Фаркоп – это…
Задача фаркопа – надёжно связать вашу машину с прицепом или другой машиной, в зависимости от обстоятельств. Но при этом автомобиль должен сохранять достаточную манёвренность. Именно поэтому фаркоп имеет округлую форму – она позволяет закреплённой тележке поворачиваться.
Прицепные устройства бывают нескольких типов:
- разные по ширине (европейского и американского стандарта);
- стационарные и съёмные;
- фланцевые;
- малые, средние, большие (делятся по нагрузочным параметрам, предназначены для прицепов разной грузоподъёмности);
- фаркопы с условно-разъёмным креплением.
Что касается стационарных и съёмных тягово-сцепных приспособлений, то среди них тоже есть разновидности. Так как фаркоп для легкового автомобиля – вещь далеко не обязательная (мало кто возит какой-либо груз, помимо того, что помещается в багажнике), то и крепить его можно как насовсем, так и временно. Прицепной крюк стационарного крепления обычно прикручивается или приваривается к элементам рамы или кузова машины, и после этого его уже не получится снять. Но в последнее время в продаже появилось много быстросъёмных устройств для буксировки прицепов, по своей надёжности не уступающих стационарным. Каким же может быть фаркоп двадцать первого века? Взгляните на это фото.
Прицепные устройства разных типов
пороги Эстонец для Дастера, установка и первые впечатления
День добрый, а от грязи штаны при посадке-высадке ‘эстонец’ защищает?
а какие минусы есть ??
Купил родителям террано с подобными порогами . В дастер и так нормально не сядешь/слезешь чтобы в порог не уткнуться . А тут еще и того больше надо ноги расшаперивать .Короче викинул их нафиг.Если кому надо ,продам по дешевке.))) Почти новые
есть такое))) у меня рост не маленький и я привык, для меня нет проблем
Отличное видео. Зачет
Вы не могли бы замерять все детали?Хотел бы сам сделать.Очень большая просьба.
@денис владимирович по возможности.
все детали крепежа? и самих порогов?
Я заводскую пластиковую вставку оставил, вырезал где крепятся болты крепления, прикрутил рейку для крепления верхней накладки и потом все защелкнул,думаю грязи меньше будет набиваться, и камни от передних колес по аркам задних крыльев лететь перестало, до установки порогов пару сколов получил, уже больше двух лет езжу не чего не отвалилось не сгнило,единственное после зимы и реагентов немного тускнеет нержавейка, и плохо отмывается, а в остальном только плюсы,покупал в дастер шопе 16 тыс,
Привет Денис, камнями больше не бьёт по крыльям после установки порогов Эстонец
привет, сколов больше нет, значит не бьет
Сколько всё с установкой стоит эстонец
вопрос гаишникам задавал насчет порогов, нарушение или нет, говорят что ДА! будет команда ВАС – будет штрафовать. жаль тоже охота поставить!
ну так ставь))) когда будет команда -много за что могут докапаться!
Денис а расширители арок не хотел бы поставить? У меня тоже белый Дастер хотел бы поставить, но не знаю стоит ли.
не хотел бы ставить, зачем из дастера делать шниву. да и попроси хозяинов Патриота оторвать накладки с крыльев, будешь очень удивлен от гнили!
Приветствую, они не выпячивают за пределы по бокам? Слышал штрафуют у нас в казахстане, и за кенгурятник штрафуют, по правилам не должно выходить за рамки, как говорил джамшут, все должно в ровень выпирать, я смотрел смотрел твое видео так и не высмотрел ничего
стоят такие же. всё ничего, только аллюминий цветёт от реагентов на дороге.
Реально они самые классные пороги, когда куплю дастера сразу такие поставлю.
Добрый день, спустя время не пожалели о покупке? Как внешний вид порогов, не изменился? Были ли проблемы с дпс?
ни разу не пожалел. даже на оборот, сама алюминиевая площадка немного потемнела, а трубы на порогах отлично выглядят, дпс без проблем
Клиренс не сильно съедают такие пороги?
@денис владимирович а как же крепёжные уголки? Они толстые вроде. неужели ни одного см не сжирают?
вообще не съедают
А через пару лет из за соли возможно и трубы ржавыми станут. Я такое видел, правда на мицубисси L200. Смотря какое качество у них.
это нержавейка, она не должна ржаветь даже с годами,но посмотрим
и как они грязь держут или постояно пачкаешь штаны.
Плюсов больше чем минусов,а минусы то какие?
@денис владимирович а разве вставать на них нельзя? Я как раз хочу такие поставить чтобы жена ноги не пачкала️
можно задеть их при посадке/вылазке и испачкать штаны, но это зависит от роста человека
домкрат ставится под кронштейны без проблем вообще, еще плюсы что машину меньше забрызгивает и пескоструит задние двери с арками
Из минусов:1. Часто задеваем штанами и пачкаем их, т.к. выступает это великолепие дальше штатных. 2. На бездорожье с ними значительно хуже. 3. В автосервисе и на шиномонтаже одни проблемы с подобными девайсами, ибо подъемные устройства поставить значительно не удобнее ( как сервисник говорю). пы.сы. а из плюсов, кроме эстетики я больше ничего не вижу.
Да цена кусается. Но выглядит огонь.
Молодец я такиеже поставил 3 недели назад всё отлично ТП ГРУП рулит отличная компания
Классно смотрится молодец
Смотрится хорошо. Но посадка и высадка в салон из салона для взрослых и тем более пожилых – жопа. Так же и зацепить ими можно что нибудь на бездорожье.
@денис владимирович ну, что ты Денис вводишь в заблуждение . С ними неудобнно в плане посадки и высадки . Взрослому человеку на него поставить ногу и садится в автомобиль. Нууу очень неудобно. Надо быть карликом с размером ноги 25 см. Согласен детям, очень удобно и согласен, что красиво и. то надо дополнять дугами сзади спереди для полноты этой красоты. Я бы не говорил если бы не пробовал у своих товарищей. Плохо со штатным накладками, но тут это усугубляет.
пластиковыми заводскими тоже можно зацепить, для пожилых на них наступать можно
Аксессуары для защиты и безопасности
Для повышения уровня защиты своего кроссовера французский производитель предлагает снабдить его целым набором соответствующих аксессуаров. К примеру, практически за 11 тысяч рублей можно приобрести пакет опций, объединенных под общим названием Protection. Он включает в себя аксессуары Рено Дастер, предназначенных для защиты следующих элементов конструкции:
- редуктор;
- топливный бак;
- решетка радиатора, дополненная защитными элементами;
- задние колесные арки.
Также этот пакет предполагает установку накладок на пороги.
Защита для редуктора существует металлическая и пластиковая.
Для защиты колесных арок предлагается установить пластмассовые подкрылки.
Существуют разнообразные накладки для защиты порогов от истирания и царапин.
Это так называемые щитки аэродинамические.
Капот можно снабдить дефлектором, который в зависимости от выбранной ценовой категории монтируется на специальный клей или крепеж. Защитить отдельно редуктор позволит накладка, выполненная из металла или пластика. Каждый из них при заказе у официального дилера французской марки обойдется примерно в 3,3 тысячи 2,2 тысячи рублей соответственно. Те же материалы использовались при создании защитной накладки на топливный бак. Кроме того, Renault предлагает оснастить кроссовер задними брызговиками большей ширины.
Дефлектор на капот, нужен или нет? — каждый решает для себя.
Задние и передние широкие брызговики на долгое время сохранят чистыми бока вашего Дастера.
Внешний вид переда Дастер можно поменять при помощи установки новой радиаторной решетки, которая также служит средством дополнительной защиты. Они отличаются друг от друга размерами (10 и 16 мм) и цветом (черный и серебристый).
Решетка для радиатора Дастера появилась в различных модификациях на любой вкус.
К аксессуарам для Рено Дастер, повышающих комфортабельность автомобиля, относится возможности установки солнцезащитных шторок. Они предназначены для всех окон кроссовера, и стоят более 8,6 тысяч рублей.
Для тех, кто не хочет тонировать стекла, есть альтернатива — солнцезащитные шторки, как на боковые стекла, так и на заднее.
Для тех, кто недоволен тем, как выглядит интерьер автомобиля, или желает поменять истершуюся обивку сидений, производитель предлагает достаточно большой ассортимент отделки кресел. Клиентам Renault позволяет выбрать из двух материалов: жаккард и твид. Палитра оттенков включает себя черный, синий, коричневый и другие цвета. Кроме того, можно заменить коврики салона, остановившись на стандартных резиновых изделиях или обратив свой взор на 3-D или текстильные.
Выбор обивки и цветовой гаммы вполне сносный у официальных дилеров. Более интересные варианты предлагают уже в частных ателье.
Выбор ковриков не велик, но вполне удовлетворяет запросы потребителей.
Монтаж новых элементов
Новые внутренние накладные детали по низу дверей устанавливаются на штатные посадочные места. Если решено не снимать старые пластины, можно осуществить монтаж новых поверх изношенных. Крепление элементов осуществляется при помощи двустороннего скотча фирмы 3М. В комплект входит пакет с салфетками, пропитанными активатором адгезии.
Приложив новую накладку к месту, следует обозначить ее положение с помощью кусочков малярного скотча или другим способом. Затем салфеткой с активатором адгезии необходимо тщательно протереть отмеченный участок и тыльную сторону детали. Сняв защитные полоски с двустороннего скотча, аккуратно приклеить накладку, разгладив ее тряпкой. Операция повторяется для каждого дверного проема.
Новая внешняя пластиковая защита порогов Рено Дастера чаще всего поставляется в комплекте: правый и левый элементы.
В первую очередь на свои места устанавливаются крепежные клипсы синего цвета (до щелчка).
Планка защиты аккуратно задвигается на свое место и плотно прижимается к металлическому порогу авто, фиксируется с помощью клипс. Затем сверху защелкивается крышка. Завершают работу по замене накладок обратные операции по возвращению подкрылков и переднего брызговика на свои места. Те же действия повторяются с другого борта автомобиля. Все это несложно сделать самостоятельно.
Замена порогов Рено Дастер своими руками
Занятие не самое приятное и простое, но, порой, необходимое. Осуществить это своими руками можно, главное – не спешить и ответственно подойти к работе. Чтобы заменить, придется приложить больше усилий, чем при смене накладок.
Сначала проделывается все вышеописанное за исключением последнего этапа – установки новых накладок. Теперь настала очередь демонтажа кузовной части. Для этого:
- Убирают сиденья Дастера спереди и сзади.
- Снимается пластиковый порог и брызговики.
- Убираются накладки облицовки и стоек.
- Ковровое покрытие отодвигается в салон автомобиля.
- Снимаются двери Дастера.
- Примеряется новая основная деталь, попутно размечают места, которые потом понадобится отрезать.
- Болгаркой вырезается деталь.
- Поверхности зачищаются в практических и эстетических целях.
- Производятся установка порога на Дастер с использованием сварочного аппарата.
Новичку в вопросах ремонта автомобиля будет непросто, а потому стоит подумать, не обратиться ли к мастеру. Одна сварка чего стоит… Чтобы хорошо овладеть этим с виду незамысловатым ремеслом, придется приложить немало усилий. А вот поменять дополнительные элементы самому, не будучи асом в плане ремонта – вполне реально.
Сложно переоценить роль накладок в Дастере, поскольку они позволяют существенно продлить период, когда кузов будет в нормальном состоянии. Это касается не только накладок на пороги, но и тех, что используются для расширения колесных арок. Это очень важный элемент для автомобиля, средой которого, в том числе, является пересеченная местность.
Установка ТСУ
Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.
Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.
- Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
- В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
- На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;
- Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
- Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
- Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
- Завершается установка механической части буксирным крюком.
Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.
Электрическая составляющая
Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.
Действуем примерно так:
- сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
- теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
- прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
- разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);
- провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
- концы зажимаются и изолируются;
- розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
- проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
- концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.
Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!
Назначение накладок
Многие автовладельцы Renault Duster путают названия элементов. Порогом они называют штатную накладку. Она хорошо видна, т. к. несколько выступает за габариты боковины.
Данная накладка выполняет двоякую функцию. Она обеспечивает защиту арок Рено Дастер и защиту порогов от неблагоприятных дорожных условий. Мешает контакту грязи с металлической поверхностью порога автомобиля. Принимает на себя удары мелких камней и щебня, которые могут сильно повредить нижнюю часть кузова.
Кроме наружной, Дастер имеет еще и внутреннюю накладку на порог. Она призвана защищать данный элемент сверху. Это необходимо, т. к. при посадке в машину пассажиры часто опираются на него ногами, как и на внешнюю навесную планку.
Внутренние и внешние накладные элементы со временем изнашиваются. Это расходный материал. Поэтому периодически они подлежат замене. Если износ не сильный, существуют косметические методы восстановления.
Dacia Duster. Регулировка замков дверей
Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. Так что»девайс»не подходит по крайне мере диаметр болта увеличился и закрываться стала хуже и громче.
Усиливаем безопасность Что можно сделать самостоятельно Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами:
Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом.
Поэтому чтобы снять нужно: Отжать ручку от обивки При помощи стального крючка вынимаем шпильку, которая фиксирует ручку Так же можно использовать универсальный съёмник Берем ключ Torx T20 и в полости ручки откручиваем имеющийся там винт Снимаем ручку Снимаем поддев тонкой отверткой ручку и накладку Откручиваем винт, расположенный во внутренней полости Снимаем декоративную заглушку Расположенный под заглушкой винт отворачиваем Снимаем динамики и обивку, если установлен электронный подъемник, то нужно отсоединить имеющиеся там электронные колодки.
Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку.
После чего можно ее вынимать Перед тем как устанавливать обивку обратно нужно проверить состояние держателей и при необходимости заменить Молдинги Если требуется установить молдинги на двери Рено Дастер, то понадобится активатор адгезии, который нужно нанести на место прилегания двухстороннего скотча Предварительно желательно прислонить накладку, и убедится, что она прилегает плотно.
Усиливаем безопасность Что можно сделать самостоятельно Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера? Каждой вещи свое место Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки.
Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так: Из-за чего поставить дверь заподлицо с кузовом невозможно без регулировки петель, что, понятное дело, ОД делать не хочет, а самому лезть опасно и гемморно.
Лично у меня так замечательно установлена передняя пассажирская и задняя левая двери. Переднюю пассажирскую ОД чуток подогнал, уже не криминал.
Явно видно, что верхняя часть двери утоплена в кузов, а нижняя стоит вровень. Ясное дело, что штырём тут не поможешь.
Такой же косяк видел ещё на 3-х дастерах. Ну про бампера много писать смысла нет. По-моему у всех они с салона установлены кое-как.
Криво стоит практически у всех. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений.
Решаем проблему: не закрываются в мороз двери «Рено Дастер»
В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности. В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления.
За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. В конце начале года был представлен Duster российской сборки.
Красиво и практично: устанавливаем пороги не Рено Дастер
Пороги на Renault Duster «Эстонец»
На Рено Дастер вместо стандартных штатных порогов можно установть другие из нескольких моделей.
Они отлично смотрятся, быстро устанавливаются. Выбрать можно из двух вариантов – нержавейка и окрашенный черный металл. В данном примере используется нержавеющая сталь. Такие и смотрятся лучше, и прослужат дольше.
Если рассмотреть комплект деталей поближе, можно увидеть, что порожки для Рено Дастер действительно изготовлены из хорошо отполированной нержавейки. К каждой детали прилагается по паре элементов крепления, также выполненных из нержавеющей стали. Основная деталь – это труба, которая заглушена по краям, и пластина порожка, на которой сделаны насечки, чтобы предотвратить скольжение. Упомянутая пластина закрепляется на трубе заклепками, на ней также есть пара отверстий для удобного крепления к машине.
Помимо непосредственно порогов в комплект для Рено Дастер входят также:
- две планки крепления площадки;
- четыре элемента крепления (по паре передних и задних);
- набор метизов, в числе которых можно найти пару закладных шпилек;
- инструкция для установки.
Установка
Монтировать эти порожки в самом деле проще, чем может показаться на первый взгляд. Процедура занимает около получаса.
Чтобы установить на Renault Duster пороги, необходимо:
Преимущество этих порогов, отмеченное водителями, в том, что они не меняют высоту клиренса, а устанавливаются на уровне стандартных. Внизу располагаются только кронштейны, которые также нельзя назвать нижней точной авто. А защита картера и прочих узлов располагается ниже.
Накладки на пороги и двери Дастер
Для примера выбраны накладки для Рено Дастер небольшого размера, которые закрепляются на двери, примыкая к ребру жесткости. При желании можно выбрать другой вариант – покрупнее, который закрепляется по центру двери. Принцип установки во втором случае будет тот же.
Комплект состоит из четырех накладок (на внутренней их части наклеен скотч марки 3М), а также пары салфеток со специальным составом для лучшей фиксации, и подробной инструкции по установке.
- Перед началом монтажа двери требуется хорошенько вымыть, высушить и обезжирить. А после приложить полоски и разметить посредством малярного скотча.
- В нижней части накладок желательно вырезать пару кусочков скотча 3М, размером около сантиметра. Это делается для того, чтобы, если внутрь попадет влага, ей было куда уйти.
Концы скотча загнуть и протереть затем двери салфеткой с составом вдоль полосы разметки, где и будет закреплен автомобильный скотч.
Поставить накладки на намеченные места и убрать защитную пленку с липкой лентой, одновременно с усилием прижимая резиновые полосы.
Опытные водители советуют выполнить обработку швов в местах, где пластиковые детали соединяются с кузовом. Обработку можно выполнить прозрачным герметиком. Это вещество предупреждает попадание влаги на липкую летку и та не отслаивается.
Защита порогов
Теперь на очереди накладки на пороги Рено Дастера.
Описанный здесь способ установки порогов на Рено Дастер вполне надежен и не стоит волноваться о том, что они отпадут.
Замена кузовной детали
Демонтаж этого элемента произвести не так просто, как в первом варианте, и тут есть свои нюансы. Чтобы его снять нужно:
- Снять задние и передние сиденья
- Снимаем пластиковый порог с брызговиками
- Снимаем накладки облицовки и стоек
- Напольное покрытие салон отводим в сторону
- Снимаем двери, стой стороны, где производится замена
- Замеряем нужную длину и размечаем места, отрезаем ненужные части болгаркой, после чего зачищаем
- Теперь все подготовлено для провидения сварочных работ, и установки новой детали
Как может показаться на первый взгляд, процесс довольно прост, но это не так, в нем есть свои нюансы, поэтому лучше обратится к специалистам, у которых есть опыт в данной работе.
Большой популярностью пользуются пороги эстонец на Рено Дастер, они имеют довольно привлекательный вид, цена на них начинается от 12000 рублей. Монтаж не требует наличие специальных знаний, поэтому установить их можно самостоятельно изучив предварительно инструкцию. Единственное что следует знать о том, что это бюджетный вариант со всеми вытекающими последствиями и вовремя установки скорей всего придется производить доработку данного изделия.
Виды и способы установки порогов на Рено Дастер
Для комфортной посадки пассажиров, а также защиты кузова от деформации устанавливают специальные пороги на Рено Дастер. Чтобы защитить их, устанавливаются специальные металлические или пластиковые накладки, которые бывают как внутренние, так и наружные. Внутренние являются более декоративными, а вот наружные выступают в качестве подставки для ног. Эксплуатируя автомобиль, он подвергается различным природным и механическим воздействием, особенно им подвержен порог, у которого из-за этого может нарушиться целостность, и придется производить ремонт или замену данной детали.
Порогами называю боковой кузовной элемент расположенный снизу автомобиля, а также пластиковые накладки.
Замена накладок
Накладки на пороги Рено Дастер устанавливаются в те же места что и заводские, так же их можно наклеить на старые элементы, используя двухсторонний скотч. Прежде чем наклеивать, нужно хорошенько обезжирить порог, после этого можно приклеивать деталь, прилагая небольшие усилия.
Любая замена начинается с демонтажа износившейся части. Для этого необходимо подготовить следующий инструмент:
- Подъёмник
- Набор накидных ключей с головками 8,10
- Отвертка для демонтажа клипс
- Канцелярский нож
- Болгарка
- Сварочный аппарат
После того как инструмент подготовлен можно переходит к демонтажу
Чтобы произвести демонтаж пластиковой детали нужно иметь доступ к автомобилю снизу, для этого понадобится подъёмник, конечно если имеется яма можно использовать и ее, но с нее не будет достаточно удобно.
Когда автомобиль поднять проделываем следующие действия:
- Используя головки, снимаем брызговик, вместе с ним откручиваем у заднего подкрылка переднюю часть, а у переднего заднюю часть.
- Снимаем подкрылки, чтобы они не мешали
- Аккуратно снимаем клипсы, для этого снизу просовываем отвертку и немного отодвигаем порог. Всего шесть клипс, которые нужно снять, легче всего добраться сзади, поэтому рекомендуется начинать именно с них.
- Когда все клипсы сняты, вынимаем порог
- Демонтируем порог с обратной стороны
Когда старые пластиковые пороги демонтированы, устанавливаем новые элементы.
Замена кузовной детали
Демонтаж этого элемента произвести не так просто, как в первом варианте, и тут есть свои нюансы. Чтобы его снять нужно:
- Снять задние и передние сиденья
- Снимаем пластиковый порог с брызговиками
- Снимаем накладки облицовки и стоек
- Напольное покрытие салон отводим в сторону
- Снимаем двери, стой стороны, где производится замена
- Замеряем нужную длину и размечаем места, отрезаем ненужные части болгаркой, после чего зачищаем
- Теперь все подготовлено для провидения сварочных работ, и установки новой детали
Как может показаться на первый взгляд, процесс довольно прост, но это не так, в нем есть свои нюансы, поэтому лучше обратится к специалистам, у которых есть опыт в данной работе.
Большой популярностью пользуются пороги эстонец на Рено Дастер, они имеют довольно привлекательный вид, цена на них начинается от 12000 рублей. Монтаж не требует наличие специальных знаний, поэтому установить их можно самостоятельно изучив предварительно инструкцию. Единственное что следует знать о том, что это бюджетный вариант со всеми вытекающими последствиями и вовремя установки скорей всего придется производить доработку данного изделия.
Причины замены
Замена может потребоваться не только при выходе из строя данной детали, а также по следующим причинам:
- Повреждение. Это случается тогда, когда деталь повреждена или поцарапана
- Производится тюнинг, или устанавливаются модифицированные пороги
- Необходимо произвести ремонт стоек или днища
Таким образом, снятие данной детали происходит не только по причине ее замены, а также вовремя выполнения различных восстановительных работ. Если требуется произвести тюнинг, то снимать нужно не только пластиковую деталь, но и основу, куда крепятся клипсы, так как новые имеют больший диаметр крепления и требуется дополнительное расширение отверстий.
Подводя итог можно сделать вывод, что пластиковый элемент меняется дольно просто в отличие от кузовной детали, которая в случае повреждения требует серьезного вмешательства, и без специалистов, как правило, уже не обойтись, так как очень часто его приходится вытягивать, что требует определённых знаний и наличие специального инструмента.
Уязвимые узлы Duster
Защита от ударов потребуется нескольким элементам конструкции Дастера:
- картер двигателя;
- топливный бак;
- коробка передач;
- задний редуктор.
Каждый из приведенных элементов располагается в области днища кроссовера. В связи с этим данные детали постоянно подвергаются опасности получения повреждений. Причем (из-за особенности металла корпуса и местонахождения) наибольшие нагрузки во время езды по пересеченной местности испытывают топливный бак и задний редуктор. В отсутствии средств защиты на корпусе этих деталей со временем появятся дефекты, в том числе и крупные трещины.
Кроме того, в нижней части Дастера пролегают электрокабели, трубки, по которым поступает тормозная жидкость, и другие узлы.