За что и как наказывают по новым правилам
Скажем сразу, что нововведениями в целом ответственность за нарушение требований в области техосмотра транспортных средств ужесточилась.
В частности:
- за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра может быть наложен штраф на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юрлиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
- если техническое диагностирование проводит лицо, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов техосмотра, либо лицо, не уполномоченное на осуществление диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицо, не уполномоченное на осуществление диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии, то это может повлечь наложение штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, на должностных лиц — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на юрлиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
- за оформление диагностической на транспортное средство, в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Одновременно предусмотрено, что технические эксперты в области техосмотра транспортных средств, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.4.1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Нововведениями в законе определены должностные лица и органы, уполномоченные рассматривать указанные категории дел и составлять протоколы.
Изменения стоимости техосмотра
В соответствии с новыми правилами прохождения техосмотра автомобилей изменится и стоимость услуг. В данный момент сервисные центры не указывают в документах реальную цену услуги. В связи с этим Минэкономразвития предлагает установить минимальный тариф, от которого и будут отталкиваться операторы.
Также методику расчета стоимости процедуры готовит ФАС. Они предлагают создать формулу справедливой цены с ограничением максимальной стоимости услуги. Сами же операторы против, чтобы государство регулировало тарифы, по их мнению, цены должны регулироваться рынком.
Штрафы
В случае нарушения процедуры прохождения технического осмотра, предусмотрены штрафы. Так, водителя, который купили диагностическую карту, не проходящую в системе ЕАИСТО, будет ожидать штраф – 2 000 рублей. Штрафовать будут камеры и сотрудники ГИБДД. Определяться наличие техосмотра, выполненного по новым правилам, будет по госномеру авто. Приходить штраф может не чаще одного раза в сутки.
Штрафовать будут операторов и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без осуществления процедуры проверки будет выписан штраф на сумму от 5 до 300 000 рублей. Для конкретных сотрудников предусмотрены небольшие штрафы, а вот если будет признана вина компании – сумма штрафа максимальная.
Помимо этого предусмотрена уголовная ответственность за выдачу диагностических карт для сервисов неаккредитованных в PCA. Будут наказаны и водители, которые сознательно проходят технический осмотр в организациях без аккредитации. В таком случае автомобилисту грозит лишение свободы на срок до 1 года в соответствии со статьей 327 ч. 3 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».
Система штрафования за отсутствие ТО, соответствующего новым правилам, и нарушение диагностики со стороны СТО вступит в силу через год после ввода новой системы, то есть с 1 марта 2022 года.
Чем грозит отсутствие техосмотра?
Если у водителя нет диагностической карты, либо она приобретена в Интернете, ему грозит получение штрафа. Размер такого штрафа равен 2 000 рублей.
Штраф
Что касается фиксации такого нарушения, то оно осуществляется как сотрудниками ГИБДД, так и наружными камерами по государственному номеру транспортного средства. При выявлении нарушения камерами штраф будет приходить не чаще одного раза в сутки.
В новом законе в числе прочего оказалась предусмотренной ответственность для операторов ТС, а также сотрудников страховых компаний. Если выявится, что выдача диагностической карты была осуществлена без реальной проверки ТС, грозит получение штрафа, размер которого составляет от 5 до 300 тысяч рублей (сумма зависит от того, кто именно будет признан виновным — конкретный сотрудник ТС, группа должностных лиц либо вся организация как юридическое лицо).
Для организаций, которые предлагают ДК с техосмотром, при этом не имеют для этого необходимой аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Они могут быть привлечены за нарушение ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Когда проходить ТО
Несмотря на то что пройти техосмотр по новым правилам можно будет только с 1 марта 2021 года, кое-какие нововведения уже появились. Так с 1 апреля 2020 года изменились требования к возрасту водителя и частоте прохождения технического осмотра.
Из-за коронавируса до 30 сентября автомобилистам было разрешено при оформлении полиса ОСАГО не предъявлять диагностическую карту. А с 1 октября и до 1 ноября документ нужно предъявить в страховую компанию, в противном случае после ДТП все придется оплачивать владельцу машины.
Также с этого года автомобили, которым меньше 4 лет, могут не проходить техосмотр. А автомобилям возрастом от 4 и до 10 лет нужно проходит ТО раз в два года. Остальные ТС, в том числе мотоциклы, прицепы, грузовой транспорт до 3,5 тонны и полуприцепы, должны проходить диагностику ежегодно.
Каждый год на технический осмотр обязаны ездить грузовики массой более 3,5 тонны, автобусы и учебные авто и машины такси возрастом до 5 лет. Если автомобиль старше 5 лет, то техосмотр осуществляет раз в полгода.
Какие этапы проверки проходит ТС
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.
Техосмотр – ключевые моменты
Вопрос: Где можно пройти техосмотр?
Ответ: Техосмотр проводится в отделении ГИБДД. Явиться нужно в отделение по месту постоянной регистрации или временной. Список пунктов прохождения ТО вы можете найти на сайте местного автопортала или на официальном сайте ГИБДД.
Однако, по имеющейся информации, с 2011 года пройти техосмотр возможно будет в частном техцентре. Закон, в котором утверждены новые правила, был одобрен на совещании у первого заместителя Председателя Правительства Игоря Шувалова. Согласно этому закону, для прохождения ТО больше не нужно будет предоставлять полис ОСАГО и медицинскую справку.
Вопрос: Сколько стоит пройти техосмотр?
Ответ: Вступившие в силу поправки к Налоговому кодексу РФ определяют госпошлину за техосмотр в размере трехсот рублей. Общая стоимость техосмотра складывается из:1. Госпошлина (300 рублей), которая одинакова для всей России.2. Стоимость за проведение инструментального контроля (в каждом регионе определяется самостоятельно).
Вся процедура прохождения ТО обходится сейчас примерно в 800 рублей.
Вопрос: Можно ли пройти техосмотр в другом городе, не по месту постановки на учет автомобиля?
Ответ: Для того, чтобы пройти техосмотр, необходимо поставить автомобиль на временный учет по месту жительства. Однако талон ТО необходимо забирать в том отделении, где зарегистрировано авто, а для этого, кроме диагностической карты, нужно также иметь акт единичного осмотра.
Вопрос: Реально ли пройти техосмотр по доверенности?
Ответ: Если нет замечаний к техническому состоянию автомобиля, разрешено прохождение техосмотра по месту регистрации транспортного средства, по доверенности. В этом случае не требуется нотариально заверенной доверенности, достаточно обычной (рукописной).
Вопрос: Как пройти техосмотр с тонировкой?
Ответ: Де-юре установлено, что для боковых стекол светопропускание допускается не более 70%, а для лобового стекла – до 75 %. Это на бумаге. В реальной жизни самостоятельно пройти техосмотр с тонированными стеклами крайне затруднительно либо вовсе не возможно.
Вопрос: Какой предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра?
Ответ: Вступили в силу новые штрафы за езду без талона прохождения техосмотра (согласно указу президента РФ Дмитрия Медведева от 05.04.2010). Теперь, в случае, если не пройден техосмотр, штраф назначается в размере 500-800 рублей.
Вопрос: Что делать, если потерян талон ТО?
Ответ: Для восстановления талона вам не потребуется проходить повторный осмотр. Собственник или представитель собственника транспортного средства должен обратиться с письменным заявлением в ГИБДД, в отделение, где зарегистрирован автомобиль. После проверки по базе данных наличия талона выдается дубликат.
Сейчас часто можно встретить объявления такого характера: «помогу пройти техосмотр» или «помощь в прохождении техосмотра». Фирмы, специализирующиеся на подобной услуге, обещают быстро пройти техосмотр, но и стоимость таких услуг соответствующая. Но не стоит забывать, что техосмотр направлен, прежде всего, на осмотр вашего ТС на предмет всяческих поломок, что в будущем будет гарантировать вашу безопасность и, возможно, когда-нибудь спасет вашу жизнь! Поэтому прежде чем покупать талон, подумайте!
Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?
Итак, избежать заезда на станцию технического осмотра после введения в действие поправок если и удастся, то гораздо сложнее.
Дело в том, что теперь обязательной становится фотофиксация процедуры с обязательным хранением фотоматериалов в базе данных. Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.
Так, фотографии должны содержать следующие данные:
- автомобиль до начала прохождения техосмотра по новым правилам,
- сразу после проведения диагностики,
- видимый госномер, цвет, марку и модель машины.
Сама процедура для легковых автомобилей будет контролироваться только оператором, но, как мы указали выше, с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдёт проверку, то водителя не развернут полностью. Если быть точнее, то в этом случае техосмотр будет пройден в 2 этапа:
- на первом, основном, этапе автомобиль проверяется, и в результате диагностики в нём находят неисправность, при которой в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация автомобиля запрещена (например, разные покрышки на одной оси),
- тогда автовладельца отправляют исправить данное несоответствие, и в течение 20 календарных дней тот обязан будет показать автомобиль тому же оператору – последний будет проверять не всю машину заново, а только ту неисправность, которая была обнаружена на первом этапе – в нашем примере специалист проверит только соответствие покрышек на одной оси.
Выбор оператора
С чего начинать прохождение техосмотра?
Первое, что нужно сделать – выбрать лучшего оператора (станцию СТО). Если открыть правила аккредитации, то там написано, что техосмотр должен проводиться только теми структурами, которые аккредитованы РСА – Российским Союзом Автостраховщиков.
Если есть сомнения по поводу той или иной станции, то информацию, где пройти техосмотр, можно узнать на официальном сайте РСА. Там есть полный перечень пунктов СТО, их адреса, контактные данные и уровень аккредитации.
Хотелось бы напомнить, что с недавнего времени право проведения ТО и выдачи диагностических карт есть у официальных дилеров. Единственное требование – наличие аккредитации. Но, как показывает практика, в России аккредитованы почти все структуры.
Если официальное техническое обслуживание вас по каким-либо причинам не устраивает, тогда можно выбрать один из неофициальных сервисов. При этом лучше отдавать предпочтение тем СТО, которые расположены к дому ближе всего.
Но в этом случае необходимо заблаговременно созвониться с работниками станции и записаться на определенное время. Это позволит пройти техосмотр без особых заминок.
Общие рекомендации по прохождению ТО (автомобилистам от автомобилистов)
Перед прохождением ТО нужно собрать все имеющиеся квитанции и штрафы. Оплатить по ним можно будет прямо на станции
Лучше взять с собой определенную сумму мелкими купюрами, так как автоматы по оплате услуг, естественно, сдачи не дают.
Не забудьте положить в багажник аварийный знак и огнетушитель (срок годности не должен истекать в году этак 2000 ), а также взять аптечку.
Адреса прописки в паспорте и свидетельстве о регистрации должны совпадать.
Обратите внимание на свет поворотников, дальнего/ближнего света фар. Самостоятельно проверьте автомобиль на наличие потеков масла, тормозной жидкости под машиной, на состояние шлангов.
Что проверяют в обязательном порядке:
- выброс СО;
- суммарный рулевой люфт;
- звуковой сигнал;
- тормозные усилия передней и задней оси, ручной тормоз;
- дворники передние и задние, омыватели, поворотники;
- лампочки стоп-сигнала, габаритные огни, дальний и ближний свет, противотуманные фары.
Правовые нюансы
Технический осмотр автомобиля проводится для того, чтобы проверить его на соответствие требованиям безопасности. При наличии недопустимых поломок эксплуатировать транспортное средство запрещается. Обследование основных узлов вправе осуществлять только эксперт, прошедший специальное обучение. Диагностирование считается частью технического осмотра. Согласно Федеральному Закону от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ, его могут проводить только аккредитованные организации или индивидуальные предприниматели.
Для осуществления процедуры требуются специальные измерительные приборы. Именно поэтому создаются пункты технического осмотра, оборудованные всем необходимым. Сегодня пройти процедуру можно в любой точке нашей страны независимо от того, в каком регионе зарегистрировано транспортное средство.
По закону, для получения диагностической карты владелец автомобиля должен представить эксперту само транспортное средство, а также документы: паспорт гражданина РФ и свидетельство о регистрации (СРТС). Если во время обследования машины выяснится, что какой-либо параметр не соответствует норме, выносится заключение о невозможности пользования техникой. В этом случае придется пройти процедуру повторно. Если хозяин автомобиля успеет устранить неисправность в 20-дневный срок, эксперт вправе не проверять остальные узлы заново. Он обследует только тот, в котором была обнаружена поломка.
Вся информация о состоянии транспортного средства заносятся в ЕАИСТО. Это база данных, в которой сведения сохраняются до следующей процедуры. Доступ к ресурсу имеют все аккредитованные пункты. Только та карта, которая зарегистрирована должным образом, будет считаться действительной.
Электронная диагностическая карта
В связи с новыми правилами техосмотра в 2021 году оформления диагностических карт будет проходить в электронном формате. Для этого создана специальная система ЕАИСТО, в которой можно бесплатно проверить техосмотр по номеру автомобиля.
Теперь техники должны будут входить в систему по электронной подписи по приезде каждого автомобиля в сервис. Стоит отметить, что доступ будут иметь только авторизованные сервисы и техники, а значит пройти диагностику можно будет только в аккредитованных компаниях.
Помимо контроля, программа осуществляет подсчет автомобилей, которые были на техосмотре в конкретном сервисе, а также сравнивает полученную информацию с пропускной способностью организации.
Подобное нововведение должно уменьшить количество водителей, которые покупают диагностические карты, не посещая сервис, для оформления ОСАГО. К слову, на данный момент так поступает около 80% автомобилистов.
Что делать, если
У каждого человека, включая водителей, в жизни может произойти что угодно. От непредвиденных ситуаций никто не застрахован. Рассмотрим подробно часто встречающиеся проблемы.
Утерян документ о прохождении
Водителям, получившим карту диагностики, требуется знать, что ее заполняют в 2-х экземплярах. Этот документ заверяет подписью технический специалист. Он же ставит печать.
Один экземпляр на руки получает автовладелец, а второй хранит у себя эксперт. Длительность составляет 3 года.
Также нужно учитывать, у каждой бумаги есть собственный персональный номер. Это уникальная нигде не повторяющаяся комбинация цифр. Еще создают электронную копию документа. Информация попадает в единую базу. Если владелец машины потеряет бумажную карту, данные не пропадут. Документ легко восстанавливается.
Техосмотр заново проходить не требуется. Дубликат можно получить у оператора, проводившего диагностику транспортного средства. Эта процедура платная. Сумму назовет эксперт. После он выдаст новую карту.
Нет возможности показать автомобиль
Обстоятельства могут складываться разные. Бывают случаи, что у человека по определенным причинам не выходит пройти технический осмотр. Он не может показать автомобиль. Такой водитель рискует остаться без страховки. Полис ОСАГО он не купит.
Есть только 3 варианта, при которых документ выдадут:
- если машина весит менее 3.5 тонн и ее владельцем является физическое лицо;
- автомобиль приобретен новым и его возраст не превышает 3 лет;
- диагностическая карта, выданная ранее, еще действует.
Кроме этих случаев без ТО нельзя купить страховку. Может в будущем законода-тельную базу изменят. Но сейчас придется находить способ показать автомобиль эксперту для прохождения технического осмотра.
Также можно позвонить специалисту на аккредитованное СТО, чтобы уточнить информацию. Ведь законы часто меняются.
Почему я настроен скептически?
В том, что обновленные правила заработают 1 марта 2021 года, выражали сомнения многочисленные эксперты авторынка. И дело не только в готовности станций к ужесточённым требованиям. Вопрос ещё и в том, возможно ли удовлетворить высокий спрос на проверку автомобилей. Тем более в нынешней пандемической ситуации.
Конечно, эпидемия COVID-2019 примелькалась, и замечать её стали вроде бы меньше. Но 500 смертей только по официальной статистике ежедневно – это не шутки. В месяц получается около 15 тысяч жертв пандемии, а в год – около 180 тысяч человек. На этом фоне было бы разумно ограничить контакты людей. А ведь на станции техосмотра с марта должны хлынуть сотни законопослушных граждан.
Есть подозрения, что уже в феврале введение новых правил отсрочат. До весны, а то и до осени. Или вообще упразднят техосмотр на некоторое время, как это уже было в 2011 году. Помните? Скептики утверждали, что это было связано с выборами президента… Но мы-то с вами понимаем, что политика тут не причём.
Требования к фотографиям
Закон о прохождении техосмотра не устанавливает четких требований к фотографиям, но они есть в приказе Министерства транспорта РФ №97 от 31.03.2020г.
В частности указаны следующие требования к фото:
- в начале прохождения ТО фиксируется передняя часть автомобиля, по завершению процедуры — задняя;
- должны быть четко зафиксированы марка, цвет, государственный номер ТС;
- при фотофиксации прицепа фиксируются аналогичные данные тягача, буксирующего прицеп;
- установлены форматы и точные размеры изображений.
В этом же приказе указано, что координаты ТС фиксируются по результатам использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы России.
Что проверяют на СТО
Не стоит рассчитывать, что получится пройти техосмотр за несколько минут. Это ответственная процедура, на которую может уйти минимум несколько часов. Но что будут проверять в первую очередь.
Есть несколько основных моментов.
1. Тормозная система
Ей уделяется максимальное внимание, ведь от качества тормозов во многом зависит жизнь и здоровье многих людей:
во-первых, проверяется качество работы стояночного тормоза (он должен работать без нареканий и иметь оптимальный свободный ход). Если необходима регулировка, то она выполняется на месте. Перед приездом на СТО качество работы «ручника» можно проверить и самому. Достаточно убедиться, что машина (при включенном ручном тормозе) не катится назад на склоне с углом в 16-18 градусов; во-вторых, производится проверка работы ножного тормоза. В частности, педаль не должна иметь слишком тугой ход или же, наоборот, проваливаться в пол. Осматривается пространство вокруг педали – не должно быть никаких подтеков
Особое внимание уделяется герметичности тормозной системы
2. Рулевое колесо. Оно не должно болтаться (допускается лишь небольшой люфт). Если же последний имеет слишком высокие показатели, может понадобиться замена упорных подшипников или муфты.
Колеса должны реагировать практически сразу после начала поворота рулевого колеса. При этом в момент вращения не допускается никаких затираний, рывков или скрежета.
3. Лобовое стекло. Должно быть целым. Если же есть трещина, то прохождение техосмотра приостанавливается до его замены.
После осмотра стекла производится проверка работы стеклоочистителей. При наличии замечаний требуется ремонт. Не должно быть повреждений ни на одном из зеркал.
4. Ремни безопасности. Должны иметь надежное крепление. Наличие трещин, обрывов и других повреждений может привести к необходимости замены. Проверяется исправность и самого механизма.
5. Двери, замки, ручки, капот и багажник должны работать (открываться и закрываться) без замечаний.
6. Аварийная сигнализация. Должна быть работоспособной.
7. Колеса. Осматриваются на факт наличия сильных повреждений, порезов и толщины проекторов. Если глубина протектора меньше 2 мм (на летних шинах) и 4 мм (на зимних шинах), то может потребоваться замена.
8. Осветительные приборы. Должны работать четко и по заданному алгоритму.
9. Подтеки. Никаких потеков технических жидкостей быть не должно. После простоя автомобиля на одном месте течь сразу будет заметно.
Что говорит законодательство?
Вопрос дистанционного техосмотра вызывает ряд споров, в первую очередь, касательно требований законодательства. Чтобы разобраться с законностью процедуры, стоит обратиться к ФЗ под номером 170, выпущенным 01.07.2011 года. В статье 17 этого закона прописано, что техосмотр проводится в любом из аккредитованных СТО. Право выбора учреждения остается за владельцем ТС. Регион регистрации машины и ее владельца не имеют значения. Этого заявления достаточно, чтобы сделать вывод о невозможности проверки авто без посещения сервиса.
В этом же ФЗ (статье 17, части 2) указано, что для проверки авто потребуются документы, а именно паспорт хозяина и ПТС автомобиля (можно СТС). Если автовладелец не передает эти документы, получить диагностическую карту не выйдет. Чтобы пройти техосмотр через Интернет, владелец, по сути, должен отправить сканированные копии документов, а специализированный сервис организовать их прием.
Но и это не все. В ФЗ №170 (статье 17, части 5) прописано, что между исполнителем (СТО) и заказчиком (автовладельцем) оформляется договор. При этом нет упоминаний о возможности заключения соглашения в электронном виде (в ситуации с ОСАГО такое упоминание имеет место). Кроме того, в седьмой части указанного ФЗ прописано, что в проверке машины лично участвуют специалисты СТО (технические эксперты). Вопрос с реализацией этого требования в режиме онлайн остается открытым.
Существует также постановление Правительства РФ от 05.12.2011 года, где рассмотрены нюансы диагностики ТС. В нем указано, что проверка ТС производится путем визуального осмотра и применения специального оборудования. Логично предположить, что в режиме онлайн организовать этот процесс невозможно.
С учетом сказанного напрашивается вывод, что оформление техосмотра онлайн — противозаконная процедура. Но это не мешает автовладельцам пользоваться такой услугой.
Зачем нужна диагностическая карта?
Документ этот выдается для того, чтобы владелец имел возможность получить страховой полис ОСАГО (он входит в перечень необходимых документов для оформления страховки). Так упрощаются все процедуры контроля. Срок действия ДК должен быть не меньше одного месяца. Если карты нет, то полис просто невозможно выпустить без соответствующих данных.
В том случае, если вы уже застраховались, а срок диагностической карты истек, советуем сделать новый техосмотр, иначе это грозит иском на возмещение ущерба при ДТП (иск подает страховая компания). Таким образом, компания получит от вас сумму, полученную пострадавшим при ДТП от страховой, при наличии действующего полиса ОСАГО.
О том, нужна ли ДК для покупки полиса, написано в отдельной статье, а о том, зачем она нужна и как приобрести ОСАГО без нее, рассказано тут.
Фотофиксация автомобилей
Во время проведения техосмотра будет осуществляться фотофиксация автомобиля при въезде и выезде из технического сервиса. Эти фото и будут заноситься в базу ЕАИСТО. На изображении, в соответствии с нормативными документами, должно быть хорошо видно переднюю часть машины, чтобы можно было распознать цвет, регистрационный знак и марку автомобиля.
Помимо фотографий, в базу будут вноситься координаты авто. Они должны совпадать в момент съемки с координатами пункта технического осмотра, которые указаны в реестре аккредитованных операторов. Это позволит проверяющим удостовериться, что машина действительно прошла техосмотр в указанном месте.
Техосмотр подорожает: сколько придется заплатить в 2022 году
В 2022 году техосмотр подорожает. В едином мнении сходятся практически все эксперты. А губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин уже подписал Постановление об утверждение новых тарифов.
В среднем, технический осмотр транспортных средств в России предположительно подорожает на 10%. В Астраханской же области стоимость процедуры увеличилась на 13,2%.
- За прохождение диагностики легковых автомобилей с 8 пассажирскими местами и менее придется заплатить 778 рублей. Раньше за эту же услугу астраханские автовладельцы отдавали не больше 690 руб.
- За осмотр автобуса или маршрутки, массой до 5 тонн, предусмотрена плата в размере 1529.
- За более тяжелые автобусы придется отдать не меньше 1866 руб.
- Цены на техосмотр грузовиков также изменились. Если грузовой автомобиль весит меньше 3,5 т., то плата за процедуру составит 829 руб.
- За диагностику грузовика массой от 3,5 т. до 12 т. владелец заплатит 1633 рубля.
- За осмотр грузового транспорта, массой больше 12 тонн предусмотрена плата в районе 1762 руб.
Насколько вырастет стоимость техосмотра в других регионах России пока не известно. В настоящее время региональные власти находятся на этапе обсуждения данного вопроса.
Электронная диагностическая карта
До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.
Но после вступления поправок всё может кардинально поменяться. Дело в том, что диагностическая карта теперь становится электронной и будет подписываться электронной подписью оператора ТО. Чтобы её получить, потребуется провести технический осмотр.
Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.
Правила покупки техосмотра через Интернет — инструкция
Чем грозит автомобилистам отсутствие талона техосмотра
Вопрос: нужно ли проходить техосмотр?
Ответ: Если вам не нужны неприятности, то техосмотр нужно проходить в обязательном порядке. При встрече с сотрудниками ГИБДД транспортное средство без талона ТО сразу же лишается номерных знаков либо выписывается соответствующее постановление о запрете эксплуатации ТС, причем данное постановление сразу же поступает в центральную базу данных ГИБДД, после чего при встрече с первым же постом ваш автомобиль отправят на штраф площадку, не выслушав оправдание по типу «не успел пройти техосмотр».
Вопрос: Сколько можно ездить без техосмотра?
Ответ: Утвержденный законодательством период свободного передвижение на только что приобретенном транспортном средстве составляет 30 календарных дней, начиная с момента регистрации автомобиля в ГИБДД. Затем необходимо пройти техосмотр на одной из государственных автостанций, где вам выдадут талон, на котором будет значиться дата следующего ТО. Если же у вас просто просроченный техосмотр, то ездить вам весьма недолго, до первого поста ГИБДД.
Вопрос: Как пройти техосмотр автомобиля? Какие нужны?
Ответ: Стоит помнить, что существует запись на техосмотр. Телефоны районных отделов технического осмотра можно найти практически на любом автопортале.
Далее необходимо подготовить все документы, получить реквизиты для уплаты техосмотра и обязательно оплатить, а после приехать в пункт прохождения ТО. Для этой процедуры вам понадобится не менее часа, но будьте готовы потратить значительно больше времени.
В случае успешного прохождения ТО вам выдадут заветный талон, который позволит на время забыть об этой, прямо скажем, не совсем приятной процедуре. Срок действия полученного талона техосмотра будет зависеть от года выпуска вашего автомобиля.
О нововведениях
Внесенный не так давно законопроект об изменении правил прохождения техосмотра предусматривает, что новые транспортные средства должны передаваться новым владельцам уже с талоном ТО, в результате чего покупатели освобождаются от прохождения техосмотра на первые три года. Также в документе прописана возможность провести необходимый ремонт автомобиля по месту прохождения техосмотра. Сейчас же это невозможно.
Автовладельцы смогут выбирать пункт техосмотра самостоятельно. Даже если ТС зарегистрировано в другом районе, теперь это не будет иметь значения. Кроме этого, уменьшается количество документов, необходимых для прохождения ТО. Медицинская справка в будущем будет не нужна.
ОСАГО и КАСКО: Техосмотр
Технический осмотр – это важный этап для получения полиса ОСАГО. Кроме того, ТО должен быть произведен обязательно. Другими способами убедиться в исправности автомобиля невозможно. Пройти техосмотр можно в любом городе РФ, вне зависимости от регистрации. Оплата зависит от конкретного субъекта страны. Если с первого раза пройти не удалось, то второй раз тоже придется платить.
Если автомобиль зарегистрирован в другом государстве, то ТО тоже нужно. Бывает так, что техосмотр проведен не был. В таком случае можно его пройти на территории РФ. Не стоит пытаться купить диагностическую карту. В любом случае в результате будет получена подделка, а значит владелец авто останется без страховки.