Паркетник Dacia Duster стал комфортнее и безопаснее

Duster против Renault Kaptur

Renault Kaptur является родственником Duster, они очень сходи в плане техники, ведь строятся на одной платформе. Но Каптур является наиболее продвинутым и стильным решением. Если раньше эта разница была сильно заметна, то после обновления Дастер стал ближе к Каптуру и по комфорту, и по стоимости.

В плане управляемости лучше Дастер, в плане дорожного просвета и подвески он также лидирует, кроме того, для Дастера доступно больше вариантов исполнения. Фактически, Дастер лучше и дешевле во всем, кроме дизайна, что касается и салона, и кузова. После обновления Каптур потерял немного своей актуальности. Для любителей стильных авто лучшим вариантом станет покупка Арканы, а для любителей практичных вариантов гораздо актуальнее Дастер. Для кого предназначен сегодня Каптур не совсем понятно.

Модификации Renault Duster

Renault Duster 1.3 MT 4×4

Цена от

2 019 000

Максимальная скорость, км/ч194
Время разгона до 100 км/ч, сек10.7
ДвигательБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31332
Мощность, л.с. / оборотах150/5250
Момент, Н·м / оборотах250/1700
Расход комби, л на 100 км6.7
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Renault Duster 1.6 MT 4×4

Цена от

2 073 000

Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона до 100 км/ч, сек13.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31598
Мощность, л.с. / оборотах117/6000
Момент, Н·м / оборотах156/4250
Расход комби, л на 100 км7.3
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Dacia Duster 2019 – Дастер с мотором, как у Мерса

Бюджетный кроссовер Дачия-Рено Дастер 2019 в новом кузове обзавелся новым бензиновым турбо мотором и отметился премьерой в рамках Парижского автосалона 2018 года. Посетителям авто шоу представили Dacia Duster 1.3 TCe, оснащаемый новым четырехцилиндровым турбированным двигателем, который разработан совместными усилиями автомобильного альянса Renault-Nissan и концерна Daimler. В нашем обзоре Dacia Duster 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Дастера, получившего не только новый двигатель, но и продвинутый мультимедийный комплекс с Apple CarPlay и Android Auto. По предварительной информации, цена нового кроссовера Dacia Duster с бензиновым мотором 1.3 TCe составит от 14500 евро.

https://youtube.com/watch?v=QQsFiHQ72S0

https://youtube.com/watch?v=js8RVpJTVjE

Сразу необходимо отметь, что помимо Dacia Duster новый бензиновый двигатель в скором времени получит брат-близнец Renault Duster, а также стильный российский кроссовер Renault Arkana. Что же это за чудо двигатель, которому уделено столько внимания?

Под капотом кроссовера Дачия Дастер прописался 1,3-литровый бензиновый турбо мотор, разработанный совместно мотористами Renault-Nissan и немецкого концерна Daimler. Четырех цилиндровый двигатель оснащается турбонаддувом, регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском топлива в цилиндры под давлением 250 бар, покрытием цилиндров Bore Spray Coating, а также фильтром твердых частиц (GPF).

Такой же двигатель, но чуть с иными настройками, устанавливается на несколько моделей Nissan и Renault, а также Мерседес (хэтчбек Mercedes-Benz A-Class (W177), компактвэн Mercedes-Benz B-Class (W247), седаны Mercedes-Benz A-Class L Sedan для китайского рынка и глобальный Mercedes-Benz A-Class (V177).

Для Dacia Duster новый бензиновый турбо двигатель, укладывающийся не только в нынешние нормы по уровню выбросов CO2 в атмосферу, но и в перспективные, получил названия 1.3 TCe 130 GPF и 1.3 TCe 150 GPF.

  • Начальный мотор 1.3 TCe 130 GPF (130 лс 240 Нм).
  • Более мощный вариант 1.3 TCe 150 GPF (150 лс 250 Нм).

На данный момент оба мотора комплектуются исключительно 6 МКПП и передним приводом, но уже к концу 2019 года покупателям предложат полный привод 4 WD и 6 АКПП.

Досадно, но, по всей видимости, Renault Duster 2 поколения если и доберется до рынка России в 2019 году, то по всей видимости не получит такой высоко технологичный мотор. Однако стоит отметить, что продвинутая мультимедийная система с Android Auto и Apple CarPlay появится в российских Дастерах. К слову, мультимедийка позволит также загружать дополнительно приложения Waze, Whatsapp и Spotify.

“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

О ходовой части Рено

Рено Дастер имеет независимую переднюю подвеску “МакФерсон”, оснащенную газовыми амортизаторами с хорошими характеристиками. К кузову прикреплены рычаги треугольной формы, которые соединяются с поворотным кулаком и шаровой опорой. Кронштейн и поворотный кулак прикручены к стойке, которая за счет пружин и амортизаторов поглощает удары.

Если внедорожник оснащен передним приводом, устанавливается задняя подвеска с полузависимой рамой. На полноприводном автомобиле используются полностью независимые задняя и передняя подвески, за счет чего улучшается маневренность. При езде по бездорожью эксплуатационные характеристики снижаются.

Полноприводные модели оборудованы электромагнитной муфтой, которая передает крутящий момент на заднюю подвеску. Широкая геометрия кузова дает возможность легко преодолевать препятствия.

Характеристики мультимедийных систем внедорожника

Радио Connect устанавливают за доплату в версии Life, а для Access предлагают платно обычную аудиосистему MP3. В более продвинутых сборках новый мультимедийный комплекс с большими шайбами регулировки радио установлен в базе. Самое интересное внутри мультимедийной системы — цифровое радио DAB и синхронизация электроники со смартфоном при помощи бесплатного приложения R&GO. В качестве опции для Drive и Drive Plus предлагается новая MediaNav 4.0.

Radio Connect устанавливается в базе с версии Drive

Дастер второго рестайлинга собирается на московском заводе. В российском офисе корпорации обещают, что Renault Duster 2 в новом кузове появится в нашей стране в 2020 году. Запуск автомобиля откладывали в связи с производством нового Coupe Arkana.

Внедорожник Duster 2 остался без атмосферных двигателей.

Duster против Hyundai Creta

Дастер уверенно сохранял лидерство в своей нише недорогих кроссоверов именно до того момента, пока туда не залезли корейцы с Кретой. Именно этот автомобиль и составляет сегодня главную конкуренцию французу российской сборки. Сразу стоит отметить, что кореец обойдется на 15-20 процентов дороже.

Если судить по размерам, то здесь лидирует Рено, он обходит не только Крету, но и практически всех представителей своего класса по габаритам. Но просто смотреть на цифры здесь глупо. Француз имеет много «дутых» элементов, которые и делают его большим, но корейцы подошли к проектировке разумнее несмотря на меньшие размеры внутри Креты немного больше места, чем в Дастере.

Исключением будет только багажник, здесь все же француз более вместительный. Тем, кому необходим большой багажный отсек, стоит рассмотреть Дастера, а для любителей просторного салона лучшим вариантом будет Крета.

Если говорит о дизайне, то тут все просто, лидирует Крета. Дело в том, что в Hyundai не скрывают, что салон Creta делался на основе салона Duster, но с учетом того, какие замечания оставляли пользователи. Так в салоне корейца появились дополнительные регулировки и опции, которых так не хватало владельцем французов. Также отдельного внимания заслуживают материалы, у корейцев салон намного приятнее и кажется, что материалы на уровень качественней.

В плане подвески автомобили практически одинаковые, если говорить о стандартной эксплуатации, то проблем не возникнет ни с корейцем, ни с французом. Если говорить об эксплуатации на бездорожье, то тут в лидерах Дастер, у него лучше управляемость и больше клиренс.

Также для некоторых будет плюсом то, что Дастер можно спокойно купить в дизельном варианте, а вот Крета в России официально представлена только на бензине. В качестве итога можно сказать, что Крета — это Дастер, над которым провели работу над ошибками, кореец практически во всем лучше, но и обойдется он чуть дороже.

Двигатели кроссовера

Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 — 250 тыс. км.

Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ — настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.

Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.

1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ — дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 — 400 тысяч километров.

Ремонт: проворот вкладыша

До 2015 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном — 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.

Попылили

У местных есть одно железное правило, которое все строго соблюдают: не проезжать мимо застрявших и всегда приходить им на помощь. Один на один с пустыней не оставят. Вознаграждение — по своему усмотрению. Не дашь — не обидятся. И еще один постулат: бутилированная вода должна быть с собой всегда. Чем больше, тем лучше. Добытая из колодцев вода солоноватая. С непривычки она, что называется, не заходит. Даже умываться и чистить зубы ею неприятно.

А вот и база. Бедуин-инструктор, встретивший нас на квадроцикле, покрутил пальцем у виска — мол, сумасшедшие! Ездить по Сахаре нужно на «крузаках» и Роверах, а не на маленьком кроссовере. Ошибся дядя.

Стравливаем давление в шинах до одной атмосферы, переводим полноприводную трансмиссию в режим 4WD Lock, отключаем систему стабилизации, а также кондиционер, чтобы не крал мощность двигателя, и на выходе получаем вполне себе серьезный вездеход.

Трансмиссия тоже выносливая: за три часа издевательств межосевая муфта перегрелась только у одной из восьми машин — той, которая под управлением незадачливой водительницы неоднократно закапывалась по пороги.

В несусветной пыли главное — не проглядеть редкие буруны, на которых копнами растет трава. Она, кстати, колется не хуже иголок! Сквозь джинсы продирает. Потом пошла череда поперечных промоин — иные вполне можно сравнить с траншеями. Не разгонишься. Ну и ладно. Зато есть возможность полюбоваться роскошными утесами, которые местные называют ­Караульными. И вправду похожи.

Наконец выскакиваем на асфальтовую дорогу — и вскоре въезжаем в город. Машин на улицах почти нет, изредка встречаются мотоциклы, зато велосипедистов хоть отбавляй. Причем они тут ездят гурьбой, и не цепочкой, а параллельно друг другу, занимая порой всю ширину полосы. Пока добрался до отеля, исчертыхался. Зато здесь меня ждала нормальная кровать, теплый душ и электричество. Привычные вещи вдруг начинаешь ценить по-особому. Ночевка — и назад в аэропорт. По асфальту!

Renault ” Паркетник Dacia Duster стал комфортнее и безопаснее

Облик автомобиля намеренно сделан напоминающим прежнее поколение, хотя все внешние панели новые, а лобовое стекло сместилось вперёд на десять сантиметров и сильнее наклонилось назад (ради простора в салоне).

Внешность второго поколения кроссовера Dacia Duster производитель рассекретил ещё несколько дней назад. А теперь, со стартом автошоу во Франкфурте, пополнил информацию некоторыми техническими деталями и интерьером. Пожалуй, именно внутри паркетника покупатель больше всего ощутит прогресс.

«Больше Duster, чем когда-либо», — так авторы модели характеризуют достигнутый прогресс. Революции не случилось, машина сохранила прежнюю платформу. Однако это не помешало улучшить паркетник по многим пунктам.

Вместо простого кондиционера кроссовер в топовых комплектациях обзавёлся климат-контролем. Ещё тут появились слежение за слепыми зонами зеркал, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, автоматическое переключение света фар и подушки-шторки. Отличное дополнение в плане безопасности. К слову, силовой каркас нового кузова прочнее прежнего (разработчики не привели подробностей, но отметили этот момент).

Внутри автомобиля больше внимания, чем прежде, уделено фактуре поверхностей и общему ощущению качества. Кресла паркетника получили новые каркас, обивку, регулировку по высоте (60 мм), подголовника и поясничную, плюс более плотную пену, а водительское сиденье ещё и новый подлокотник. Длина подушки увеличена на 20 мм.

Номинальный объём багажника потерял 30 литров (теперь 376 для версий 4WD и 445 л для 2WD), но зато суммарный объём под мелочовку в салоне прибавил 5,8 л (до 28,6). Полноприводные повадки машина растерять не должна была, а удобства и тут прибавилось. К услугам водителя помощники не только старта в гору, но и спуска с холма.

Точные размеры модели пока не опубликованы, но они мало отличаются от нынешних. Указаны лишь округлённые 4,3 м длины и 1,8 м ширины.

Возвращаясь к облику легковушки, стоит отметить, что при всей её преемственности и узнаваемости у дизайнеров получилось создать новый образ

Обратите внимание на высокую поясную линию, рельефный капот, диодные ходовые огни, разделённые на три секции, декоративную вставку в передних крыльях… В мелких деталях тут полно интересных моментов.

В Европе у машины будет пара бензиновых моторов: SCe 115 и TCe 125. Оба — с «механикой», и оба позволяют выбрать передний или полный привод. Также есть два дизеля: dCi 90 (только версия 2WD) и dCi 110 (2WD и 4WD). Оба комплектуются аналогично «механикой», но при этом со 110-сильным мотором и передним приводом доступен «робот» EDC. Мотор SCe 115 также можно будет получить с газобалонной установкой под сжиженный нефтяной газ.

В России один из бестселлеров рынка, не только среди кроссоверов, но и вообще среди всех моделей (22 980 штук за семь месяцев 2017-го, седьмая строка) появится только в 2019-м. Конечно, «наш» Duster II обзаведётся иной решёткой радиатора с шильдиком Renault и своей моторной гаммой. Но в целом машина будет похожа на представленную во Франкфурте модель. Кстати, под обоими брендами с 2010 года в 100 странах реализовано уже более двух миллионов Дастеров.

Модель Dacia Duster (на некоторых рынках Renault Duster) была представлена в конце 2009 года. Автомобиль на платформе B0 был близким родственником легковушек Logan и Sandero как по технике, так по некоторым кузовным деталям, хотя колёсная база была увеличена, а на полноприводных версиях вместо скручивающейся балки сзади появилась независимая подвеска со стойками McPherson.

Задняя ось Дастера подключалась муфтой, активируемой при пробуксовке передней оси или принудительно. Доступные коробки передач зависели от мотора (тут также наблюдались отличия от рынка к рынку). Это были пяти- и шестиступенчатая «механика», шестиступенчатые «роботы» с одним и двумя сцеплениями (Easy-R и EDC), а также четырёхступенчатый «автомат». Выпуск машины был налажен в шести странах, в том числе в России.

Вообще, в течение жизненного цикла модель постоянно улучшалась. Например, тут внедрены навигация, запуск по таймеру и с пульта ДУ, модернизировались моторы, а клавиши стеклоподъёмников, первоначально расположенные на центральной консоли, перебрались на традиционные места на дверях. Помимо того, машина обзаводилась различными специальными версиями, поучаствовала в Дакаре, была выпущена с кузовом пикап (модель Duster Oroch) и увидела собрата Nissan Terrano, отличавшегося дизайном и подбором комплектаций, плюс ещё одного родственника по имени Renault Kaptur.

Режим ЕТС Duster

ЕТС обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. В любой момент владелец внедорожника может активировать один из трех режимов на переключателе. Для этого в салоне установлена специальная шайба с отметками — Lock (полноприводный режим), 2WD (передний привод), AUTO (на усмотрение электроники).

В режиме полного привода блокируется муфта в редукторе, а мощность 50:50 распределяется по двум осям. Режим используют при движении по проселочным дорогам с плохой проходимостью. Система ЕТС в режиме Lock обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости до 30 км/ч. Чтобы уберечь от поломки муфту и редуктор рекомендуется не увеличивать скорость кроссовера до 80 км/ч. В большинстве случаев лампа 4WD после преодоления этого порога гаснет, и машина переключается в автоматический режим.

Переключатель режимов

После включения переднеприводного режима загорается индикатор с обозначением 2WD. Режим считается базовым для Renault Duster. Рекомендуется при езде в условиях города и на трассах с качественным покрытием. Эксплуатация автомобиля в этом режиме способствует экономии топлива. В случае поломки машины или повышения температуры муфты система ETC автоматически переводит кроссовер в безопасный режим переднего привода и на приборной панели светится индикатор 2WD и неисправности.

После перехода в автоматический режим на щитке приборов гаснут лампочки 2WD и 4WD LOCK. Электроника сама регулирует крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. На трассе работает передний привод, при ухудшении состояния покрытия компьютер самостоятельно решает, когда включить полноприводный режим. При высокой температуре муфты режим AUTO отключается и становится доступен после снижения температуры до 142°C.

Renault Duster – это внедорожник!?

Для начала давайте найдем общее определение внедорожника, а затем примерим это определение к Дастеру. Внедорожник, по моему мнению, это автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для езды как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности, т.е. вне дорог. Отсюда и название – внедорожник. Для передвижения по бездорожью такой автомобиль должен обладать определенными качествами: высоким клиренсом, большими углами въезда и съезда, короткой базой, рамой для общей жесткости конструкции автомобиля, большими ходами подвески и не разрезными мостами для обеспечения сцепления колес с грунтом на неровностях, тяговитым двигателем, понижающим рядом и набором блокировок в трансмиссии. Причем признаком настоящего внедорожника является именно настоящие, “железные” блокировки, а не их электронная имитация.

Подходит ли Дастер под это описание? Как видно – нет! У Дастера нет рамы, жесткость кузова недостаточна для серьезного бездорожья. Даже на обычной диагоналке кузов “ведёт”, двери начинают плохо открываться. Это проверенно на собственном опыте. Ходы подвески небольшие, у автомобиля полностью независимая подвеска, по крайней мере на полноприводном варианте. Блокировки на Renault Duster только электронные, никаких “железных” блокировок с завода не устанавливается. Но зато на Дастере есть относительно короткая база, высокий клиренс, не плохие углы съезда и въезда и какой-никакой полный привод! Тогда что это? Кроссовер?

Описание модели 2010-2015 г.в.

Отличная проходимость, управляемость, корпоративная система полного привода, современный внешний вид, но без изысков, износостойкая обивка и удобные кресла — при разработке модели производитель приложил немало усилий. Не все органы управления расположены в привычных местах, но в целом автомобиль удобный, практичный и надежный.

Технические характеристики кроссовера

Основой для Renault Duster стала та же платформа, что используется при производстве ниссановских моделей Juke и Terrano. Но для Дастера разработчикам пришлось платформу доработать (нужно было создать автомобиль класса SUV с малой себестоимостью). В платформе ВО изменили конструкцию заднего моста. Добавили систему полного привода All Mode 4×4-i (корпоративная эволюционная разработка) с электромагнитной муфтой, которая подключает задние колеса.

Renault Duster первой генерации производили в следующих модификациях:

  • 1,5 литровый дизельный мотор комплектовался с механической коробкой, доступны комплектации с передним и полным приводом (переднеприводный авто производился с менее мощным турбодизелем — 86 л.с. вместо 90 л.с.);
  • 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотор комплектовали с механической коробкой (привод: передний, полный);
  • самый мощный двигатель — 2-х литровый 135-сильный — комплектовали с автоматической и механической коробками (авто такой модификации предлагается с передним и полным приводом).

В зависимости от модификации разогнать скорость до 100 км/ч можно за 10,4-15,6 секунд. Заявленная максимальная скорость — 155-177 км/ч, но фактически от 130 км/ч.

Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная (в некоторых переднеприводных версиях полунезависимая балка сзади). Тормоза спереди дисковые вентилируемы, сзади — простые барабанные тормоза.

Ездовые характеристики

Благодаря системе полного привода All Mode 4×4-i передвигаться на полноприводном Renault Duster можно в одном из 3-х режимов: 2WD, Auto, Lock. При последнем подключаются все колеса, но в таком режиме долго ехать нельзя (перегреются узлы), поэтому в автомобиле предусмотрено автоматическое переключение на режим Auto.

Автовладельцы, не привыкшие к моделям Renault, отмечают, что сложно “уловить” сцепление, а газ надо приучиться нажимать мягко, чтобы не перегазовывать.

Благодаря дорожному просвету в 205-210 мм и коротким свесам Renault Duster демонстрирует отличную проходимость. Там, где легковые авто пасуют, Дастер проезжает легко, а водитель и пассажиры не замечают, что только что проехали через снежный занос или изъян на дороге. Кроссоверу “по плечу” даже глубокие ухабы и высокие бугры. Даже переднеприводные версии обеспечивают комфортную езду по разбитой дороге.

Экстерьер Renault Duster

Экстерьер авто первого поколения весьма скромный, однако кроссовер выглядит современней Chevrolet Niva, например. Во внешности ярко выражен внедорожный характер автомобиля: массивная радиаторная решетка, хромированные элементы, массивные крылья и колесные арки, большие стекла.

Внешность Renault Duster можно назвать брутальной. Но далеко не всем автолюбителям она нравится. Некоторые называют экстерьер аскетичным, но мирятся с этим фактом из-за надежности автомобиля и неплохих характеристик.

Салон кроссовера

В салоне кроссовера, на месте водителя сразу становится понятно, какого происхождения данный автомобиль. Всё сделано на французский лад. Кнопка подачи звукового сигнала находится в необычном месте, как и у многих моделей Renault: на ручке, с помощью которой включается свет и сигналы поворота. В неудобном месте расположена кнопка включения подогрева сидения: внизу слева, между креслом и дверью.

Сидения в кроссовере удобные, спина не испытывает нагрузок даже после преодоления серьезного расстояния. На заднем диване достаточно места: свободно разместятся двое человек, трое, если хотя бы один пассажир будет отличаться миниатюрной комплекцией.

Материал обивки недорогой, но прочный. Даже по истечении 10-15 лет эксплуатации на ней не видны следы потертостей. Пластик дешевый и со временем начинает скрипеть.

Багажный отсек просторный, один из самых вместительных в классе компактных SUV — 408/1570 л. У переднеприводных версий запасное колесо спрятано под днищем (снаружи), у полноприводных — в полу багажника. Поэтому объём багажника у переднеприводных больше — 475/1636 л.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий