Обзор нового поколения
Уже на примере самого «младшего» представителя семьи седана Дачия Логан сегодня можно констатировать, что французско-румынские машины стали заметно лучше оснащаться, а их экстерьер позаимствовал современную стилистику, присущую самым дорогим моделям марки.
Сведения о переходе Логана 2021 года на новую платформу оказались верными, хотя для многих локальных производств, наверняка, сохранится прежняя и менее дорогая «тележка» B0.
Европейцам же достанутся седаны, построенные на платформе CMF-B, которая заложена в основу Renault Arkana, Renault Clio и Nissan Juke. Она значительно легче и прочнее предшественницы, что, к слову, положительным образом сказывается на управляемости машины, ее аэродинамике и расходе топлива.
Габариты обновленного седана Dacia Logan 2021 года увеличились, но точные данные пока известны лишь по длине, которая стала больше на 36 мм. Это, а также более удачная компоновка салона добавило расстояния между передним и задним рядами сидений – плюс 42 мм. Еще конструкторам удалось увеличить объем багажного отсека на 18 литров, что для данного класса автомобилей можно считать очень серьезным достижением.
Экстерьер
Спереди автомобиль стал больше походить на «фольксвагеновский», но свой фирменный диссонанс в эту архитектуру внесли оригинальная радиаторная решетка, светодиодные фары с необычным ветвистым «рисунком» led-модулей и крупный рельефный капот. Наконец, статусности этому «бюджетнику» также призваны придать новые дверные ручки и литые колесные диски благородного дизайна.
Салон
В салоне нового Дачия Логан 2021 модельного года изменений не так много, если не считать относительно большой центральный дисплей. На самом же деле, пересмотренной оказалась вся передняя консоль, которая стала несколько выше, а ее самой интересной обновкой можно назвать «колодец» приборки, который накрывается дополнительным козырьком. Также изменения заметны на руле, где сменились блоки кнопок.
Техническая начинка
Пока для машин европейской спецификации заявлены прежние 1.6-литровые двигатели с теми же трансмиссиями, что и ранее, но производитель уже заявил, что сильно рассчитывает на успех модификаций с трехцилиндровыми «атмосферниками».
Новая платформа позволяет ставить все имеющиеся у Renault разновидности этих моторов, т. е. на седанах Dacia Logan 2021 года могут очутиться 65- и 75-сильные «тройки», а на вершине этой гаммы окажется турбоагрегат мощностью 100 л. с.
Очень важно, что версии с новыми силовыми установками не потребуют никаких доработок с точки зрения трансмиссии, поскольку им вполне подходят прежние 5-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат». При этом новая платформа даст возможность существенно расширить оснащение и сразу предложить для начальных комплектаций электрический усилитель руля, 6 подушек безопасности и ряд систем пассивной безопасности
Для более дорогих комплектаций Dacia Logan 2021 года уже анонсировано появление системы контроля слепых зон, системы экстренного торможения, камеры заднего вида, переднего и заднего парктроника и климат-контроля
При этом новая платформа даст возможность существенно расширить оснащение и сразу предложить для начальных комплектаций электрический усилитель руля, 6 подушек безопасности и ряд систем пассивной безопасности. Для более дорогих комплектаций Dacia Logan 2021 года уже анонсировано появление системы контроля слепых зон, системы экстренного торможения, камеры заднего вида, переднего и заднего парктроника и климат-контроля.
Румынский бренд Dacia официально представил хэтчбек Sandero и седан Logan следующего поколения. Новинки получили современные технологии в области комфорта и безопасности. Начало продаж запланировано на ближайшие месяцы.
Dacia Sandero и Logan следующего поколения наконец-то представлены официально. Это буквально совершенно новые автомобили, поскольку румынский бренд не только изменил платформу, на которой они построены, но и сумел избавиться от атмосферы бюджетного авто, которая была присуща старым версиям этих моделей, за счет полностью современного дизайна.
Долгожданные новинки теперь построены на архитектуре CMF, которая используется в последней версии Renault Clio, благодаря чему они теперь получили широкий спектр функций комфорта и безопасности. Новые Dacia Sandero и Logan теперь могут похвастать электроусилителем руля и светодиодными фарами, ассистентом экстренного торможения, предупреждением о “слепых” зонах, помощью при парковке (с передними и задними датчиками, камерой заднего вида) и даже помощью при трогании с места.
Турбодизель был удален из моторной гаммы.
В Сети показали кабриолет на базе Dacia Duster
Отказ от проверенного 1,5-литрового агрегата dCi означает, что новые модели Dacia будут доступны исключительно с трехцилиндровыми двигателями. Начальным мотором станет безнаддувной 1,0-литровый двигатель мощностью 65 лошадиных сил, который будет работать с пятиступенчатой механической коробкой передач – он доступен только для обычных Sandero и Logan. “Внедорожный” Sandero Stepway не будет продаваться с этим базовым мотором.
Далее идет 0,9-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 90 л.с. и возможностью выбора между шестиступенчатой механической или бесступенчатой трансмиссией. Есть более мощный TCe на 100 л.с., работающий с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Новые Sandero и Logan намного сложнее, с точки зрения дизайна, чем их предшественники. Это особенно верно, когда вы смотрите на салоны авто, где несколько спартанский вид старых автомобилей уступил место законно обновленному интерьеру. Автомобили с более низкими характеристиками получают мультимедийную систему, получившую название «Media Control», со съемной подставкой для смартфона, в то время как более дорогие модели оснащены сенсорным экраном размером 8 дюймов в стиле планшета.
Соответствующая информационно-развлекательная система носит название Media Display и поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. В версии Media Nav вы получите не только навигацию, как следует из названия, но даже беспроводные Android Auto и Apple CarPlay. В зависимости от конкретной информационно-развлекательной системы, автомобили поставляются с двумя, четырьмя или шестью аудиодинамиками, а 3,5-дюймовый цифровой дисплей разделяет аналоговые циферблаты комбинации приборов. Bluetooth являются стандартным оборудованием для всех комплектаций.
Несмотря на то, что новые модели останутся недорогими автомобилями, Dacia подготовила для них широкий спектр функций. Вход без ключа, подогрев передних сидений, автоматический кондиционер (с цифровым дисплеем), камера заднего вида, электрический стояночный тормоз, автоматические дворники и дистанционное открывание багажника. Sandero также будет доступен со стеклянным люком с электроприводом.
Стоит отметить, что у Sandero Stepway внушительный дорожный просвет – 174 мм, что на 41 мм больше, чем у обычного исполнения модели. Он получил обычную пластиковую облицовку кузова и рейлинги на крыше, а также более мощные крылья и боковые молдинги. Диски могут выглядеть как легкосплавные диски, но на самом деле они стальные и имеют размер 16 дюймов. В случае Stepway есть дополнительный комплект с бриллиантовой огранкой.
Dacia обещает, что новые модели по-прежнему будут лучшим вариантом для ваших вложений в сегменте B, как только Sandero, Sandero Stepway и Logan поступят в продажу в ближайшие месяцы.
Не так давно, наше издание писало о том, что в РФ стартовало производство новой версии Renault Logan. На предприятии «АвтоВАЗ» стартовал выпуск Renault Logan новой ограниченной серии Technology.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Благодаря своим компактным габаритам, Dacia Logan 2021 года отлично подойдет для эксплуатации в условиях города. Автомобиль является достаточно юрким, легко управляемым и маневренным, что имеет определяющее значение для городского режима езды. А вот о внедорожных возможностях седана сказать нечего. Испытывать автомобиль на бездорожье не рекомендуется. Клиренс в 161 мм, а также передний привод и коробка-вариатор не позволят преодолеть рыхлый грунт, брод и прочие варианты бездорожья. Единственное, на что можно рассчитывать – проезд по относительно ровной грунтовой дороге с минимальным количеством ухабов и неровностей.
Дизайн
Смена поколений позитивно сказалась на внешности Дачия Логан 2021 года. Автомобиль получил более яркий и запоминающийся облик, благодаря использованию более сложных элементов, особенно в передней его части. Новая головная оптика седана получила оригинальный рисунок ходовых огней, выполненных в виде стрел, а решетка радиатора визуально стала крупнее, благодаря использованию ячеистой внутренней структуры.
Кроме того, новый Logan впервые стал выглядеть мощно и сильно. Этого производитель сумел добиться за счет выштамповок на крышке капота, а также появлению крупного воздухозаборника в переднем бампере. По бокам выделяются арки колес и дополнительные выштамповочные линии, вынесенные на крылья автомобиля. Корма седана имеет минимальные изменения, в сравнении с предыдущим поколением. Здесь можно отметить пересмотренный дизайн бампера, в котором размещена ниша под установку номерного знака, а также новое наполнение задних фонарей.
Салон «бюджетника» обновился даже более существенно, чем его наружная часть. Этого производитель сумел добиться, задействовав новую платформу CMF-B, позволяющую расширить перечень возможного оборудования для седана. Установка мультимедиа теперь будет управляться при помощи увеличившегося в размерах дисплея на 8 дюймов. Также можно выделить необычное решение — развернутую, в стиле моделей BMW, в сторону водителя центральную консоль.
Здесь же, помимо экрана, будет размещен блок регулировок кондиционера, дефлекторы воздуховодов, а также дополнительные клавиши, при помощи которых возможно управлять функционалом автомобиля. Также автомобиль оснастили удобным мультирулем, положение которого можно отрегулировать в зависимости от габаритов водителя. Отделка кресел в салоне выполнена с помощью качественной, водоотталкивающей ткани.
Снаряженная масса
1088 кг
Багажное пространство — минимум
510 л
Багажное пространство — максимум
1257 л
Объем топливного бака
50 л
Длина
4346 мм
Ширина
1733 мм
Высота
1517 мм
Колесная база
2634 мм
Комплектации и цены
Три комплектации, которые предложены покупателям, позволяют, даже в случае с доступной по стоимости Dacia Logan, выбрать между недорогой версией и топовой модификацией, ценник на которую едва превысит 1 миллион рублей.
Access
В стандартной модификации, стоимость на которую равна 752,4 тысячи рублей, производитель предусмотрел следующее оснащение:
- передние электростеклоподъемники;
- комплект подушек безопасности;
- антиблокировка тормозов;
- экстренное торможении при опасности ДТП;
- отслеживание уровня давления в колесах;
- бортовой компьютер;
- возможность регулировки положения рулевого колеса по высоте;
- ближний LED-свет;
- штатный обогрев заднего стекла;
- датчик света;
- центральный замок;
- пластиковые бампера черного цвета;
- 15-дюймовые стальные колесные диски.
Essential
В следующем варианте исполнения, цена на который находится в пределах от 877,8 тыс. до 1,01 млн. рублей в российском эквиваленте, в списке дополнительных возможностей значатся:
- цифровой дисплей бортового компьютера;
- два динамика и встроенное радио;
- bluetooth;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- бампера, выполненные в цвет кузова;
- противотуманки.
Comfort
Топовая модификация Dacia Logan оценивается в 958,3 тысячи – 1,16 миллиона рублей. Для нее полагаются следующие возможности:
- тачскрин на 8 дюймов, позволяющий управлять функционалом мультимедиа;
- датчик дождя;
- помощник при парковке;
- подлокотник между креслами;
- кресло водителя с регулировками положения по высоте;
- боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Гидравлическое рулевое управление
Начало продаж в России
На европейские рынки новинка уже поступила в конце прошлого года. То есть буквально через несколько месяцев после официальной презентации. В России новый Renault Logan ожидается в период с весны по лето. И это в лучшем случае, но при худшем сценарии старт продаж может задержаться еще на полгода. Сборка машин будет производиться на производственных мощностях АвтоВАЗа в городе Тольятти на линии B0 – здесь же собираются модели Lada XRAY и Largus.
Стоимость новых моделей возрастет в сравнении с текущими автомобилями, но незначительно. Планка поднимется в среднем на 20-50 тысяч рублей, исходя из комплектации. То есть, начиная с 625 000 за автомобили бюджетного сегмента и от 747 000 за топовые версии.
Поступление новинки в Россию
На российские рынки модель RenaultLogan поставляется еще с 2018 года, только, к сожалению, большим спросом эти автомобили не пользуются. Чего нельзя сказать о Европе – там это одна из востребованных бюджетных моделей. Вдобавок Логану не удается успешно соперничать с отечественнымавтопромом в силу того, что обновления линейки задерживаются. АвтоВАЗ в этом плане выглядит лучше, поскольку не допускает таких «изысков» по отношению к собственным автомобилям аналогичного сегмента – LADAVesta, Granta.
И так как презентация новинки в лице RenaultLogan 2021 состоялась поздно, многие российские покупатели уже успели сделать выбор не в пользу французского производителя, отдав предпочтение продукции АвтоВАЗа того же класса. Возможно главы Renault смогут сделать правильные выводы и через несколько лет ситуация изменится в лучшую сторону, а пока остается только делать прогнозы.
Внешность Логана
Тестовые модели уже проходят дорожные испытания, но чтобы сохранить интригу, они одеты в маскировочный камуфляж. Однако это не мешает некоторым экспертам строить прогнозы касательно внешности нового автомобиля от Renault. По их мнению поклонников ждет совершено новый кузов.
Автомобили, которые планируются поставлять в Европу, будут базироваться на платформе CMF-B. Для отдельного производства, включая российские рынки, предусмотрен бюджетный вариант – B0. При этом в любом случае автомобили прибавят в габаритах, что хорошо заметно по ряду снимков, несмотря на закамуфлированную внешность.
Но кроме габаритов автомобиля разработчики внесли еще несколько изменений:
- Увеличилась не только кормовая часть кузова, крыша стала более покатой.
- Головная оптика стала горизонтально направленной и слегка вытянется, других изменений уже нет. Компания не планирует полностью менять форму фар.
- Начинка практически всех фонарей светодиодная, правда это относится к дорогой комплектации.
- Капот обрел большое количество граней – за счет дополнительного рельефа вся передняя часть автомобиля расширилась.
- Колесныеарки, а также крышка багажного отделения теперь тоже выглядят по-другому.
- Дверные ручки приспособлены под традиционный хват (сдвигаются на себя). Такой же вариант у российских моделей ВАЗ-2110 и АЗЛК-2141.
Изменение габаритов кузова сказалось и на объеме багажного отделения в большую сторону. Это может стать весомым достоинством нового Логана 2021 года выпуска. Все эти изменения отражают текущий стиль производителя, что должно изменить восприятие покупателей к лучшему.
Технические параметры
Благодаря платформе новый RenaultLogan есть возможность поставить 3-х цилиндровую силовую установку объемом 1 литр. В эту линейку входит двигатель с чуть большим объемом 1,6 л. В дополнение к этому 1,2-киловатная аккумуляторная батарея. Мощность моторов варьируется в пределах от 65 до 100 л.с. (с турбонадувом).
Как отмечают некоторые источники, после продаж новинки компания планирует выпустить гибридную модель, у которой силовой агрегат способен выдать 140 л.с.Коробка передач будет механической (5 ступеней) или 4-х диапазонная АКПП. Других вариаций пока не планируется.
Помимо этого, предусмотрено оснащение рулевого колеса новым электроусилителем, подвеска будете перенастроена, что должно улучшить управляемость машины на асфальте. Из технического оснащения производитель сохранит бюджетные комплектации с минимальным количеством опций. Для покупателей, которые предпочитают роскошь, есть модели с соответствующим функционалом:
- система круиз-контроля;
- климат-контроль;
- подушки безопасности (4 шт.);
- противотуманные фонари;
- литые диски R15;
- оплетка рулевого колеса из кожи;
- электростеклоподъемники;
- подогрев лобового стекла;
- мультимедийная система;
- медиакомплекс с включением экрана размером 7дюймов;
- обогрев кресел переднего ряда.
Касательно других опций пока не сообщается. Но, как и в прошлый раз, производитель также будет выпускать 4 версии комплектации:
- Access – бюджетный вариант;
- Life – версия с чуть большими опциями;
- Drive – премиальный уровень;
- Style – топовые модели.
Есть мнение, что компания не планирует производить универсал Logan MCV и компактвэнLodgy. Вместо них появится единая модель с внутрикорпоративным индексом RJI.
Технические характеристики
В зависимости от типа выпускаемой комплектации, под капотом нового Dacia Logan 2021 может быть установлен один из трех доступных бензомоторов:
- атмосферный двигатель объемом 1 литр;
- турбомотор на 0,9 литра, мощностью в 90 лошадиных сил;
- аналогичный по объему турбированный агрегат, выдающий мощность в 100 л.с.
Наименее производительным является 1-литровый «атмосферник» на 3 цилиндра, который способен развивать мощность до 65 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 95 Н*м. Пару ему составляет 5-скоростная «механика», а также переднеприводная система. Вторым в списке идет 0,9-литровый агрегат с турбиной производительностью в 90 «лошадей» и крутящим моментом в 142-160 Н*м. Для него полагается ведущий передний привод и одна из двух доступных трансмиссий – вариатор либо механическая КПП на 6 передач.
Самый мощный 100-сильный турбомотор сможет развить крутящий момент в 170 Н*м. Также для него производитель предусмотрел возможность переключения между одним из двух доступных типов топлива – бензином и сжиженным газом. Трансмиссия, которая задействована при работе данного мотора — 6-скоростная механическая КПП.
Основные размеры кузова Dacia Logan 2021 года:
- размер кузова – 4 396х2 007х1 501 мм;
- межосевое расстояние – 2 649 мм;
- дорожный просвет – 161 мм;
- число мест в салоне – 5;
- объем багажника – 528 литров.
Расход топлива (город)
6.3 л
Расход топлива (трасса)
4,6 л
Расход топлива (смешанный)
5,3 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
11,1 с
Максимальная скорость
175 км/ч
Мощность
90 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
140 Нм при 2250 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
898 см 3
Количество цилиндров
3
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
Турбокомпрессор
Динамика и расход
Похвастаться серьезными динамическими показателями недорогой румынский седан не может. Производитель оснастил модель 1-литровыми двигателями, а это значит, что даже наличие турбины не способно кардинально повлиять на скорость разгона Dacia Logan. Впрочем, для городского режима езды даже этих агрегатов вполне достаточно, а вот езда по трассе и выполнение обгонов потребуют от водителя четко продуманного маневра. Трехцилиндровый 1-литровый двигатель с отдачей в 65 лошадиных сил потребляет около 4,9 литра бензина в расчете на каждые 100 км пройденного пути. Предельная скорость данной модификации, которая оснащена 5-скоростной МКПП и переднеприводной системой, составляет 160 км/ч.
90-сильный турбомотор, в зависимости от типа трансмиссии, может развивать разную скорость. Для комплектации с вариатором показатель предельной скорости составляет 172 км/ч, а версия с механической КПП сможет разогнаться до 180 км/ч. Заявленный средний уровень расхода бензина составляет 4,8-5 литров на 100 км пути. Самая производительная установка на 100 «лошадей», разгонит компактный седан до 186 км/ч. За счет битопливных возможностей двигателя, его расход составляет 6,5 литров на «сотню», однако благодаря заправке газом, в целом, автомобиль окажется более выгодным.