Какого цвета бывает антифриз
Инструкция по самостоятельной замене антифриза
Сливной пробки радиатора на Дастере нет. Поэтому слить теплоноситель нужно будет через нижнюю трубу. Чтобы добраться туда, вам нужно будет открутить несколько болтов, крепящих бампер и защиту двигателя.
Для снятия защиты нам понадобится головка на 10 и звездочный ключ T-30 Torx.
С помощью ключа Torx T-30 открутите три болта, которыми бампер крепится к защитному кожуху двигателя, и два болта, которыми бампер крепится к подрамнику.
Затем головкой 10 открутите болты крепления кожуха двигателя. Для этого вам потребуется немного отогнуть бампер.
Также откручиваем остальные болты крепления ограждения и снимаем его сбоку.
Теперь нам понадобится емкость для слива старого антифриза емкостью от 6 литров.
Видим нижний шланг радиатора
Осторожно снимаем с него хомут, снимаем патрубок, и жидкость начинает вытекать. Для того, чтобы старая охлаждающая жидкость стекала более интенсивно, можно открутить пробку расширительного бачка и пробку штуцера (выход воздуха из системы охлаждения), находящегося на шланге, подающем жидкость в подогреватель (воздушный фильтр уже установлен) удалено для наглядности)
Как только старая охлаждающая жидкость полностью растает. Ставим трубку и хомут и можно начинать заливать новую жидкость. Убедитесь, что крышка патрубка сапуна также навинчена.
Залив антифриз, заводим двигатель. Когда двигатель прогревается, нижняя трубка должна быть холодной, а когда она нагревается, это будет указывать на то, что охлаждающая жидкость образовала большой круг. Затем, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится охлаждающий вентилятор, остановите двигатель и дайте ему остыть.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем. Уровень в расширительном баке должен находиться между отметками Min и Max.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер
Операция замены охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. При необходимости система промывается. В этом случае необходимо правильное наполнение, чтобы избежать образования воздушных карманов.
Это руководство применимо к следующим автомобилям с такой же системой охлаждения:
- Рено Дастер (Рестайлинг Рено Дастер);
- Nissan Terrano 3 (Ниссан Террано III);
- Дачия Дастер (Рестайлинг Дачия Дастер).
Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная версия 1.5d. Полноприводной 4х4 или передний 4х2 при замене значения не имеет.
Слив охлаждающей жидкости
Жидкость меняется при холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если автомобиль уже работал, следует подождать, пока он остынет. Температура не должна превышать 45 ° C, это обычная мера безопасности.
Далее готовим наш Рено Дастер и сразу начинаем слив самого антифриза:
- Снимите кожух двигателя. Для этого откручиваем видимые под головкой 6 болтов на 10. Затем перед нижней частью бампера откручиваем болт torx на 30, немного отгибаем бампер и добираемся до еще двух болтов, удерживающих защиту (рис. 1).Рис.1 Болт под бампером
- Далее нужно отсоединить нижний более толстый шланг радиатора, так как сливной пробки здесь нет. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка рекомендуется иметь специальный гаечный ключ. Если его нет, придется помучиться плоскогубцами, затянуть хомут и перемещать по трубке (рис. 2).Рис. 2 Сдвиньте хомут для шланга
- Затем в отключенном состоянии жидкость потечет в подготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость опорожнения заправочного бака, открутите крышку (рис. 3).Рис.3 Расширительный бак с крышкой
- также необходимо слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обыкновенный ручной насос, подключаем его к штуцеру дефлектора, который находится на патрубке, идущем на печку. Запускаем прокачку, часть антифриза растает (рис. 4).Рис.4 Соединение для продувки
- Для полного слива остатков необходимо отсоединить патрубок, идущий к термостату. Затем продуваем (рис. 5).Рис.5 Сопло на термостате
Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза Рено Дастер. Конечно, какая-то деталь остается в каналах блока цилиндров, но, к сожалению, выгрузить ее не удастся. Поскольку производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.
Промывка системы охлаждения
Чаще всего промывают систему при смене марки антифриза. Но также это делается во избежание засорения внутренних каналов радиатора и всей системы охлаждения. Поэтому, если в сливаемой жидкости обнаруживаются хлопья, отложения или другие отложения, промывка просто необходима.
Для этих целей лучше использовать простую дистиллированную воду, прибегать к применению специальных химикатов, это рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не смогут только очистить систему. Но они также способны забивать этими отложениями внутренние каналы.
Для такой же процедуры промывки необходимо будет соединить все патрубки на место, в расширительный бачок налить дистиллированную воду до максимальной отметки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не сработает термостат.
Обычно многих этих движений бывает достаточно, чтобы дистиллированная вода стекала. Убедившись, что наша система охлаждения чистая, можно переходить к заливке нового антифриза, избегая образования воздушных карманов.
Заливка без воздушных пробок
Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задние колеса на возвышенность. Если это невозможно, слегка приподнимите спину. Ставим на место нижнюю трубу, идущую к радиатору, фиксируем хомутом.
Теперь можно заливать тосол, при этом патрубок, идущий к термостату, снятый при сливе, немного опускают. Дожидаемся выхода охлаждающей жидкости и ставим на место, фиксируя хомутом.
Для этого на штуцер, расположенный на патрубке, идущем от печки, надеваем трубу, другой конец опускаем в расширительный бачок (рис. 6).
Рис.6 Отводная труба
Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется, изредка газ. Как только воздух перестанет выходить из трубки, вы можете снять ее и навинтить колпачок на штуцер.
При использовании этого метода слейте и залейте 5,5 литров антифриза. Это неплохой результат, если учесть, что сухая система вмещает около 6 литров.
Контроль совместимости антифризов разных цветов
Наибольшие трудности у автовладельцев связаны с проверкой совместимости дома или в гараже. Минус рассмотренного метода в том, что он не дает 100-процентно точного результата.
Но с помощью эксперимента удается определить, смогут ли взаимодействовать два вида антифриза друг с другом даже если они имеют разные цвета.
Для контроля совместимости подготовьте немного ОЖ, которая на момент проверки залита в систему машины и смешайте ее с той, которую планируется залить.
Алгоритм действий:
- Возьмите пробу шприцом или используйте отверстие для слива ОЖ.
- Добавьте в емкость с тестируемой жидкостью такой же объем, который вы планируете влить в систему.
- Выждите 5-10 минут.
Теперь обратите внимание на реакцию антифриза. Факторы, свидетельствующие о негативных последствиях смешивания — пенообразование и появление осадка
В таких случаях от совместного применения двух видов ОЖ лучше отказаться. Для большей достоверности поученную смесь подогрейте до температуры в 80-90 градусов Цельсия.
Какой антифриз лучше выбрать согласно стандартам
Различают 2 основных стандарта автомобильных охлаждающих жидкостей: ASTM (с этиленгликолем) и SAE (с пропиленгликолем). Несмотря на то, что эти нормы были сформированы на основании стандартов США, сегодня они стали общепринятыми во всем мире.
Стандарты для антифриза в некоторых странах отличаются от общепринятых. Так, в Великобритании действуют нормы BS, в Италии CUNA, в Австралии ONORM, во Франции AFNOR и т.д. Свой стандарт имеется и в РФ – это ГОСТ
Требования к охлаждающим жидкостям прописываются с учетом климатических особенностей стран, но производители должны также принимать во внимание конструкционные особенности различных моделей автомобилей и климат тех государств, куда они могут поставляться.
Классификация антифризов
До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:
- g11;
- g12;
- g13.
В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.
Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:
- g11;
- IAT.
Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.
Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты
Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:
со вспениванием. Пена образуется в расширительном бачке и является первым звоночком о том, что что-то пошло не так. В этом случае необходимо незамедлительно промыть систему и заменить антифриз на качественный;
с образованием осадка. Если хладагенты после взаимодействия друг с другом образовали густую смесь, то это может привести к полному засорению патрубков охладительной системы автомобиля. Чтобы вам не пришлось в будущем менять шланги, так же как и в предыдущем варианте рекомендуется полная помывка.
Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:
- может перегреться и полностью выйти из строя водяной насос;
- подшипники также выйдут из строя;
- есть риск перегрева головки или блока двигателя. Это, в свою очередь, может привести к деформации прокладки, а также повлечет за собой заклинивание элементов цилиндро-поршневой группы.
В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.
Детали и расходники:
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
Детали и рассходники:
- Тканевые перчатки (по надобности)
- Ветошь
- Воронка (по надобности)
- Охлаждающая жидкость Renault Glaceol RX Type D — 7711428132 (G12)
Примечания:
Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.
Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш Рено Дастер жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Охлаждающая жидкость Renault Duster
токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Никогда не оставляйте антифриз разлитым на полу и не храните его в открытой таре.. Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.
Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.
1.
Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок охлаждающей жидкости расположен в левой задней части моторного отсека по направлению движения автомобиля.
2.
Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между метками MAXI
и MINI
, нанесенными на боковую стенку расширительного бачка. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень жидкости расположен на метке MINI или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.
3.
Для доливки охлаждающей жидкости сначала поверните против часовой стрелки и снимите крышку с расширительного бачка.
Предупреждение:
На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до температуры ниже 60 °C.
Перед снятием крышки расширительного бачка отверните ее сначала на два оборота, чтобы снизить давление в системе охлаждения. После снижения давления снимите крышку.
4.
Долейте антифриз Рено Дастер, немного не доводя уровень до метки MAXI.
Предупреждение:
Не наливайте жидкость в расширительный бачок Рено Дастер выше метки MAXI, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
5.
Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости, повернув ее по часовой стрелке до упора. Пролитую жидкость удалите ветошью.
Примечания:
Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, в таком случае остановите его, и выждав не менее десяти минут, накройте крышку расширительного бачка ветошью. Медленно откручивайте крышку до появления характерного шипения. Приостановите открывание крышки, пока шипение не прекратится. Когда давление в системе немного упадёт, вновь медленно открывайте крышку. При появлении шипения вновь, приостановите дальнейшее открывание. Повторяйте процедуру, пока давление не упадёт полностью.
Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости (при отсутствии охлаждающей жидкости двигатель может выйти из строя). Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
При необходимости доливки используйте только охлаждающую жидкость тех марок, которые одобрены техническими отделами компании-производителя и обеспечивают защиту от замерзания и антикоррозионную защиту системы охлаждения двигателя.
Если только что залитая охлаждающая жидкость в расширительный бачок Рено Дастер вдруг неожиданно быстро стала коричневой, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.
В статье не хватает:
Антифриз для Рено Дастер
Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз. Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим. Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.
Литровая канистра с антифризем для Renault
Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.
Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.
Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто
Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.
На что влияет уровень охлаждающей жидкости?
Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.
Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.
Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.
Как проверить плотность антифриза?
Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях. Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции. Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.
При замене ОЖ автовладельцы идут двумя путями:
- Обращение в специализированный центр.
- Проведение замены самостоятельно.
Самостоятельная замена процедура несложная, но требует определенных навыков и соответствующие инструменты.
Но прежде чем начинать смену ОЖ потребуется устранить неисправности в системе охлаждения (если они есть).
Этапы самостоятельной замены:
Подготовить достаточный объем ОЖ. Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров. На один литр больше используется при наличии кондиционера.
Если автомобиль до замены работал, то потребуется подождать пока двигатель остынет до температуры минимум 45 градусов. Смену ОЖ проводят только на холодном двигателе.
Снять защиту двигателя Рено Дастер. Подготовить пустую емкость для слива отработки объемом 10 литров и разместить ее под радиатором. Сбросить давление в системе охлаждения. Сброс давления выполняется медленным откручиванием крышки расширительного бачка
Откручивать крышку осторожно т.к. в системе может быть избыточное давление
После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить
После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить.
- По необходимости промыть систему охлаждения специальной промывкой. Промывают систему если необходимо перейти на другой тип ОЖ.
- Залить новый антифриз. Заливают через расширительный бачек или через верхнее отверстие радиатора.
- Завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут. После срабатывания вентилятора заглушить двигатель и дождаться его охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если ее не хватает – долить пока ОЖ не установится в пределах отметок min и max.
- Если в системе образовалась воздушная пробка устранить ее с помощью колпачка штуцера.
- Проверить наличие подтеков в местах соединения.
- Установить защиту силового агрегата Рено Дастер на место.
Смешивание жидкости G12
Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.
Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.
Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.
Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.
Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.
Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.
Замена охлаждающей жидкости Renault Duster
Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности (см. выше) или когда наступит плановый срок замены — после 90 000 км пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. При замене деталей системы охлаждения так же необходимо полностью или частично сливать охлаждающую жидкость.
Важный момент
Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более + 40 °С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выливайте ее в почву или в канализацию.
Рекомендация
Если слитая охлаждающая жидкость мутная, коричневого цвета или имеет осадок, следует промыть систему чистой водой и залить новую жидкость.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению
технического обслуживания и устанавливаем его
на смотровую канаву или эстакаду.
2. Подготавливаем емкость объемом не менее 6 литров для слива охлаждающей жидкости. Если жидкость предполагается в дальнейшем снова залить в систему охлаждения, то емкость должна быть чистой.
3. Отворачиваем крышку расширительного бачка.
4. Снимаем защиту картера.
5. Подставляем заранее подготовленную емкость под левую сторону радиатора, ослабляем хомут нижнего шланга радиатора и, медленно снимая его, сливаем охлаждающую жидкость. Когда жидкость стечет устанавливаем шланг на место.
Важный момент
Разбавляйте антифриз дистиллированной водой заранее (до заливки в систему охлаждения). Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных
соотношений антифриза и дистиллированной воды.
6. Подготавливаем охлаждающую жидкость.
7. Отсоединяем глушитель шума впуска от воздушного фильтра.
8. Отворачиваем пробку для удаления воздуха из системы охлаждения.
Плотность и концентрация антифриза
9. Медленно заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до максимума (стык половинок расширительного бачка).
10. Когда из-под пробки перестанет выходить воздух и потечет охлаждающая жидкость, заворачиваем пробку. Доливаем жидкость до максимума и заворачиваем крышку расширительного бачка.
11. Запускаем двигатель. Проверяем, не подтекает ли охлаждающая жидкость из-под нижнего шланга радиатора.
12. Прогреваем двигатель до рабочей температуры при частоте вращения коленчатого вала около 2500 об/мин (электровентилятор должен включиться не менее трех раз). Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости, доводим его до максимума.
13. Устанавливаем на место защиту картера двигателя.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
https://youtube.com/watch?v=cY3TX6lekdk
Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.
Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Развоздушивание системы охлаждения Renault Duster