Способы устранения неисправности отопителя
При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.
Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.
Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.
- Для этого достаточно снять с передней его части защитную решетку. Вы увидите отверстие воздухозаборника: оно находится в центральной части.
- После этого снимите воздушный фильтр салона. Он находится в районе бардачка ближе к ногам переднего пассажира.
- Вооружитесь компрессором: его можно найти на любой автомойке.
- Можно использовать мощный пылесос с функцией обратной подачи воздуха. Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому Керхер или шланг с водой не подойдут в этом случае.
- Вставьте найденный прибор в отверстие и пустите в него мощную воздушную струю. Если получится, весь мусор выйдет через систему и окажется на коврике перед передним пассажирским сиденьем.
- Перед началом процедуры нужно включить печной вентилятор в первое положение, а продув, направить в ноги пассажира и водителя.
- Повторите процедуру, переключив отопитель на следующую скорость, и так до тех пор, пока вибрации не пропадут. Процедура займет около часа.
Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.
Как снизить температуру графического процессора
- Увеличьте приток воздуха к компьютеру. Разместите компьютер в месте, где поток воздуха не ограничен, поскольку вентиляторы должны легко справляться со своей работой. Избегайте размещения настольного компьютера на ковре или внутри шкафа. Аналогичным образом, не стоит ставить ноутбук на колени из-за тепла человеческого тела и вероятности того, что ваши ноги будут блокировать встроенное охлаждение ноутбука. Вы также можете рассмотреть альтернативные механизмы охлаждения компьютера, например, охлаждающие подставки для ноутбуков или системы жидкостного охлаждения.Если температура графического процессора остается высокой, можно рассмотреть возможность расширения системы охлаждения компьютера. Например, установка дополнительных корпусных вентиляторов или кулера может снизить температуру и продлить срок службы видеокарты.
- Очистите компьютер и видеокарту. Используйте баллончик со сжатым воздухом для очистки труднодоступных мест, а также чувствительных чипов и процессоров компьютера. Пыль и скопления грязи являются одними из самых больших убийц аппаратного обеспечения, и графические процессоры не являются исключением. Кроме того, рекомендуется хотя бы раз в 2 года заменять термопасту и осматривать систему охлаждения, но это уже лучше доверить специалистам (уж поверьте, обычные пользователи в 70% случаев случайно ломают конденсаторы при снятии).
- Убедитесь, что вентиляторы GPU исправно работают. Если встроенный вентилятор на вашей видеокарте не работает, температура будет стремительно расти при любой нагрузке. В этом случае даже простой просмотр видео и открытие нескольких вкладок в веб-браузере может привести к значительному повышению температуры, что может нанести непоправимый ущерб вашему GPU.
- Снизьте комнатную температуру. Это не всегда легко, особенно если вы живете в регионе с более жарким климатом, но снижение температуры окружающего воздуха в комнате будет способствовать и снижению температуры GPU. Вы можете попробовать использовать внешний вентилятор, кондиционер, если он у вас есть, или даже использовать ПК и его GPU ближе к вечеру, когда температура может немного опуститься.
Как посмотреть температуру графического процессора
На компьютере с Windows 10 или 11 для проверки температуры GPU можно использовать встроенный монитор производительности. Нажмите CTRL + SHIFT + ESC и перейдите на вкладку «Производительность». Слева найдите свой графический процессор. Вы должны увидеть температуру, указанную здесь. Вы также можете использовать программы CPU-Z и MSI Afterburner.
В Linux и Windows можно использовать инструмент с открытым исходным кодом Open Hardware Monitor для отслеживания и мониторинга температуры GPU, а также CPU, жестких дисков, твердотельных накопителей и многого другого
Это отличный инструмент для отслеживания температуры для всей системы.
Пользователям macOS стоит обратить внимание на инструмент системного мониторинга с открытым исходным кодом XRG. Как и Open Hardware Monitor, вы можете использовать XRG для проверки температуры аппаратного обеспечения системы, включая температуру GPU и общую активность.
Правильные настройки печки автомобиля
Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.
Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.
Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?
Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации — подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому «размораживанию» салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.
Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой
Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак — включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый — салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.
Рециркуляция воздуха
Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по «полной». Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода — средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его «на лицо», а вот при долгой поездке направляйте поток «в ноги». При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.
Ранее я рассказывал, как подготовить автомобиль к зиме.
Даже если печка «отлично работала в прошлом году», следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя «тепло-холод». В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.
Подписывайтесь на наш
27 686
Мнение
Не смотря на то, что ламинат смотрится “богаче” и вообще похож на паркет, он очевидно проигрывает линолеуму в функциональности при использовании напольного отопления. Температура линолеума в системах Теплый Пол практически равна температуре стяжки, а вот ламинат теряет сразу 7-8 градусов. На мой взгляд это ОЧЕНЬ много. Безусловно, ламинат подкупает и ощущением псевдонатуральности и отдаленной похожестью на дерево, но все это мгновенно рушится, стоит вам что-нибудь уронить на пол. Ведь дерево так не звенит. Стоит вам наступить на него босой ногой. Ведь натуральное дерево и нежнее и теплее. Линолеум – чистая синтетика и химия. Но не звенит, не стучит как барабан, не холодно ногам при отключенном отоплении. Я не поклонник 100% синтетических материалов, но взвесив все за и против, думаю, что с теплым полом уместнее использовать качественный дорогой линолеум (который, кстати, сейчас мало чем уступает по дизайну ламинату) или плитку.
АРКТИЧЕСКИЙ ПУСК
На сей раз инструкция по эксплуатации помогла дельным советом: для температуры —30 ºС и ниже (оптимисты!) «Дастеру» рекомендованы синтетические масла c вязкостью 0W-30 или 0W-40. А где найти зимнюю солярку, когда на заправках ее еще в принципе нет? С топливом помогли в морозильной камере НТЦ «Цельсий-Проф», предложив разбавить 14-литровый остаток в баке золотой в прямом и переносном смысле (цена около 200 руб./л) арктической соляркой с температурой застывания —60 ºС. На том и порешили, долив около 10 л ароматной и нежирной субстанции, которую, честно говоря, топливом назвать язык не поворачивался.
—25 ºС. После прогрева свечей отличный пуск примерно на второй секунде работы стартера. Можно уверенно сказать: требования ГОСТа «Дастер» выполнил.
—27 ºС. Ничего не изменилось: дизель ожил так же, как и в предыдущем случае, — почти мгновенно. При включенном зажигании перестала гаснуть контрольная лампа прогрева свечей накаливания. Пуск проводили, выждав минуту. Как только двигатель завелся, лампа погасла.
—30 ºС. Вновь пауза, вызванная негаснущей контрольной лампой, и — это даже неинтересно! — отличный старт на второй секунде. Однако низкую температуру дизель все же почувствовал: грохот под капотом заглушает шум мощнейших вентиляторов.
Renault Duster
Есть недоработки, но многие из них, к счастью, можно исправить. Например, неудачный размер дворников и их кинематика, перекочевавшие на «Дастер» с «Логана». Когда постоянная мутная полоска перед глазами надоела, переставил поводок и подобрал более длинную, 60-сантиметровую щетку вместо штатной 50-сантиметровой. С переходом на зимнюю резину заводские всесезонные шины приговорил к списанию. Обутый в шиповку «Мишлен Икс-Айс Норт», мой «Дастер» не только обрел цельность и даже легкость реакций, но и стал, по показаниям маршрутника, экономичнее.
Кое с чем приходится мириться. Например, со спартанским в своей пластмассовой сущности интерьером, отсутствием датчика забортной температуры и подсветки кнопок стеклоподъемников. Или с простецки неудобным креслом, после двухчасовой поездки в котором ноет спина. Как и с вечно грязными брюками, неизменно обтирающими широкий порог. «Дастер», никакой ты не «пыльник», а грязнуля! Машина мгновенно забрызгивает себя по стекла всеми субстанциями, попадающимися на дороге.
Эксперимент №1
Температура теплоносителя на уровне подачи в контур “Теплого пола”: 38 градусов.
Температура в помещении: 25 градусов (да, я люблю тепло)
Ламинат смонтирован БЕЗ подложки, прямо на стяжку. (так пока надо, мы рассматриваем реальную теплопроводность материала)
Что показывают первые наблюдения. Разница в температуре стяжки и ламината при объявленных условиях небольшая – порядка 0.5-1,0 градуса. При относительно небольшой температуре теплоносителя и высокой температуре в помещении поверхности любых предметов, уложенных на пол, будут примерно одинаковыми. Но есть одно интересное наблюдение. Почему-то субъективно поверхность стяжки, нагретой до температуры 31,5-32,0 градуса воспринимается кожей как “теплая”. В то же время, если приложить руку к ламинату (температура поверхности 30,6-30,8 градуса) он воспринимается… “прохладным”. Органы чувств могут обманывать, я в этом много раз убеждался, но средства объективного контроля – никогда. А они говорят, что разница есть и заметная, но не гигантская. При температуре в помещении 26 градусов и теплоносителя в трубах 38 градусов разница не более 1 градуса. При этом субъективное восприятие дает другую картину: ламинат в сравнении со стяжкой прохладный. Не холодный, не теплый, а скорее обычной комнатной температуры.
Кстати, с точки зрения напольного отопления ситуация нормальная. Пол и не должен быть горячим, а 31 градус – вполне себе рабочая температура для отопления помещения теплыми полами.
Почему такая разница в субъективных ощущениях? Возможно, все дело в пороге, при котором человек воспринимает те или иные предметы теплыми или холодными. Возможно, 31 градус – это и есть та самая температура, при которой предметы начинают казаться реально теплыми. Почему такая малая разница в температуре поверхности стяжки и ламината? Возможно, все потому, что температура воздуха в помещении и стяжки близки (разница всего 5 градусов). Поэтому я решил изменить условия эксперимента и приблизить их к “боевым”. Представим, что у нас -20 за окном…
Эксперимент №4
Увеличиваем температуру теплоносителя еще на 4 градуса до 46 градусов.
Ситуация повторяется. Как и в тесте №2, увеличение температуры теплоносителя на 4 градуса, привело к увеличение температуры ламината всего на 1 градус, в то время как стяжка потеплела сразу на 2. Теперь разница между поверхностями достигла 4 градусов. И если стяжка уже воспринимается горячей, то ламинат при температуре 31,2 градуса снова наконец-то обрел состояние “чуть теплый”. Но какой ценой? 46 градусов в трубах.
Та температура поверхности пола, которая с линолеумом или плиткой достигается при 38 градусах теплоносителя, с ламинатом на подложке 3 мм возможна только при 46. На 8 градусов выше!
Выше я упомянул, что разница между пенополистиролом и пенополиэтиленом нет. А какова разница при разной толщине? 3 мм или 2 мм? Давайте проверим.
Как снять вентилятор для замены?
Эксперимент №2
Говорим системе управления отоплением поднять температуру теплоносителя в контуре ТП с 38 до 42 градусов.
Ага! Вот тут и начинаются сюрпризы. Как только мы существенно подняли температуру теплоносителя, картина резко поменялась. Стяжка без чистового покрытия отреагировала на изменения почти моментально. Разница между температурой поверхности стяжки и ламината значительно выросла и приблизилась к 2 градусам. График изменения температуры поверхности ламината явно отстает и ведет себя вяло. Прогревается ламинат естественно медленнее, чем стяжка. А что говорят субъективные ощущения? А говорят они следующее – как только температура поверхности стала приближаться к отметке 31,5 градуса, ламинат стал восприниматься теплым! Вот серьезно, ребята, ни за что бы не подумал, что разница для кожи между 30,7 и 31,2 градусами такая значительная! А теперь посмотрите еще раз на график. В левой части линии идут рядом, а рука чувствует разницу сильно (тут прохладно – тут тепло). В правой части графика линии расположены далеко. А рука почти не замечает разницу (тут тепло – тут чуть теплее)… Вот такая эта забавная скотина – человек с его внутренним восприятием окружающей действительности. А что дальше? А ничего. Температура поверхности ламината, достигнув значения 31,2-31,3, расти перестала. Температура стяжки остановила свой рост на 33,5 градусах и также колебалась в диапазоне +- 0,2 градуса. Таким образом, при увеличении температуры подачи на 4 градуса, температура стяжки увеличилась на 2-2,5 градуса, а температура ламината всего на 0,7-1 градус, а разница между поверхностью стяжки и поверхностью ламината выросла с 0,8 градуса до 2 градусов. Это, кстати, почти полностью совпадает с расчетными значениями.
Промежуточный вывод на данном этапе. Да, ламинат не слишком хорошо передает тепло, но все же передает. Он обладает большей инерцией и все-таки при определенной температуре теплоносителя нагревается достаточно, чтобы это мог почувствовать человек, прикоснувшись какой-нибудь частью своего тела к поверхности.
Будет ли работать теплый пол в такой ситуации? Безусловно. Его эффективность будет ниже, больше тепла будет уходить вниз, создавая эффект теплого потолка. Тем не менее, теплый пол работать будет, хотя температуру теплоносителя необходимо будет существенно корректировать в сторону увеличения.
А не кажется ли вам, что я рано делаю выводы? Да-да, вы совершенно правы – ведь должна быть еще подложка! Ведь подложку делают из материалов-теплоизоляторов (пенополиэтилен, пенополистирол, пробка). Поэтому делаем еще один эксперимент
Эксперимент №3
Температура теплоносителя в контуре 42 градуса.
Действующие лица те же, но под ламинат смонтирована подложка (экструдированный пенополистирол толщиной 3 мм)
Не стоит даже показывать на графике тот момент, когда я установил подложку под ламинат. Все прекрасно видно и так. Пенополистирол – прекрасный теплоизолятор. Он не подвел, и даже 3 мм хватило, чтобы снизить температуру поверхности ламината сразу на 1 градус. В результате даже при температуре теплоносителя 42 градуса на поверхности только чуть более 30, а разница между температурой стяжки и ламината достигла 3,5 градусов! И снова ламинат стал на ощупь прохладным… Самое время попробовать вспененный пенополиэтилен. Толщина также 3 мм.
А теперь сможете найти на графике точку, когда подложка была заменена? С трудом… Действительно вопреки моим ожиданиям разница между пенополистиролом и пенополиэтиленом составила всего 0,1-0,2 градуса, что можно даже списать на погрешность измерений. С точки зрения теплопроводности пенополистирол примерно соответствует пенополиэтилену. Разницы в том, какой материал используется для подложки, практически нет. Важна только и только толщина! Собственно, СНИПы нам говорят об этом же, как и расчеты. Даже неинтересно. Учитывая результаты, можно констатировать, что 3 мм много. Лучше взять подложку толщиной 2 мм. Потерь будет меньше.
Как же нам снова вернуть ногам былое тепло? Все как обычно – поддать жару. А значит ставим новый эксперимент.
Сизый дым из трубы и характерный удушливый запах — это тоже визитная карточка прогревающегося дизеля «Дастера».
Первое ТО после 10 000 км прошло буднично, если не считать истории с топливным фильтром. Оказывается, на дизеле (dCi объемом 1,5 л) его положено менять каждые 10 000 км, о чем сообщает сноска в инструкции. Но она настолько неприметная, что даже на сервисе забывают про данную операцию (потом, правда, признают свою ошибку). Да и требования к эксплуатации именно дизельного автомобиля размытые. Как иначе объяснишь, что в инструкции не упомянута оригинальная система отопления с дополнительным электронагревателем? Ведь именно благодаря ему теплый воздух в системе вентиляции появляется через три-четыре минуты после пуска двигателя. Но для этого ручку регулировки температуры надо обязательно поставить на максимум, а в инструкции об этом ни слова! Что же, для того редакция и купила «Дастер», чтобы во всем разобраться. Надеюсь, эти досадные огрехи фирма исправит, а не проигнорирует — дескать, и так купят, спрос-то огромен.
Почему зимой в Рено Дастер печка не греет
Многие владельцы жалуются, что зимой в Рено Дастер довольно прохладно. Так почему же печка плохо греет?
Внутри печки находится небольшой моторчик с вентилятором, который по разным причинам может выходить из строя, кроме этого, могут засоряться мусором воздуховоды. Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет.
Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:
- В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
- Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
- При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
- Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
- В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.
Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность
Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:
- Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
- Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
- Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
- Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
- Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
- Вышел из строя моторчик печки.
- Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.
Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.
Как устранить проблему с неработающей печкой, читайте в оригинале статьи: Если в Рено Дастер не работает печка: Инструкция
Источник