7-местный кроссовер Volkswagen Teramont для большой семьи: полный обзор

Что под капотом?

Для Teramont предлагается два варианта силового агрегата. Это заимствованный у Tiguan 2,0-литровый турбобензиновый агрегат на 220 л.с. (CZPA) и одолженный у VW Touareg 2-го поколения 3,6-литровый атмосферный VR6 на 280 л.с. (CMTA). Последний мотор нам протестировать не удалось. В отношении его можно сказать, что он, во-первых, очень надежен и неприхотлив, что подтверждается несколькими годами эксплуатации в СНГ. Во-вторых, покупать этот двигатель нет большого смысла т.к. с ним Teramont дороже примерно на 4000, прожорливее на несколько л/100 км и на 0,3 секунды медленнее в разгоне.

По внушительному виду Teramont трудно догадаться, что у него под капотом «всего» 2 литра и 4 цилиндра. 

2-литровый турбобензиновый мотор семейства EA888 экономичнее, резвее (крутящий момент скромнее всего на 10 Нм, но достигается почти с холостых оборотов), но по нему периодически возникают технические вопросы, которые решают в гарантийный период. 

2-литровый мотор – разумный выбор. Даже с семью взрослыми путешественниками на борту (полная масса кроссовера приближалась к максимальной отметке в 2,7 тонны) Teramont живо разгонялся и энергично совершал обгоны. При этом средний расход топлива составил около 11 л/100 км (при этом и на стоянках мотор почти не глушила). 

На рынке СНГ Teramont всегда оснащается полноприводной трансмиссией и 8-ступенчатым «автоматом». Никаких преселективных АКП с двойным сцеплением. Но и «понижайки» тоже нет: по факту полный привод заимствован у Tiguan, где за подключение задней оси отвечает многодисковая электрогидравлическая муфта.

Как у Tiguan: повортно-нажимной переключатель дает возможность водителю сообщить машине, по какой поверхности предстоит движение.

Обзор рестайлинга

Интерьер нового кузова 7-местного внедорожника. В оснащении не так много изменений: было решено включить в исходную комплектацию систему автоматического торможения, работающую «на пешеходов», а адаптивный круиз-контроль получил более качественную режим работы в пробках.


Согласно новым настройкам, Volkswagen Terramont 2021 запустится самостоятельно, если с момента остановки прошло менее трех секунд. При наличии препятствия в зоне действия датчиков более трех секунд автомобиль сможет сдвинуться с места только после нажатия педали акселератора или кнопки на рулевом колесе.

Кузов


Обновленный Volkswagen Terramont 2021 года отличается более узкими фарами и большими бамперами. Благодаря последнему длина внедорожника увеличилась на 75 мм. Изменилась и задняя оптика, где использованы внутренние блоки другой конструкции. На заднем бампере по всей ширине свеса также появилась удлиненная светоотражающая полоса, при этом хромированные трапециевидные трубы не изменили форму.

Салон

Обновления интерьера включают новое рулевое колесо, новый цифровой порядок и обновленную мультимедийную систему. Развлекательный комплекс по-прежнему управляется встроенным в переднюю консоль 8-дюймовым экраном, который невозможно заменить даже опционально увеличенным сенсорным экраном. Впрочем, такой же неоспоримый дисплей размещен на укороченной «юношеской» версии внедорожника Atlas Cross Sport (в Китае — Terramont X).

Техническая начинка

На всех рынках, в том числе и на российском, Volkswagen Teramont 2021 предлагается со следующими двигателями:

  • 6-цилиндровый 3,6-литровый атмосферный двигатель VR6 мощностью 280 л.с и крутящим моментом 361 Нм.
  • 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор TSI мощностью 238 л.с и 350 Нм крутящего момента (в РФ мощность агрегата составляет 220 л с.);

Коробка передач в обоих случаях одинаковая: восьмиступенчатый автомат, привод — передний или полноприводный (используется многодисковая муфта Haldex, которая в зависимости от настроек и дорожных условий может принимать до 50% мощности тяга вращения к задней оси).

Расходы на обслуживание

Вероятно, именно благодаря тому, что Volkswagen Teramont 2021 года оснащается двигателями, позаимствованными у «младших» моделей (в частности, Tiguan), в обслуживании немецкая модель обходится дешевле некоторых своих конкурентов. Впрочем, оба мотора не отличаются действительно высокой выносливостью. Турбину у базового агрегата приходится капитально ремонтировать после 200 тысяч километров, что обойдется в сумму, превышающую 100 тысяч рублей. Чуть больше выдерживает автоматическая КПП. На ее ремонт уйдет порядка 70 тысяч рублей. Неплохой выносливостью отличается подвеска. А благодаря унификации шасси Teramont с другими моделями немецкой марки замена деталей основы обходится относительно дешево.

Семиместная машина для многодетной семьи: какая лучше?

Подобрать машину для семейных поездок многодетным не всегда просто, ведь в этом случае необходимо обеспечить безопасность и комфорт одновременно для детей нескольких возрастов. Транспортное средство должно быть вместительным. Это правило касается не только салона, но и багажного отделения, ведь, как правило, семейные поездки, особенное длительные вынуждают запастись дополнительным багажом.

Acura MDX

Экономичное авто, которое, по отзывам производителя, является максимально экологичным. Авто минимально загрязняет окружающую среду. В целом это очень вместительный минивэн. Впервые модель появилась на выставке в Детройте в 2001 году и с тех пор не утратила своей актуальности, а в 2013 авто официально появилось и на Российском рынке.

Haval H9

Отлично справляется с ездой по пересеченной местности, хорошо справляется с заснеженной трассой. Однако основное предназначение транспортного средства – езда в пределах населенного пункта. Авто обладает широким вместительным салоном, комфортными сидениями.

Volkswagen Caddy Maxi

Минивэн на дизельном топливе. Надежное транспортное средство, которое прослужит не один год. Модель отличается экономным расходом топлива: на 100 км всего 6 л, при мощности 105 л.с. Это делает авто одним из самых привлекательных моделей среди подобных вариаций. Максимальная пассажировместимость – 7 мест.

Сitroёn Grand C4 Spacetourer

Авто на бензиновом двигателе. Средний показатель расхода – 7л. Это модель максимально простого дизайна. Подобный принцип оформления взят за основу и оформления салона. Здесь буквально нет ничего лишнего. Авто отличается универсальностью трансформации салона и багажного отделения. При этом минимальные показатели багажного отделения составляют 643, в то же время максимальные – 2181 л.

KIA Carnival

Модель представлена в дизельном и бензиновой вариациях. Это одна из бюджетных по обслуживанию моделей. Машина хорошо зарекомендовала и в качестве городского транспортного средства, и в качестве машины для езды по трассе. Модель отличается экономным потреблением топлива. Расход дизеля для KIA Carnival составляет 6л, бензиновые вариации линейки потребляют 7 л. на 100 км.

Ford Grand C–Max

Крупногабаритное авто, которое позволит с комфортом путешествовать большой семье. Сидения в салоне расположены на значительном расстоянии друг от друга. Это позволяет с комфортом ехать не только детям, но и взрослым. Сидения легко трансформируются и убираются. Таким образом получается увеличить багажное отделение и использовать машину для транспортных перевозок. Машина довольно длинная, ей трудно управляться в пределах города и парковаться.

Ford Galaxy

Первые модели Ford Galaxy появились на Российском рынке еще в далеком 1995. Современные модели имеют современный дизайн и популярную, последние несколько десятков лет массивную радиаторную решетку. Количество сидений сзади варьируется в количестве от 2 до 5. При этом их можно как полностью убрать из салона, так и просто сложить. Модификации 2000–х годов выполнены в кинетическом стиле. Авто отличается хорошо продуманной эргономикой сидений и расширенной системой их настройки.

Chevrolet Orlando

Модель впервые появилась в Женеве в 2008. Авто отличалось необычным дизайном. Много места было выделено на радиаторную решетку. Фары машины довольно крупные, посреди бампера размещен противотуманный фонарь. Салон оснащен большим количеством ниш. Это позволяет разместить всем пассажирам необходимые для поездки вещи и надежно их зафиксировать. Объем багажника составляет 862 л., при демонтаже дополнительного ряда сидений он увеличивается до 1487 л.

Chevrolet Captiva

Бюджетный вариант внедорожника. Модель маневренная и легка в управлении. Она хорошо себя зарекомендовала в условиях населенного пункта. Авто хорошо справляется с ездой по бездорожью. Цельный, мужественный дизайн модели был достигнут с помощью крупной радиаторной решетки, большого значка по средине и оригинального размещения противотуманок. Максимальная пассажировместимость – 7 человек. Отделка салона выполнена из качественного пластика. Дизайн салона максимально простой.

Mitsubishi Grandis

Вместительное авто для поездок и перевозок. Минимальный размер багажника – 300 л, максимальный 1500. Салон легко трансформируется, сидения обладают функцией быстрого демонтажа. Общий дизайн авто – классический. Модель оснащена коробкой автомат и бензиновым двигателем.

Самый большой, но не флагман

Volkswagen Teramont построили на модульной платформе MQB. И это многое объясняет. Надо понимать, что это не новый флагман марки, а очень большой и просторный кроссовер, созданный на массовой платформе. Ближайшим родственником Teramont является Tiguan. Наверняка, многие уже догадались, что для создания 7-местной машины на платформе 5-местной инженеры «нарастили» колесную базу. Так и есть: если у Tiguan между осями 2677 мм, то Teramont «размашистее» на 300 мм. У него длина базы составляет 2979 мм, что буквально на 2 см короче, чем у Multivan. Однако платформа MQB это не только конструктор, но и гибкая инженерная концепция. А потому Teramont смог вырасти и по ширине кузова до 1989 мм (плюс 150 мм по сравнению с Tiguan) и по высоте до 1769 мм (плюс 96 мм). В общем, называть новинку чем-то вроде Tiguan-XXL язык не поворачивается. Это действительно самостоятельная модель. Огромная, длиной более 5 метров, и вместительная.

Задний ряд рекордно просторен и по длине (на уровне коленей пассажиров), и по ширине.

Сиденья заднего ряда обладают регулировкой положения по длине, перемещаясь на салазках.

А как же Touareg? Именно он останется флагманом Volkswagen: шикарным, богатым, технологичным и передовым. Teramont же и не планирует претендовать на его лавры. Ведь ради поиска новых клиентов и переманивания их у таких гигантов как Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander и других кроссоверов-переростков компании Volkswagen пришлось кое на чем сэкономить дабы удержать цену в разумных пределах.

Задний ряд полноформатный: взрослые пассажиры легко проведут тут несколько часов пути, не пеняя на тесноту и дискомфорт.

Объем багажника почти как у Crafter: 583/1421/2741 литра в зависимости от варианта трансформации салона.

Стоимость обслуживания

В связи с тем, что многие элементы Volkswagen Teramont позаимствованы у «младшего» Tiguan, его обслуживание может быть дешевле, чем у ряда конкурентов. Двигатели у машины достаточно надежные. С турбоагрегатом могут возникнуть серьезные проблемы. Точнее, ближе к 200000 км нужно будет потратиться на ремонт турбокомпрессора. За его восстановление специалисты сервиса попросят от 80 000 до 100 000 рублей.

При этом атмосферный двигатель не доставит проблем первые 300000 км. Кроме того, стоит отметить, что эта модель оснащена не роботизированной DSG, а 8-ступенчатым «автоматом». Нареканий к надежности со стороны владельцев Volkswagen Teramont не вызывает.

Комплектации и цены

В действительности Фольксваген Терамонт 2021 года получил тот новый кузов, в который «одето» большинство последних кроссоверов немецкой марки: сходство между этими автомобилями довольно легко прослеживается как по фото, так и вживую. 7-местный паркетник, как было отмечено, предлагает сравнительно бедные комплектации (всего их 4) по завышенным ценам. Последнее частично обусловили неплохие технические характеристики, которыми обладает немецкая модель. Благодаря полному приводу и тяговитым моторам автомобиль демонстрирует хорошие внедорожные способности.

Teramont в стартовом исполнении в России предлагается за сумму, едва превышающую 3 миллиона рублей. Немецкий кроссовер в базовой комплектации доступен только с 220-сильным турбомотором, но уже с полным приводом. Начальная модификация примечательна наличием следующего оснащения:

  • автономного стояночного отопителя (идет за доплату);светодиодной светотехники по кругу;электрогидроусилителя рулевого управления;8-дюймового сенсорного планшета;аудиосистемы с шестью динамиками;трехзонного климатического оборудования;системы предотвращения лобового удара с функцией экстренного торможения;индикаторов мониторинга уровня давления в колесах;адаптивного круиз-контроля;водительского помощника при движении под уклон;системы электронного контроля стабилизации;системы предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов.

По умолчанию немецкая модель комплектуется четырьмя подушками и двумя боковыми шторками безопасности, электроподогревом для передних кресел и рулевого колеса, обшитого кожей. Уже в начальной версии Volkswagen Teramont 2021 года оснащается семью посадочными местами. Также в стартовой комплектации предусматриваются:

  • внешние зеркала с электроприводом и обогревом;алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;передние фары с датчиком света;электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания;стеклоочистители с датчиком дождя (опция);рейлинги на крыше;цветной дисплей маршрутного компьютера.

За доплату приведенный перечень расширяется за счет камер заднего либо кругового обзора.

Respect

Вторая комплектация стоит не менее 3,28 миллиона рублей. Доплата за появление 249-сильного двигателя составляет 160 тысяч рублей. В этой модификации в дополнении к базовому оборудованию предусматриваются шторки для задних пассажиров, парковочная камера, несколько парктроников, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов, 8 колонок и система слежения за «мертвыми» зонами. Головная оптика в данной комплектации регулируется бортовой электроникой, а лобовое стекло идет с электрообогревом. Стандартными в комплектации Respect становятся электропривод водительского кресла и бесключевой доступ в салон. Кроме того, покупателям доступны кнопка запуска мотора, передние сидения с поясничной поддержкой и отделка посадочных мест искусственной кожей. Багажная дверца регулируется посредством электропривода.

Status

Предпоследняя комплектация обойдется в минимальные 3,58 миллиона рублей. В ее состав включены 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, сервопривод кресел первого ряда с функцией памяти и система навигации.

Exclusive

Teramont в топовом исполнении стоит 3,9 миллиона рублей. Такие деньги нужно заплатить за появление двух отдельно стоящих кресел на втором ряду, атмосферной подсветки салона, новых декоративных накладок, камер кругового обзора, интеллектуального парковщика и системы предотвращения выезда с занимаемой полосы. Передние сидения дополняются вентиляцией, задние — электрообогревом. Внешне немецкая модель в данном исполнении выделяется за счет электрорегулируемого люка в панорамной крыше и 20-дюймовых колесных дисков.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.0 TSI AT Respectбензин1.98220автоматполный8.619011.9 / 7.8 / 8.93 280 000
2.0 TSI AT Statusбензин1.98220автоматполный8.619011.9 / 7.8 / 8.93 580 000
2.0 TSI AT Exclusiveбензин1.98220автоматполный8.619011.9 / 7.8 / 8.93 900 000
2.0 TSI AT Originбензин1.98220автоматполный8.619011.9 / 7.8 / 8.93 010 000
3.6 FSI AT Exclusiveбензин3.6280автоматполный8.919014.3 / 8.3 / 9.94 060 000
3.6 FSI AT Respectбензин3.6249автоматполный8.919014.3 / 8.3 / 9.93 440 000
3.6 FSI AT Statusбензин3.6280автоматполный8.919014.3 / 8.3 / 9.93 740 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Недорогие 7-местные автомобили для семьи

Наряду с дорогостоящими моделями, известные брендовые производители авто также выпускают бюджетные вариации. В таких случаях удешевление происходит за счет использования более дешевых аналогов стереосистемы, упрощения систем контроля за температурой воздуха внутри салона, отсутствием мультимедийных панелей и дисплеев. Такие модели не уступают по качеству деталей и общей комплектации. Бюджетные авто, как правило, отличаются классическим дизайном и хорошими показателями аэродинамики.

Авто на рынке с 2004 года. Последняя его модификация была выпущена в 2021 году. По сравнению с предыдущими моделями, авто обрело более массивный вид. Это добротное и простое в обслуживании авто. Это одно из технических средств к которым нужно привыкнуть, ведь оно не обладает быстротой маневров. В среднем, расход топлива этой модели составляет 7 л.

Chery CrossEastar

Переднеприводный универсал с семью посадочными местами. Авто отличается удобным, вместительным салоном и классическим дизайном. Сидения размещены исходя из схемы 2–3–2. Комплектация модели отличается крупными фарами, и довольно объемной, немного агрессивной радиаторной решеткой, но это не портит общий дизайн, а наоборот добавляет современности. Сзади кузов мало чем отличается от классических моделей, даже выглядит немного невыразительно.

Skoda Kodiaq

Качественное авто с механической коробкой передач и передним приводом. Мощность мотора линейки составляет 150л.с. Это машина, которая не содержит ничего лишнего. Это правило, в первую очередь, касается дизайна авто. Транспортное средство простое в обслуживании и отличается хорошим качеством сборки.

SsangYong Stavic

Минивэн с ярко выраженным специфическим дизайном. Привлекательный внешний вид удалось получить благодаря стильному кузову, крупным, слегка вытянутым фарам и массивной радиаторной решетке. На рынке модель появилась в 2013 году. Машина оснащена колесами небольшого диаметра, поэтому его нельзя отнести к классическим внедорожникам.

Chrysler Pacifica

Минивэн американского автомобильного бренда. На Российском рынка авто появилось в 2016 году. Комплектация машины предусматривает, в зависимости от заказа 7 или 8 посадочных мест. Внешне машина выглядит узкой, одной из причин такого зрительного эффекта стала вытянутая «носовая» часть машины. Внутри авто довольно вместительное, даже при полной посадке пассажиров, сложностей с их размещением и комфортом во время поездки не возникает.

Mercedes–Benz V–Class

Эта модель не новичок на авторынке. Mercedes–Benz V–Class стал популярным еще в 1997 году. Последняя модификация модели этой марки была проведена в ___ году. Авто оснащено 4 цилиндровым двигателем. Мощность транспортного средства при этом составляет 190 л.с. При этом максимальная скорость – 206км. А максимально допустимое количество пассажиров – 6. Mercedes–Benz V–Class выполнен в типичном для этого производителя дизайне. Он отличается мягкими линиями и плавными переходами.

Kia Sedona

Крупная, слегка массивная радиаторная решетка и максимально мягкий, даже невыразительный дизайн – это одна из самых главных особенностей в дизайне последнего поколения Kia Sedona. Бюджетная версия всемирно известного бренда имеет расход топлива с показателем 11л. Количество посадочных мест может меняться в зависимости от модификации и составлять 7 или 8.

Преимущества и недостатки разных типов ТС

Между собой многоместные ТС различаются не только дизайном и мощностью, но и типом кузова, дополнительными возможностями, проходимостью.

Минивэны

Эта категория обладает следующими преимуществами и недостатками:

большой вместительностью, компактными внешними габаритами;
высоким потолком, низкой посадкой;
управлением как у легкового ТС;
безусловной аэродинамикой, снижающей потребление горючего.

усложнение маневров при сильном ветре;
медленный разгон;
большие затраты на отопление салона;
повышенная реакция на неровности в незагруженном состоянии.

Кроссоверы и внедорожники

Достоинства и недостатки 7 местных кроссоверов:

отличная обзорность и проходимость;
объемный салон;
завышенный клиренс;
безопасность.

повышенный расход топлива;
сложная управляемость;
дороговизна обслуживания.

Сравнение с 5-местными

Семиместные машины вмещают большее количество пассажиров и груза. При этом 5-местные расходуют меньше горючего и дешевле.

Преимущества и недостатки машин на 5 мест:

компактность;
быстрый разгон;
маневренность.

нет возможности увеличить грузоподъемность свыше номинального значения;
часто габаритные размеры сопоставимы с ТС большего объема.

Сравнение с более вместительными машинами

ТС на 8 и более мест относят к микроавтобусам. Хотя для управления и не требуется открытие специальной категории прав, контроль на скорости 8-местных усложнен. Особенно это проявляется в порожнем состоянии на неровных, грунтовых трассах.

При этом такие машины позволяют перевозить больший объем груза и людей, что уместно в коммерческих целях.

Достоинства и недостатки
Подобные ТС подходят для семейного использования, перевозки груза, сотрудников небольших компаний.
Повышенный расход топлива, большие габариты, сложность управления.

В обзоре представлены “люксовые” версии и ТС для семей с небольшим доходом, подходящих для езды по городу и путешествий на большие расстояния.

Подитог

Что можно сказать в результате? Современный рынок отличается большим количеством моделей транспортных средств, которые позволяют перевозить одновременно от 6 до 8 пассажиров. Автомобили подобной комплектации отличаются возможностью к трансформациям: большинство производителей комплектуют машины системой быстрой модификации сидений, которая позволяет в короткие сроки убрать необходимое количество сидений и за их счет увеличить размер багажного отделения.

Большинство брэндов с мировым именем работают сразу в двух направлениях: полнокомплектные вариации и бюджетные модели. Первые отличаются повышенным комфортом в салоне. В таких моделях можно легко «подогнать» сидение под себя: изменить положение сидения и угол наклона. Они комплектуются аудиосистемой высокого качества, системой климат–контроля, часто присутствует панорамный обзор. Бюджетные же версии образуются путем использования более дешевых аналогов для оббивки салона и его оснащения. К примеру, регулировка сидений минимальна и выполняется механическим путем. Салоны таким моделей содержат меньшее количество ниш для хранения, отсутствуют откидные столики и подлокотники.

В целом модельные вариации представлены несколькими типами авто. Первые из них – минивэны – максимально компактные и мелкогабаритные. Они не предназначены для перевозки грузов и обладают небольшим багажным отделением. Такие авто хороши в условиях езды по городу. Их легко припарковать. Наряду с этим, подобные модели не предназначены для езды по бездорожью, особенно в осенне–зимний период. Такие машины с трудом справляются с сильной заснеженностью дороги и грязью.

Частично схожи с ними по характеристикам внедорожники. Еще одной специфической вариацией авто является необходимость перемещаться в условиях плохого дорожного покрытия или полного бездорожья. Не каждое авто способно справиться с такой сложной задачей, для таких целей необходимо приобрести специальные авто, которые справятся с грунтовой дорогой, даже после дождя, или заснеженной трассой.

Эти машины по сравнению с предыдущими моделями обладают большими параметрами, но, несмотря на это они легки в управлении, хорошо маневрируют, легко входят в повороты. Большинство таких моделей комплектовано коробкой–автомат, хотя, по желанию клиента, могут быть укомплектованы традиционной механикой. Подобные модели не самые экономные с точки зрения потребления топлива, однако они компенсируют подобные нюансы отличной ездой по полевым дорогам и хорошей проходимостью в период неблагоприятных погодных условий.

Крупногабаритные универсальные машины хорошо справляются с транспортировкой грузов. Их часто приобретают для перевозки товаров. Однако с такими моделями авто сложно справиться водителю–новичку, особенно в условиях города, ведь они не очень маневренны, к тому же такие машины сложно припарковать. Универсалы плохо переносят бездорожье, особенно, если дорожное покрытие покрыто грязью или снегом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий