Чем отличается Рено Дастер от Ниссан Террано, сравнения +видео
Если говорить о модельном ряде Рено, многие замечают, что кроссоверы Дастер из поколения II очень похожи на внедорожники Ниссан. Речь идёт о модели Террано, официально представленной весной 2014 года и обновлённой в 2016-м. Сравнивать два кроссовера, наверное, нет смысла – внешние отличия интересуют мало кого. Вопрос состоит в том, чем Ниссан Террано лучше Рено Дастер и можно ли назвать хотя бы одно отличие, позволяющее оправдать более высокую цену, характерную для бренда Ниссан.
Тест-драйв и сравнение двух разных автомобилей приводит автор видеоролика.
Практичность или экономия на мелочах?
У кроссовера фирмы Ниссан бамперы окрашены эмалью. Такое же решение использует и компания Рено. Задний буксировочный крюк на Дастере прикрыт люком, зато на Террано этот люк находится на бампере, а не разделяет собой бампер и кузов (см. фото).
«Дастер» – справа
Форма бамперов у двух разных машин немного отличается. Углы свеса отличаются тоже, и сравнение будет не в пользу Террано. Зато одинаковой остаётся величина дорожного просвета.
Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)
В базовой комплектации могут отсутствовать многие интересные опции. Например, такие, как система ESP. Утверждение относится к двум брендам сразу – просто, не покупайте «базу».
Похоже, что всё, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер – это более богатое оснащение. У Террано в «базе» есть два стеклоподъёмника, а также два модуля airbag, а у Дастера – только одна «подушка». Отсюда идут отличия в цене. Двигатели не отличаются.
Изучаем трансмиссию, отличий нет?
Напомним читателю, что кроссовер фирмы Ниссан после его официальной премьеры постоянно обновлялся. Бензиновые двигатели в течение двух лет стали более мощными, «догнав» по характеристикам моторы Рено. И теперь, после обновления, сложно понять, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер и есть ли эти отличия вообще.
Раньше можно было встретить публикации, где заявляли, что передаточные числа в коробках разных кроссоверов подобраны по-разному. Теперь это отличие исчезло – ознакомьтесь с официальными данными.
Итак, приводим два разных скриншота. Они предоставлены дилерами Ниссан и Рено.
Если взять две любые ступени, и посчитать отношение скоростей и отношение передаточных чисел, результат будет одним и тем же. Ни о каких отличиях здесь даже нет речи.
Чем отличается дизайн Рено Дастер от Ниссан Террано?
Ниссан Террано (слева) и Рено Дастер (справа) — найдёте отличия?
Кроссоверы Ниссан и Рено отличаются по дизайну. Продукция Ниссан традиционно занимает более высокую нишу, и внешность японского внедорожника должна внушать уважение. Вот почему элементы, которые сразу бросаются в глаза, были усложнены до предела. К ним относятся: передняя и задняя оптика, решётка радиатора и т.д.
Курсовая оптика «Террано»
Кстати сказать, внешность внедорожника Ниссан не меняется с мая 2014 года. В ходе рестайлинга, который последовал через пару лет, изменился только интерьер.
Если говорить о покорении бездорожья, отличия Рено Дастер от Ниссан Террано можно считать несущественными: форма фар или задних фонарей имеет значение только в городе. Речь идёт не столько о практической пользе, сколько о статусе автомобиля.
Сравнение автомобилей сзади. На фото Террано сверху, а Дастер снизу
Нужен высокий статус – платите чуть больше. Покупатель кроссовера Террано знает, что его автомобиль будет ехать быстрее, чем любой внедорожник Рено. Правда, превосходство составляет 1-2%. А в версии 4×4 (6МКП + 2,0 л) никакого превосходства нет.
Сравнение скоростных показателей
Во-первых, отбросим комплектацию с АКПП – в ней автомобили едут одинаково. То же можно сказать о версии «4×4+6МКП» (2,0 л), где Дастер разгоняется быстрее, а максималка у него – на 5% ниже, чем у Террано. В версиях с «базовым» мотором отличия будут минимальны. Бросается в глаза только разная экономичность, характерная для комплектации 4×4 (1,6 л): у Дастера расход топлива в ней составит 8,2 литра «на сотню». Цифры превосходят показатель «конкурента», равный 7,6 литрам.
Чем Nissan Terrano отличается от Renault Duster, и стоит ли за него переплачивать?
Противоречивое мнение отличия рено дастер и ниссан террано и подвеска. Она жесткая, что с одной стороны является необходимостью при движении по пересеченной местности, но с другой стороны, снижает уровень комфорта по нормальной дороге. По качеству проходимости Рено выходит на передовую: Кроме того, в преодолении спусков и подъемов Рено опять же выигрывает у Террано, элегантный дизайн которого делает его уязвимым при столкновении с таким испытанием на прочность.
За дело! Первое впечатление у водителя Ниссана — ощущение комфорта и чувство превосходства на дороге, ведь каждая мелочь, каждая деталь интерьера дает автомобилисту это такое пьянящее чувство. Удобный руль, простор салона, в динамиках орет музыка и звучит она хорошо, ведь конструкторы потрудились над мультимедиа. Водитель Дастера завистливо закусывает губу и выжимает педаль газа. И вот по грязи российского бездорожья несутся роскошный Террано и скромняга Дастер.
Завораживающая картина, но… что случилось?. Неожиданно, на преодолении крутого подъема Ниссан безнадежно увязает, в то время, как Дастер продолжает свой путь покорения новых вершин. Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина “держит” дорогу ну и резина не последнем месте Проходимый, еще ни разу не увязла. Да не Нива и не Шевинива есть опыт “говны” помеситьтак и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку. Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру.
Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу. Машина отличия рено дастер и ниссан террано и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя.
Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano: сто и одно отличие 
Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок. Хулящим Дастер скажу — купите себе Ferarri правда обломитесь за 5 копеек найтии вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно. Я слышу отлично, а меня практически. Слабый микрофон.
Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее “окошко”. Хотя у меня “лыжина” и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать. Уже рукой махнула исправлять. Вся пыль “в себя”. Особенно при отличия рено дастер и ниссан террано задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище.
Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать.
За деньги приклеили бронированную пленку на арки. Особенно геморройно правую менять. Большой расход бензина с 2л. Ни о каких отличиях здесь даже нет речи. Чем отличается дизайн Рено Дастер от Ниссан Террано? Ниссан Террано слева и Рено Дастер справа — найдёте отличия рено дастер и ниссан террано Кроссоверы Ниссан и Рено отличаются по дизайну.
Продукция Ниссан традиционно занимает более высокую нишу, и внешность японского внедорожника должна внушать уважение.
Вот почему элементы, которые сразу бросаются в глаза, были усложнены до предела. К ним относятся: В ходе рестайлинга, который последовал через пару лет, изменился только интерьер. Если говорить о покорении бездорожья, отличия Рено Дастер от Ниссан Террано можно считать несущественными: Речь идёт не столько о практической пользе, сколько о статусе автомобиля.
Nissan Terrano
Называемый «братом-близнецом» предыдущей модели Nissan Terrano имеет большую и богатую историю своего производства, однако изучать её смысла нет, поскольку от своих «предков» новый Terrano унаследовал разве что название. Собираемый на всё том же «Автофрамосе», «Террано» попал на Российский рынок в 2013 году.
Кроссовер выглядит достаточно «классически»: солидные габариты, объёмные бампера, широкие колёсные арки и большая площадь остекления. Дизайнеры при разработке модели стремились к созданию контрастного, целостного образа. Салон автомобиля визуально лёгок, доступ водителя ко всем необходимым настройкам (в т. ч. – бортовому компьютеру) ничем не затруднён.
Проходимость
Оба автомобиля относятся к классу SUV – кроссоверов повышенной проходимости. Поэтому данный критерий оценки является одним из важных. Чтобы понять, насколько авто приспособлен к передвижению по пересеченной местности
Полный привод данных автомобилей выполнен по одной и той же технологии. Он активируется автоматически. Для его в трансмиссии предусмотрено наличие электромагнитной муфты, которая при необходимости позволяет подключать задний привод.
Если сравнить Рено Дастер и Ниссан Террано исходя из других внедорожных качеств, то можно выделить несколько минусов «японца». К ним можно отнести излишнюю перегруженность обвесов декоративными элементами. Это очень сильно уменьшает углы въезда, снижая проходимость Ниссана. Поэтому, если планируется часто использовать авто для охоты, рыбалки или для передвижения по сельской местности, то следует отдать предпочтение Дастеру.
Резюме
Рено Дастер 2019 модельного года безусловно выглядит привлекательно с финансовой точки зрения. Разница в цене базовых комплектаций практически моментально удаляет из подсознания конкурента, учитывая их соплатформенность и возможность покупки дизельной версии французского внедорожника. Однако если вы предпочитаете пользоваться максимально укомплектованным автомобилем с большим набором современных опций, которых нет у «француза», то Ниссан Террано 2019 удовлетворит появившийся спрос с минимальной разницей в стоимости. Стоит отметить, что по итогам первого квартала текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2018 г. Renault Duster продолжает терять свою популярность. С января по март (включительно) 2019 г. было продано на 19% меньше автомобилей чем в прошлом.
Некоторые малозаметные изменения
Впервые на Terrano второго поколения была установлена эмблема в области руля. На первой версии такого не замечалось. Ящик для различной мелочи теперь закрывается пластмассовой крышкой, которую в Рено не предусмотрели. Как говорится мелочь, но приятно. Что не особо впечатлило в обоих паркетниках так это однотипные сидения переднего ряда.
Они не комфортны, недостаточная боковая поддержка, которая отчетливо ощущается при вхождении в поворот. Новшество в виде подрулевых лепестков и автономным двухзонным климатическим контролем особо порадовало любителей Renault Duster. Нижняя часть бамперов у Рено осталась не окрашена.
Показатель достаточно не плохой и позволяет спокойно преодолевать брод до 60 см. глубиной. Тормозная система представлена в виде дискового типа спереди и барабанного сзади. Технология немного устаревшая, но учитывая бюджетную стоимость, может быть и сгодится. Так, что большой эффективности от торможения не следует ожидать. Правда, не все так печально. Некоторые частные автоателье берутся за тюнинг авто и могут установить полноценную тормозную систему дискового типа. Конечно подобное удовольствие не из дешевых, но истинные приверженцы джипов могут себе это позволить.
Оба варианта внедорожника отлично подойдут как для езды в городской черте, так и загородных поездках или путешествиях. Благо багажные отсеки в 550 литров позволяют вместить самое необходимое для туризма. При необходимости задний ряд сидений можно сложить, увеличив полезное пространство до 1350 литров. Паркетники отличный вариант для семьи из 4-х человек. Автомобили с легкостью могут подцепить прицеп с общим весом 1 тонна.
Если есть возможность и желание, это может быть небольшой домик на колесах. Которые очень популярны в Канаде и США, как отличная альтернатива съемному жилью.
Уверенно сказать, что лучше Nissan Terrano или Renault Duster не возможно, так как обе машины хороши, находятся в одном ценовом сегменте, являются продолжением друг друга. Поэтому перед покупкой читайте, ознакомляйтесь с характеристиками, прислушивайтесь к сердцу.
голоса
Рейтинг статьи
Обзор кроссовера
Дизайн
Кроссовер от Nissan выглядит современно, по сравнению с дорестайлинговым Duster. Передняя часть Terrano стилистически походит на старшие внедорожники японского производителя. Головная оптика и хромированная радиаторная решётка смотрятся гармонично и в меру агрессивно, придают кроссоверу серьёзности и мужественности.
Однако задние фонари Террано выглядят слишком просто, проигрывают необычным S-образным дастеровским, которые появились после обновления. Машина японского бренда доступна только в 5 цветах кузова, включая синий, чёрный, белый, серый и серебристый.
Салон
Nissan позиционируется как более дорогой автомобиль по сравнению с Renault. Интерьер японского кроссовера имеет много общего с внутренним убранством французской машины. Единственные отличия – дефлекторы воздуховодов прямоугольной формы на центральной консоли, дополнительное хранилище для мелочовки на передней панели, рулевое колесо с другой ступицей. Материалы отделки в японском автомобиле неважные, независимо от версии и уровня оснащения.
Технические характеристики
Городской внедорожник комплектуется 2 силовыми установками на выбор покупателя, работающими на бензине. Младший двигатель – 1,6-литровый, 114-сильный. Более мощный вариант – 2 л, 143 л.с. Соответствует экологическому стандарту Евро-5. Крутящий момент этого двигателя составляет 195 Нм. Для моторов предлагаются 3 коробки передач на выбор – 5- или 6-ступенчатая «ручка», 4-скоростной автомат. Двигатель объёмом 2 литра (F4R) доступен только с полноприводной системой, работающей в режимах: Auto, Lock или 2WD. В первом происходит автоматическое распределение крутящего момента для обеспечения надёжного сцепления и стабильной курсовой устойчивости. Во втором принудительно блокируется межосевая муфта и одновременно активируются внедорожные настройки для тормозной системы и программы управления мотором. Стандартный режим 2WD предназначен для городской эксплуатации, отключает заднюю ось и экономит топливо.
Видео: Обновленный Nissan Terrano 2017: прежнее железо, новые опции.
Главные внедорожные особенности
Уже в стандартной комплектации городской кроссовер имеет защиту картера двигателя. Прочная стальная конструкция под днищем сохраняет мотор от ударов, сильной тряски, попадания пыли и грязи. Клиренс автомобиля равен 205 или 210 мм, в зависимости от моно- или полноприводного исполнения CUV. Углы въезда и съезда составляют 28,5 и 33,3 градуса соответственно.
Комплектации и цены
Авто предлагается на российском рынке в 4 комплектациях. Стартовая цена – 795 тыс. рублей. За эти деньги будущий автовладелец получит 114-сильный переднеприводный автомобиль. Коробка передач – 5-скоростная «механика». Из штатного оборудования: 2 подушки безопасности, кондиционер, MP3 и 4 динамика, электрические подъёмники передних стёкол, электрорегулировка наружных зеркал.
Стоимость наиболее оснащённого японского кроссовера с системой 4х4 и 4-АКПП начинается от 1 090 тыс. рублей. Автомобиль имеет кожаную отделку сидений, камеру заднего вида и мультимедийно-навигационное оборудование с 7-дюймовым экраном.
Видео: 2016 Nissan Terrano / Новый мотор + АТ Ниссан Террано / Игорь Бурцев Тест-Драйв
Салон
Находясь за рулем обоих автомобилей становиться понятно, что два этих внедорожника относятся к бюджетному классу. Но, несмотря на это, в интерьере используются все достижения современной инженерии. Приборная панель и центральная консоль имеет современный вид, водителю доступна вся необходимая информация об автомобиле.
Если сравнивать приборную панель, то после рестайлинга отличия Рено Дестер в том, что она претерпела значительные изменения и стала более гармоничной. После появления модели на рынке, она получила многочисленные положительные отзывы.
Но при этом, у «француза» есть и серьезные минусы. Самый главный из них – низкое расположение мультимедийной системы. Из-за этого, владельцу Дастера приходится часто отвлекаться от дороги для того чтобы посмотреть на то, что происходит на экране. Разработчики Ниссана предусмотрели данную проблему и расположили дисплей вверху панели, сразу под дефлекторами.
Силовой агрегат и ходовые качества
Ну что же, настало время силовой борьбы Nissan Terrano против Renault Duster. Эта часть одна из важнейших критериев для каждого автолюбителя, ведь ключевым фактором является не только внешний и внутренний вид автомобиля, но и то, как он будет ездить.
Для начала давайте рассмотрим линейки двигателей Nissan Terrano и Renault Duster. Приобретая Ниссан, автолюбители имеют возможность выбора между двумя типами бензиновых агрегатов. Первый вобрал в себя объём в 1.6 литра и выдаёт 102 лошадки при крутящем моменте в 145 Н*м, а второй вместил в себя два литра и взамен предоставил 135 лошадей при моменте в 191 Н*м.
Тест-драйв автомобиля Nissan Terrano:
Негусто конечно, но большего и не надо, выбирая двухлитровую версию, вы получаете все, что нужно для небольшого кроссовера. Тем более, если вы отдаёте предпочтение автоматической трансмиссии, то выбора у вас нет, так как автомат идёт только в комплекте с двушкой и передним приводом. Полный привод в Ниссане почему-то решили автоматикой не оснащать вообще.
Дастер выглядит на этом фоне куда привлекательней. На выбор вам предоставлено три типа двигателей, один дизельный и два бензиновых. Дизельный агрегат поставляется только с полноприводной версией, имеет объём в полтора литра и выдаёт девяносто лошадей при моменте в 200 Н*м. Стоит отметить, что это самая экономичная версия из всех, расход в общем режиме составит всего 5.3 литра на сотню. Бензиновые двигатели аналогичны двум Ниссановским, 1.6 и 2.0 соответственно. Однако двухлитровая версия Дастера имеет чуть больше тяги и выдаёт 195 Н*м против 191 у Террано. Оба агрегата поставляются как для переднеприводных, так и для полноприводных моделей.
Ещё одним немаловажным преимуществом Рено является то, что автоматическая трансмиссия комплектуется как с переднеприводной, так и с полноприводной двухлитровой версией. Дизель и бензиновый 1.6 комплектуются только механикой. В остальном у Ниссана и Рено всё одинаково, та же магнитная муфта от Murano, одинаковая передняя подвеска МакФерсон с телескопическими гидроамортизаторами, и идентичная задняя многорычажная. Кстати, в обоих кроссоверах эта подвеска отрабатывает бездорожье на ура, но вот о комфортабельности лучше забыть из-за чрезмерной жёсткости.
Тест-драйв автомобиля Renault Duster:
Что касается проходимости, то в сравнении Nissan Terrano и Renault Duster, второй выглядит более уверенней. Этому способствуют и неокрашенная нижняя часть бамперов, с которыми можно не бояться царапин пробираясь сквозь заросли, а также Дастер обладает возможностью преодоления более крутых подъёмов и спусков. У Террано крутизна въезда и съезда меньше из-за нового дизайна бамперов.
Каких-то существенных отличий при вождении ждать не нужно, в общем, поведение автомобилей как на дороге, так и вне дорожного покрытия одинаково. То же самое можно сказать и о комфортабельности в пути. Поэтому один балл получает Рено Дастер, за более богатую линейку двигателей, за возможность приобрести полноприводную версию с автоматом, а также за чуть большую свободу на бездорожье. И счёт в поединке Рено Дастер против Ниссан Террано становится 2:1 в пользу француза, а мы переходим к следующему и заключительному этапу битвы кроссоверов.
Борьба за стоимость
Цена, является главным критерием для большинства автолюбителей, поэтому не сказать о ней нельзя, тем более ценник чуть ли не основное отличие между Nissan Terrano и Renault Duster.
Марка автомобиля: | Renault Duster | Nissan Terrano |
Страна производитель: | Франция (сборка Россия, Москва) | Япония (сборка Россия, Москва) |
Тип кузова: | SUV (внедорожник) | SUV (внедорожник) |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1998 | 1998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 135/5500 | 135/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 177 | 177 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10.4 (МКПП), 11.7 (АКПП) | 10.4 (МКПП) |
Тип привода: | полный (4WD) | полный (4WD) |
КПП: | 6МКПП, 4АКПП | 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 10.3; трасса 6.5 | город 10.3; трасса 6.5 |
Длина, мм: | 4315 | 4342 |
Ширина, мм: | 1822 | 1822 |
Высота, мм: | 1625 | 1668 |
Клиренс, мм: | 210 | 205 |
Размер шин: | 215/65R16 | 215/65R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1377 | 1412 |
Полная масса, кг: | 1877 | 1866 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Как говорится — красота требует жертв, и в компании Ниссан решили пожертвовать доступной ценой ради красивой внешности. Судите сами, стоимость на переднеприводной Террано с «движком» 1.6 и механической трансмиссией стартует от 719 700 рублей, а минимальная цена на Дастер с аналогичной технической начинкой, составляет 554 000 рублей. Правда, Ниссан за такую цену идёт с окрашенными бамперами, с передними электростеклоподъёмниками, с раздельной спинкой заднего дивана, которая складывается в соотношении 60 на 40, с кондиционером, двумя подушками безопасности и аудиосистемой. Но цена на Дастер в такой же комплектации, как у Террано, всё равно меньше — 642 000 рублей.
Топовая версия с двухлитровым двигателем, полным приводом и механической трансмиссией у Ниссана стоит 932 200 рублей, тогда как Дастер в аналогичном варианте ограничивается 844 000 рублей. И даже с автоматом, полноприводный Дастер в максимальной комплектации стоит 882 000, что на 50 200 рублей дешевле, чем Террано с механикой. А посему, без сомнений, один балл присуждается Renault Duster, и счёт становится 3:1 в пользу француза. Победа Рено в этой битве показала, что красота не главное, и автомобиль стоит выбирать не только глазами, но и всеми остальными частями тела.
Стоит ли переплачивать за Ниссан, решать вам, а наш вердикт таков: Nissan Terrano со своей модной внешностью и громким именем больше подходит для молодёжи, а Renault Duster всегда будет в почёте среди любителей простоты, надёжности и универсальности, ибо француз всегда проедет там, где японец «клюнет носом».
Техническая часть
Nissan Terrano на бездорожье
Renault Duster на бездорожье
На асфальте машины тоже не выглядят чужими. У полноприводных исполнений сзади применена многорычажная подвеска, обеспечивающая неплохую управляемость, а волнистость покрытия будет успешно растворена в удачно подобранной непробиваемой и неубиваемой подвеске. Это вообще является отличительным свойством семейства, автомобили способны не снижая скорости преодолевать любые дороги в разумных пределах.
Не подведёт и трансмиссия. Доступны версии с механической коробкой передач и с автоматом. У «механики» характерной особенностью является очень короткая первая передача, во многих случаях заменяющая отсутствующий демультипликатор. Трогаться же на асфальте можно и со второй. Автоматическая коробка не отстаёт, позволяя точно дозировать тягу с помощью гидротрансформатора.
Двигатели 1,6 литра и двухлитровый позволяют выбирать между мощностью и экономичностью. Оба мотора славятся своей долговечностью, надёжностью. Крепкий F4R объёмом 2 литра и мощностью свыше 140 л. с. можно считать наилучшим выбором. А для желающих экономить лучше установить газовое оборудование.
Немаловажным отличием Дастера можно считать возможность оснащения машины дизельным двигателем. Есть большая категория автомобилистов, которым дизель нужен больше всего остального, что есть в машине. Для остальных турбодизельный мотор справедливо выглядит эталоном экономичности. Даже если учесть, что возможный ремонт и обслуживание таких двигателей гораздо дороже в силу их конструктивной усложнённости. Времена простых, неприхотливых моторов на тяжёлом топливе прошли, экологию таких агрегатов обеспечивать непросто и дорого.
Моторный отсек Nissan TerranoМоторный отсек Renault Duster
Двигатели
Nissan Terrano и Renault Duster предлагают потребителю одну и ту же линейку бензиновых двигателей, а именно:
- 4-цилиндровый H4M с мощностью 114 л.с. и объемом 1,6 л. Поставляется с механической КП на 5 и 6 передач. Расходует 7,5 л в режиме шоссе на 100 км.
- 4-цилиндровый F4R с мощностью 143 л.с. и объемом 2 л. Агрегатируется с коробкой-автоматом на 4 скорости или «механикой» на 5 скоростей. Расход горючего 8,2 л. Этот двигатель соответствует стандарту Евро5 и входит в комплектации Laguna и Megan от Renault.
Дизельный двигатель, на Рено Дастер по всем характеристикам лучше того, что ставится на Террано. Это турбодизель мощностью 105 л.с. 1,5DCI , производительностью на 55% выше 1,6 –литрового бензинового мотора.
Цены и комплектации
Renault Duster 2019 модельного года в минимальной комплектации Access, оборудованный 1,6-литровым двигателем (114 л.с.), пятиступенчатой механической трансмиссией и передним приводом стоит 714 000 р. За эту цену автомобиль оборудован стальными 16-дюймовыми колёсами, ABS и подушкой безопасности водителя. За дополнительные 17 990 рублей можно установить аудиосистему. А полноприводная модификация с таким же набором опций обойдётся покупателю в 834 990 р.
Nissan Terrano 2019 модельного года в базовом исполнении Comfort с 1,6-литровым мотором (114 л.с.), пятиступенчатой механической коробкой передач и 2WD предлагается за 1 021 000 р. Однако в отличие от французской модели здесь уже установлены: передние подушки безопасности и электростеклоподъёмники, MP3-аудиосистема, кондиционер, электрорегулировка и подогрев наружных зеркал. А модификация с полным приводом и тем же перечнем оборудования, но с 6-ступенчатой МКПП и ESP (система курсовой устойчивости) стоит 1 092 000 р. Если попробовать подобрать аналогичную по перечню опций версию Duster 2019, то это будет комплектация Life за 926 000 рублей, к которой необходимо докупить ESP (за 15 990 р) и кондиционер (за 29 990 р). То есть общая сумма станет равна 971 980 рублей. В результате получается, что первоначальная огромная разница в цене базовых версий моделей около 300 тыс. рублей при сравнении сопоставимых по оснащению автомобилей уменьшилась в 2,5 раза до 120 тыс. р.
Теперь давайте сравним эти внедорожники в самых доступных модификациях с автоматическими коробками передач. Рено Дастер 2019 4WD с 2,0-литровым двигателем (143 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Life стоит 1 032 990 р. Ниссан Террано 2019 4WD с 2,0-литровым мотором (143 л.с.) и 4-ступенчатой АКПП в комплектации Elegance предлагается за 1 249 000 рублей. «Японец» оказывается примерно на 200 тыс. рублей дороже своего конкурента, но снова он лучше оснащён за свои деньги и позволяет воспользоваться своим будущим покупателям боковыми подушками безопасности спереди, круиз-контролем, подогревом передних сидений, дистанционным пуском мотора и электрообогревом лобового стекла.
Всего Renault Duster 2019 предоставляет выбор из четырёх вариантов оснащения внедорожника: Access, Life, Drive и Drive Plus. Последний и самый дорогой из них стоит 1 137 990 р. В этой версии Дастер 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4WD наконец получает электрические электростеклоподъёмники для последнего ряда и задние парктроники, а также другие полезные опции. Но даже в максимальной комплектации внедорожник не оборудован ESP. Nissan Terrano 2019 имеет в своём прайс-листе столько же комплектаций: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. Текна обойдётся будущим владельцам в 1 318 000 р. Её преимущество перед Drive Plus заключается в наличии камеры заднего вида и 7-дюймовой мультимедийной навигационной системы с сенсорным дисплеем и поддержкой Android Auto / Apple CarPlay.
Практичность или экономия на мелочах?
У кроссовера фирмы Ниссан бамперы окрашены эмалью. Такое же решение использует и компания Рено. Задний буксировочный крюк на Дастере прикрыт люком, зато на Террано этот люк находится на бампере, а не разделяет собой бампер и кузов (см. фото) .
Форма бамперов у двух разных машин немного отличается. Углы свеса отличаются тоже, и сравнение будет не в пользу Террано. Зато одинаковой остаётся величина дорожного просвета.
Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)
Похоже, что всё, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер – это более богатое оснащение. У Террано в «базе» есть два стеклоподъёмника, а также два модуля airbag, а у Дастера – только одна «подушка». Отсюда идут отличия в цене. Двигатели не отличаются.
Изучаем трансмиссию, отличий нет?
Напомним читателю, что кроссовер фирмы Ниссан после его официальной премьеры постоянно обновлялся. Бензиновые двигатели в течение двух лет стали более мощными, «догнав» по характеристикам моторы Рено. И теперь, после обновления, сложно понять, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер и есть ли эти отличия вообще.
Итак, приводим два разных скриншота. Они предоставлены дилерами Ниссан и Рено.
Если взять две любые ступени, и посчитать отношение скоростей и отношение передаточных чисел, результат будет одним и тем же. Ни о каких отличиях здесь даже нет речи.
Проходимость и управляемость
Далее идёт сравнение между бюджетными кроссоверами Nissan Terrano и Renault Duster по их управляемости и проходимости.
Обе машины имеют идентичную техническую начинку. В обоих случаях автомобили не адаптированы под активную и быструю езду, о чём говорят маломощные моторы. Рулятся кроссоверы примерно одинаково. На высоких скоростях говорить об устойчивости не приходится, входить в крутые повороты на скорости местами страшно. При своих 100-130 километрах в час никаких нареканий не возникает. Разгоняясь сильнее, водитель вряд ли будет чувствовать себя комфортно.
Renault Duster
В городе кроссоверы ведут себя неплохо, уверенно маневрируя. Рулевое колесо послушное, хотя порой ощущается нехватка скорости реакции. Но для бюджетников, да ещё и для SUV, это простительно. Двум машинам оценку выше 3,5 баллов за управляемость поставить сложно.
Что же касается проходимости, то здесь всё немного интереснее. Обе машины имеют одинаково реализованный полный привод. Но Terrano получил более низкие свесы, из-за чего японец проходит тяжёлые участки не так уверенно, как француз. Но разница незначительная. Обе машины прекрасно себя чувствуют в условиях бездорожья, просёлочных и грунтовых покрытий. Это настоящие рабочие лошадки, полностью оправдывающие такое название.
Nissan Terrano
Хотя это компактные и бюджетные SUV, за проходимость обе машины получают по 5 баллов. В своём классе у них фактически нет конкурентов.