Ремонт электроусилителя руля Renault

Что можно сделать самому

Большинство работ с рулевой рейкой выполняется в условиях СТО и с привлечением профессионалов.

Но некоторые проблемы можно решить самостоятельно в условиях гаража:

  1. Замена поврежденного пыльника. При быстром выявлении такого дефекта, когда рейка работает правильно, можно поменять изделие на смотровой яме. Перед установкой нового пыльника рекомендуется очистить детали от загрязнений.
  2. Установка новых наконечников тяг. Определить неисправность проще всего по появлению люфта и стука.
  3. Решение проблем с протечкой жидкости ГУР на патрубках. Для решения проблемы слейте состав из системы и поменяйте все трубки.
  4. Протяжка / замена ремня, который вращает шкив ГУР. Помните, что любое проскальзывание негативно сказывается на работе устройства и усложняет процесс вращения.
  5. Замена поврежденной крестовины вала рулевой системы.
  6. Другие действия, связанные с регулировкой и обслуживанием.

Конструктивно в рулевой рейке предусмотрена возможность регулирования зазоров в передаточном механизме. Если сразу заметить проблему, достаточно потянуть специальные винты.

Но делать работу самому не рекомендуется, ведь при чрезмерном усилии и оставлении небольшого зазора возможен ускоренный износ зубчатой передачи.

Если проблема внутри кожуха реечного устройства, самостоятельно убрать стук не выйдет.

Причиной может быть разгерметизация сальников, люфт подшипников, износ втулок / цилиндров, искривление вала / рейки и т. д. В большинстве случаев такая поломка устраняется в условиях СТО.

Если же речь идет об износе зубчатой передачи, лучше ставить новую деталь.

Не работает электроусилитель руля рено дастер

Сразу же скажу что бы, зажигалки не беспокоили. У них стоит обычный ГУР!!

Парни проблемма такая. МЕРЗНЕТ эта шволочь.

РУЛЬ ДЕРЕВЯННЫЙ КАК НА НЕ ЗАВЕДЕННОМ.

А теперь подробнее. Прошлую зиму отездил на УРА! Проблемм ни каких НЕ БЫЛО. Этой осенью попал в ДТП. Сама помпа ГУРа не пострадала, но была сорвана с креплений. Её укрепили на новом кронштейне и до Морозов проблемм не возникало. Но вот пришел ДЕД(мороз конечно). И ситуация такая, машины у меня ночует в подземном гараже, где темп. + 3-5 градусов. Прихожу завожу, даже когда в дороге еду, ВСЕ НОРМАЛЬНО. Но приезжаю на работу оставляю на улице и вечером уже кирдык. Помпа молчит. Именно не гудит не свистит, не вибрирует. Полная тишина. И так до стоянки на ночь. Утром ВСЕ опять НОРМАЛЬНО.

Вот и возникает вопрос ГДЕ ИСКАТЬ ПРОБЛЕММУ.

При плюсовой температуре все нормально и на стоянке и на улице.

Вот такие пироги с котятами. Помогайте что ли.

Может кто знает как вобще работает У НАС (трактористов ) сие устройство. Просто любопытно почему обычный то ГУР не поставили.

Источник

Как работает ЭГУР

Принцип работы в зависимости от скорости авто ЭГУР может меняться.

Если машина едет прямо, то жидкость в систему циркулирует по кругу по направлению от насоса в бачок и затем обратно.

При повороте рулевого колеса происходит следующее:

  1. торсион закручивается, поворачивая золотник, циркуляция жидкости при этом останавливается;
  2. жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, при этом из второй полости она возвращается в бачок;
  3. жидкость при помощи поршня воздействует на рулевую рейку, вследствие чего осуществляется поворот колёс.

Максимальную производительность электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует на скорости движения транспортного средства до 40 км/ч. Принцип работы устройства при этом такой:

  1. датчики подают сигналы на ЭБУ, при этом увеличивается частота вращения электрического двигателя насоса, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
  2. возрастает производительность насоса, в силовой цилиндр жидкость начинает поступать с большей скоростью, ввиду чего для поворота руля становится нужно прилагать меньше усилий.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем медленнее работает ЭГУР.

Прокачка гидроусилителя руля Дастер

Прокачка системы механизма гидроусилителя руля Дастер проводится для удаления воздуха, который в процессе ремонта автомобиля или замены отдельных его узлов попадает в гидропривод. Воздух в гидроприводе может повлиять на работу механизма и снизить его эффективность.

Процесс прокачки гидроусилителя руля Дастер:

  • Прокачка гидроусилителя руля Дастер производится на холодном неработающем двигателе
  • Следует открыть крышку бачка гидроусилителя и долить в него жидкость до отметки MIN
  • Запустить двигатель автомобиля, после чего на холостом ходу определить уровень гидравлической жидкости в бачке
  • В случае понижения уровня жидкости необходимо долить ее до MIN
  • Повернуть рулевое колесо несколько раз вправо и влево до упора, следя, чтобы уровень жидкости, находящейся в бачке, был около отметки MIN (при необходимости производить доливку)
  • Управляемые колеса вернуть в положение движения прямо и дать поработать двигателю 2-3 минуты
  • Рулевое колесо вновь повернуть вправо и влево до упора и долить при необходимости в бачок жидкость
  • Выключить двигатель и посмотреть уровень рабочей жидкости в бачке: после прогрева ее уровень должен быть на отметке MAX, при этом в холодном состоянии он не должен опускаться ниже отметки MIN
  • Закрыть крышку от бачка гидроусилителя

Стабильная работа гидроусилителя руля Дастер не должна сопровождаться повышенным уровнем шума, в жидкости не должно наблюдаться воздушных пузырьков. После проделанных действий усилие при работающем двигателе на руле должно быть заметно меньше, чем при неработающем двигателе. Также следует знать, что шум, который может наблюдаться в работе гидроусилителя руля Дастер при вывернутых до максимума передних колесах не является неисправностью.

На протяжении длительного периода времени большая часть автомобилей выпускалась с гидроусилителем руля: опция настолько прочно вошла в обиход, что многие автолюбители не представляют управление автомобилем без неё.

Но прогресс не стоит на месте, и на смену ГУРУ приходит электрогидроусилитель руля, который имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном моторе, а также помогает экономить горючее за счёт включения только в требуемые моменты. Несмотря на, казалось бы, явные преимущества, производители не торопятся массово устанавливать на выпускаемые модели данный механизм, и на то имеются определенные причины.

2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Renault Megane 2004, engine Diesel 1.5 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 16

Наверняка ремонтируется. Меня эта проблема достала и как ты верно указал — на холодную сначала зажигание включаю, потом завожу — ошибки нет. Проезжаю до города около 80 км и всё — ошибка появляется и не исчезает. И точь-в-точь как у тебя было — летом ошибка появилась, после исчезла на 4000 км. Недавно вернулась, но уже с новой силой.Есть хороший электрик, на эти выходные буду снимать рулевую вместе с ЭУР и везти к нему, будем вместе разбираться. По щелчкам при заводке и включении зажигания сразу слышно — щелкает реле. Вот в нем и дело. Где-то слабый контакт. Если решим проблему, то буду на поток ставить ремонт ЭУР-ов.На разборках летом продавали за 3500, но шибко умные перекупы скупали по 10 ЭУР-ов сразу и перепродавали за 7500 рублей. Типа они спросом пользуются на всякие там вездеходы, луноходы. Теперь и на разборках цена висит не меньше 7500 руб. Хотя проблема, я уверен, копеечная.Ну а если получится сделать, то за 3000-3500 рубля и будем со знакомым ремонтировать. Транспортные расходы возьмем на себя — пусть с любого конца России отправляют транспортными компаниями.

Привет. Ну че нашли как лечить уэр? Лежит без дела в подвале(

Продайте мне, готов купить. Мне нужна рамка алюминиевая, которая крепится к кузову, а уже сам эур крепится к рамке этой. Готов весь ЭУР в сборе у вас купить, раз лежит без дела.

Привет! Скажи тебе ничего паять или привязывать не нужно было?Ты просто взял свой старый вместе с мозгами снял и поставил новый тоже с мозгами от другой машины?

  • Ремонт редуктора мерседес актрос

      

  • Ремонт суппорта шевроле тахо

      

  • Волга 31105 обороты холостые высокие

      

  • Ремонт акпп митсубиси диамант

      

  • Bmw e39 ремонт блока lcm

Коротко об устройстве

Чтобы разобраться в неисправностях и понимать принципы их устранения, необходимо знать особенности конструкции рулевой рейки.

Этот узел имеет вид цилиндра, в котором размещены следующие элементы:

  1. Зубчатая рейка, перемещающаяся внутри втулок.
  2. Ведущий вал с шестерней, которая вращается на двух подшипниках и объединяется с колонкой.
  3. Пара тяг, подключенных к краям реечной системы и поворотным ступичным кулачкам.
  4. Набор упоров и пружин, которые не ограничивают движение рейки и выполняют другие функции.
  5. Пыльники, изготовленные из резины. Имеют вид «гармошек» и предназначены для защиты картера от загрязнений.
  6. Жидкая смазка, которая наполняет корпус.

Выше рассмотрена конструкция рулевой рейки, работающей на механическом принципе и оборудованной электроусилителем.

При наличии ГУР, к приведенному выше перечную стоит добавить цилиндропоршневую систему, обеспечивающую движение планки с зубцами в обоих направлениях.

Принцип действия рулевой рейки прост и представляет собой несколько этапов:

  1. Водитель вращает руль.
  2. Вал перемещает рейку в необходимом направлении.
  3. По краям работают тяги, обеспечивающие поворот колес.
  4. Гидро- или электроусилитель реагируют на движение рулевого колеса и обеспечивают движение реечного механизма в нужном направлении. При этом водитель может прикладывать меньшую нагрузку к рулю.

Общие причины отказа электроусилителей и риски

Электроусилитель руля перестает работать при определенных обстоятельствах по разным причинам:

Электрический двигатель и предохранитель могут выйти из строя из-за чрезмерной влажности, поэтому важно избегать этих негативных факторов.
Регулятор напряжения должен подавать напряжение 13,6-14,4 вольт при работающем генераторе. При более низких значениях электронный ЭБУ не будет функционировать.
Перегорел предохранитель, который следует найти, проверив целостность внутренней нити накала, и при необходимости заменить.
Если ЭБУ неисправен, может произойти перегрев из-за высокой температуры нагревателя системы отопления.
Если напряжение в бортовой электросистеме слишком низкое

Это может быть связано со слабым аккумулятором или неисправной системой зарядки автомобиля.
Возможны ситуации, когда усилитель рулевого управления отключается во время движения автомобиля. Это происходит из-за неисправного датчика движения. В результате ЭБУ не получает правильную информацию и не активирует устройство.

Если ESC останавливается при включении маршрутного компьютера при включенном зажигании, выдерните предохранитель, расположенный с левой стороны рулевого колеса. Это позволит предотвратить неожиданное срабатывание устройства во время движения и стать причиной аварии. Лучшее, что можно сделать после этого, — немедленно обратиться за профессиональной помощью в авторемонтную мастерскую.

Стоит ли ремонтировать?

В вопросе, стоит ли ремонтировать рулевую рейку, ведется много дискуссий. Здесь нужно комплексно подходить к проблеме, и понимать, в чем причина неисправности.

Наиболее надежный и дорогой вариант — замена изделия на оригинал.

Но такое решение по карману далеко не всем автовладельцам, поэтому многие ищут варианты для экономии.

Как результат, покупается не оригинальная / контрактная рейка, способная прослужить еще много лет.

Альтернативное решение — покупка ремкомплекта с сальниками, втулками и пыльниками.

При выборе такого варианта важно отдать предпочтение качественному комплекту, ведь от этого зависит срок службы отремонтированной рейки. Также нужно доверить работу профессионалу по ремонту, у которого имеется достаточный опыт

Также нужно доверить работу профессионалу по ремонту, у которого имеется достаточный опыт.

Следовательно, для получения результата нужно обратиться в проверенное СТО и купить качественный ремонтный комплект. Это позволяет сэкономить, но нужно требовать гарантию на работы.

В случае с рулевой рейкой на ЭУР, как правило, предпочтение отдается ремонту, но не всегда это возможно, ведь даже на СТО чаще всего рекомендуют сразу делать замену.

Это связано с тем, что шлифовать при механической поломке здесь нельзя, а неисправности, связанные с электроникой, требуют больших временных затрат.

То есть, отремонтировать рулевую рейку с ЭУР возможно только при незначительной неисправности, характерной для механических аналогов. В ином случае, с вероятностью 90%, деталь идет под замену.

Если рассуждать с позиции производителей автомобилей, они вообще не приемлют ремонт и рекомендуют сразу менять механизм в сборе при любой поломке. Но так было не всегда.

Ориентировочно до 2005 года рулевые рейки считались обслуживаемыми, и многие официальные сервисы шли на замену отдельных запчастей. Теперь же этот узел является необслуживаемым.

Заводы-изготовители не продают оригинальные запчасти, поэтому восстановление устройства выполняется на свой страх и риск.

Владельцы автомобилей вынуждены покупать ремонтные комплекты на стороне и рассчитывать на их качество.

Как самостоятельно проверить ЭУР

Для того чтобы понять, что именно сломалось в усилителе, необходимо провести его диагностику. Не у каждого владельца автомобиля есть диагностический сканер, а некоторые предпочитают ремонтировать автомобиль самостоятельно. В этом случае вы можете самостоятельно определить неисправность в электроусилителе с помощью канцелярской скрепки. Этот вариант подходит для Kalina и Priora.

Метод «Скрепки»

Снимите защитный кожух рулевой колонки, доберитесь до блока управления гидроусилителем руля. Найдите черный блок с шестью проводами. Соедините контакты 7 и 6 — «земля» и «К-линия». Если посмотреть на блок со стороны проводов, то счет идет справа налево, сверху вниз. Коричневый провод — это контакт 7, а пустой разъем, который не задействован, — это контакт 6 на счетчике.

Выключите зажигание, вставьте скрепку в контакты, убедитесь, что это не приведет к замыканию других проводов. Включите зажигание, сосчитайте, сколько раз мигнет контрольная лампочка на приборной панели. Один длинный звуковой сигнал, за которым следует несколько коротких звуковых сигналов — это те, которые нужно считать. Рассмотрим расшифровку кодов неисправностей электроусилителя руля Kalina:

  1. Один короткий — система исправна;
  2. 2 — Нет сигнала от датчика частоты вращения двигателя;
  3. 3 — Неисправный датчик крутящего момента;
  4. 4 — Отказ двигателя;
  5. 5 — Нет сигнала от датчика положения рулевого вала;
  6. 6 — Неисправный датчик положения ротора;
  7. 7 — Низкое напряжение на борту;
  8. Восьмерка — блок управления ESC;
  9. Девять — Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда позволяет выявить реальные неисправности. В этом методе ЭБУ проверяет сам себя, и это должно проверяться под нагрузкой. Бывали случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность была в ЭБУ электроусилителя руля.

Диагностика рулевой рейки на исправность

Существует несколько рекомендаций как определить неисправность рулевой рейки без посещения СТО.

Сразу отметим, что автовладелец может делать только предположения, а точную информацию можно получить только после диагностики на специальном оборудовании.

К наиболее востребованным проверкам для рейки с ГУР стоит отнести:

Прислушайтесь к стуку в передней части, который появляется при движении. Как правило, он свидетельствует о проблемах ходовой, но нельзя исключать неисправность рулевой рейки. Для получения точных результатов может потребоваться посещение СТО и детальная диагностика. Проверьте систему на факт появления гула в крайне левом / правом положении

При наличии такового обратите внимание на состояние элекро- или гидроусилителя, а также другие узлы системы. Появление постороннего шума возможно даже при нормальном уровне рабочей жидкости

Обратите внимание на состояние лопастей насоса, которые со временем изнашиваются, осмотрите подшипники и приводной ремень на факт натяжения. Загляните в бачок с рабочей жидкостью. При наличии постоянной утечки и необходимости доливки рабочего состава появляются потеки под машиной или на пыльниках тяг рулевой системы. При возникновении течи в рабочий состав поступает воздух, что проявляет себя «кипением» жидкости в бачке, а точнее — появлением пузырьков воздуха. Причиной течи может быть коррозия рейки. Во избежание проблем в будущем используйте качественные хомуты из металла, гарантирующие лучшую степень защиты. Обратите внимание на повреждение пыльника тяги. На кожухе не должно быть дефектов, а резина должна иметь достаточную эластичность. В случае повреждения резинки и попадания внутрь грязи нужно вычистить узлы, нанести смазку, а потом установить новый пыльник.

При наличии рейки с ЭУР сделайте следующее:

  1. Проверьте датчики поворота. Для этого нужна компьютерная диагностика, поэтому без посещения автосервиса не обойтись. Датчики нередко ломаются при повреждении пыльника и попадания внутрь воды.
  2. Снимите втулку и проверьте ее целостность. В большинстве случаев такие изделия не восстанавливаются и требуют замены.
  3. Осмотрите электродвигатель. При большом пробеге он может выйти из строя, что особенно актуально для автомобилей ВАЗ. Для устранения неисправности может потребоваться детальная проверка с установкой новых подшипников, щеток и обмоток электрического мотора.

Дополнительно, как и в случае с ГУР, нужно осмотреть наконечник, пыльник и другие узлы.

В случае с механической рулевой рейкой процесс диагностики очень похож

Разница в том, что особое внимание нужно уделить механическим элементам и выполнить их замену в случае неисправности.

Достоинства и недостатки устройства

Из плюсов механизма можно выделить:

  • экономичность – в среднем экономия топлива при использовании электрогидравлического усилителя составляет до 0,8 литров топлива на каждые 100 км пробега. Уменьшение расхода возникает за счёт того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с мотором, а на холостом ходу он и вовсе перестаёт работать;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание (единственное, что требуется делать, так это менять жидкость в бачке через определенное количество пройденных километров);
  • практически полное отсутствие шума во время работы;
  • возможность программирования устройства (к примеру, можно сделать так, чтобы при низкой скорости машины усилие на рулевое колесо возрастало, а при наборе скорости – уменьшалось);
  • высокая точность управления на большой скорости;
  • простота совершения маневров на маленькой скорости движения.

Но имеются и минусы:

  • высокая вероятность выхода электрогидравлического усилителя из строя при длительном нахождении колёс в крайнем положении;
  • малая информативность руля во время езды на высокой скорости;
  • высокая цена устройства;
  • сбои в настройках (например, нередки случаи, когда на стоянке колеса выкручиваются в бок вместо того, чтобы стоять прямо);
  • электрическая составляющая устройства не подлежит ремонту.

Безусловно, ЭГУР – новая веха на пути развития автомобилей, но на данном этапе механизм требует определенной модернизации и доработки, ввиду чего и не устанавливается пока массово производителями на выпускаемую продукцию.

Столкнулся с проблемой — вышел из строя эгур.Короче расколупал я его. И увидел вот что. Магнитный диск, который расположен на валу находился вблизи платы так близко, что спилил два элемента. Вот теперь гадаю что за они были. Фото выкладываю, может кто подскажет что за элементы, если знаете.

Признаки неисправности ЭУР

Наиболее очевидным из них является светящийся индикатор на приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов — желтого и красного. В первом случае вы можете управлять автомобилем, но при этом желательно извлечь предохранитель электроусилителя руля, чтобы он был полностью обесточен. Во втором случае не следует управлять автомобилем, механизм гидроусилителя руля может заблокировать рулевое колесо или вы можете потерять полный контроль над рулевым колесом.

Вторым симптомом можно считать появление «тяжести» на руле, как в отечественной «классике». В то же время гудение электромотора не будет слышно из-под рулевой трубы в случае Kalina и Priora. Эта неисправность подтверждается предупреждающим индикатором на приборной панели.

Перегорел предохранитель. Это явный признак серьезной неисправности в электрическом блоке. Причиной могут быть проблемы в электрической части — окисленные контакты, поврежденная проводка, короткое замыкание. Неисправности в механической части усилителя руля также могут стать причиной перегорания предохранителя — заклинившая звездочка или сломанная рулевая рейка. Это вызывает повышенную нагрузку на электродвигатель бустера, в результате чего через предохранитель протекает большой ток.

Повышенный холостой ход двигателя автомобиля может быть косвенным признаком повреждения блока электроусилителя руля.

Чего не «любит» рулевая рейка

Низкое качество дорог создает дополнительную нагрузку на реечный рулевой механизм, который не любит плохих покрытий и быстрее изнашивается.

При этом не важно, какой автомобиль вы эксплуатируете: Лада Калина, Приора, Гранта, ВАЗ 2114 или популярный Форд Фокус 2. Преждевременные повреждения легко объяснить, ведь при движении по ухабам на систему воздействуют постоянные удары

Преждевременные повреждения легко объяснить, ведь при движении по ухабам на систему воздействуют постоянные удары.

Раньше на старых автомобилях предусматривались дополнительные рейки, которые устанавливались в верхней части и имели длинные рулевые тяги для демпфирования ударов.

Такие «усы» соединялись с сошками стоек, что снижало нагрузку и продлевало срок службы.

В новой конструкции рулевые тяги соединяются с поворотными кулаками. Они имеют меньшую длину и более прямые, что сводит на «нет» смягчение удара на ухабах.

Неровности дороги передаются к зубчатой рейке, находящейся между колесами передней оси. Как результат, реечный механизм служит меньше и быстрее выходит из строя.

При появлении первых проблем их ремонтируют, перебирают и восстанавливают.

Но такие процессы занимают много времени, требуют немалых расходов и не гарантируют надежности.

17.03.2014 23:00 Вопрос такой. Уже года полтора ставлю авто в 1 месте. Читать дальше

Решил поделиться опытом ремонта ЭУР. Машина мне досталась проблемная-не доглядел при покупке, жене понравилась. Но не будем о грустном. Расскажу о последнем ремонте на котором меня подвела соображалка и получился минус 6 тыс рублей.

В один прекрасный день накрылся ЭУР загореся стоп стиринг гир фаулт и вырубился электроусилитель-руль каменный до дома накачал бицепсы. ))

Подключил CLIP – блок ЭУР не определяется(мультиплекс). Первая мысль проверить питание на блок- проверяем силовые контакты +12 и масса в норме проверяем управляющий(желтый) провод зажигания на фишке выше силовых +12 есть.. Мультиплекс 4 провода на этой же фишке рабочие(проверил клипом и следующий блок по схеме работает-он через ЭУР—панель приборов). Вывод–ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ЭУР!! Позвонил в сервис СТОП по французам в Калининграде пообщался с электриком на что как пологал и я ответ был замена ЭУР.

Нашел ЭУР-заменил (6 тыс рублей)–4 дня ездил без проблем, на 5 день резко стартую на повороте и вдруг БАЦ и ЭУР в фаулт. СТОП и на панеле руль двумя руками.

Логически подумав понял -два ЭУРА за неделю накрыться не могут. Лезем дальше.

Снова снимаем фишки и подключаем тестер(силовые ЭУРА) +12.84 и масса есть. Управляющий желтый +12 есть. Та же история один в один..Что делать?

Сообразил. Подключаем фишку(силовую) заводим или включаем зажигание и теперь замеряем тестером на силовых питание. И ВОТ БАЦ НА ПЛЮСЕ 4.5V.

Дальше дело техники. Уже поняли. ))))))))

Короче все банально просто- снял силовые преды с виду все нормально они целы. Тестером цепь прозванивается, но при зачистке контактов предов на 70 ампер обнаружились точки подгорания и сложилась ситуация когда без нагрузки цепь звонится и показывает +12, а когра даем нагрузку напряжение падает из за плохого контакта до 4.5V зачистил-залудил собрал ЭУР РАБОТАЕТ.

Дурная голова-ногам покоя не дает. -6тыс руб хотя сам занимаюсь диагностикой Renault Clip. за денюшку. короче лохонулся.

Привет.Наконец то разобрался я с ЭУР на своем мегане. Про проблему тут и тутВзял на разборке б/у. Номер детали 8200 246 631B. Замена чисто физическая, без электронных вмешательств. Как я писал “снять-поставить” ;)Что нужно для замены: торксы, ключ на 13, гибкое тело и руки ))

Опишу подробнее как делал я.1. Заводим-глушим мотор(что бы остался не заблокированным руль). Можно просто вставить карту и нажать “старт”.2. Снимаем клемму с аккумулятора.3. Снимаем пластик под рулем. Для этого нужно также снять часть пластика на торпеде и на стойке двери.

4. Снимаем аирбег, отключаем разьемы, откручиваем болт крепления руля. Снимаем руль.

5. Снимаем блок подрулевых переключателей.

6. Снимаем козырек и панель приборов, получаем доступ к двух из четырех болтов, которые держат ЭУР.

7. Не полностью откручиваем болты, если открутить полностью, ЭУР упадет и наделает делов.

8. Снимаем замок-блокиратор руля, крутим болт по часовой стрелке(у него левая резьба) и отводим его в сторону(я даже разьем не россоеденял).

9. Отключаем фишки на ЭУР: силовую и управляющую.

10. Приотпускаем болт на кардане вала, что бы он мог сняться с вала.

11. Тут нужны как раз гибкие руки и тело. На ЭУР есть еще два болта, которые нужно открутить. Я в “позе” их нащупал и открутил, так же ключ на 13. Находятся они в нижней части ЭУР со стороны приборки.12. Откручиваем полностью болты в раене приборки, придерживаем и извлекаем ЭУР.

Все, пациент извлечен. Я переставил ручку регулировки вылета и высоты руля и установил все обратно.Одел клемму, сел в авто, и дрожащей рукой нажал старт… Все работает отлично. Ошибка steering fault исчезла с приборной панели.Если что вспомню, допишу.Кому интересно, спрашивайте, рад ответить!

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий