Первые впечатления за рулем
В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.
Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Тоуо.
У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.
В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Тоуо. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.
При скорости 90 км/ч Тоуо удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная — двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.
Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama — в машине их практически не слышно.
А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.
По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий — Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например, на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.
На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих — Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.
Протектор шины – для чего нужен, из каких элементов состоит
Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором. Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги. Протектор состоит из следующих элементов.
- Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
- Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
- Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
- Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.
- Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
- Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.
Bridgestone Turanza T005
Протектор шины от японского производителя Бриджстоун для лета оказался самым эффективным по прочности и при этом обладающим самым выгодным набором полезных характеристик. Рабочую зону не повредить случайным наездом на бордюр или острый камень. Боковины надежно закрывают рабочую поверхность диска и не дают ему деформироваться под нагрузкой. Компаунд позволяет шинам основательно сопротивляться точечному износу многие и многие сотни километров. В дополнение к этому можно называть великолепное сцепление на всех видах летних дорог, низкое сопротивление качению и качественную курсовую устойчивость.
Плюсы
- Боковины практически каменные;
- Протектор выдающихся качеств износоустойчивости и прочности к повреждениям;
- Великолепная управляемость на сухой дороге;
- Крепкая курсовая устойчивость;
- Экономия топлива.
Минусы
- Есть вопросы к управляемости на влажном полотне;
- Вероятность аквапланирования;
- Низкий акустический комфорт.
Теперь вам есть из чего выбирать. Главное при поиске подходящей автомобильной шины ориентируйтесь на собственные потребности и не пытайтесь объять необъятное. Наш рейтинг основан на отзывах, тестах, профессиональных обзорах и нашем субъективном видении. Не стоит искать здесь истину в последний инстанции, ведь каждый топ, даже подготовленный специалистом из известного автомобильного издания, составлен по своим критериям самых износостойких покрышек.
Ставьте , если понравился рейтинг, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Типы зимних шин
Основное видовое отличие автомобильных шин, представленных в рейтинге, заключается в наличии шипов. Соответственно, резина может быть шипованной и не шипованной. Но присутствуют и другие различия, которые заключаются в качественных характеристиках. Но однозначно разделить шины на типы по индексу скорости или нагрузки нельзя, так как эти факторы подбираются индивидуально под автомобили (вес машины, скоростной режим).
Именно поэтому типы можно ограничить шипами, а остальное выбирать по собственным потребностям. В рейтинге представлены модели в определенной ширине и высоте профиля, что влияет на указанные индексы, однако, как правило, модельная линейка содержит несколько вариаций габаритов одной и то же шины, что делает определенную марку подходящей под разные автомобили.
Что выбрать: зимние шины Ханкук или Росава
Какой результат может иметь тест шин Ханкук? Не стоит забывать, что южнокорейская компания Hankook Tire производит шины с 1941, входит в семерку лидеров по производству покрышек для легковых и грузовых авто. Некоторые модели машин марки Ниссан при заводской сборке комплектуют резиной Hankook. Производят на крупномасштабном предприятии с тридцатью подразделениями и пятью исследовательскими центрами резину радиальным и диагональным рисунком протектора.
Зимние шины. Производитель: Hankook
Если обратить внимание на бренд Росава, то совершим уже выбор изделия эконом-класса. На сегодняшний день Белоцерковский шинный завод выпускает 100 типоразмеров для легковых и грузовых авто, микроавтобусов, троллейбусов и сельхозтехники, а работает предприятие с 1972 года
ЗАО «Росава» выпускает в продажу 6 миллионов покрышек в год, большая часть продукции реализуется в странах СНГ, небольшой процент идет на экспорт в Европу, Азию, Африку.
ЗАО «Росава»
Таким образом, журналы, газеты, специализированные клубы отслеживают информацию о шинах разных производителей, оценивают резину по общепринятым параметрам, а именно: по допустимой скорости, пути торможения. Оценивают и индекс грузоподъемности, и многое другое, чтобы определить лидера и его «имя» озвучить потребителю. Каждый проводимый тест шин Росава, Ханкук, Bridgestone, Nokian открывает что-то новое, давая пищу для размышления инженерам-разработчикам, в силах которых создать еще более инновационную и уникальную резину и презентовать ее требовательным автолюбителям
Тест-драйв колес, характеристики шин
В 2020 году организацией Allgemeiner Deutscher Automobil-Club проводилось множество различных тестов. Среди них были и наиболее интересные. Тестировались шины размерностями 215/65 R16 зимние и 185/65 R15 летние.
Что касается зимних вариантов, то участие принимали 16 различных моделей. Из них три получили оценки «Хорошо», а остальные – «Удовлетворительно». Совсем негативных оценок не получил никто.
Важно!
Производители, поучившие по результатам тестов ADAC оценки не ниже «Удовлетворительно», рекомендуются к приобретению всеми специалистами.
Интересно, что индекс скорости всех проходивших испытания зимних шин составлял 91, это означает их наибольшую грузоподъемность, которая равна 615 килограммам. Индекс скорости был равен H, что позволяет развивать скорость до 210 км/ч.
Автомобиль, при помощи которого проходило тестирование — немецкий Volkswagen Golf.
Рейтинг зимних шин R16 выглядит таким образом:
- Continental WinterContact TS 860 (2,2);
- Goodyear UltraGrip 9 (2,2);
- Dunlop Winter Response 2 (2,3);
- Kleber Krisalp HP3 (2,6);
- Michelin Alpin 5 (2,7);
- Nexen Winguard Snow’G WH2 (2,7);
- Fulda Kristall Control HP2 (2,8);
- Vredestein Snowtrac 5 (2,8);
- Bridgestone Blizzak LM001 Evo (2.9);
- Nokian WR D4 (3,0);
- Yokohama BluEarth*Winter V905 (3,1);
- Kumho WinterCraft WP51 (3,3);
- Giti GitiWinter W1 (3,5);
- Pirelli Cinturato Winter (3,5).
Важно!
В скобках указан рейтинг по результатам. Чем он ниже, тем лучше оценка у модели.. Тест летних шин размером R15 показал таких победителей:
Тест летних шин размером R15 показал таких победителей:
- Bridgestone Turanza T005 (2,0);
- Vredestein Sportrac 5 (2,1);
- Michelin CrossСlimate+ (2,6);
- Goodyear EfficientGrip Performance (2,7);
- Firestone Roadhawk (2,8);
- Maxxis Mecotra 3 (2,8);
- Toyo Proxes CF2 (2,8);
- Kumho Ecowing ES01 KH27 (2,8);
- Continental ContiPremiumContact 5 (3,0);
- Falken Ziex ZE310 Ecorun (3,0);
- Semperit Comfort-Life 2 (3,0);
- Giti GitiSynergy E1 (3,2);
- Petlas Imperium PT515 (3,3);
- Hankook Kinergy Eco 2 K435 (3,4);
- Pirelli Cinturato P1 Verde (3,4);
- Linglong Green-Max HP010 (3,5).
По результатам тестов наиболее важной организации ADAC можно порекомендовать несколько моделей шин как для зимы, так и лета.
https://youtube.com/watch?v=G4cQUzv5-vQ
Тест шин – 1 этап
Устранение
При движении прямо поверните рулевое колесо очень медленно влево. Давление сиденья на спине должно соответствовать усилию рулевого колеса. Автомобиль должен точно реагировать на движение руля и двигаться в нужном направлении. Тот же тест проводится путем поворота рулевого колеса вправо. Делайте повороты на разных скоростях и наблюдайте за реакцией автомобиля.
Угол поворота
На постоянной скорости поверните руль и наблюдайте за реакцией автомобиля. Это должно быть происходить немедленно, задержка между поворотом руля и реакцией автомобиля не должна ощущаться. Автомобиль не должен поворачиваться слишком сильно или слишком низко по сравнению с силой рулевого управления.
Стабильность
Устойчивость автомобиля можно проверить быстро, повернув руль. Автомобиль должен вернуться на свой путь, и задняя часть не может двигаться слишком заносчиво. Более того, передняя часть машины не может реагировать с задержкой. Три условия должны быть выполнены: одинаковое сцепление передней и задней части автомобиля, точные реакции на движения руля, как можно меньше забрасывать заднюю часть автомобиля.
Хорошие шины должны обеспечивать предсказуемое поведение автомобиля в любой ситуации на дороге.
Глубина протектора новых летних шин
Задача вех без исключения покрышек – это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси. Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой. Такая норма даже закреплена в законодательстве.
Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте. В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.
Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным. Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования. И третий вариант является идеальным для скоростной езды.
На разминку
Первый комплекс упражнений — нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.
Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.
После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.
Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.
Финальный аккорд сложного заезда — оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.
Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРМОЗНОГО ПУТИ В ТЕСТЕ НА ХОЛОДНОМ МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Резкие перестроения автомобилей в потоке — довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.
Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, — а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.
На мокром покрытии рекорд ставит Nokian — 67,8 км/ч, ей вторит Formula — 67,7 км/ч. В хвосте группы — Nitto и Bridgestone, их результаты — 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nittoскорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, — распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.
Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop — из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear — испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.
Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во-первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.
А ведь десяток лет назад 67-68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.
Во-вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников.
Кама Euro-129
Достоинство, с которым сложно спорить, – очень жесткая боковина, которая не поддастся в большинстве ситуаций. Твердую резину на тестах испытывали несколько раз при падении в яму и при наездах на бордюре со скоростью: диск неизменно сохранял форму и продолжал выполнять свои функции. Боковине помогает резиновый состав с улучшенной формулой, который успешно противостоит абразивному износу. Дополнительной прочности шине придает усиленный каркас с многослойным брекером. К тому же покрышки очень недорогие, и на комплекте можно существенно сэкономить.
Плюсы
- Крепкая боковина;
- Рабочая поверхность стойкая к абразивному износу;
- Невысокая цена.
Минусы
- Слабовата в управляемости на мокрой и сухой дороге;
- Высокий уровень шума;
- Расход топлива.
Подбираем компанию для теста
Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A АЕ-50 (3250 рублей) — шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.
Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A АЕ-50 (3250 рублей) — шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.
Среди новинок — корейский Hankook Kinergy Есо второго поко¬ления (3100 рублей) и Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей). Популярную у нас марку Nordman тормозят на холодном мокром асфальте.
Условия диктует заказчик
Причин субъективности тестирования автомобильных покрышек множество. И главной из них является подбор резины для сравнения характеристик. Очевидно, что репрезентативность подобного подбора минимальна, поскольку сравнивают обычно не более двух десятков комплектов (а зачастую и меньше) в то время, как на рынке представлено более двух сотен моделей аналогичного класса.
Более того, при сравнении автопокрышек эксперты вводят свою линейку параметров, каждому из которых они же присваивают определённый вес, посредством чего в итоге выводится конечная оценка. Естественно, что данная методика тестирования весьма удобна и привлекательна для заказчика, поскольку в любой момент может быть пересмотрена или же скорректирована в нужном ему направлении.
Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что даже при максимальной прозрачности тестирования и абсолютной достоверности опубликованных результатов субъективные предпочтения заказчика данного конкретного испытания или же автора статьи всегда будут иметь место. И лишь от авторитетности издания, публикующего результаты теста, зависит степень этого влияния.
В итоге мы приходим к выводу, что ценность тестов автомобильных покрышек любого производителя, сделанных на его деньги или по его заказу – очень сомнительна. Особенно если данный спонсор (реальный заказчик) нигде не упомянут, ведь вся процедура сравнения шин такого масштаба стоит довольно дорого. Так за что платят, и кто же «заказывает музыку»?
Впрочем, отметим, что речь всё же идёт не о банальном передёргивании и подтасовке результатов тестирования, или их подгонке под конкретную модель автошины (хотя и этого исключать нельзя), а скорее о вкусах и предпочтениях самих исполнителей и организаторов теста. Кроме того, всегда нужно делать скидку на условия эксплуатации транспортного средства, которые для вас могут быть вовсе не актуальными.
Посмотрите, почему покупать подержанные шины рискованно. Где и как проводить тестирование шин?
Тест лучше всего проводить на трассе, например, в случае мероприятий, организованных мотоклубами по всей стране, чтобы не представлять угрозу для движения. В крайнем случае, вы можете выполнить тест на обычной дороге при условии, что на ней нет других автомобилей и вы не нарушаете правила дорожного движения .
Перед началом испытаний измерьте давление в шинах, поскольку даже небольшие потери могут оказать большое влияние на производительность автомобиля. Информацию о правильном уровне давления можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, на крышке топливного бака или на раме двери. Помните, что зимой давление в шинах должно быть немного выше, чем летом. Автомобиль и шины должны быть прогреты. Для этого достаточно проехать несколько километров. Сохраняйте скорость от 100 до 110 км / ч. Не забудьте отключить все устройства, которые могут вас отвлечь.
Обратите внимание! Помните, что шины всегда должны быть адаптированы к мощности вашего автомобиля и стилю вождения. Чтобы тест летних и зимних шин был надежным, автомобиль должен иметь плавную подвеску, правильную геометрию и баланс колес. . Сложные погодные условия являются большой проблемой для шин.
Сложные погодные условия являются большой проблемой для шин.
Особенности тестируемых шин
Характеристики шипов и протектора | Состав резиновой смеси | Стоимость* | |
Continental Winter Contact TS 860 | Нешипуемая резина Протектор разделен на несколько функциональных сегментов Посередине рабочей поверхности имеется глубокая медиальная канавка для отвода воды | Высокополимерный состав сохраняет эластичность при сверхнизких температурах (до -50°С) Боковина усилена армирующим волокном | 54 дол. |
Dunlop Winter Response 2 | Имеет асимметричный рисунок протектора Углубленный профиль протектора (до 10мм) | Повышенное содержание силики делает резину устойчивой к колебаниям температуры | 54 дол. |
Nokian Hakkappeliitta 7 | Технология «медвежий коготь» обеспечивает мягкий контакт с поверхностью Шипы в форме шестиугольника улучшают сцепление | Рапсовое масло увеличивает мягкость и уменьшает сопротивление качению Силика делает состав эластичным и устойчивым к любой температуре | 65 дол. |
Continental Conti Ice Contact | Отличается асимметричным рисунком протектора Трехмерное ступенчатое моделирование ламелей делает их форму максимально эффективной Фирменные шипы Brilliant Plus увеличивают сцепление с ледяной трассой | Резина имеет двухслойную структуру, которая позволяет ей прочно удерживать шипы и быть достаточно мягкой на морозе | 90 дол. |
Gislaved Nord*Frost 5 | Зигзагообразные канавки утрамбовывают рыхлый снег Стержень шипа имеет форму трехконечной звезды Вокруг каждого шипа присутствуют углубления, отводящие снежную крошку. | Инновационный состав резиновой смеси содержит дополнительные присадки, повышающие прочность изделия | 50 дол. |
Nokian Hakkapeliitta R | Фрикционная резина с направленным протектором Имеет ламели-насосы, которые освобождают пятно контакта от воды Крупные блоки по бокам увеличивают проходимость, а медиальное высокое ребро – управляемость и устойчивость к сносу | Основной компонент – натуральный каучук, дополнен высоким содержанием силики и рапсового масла. Благодаря стабилизирующим добавкам резина выполняет свои функции при любой температуре. | 73 дол. |
Fulda Kristall Montero 2 | Перекрещенные канавки протектора работают как снегозахваты | Низкотемпературная обработка резиновой смеси улучшает ее основные характеристики | 47 дол. |
Michelin X-ice 2 | Большое количество ламелей по всей поверхности Между блоками протектора установлены «межблочные зубцы» для лучшего контакта с поверхностью Жесткие края блоков улучшают маневрирование и проходимость | Резиновая смесь отличается высоким содержанием натуральных компонентов Усиленная боковина препятствует деформации при ударе | 54 дол. |
*Цены актуальны на 13.12.2018
Бескамерные шины. Достоинства и недостатки
Бескамерная шина
В большинстве современных автомобилей используется бескамерная резина. Конструкция легковых шин такого типа позволяет резине плотно прилегать к колесному диску, и удерживать воздух внутри благодаря специальной резиновой прослойке.
Даже при наличии прокола, воздух будет медленно выходить из колеса, а автомобиль сможет доехать до ближайшего шиномонтажного пункта. Подробней о достоинствах и недостатков камерных и бескамерных шин можно узнать из таблицы-сравнения .
Плюсы | Минусы | |
Камерные |
|
|
Бескамерные |
|
|
Что касается стоимости, то она является явным преимуществом камерных покрышек. Приобрести такую резину можно недорого, цены по состоянию на 16.10.2018 стартуют от 12-13 долларов. В это же время бескамерные стоят не меньше 40 долларов за штуку.
Обозначение наличия или отсутствия камеры
Наличие или отсутствие камеры внутри покрышки обозначается буквами ТТ (от англ. TubeType) или TL (от англ. Tubeless).
Dunlop SP Sport Maxx 050+
Бронзовая медаль остается за британскими шинами на лето от Данлоп для легковых автомобилей, которые давно известны своим профессиональным подходом к прочности боковин. Модель создана с использованием компаунда, «сваренного по особому рецепту», который не дает боковинам поддаться деформации и проколам. Для езды по сельским и городским дорогам, которые не ремонтировали очень давно, это самый оптимальный вариант. Против дорожных швов, выбоин, ям и прочих нарушений дорожного покрытия отлично работает усиленный протектор особой твердости. Вместе с тем эксперты не смогли сказать, что шины Данлоп чрезмерно шумные – все в меру и поездка к безопасности становится еще и крайне комфортной.
Плюсы
- Высокий уровень прочности боковин;
- Хорошая сопротивляемость протектора к износу, а также против проколов, порезов и других повреждений;
- Высокий уровень сцепления на сухой дороге;
- Защита от аквапланирования;
- Практически бесшумный ход.
Минусы
- Средний уровень сцепления на влажном покрытии;
- Жесткие;
- Низкая экономия топлива;
- Высокая цена.
Тест шин – этап 2
Направление движения
Тест состоит в том, чтобы сделать внезапный поворот и затем установить рулевое колесо таким образом, чтобы автомобиль мог вернуться прямо вперед. Если у автомобиля хорошие шины, он легко вернется на дорогу, в противном случае автомобиль станет нестабильным и потребует вашего вмешательства, например рулевого управления, для восстановления правильной колеи. Начните тест на более низких скоростях и постепенно ускоряйтесь. В этом случае выбрасывание задней части автомобиля также нежелательно.
Ускорение
Этот тест лучше всего проводить на трассе. Максимальное ограничение скорости не должно превышаться на дорогах общего пользования
Во время медленного ускорения обратите внимание на то, нужно ли вам усердно работать и изменяется ли сцепление во время поворотов на разных скоростях
Резкое торможение
Чтобы проверить, как тормозят ваши шины, попробуйте сильно тормозить и ускоряться при повороте. Если автомобиль стабилен и не скользит, а передние и задние колеса сохраняют тягу, все в порядке. Основными характеристиками легковых автомобилей являются также комфортность передвижения и скорость износа протектора.
Можно ли пройти ТО зимой на летней резине
Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.
Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.
Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.
Кастер
В современных бесшкворневых подвесках ось поворота управляемого колеса представляет собой виртуальную линию. В подвеске с двойными поперечными рычагами она проходит через центры верхней и нижней шаровых опор в конструкции типа МакФерсон – через шаровую опору и верхний узел крепления амортизаторной стойки. Продольный угол наклона оси или кастер (CASTER) – угол между осью поворота и вертикалью при наблюдении сбоку автомобиля (в профильной проекции). Кастер считается положительным, если линия вверху наклонена к кабине автомобиля. Если линия имеет противоположный наклон, кастер отрицательный.
? – кастер, ?? – плечо стабилизации
Рисунок 12 — Кастер
Главная функция кастера – скоростная (или динамическая) стабилизация управляемых колес автомобиля. Стабилизацией в данном случае называют способность управляемых колес сопротивляться отклонению от нейтрального (соответствующего прямолинейному движению) положения и автоматически возвращаться к нему после прекращения действия внешних сил, вызвавших отклонение. На движущееся автомобильное колесо постоянно действуют возмущающие силы, стремящиеся вывести его из нейтрального положения. Они могут быть следствием проезда неровностей дороги, неуравновешенности колес и т.д. Поскольку величина и направление возмущений постоянно меняются, их воздействие носит случайный колебательный характер. Не будь механизма стабилизации, парировать колебания пришлось бы водителю, что превратило бы управление автомобилем в мучение и наверняка увеличило износ шин. При грамотно выполненной стабилизации автомобиль устойчиво движется по прямой с минимальным вмешательством водителя и даже с отпущенным рулевым колесом.
Отклонение управляемых колес может быть вызвано намеренными действиями водителя, связанными с изменением направления движения. В этом случае стабилизирующий эффект содействует водителю на выходе из поворота, автоматически возвращая колеса в нейтральное положение. А вот на входе в поворот, напротив, приходится преодолевать «сопротивление» колес, прикладывая к рулевому колесу определенное усилие. Возникающая на рулевом колесе реактивная сила создает то, что называют чувством руля или информативностью рулевого управления и чему уделяют много внимания разработчики автомобилей.
На чем зимой ездить Ниве, Патриоту и другим внедорожникам
Распространенное мнение о том, что полноприводному автомобилю не нужна зимняя резина и шипы не совсем верно. Единственное его отличие от обычной легковушки в высокой проходимости и большей динамичности при начале движения. В то же время в режиме торможения, прохождения поворотов за счет высокого клиренса и большей массы они, зачастую, показывают результаты гораздо хуже. И вопрос, какие зимние шины лучше выбрать перед владельцами внедорожников стоит не менее остро.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
В принципе, приведенные выше результаты, вполне подходят и для внедорожников, если сможете подобрать нужный размер.
Классификация автомобильных шин
- Тип протектора: направленный и ненаправленный, ассиметричный и симметричный.
- Сезонность. Существуют летние, зимние, а также всесезонные виды резины.
- Направленность корда внутри шины: радиальная и диагональная.
- Ширина профиля – низкопрофильная и широкопрофильная резина.
- Наличие камеры или ее отсутствие.
- Предназначение: для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников.
- Использование регулировки давления воздуха внутри шины.
Помимо этого, все типы легковых шин имеют свой радиус, который соответствует размеру колесного диска
Обозначение на шинах
Показатели максимальных нагрузок важны для грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта.
Показатели максимальной нагрузки
Развал колес
Развал (camber) отражает ориентацию колеса относительно вертикали и определяется как угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если колесо на самом деле «развалено», т.е. его вершина наклонена наружу, развал считается положительным. Если колесо наклонено к кузову – развал отрицательный (рисунок 3).
? + , ? − угол положительного и отрицательного развала
Рисунок 8 – Развал колес автомобиля
Развал – это параметр, который оказывает определяющее влияние на так называемую боковую реакцию колес. Именно она противодействует центробежным силам, действующим на автомобиль в повороте, и способствует его удержанию на криволинейной траектории. В регулировочных данных автомобиля приводятся не абсолютные значения углов развала и схождения, а диапазоны допустимых величин. Допуски на схождение жестче и обычно не превышают ±10′, на развал – в несколько раз более свободные (в среднем ±30′). К примеру, в спецификациях для BMW 5-й серии в кузове Е39 указываются: схождение 0°5’±10′, развал –0°13’±30′. Это значит, что, оставаясь в «зеленом коридоре», схождение может принять значение от –0°5′ до 5′, а развал от –43′ до 7′. То есть и схождение, и развал могут быть отрицательными, нейтральными или положительными.
а – нормальный износ протектора; б – увеличено схождение передних колес (правое колесо, вид сзади); в – отрицательное схождение передних колес (правое колесо, вид сзади); г – отрицательный угол развала передних колес (правое колесо, вид сзади); д – отрицательный угол развала передних колес (левое колесо, вид сзади); е – отрицательный угол развала задних колес вследствие прогиба балки заднего моста (правое колесо, вид сзади).
Рисунок 9 – Влияние углов схождения-развала на износ протектора шин