Внешний вид
Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.
Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.
Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.
Интерьер
Салон Нивы оставляет желать лучшего. Жесткий пластик, морально устаревшая эргономика производят не самое благоприятное впечатление. Но это недостатки, к которым можно привыкнуть, тем более что компоновка панели приборов и датчиков довольно проста и интуитивно удобна. Немало вопросов к работе отопителя, мощность которого зачастую недостаточна. Поэтому многие автовладельцы вносят большое количество доработок. Так же периодически необходимо производить протяжку тех или иных компонентов, потому что пластик начинает отходить и при движении появляются «сверчки». Салон Нивы небольшой. Объем багажного отделения составляет 320 литров. Если убрать задний ряд сидений, то он увеличивается до 650 литров. Показатели безопасности авто имеют низкие параметры, поскольку на Ниву не устанавливаются подушки безопасности пассажира в большинстве комплектаций, и не предусмотрена ABS.
По этому параметру французское авто лидирует. Удобная и современная эргономика, большой и функциональный солон отлично дополняются качественной системой климат-контроля. У некоторых автолюбителей возникают претензии к тонкому рулевому колесу, материалу обшивки салона. Так же более функционален багажник. Его емкость 408 литров в рабочем состоянии, а сложенные задние кресла увеличивают его до 1750 литров.
Регулярность сервиса
Большинство мастеров, которые занимаются шиномонтажом, рекомендуют выполнять процедуру развал-схождения не реже одного раза в год. Дело в том, что положение элементов подвески может изменяться в процессе эксплуатации автомобиля, а буквально отклонения в 1 миллиметр может быть достаточно, чтобы существенно ухудшилась управляемость, появился преждевременный износ резины и другие проблемы с автомобилем.
Подведём итоги
Одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля и отсутствия серьезных поломок подвески является правильный развал-схождение. Автовладельцу, если он выполняет замену шин, устанавливая покрышки другого типоразмера, следует в обязательном порядке выполнять процедуру корректировки и проверки развал-схождения. Если же выполняется замена зимних на летние колёса, которые имеют одинаковый типоразмер, то проблем в подобном случае не возникнет и можно сэкономить на визите в шиномонтаж со специальным оборудованием для выставления угла атаки колес.
Объясните чайнику. Нужно ли делать развал-схождение после замены гранат? машина – ВАЗ-21093 Гранату заменил одну (левую).
ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.
Я не делал когда пыльники менял. Там же только ступица от шаровой откручивается и всё. Не должны регулировки сбиться.
Счастье лысых не может висеть на волоске
Снимал не я на СТО я вообще к своему стыду не рублю эту тему. Гранату кстате тоже не надо было менять, как вследствии оказалось, но это другая история:) На СТО когда меняли гранату, ничего не сказали (хотя это в их интересах, дополнительно заработать). Но тут недавно в курилке с коллегами зашел разговор. Мне сказали, что нужно делать развал-схождение. Вот теперь и не знаю че делать. С одной стороны денег жалко. НГ на носу, подарки надо делать – 400 рублей для меня не лишние. С другой тупо нет времени. Даже помощь любимому государству в виде штрафа за неправильную парковку в 300 рублей нет времени заплатить уже третий месяц. Работаю до 21-00 Есть ли действительная необходимость делать развал-схождение? или потерпеть до весны, а там посмотреть:)
ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.
LEGACY BP5 2.0R 4AT
Suzuki Swift Sport ’04 1.5 MT
НЕ скажу про авто автора, не сталкивался с отечественным автопромом со времен папиной ВАЗ-2102. Но на авто класса Тойота-Корона развал задается конструктивно и регулировке не подлежит (ну подлежит конечно, но на стенде для правки кузова,но это уже другая история). ИМХО такая же ситуация на всех авто с подвеской типа стойка-ступица-рычаг. Таким образом если при ковырянии в подвеске не крутили что либо относящееся к рулевому, то и регулировка не требуется.
Свойство зеркальце имело, DirectDraw оно умело . . .
Делать нужно я делал так как пришлось покататся без развала схождения на одном колесе шипы повылитали сделал все нармуль стало
Ваз 21093 продан. ) Honda Orthia 99 г,4WD красная) стрим 2002
Перейти в форум
Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. Он обеспечивает передачу крутящего момента на поворотах. Исправность этого элемента непосредственно влияет на управляемость автомобиля, поэтому при обнаружении подозрений на неполадки следует произвести диагностику и ремонт данного элемента. При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса.
Когда нужно делать проверку развал – схождение
Официальные дилеры многих торговых марок автомобилей приукрашивают действительность и увеличивают интервал проведения проверки развала-схождения. Большинство специалистов рекомендуют делать эту процедуру раз в полгода, совместив с сезонной сменой резины. Впрочем, конкретные временные промежутки выбираются каждым автовладельцем самостоятельно.
Обычно развал-схождение корректируют при появлении значительного увода автомобиля в сторону от продольной оси при езде по ровному, прямому участку дороги; при частой эксплуатации на участках с плохим дорожным покрытием; при большом пробеге автомобиля за относительно короткий срок без проведенного за это время технического обслуживания; после ремонта подвески; после ситуации, когда автомобиль попал колесом в яму на большой скорости – чем мог повредить детали подвески или её настройки.
Когда нужно делать развал-схождение колес обязательно:
- при замене элементов подвески и её ремонте (шаровые опоры, рычаги, сайлетнблоки и т.д.), т.е. когда она так или иначе разбиралась;
- при ремонте и замене элементов рулевого управления (рулевые наконечники и тяги, рулевая рейка);
- если машину «ведёт» влево/вправо на ровных участках дороги;
- если положение руля поменялось относительно вертикальной оси;
- при неравномерном при износе резины;
- профилактически каждые 15 тысяч километров, в среднем;
- после замены КПП
Если при замене элементов подвески и рулевого управления – то тут все понятно. Новые детали могут немного отличаться по размерам от старых, не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима. Также здесь стоит учитывать, что прошлые регулировки проводились уже на частично изношенных деталях, т.е. компенсировали их выработку.
Если машину “ведёт”, если положения руля поменялось само собой, автомобиль сменил свое поведение на дороге, то это значит что детали подвески или рулевого управления скорее всего пришли в негодность и необходимо посетить профессиональный автосервис для диагностики и замены неисправных деталей. При неравномерном износе резины с внутренней либо наружной стороны, колес одной оси относительно друг друга требуется обязательная проверка развала-схождения колес.
Что выбрать Рено Дастер или Шевроле Нива сравниваем
По некоторым характеристикам эти два автомобиля нельзя сравнивать. Мощность двигателя Нивы составляет всего 80 л.с. при показаниях тахометра в 5000 оборотов, в то время, как минимальные показатели Дастера по этим параметрам составляют 114 л.с. при крутящем моменте в 4000 оборота.
Duster – кроссовер с приводом на передние колеса. Включение заднего привода происходит с помощью межосевой муфты на автомате. После ее разблокирования машина приобретает полноценный привод.
Нива – настоящий полноприводный авто с главной отличительной характеристикой от Рено. «Раздатка», установленная на автомобиле, позволяет при необходимости провести блокировку межосевого дифференциала. Что делает машину более проходимой. И в сравнении проходимости, последняя гораздо лучше.
Нива Шевроле или Рено Дастер. Что лучше?
Благодаря увеличению размеров кузова, стал просторнее багажник Нивы и теперь составляет литров. Для сравнения, багажник переднеприводного Рено Дастера составляет литров и литров — у модели с полным приводом.
Ходовая и рулевое Рулевое управление Нивы и Рено Дастера в целом идентичные. Правда, усиление руля у автовазовской модели традиционно гидравлическое, а у Дастера оно оснащено электроусилителем. Электроусиление руля в сравнении с гидравликой дает небольшое преимущество. Снижая нагрузку на двигатель, ЭУР экономит топливо. Ходовая часть Шевроле Нивы представлена постоянным полным приводом колес. Рено дастер и нива колеса связаны независимой подвеской. Зависимая задняя подвеска включает поперечные рычаги и тягу, расположенную вдоль автомобиля.
Такая конструкция обеспечивает оптимальную вездеходность по бездорожью. У Рено Дастера независимая передняя подвеска — на направляющих стойках, называемая рено дастер и нива Макферсона.
Рено дастер и нива мост полноприводного Рено также независим. Но ходовая этой машины больше приспособлена для езды по городу. Трансмиссия На Шевроле Ниве устанавливается 5 ступенчатая механическая трансмиссия. Как же оценить стоимость обслуживания? Есть такой вариант — рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж.
И вот тут Нива даст фору Рено.
Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р
А теперь сделаем одно важное примечание
Рено Дастер или Нива Шевроле, что лучше выбрать?
Любые данные должны быть подтверждены. Рено дастер и нива связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться. Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.
Анализируя данные, рено дастер и нива из различных источников на год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника рено дастер и нива в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву. Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории если брать схожие комплектации. Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные.
В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на — тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского назовем его так по привычке внедорожника подскочили.
Система отопления и вентилирования Шевроле Нива Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Итог поездок по бездорожью — по 3 балла обоим я честно остался в шоке, они на бездорожье показали себя прилично.
Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских. Итог в баллах Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои рено дастер и нива 12 баллов. Получается, что разница по баллам совсем небольшая, так что встает вопрос — а стоит ли объявлять победителя по сумме сложения баллов в конкурсе Chevrolet Niva рено дастер и нива Renault Duster?! Например я бы взял Renault Duster, при его ужасной внешности, на мой взгляд он более безопасней и у него более качественная сборка чем у Нивы.
Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу. Машина утилитарна и рено дастер и нива отрабатывает возложенные рено дастер и нива полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок. Хулящим Дастер скажу — купите себе Ferarri правда обломитесь за 5 копеек найтии вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй.
Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно. Я слышу отлично, а меня практически. Слабый микрофон. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее «окошко».
Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо
Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:
- Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
- Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
- Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
- Шины быстро изнашиваются.
Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.
https://youtube.com/watch?v=x1K5wPrMFmk
А можно ли сделать сход-развал самостоятельно?
Помимо использования услуг автосервисов, развал схождения можно настроить и самостоятельно. И хотя эта процедура довольно трудоемка и имеет множество нюансов, все же она выполнима.
Данную процедуру необходимо выполнять не только после вмешательства в подвеску автомобиля, но и каждые 10-15 тысяч километров, чтобы исключить возникновение неравномерного износа автомобильных шин или появление незаметных неисправностей в машине.
Регулировку развала-схождения выполняют только на исправной подвеске, поэтому перед процедурой нужно выполнить полную диагностику ходовой части автомобиля и произвести соответствующий ремонт, если это потребуется. Кроме того, нужно проверить давление в шинах и довести до номинала.
Регулировку развала выполняют следующим образом: к колесу подвешивают отвес и выставляют колеса ровно в соответствии со значениями завода изготовителя. Для более точной настройки можно усадить кого-нибудь за руль, чтобы он имитировал привычные для машины характеристики загрузки. Ведь это оказывает большое влияние на развал.
Для отведения развала в отрицательную сторону между рычагом и подрамником на болт крепления рычага накладывают специальные шайбы. Они увеличивают зазоры и способствуют отведению рычага. Чтобы сделать развал положительным, шайбы нужно убрать или поставить меньшие по толщине.
Регулировка схождения более сложная операция. По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.
Достигается это при помощи нитки, натянутой по переднему колесу до задних колес. Выглядит это следующим образом:
Между нитью сзади и боковиной покрышки накладывается линейка, и это расстояние назовем расстоянием С. Если С не попадает в диапазон между 26 и 32 мм, то такое схождение является неправильным. Нужно укладывать его в эти рамки. Впрочем, цифры для разных марок и моделей автомобилей могут сильно отличаться.
Чтобы менять угол положения колеса, необходимо ослабить контргайку рулевого наконечника и поворачивать его таким образом, чтобы колесо выворачивалось и дошло до нужного угла. Это нужно постоянно контролировать. После получения нужных параметров, необходимо переходить к следующей стороне. В данном случае, параметры расписаны для автомобиля Жигули.
Помимо самой регулировки, необходимо обращать внимание и на спицы рулевого колеса. При номинальных регулировках руль должен стоять ровно, но если его когда-нибудь снимали, то выполнить это условие с высокой точностью уже не получится
Все работы рекомендуется производить на яме. При этом, не допускается поднятие колес или любое перемещение подвески в процессе регулировки, так как из-за этого снижается точность настройки.
В современных автосервисах таким образом развал-схождение уже давно никто не делает. Данный способ примитивен и слишком сложен в использовании.
Специалистам теперь помогают компьютеры. Специальный подъемник поднимает машину на высоту, удобную для механика. На каждое из четырех колес надевается специальный датчик, который передает на компьютер угловое положение колеса. Перед началом работ мастер программирует автомобиль для выполнения проверки регулировок подвески – толкает вперед-назад и поворачивает рулем в разные стороны. После этого колеса стопорятся, а руль блокируется. Начинается регулировка.
Компьютер показывает мастеру параметры в режиме реального времени и подсказывает, в какую сторону их нужно отрегулировать. Таким образом, автомеханик настраивает развал по специальным подсказкам.
Данная настройка является одной из самых точных, так как располагает огромной базой автомобилей, где заложены все необходимые параметры.
Технические особенности
Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.
Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.
- Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
- Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.
По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.
После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.
Автомобиль Нива Шевроле.
- Страна сборки автомобиля Россия.
- Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
- Рекомендованный тип топлива АИ-95.
- Тип кузова автомобиля
- Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Установлен полный привод.
- Объем двигателя 1.7 литра.
- Мощность 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
- Топливный бак составляет 58 литров.
- Количество дверей 5.
- Объем багажного отделения составляет 320 литров.
- Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
- Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
- Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
- Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
- Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
- Дорожный просвет 20 сантиметров.
- Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.
Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.
Автомобиль Рено Дастер.
- Страна сборки автомобиля Россия.
- Страна бренда Франция.
- Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
- Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
- Тип кузова автомобиля
- Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Имеется передний тип привода FF.
- Объем двигателя составляет 1.6 литра.
- Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
- Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
- Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
- Количество дверей 5.
- Объем багажного отделения 475 литров.
- Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
- Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
- Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
- Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
- Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
- Средний расход топлива составил 7.4 литра.
- Количество мест 5.
В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.
Фото Рено Дастер
Шевроле Нива — замена ламп в блок-фаре — журнал За рулем
Работу проводим на правой блок-фаре, на левой блок-фаре лампы меняем аналогично.Для замены лампы дальнего света снимаем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары.Для замены лампы дальнего света снимаем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары.Отсоединяем колодку проводов от лампы.Отсоединяем колодку проводов от лампы.Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы.Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы.Вынимаем лампу дальнего света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу H1 в обратной последовательности.Вынимаем лампу дальнего света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу H1 в обратной последовательности.Для замены лампы ближнего света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света. Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.Для замены лампы ближнего света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света. Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.Нажав на верхний конец пружинного фиксатора, выводим фиксатор из зацепления с крючками отражателя и отводим его от лампы. Вынимаем лампу ближнего света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу H7 в обратной последовательности.Нажав на верхний конец пружинного фиксатора, выводим фиксатор из зацепления с крючками отражателя и отводим его от лампы. Вынимаем лампу ближнего света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу H7 в обратной последовательности.Для замены лампы габаритного света тянем на себя патрон лампы.Для замены лампы габаритного света тянем на себя патрон лампы.Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света W5W в обратной последовательности.Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы серого цвета против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы серого цвета против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной последовательности.Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной последовательности.На автомобиле с ABS, доступ к лампам левой фары затруднен. Но, демонтировав корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, с задачей справиться возможно.
Тогда изображение внутренней части фары можно будет наблюдать на экране.Ключом «на 8» отворачиваем два болта пластины крепления корпуса воздушного фильтра.Ключом «на 8» отворачиваем два болта пластины крепления корпуса воздушного фильтра.Вынимаем заднюю опору корпуса воздушного фильтра из кронштейнаВынимаем заднюю опору корпуса воздушного фильтра из кронштейнаОсвобождаем воздухозаборник и отводим корпус воздушного фильтра.Освобождаем воздухозаборник и отводим корпус воздушного фильтра.Сняв резиновый колпак получаем доступ к лампе ближнего света и патрону лампы габаритного света.Сняв резиновый колпак получаем доступ к лампе ближнего света и патрону лампы габаритного света.Отсоединяем наконечники проводов, освобождаем пружинный фиксатор как показано выше и вынимаем лампу ближнего света.Отсоединяем наконечники проводов, освобождаем пружинный фиксатор как показано выше и вынимаем лампу ближнего света.Вид на патрон лампы ближнего света.Вид на патрон лампы ближнего света.После замены ламп устанавливаем демонтированные узлы в обратной последовательности.Chevrolet Niva: замена ламп в блок-фареПодпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс ДзенОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter