Изменения, изменения, изменения… Dacia Duster набирает популярность
Новая версия Доккера Пикап был представлен только в прошлом году, в сентябре, на выставке коммерческих автомобилей в Ганновере. Переднеприводный прототип с двигателем 1.5 dCi мощностью 75 л.с. стоил 11 750 евро. Однако эта версия была подготовлена не румынским брендом, а итальянской компанией Focaccia, которая занимается различными видами переоборудования специализированных автомобилей.
Однако настоящая изюминка была пыльник пикап второго поколения, который, в отличие от «рабочего» Dokker, представляет собой стильный автомобиль для отдыха. При этом за модернизацию взялась румынская компания Romturingia. производство кузовов для развозных фургонов, так что можно сказать, что это люди из “индустрии”.
Интересно, что это не первый контакт компании с Дачия Дастер, ведь уже в 2012 году появился прототип Duster Pickup первого поколения, который был тепло принят публикой. К сожалению, в 2014 году машина пошла исключительно в мелкосерийное производство и пополнила машинный парк румынской нефтяной компании в количестве 500 экземпляров.
Однако это не конец истории Дастер с «паком», ведь в 2015 году на аргентинском рынке дебютировал Renault Duster Oroch, который базируется на первом поколении фейслифтинговой модели с удлиненной на 155 мм колесной базой и длиной кузова 4,7 м и представляет собой небольшой пикап с двойной кабиной и двумя дверями – поэтому практично, модно и доступно, но… не для нас.
А зачем это кому?
Будем честными, пикапы в Европе — это определенно модный эффект, не имеющий ничего общего с традицией. Лишь малая часть этих автомобилей используется из-за их, не побоимся сказать, внешнего вида. Однако большинство из них ездит по дорогам Европы из-за фискальных льгот для владельцев этого типа автомобилей или их полезности. В основном это относится к звукоснимателям большого типа. Nissan Navara, его исключительная разновидность в виде Мерседес Х-Класс или бестселлер как он есть Ford Ranger. Несколько отдельную категорию составляют легкие пикапы грузоподъемностью около 500 кг, которые когда-то предлагались европейскими производителями, такими как Volkswagen с Caddy, Fiat Fiorino или чуть более современная Skoda Felicia. У нас были такие представители жанра, как серия Варшава 200Р, Фиат 125р Пикап или Сирена R20, на которой в детстве мне посчастливилось много раз поездить и в салоне, и в грузовом отсеке – ох уж эта пыль и незабываемая запах выхлопных газов от двухтактного двигателя…
Однако брендом, также имеющим давние традиции в разработке пикапов, является Dacia, и история началась почти 45 лет назад с выпуска Dacia 1300 с таким кузовом. Однако это старая история, другое качество, другой подход, и над этим лучше оставить завесу молчания. В наше время, когда приверженность концерна Renault к Dacia возросла и ее привезли в европейские «салоны», первым небольшим пикапом стала модель Logan первого поколения, которая представляла собой типичный внедорожник. Второе поколение модели, представленное в 2012 году, было полностью лишено универсальных версий, а их роль взяла на себя новая модель под названием Dokker, которая, однако, не имела кузова с грузовым отсеком.
… я лайфстайловый Дастер Пикап
Вышла процедура обрезания половины кузова Дастер на пользу. Длина автомобиля 4,34 м, что равно «полному». пыльник, и, как и положено пикапу, обрел более «строгий» вид и совершенно новые пропорции. И самое главное – он по-прежнему выглядит последовательно. Ничего похожего на форсированные или, что еще хуже, самодельные гаражные модификации. Кроме того, за кабиной можно установить довольно крупный стабилизатор поперечной устойчивости, что не только повышает безопасность, но и положительно сказывается на «боевом облике» маленького Дастера Пикапа.
Источником питания является двигатель 1.5 dCi мощностью 109 л.с., который в серийной версии, вероятно, будет заменен более новой версией мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 260 Нм при 1750 об/мин. Обычно мощность двигателя передается на передние колеса, но при необходимости можно привести в движение и задние колеса.
Однако внедорожные возможности Duster Pickup не ограничиваются одним только двигателем. По желанию автомобиль может быть оснащен подвеской, увеличивающей клиренс до 330 мм, а также кожухами шасси, двигателя, коробки передач и топливного бака.
Практичный пикап Duster…
Новый пикап Дастер. – аналогично своему двоюродному брату из Аргентины – в отличие от Dokker Pickup, представляющего собой рабочий “отстой”, это типичный рекреационный автомобиль, который жалко было бы использовать для перевозки, например, мешков с цементом или тяжелых ящиков с инструментами. Сюда однозначно больше подойдут корзины для пикника и велосипеды, а в крайнем случае — картонные коробки с мебелью для самостоятельной сборки.
Согласно Ромтурингии, 60% Дастера Пикап это работа Dacia, которая поставляет частично готовые автомобили, лишенные например. задние двери и диваны. Внутри стандартная кабина и передние сиденья, которые регулируются и скользят, как в «полноценном» Duster. Сразу за ними находится перегородка со стеклом, отделяющая пассажирский салон от транспортного отсека. Пространство, необходимое для его сборки, было создано путем срезания частей кузова за стойкой В. Его поверхность сделана из пластика производства Romturingia, как и задние крылья и задняя стенка из стекловолокна и смолы. Таким образом, получился грузовой отсек длиной 170 см и шириной 137 см (между колесными арками 99 см), в конструкции которого сливы для слива воды, а также влагостойкая розетка 12В, система рейлинги и ручки для багажа и светодиодное освещение всего транспортного отсека, который «выдерживает» 450-500 кг.