Электромагнитная дроссельная заслонка
Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:
- холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
- отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.
За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:
- корпуса;
- самой заслонки;
- электропривода;
- возвратно-пружинного механизма;
- датчиков положения заслонки.
Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.
При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р.Дисконт: 1000 р. | >10 | ||
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | РФ | 700 / 500 р.Дисконт: 500 р. | >10 | ||
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | РФ | 500 / 300 р.Дисконт: 250 р. | >10 | ||
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 4900 / 4000 р.Дисконт: 3500 р. | >10 | ||
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1000 / 800 р.Дисконт: 700 р. | >10 | ||
PT014-7010402 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1200 / 1000 р.Дисконт: 800 р. | >10 | ||
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р.Дисконт: 1500 р. | >10 | ||
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р.Дисконт: 1900 р. | >10 | ||
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1500 р.Дисконт: 1300 р. | >10 | ||
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р.Дисконт: 1100 р. | >10 |
Причины чистки дроссельного узла машины
Чистка дросселя позволяет удалить слой посторонних отложений:
- осевших на внешней поверхности корпуса;
- сформировавшихся на стенках канала, оси и плоскостях щитка.
Оседание пыли
Основной причиной образования слоя грязи на дросселе является изношенный воздушный фильтр, который пропускает мелкодисперсную пыль. При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания часть образующихся газов прорывается в картер, который соединен вентиляционной трубкой с полостью фильтра. Газы, содержащие пары топлива и моторного масла, подаются обратно в камеры сгорания и дожигаются. При этом часть масла оседает на стенках корпуса воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
Загрязнения дроссельного узла образованы мелкой пылью, которая смешивается с частичками масла и образует слой налета. Из-за посторонних частиц на стенках нарушается скорость течения потока воздуха. Уменьшение проходного сечения не корректируется датчиком положения заслонки, что приводит к провалам оборотов и самопроизвольной остановке силового агрегата.
Мнения автолюбителей о неисправности датчика заслонки
1. Датчик ПДЗ – работает также, как и простейшие регуляторы уровня громкости в старых моделях телевизоров …
«Это устройство представляет собой аналог простейшего регулятора уровня громкости, который встречается в старых телевизорах. Датчик имеет такие проблемы — «шуршание» во время работы. Если в случае с телевизором регулятор используется не так часто, то в автомобиле датчик дроссельной заслонки работает постоянно. Его «шуршание» — далеко не те обороты, которые можно ожидать в соответствии с логикой движения. Именно с этим связаны сложности с зависанием оборотов двигателя на 1,5-2 тыс. оборотов и более. Стоит отметить, что ЭБУ обязательно выявит неисправность датчика дроссельной заслонки, в результате чего на приборной панели засветится «чек». Обычно код такой ошибки расшифровывается, как «Высокий уровень ДПДЗ».
2. Обедненная смесь — следствие проблем с датчиком дроссельной заслонки
«Если я правильно понимаю, при езде с постоянной скоростью машина дергается, а при резком сбросе акселератора ощущается провал и мотор может глохнуть. Если дроссельная заслонка будет открыта больше чем наполовину – машина едет довольно хорошо?
Если все симптомы сходятся, то:
- проводилось ли измерение состава смеси в автосервисе?
- симптомы указывают на возможное обеднение смеси, поэтому, я бы, прежде всего, проверял лямбда-зонд, а затем датчик расхода воздуха. Конечно же, следует еще проверить всевозможные места подсоса лишнего воздуха, но никак не датчик дроссельной заслонки.
- отключите лямбда-зонд и покатайтесь без него, если на усредненных значениях машина едет нормально, значит нужно менять лямбду.
Вот так выглядит мое мнение на этот момент. Если оно ошибочно — будем думать дальше.»
Рекомендуем
«Забился катализатор: что делать прежде всего» Подробнее
3. Почему троит двигатель
«Машина может троить из-за неисправности датчика дроссельной заслонки. Когда у моего авто «затроил» мотор, я подрегулировал ДПДЗ и «троение» исчезло!!! Этой меры хватило, примерно, на 5-7 км (я тестировал мотор в разных режимах, глушил и заводил, но он работал ровно), а машина резко «затроила» и ни какие настройки датчика дроссельной заслонки больше не помогали. При этом, на СТО мне сказали, что причина нестабильной работы мотора не в датчике ДЗ. Я им просто не верю! Сначала они утверждали, что «виноват» термостат, но не тот, который управляет охлаждением мотора, а тот, который находится возле дроссельной заслонки (я о таком даже не знал). В этом месте присутствует пятно от антифриза, и механики решили, что неисправность вызвана этим термостатом. Затем они еще подумали и переключились на клапан в моторе, затем на проводку и т.д.
После безуспешных поисков мне позвонили с СТО, извинились и сказали, что не знают, в чем причина. Отмечу, что капли на термостате по составу похожи не на охлаждающую жидкость, а на обычную воду. Я снимал датчик – внутри сухо, значит вода туда не попала, но капли были прямо на фишке датчика дроссельной заслонки! Когда я начал продувать ДПДЗ, из него полетели мелкие брызги».
4. Неправильные настройки датчика
«Из-за ошибок в настройке датчика дроссельной заслонки неправильный сигнал поступает в ЭБУ. Подается неправильная информация об уровне открытия дроссельной заслонки, а значит, нарушается дозировка топливной смеси. Конечно лямбда-зонд может подкорректировать смесь. Я и сам бы исправил настройки. Понимаю, что это просто и недолго, но «нет ничего более постоянного, чем временное».
Снятие дроссельного узла Рено Дастер
31.12.2019 Renault
И трем зубной щеткой без фанатизма, лучше лишний раз прыснуть клинером. Особенно у области оси вращения. Нагар там — наиболее мешающий работе заслонки и влияющий на работу мотора на оборотах около 20км. А теперь сравним снятую с дросселя резинку с купленной.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние… …резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером системы вентиляции картера крышки головки блока цилиндров. Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой. При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного как снять дроссельную заслонку рено дастер обеспечиваем соединение… …втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров для наглядности показано при снятом ресивере.
Снятие дроссельного узла Рено Дастер Навигация по сайту. Ноя решил снять и сам коллектор, для этого надо открутить 7 болтов обведены красным на фото и снять разъемы с катушек зажигания.
И трем зубной щеткой без фанатизма, лучше лишний раз прыснуть клинером. Особенно у области оси вращения.
Нагар там — наиболее мешающий работе заслонки и влияющий на работу мотора на оборотах около ХХ. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями о них мы поговорим далее.
С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри. Также нужно очистить защитную решетку при ее наличии в вашем автомобиле. Сборка узла производится в обратном как снять дроссельную заслонку рено дастер.
Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины. Легкий способ очистки дроссельной заслонки Правильный способ очистки дроссельной заслонки Чистка без снятия Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия.
Снятие и установка дроссельного узла Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.
Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки. Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Итак, порядок действий без снятия узла: Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
Это интересно: Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero
Дроссельный узел Renault Duster
Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен на входном патрубке впускного трубопровода.
Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной в патрубке дроссельного узла. Все двигатели модели F4R 2,0 и часть двигателей К4М 1,6 имеют дроссельную заслонку с электроприводом. На некоторых двигателях К4М 1,6 дроссельная заслонка с механическим приводом, то есть заслонка связана с педалью газа тросом.
На корпусе механического дроссельного узла установлен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с ее осью. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем определяет величину открытия дроссельной заслонки и в зависимости от этого корректирует количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива.
Угол открытия дроссельной заслонки с электроприводом задает электронный блок управления двигателем (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Ход педали газа отслеживает датчик положения педали газа. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на нее, электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорость движения и т. п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие
команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол ее открытия.
В ходе работы двигателя на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке постепенно накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений, следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.
Неисправность электрической части дроссельного узла может быть обнаружена во время диагностики системы управления двигателем.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Дроссельный узел» для Renault Duster
Дроссельный модуль Рено Дастер. Лечим подсос воздуха. The throttle module Ducia Duster.
Промывка дроссельного узла на дастер
Замена уплотнительного кольца дроссельной заслонки на рено Дастер
Необходимость адаптации ДЗ
У большинства автомобилей марки “Тойота”, “Лексус”, “Мерседес”, “Ниссан”, “Ауди” адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:
- при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
- производилась замена ЭБУ;
- выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
- при замене самого дроссельного модуля;
- производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.
Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ “не догадывается” и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.
Улучшим характеристики Renault Duster
Хотите получать удовольствие от тяги автомобиля? Расстраивает задумчивость автомобиля при нажатии на педаль газа? Не хватает движка? Удручает разгон? Машину держит что-то за зад? Дёргает машину при переключении передач? Не хватает комфорта при езде? Хочется расход поменьше?
Для вас есть эффективное решение. Это решение не для того, чтобы гонять! Она для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя за рулём и получать удовольствие от вождения.
Автомобиль едет за счёт оборотов двигателя и за счёт крутящего моментакрутящего момента. Я делаю так, что увеличивается крутящий момент увеличивающий тягу на малых оборотах. За счёт этого, например, увеличивается динамика разгона, пропадает задумчивость или такой эффект, когда двигатель ревёт, а автомобиль не едет. Все плюсы далее по тексту.
На Renault Duster ставиться двигатель K4M 1,6л или F4R 2л. Двигатель Renault k4m ставится на некоторые Renault Sandero, Nissan Almera G15. Первые Renault Duster 1.6л шли с таким же двигателем.
Мощность этих двигателей и расход (экономия) скрыты в конструкции одного узла.
Здравствуйте!
Одиннадцатый год занимаюсь тем, что механическим способом убираю провалы, тупость у автомобилей. В том числе и на Renault Duster увеличиваю мощность в диапазоне от 1000 до 2500 оборотов двигателя механическим способом.
Как происходит процесс механической доработки можно посмотреть на видео на примере Лада Ларгус 1,6л k4m (Lada Largus Cross).
* Услуга предоставляется профессионально по лицензии автора технологии. Услуга разовая, на весь срок эксплуатации автомобиля. Без вмешательства в двигатель и электронику. Без потери гарантии. Даётся гарантия на результат.
Причины чистки дроссельного узла машины
Чистка дросселя позволяет удалить слой посторонних отложений:
- осевших на внешней поверхности корпуса;
- сформировавшихся на стенках канала, оси и плоскостях щитка.
Оседание пыли
Основной причиной образования слоя грязи на дросселе является изношенный воздушный фильтр, который пропускает мелкодисперсную пыль. При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания часть образующихся газов прорывается в картер, который соединен вентиляционной трубкой с полостью фильтра. Газы, содержащие пары топлива и моторного масла, подаются обратно в камеры сгорания и дожигаются. При этом часть масла оседает на стенках корпуса воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
Загрязнения дроссельного узла образованы мелкой пылью, которая смешивается с частичками масла и образует слой налета. Из-за посторонних частиц на стенках нарушается скорость течения потока воздуха. Уменьшение проходного сечения не корректируется датчиком положения заслонки, что приводит к провалам оборотов и самопроизвольной остановке силового агрегата.
Признаки грязной дроссельной заслонки
Дроссельную заслонку можно назвать «легкими» мотора. Вместе с воздухом туда точно также попадают пыль, загрязнения, которым удалось проникнуть сквозь воздушный фильтр.
В моторе Duster дополнительно присутствует система рециркуляции картерных газов. Там скапливаются отработанные газы не сгоревшие в цилиндрах. Соответственно стандартам, эти отходы принято дожигать в цилиндрах. Путь их проходит как раз через дроссельную заслонку.
Когда дроссельная заслонка забивается грязью, машина медленнее реагирует на нажатие педали газа. Это происходит, потому что скопившиеся загрязнения мешают прохождению воздушных потоков. На малых оборотах и низкой скорости можно даже наблюдать подергивания Дастера.
Если загрязнение сильное, движок может внезапно заглохнуть сам по себе. Кроме того, горючего расходуется в разы больше, чем обычно. Потому что воздуха проникает мало, приходится повышать холостые обороты.
Алгоритм правильной чистки
Последовательность действий при очистке дроссельного блока бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л, установленных на Renault Duster:
- Загнать автомобиль в гараж и заглушить двигатель.
- Дождаться снижения температуры антифриза до +40…+50°С.
- Отвернуть винт, а затем снять кабель с отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
- Отстегнуть хомут, удерживающий заборный патрубок на корпусе воздушного фильтра.
- Отвести воздушный шланг в сторону.
- Отвернуть ключом или отверткой с головкой Torx винты, удерживающие корпус фильтра на впускном коллекторе.
- Демонтировать отверткой с плоским жалом муфту трубки отвода паров топлива из блока дроссельной заслонки.
- Разъединить штекер электропроводки, которая связывает датчик дросселя с блоком управления двигателем (для версии с 2,0-литровым агрегатом). На моторах объемом 1,6 л необходимо отсоединить наконечник троса от рычага изменения положения заслонки.
- Отвернуть болты, удерживающие корпус воздушного фильтра на кронштейнах в моторном отсеке.
- Отсоединить трубку сбора картерных газов и демонтировать кожух.
- Протереть дроссельный узел от грязи, а затем отвернуть 3 болта крепления.
- Уложить узел на слой целлофановой пленки или в емкость из пластика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
- Промыть дроссельную заслонку специальной жидкостью, удаляя загрязнения из скрытых полостей кистью. Рекомендуется несколько раз промыть внутренние полости, выдерживая состав на поверхности дросселя 2-5 минут для растворения отложений.
- Продуть блок сжатым воздухом, позволяющим удалить остатки загрязнений.
- Разобрать корпус фильтра, вынуть картридж, а затем промыть пластиковые детали горячей водой с добавлением моющего средства для посуды.
- Начать обратную сборку. Поскольку при снятии дроссельного узла происходит повреждение уплотнительных колец, необходимо установить новые элементы (каталожные номера 8200068566 и 8200068583, детали отличаются диаметром и толщиной). На поверхность уплотнителей рекомендуется нанести тонкий слой моторного масла, позволяющего снизить усилие при установке.
- Провести пробный пуск двигателя, калибровка дроссельного узла происходит автоматически. Предусмотрена процедура настройки узла при помощи компьютера, подключенного к диагностическому разъему OBD-II.
На машинах, оснащенных 1,6-литровым мотором К4М, требуется отрегулировать положение троса, при неправильной установке двигатель не развивает полную мощность. При корректном натяжении трос должен прогибаться на 3-5 мм под воздействием пальца руки (усилие прикладывается на участке между качалкой дросселя и выходом привода из оболочки). Для изменения длины троса необходимо снять скобу с защитной оболочки, а затем скорректировать натяжение перемещением наконечника, закрепленного на крышке газораспределительного механизма силового агрегата.
На машинах Duster, оборудованных 1,5-литровым дизелем, используется блок с заслонкой, позволяющей корректировать подачу воздуха на разных режимах работы двигателя. При этом щиток не отвечает за корректировку частоты вращения, педаль газа связана с насосом высокого давления. При обслуживании дизельного агрегата необходимо удалить загрязнения из воздушных каналов и поменять кольца на стыках.
Дроссельный узел Renault Duster
Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен на входном патрубке впускного трубопровода.
Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной в патрубке дроссельного узла. Все двигатели модели F4R 2,0 и часть двигателей К4М 1,6 имеют дроссельную заслонку с электроприводом. На некоторых двигателях К4М 1,6 дроссельная заслонка с механическим приводом, то есть заслонка связана с педалью газа тросом.
На корпусе механического дроссельного узла установлен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с ее осью. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем определяет величину открытия дроссельной заслонки и в зависимости от этого корректирует количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива.
Угол открытия дроссельной заслонки с электроприводом задает электронный блок управления двигателем (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Ход педали газа отслеживает датчик положения педали газа. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на нее, электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорость движения и т. п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие
команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол ее открытия.
В ходе работы двигателя на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке постепенно накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений, следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.
Неисправность электрической части дроссельного узла может быть обнаружена во время диагностики системы управления двигателем.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Дроссельный узел» для Renault Duster
Дроссельный модуль Рено Дастер. Лечим подсос воздуха. The throttle module Ducia Duster.
Промывка дроссельного узла на дастер
Замена уплотнительного кольца дроссельной заслонки на рено Дастер
Почему засоряется заслонка
Работоспособность дроссельной заслонки зависит от большого количества факторов. От владельца автомобиля требуется регулярная замена фильтров и масла, использование качественного топлива. Среди причин, которые приводят к засорению дросселя в двигателях К4М, отмечают:
- Плохое качество топлива, образующего нагар, в том числе, при неграмотном добавлении присадок.
- Несвоевременная замена воздушного фильтра.
- Выход из строя топливного, масляного и воздушного фильтров.
- Попадание капель масла из двигателя в воздуховод.
Особенно неприятно, когда сочетаются несколько негативных факторов, например, попадание масла из двигателя и пыли из воздуха. В этом случае образуется налет, который не дает дроссельной заслонке работать нормально, выходят из строя уплотнители, в результате чего потребуется ее чистка и замена уплотняющих колец.
Простейший способ проведения адаптации
Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.
За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.