Скачать образец документа
водителя поливомоечной машины
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя поливомоечной машины.
1.2. Водитель поливомоечной машины относится к категории рабочих.
1.3. На должность водителя поливомоечной машины назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку и страж работы по специальности не менее ________________.
1.4. Водитель поливомоечной машины назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия по представлению ___________________.
1.5. Водитель поливомоечной машины подчиняется непосредственно __________________.
1.6. В своей деятельности водитель поливомоечной машины руководствуется:
— нормативными актами и методическими рекомендациями по вопросам выполняемой работы;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями руководителя предприятия, непосредственного руководителя;
— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. Водитель поливомоечной машины должен знать:
— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов поливомоечной машины;
— правила дорожного движения;
— основы безопасности движения;
— правила технической эксплуатации поливомоечной машины (относящиеся к водителям);
— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации поливомоечной машины, способы их обнаружения и устранения;
— порядок проведения технического обслуживания поливомоечной машины;
— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
— влияние погодных условий на безопасность вождения поливомоечной машины;
— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
— правила заполнения первичных документов по учету работы поливомоечной машины.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Водитель поливомоечной машины осуществляет:
2.1.1. Управление поливомоечной машиной.
2.1.2. Управление поливомоечными механизмами и другим специальным оборудованием поливомоечной машины с соблюдением правил техники безопасности.
2.1.3. Обслуживание и профилактический ремонт поливомоечной машины.
2.1.4. Оформление путевых документов.
2.1.5. Проверку технического состояния и прием поливомоечной машины перед выездом на линию.
2.1.6. Сдачу поливомоечной машины и постановку ее на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство.
3.1. Водитель поливомоечной машины имеет право:
3.1.1. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.1.2. Повышать свою квалификацию.
3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.1.5. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.1. Водитель поливомоечной машины несет ответственность:
4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
5.1. Режим работы водителя поливомоечной машины определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
Принцип работы
В процессе эксплуатации вода, которая находится в цистерне, поступает на вход центробежного насоса. Предварительно жидкость проходит через водяной фильтр и центральный клапан. Впоследствии насос направляет поступающую воду по трубопроводу к насадкам. Напорный водопровод оснащен двумя выходами к вентилю, которые расположены в боковой части. Через эти отверстия осуществляется подключение пожарных кранов.
При этом насос производит откачивание жидкости через центральный клапан и сетчатый фильтр. Вода подается к напорному водопроводу, а оттуда — к насадкам. Регулировка работы центрального клапана осуществляется благодаря гидравлическому цилиндру. При необходимости оператор может изменять угол поворота используемой насадки.
Функционирование поливомоечной машины в противопожарном режиме обязывает оператора предварительно подсоединить пожарный рукав к отводу трубопровода. Все остальные вентили и краны при этом должны быть плотно закручены. В противном случае не будет создано необходимое давление.
Отбор мощности для привода рабочих органов осуществляется посредством использования раздаточной коробки от комплектующей установки базового шасси. При этом необходимый крутящий момент передается на шестеренный насос гидравлического привода транспортного средства. Дополнительно передача также производится на привод щетки и водяной насос, обеспечивающий подачу воды. Щетка, которая используется для уборки остатков мусора, располагается в центральной части машины — между передней и задней осью колес. По отношению к ним щетка устанавливается с уклоном в 28 градусов.
Конструктивные особенности транспортного средства позволяют наполнять опустевшую цистерну различными способами. Вполне возможно обойтись подключенным шлангом и наполнить емкость из ближайшего водоема. Основную функцию по забору жидкости здесь выполняет специальный водяной насос. Также возможен вариант заполнения цистерны посредством использования гидранта. Альтернативный способ разрешения проблемы — через верхний люк на специализированной заправочной пункте.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИВО-МОЕЧНЫХ МАШИН
Поливочно-моечные машины предназначены для поливки и мойки дорожных покрытий, поливки зеленых насаждений, тушения пожаров, подвоза воды и других специальных видов работ. В зимнее время поливочно-моечные машины используют в качестве базовых машин для навески плужно-щеточного оборудования снегоочистителей.
Рис. 1. Классификация поливочно-моечных машин
По назначению поливочно-моечные машины разделяют (рис. 1) на специализированные поливочные и моечные и наиболее распространенные универсальные поливочно-моечные. Поливочно-моечные машины базируются на автомобильных шасси, а также на грузовых полуприцепах и прицепах. По типу насосной установки поливочно-моечные машины можно разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и с высоким давлением воды (более 1,0 МПа). Повышенное давление воды при мойке дорожных покрытий позволяет уменьшить расход воды на единицу площади покрытия вследствие более высокой кинетической энергии водяных струй, однако требует дополнительных конструктивных мер, предупреждающих преждевременное дробление этих струй и их аэродинамическое торможение.
Поливочно-моечные машины оборудованы сменными рабочими органами в виде щелевых поливочных и моечных насадков. Поливочные насадки обычно устанавливают симметрично относительно продольной оси машины, повернутыми вверх под углом 15—20° и более к горизонту и разворачивают в стороны на угол 10°.
Моечные насадки обычно устанавливают повернутыми вниз под углом 10-12° к горизонту (рис. 2) и несимметрично повернутыми вправо относительно продольной оси машины для перемещения смываемых загрязнений с проезжей части дороги в сторону дорожного лотка, откуда загрязнения удаляются с помощью подметально-уборочных машин. Поливочно-моечные машины снабжают двумя передними или двумя передними и одним боковым моечными насадками; последний вариант позволяет значительно увеличить ширину мойки дорожного покрытия.
Рис. 2. Схема взаимодействия моечного оборудования с дорожным покрытием
Кроме того, к основным видам рабочих органов относится водяная моечная рампа в виде горизонтальной трубы с форсунками, установленной под углом в плане, равным 70-80°, к продольной оси машины. Угол установки форсунок водяной рампы относительно горизонтального дорожного покрытия существенно больше, чем у моечных насадков, а длина моющих секторов меньше, что обеспечивает более высокую скорость водяных струй на линии встречи с дорожным покрытием и соответственно меньший расход воды на единицу площади дорожного покрытия. Главный недостаток водяной рампы заключается в том, что ширина мойки обычно не превышает габаритной ширины машины, тогда как при использовании моечных насадков ширина мойки в 1,5-2,5 раза больше габаритной ширины машины и достигает 6-8 м.
В последнее время на поливочно-моечных машинах применяют принципиально новый вид рабочего органа – водяное сопло для мойки дорожных лотков. Такое сопло позволяет создать при движении машины вдоль лотка перемещающийся водяной вал. Накапливающийся избыток воды с мусором периодически уходит в сточные колодцы ливневой канализации.
Дополнительное оборудование поливочно-моечных машин включает передний косоустановленный отвал снегоочистителя, цилиндрическую подметальную щетку со стальным или синтетическим ворсом. Некоторые зарубежные модели поливочно-моечных машин оборудованы водосгонным косоустановленным ножом, что улучшает качество очистки сильно загрязненных поверхностей и позволяет уменьшить удельный расход воды. Дополнительным также является оборудование для поливки зеленых насаждений и тушения пожаров. Рабочее оборудование поливочно-моечной машины содержит сварную цистерну с верхней горловиной и нижним центральным клапаном с механическим, гидравлическим и электрогидравлическим управлением из кабины водителя для перекрытия подачи воды к насосу. Центральный клапан оборудован сетчатым фильтром. Центробежный водяной насос с приводом от коробки отбора мощности устанавливают на раме автомобиля. Сечение трубопроводов должно обеспечивать скорость воды не менее 0,2 – 0,3 м/с при минимальных местных сопротивлениях. Поливочные и моечные насадки имеют шарнирное или конусное крепление для установки под необходимыми углами во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Поливомоечная машина-нужная техника
Поливомоечные машины являются одним из максимально востребованных видов техники в нашем коммунальном хозяйстве, а также в любых дорожно строительных работах. Небольшие коммунальные или строительные организации часто берут поливомоечные машины в аренду. И хотя нам порой кажется, что городские улицы никто не содержатся в чистоте, это на самом деле не так. Эта разновидность машин позволяет содержать улицы города и дорожное покрытие в чистоте, машина смывает с асфальта пыль, поэтому людям легче дышать невзирая на очень интенсивное движение транспорта.
В результате работы «поливалок» улучшается не только эстетический вид города, но и экологическая обстановка. Но не только поддержание чистоты является задачей поливомоечной техники. В наши дни производится огромное количество марок и модификаций данных спецмашин. Рабочее оборудование монтируется на шасси грузового транспорта тех или иных марок. Это может быть ЗИЛ, Камаз, МАЗ или какой-нибудь импортный автомобиль.
Обычно поливомоечная машина включает в свою конструкцию бак, насос, цилиндр привода и гидрораспределителя, фильтр сетчатого типа,трубопровод, центральный клапан, поворотные насадки и, конечно же, цистерну. От трубопровода в конструкции отходят боковые отводы, рассчитанные на присоединение пожарных шлангов.
Работает поливомоечная машина по следующему принципу. Центробежный насос сквозь центральный клапан и фильтр-сеточку откачивает воду, подавая затем ее к центральному трубопроводу. Оттуда водичка направляется к насадкам. Работой центрального клапана (открыванием и запиранием) заведует гидроцилиндр. Чтобы установить в поливочном оборудовании необходимый функциональный режим, надо сменить положение насадок ничего сложного и хитрого в устройстве техники нет.
Дорожное покрытие после асфальтирования можно просто поливать или мыть. Поливомоечная машина способна даже тушить возгорания. Для этого необходимо подцепить пожарный рукав к трубопроводному отводу, перекрыв предварительно водоснабжение остальным потребителям. Рабочее оборудование приводится в действие коробкой отбора мощности от силового агрегата автомобиля-шасси. То есть, привод, по сути, идет от силового агрегата автомобиля-шасси.
Теперь поговорим о цистерне поливомоечной машины. Она изготавливается, как правило, из качественных стальных листов. Внутри нее расположены контрольная труба и центральный клапан, а также сетчатый фильтр и отстойник. Дабы не подвергать емкость излишним инерционным нагрузкам, (раскачивание водой, к примеру), в ней находятся волнорезы. Вода может заливаться через верхний бак (обслуживается оборудование, кстати, тоже через него), водяной насос либо мотопомпой. Закачивание воды прямо из водопровода осуществимо лишь от гидранта.
Поливомоечные машины нынешних моделей обладают некоторыми весомыми отличиями от техники старого образца. Прежде всего, это распределительные гребенки с горизонтальными соплами. Регулировка положения гребенки осуществляется прямо из водительской кабины. Кроме горизонтальных, на гребенке могут иметься еще и боковые сопла, предназначенные для обслуживания очень широких дорог. Сопла вертикальные обеспечивают обработку вертикальных поверхностей стен домов, например, или памятников. Кроме того, к такой гребенке можно присоединить еще и моечный пистолет но только через специальный шланг. Водяной многоступенчатый насос, имеющийся в конструкции оборудования, стабильно держит давление в районе 25 атмосфер. Подавать воду тогда можно сразу нескольким потребителям.
Помимо улучшения качества очистки дорог, такое оборудование ощутимо экономит воду, поэтому отмыть на одной заправке можно гораздо более обширную площадь. Современная поливомоечная машина являет собой многофункциональный агрегат, способной не только навести чистоту, но и помочь в экстренных ситуациях.
Подметально-уборочные машины
На городских улицах и дорогах наибольшее скопление мусора наблюдается у бортового камня и зоны продольного стока воды. Кроме того, повышенное количество загрязнений может наблюдаться вдоль разделительных полос и даже на линиях разметки. Для уборки самых загрязненных зон проезжей части используются подметально-уборочные машины (ПУМ), которые сейчас заменяются на более современные – вакуумные. ПУМ предназначены не только для удаления с дорожного покрытия пыли и мусора, но и сбора и транспортировки их к месту выгрузки. Сметенный с дороги мусор поступает в специальный контейнер, установленный внутри кузова этих машин. Для обеспыливания зоны подметания ПУМ оборудуются системой пылеподавления, чаще всего жидкостной.
ПУМ с механическим сбором мусора практически все выполнены по единой конструктивной схеме: на шасси грузового автомобиля смонтирован кузов с двумя лотковыми щетками и одной центральной щеткой, расположенной в заднем свесе рамы. Принцип действия ПУМ заключается в подметании за счет воздействия ворса щеток на дорожную поверхность. Лотковые щетки сметают мусор к центру машины, после чего задняя щетка подает его на нижнюю часть транспортера. Здесь мусор двумя шнеками сдвигается к наклонному скребковому транспортеру, который доставляет смет в накопительный бункер в передней части кузова. Далее происходит транспортировка смета до места утилизации и выгрузка.
Вакуумные ПУМ обеспечивают более высокое качество очистки. Лотковая щетка сметает мусор к центральной щетке – подборщику, который подает его к всасывающей трубе. За счет разрежения, создаваемого вентилятором, увлажненный смет, проходя через шахту, попадает в герметичный накопительный бункер, где и оседает. Освободившийся воздух проходит через выводной канал и поступает в атмосферу. В основном подметание направлено на удаление, как можно большего количества смета с самых загрязненных участков, чтобы мусор, смываемый с потоками воды при мойке, не засорял водосток. ПУМ работают в дневное время с 7 до 21 ч, в среднем два раза в смену, также они могут производить очистку лотков перед проходом поливомоечных машин в ночное время.
Основные характеристики
Одним из ключевых рабочих показателей поливальных автомобилей являются эксплуатационные возможности цистерны. Техническая инфраструктура такой машины, обеспечивающая выполнение рабочих операций, может меняться, однако резервуар и его параметры, как правило, остаются прежними. Например, поливомоечная машина ЗИЛ в модификации под номером 130 оснащается цистерной объемом 6 м3. При этом наличие многоступенчатого насоса в рабочей конструкции дает возможность поддерживать стабильное давление в резервуаре на уровне 25 атм.
Поэтому если есть необходимость, то вода может подаваться сразу нескольким потребителям. В то же время будет неправильно рассматривать функциональные возможности машины в отрыве от базовой силовой основы. Мощность автомобиля в этой же модификации составляет 150 л. с., что позволяет обслуживать большие по площади территории. Высокой силовой отдачи от двигателя требует и вместительная цистерна для воды, нагрузка от которой ложится на платформу шасси. Другое дело, что в плане маневренности такая техника далека от идеала. Это же касается и топливного расхода. На 100 км пути машина затрачивает порядка 32 л топливной смеси.
Общие сведения о поливальных машинах
Существует две основных разновидности поливальных автомобилей. Представители первой категории выполняют исключительно задачи полива, таким образом избавляя воздух и дорожные покрытия от пыли. Вторая группа – это модификации, у которых расширен набор приспособлений для выполнения мойки и чистки. Можно сказать, это поливомоечная машина, в перечень задач которой входит уход за объектами дорожной инфраструктуры. Несмотря на значимость функции полива, такая техника не рассматривается в качестве отдельного вида. Как правило, это универсальные автомобили, база которых позволяет, в зависимости от текущих потребностей, использовать то или иное функциональное оснащение.
Главные характеристики
Навесное оборудование для уборки улиц серии РАР обладает такими характеристиками: • объём перевозимых жидкостей: от 10 до 17 м3; • число баков: 3-5 шт.; • стенки бака из высокопрочного полиэтилена толщиной 8.5 мм; • габаритные показатели (без подрамников), 220х150х440 / 220х150х530 см; • вес (без подрамников: 1560 / 1860 кг; • ширина обрабатываемых полос (поливка, мойка под давлением): 2.5-8 / 20 метров; • производительность насосной станции: 600 литров в минуту; • применяемые насосы: центробежные С610Н; • показатель рабочего давления: 10-11 кг/см3; • способ наполнения баков: одновременное; • наличие монтажного отсека в задней части; • тип привода: гидравлический; • тип окраски металлических поверхностей: двухкомпонентная полиуретановая. Оформить заказ на покупку и изучить каталог техники можно на нашем сайте. Чтобы проконсультироваться со специалистом, свяжитесь с менеджерами производителя по телефону или через заявку на сайте.
Поливомоечная машина МК-6 на 6000 л: технические характеристики, устройство, фото
Для поддержания городских улиц в надлежащем состоянии, особенно в летний период, когда запыленность дорог очень высокая, в коммунальных хозяйствах города используется поливомоечная техника. Сейчас самыми распространенными видами поливомоечной техники являются шасси грузовых авто с установленным соответствующим оборудованием.
Поливомоечная машина МК-6 (6000 л)
Производителей техники для коммунальных хозяйств достаточно много, одним из таковых является чешская фирма Kobit. В составе ее продукции есть разные версии техники такого направления, в том числе и поливомоечные машины.
Одной из самых распространенных моделей поливомоечных машин производства Kobit является модель МК-6.
Назначение, достоинства
Предназначена данная машина для проведения моечных и очистных работ с дорожным полотном в условиях города, а также для полива клумб и газонов.
Преимуществ данной машины – достаточно. Объем ее цистерны для воды является одним из самых оптимальных. Закачка воды в цистерну производится как от внешней подачи – для этого цистерна оснащена горловиной для закачки воды, так и есть возможность закачки воды при помощи насоса самой машины.
Помимо полива дорожного покрытия МК-6 еще и осуществляет очистку поверхности при помощи щетки. При этом поверхность дороги смачивается перед щеткой с помощью сопел для смыва. Имеются также и боковые сопла, которыми производиться только, полив дороги или клумб.
К недостаткам данной техники можно отнести только сравнительно узкий перечень работ, которые выполняет данная техника – только полив и очистка. В зимнее время МК-6 является невостребованным.
Фото поливомоечной машины МК-6 на 6000 л
Устройство
Для установки поливомоечного оборудования компания Kobit выбрала шасси автомобиля Mercedes-Benz Atego 815. Грузоподъемность данного двухосного грузовика является полностью подходящей.
На раму авто установлена цистерна объемом 6000 л. Для заправки от источника с внешней подачей воды у цистерны предусмотрена большая горловина сверху. Справа у цистерны предусмотрены выходы подсоединения трубопроводов для закачки воды при помощи машины, а также для осуществления полива клумб без использования сопел. Возле этих выходов также закреплен шланг, входящий в комплект машины.
Закачка и подача воды на сопла или трубопроводы производится мощным водяным насосом с гидравлическим приводом. Впереди машины под бампером расположены сопла бокового полива. Также впереди закреплена фронтальная щетка. Все операции со щеткой осуществляются гидроприводом. На нее также закреплены сопла для смыва.
Управление всеми рабочими элементами МК-6 производиться при помощи электронного пульта, установленного в кабине.
Принцип работы
Принцип работы поливомоечной машины МК-6 на 6000 л. довольно прост. При заправке водой от внешнего источника, у цистерны открывается горловина, через которую она и заполняется. При заправке не от внешнего источника, к боковому выходу подсоединяется идущий в комплекте шланг, конец которого опускается в емкость с водой. Далее включается привод насоса, и он закачивает в цистерну воду.
Полив и очистка дорожного полотна производиться так: водитель при помощи пульта управления опускает щетку, и включает ее привод. Параллельно он включает в работу водяной насос, который по трубопроводам подает воду на сопла, установленные на щетке.
Если требуется только полив, водитель включает подачу на боковые сопла, которые распыляют воду по бокам автомобиля.
Технические характеристики
Технических характеристик, которые предоставляет изготовитель по поливомоечной машине МК-6, не так уж и много, и приведены они в таблице:
Технические характеристики поливомоечной машины МК-6 объемом 6000 л.:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Используемое шасси авто | модель | Mercedes-Benz Atego 815 |
Объем цистерны | л | 6000 |
Установка цистерны | тип | стационарная, упругие крепления |
Привод водяного насоса | тип | гидравлический |
Производительность насоса | л/мин | 330 |
Давление, создаваемое насосм | бар | до 20 |
Используемые сопла | тип | для смыва, боковые |
Дополнительное оборудование | — | шланг (20 м), щетка |
allspectech.com
Преимущества использования современных поливомоечных машин
Среди плюсов современного оборудования выделяют более простую эксплуатацию. Современные грузовые машины могут работать в более неблагоприятных условиях, демонстрируя хороший результат. Поливомоечное оборудование должно быть надежным. Среди основных элементов установки выделяют цистерну, насос и устройство для осуществления мойки и полива.
Современные поливомоечные машины комплектуются соплами. Это позволяет посредством использования одной единицы спецтехники выполнять разные работы, тем самым значительно повышая эффективность всех действий.
Оператор, который работает на наиболее современной технике, может без труда обрабатывать большие участки за менее короткий промежуток времени. Высоконапорное оборудование позволяет осуществлять более глубокую очистку дорожного покрытия, при этом двигаясь на высокой скорости.
Предназначение и современная специфика
Когда наступают жаркие летние дни, которые длятся не одну неделю и от них нет спасения, возникает вопрос были ли люди готовы к такому в городах? В помещении люди спасаются, как могут, включают кондиционеры, вентиляторы, пьют холодную воду. Но что говорить тем, кто находится на улице, и сразу встают в памяти, будто из детства, заветные поливомоечные машины. Особенно активно их эксплуатировали в советские времена. Такие грузовики хоть на некоторое время охлаждали воздух. К поливомоечным машинам относятся грузовики, которые имеют способность перевозить грузы порядка десяти тонн. Работают такие поливомоечные машины при температуре воздуха выше двадцати пяти градусов по цельсию. С самого утра их заправляют водой. В цистерну такого грузовика может влезть около девяти тысяч литров воды. Поливаются те части города, которые меньше всего озелененные или есть интенсивное движение транспорта.
В наше время существуют и другие поливомойки, ручного варианта, маленьких компактных размеров, которые поливают газоны и площади, они занимают мало места и экономят ресурсы использованной энергии, но это есть мини варианты на территории частного дома или во дворе многоэтажки, а что говорить за дороги и трассы городов, которые каждую секунду находятся под палящим солнцем.
Вопрос чистоты улиц, тротуаров, дорог и фасадов очень давно является острой темой общества в целом. Дворники не могут справиться с большим объемом работы, и в таком случае нужно обратиться за помощью к специалистам, которые знают в таких вопросах толк. Не так давно поливомоечные машины использовали железные цистерны, с соплами, соединенные с цистерной через водяной насос с пульсатором высокого давления. Основным недостатком такой работы является высокая энергозатратность при смывании трудноудаляемых слоев грязи обусловлена постоянным поддержанием высокого давления… Но от этих недостатков можно легко избавиться: купить или взять в аренду поливомоечные машины нового поколения, которые обеспечивают качественную уборку дорог и сквериков.
Вместо железнодорожных цистерн в современных авто используют баки, изготовленнные из полипропилена, все оборудование, входящее в состав такого грузовика качественное, заслуживает уважение и похвалу, поскольку отвечает всем требованиям государственного стандарту и качества, а качество, долговечность как мы знаем имеют место в нашем мире. Только качественный результат может свидетельствовать о том, что поливомоечные машины нашего производителя заслуживают одобрительный отзыв. Поливомоечные машины зарекомендовали себя, как хорошая спецтехника, достаточно легкая в управлении и обслуживании. На данный момент существует достаточно большой выбор поливомоечных машин в аренду, что позволит выбрать ту, которая действительно подходит именно данному городу или объекту.
Техника, поливающая клумбы, газоны, улицы, которую мы привыкли видеть на дорогах города – это летние варианты КДМ (комбинированных дорожных машин). Эти «чистюли» добросовестно смывают грязь и песок с дорожных покрытий, снижая запыленность воздуха, поливают горячий асфальт, улучшая микроклимат. «Головомойки» устраиваются, также, придорожным столбам, рекламным щитам, дорожным знакам, ограждениям и прочим сооружениям и конструкциям, расположенным вблизи дорог. Зимой эти машины задействованы как пескоразбрасыватели, плунжеры, подметальщики.
КДМ может монтироваться на базе шасси грузовых автомобилей, а может применяться как навесное оборудование для тракторов. Применяя многофункциональные автомобили с разнообразным сменным оборудованием, предприятие получает заметную экономическую выгоду, исключая сезонные простои автомобильных баз.
Аэродромная комбинированная поливомоечная машина
Главная
Статьи
Аэродромная комбинированная поливомоечная машина
Основой для комбинированной аэродромной очистительной машины АКПМ-ЗУ послужил автомобиль УРАЛ-43206.
Применение
Варианты использования:
- уборка аэродромной территории от мелкого мусора, камней, песка и других загрязнений в летний период, снега и грязи в зимний период,
- мойка полос взлета и посадки воздушных судов, ангарных помещений, рулежных дорожек,
- поливка различных видов растительности на территории аэродрома,
- мойка авиатехники,
- пожаротушение.
Особенности строения
Машина оснащена поворотным плугом с возможностью использования под углом 60-90о, специальным вакуумным устройством для пополнения запасов воды из естественных источников и водоёмов, плугом для уборки снега. По разные стороны емкости для воды располагаются пеналы для хранения запасных частей, инструментов, принадлежностей для оборудования.
Преимущества техники:
- полный привод шасси (4х4);
- размер очистительной щетки больше, чем у аналогов;
- многофункциональный поворотный ствол для тушения пожаров;
- скоростной плуг позволяет уменьшить время, затрачиваемое на очищение полос с большой протяженностью;
- может работать при температуре до -40о;
- скорость, увеличенная до 60 км/ч, позволяет спецтехнике выбрасывать снег на расстояние до 20 км.
Технические характеристики
Тип базового шасси | УРАЛ-43206-1121-61М/71М |
Вместимость цистерны без надставка, м³ | 4 |
Габаритные размеры машины, м | |
— длина машины с поливомоечным оборудованием (со скоростным плугом в рабочем положении) | 10,85 |
— длина без плужного оборудования | 7,75 |
— ширина | 3,1 |
— высота | 3,3 |
Дорожный просвет, м | |
— под ворсом щётки | 0,1 |
— под насадками | 0,3 |
Масса снаряженной машины (цистерна без воды) со скоростным плугом, кг | 10500 |
Распределение массы, кг | |
— на переднюю ось | 5650 |
— на заднюю ось | 4050 |
Масса снаряженной машины с цистерной, заполненной водой, без плужного оборудования, кг | |
Распределение массы, кг | 13500 |
— на переднюю ось | 5800 |
— на заднюю ось | 7700 |
Плуг скоростной неповоротный одноотвальный на пневматических колёсах | |
— высота подъёма плуга, м | 0,2 |
— угол установки к продольной оси машины, град. | 45 вправо |
— наличие пневматических колес | да |
Щётка цилиндрическая с капроновым ворсом | |
— тип привода щётки | механический, крутящий момент передаётся от нижнего вала КОМ через карданный вал на конический редуктор, затем — через цепную передачу на вал щётки |
— передаточное число конического редуктора щётки | 0,3333 |
— передаточное число цепной передачи щётки | 1,1428 |
— угол установки щётки к продольной оси машины, град | 62 |
Щеточные диски | |
— тип щеточного диска | Беспроставочный, с тремя шипами во внутреннем диаметре кольца диска , препятствующими проскальзыванию диска на валу щетки. |
— сечение ворса, мм | 3 |
— внутренний диаметр диска, мм | 118 |
— наружный диаметр диска, мм | 750 |
— ширина диска, мм | 45 |
— количество дисков в одной щетке, шт. | 65 |
Коробка отбора мощности четырёхвальная, с торцевым отбором мощности от промежуточного вала КПП | |
— расположение КОМ | на задней торцевой поверхности КПП |
— передаточные отношения от ведущего вала: | |
— на верхний вал | 0,68 |
— на средний вал | 0,68 |
— на нижний вал | 1 |
— максимальная передаваемая мощность, кВт(л.с.) | 36(51,6) |
— максимальный передаваемый крутящий момент на выходном нижнем валу, Нм | 120 |
Водяной насос | центробежный консольный с редуктором |
— тип | |
— марка водяного насоса | НЦ 60/125А |
— передаточное отношение редуктора водяного насоса | 2 |
— производительность, м³/ч | 60 |
— напор, МПа (м.в.ст) | 1,15(115) |
— частота вращения водяного колеса, об/мин | 2500 |
Сопла | |
— тип | щелевые |
— количество, шт. | 2 |
— расположение | впереди машины |
— изменение направления струи | механическое |
Ствол пожарный | |
— тип | ЛС-С40У |
— расположение | за кабиной |
— изменение направления струи | механическое, управление за кабиной водителя |
Разряжение, создаваемое вакуумным газоструйным аппаратом для забора воды из водоёма, мм рт. ст. | 500 |
Производители поливальных автомобилей
В России большинство поливальных автомобилей представлено модификациями на базе шасси ЗИЛа. Также автопарки коммунальных служб нередко имеют на содержании технику на базе моделей Камского автозавода. Это производительная и мощная поливальная машина, которая не только дает возможность обслуживания цистерн больших объемов, но и облегчает управление рабочими органами. Постепенно этот сегмент пополняет и зарубежная техника. К примеру, в процессе эксплуатации неплохо себя показывает модель Haller 9000, которая обеспечена объемным резервуаром и предоставляет пользователю широкие возможности по опциональному оснащению.
Поливомоечная машина КО-713
Поливомоечные машины представляют собой комбинированные устройства, устанавливаемые на шасси грузового авто. Серия машин КО-713 имеет разное конструктивное исполнение, что дает возможность использовать их для выполнения определенного вида работ.
Производятся поливомоечные машины серии КО-713 Мценским заводом коммунального машиностроения.
Разное конструктивное исполнение позволяет применять данные машины для полива и мойки дорог, чистки их при помощи щетки, очистка дорог от снега или большого слоя песка, разброс песка и реагентов на покрытие дорог зимой.
Серия этих поливомоечных машин состоит из таких моделей:
- КО-713Н-01 (шасси автомобиля оснащается моечным оборудованием, щеткой и отвальным ковшом);
- КО-713Н-02 (автомобиль оснащен пескоразбрасывающим оборудованием и щеткой);
- КО-713Н-03 (на авто установлено только моечное оборудование и щетка);
- КО-713Н-04 (на шасси установлено только поливомоечное оборудование);
- КО-713Н (авто с максимальным оснащением рабочего оборудование. Включает наличие моечного и пескоразбрасывающего оборудования, щетки, отвального ковша).
Фото поливомоечной машины КО-713