Внешний вид
Автомобильные обзоры всегда уделяют внимание внешности и дизайну. Лишь беглого взгляда достаточно, чтобы отметить нечто звериное в экстерьере. Даже название, похоже, выписали из зоологических справочников
Характерные черты теперь проявились по внешности. Но обо всем по порядку
Даже название, похоже, выписали из зоологических справочников. Характерные черты теперь проявились по внешности. Но обо всем по порядку.
Если забыть шумную и красивую презентацию этой новинки и все то хорошее, что было сказано в сторону кроссовера руководством компании, небольшой тест («Ларгус Кросс») скорее разочаровал, чем подтвердил радость и восторги инженеров-разработчиков.
Производители обещали очень многое. Должны были существенно доработать кузов универсала. Но в итоге все сделанные доработки, что должны были добавить машине потенциал внедорожника, – это накладки из черного пластика, которые поставили на переднем и заднем бамперах. Также пороги и колесные арки окрасили в черный цвет, а рамки двери и стойки кузова также оклеили черной пленкой.
Дополняют внешний вид легкосплавные диски диаметром в 16”, а также резина увеличенного размера. На самом же АвтоВАЗе комплект пластиковых элементов назвали «агрессивным дизайном». Теперь автолюбителям и владельцам придется как-то с этим жить.
Жаль только неизвестно, в чем же проявляется эта агрессия, созданная на основе черного некрашеного пластика. Представители производителя этого объяснить не смогли, тем более что особых выдающихся возможностей пластик не имеет, как и обвес.
В целом же кроссовер является франко-румынским хитом Logan MCV от 2006 года, но с новыми бамперами и другой радиаторной решеткой. Во внешнем виде нет ни грамма хоть какой-то агрессии. Напротив, внешний вид полностью утилитарный.
Немного угловатая и грузная задняя часть, вертикальные стойки и двери багажника придают машине вид коммерческого автобуса. Простая оптика, ровная и плоская крыша, примитивные ручки и зеркала – вот то, что завершает обзор внешнего вида далеко не самого элегантного и изящного авто. Но некая грубость все-таки полезна для нового внедорожника.
Габариты и технические характеристики автомобиля Лада Ларгус
Габаритные размеры и другие данные автомобиля Лада Ларгус следующие:
- Посадочные места – 5 или 7 шт.;
- Длина – 4470 мм;
- Ширина – 1750 мм;
- Высота – 1636 мм;
- Ширина колеи передних колес – 1469 мм, задних – 1466 мм;
- Снаряженный/полный вес автомобиля – 1185/1985 кг;
- Вместимость багажника 535 или 135 л, увеличивается до 2350 л;
- Топливный бак – 50 л;
- Дорожный просвет – 145 мм.
Комплектуются автомобили Лада Ларгус двумя модификациями атмосферных бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.6 л каждый и с восемью или шестнадцатью клапанами. С любым из них к установке доступна только лишь механическая трансмиссия – МКПП JR5 или JH3/ВАЗ, каждая с пятью передачами. Тип привода – передний.
Первый из двигателей, восьмиклапанный К7М/ВАЗ-11189 обеспечивает мощность 84 л. с. и максимальную скорость 155 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 14.5 с, а средний расход топлива при вождении в смешанном цикле составляет 8.2 л на каждые 100 км пробега.
Второй силовой агрегат, К4М, снабженный шестнадцатью клапанами, выдает мощность 105 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 165 км/ч, а до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 13.1 с. Расход бензина с этим силовым агрегатом в смешанном цикле составляет 7.9 л на 100к м пробега.
В основу Лады Ларгус заложена переднеприводная платформа В0 от альянса производителей Рено-Ниссан, в которой спереди устанавливаются классические стойки McPherson, а сзади используется полунезависимая V-образная балка. В начальной комплектации покупателям недоступна система ABS и гидроусилитель руля, в остальных более дорогих версиях они устанавливаются по умолчанию.
Тормозные системы – сзади устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые с вентиляцией.
Про автомобиль
С внушительными размерами грузового отсека фургон «Лада-Ларгус» представляет собой практичный отечественный автомобиль, который базируется на платформе B0.
По своей природе это Renault Logan Van, выпущенный 2006 году, на котором специалисты компании «АвтоВАЗ» просто поменяли эмблему и выполнили некоторые модификации.
Практичность автомобиля отлично совмещается с высоким уровнем комфорта. В фургоне «Лада-Ларгус» имеется современный кондиционер и аудиосистема, подогрев передних сидений, центральный замок, электростеклоподъемники и другие полезные опции, которые являются весомым вкладом в прибыльность бизнеса. Это объясняется тем, что комфорт водителя отражается на успешности перевозок.
Помимо вышеперечисленных достоинств, в «Ладе-Ларгусе» имеются такие опции:
- Гидроусилитель руля.
- Перчаточный ящик обладает большими размерами.
- Карманы в передних дверях для хранения мелких вещей.
- Центральная консоль эргономична.
- Встроена точка освещения в багажное отделение.
У автомобиля высокая проходимость: клиренс без нагрузки — 18,1 см, с полной нагрузкой — 14,5 см. Передаточные числа в коробке передач выбраны специально для грузовой модели.
Лада Ларгус – достоинства
Lada Largus представлен очень просторным и вместительным автомобилем. Он доступный, имеет не самую высокую цену, при этом очень доступный и достаточно функциональный. В первую очередь он один из самых доступных в своем классе. Во вторых он создан для городской среды, а наличие внедорожной версии позволяет использовать его в пригороде, а также на легком бездорожье.
С технической точки зрения, автомобиль также хороший. Со старшим двигателем получается неплохая динамика. Подвеска и длинная колесная база дают хорошую устойчивость на дороге и энергоемкость на не самом качественном дорожном покрытии.
Открепляем перегородку или её часть
Перегородка, разделяющая кузов и кабину, состоит из двух половинок. Снимать их можно по отдельности. К кузову обе детали прикручены винтами, рассчитанными под ключ «на 13». Нужен, конечно, торцовый ключ.
Винты 1 оказались скрыты под обшивкой
Четыре винта слева и справа находятся со стороны кабины. И чтобы их выкрутить, удаляют обшивку.
Все действия с обшивкой
Левая часть перегородки снимается после правой. Чтобы снять только левую половинку, удаляют сначала обе, а затем монтируют правую створку обратно. Исходя из этого, сразу решите, где будете снимать обшивку – только справа или с двух сторон.
Итак, начнём демонтаж обшивки: нужно снять ремень безопасности (ключ «на 17»), а затем выкручивают один саморез. Для самореза подойдёт ключ Torx T20.
Лада Ларгус – технические характеристики
Lada Largus можно купить с одним из представленных двигателей. Оба силовых агрегата атмосферные с достаточно неплохими показателями динамики. Потребление топлива среднее для своего класса. Подвеска также неплохая. Задняя – полунезависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя – независимая, пружинная типа МакФерсон. Она имеет хорошие настройки благодаря чему обеспечивается энергоемкость, а также устойчивость на дороге.
1,6 (87 л.с.) – бензиновый, атмосферный, рядный 4-цилиндровый по 2 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент равен 140 Нм при 3800 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 15,4 секунды. Динамике не помогает даже механическая коробка передач на 5 ступеней. С данным двигателем автомобиль больше для спокойной городской езды.
1,6 (102 л.с.) – бензиновый, атмосферный, рядный 4-цилиндровый по 4 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент равен уже 145 Нм при 3750 об/мин. Разгон до 100 км/ч в сочетании с механической трансмиссией занимает 13,5 секунды.
Более подробно о технических характеристиках Лада Ларгус в таблице ниже:
Технические характеристики Lada Largus | ||
Двигатель | 1.6 MT 87 л.c. (5 мест) | 1.6 MT 102 л.c. (5 мест) |
Общая информация | ||
Страна марки | Россия | |
Класс автомобиля | С | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 5,7 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 165 |
Разгон до 100 км/ч, с | 15.4 | 13.5 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 10.6/6.7/8.2 | 10.1/6.7/7.9 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | – | – |
Выбросы CO2, г/км | – | – |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1598 | 1598 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 87 / 64 при 5100 | 102 / 75 при 5750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 140 при 3800 | 145 при 3750 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) | |
Степень сжатия | 10.3 | 9.8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82 × 75.6 | 79.5 × 80.5 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механика | механика |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм | ||
Длина | 4470 | |
Ширина | 1750 | |
Высота | 1636 | |
Колесная база | 2905 | |
Клиренс | 145 | |
Ширина передней колеи | 1469 | |
Ширина задней колеи | 1466 | |
Размеры колес | 185/65/R15 | |
Объем и масса | ||
Объем топливного бака, л | 50 | |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1330 |
Полная масса, кг | 1810 | 1810 |
Объем багажника мин/макс, л | 560/2350 | |
Подвеска и тормоза | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные |
Кузов и габариты универсала
Кузов данного автомобиля не является собственной разработкой ВАЗ. Lada Largus 5 мест является доработанной моделью Ларгус, которая, в свою очередь, получила внешний вид от французской машины Renault Logan. Такое решение было принято из-за того, что Логан в последние годы собирается в России. Поэтому в качестве фундамента для создания Ларгус была выбрана уже хорошо известная отечественному потребителю платформа кузова В0. Lada Largus Cross 5 мест – модернизированный вариант с увеличенными колёсами для лучшей проходимости автомобиля на бездорожье.
Кроссовая версия имеет следующие размеры:
- 4,47 м в длину;
- 1,756 м по ширине;
- 1,682 м в высоту;
- клиренс 0 17 м;
- ширина колеи передних колёс на 0,05 м меньше, чем сзади (1,461 м против 1,466 м);
- объём багажника 560 литров.
Автомобиль является переднеприводным, то есть передняя пара колёс – ведущая. Двигатель расположен впереди поперёк капота. Структура кузова – классическая, проверенная годами Renault. Линии прямые, сдержанные, наблюдаются аккуратные переходы от одного элемента экстерьера к другому.
Клиренс по сравнению со стандартным универсалом увеличен для обеспечения лучшей проходимости на пересечённой местности. Багажник в Largus универсал 5 мест имеет внушительный объём в 560 л без складывания задних сидений. При сложении пассажирских кресел багажник становится в разы больше и делает Ларгус полноценным фургоном. Коврик в багажник Лада Ларгус не идет в комплекте.
Лада Ларгус: сравнение 5-ти и 7-местной модификации
Подводя итог в сравнении Лада Ларгус 5-местного с аналогичным семиместным вариантом, можно с уверенностью сказать, что обе модификации в целом практически идентичны как в плане конструкции и комплектации, так и по дизайну интерьера и экстерьера. В семиместной версии установлен третий ряд сидений, рассчитанный на двух пассажиров, который отсутствует в пятиместном универсале.
При выборе автомобиля для семьи, важно учитывать те функции, которые должна выполнять машина. Лада Ларгус 7-местный имеет более жесткие пружины и большее количество посадочных мест, поэтому подойдет для значительных нагрузок и обеспечит более плавный ход при максимальной загрузке
Если же нет необходимости в 7-местном автомобиле, а основным критерием является грузоподъёмность, тогда более выгодным вариантом будет 5-местный универсал, багажник которого объёмнее в несколько раз. При рассмотрении данных моделей также нужно учесть и расход топлива обеих вариантов комплектации, который напрямую зависит от установленного силового агрегата, ходовой части автомобиля, условий эксплуатации и массы багажа.
Дополнить комплектацию и дизайн Ларгуса каждый автолюбитель может по своему вкусу при помощитюнинга. В целом же современный стиль семейного универсала привлекает как мужскую, так и женскую половину водителей.
Контрольные размеры кузова, зазоры, точки крепления
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова LARGUS
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | 3 |
1380 ± 5 | 930 ± 4 | 1280 ± 5 | 1155 ± 15 | 925 ± 5 | 975 ± 5 | 1110 ± 5 | 610 ± 3 |
И | К | Л | М | Н | О | П | |
795 ± 3 | 735 ± 3 | 1530 ± 5 | 800 ± 5 | 1380 ± 4 | 1030 ± 3 | 1140 ± 3 |
Точки крепления подвесок на кузове
1 — точки переднего крепления подрамника; 2 — точки крепления амортизаторной стойки; 3 — точки заднего крепления подрамника; 4 — направляющие отверстия переднего лонжерона; 5 — передние направляющие заднего лонжерона; 6 — направляющие отверстия крепления задней подвески; 7 — отверстия крепления задней подвески; 8 -отверстия крепления заднего амортизатора; 9 — задние направляющие отверстия заднего лонжерона.
Схема замера межосевых размеров
Перед: -1: (В1) — (G2) = (В2) — (G1) -2: (G1) — (С2) = (G2) — (С1)
Зад: -1: (G2) — (В1) = (G1) — (В2) -2 :(B1) — (J2) = (B2) — (J1)
Источник
Плюсы и минусы багажного отсека Лады-Ларгус
Резюмируя обзор багажника Лады-Ларгус, нелишним будет рассмотреть его преимущества и недостатки, которые отмечают владельцы данной модели. Как ни удивительно, но минус у багажного отсека автомобиля автолюбители выделяют лишь один, и тот применим исключительно к вариациям в кузове «универсал». Точнее, многим автовладельцам не нравится, что салон данных вариаций модели не был достаточно хорошо подкорректирован для возможной перевозки крупногабаритного груза. Нередки случаи, когда неосторожная транспортировка повреждала некоторые элементы салона. В остальном же, все владельцы Лады-Ларгус только и хвалят багажник своего автомобиля.
Выделив основные преимущества багажного отсека российской модели, наш ресурс сформировал следующих перечень таковых:
- ранее упомянутое — удобство в плане погрузки багажа;
- отличные габариты;
- простота в расширении размером отсека путём нетрудного снятия кресел;
- неплохая грузоподъёмность машины;
- отсутствие лишних элементов в декоре отсека;
- простота и общая грамотность компоновки;
- возможность проведения модернизации.
Вне зависимости от сферы использования своего автомобиля большинство владельцев Лады-Ларгус довольны его багажным отсеком. В целом о багажнике модели имеются лишь положительные отзывы.
Как видите, размеры багажного отделения Лады-Ларгус достаточно велики и удобны для эксплуатации данного автомобиля. В совокупности с грамотной компоновкой и общими принципами построения багажника модель в плане грузоперевозки проявляет себя исключительно с положительной стороны. Однозначно, относительно данного параметра машины её можно рекомендовать к покупке. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Видеообзор багажника Лады-Ларгус:
Автомобиль Лада Ларгус можно с уверенностью назвать одним из лучших универсалов отечественного производства, ведь разработан он компанией АвтоВАЗ совместно с Renault. Практичность и удобство салона, современный дизайн кузова, надежные и качественные комплектующие завоевали признание покупателей не только в России, но и за границей. Лидером по вместительности является Lada Largus 7-местная модификация, позволяющая перевозить не только людей, но и груз больших габаритов благодаря складывающимся сидениям.
Преимуществом Ларгуса также является адаптированная под отечественные дорожные условия конструкция автомобиля. Универсал представлен в 15 разновидностях сборки и трех вариантах комплектации Лада Ларгус: «Люкс», «Норма», и «Стандарт». Цена каждой модели зависит от отдельных характеристик ее сборки, причем покупатель получает фирменные гарантии от производителя, что еще раз подчеркивает качество и оригинальность автомобиля.
Отечественные конкуренты В-класса
Среди продукции российского автопрома в кузове «универсал» выпускаются автомобили Лада Приора и Лада Калина 2.
У Лады Калины 2 (ВАЗ 2194) наименование «универсал» скорее информирует о типе кузова, чем свидетельствует о серьезных показателях грузоподъемности. Емкость багажного отсека равна 355 литров (при сложенном заднем ряде сидений – 670 литров), что сравнимо с показателями полноразмерных седанов. Исходя из габаритов платформы Калины, линейные размеры багажного отделения тоже весьма скромны.
Лада Приора (ВАЗ 2171) – пятиместный переднеприводный универсал, способный перевезти в 444-литровом багажнике до 400 кг полезного груза (без учета веса водителя и пассажиров). При сложенных задних сидениях в салоне помещается 777 литров груза (до уровня оконных проемов). Глубина багажника составляет 98,5 см (164 см со сложенными сиденьями), высота от пола багажника до крыши салона 84,5 см, а максимальная ширина багажного отсека равна 150 см. Погрузочный проем ограничен дверью багажника, открываемой вверх.
Похожими показателями грузоподъемности обладает и украинский клон Лады 2111 – универсал «Богдан». К тому же конструкция данной модели морально и физически устарела более чем за 20 лет с даты начала серийного выпуска.
Все эти варианты могут с некоторой натяжкой рассматриваться в качестве машин, близких по характеристикам к 5-местному Ларгусу. А при необходимости разместить в салоне автомобиля 7 человек с багажом, кроме Лады Ларгус отечественные производители могут предложить только укороченные варианты горьковских ГАЗелей.
Для сравнения с Ларгус-фургоном среди российских машин можно упомянуть пикапы от самарского «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», такие как LADA Granta ВИС-234900 с фургоном на 3900 литров и грузоподъемностью до 720 кг. Однако это все-таки переделка (пусть и фабричная), да и цены на ВИС начинаются от 600 тысяч рублей.
Комплектации и цены
Для российского рынка Лада Ларгус 2018 предлагают в 3-х комплектациях: Standard, Norma и Luxe. Сборка «Стандарт» стоит 524.5 тысяч рублей и обладает восьмиклапанным силовым агрегатом K7M с 5-скоростной механической коробкой JH3, а также:
- Водительской подушкой безопасности;
- Ремнями безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира с функцией ограничителя;
- Зажимами для детских сидений;
- Вакуумным усилителем тормозной системы;
- Механическим корректором освещения оптики;
- Инерционными ремнями безопасности (5 штук);
- Подголовниками на задних креслах;
- Блокировкой дверей от открывания детьми;
- Иммобилайзером;
- Обивкой сидений из ткани;
- Пластиковой обивкой салона;
- Ворсованными ковриками в салоне и багажнике;
- Кронштейном для крепежа грузов;
- Регулировкой рулевого колеса по наклону;
- Освещением в багажнике;
- Сигнализатором о не выключенных габаритных огнях;
- Единым ключом зажигания и дверей;
- Аудиоподготовкой;
- Штампованными 15-дюймовыми «катками»;
- Электронными системами ABS и EBD;
- 12-Вольтной розеткой;
- Воздушным фильтром салона;
- Легкой тонировкой;
- Рейлингами
- Полноразмерным запасным колесом.
Далее идет исполнение «Норма», которое оценивается от 544 000 руб. Оно обладает наличием:
- Противосолнечного козырька с зеркалом для переднего пассажира;
- Возможности раскладывания пассажирского сидения в соотношении 60:40;
- Гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Настройка ремней безопасности по высоте;
- Центрального замка;
- Стеклоподъемников с электрическим приводом на передних окнах;
- Окраски бампера в один тон с кузовом;
- Молдингов на боковых дверях.
Версия «Норма» обладает дополнительными пакетами опций «Климат» и «Контроль». Цена будет уже выше – 566 000 и 601 500 руб соответственно. В «Климате» можно увидеть наличие кондиционера и передних кресел с подогревом. В «Комфорте» уже установили подушку безопасности для переднего пассажира с функцией ее отключения, багажную полку, полку-шторку в багажнике, а также аудиосистему с парой динамиков.
Версия «Люкс» уже получила:
- Звуковой сигнал в 2-х тонах;
- Бортовой компьютер;
- Тканевые вставки на обивке дверей;
- Хромированные элементы во внутренней отделке;
- Кожаную обшивку «штурвала»;
- Возможность настраивать кресло водителя с поясничной поддержкой по высоте;
- Прикуриватель с пепельницей;
- Карманы на креслах, установленных впереди;
- Центральный замок с ДУ;
- Электрические стеклоподъемники на задних окнах;
- Наружные зеркала с электрическим приводом и функцией электрического подогрева;
- Покраску ручек дверей и накладок на зеркалах под кузовную окраску;
- Пороги на передних дверях;
- Противотуманные фары;
- 15-дюймовые литые «катки»;
- Аудиосистему с четырьмя динамиками;
- Передние и задние датчики парковки;
- Парктроник.
За такой вариант придется выложить не меньше 633 700 р. Есть также модель, получившая не литые, а штампованные колесные диски. За это нужно будет дополнительно заплатить на 10 000 р.
Салон Лада Ларгус
Тем временем, тест-драйв Лада Ларгус продолжился в салоне. Внутри все тоже напоминало о родстве с Renault Logan. И снова ВАЗовцам удалось довольно удачно кое-что, по мелочам, переделать. Вставки из серебристого пластика по краям от центральной консоли, а также вокруг приборов и блока контрольных ламп несколько оживляют унылый «логановский» интерьер, что не может не радовать. Кроме того, в Лада Ларгус мне определенно нравится оформление блока кнопок между климатической установкой и магнитолой. «Аварийка» получилась круглой, а ниши для двух пар других кнопок сделали отдельными.
Такая компоновка гораздо симпатичнее, чем на рестайлинговых Логанах и Сандеро, где из-за желания освежить облик за минимум денег центральная консоль превратилась во что-то нелепое. Явный, по моему мнению, минус салона Lada Largus – это черный глянцевый пластик. Может быть, кому-то он покажется элементом солидности… Но не стоит забывать, что такая пластмасса быстро покрывается отпечатками пальцев, пылью и царапинами, отчего в солнечные дни выглядит сомнительно. Правда, тестовый автомобиль, представленный автоцентром Интей Лада, был в комплектации «Люкс» (до начала 2013 года других Ларгусов на рынке не будет). В более дешевых версиях Lada Largus глянцевого пластика не будет.
Пару слов об аудиосистеме. Логаны с завода комплектовали всего лишь с двумя передними динамиками и совершенно отвратительными магнитолами Blaupunkt, которые не воспринимали MP3-файлы ни в каком виде, плохо читали диски на морозе, часто «глючили» и выдавали весьма посредственный звук. В салоне Лада Ларгус динамиков четыре (по одному в каждой из дверей), а магнитола не имеет на корпусе никаких надписей. Конечно, сложно понять, насколько надежной она окажется в использовании, но уже радует то, что в ней есть и usb-порт, и aux-вход, и возможность проигрывания mp3-дисков. Наверное, аудиофилы покритиковали бы звук, но мне как среднестатистическому автомобилисту, пусть и с музыкальным образованием, он показался вполне приятным.
Лада Ларгус – технические характеристики
Lada Largus можно купить с одним из представленных двигателей. Оба силовых агрегата атмосферные с достаточно неплохими показателями динамики. Потребление топлива среднее для своего класса. Подвеска также неплохая. Задняя – полунезависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя – независимая, пружинная типа МакФерсон. Она имеет хорошие настройки благодаря чему обеспечивается энергоемкость, а также устойчивость на дороге.
1,6 (87 л.с.) – бензиновый, атмосферный, рядный 4-цилиндровый по 2 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент равен 140 Нм при 3800 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 15,4 секунды. Динамике не помогает даже механическая коробка передач на 5 ступеней. С данным двигателем автомобиль больше для спокойной городской езды.
1,6 (102 л.с.) – бензиновый, атмосферный, рядный 4-цилиндровый по 4 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент равен уже 145 Нм при 3750 об/мин. Разгон до 100 км/ч в сочетании с механической трансмиссией занимает 13,5 секунды.
Более подробно о технических характеристиках Лада Ларгус в таблице ниже:
Технические характеристики Lada Largus | ||
Двигатель | 1.6 MT 87 л.c. (5 мест) | 1.6 MT 102 л.c. (5 мест) |
Общая информация | ||
Страна марки | Россия | |
Класс автомобиля | С | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 5,7 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 165 |
Разгон до 100 км/ч, с | 15.4 | 13.5 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 10.6/6.7/8.2 | 10.1/6.7/7.9 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | – | – |
Выбросы CO2, г/км | – | – |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1598 | 1598 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 87 / 64 при 5100 | 102 / 75 при 5750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 140 при 3800 | 145 при 3750 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) | |
Степень сжатия | 10.3 | 9.8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82 × 75.6 | 79.5 × 80.5 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механика | механика |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм | ||
Длина | 4470 | |
Ширина | 1750 | |
Высота | 1636 | |
Колесная база | 2905 | |
Клиренс | 145 | |
Ширина передней колеи | 1469 | |
Ширина задней колеи | 1466 | |
Размеры колес | 185/65/R15 | |
Объем и масса | ||
Объем топливного бака, л | 50 | |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1330 |
Полная масса, кг | 1810 | 1810 |
Объем багажника мин/макс, л | 560/2350 | |
Подвеска и тормоза | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные |
Иномарки со сравнимой грузоподъемностью
Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.
5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости . Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.
Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:
- Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
- Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
- Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
- Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м 3 .
Стандартные комплектации и цены
Автомобиль Ларгус Фургон не отличается богатым опциональным оснащением, хотя и предлагается в нескольких комплектациях:
«Стандарт» (заводской индекс – FS035-50-ACA);
«Стандарт Старт» (FS035-50-AC8);
«Норма» (FS035-51-ACB);
«Норма Аудио» (FS035-51-ACG);
«Норма Комфорт» (FS035-51-AC7 и FS045-51-ACA);
«Норма Комфорт CNG».
Двигатель ВАЗ-21129 106 л. с. доступен только в оснащении Norma Comfort и Norma Comfort CNG (с ГБО), хотя модификация «Норма Комфорт» есть и с 87-сильным движком (FS035-51-AC7). Базовая версия Standard включает в себя опции:
подушку безопасности водителя;
системы EBD и ABS;
иммобилайзер;
лёгкую тонировку стёкол;
аудиоподготовку.
Во всех вариантах Largus Van оснащается полноразмерной запаской R15 со стальным диском, системой ЭРА-Глонасс, обивка сидений – тканевая. Цена базового авто в июле 2020 года составляет 560,9 тыс. руб., версии Standard Start (уже с гидроусилителем руля) – 575,9 тысяч рублей.
Салон
Интерьер Ларгус 2017 года почти ничем не отличается от того же Logan. Салон аскетичный и малопримечательный. При просмотре приборной панели и прочих элементов можно увидеть уже существующие просчеты по эргономике, свойственные еще Logan. «Приборка» получилась лаконичной. Есть наличие двухцветного дисплея бортового компьютера и приборной шкалы, получившей хромированную окантовку.
Вся приборная панель информативная и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Руль получился большим и закреплен на 3-х спицах, а также имеет регулировки по высоте. По центру красуется шильдик «Лады». Число органов управления на центральной панели ограничено. Максимальная комплектация обладает магнитолой, поддерживающей разъемы AUX и USB.
Начальная и средняя комплектация взамен магнитолы получила простую пластиковую заглушку. Возле заглушки есть органы управления вентиляционной системой, обогревом (есть кондиционер и печка). Между ними расположились клавиши от электрического привода стеклоподъемников, установленных на передних окнах. Также есть блокиратор задних дверей, включение функции обогрева кормового стекла и аварийная сигнализация. Сама центральная консоль обладает накладкой под металл.
Что касается обивки интерьера Lada Largus, то при ее изготовлении применяли твердый пластик и ткань. Посадочные места обеспечивают только минимальный уровень комфорта. Установленные впереди кресла получились плоскими, боковая поддержка есть, но она минимальная. Зато арсенал настроек передними сидениями получился большим.
Люксовая версия может похвастаться водительской поясничной поддержкой и настройкой кресла по высоте. Круглые воздуховоды вентиляционной системы получили окантовку металлизированными кольцами. Пассажиры на втором и третьем ряду не будут чувствовать дискомфорт в плане нехватки свободного пространства. Трое взрослых пассажиров будут рады предусмотренным для них воздуховодам.
Крыша не вызывает гнетущие мысли, но стоит заметить, что пробираться на 3-й ряд сидений не сильно удобно
Однако важно не забывать, что машина создавалась для транспортировки грузов и пассажиров на бюджетном основании. Слишком комфортным машина и не должна быть, а свои основные задачи она выполняет хорошо
Невзирая на дешевый салон и обшивку, все произведено довольно добротно и крепко. Если и есть лишние шумы или скрипы от плохо зафиксированных деталей, то они не сильно беспокоят, как в прочих автомобилях данной ниши.
Отдельно хочется сказать за багажник Лада Ларгус 7. Модификация авто с 5-ю пассажирскими сидениями имеет объем полезного пространства – 560 литров. Если сложить задние сидения, то объем вырастит до 2 350 литров. Получается можно без особых трудностей транспортировать мебель, холодильники и остальные габаритные вещи.
Пассажирская модификация с семью посадочными местами имеет 198 литров объема, а также возможность легкого снятия крайнего заднего ряда. Это позволяет использовать машину в роли грузовой и иметь такое же просторное багажное отделение. Полноразмерная «запаска» размещена под днищем, а дверь багажного отделения можно открывать двумя ассиметричными частями на 180 градусов.
Лада Ларгус – цены и комплектации
Купить Lada Largus можно в большом количестве комплектаций, всего их 6: Стандарт, Норма, Норма Климат, Норма Комфорт, Люкс, Люкс Престиж. В основном для каждой комплектации представлено две версии на 5 и 7 сидений. Также для автомобиля представлено два уже знакомых двигателей ВАЗа и одна единственная механическая трансмиссия. Кросс-версия располагает только одной комплектаций «Luxe» с 5-ю и 7-ю местами. При своей стоимости она имеет вполне неплохое оснащение.
Базовые версии оснащаются очень плохо. Автомобиль будет «пустым». В кросс-версии оснащение неплохое, а в обычной, наиболее оптимальная комплектация «Luxe». В её стандартное оборудование входит: кондиционер, усилитель руля, бортовой компьютер, система помощи при парковке задняя, регулировка руля по высоте. Экстерьер: декоративные молдинги, рейлинги на крыше, стальные диски. Салон: тканевая обивка, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, третий задний подголовник. Обзор: противотуманные фары, электропривод зеркал, обогрев зеркал. Мультимедиа: аудиосистема CD, Bluetooth, USB, AUX, розетка 12 В.
Более подробно о ценах Лада Ларгус и комплектациях в таблице ниже:
Цены Lada Largus и комплектации | ||||||
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. | Цена, р. |
Standard (5 мест) | 1.6 87 л.c. бензин | механика | передний | 10.6/6.7 | 15.4 | 529 900 |
Norma (5 мест) | 1.6 87 л.c. бензин | механика | передний | 10.6/6.7 | 15.4 | 551 900 |
Norma Climate (5 мест) | 1.6 87 л.c. бензин | механика | передний | 10.6/6.7 | 15.4 | 581 900 |
Norma Climate (7 мест) | 1.6 87 л.c. бензин | механика | передний | 10.6/6.7 | 15.4 | 605 900 |
Norma Comfort (5 мест) | 1.6 102 л.c. бензин | механика | передний | 10.1/6.7 | 13.5 | 620 400 |
Norma Comfort (7 мест) | 1.6 87 л.c. бензин | механика | передний | 10.6/6.7 | 15.4 | 620 900 |
1.6 102 л.c. бензин | механика | передний | 10.1/6.7 | 13.5 | 644 400 | |
Luxe (5 мест) | 1.6 102 л.c. бензин | механика | передний | 10.1/6.7 | 13.5 | 641 400 |
Luxe Prestige (5 мест) | 1.6 102 л.c. бензин | механика | передний | 10.1/6.7 | 13.5 | 651 400 |
Luxe (7 мест) | 1.6 102 л.c. бензин | механика | передний | 10.1/6.7 | 13.5 | 665 400 |
Luxe Prestige (7 мест) | 1.6 102 л.c. бензин | механика | передний | 10.1/6.7 | 13.5 | 675 400 |
Цены Лада Ларгус Кросс и комплектации | ||||||
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. | Цена, р. |
Luxe (5 мест) | 1.6 102 л.c. бензин | механика | передний | 11.5/7.5 | 13.1 | 674 900 |
Luxe (7 мест) | 1.6 102 л.c. бензин | механика | передний | 11.5/7.5 | 13.1 | 699 900 |