Как открутить, если прикипел
Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:
Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!
Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.
Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.
Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.
Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.
Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.
Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.
Сейчас небольшое видео смотрим.
https://youtube.com/watch?v=wpOE31kUnjQ
А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Датчик давления масла
Если на вашей Рено Логан загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Рено Логан правильно?
Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки. Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений.
Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке. Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии периодичность замены масла в кпп рено логан динамометрический ключ. Усилие 25 Нм. Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический периодичность замены масла в кпп рено логан новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно.
Нижний уровень заливного отверстия является контрольным. Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля.
К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла. Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы.
В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут. После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом.
Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства. Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата. Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.
Через сколько км менять масло в двигателе Рено Логан: пробег, как часто и интервалы
После замены фильтрующего элемента в горловину для заливки масла необходимо влить 3. Далее на 1—2 минуты запускается мотор, в приборной комбинации должен погаснуть сигнал, оповещающий о недостаточном уровне давления масла.
Также стоит убедиться в отсутствии потёков из-под пробки сливного отверстия и фильтра.
Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра. На этом смена масла завершается.
В Рено Логан с двигателем типа К9К 1. Заливка масла в КПП Трансмиссия транспортного средства также подвергается обязательной замене масла. В механической коробке передач масло меняется каждые 60— тысяч км пробега. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.
Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять периодичность замены масла в кпп рено логан в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки. Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс.
В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до тыс. Поставьте машину на ровную поверхность. Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно заменили тросик сцепления, это болезнь.
Первая замена производилась после тыс. И обе вызывают недоумение.
По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее:
Заправочные емкости ГСМ Renault Logan
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак у всех двигателей | 50 литра | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей: | ||
1,4 л. 8 клапана | 3,3 литра | ELF EVOLUTION SXR 5W30 |
1,6 л. 8 клапана | ||
1,6 л. 16 клапана | 4,9 литра | ELF EVOLUTION SXR 5W40 |
Система охлаждения двигателей: | ||
Для всех двигателей | 5,45 литра | GLACEOL RX Type D |
Трансмиссия | ||
МКПП | 3,1 литра | ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80 |
АКПП | 7,6 литра | |
Гидроусилитель руля | 1 литр | Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 |
Тормозная система | 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) | ELF 650 DOT 4 |
Что и сколько заливать в Рено Логан
На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.
Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.
Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.
Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.
Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.
Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.
Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.
Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan was last modified: Март 5th, 2020 by Administrator
Масло в двигателе Reno Logan определяет его работоспособность. Если все шестеренки тщательно смазаны, то вероятность повреждения исключена. В обратном случае начинается «снежный ком» проблем, идущих друг за другом. Надежность автомобиля начинается с верного выбора масла.
Нюансы замены на 16-клапанном моторе
Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.
Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.
Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.
Напоследок несколько полезных советов.
Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.
Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.
Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.
На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.
Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.
Renault Logan — суперкомпактная модель для развивающихся государств. На территории Румынии размещено основное производство. В СНГ с 2005 запущены исключительно сборочные цеха. Линейка двигателей не отличается большим выбором. Это бензиновые агрегаты 1.4, 1.6л и дизельный, объемом 1.5л в восьмиклапнном исполнении. Двигатель имеет переднюю компоновку. Характеризуется модель, в основном, положительно.
Многих пользователей интересует вопрос, какое моторное масло заливать в двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов. Это связано с большим выбором в автомагазинах, и автовладельцам сложно остановиться на конкретном.
Рассмотрим виды жидкостей, допущенных к применению автопроизводителем. Сам автопроизводитель рекомендует ELF Evolution SXR 5W40, но это не всегда самый оптимальный вариант.
Следует учитывать пробег модели. Когда речь идет о срочном ремонте, включая капитальный, допускается использование минерального или полусинтетического масла на предремонтном этапе.
Что нужно для проведения работ
Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.
Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:
- Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
- Специальный ключ для снятия фильтра;
- Емкость для слива (желательно широкая);
- Новый смазочный материал в нужном количестве;
- Новый фильтр;
- Ветоши.
Замена.
Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:
- Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
- Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
- Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
- Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
- Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
- Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
- Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место и закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
- Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
- После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.
Проверка уровня масла
Двигатель
Проверка уровня масла в двигателе должна осуществляться на ровной поверхности с прогретой системой. В Рено Логан камера контрольного щупа изогнута что дает некоторое неудобство при анализе уровня, но есть небольшая хитрость. Вытрите тряпкой щуп, засуньте в камеру на 2-3 секунды и снова вытяните. С одной стороны щуп будит весь в масле и определить уровнять будит невозможно, а с другой стороны щупа можно разглядеть настоящий уровень, посмотрите сами.
Коробка
Уровень масла в коробках Логан 1.4 и 1.6 должно быть (при нормальных условиях) по заливное отверстие. Как определить же уровень. Его можно понять только залив немного масла в заливное отверстие КПП. Когда оно начнет стекать обратно — значит коробка полная. Какое масло нужно для коробки Логан смотрите ниже в Трансмиссионном масле.
Замена масла в двигателе Рено Сандеро
Еще одна востребованная российскими покупателями марка — Renault Sandero StepWay 1.6, 8-клапанная. Соответственно, вопрос по замене смазки с ней так же актуален.
Итак, каковы особенности и отличия замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6 на 8 клапанов по сравнению с Рено Логан? Если коротко — их нет. Выбор масла, алгоритм замены, проверка уплотнителя и его установка, периодичность замены масла в двигателе Логан и Сандеро — все составляющие процедур аналогичны.
Указанные две марки схожи почти во всем. Различия касаются габаритов, типа кузова (Логан — седан, Сандеро — хетчбек), колесной базы и клиренса. В отношении замены моторного масла различия отсутствуют.
Порядок работ
Замена выполняется в несколько этапов:
- Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
- Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
- Откручиваем масляный фильтр.
Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.
После этого, производим сборку в обратном порядке.
Трансмиссионное масло
Владельцам Logan с АКПП повезло, в коробке используется жидкость, ресурса которой хватит на весь период работы коробки. Соответственно, пользователю достаточно только периодически проверять уровень жидкости в автомате.
В механике масло необходимо менять каждые 60 тысяч километров. В качестве оригинала традиционно для Рено выступает масло ELF, конкретная модель жидкости — Tranself-NFJ (75W80). В качестве аналогов можно рассмотреть масло тех же характеристик. В качестве конкретных примеров можно привести масло Liqui Moly Getriebeoil GL5 (75W80) или Castrol Syntrans VFE (75W80). Также хорошие подходящие масла есть у Shell и Motul.
В Логан ставятся несколько вариантов механики, поэтому объем масла в них также будет разным:
- коробки JH1 и JH3 — 2,8 литра;
- JR5 — 2,5 литра.
Что заливать
Качество масла имеет первостепенное значение для уверенности в долгом сроке службы силовой установки. Завод рекомендует использовать оригинальную смазку, которая стоит, мягко говоря, недешево. Но с другой стороны, на этом расходном материале экономить не стоит. Компания Renault советует заливать синтетическое масло проверенных брендов. Например, оптимальным вариантом будет ELF Evolution SXR 5W40. Также понадобится замена и масляного фильтра. Этот одноразовый элемент подвергается замене каждый раз при смене моторного масла. Следует выбирать масляный фильтр от компании Renault.
Переходим к процессу замены масла
Приступая к замене моторной жидкости в двигателе Рено Логан, помните, что все работы должны производиться на «горячем» двигателе (разогретом до рабочей температуры). Поэтому, будьте крайне осторожны, дабы не обжечься горячей отработкой. Можете надеть на руки специальные, прорезиненные перчатки.
Когда все готово, и инструктаж пройден, можно приступать:
- Загоняем авто с предварительно прогретым двигателем на место для замены масла;
- Открываем капот и первым делом, откручиваем крышку заливной горловины;
- Подставляем под сливное отверстие, чтобы не разлить отработку;
- Перебираемся под машину и откручиваем сливную пробку, специально заготовленным для этого, «квадратным» ключом, сливаем отработанную жидкость (ждем минут 15 – 20);
- Слив всю старую моторную жидкость, возвращаем сливную пробку на место, плотно закрутив ее, не забыв установить новую прокладку;
- Далее, специальным съемником откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки;
- Затем, открутив старый масляный фильтр, смазываем уплотнительное кольцо новым маслом, закручиваем, и плотно его затягиваем;
Когда все процедуры окончены, можно заливать новое моторное масло.
Стоит также заметить, что нужно учитывать объем двигателя. Автомобили Рено Логан оснащены двигателями объемом 1,4 и 1,6. В зависимости от объема мотора, зависит объем заливаемой жидкости. Покончив с заменой масла, давайте теперь переместимся в салон авто и запустим двигатель. Значок масла должен погаснуть в течение 10 – 20 секунд. Когда мы убедимся, что он погас, можно перебраться снова под машину и проверить герметично ли мы все там закрутили.
Вместе с моторным маслом я рекомендую Вам производить замену таких «расходников» как:
- Воздушный фильтр – его нужно менять с промежутком аналогичным промежутку между заменами моторной жидкости, поэтому рекомендовано менять их одновременно. Да и двигатель будет работать заметно лучше;
- Свечи – их можно менять через одну замену масла, так как нагар на исправном двигателе на свечах появляется приблизительно через 20 – 30 тысяч километров;
- Топливный фильтр – от него напрямую зависит качество и насыщенность топливной смеси, поэтому не стоит забывать его менять и проверять качество этой самой смеси;
- Салонный фильтр – никто наверное не хочет дышать микробами, которые активно копятся в салонном фильтре, и именно поэтому произведите обязательно и его замену. Хотя-бы раз в сезон;
Порядок действий
Первым делом обеспечьте доступ к автомобилю снизу, можно использовать подъёмник, эстакаду или яму.
Демонтируйте защитную крышку картера из пластика. Чтобы это сделать, открутите 3 болта в передней части бампера, после проведенных манипуляций можете демонтировать два крепежа сзади защиты. Кожух из пластика потяните в направлении задней оси
Поддон двигателя может быть горячим, так что постарайтесь принять меры предосторожности.
Для начала демонтируйте масляный фильтр, ибо он находится в самом верху.
Для того чтобы демонтировать масляный фильтр используйте специальный съёмник, если такого не имеется, то придётся воспользоваться наждачной бумагой. Также вы можете демонтировать масляный фильтр используя обычную отвёртку, но для этого вам придётся пробить фильтр и использовать отвёртку в качестве рычага
Перед этим подставьте какую-нибудь ёмкость.
Уплотнительные кольца фильтра необходимо смазать, залить масло в фильтр и поставить его туда, где он и находился и закрутить от руки.
Открутите сливную пробку, она находится в картере мотора, и слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость.
- Ожидайте, пока вся жидкость вытечет, этот процесс обычно занимает 10-15 минут.
- Далее, после того как масло стекло, совершите замену сливной пробки и если нужно, то и уплотнительного кольца.
- Вкрутите сливную пробку, но ни в каком случае не допустите пережима, иначе можно повредить резьбу в алюминиевом картере.
- Установите защиту для картера, перед этим хорошенько очистите деталь от грязи.
Процедура установки производится в обратной последовательности:
- Снимаете заливную пробку, находящуюся на крышке клапанного механизма.
- Заливаете жидкость в требуемом количестве.
- Чтобы узнать, какое количество вы уже залили, воспользуйтесь специальным щупом. На нем нанесены метки, которые показывают нужный уровень.
- Доведите уровень на максимальную отметку щупа, после этого ненадолго запустите двигатель.
- Подождите некоторое время, вновь проверьте уровень масла, и долейте при необходимости.
- Закрутите заливную крышку. На этом работу можно считать завершенной.
Что нужно для проведения работ
Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан. Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:
- Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
- Специальный ключ для снятия фильтра;
- Емкость для слива (желательно широкая);
- Новый смазочный материал в нужном количестве;
- Новый фильтр;
- Ветоши.
Замена. Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:
- Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
- Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
- Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
- Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
- Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
- Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
- Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место ми закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
- Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
- После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.
Для бензинового двигателя 2.0 (F4R)
Основные технические характеристики:
- Высота – 55мм.
- Наружный диаметр – 79мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 1,3 бар.
- Вес — 0,260 кг.
Стоимость оригинала составит от 300 до 400 рублей.
Но не везде можно приобрести оригинальный фильтрующий элемент. В этом случае, возможно, использовать аналог. По отзывам владельцем для силового агрегата F4R существуют качественные заменители. Аналогичная продукция отличается конструкцией и использованием других материалов. Давление открытия обгонного у одних больше у других меньше от установленного в оригинальной продукции.
- MANN-FILTER W 75/3 (Германия). Качественный аналог. Ни чем не хуже оригинальной продукции. Используется укладка гармошкой. Площадь фильтрации немного меньше.
- FRANCECAR FCR210134 (Франция)
- BOSCH 0 451 103 336 (Германия)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Renault Megane III, замена масла Renault Megane III, давление масла Renault Megane III, масло для Renault Megane III, как проверить уровень масла Renault Megane III
Слив
Внимание: При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила). 1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять верхнюю крышку двигателя.
3. Отвернуть пробку (1) маслоналивной горловины двигателя.
Примечание: Расположение пробки маслоналивной горловины зависит от модификации двигателя.
4. Снять маслоизмерительный щуп (2).
5. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
6. Снять защитный экран.
7. Установить поддон вентиляции картера под двигатель.
8. Отвернуть пробку сливного отверстия (3) в поддоне картера двигателя с помощью квадратного ключа для пробок сливных отверстий двигателя (8 мм) (Mot. 1018).
9. Снять прокладку сливной пробки поддона картера двигателя.
10. Слить масло из двигателя.
11. Установить новую прокладку на сливную пробку поддона картера.
12. Завернуть пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя.
13. Затянуть требуемым моментом пробку сливного отверстия. Момент затяжки: 20 Н·м.
14. Вытереть следы масла вокруг пробки сливного отверстия, чтобы в последствии можно было обнаружить утечку.
15. Снять фиксатор поддон вентиляции картера.
16. Установить защиту поддона картера двигателя.
Заправка
Примечание: После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня по маслоизмерительному щупу, необходимо обязательно выждать не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер.
Внимание: Не допускать превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя). Примечание: Прокладка пробки сливного отверстия на поддоне картера двигателя подлежит обязательной замене. Примечание: Прокладка пробки сливного отверстия на поддоне картера двигателя подлежит обязательной замене
Примечание: Прокладка пробки сливного отверстия на поддоне картера двигателя подлежит обязательной замене.
1. Поставить автомобиль на колеса.
2. Залить масло в двигатель, соблюдая предписанное количество (см. таблицу ниже).
Двигатель | Средняя заправочная емкость системы смазки | |
При замене масла без масляного фильтра | При замене масла с заменой масляного фильтра | |
Бензиновый 1.6 л | 4.7 л | 4.8 л |
Бензиновый 2.0 л (без снятия поддона картера двигателя) | 3.3 л | 3.5 л |
Бензиновый 2.0 л (со снятием поддона картера двигателя) | 4.2 л | 4.4 л |
Бензиновый 1.4 л | 4.4 л | 4.5 л |
Дизельный 1.6 л | 5.1 л | 5.5 л |
Дизельный 2.0 л | 7 л | 7.4 л |
Дизельный 1.5 л | 4.4 л | 4.5 л |
Дизельный 1.9 л | 4.7 л | 5.1 л |
3. Выждать не менее 10 мин.
4. Проверить уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.
5. Довести уровень масла до нормы при необходимости.
Примечание: Уровень моторного масла должен находиться между отметками «minimum» и «maximum» на масляном щупе.
6. Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя.
7. Установить маслоизмерительный щуп.
8. Установить верхнюю крышку двигателя.
Датчик уровня масла
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
3. Снять защитный экран.
4. Отвернуть теплоизоляцию от разъема датчика уровня масла (дизельный двигатель).
5. Разъединить разъем (2) датчика уровня масла.
6. Снять датчик давления масла.
Установка
1. Обезжирить посадочную поверхность под датчик уровня масла на блоке цилиндров с помощью очистителя поверхности.
2. Установить датчик уровня масла.
3. Затянуть требуемым моментом датчик уровня масла. Момент затяжки: 28 Н·м.
4. Соединить разъем датчика уровня масла.
5. Установить теплоизоляцию разъема датчика уровня масла (дизельный двигатель).
6. Установить защиту поддона картера двигателя.
Техническое обслуживание никто не отменял
Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей. Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.
Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла. Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.
Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы. Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Рено Логан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор проблем не составит
А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы
Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.
Некоторые владельцы модели обнаруживают подтеки в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потери упругости уплотнителем, который там установлен. Его замена должна решить данную проблему.
А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие владельцы автомобиля пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.