Делаем подогрев сидений Рено Дастер своими руками
Большинство современных автомобилей оснащены различными аксессуарами, которые делают передвижение более комфортным. Одним из них является подогрев сидений. Такое дополнение может значительно упростить жизнь в зимний период, чтобы не приходилось садиться в холодное кресло авто. Особенно неприятно может быть пассажиру на морозе в кожаном кресле. На некоторых комплектациях Рено Дастер сиденье может быть не оборудовано обогревом. Поэтому, чтобы не мучиться каждую зиму – можно установить данную опцию самостоятельно.
Чехлы с подогревом.
Чтобы решить проблемы с холодным сиденьем – можно использовать специальную накидку с элементами подогрева. Так же существуют специальные чехлы на сиденья Рено Дастер со встроенными нагревательными элементами. Но они отличаются высокой стоимостью, и сложностью установки. Обычно установкой таких изделий занимаются в профессиональных ателье, где эту работу делают быстро и качественно. Но при этом такие услуги стоят довольно дорого. Поэтому оптимальным вариантом будет использование накидок. Среди преимуществ можно выделить следующее:
- Низкая цена изделия
- Простое подключение
Но существует и немало минусов, которыми они обладают.
Очень часто в продаже можно встретить изделие из дешевых или некачественных материалов. В этом случае есть большое риск купить изделие с браком, или легко повредить его в процессе эксплуатации. Поэтому очень часто можно услышать о том, что накидка испортила бортовую электрику автомобиля или загорелась прямо под водителем. А если такая ситуация произойдет во время движения, то существует большой риск отвлечься и попасть в ДТП.
Вторая проблема напрямую может повлиять на здоровье. Обычно теплые сиденья могут помочь избежать большинства простудных заболеваний, переохлаждения. У мужчин снижается риск возникновения проблем с репродуктивной системой. Но, если встроенный подогрев можно отрегулировать, и он рассчитан на работу с определенной температурой, то накидки могут выдавать температуру больше 40OС. А это может привести к обострению воспалительных процессов и при наличии предрасположенностей – развитию опухолей
Поэтому тем, кто проводит за рулем более 4 часов в день, стоит использовать такие накидки с осторожностью
Интересный факт – в большинстве европейских стран размер выплачиваемой медицинской страховки зависит, в том числе и от наличия подогрева сидений в автомобиле.
Третья проблема – техническая. До недавнего времени в автомобилях было не больше 1 гнезда прикуривателя. Поэтому установить накидку можно лишь на водительское либо пассажирское кресло. Существуют разветвители, подключаемые в прикуриватель. Но ток, потребляемый подогревом сидений, довольно высок и предохранители таких устройств на него не рассчитаны. К тому же это приводит к большому количеству лишних проводов в автомобиле. Поэтому оптимальным вариантом будет сделать встроенный подогрев сидений Рено Дастер самостоятельно. Это не займет много времени. Но такая система не будет портить интерьер автомобиля, в зависимости от накидок, при этом использование будет безопасным.
Установка подогрева в сиденья.
Чтобы производить установку было комфортнее – лучше снять сиденья. Это займет не больше получаса, но ускорит основной процесс и позволит сделать работу более качественно.
Затем нужно достать их центрального тоннеля панель шайбы селектора, на которую будем устанавливать управляющие элементы. На предполагаемое место установки наклеиваем специальные маркеры для обозначения отверстий.
Далее высверливаем пластик по контуру. Лишнее обрезаем канцелярским ножом. Не надо делать слишком большие отступы от наклеек, чтобы кнопка в дальнейшем не болталась в посадочном месте.
С обратной стороны находятся тоннели под посадочные места для кнопок управления из других комплектаций. Можно удалить их при помощи пассатижей.
В результате должно получиться примерно так, как на фото.
После этого приступаем к прокладке кабеля. Его можно провести под обшивкой пола. Для этого лучше использовать толстую проволоку, как протяжку.
Оптимальный местом расположения будет под центральным тоннелем. Затем провода нужно протянуть под ковриком к отверстиям для воздуховодов.
Такой вариант установки обогрева сидений ни чем не будет отличаться от заводского комплекта.
Виды внешних обогревателей
Система этого типа делится на две категории.
«Накидушки»
Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.
Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:
- В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
- Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
- «Накидушки» выглядят не очень красиво.
- Прикуриватель постоянно занят.
- Невозможен подогрев задних сидений.
Чехлы
Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.
Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.
Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.
Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.
Вопрос здоровья
Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.
Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле
Описание для до рестайлинговых
Блок под капотом
Общая фото — схема
Описание предохранителей
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 (25) | Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
F4 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F5 (40) | Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения |
F6 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне |
F7 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне |
F8 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне |
F9 (25) | Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания |
F10 (80) | Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона |
F11 (50) и F12 (25) | Цепи блока управления ABS |
Обозначение реле
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
- К2 — Реле кондиционера
- КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Не используется
- К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
- К8 — Реле вентилятора отопителя
Другие варианты исполнения данного блока.
В этом случае, полное описание можете скачать тут.
Блок в салоне
Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.
Схема
Расшифровка
F1 (20) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F2 (5) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ; |
F3 (10) | Цепи ламп сигналов торможения |
F4 (10) | Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
F5 (5) | Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора |
F6 | Резерв |
F7 | Резерв |
F8 | Резерв |
F9 (10) | Цепь лампы ближнего света левой блок-фары |
F10 (10) | Цепь лампы ближнего света правой блок-фары |
F11 (10) | Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10) | Цепь лампы дальнего света правой блок-фары |
F13 (30) | Цепи электро стеклоподъемников задних дверей |
F14 (30) | Цепи электро стеклоподъемников передних дверей |
F15 (10) | Цепь блока управления ABS |
F16 (15) | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
F17 (15) | Цепи звуковых сигналов |
F18 (10) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря |
F19 (10) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола |
F20 (7,5) | Цепь лампы заднего противотуманного света |
F21 (5) | Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 (5) | Цепь контроля усилителя рулевого управления |
F26 (5) | Цепь блока управления подушками безопасности |
F27 (20) | Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения |
F28 (15) | Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15) | Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20) | Цепи центрального замка |
F31 (15) | Цепь противотуманных фар |
F32 (30) | Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F33 | Резерв |
F34 (15) | Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора |
F35 | Резерв |
F36 (30) | Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя |
F37 (5) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (15) | Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания |
F39 (10) | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).
Это интересно: Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках Renault Duster
Разведка или подогрев сидений какой компоновки лучше выбрать для долгосрочного пользования
Вредно или полезно – вопрос интересный. Кроме приятных ощущений от пребывания в теплом кресле иные полезности есть – спина не переохлаждается, а значит, снижен риск застудить почки и смежные органы. Водителям с радикулитом и остеохондрозом доработка только на пользу, но при наличии каких-либо опухолей согреваться таким образом категорически воспрещено.
Характеристики оптимального комплекта
Перегрев крайне вреден мужским половым железам, поэтому в деле, какой подогрев сидений самый лучший и безопасный для эксплуатации, уместным будет совет – обращать внимание на модели с терморегуляторами. Активация на 3-5 минут в режиме минимального нагрева с последующим обесточиванием до конца поездки дает оптимальную дозу тепла, не приносящую вреда
Настроить момент отключения не получится – моделей с таймером рабочего времени нет. Единственное, что может напомнить в расслабленной обстановке о дополнительном инфракрасном излучении – световая индикация. К ней, как оказывается, тоже есть требование – встроенный светодиод должен гореть ярко, иначе броский взгляд на среднюю консоль не выявит отклонений от нормы.
Наличие регулировки мощности нагрева и мощной лампы-индикатора ничего не скажет о том, опасен ли этот продукт в использовании или нет. Косвенно о безопасности можно судить по наличию сертификата. В России его можно получить после выполнения испытаний по основополагающим пунктам ГОСТ 27570.01-92:
- Содержание в маркировке полной информации об электротехнических характеристиках устройства.
- Наличие защиты от поражения электрическим током и от перегрузки.
- Соответствие заявленной номинальной мощности действительной.
- Влагостойкость.
- Достойная механическая прочность.
- Добротная изоляция соединенных проводов.
- Использование присоединительных проводов требуемого сечения.
- Огнестойкость тканевого материала.
- Сопротивление к коррозии.
Понятно, что тест проводится в закрытом режиме, и только для продукции отечественного производства. Нам остается руководствоваться общепринятой нормой при выборе товара любой номенклатуры, т.е. отзывами и рекомендациями.
В качестве советов, помогающих в том, какой лучше выбрать подогрев сидений для автомобиля, служат следующие тезисы:
- Углеродное нагревательное волокно устойчиво к гораздо большему циклу изгибов, нежели нихромовый провод. Карбоновый подогреватель можно подогнать по месту, отрезав лишние соты, он влагоустойчив и быстро разогревается.
- Защита от перегрева – обязательный атрибут.
- Минимальный гарантийный срок – 2 года, оптимальная продолжительность работы по отзывам – 5 лет.
Накидка или интегрированный нагреватель
Внешние подогревательные системы для кресел крепятся на обшивку или под чехол с помощью лямок-резинок. Подключение: как у самодельного обогревателя салона – через штекер в разъем прикуривателя. Удобнее и проще, чем копаться в потрохах сидушек и вспоминать основы электричества. Но открытые провода и использование тройников для розетки понравятся не всем.
Эстетам вряд ли помогут различные цветовые решения накидок – доработку скрыть можно только под чехлом, которые для кожаного салона не актуальны. У встраиваемых изделий из минусов только продолжительный монтаж. Из ярких преимуществ – доступны комплекты сразу на два передних сидения, незаметная и безопасная запитка. Есть варианты для заднего дивана.
Принцип работы и материалы
Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.
Нагревательные элементы
Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.
Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.
Преимущества и недостатки
Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:
- В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
- В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
- Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
- Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
- Подогревать можно любые сидения в машине.
Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.
Особенности работы
Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.
Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.
Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.
Как снять вентилятор для замены?
Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.
Устройство вентилятора
Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:
С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить.
Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой.
После этого нужно отсоединить торпеду
Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя
За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком.
Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку.
Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть.
Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.
Правильный выбор устройства обогрева сидений для автомобиля
В магазинах имеется огромный ассортимент различных комплектов установки, поэтому каждый водитель сможет подобрать для себя подходящий набор и установить обогрев сидений своими руками. Как правило, предлагается продукция российских, китайских и немецких производителей. Одним из самых проверенных и надежных является немецкий изготовитель WEACO. Устройство отличается хорошим качеством, надежностью, долговечностью и обладает хорошей защитой и несколькими режимами работы. При всех плюсах данной продукции присутствует один существенный минус – чрезмерно высокая цена.
сам себе мастерсам себе мастерБолее бюджетным, но близким по качеству вариантом являются отечественные модели, например, «Автотерм» и «Теплодом». Выпускаемая ими продукция не менее надежна, и за счет более доступной цены они пользуются большим спросом среди покупателей. Кроме того, все модели обладают защитой от перегрева благодаря термореле, также в них используется прочный армированный кабель как нагревательный элемент. Стоит заранее поинтересоваться у продавца, есть ли функция автоматического отключения, потому что у некоторых моделей при перегреве такой функции нет.
Если бюджет совсем невелик, то можно задуматься о китайском производителе, но стоит помнить, что единственное их достоинство — это цена, а говорить о надежности в этом случае не приходится. Для их производства используются материалы низкого качества, что оправдывает в итоге такую стоимость. В случае установки этого продукта для обогрева сидений своими руками следует внимательно наблюдать за его работой. Часто ломаются кнопки, перегорают провода и нагрев зачастую идет неравномерно. А учитывая склонность устройства к замыканиям – это может стать причиной пожара в вашем автомобиле. Делая вывод из озвученных минусов, его единственное преимущество является крайне сомнительным доводом для покупки – если бюджет не позволяет, то лучше померзнуть на холодном сиденье, чем поджечь свое любимое средство передвижения.
Делай Четыре: финишная прямая
Откуда запитать изобретение в автомобиле? Выручит старый добрый прикуриватель. Соединяем последовательно: изобретение – кнопка – штекер. Можно обойтись и без кнопки, но тогда подогрев сидения работает в то время, пока штекер в прикуривателе.
Фух!.. Свободно выдыхаем. Работает. Я – Молодец! Кресло греется минуты за 2-3. Неплохой результат для начала!
Владелец-электрик: Купить готовую «попогрейку» сначала не было возможности. Решил справляться своими силами. Элетрику делал сам. Шила жена, но под чутким руководством. Тестировали по инструкции на компе. Пробки не выбило. Значит, нигде ничего не замкнули. Всё сразу получилось. Ездим теперь и радуемся. Какие мы молодцы!
Супруги-предприниматели: В автомобильном магазине купили готовый подогрев сидения. Отработал он у нас недели две. И вдруг перестал греть. Терять было нечего. Стали разбирать. В итоге оказалось, что порвался нагревательный элемент. На основе готового, внесли свои корректировки, поставили самодельный нагреватель. Теперь работает. Уже несколько месяцев тестируем!
Вот что говорит анонимный оценщик в Бюро экспертиз: Изначально делал сам. Так как доверяю только тому, в чём уверен. К тому же, это несложно и интересно. Единственное, следить нужно внимательно. Всё-таки электрика! Вовремя выключать, чтоб пожара не было. А так – работает, греет.
С чего начать?
Перед началом работы необходимо определиться, где будет установлена кнопка-переключатель, управляющая включением обогревателей и осуществляющая регулировку мощности. Штатно для этого предусмотрены пластиковые заглушки на торцах передних кресел, в щели, которая отделяет их от проема дверей. Многие посчитали такое расположение органов управления подогревом сидений неудобным, и для Рено Дастер нашлась альтернатива в виде кнопок на центральную консоль, рядом с шайбой управления полным приводом.
Чтобы приступить к работе, снимают пластины для просверливания отверстий под корпус регуляторов: пластик легко подцепляется при помощи плоской отвертки и вытягивается на себя. Затем отделяются все соответствующие клеммы проводки, и пластина откладывается в сторону.
Затем начинается самый сложный и кропотливый этап по установке подогрева сидений на Рено Дастер, производится доработка проводки. Для начала на три минусовых провода и силовой кабель закрепляются клеммы. К ним же подсоединяется предохранитель, который локально будет сохранять всю систему от скачков напряжения. Подсветка кнопок должна соединяться управляющим кабелем, также при помощи клеммы или муфты.
Затем необходимо монтировать в сиденья блоки подогрева. Для этого, при помощи шестигранного ключа, откручиваются крепления передних кресел, и проводится снятие их обивки. Именно под нее необходимо установить блоки и вывести проводку наружу. Чтобы впоследствии невозможно было задеть ногами саму проводку и повредить ее, провода тянут так, чтобы обеспечить их наибольшую сохранность.
Центральный тоннель, в котором будет производиться подсоединение всех управляющих кабелей, разбирается на две составляющих: верхняя без труда поддевается при помощи плоской отвертки, а нижнюю придется отсоединить от пяти креплений типа «Торкс». Сняв накладки, необходимо извлечь провода, которые будут отвечать за работу блоков управления и подсветку клавиш. Три минусовых провода и реле управления прикручиваются по соседству с рычагом КПП. Управляющий реле и подсветкой провод подсоединяется к замку зажигания или задним фонарям, по желанию владельца.
Общее питание системы выводится напрямую к аккумулятору и подсоединяется к его плюсовой клемме, сам провод следует обтянуть изоляцией или гофрой.
Вентиляция сидений
Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.
В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.
Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.
Сиденье с установленными вентиляторами
Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.
Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.
Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.
Предварительные работы
Инженеры скрыли рабочую часть системы отопления достаточно глубоко от лицевой панели. Необходимо рассчитывать на длительные и кропотливые монтажно-демонтажные работы с этим узлом. Даже на станциях техобслуживания за подобные операции с клиентов берут приличные деньги. Виной тому служит сложность архитектуры системы обдува.
Минусом системы является отсутствие грубого фильтра на входном канале. Проектировщики авто не позаботились даже о наличии решетки или крупной сетки в зоне входного воздуховода. Этот элемент мог бы эффективно защитить систему и её рабочие узлы от всевозможного мусора, листвы, мелких сучков или влаги.
Как включить подогрев сидений на рено дастер
здесь жопогрейка не причём
2) нарушение кровообращения в органах малого таза (застойные явления в простате приводят к ее воспалению); |
и здесь не причем
3) сидячий образ жизни (водители, офисные служащие, чиновники); |
и здесь не причем
4)длительное половое воздержание, прерванный половой акт или искусственное удлинение полового акт; |
и здесь не причем
5) нарушение имунитета; |
и здесь не причем
6) частое переохлаждение; |
А в этом случае даже устраняет одну из причин
7) стрессы: психические и физические перегрузки; |
ну здесь тоже не причем
8) нарушение аллергического статуса; |
и здесь не причем
9) гормональный дисбаланс; |
и здесь не причем
10) дефицит витаминов и микроэлементов; |
и здесь не причем
Кароче. что-то гонит ваш терапевт
Светит бесплодие, из-за повышенной температуры.
Не надо держать попогрев всегда включённым. Как только почувствовали тепло, сразу выключайте. Будет всё ок.