ДХО на Дастер по правилам – DIMONster — ЖЖ
За время владения Дастиком я несколько раз возвращался к вопросу установки дневных ходовых огней, но решения, существовавшие на те моменты, не устраивали.
Типа «штатное» стоит кучу денег, выглядит, как инородная нашлепка. Наверное, потому что так и есть 🙂 Использование ПТФ – дорогое удовольствие из-за сдыхающих лампочек, к тому же включаются они только при включенных габаритах, что избыточно. Ближний свет еще хуже, т.к. к недостаткам предыдущего добавляется и то, что функцию ходовых огней он не выполняет, т.к. светит в пол, а не в лоб, как положено ДХО.
Короче хотелось чего-то несуществующего, что не изменяло бы облик автомобиля в сторону колхозной повозки, чтобы включалось само при запуске двигателя, выполняло главную функцию по привлечению внимания и выключалось бы при зажигании любого головного света от габаритов до дальнего света, т.е. соответствовало всем существующим требованиям ПДД.
И вот наконец звезды сошлись и я завладел таки информацией, как все сделать быстро, красиво и недорого, причем самому. Логика работы конечного результата на видео:
Технические подробности и ссылки где чо купить под катом. А звезды получились вот такие:1. Оказывается в дорестайлинговых Дастерах кроме самых первых партий в электропроводку уже заложено все что нужно, для подключения ДХО, не смотря на то, что оптика их не предусматривает. В моторном блоке с предохранителями и реле есть два пустых места, в которые необходимо вставить 2 пятиконтактных реле (ссылочка на магазин ниже). Одно из них будет давать плюс для ДХО при рабочем положении ключа зажигания. Второе необходимо для отключения этого же плюса при включении габаритов.
2. Китайцы подоспели (хотя может я просто последний на земле, кто об этом не знал) со своими совмещенными лампочками, которые можно вставить вместо поворотников. Там три контакта: минус, плюс ДХО и плюс сигнала поворота. Изюминка лампочки в том, что встроенный контроллер принудительно отключает белый свет ДХО, если на желтые диоды подается плюс. Таким образом, пока мигает желтый поворотник, он не будет забиваться белым светом ДХО. После отключения поворотника через пару секунд ДХО снова загорается. Как в дорогих немецких авто, короче =] В заглавном ролике видно, как все работает.
Вот что потребуется купить:1. Два реле Renault 7700414484 или аналоги (ссылка)2. Диодные совмещенные фонари вместо сигнальных лампочек поворота (ссылка)3. Двойные цоколи вместо родных (ссылка)4. Скотч-локи для быстрого соединения проводов (ссылка)5. Нагрузочные резисторы, которые нужно будет подключить в параллель с диодами сигнала поворота, чтобы машинка не паниковала, как будто мы без поворотников гоняем и не пыталась мигать ими в два раза чаще (ссылка)
Что нужно будет сделать, когда товары будут доставлены, это врезаться в колодку каждой фары к трем проводам согласно картинке (я использовал скотч-локи, их видно в левом верхнем углу кадра, быстро и удобно, для небольших токов сойдет). На ней вид, как будто я сижу на пассажирском сидении и смотрю на фару
На цвета проводов обращать внимание не стоит. У меня даже на соседних фарах провод поворотника может быть либо фиолетовым, либо зеленым
В параллель светодиодам сигнала поворота нужно добавить по 1 нагрузочному резистору. Тут без фоток, потому что на самом деле они мне еще не пришли и в качестве нагрузки у меня пока штатные лампочки поворота, мигающию внутрь моторного пространства =]
Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней
Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.
Если вы выбираете не оригинальные ДХО, чтобы установить их на свой автомобиль Рено Дастер, то в таком случае, нужно полагаться на опыт специалистов, которые рекомендуют свое внимание остановить на продукции компании «Филипс». Их преимущество перед многими остальными в том, что у них длительный (порядка 10-и лет) срок службы
Плюс ко всему прочему имеется встроенное автоматическое включение/выключение ДХО, плюс имеется специальный крепеж, который идеально подходит для французского Дастера. Именно эти приборы освещения имеют отличные характеристики и сотни положительных отзывов от реальных владельцев автомобилей, которые успели их оснастить дневными ходовыми огнями. Как говорилось выше, их эксплуатационный срок большой, а яркость свечения – мощная.
Рено Дастер ДХО от компании «Филипс» есть разные модели, и многие автовладельцы рекомендуют выделить товар с кодом 12820wledx1.
Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.
Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.