Кузов
В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.
Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.
Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.
Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага
Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.
Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект
Внешний вид и интерьер салона
Дизайн кузова Террано мало чем отличается от внешнего вида Duster.
К сходным характеристиками относятся:
- одинаковые длина, ширина, высота кузова;
- наличие рейлингов на крыше;
- величина клиренса (дорожного просвета).
Если рассмотреть другие характеристики, можно обнаружить отличия:
- строение бампера;
- расположение фар ближнего и дальнего света;
- конструкция решетки радиатора;
- внешний вид колесных дисков.
Ниссан выглядит более стильно. Корпус снабжен множеством декоративных элементов, отличается строгими линиями на кузове и особой конструкцией приборов освещения. Квадратные фары и радиаторная решетка придают автомобилю агрессивный вид.
Недостатком водители считают эмалевое покрытие нижней части бампера: при езде по неровной дороге на нем появляются царапины. У Duster бампер сделан из неокрашенного пластика.
Выбирая между Рено Дастер и Ниссан Terrano, учитывают основные характеристики салона:
- Отсутствие многофункционального руля у обоих автомобилей. Все, что можно изменить, – высота рулевого колеса.
- Вид мультимедийной системы. У Nissan Terrano она находится ниже, размер и разрешение экрана – меньше. Пользоваться мультимедийным устройством при движении сложно. Ключевой особенностью считают передачу изображения с камеры заднего вида на экран.
- Тканевый салон. Такая особенность имеется у базовой комплектации обеих моделей. За обшивку из кожи придется доплачивать.
- Отсутствие подлокотников. Кроме того, задняя часть салона считается тесноватой. Пассажирам высокого роста будет некомфортно в таком автомобиле.
- Объем багажного отсека у Nissan больше.
Насколько мощнее будет мотор
Мощность возрастет до 136 л. с. и 175 Н*м. Сочетаться такой мотор сможет как с 6-ступенчатой механикой Рено, так и с вариатором Джатко. Как итог, новая Лада Нива кроссовер на базе Дастера будет предложена с передним и полным приводом, с механической коробкой передач и вариатором. В совокупности они дадут 4 варианта исполнения.
Как ни крути, та же Лада Веста Кросс не может полноценно конкурировать с Хендай Кретой. По оснащению новый кроссовер от АвтоВАЗа будет равен Дастеру. Базовое оснащение будет весьма бедным. У такой машины в любом случае должно быть 2 подушки безопасности, система АБС и ЕСП. За доплату будут доступны боковые подушки-шторки, кондиционер, а в топовых исполнениях климат-контроль.
Также для автомобиля можно заказать люк в крыше, салон из эко кожи, продвинутую мультимедийную систему с Apple Car Play и Андроид Авто, а также полный набор теплых опций. Цены на кроссовер должны лежать в диапазоне от 1 до 1.25 млн рублей. Таким образом он будет пересекаться с доступными версиями Дастера.
И, конечно, не забывайте писать, гордитесь ли вы Россией и АвтоВАЗом. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей автопрома.
Какие отличия вы сможете увидеть
Новый кроссовер от АвтоВАЗа будет иметь минимальные отличия от Дастера. Он получит собственный передок с иными фарами, решеткой радиатора, передними крыльями и капотом. Также у кроссовера будут фирменные нивовские брови поворотников над основными блоками передних фар. Сзади от Дастера новый кроссовер и вовсе будет отличаться лишь шильдиком LADA.
Продержаться такая машина на конвейере должна всего около 3-4 лет, до тех пор, пока будет выпускаться актуальный кузов Дастера. После запуска в серию абсолютно новой Нивы, а также более крупного кроссовера С-класса машина будет снята с конвейера, как и соплатформенный Дастер.
На смену последнему придет машина третьего поколения на той же платформе CMF-B/LS. Что интересно, новая Лада кроссовер должна собираться не на АвтоВАЗе, а на московском заводе Рено на одной ветке конвейера с Дастером. А в 2024 году уже сам Дастер, переехав на платформу CMF, может перейти на основной конвейер АвтоВАЗа, который перепрофилируют на производство автомобилей на данной платформе.
В то же время московский завод с высокой степенью вероятности будет просто закрыт. Что касается новой Лады кроссовера, то с Дастером она будет уживаться примерно так же, как в прошлом поколении уживались Дастер 1 поколения и соплатформенный Ниссан Террано.
Во-первых, эта машина будет дешевле. Во-вторых, будут технические отличия. Главной фишкой нового кроссовера должен стать новый силовой агрегат. Им станет доработанный мотор 1.8, который в будущем планируют устанавливать на новую Ниву. Он получит 2 фазовращателя и впускной ресивер с переменной геометрией.
Где собирают Duster для российского рынка
Первый завод, который стал выпускать автомобили Рено для отечественного рынка – «Автофрамос». Это предприятие в Москве было создано на базе обанкротившегося АЗЛК. Все началось с 1998 года, когда на территории бывшего ОАО «Москвич» возникла компания «Рено Россия». В 2005 году начался полный цикл производства автомобилей Renault для внутреннего рынка.
В это время с конвейера стала сходить популярная модель Renault Logan, в 2010 году – Sandero, Fluence, Megane, а с 2012 на территории «Автофрамоса» стали производить Duster под маркой Renault. Позднее Fluence и Megane сняли с производства из-за низкого спроса, а в 2014 модели Logan и Sandero стали производиться на территории Волжского Автомобильного Завода. С этого момента завод переименовали в ЗАО «Рено-Россия», а на его территории стали производить только Дастеры, позднее – Каптюры и Арканы.
На территории предприятия происходит не только сборка автомобилей, но подготовка персонала для работы не предприятии, а также обучение специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей Рено со всей России.
Стоит сказать, что компания зарекомендовала себя перспективным и серьезным предприятием. Ежегодно завод производит около 100 тысяч Рено Дастер, а Правительство РФ оказывает всяческую поддержку и делает крупные заказы. Не остаются в стороне и французы, которые постоянно инвестируют в завод, позволяя закупать современное оборудование и повышать качество сборки.
В чем похожесть
Похожими у автомобилей являются технические характеристики и эксплуатационные показатели.
Технические характеристики
Сравнивались следующие технические данные:
- Коробка передач. Система привода и строение трансмиссии идентичны. То же касается управляемости. Разницы водитель, пересевший с одной машины на другую, не почувствует.
- Подвеска. Этот элемент у обеих моделей считается жестким. Это придает автомобилям внедорожные качества, однако негативно отражается на удобстве вождения. Оба кроссовера снабжены тяжелым рулем, осложняющим парковку. При увеличении скорости рулевое управление облегчается.
- Расход масла и топлива.
Поведение на дороге
Если рассматривать проходимость, первое место достается Duster. Нижняя сторона бампера устойчива к воздействию повреждающих факторов. Машина с легкостью преодолевает крутые спуски и подъемы. Террано отличается меньшей проходимостью, испытать драйв при движении по бездорожью не получится: выраженные неровности ему проезжать сложнее. На дороге машины ведут себя идентично.
В каких странах собирают Renault Duster
Прежде всего, стоит отметить, что Дастер разрабатывался, как бюджетный кроссовер для «стран третьего мира». По этой причине истинная марка данного автомобиля – Dacia. Это румынский производитель автомобилей, который является дочерним предприятием Renault. Именно отсюда выходят все бюджетные модели компании – Logan, Sandero и Duster.
В целях снижения стоимости автомобиля, его сборку необходимо локализовать в той стране, в которой его планируется продавать. Это снижает затраты на логистику, а маркетологи решают, под каким брендом продавать данный автомобиль в той или иной стране.
Страны, в которых собирают Duster:
- Россия;
- Румыния;
- Индия;
- Бразилия;
- Колумбия;
- Франция;
Стоит отметить, что идентичный румынский Dacia Duster имеет самую качественную сборку и пользуется большим спросом в соседних государствах. К тому же, в самой Франции, такие автомобили продают именно под маркой Dacia. К слову, во Франции этот автомобиль собирают мелкими партиями для внутреннего и внешнего рынка.
Что сейчас покупать вместо Дастера?
У Renault Duster было много конкурентов, как у любого компактного кроссовера. Но сейчас мы посмотрим на аналоги среди корейских и китайских машин, которые точно будут доступны на российском рынке.
Hyundai Creta
Технические характеристики Hyundai Creta II:
- внедорожник 5 дв. J-класса,
- передний и полный привод,
- механика и автомат,
- бензиновые двигатели мощностью от 121 до 150 л. с.
Крета отлично подходит для небольшого бездорожья. У нее есть версии с полным приводом, а еще она может похвастаться упругой подвеской. Среди плюсов авто, которые выгодно выделяют его от Дастера – удобная эргономика салона и продвинутое техническое оснащение в максимальных комплектациях.
Kia Seltos
Технические характеристики:
- внедорожник 5 дв. J-класса,
- передний и полный привод,
- автомат, вариатор, механика и робот,
- бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 121 до 177 л. с.
Это молодой автомобиль, но его уже достаточно хорошо знают в России. Его преимущества – примерно те же, что и у Креты: надежная и довольно жесткая подвеска, наличие полного привода, удобная эргономика и комфортный дизайн салона, высокая степень оснащенности в топовых версиях.
Chery Tiggo 4
Технические характеристики Chery Tiggo 4 I Рестайлинг:
- внедорожник 5 дв. J-класса,
- передний привод,
- механика, вариатор и робот,
- бензиновые двигатели мощностью от 113 до 147 л.с.
Это китайское авто, как и следующие модели из Поднебесной в нашей подборке, не радует полным приводом. Тем не менее Chery Tiggo 4 отлично зарекомендовал себя как бюджетный кроссовер. У него просторный, комфортный салон, отличная, как у большинства китайцев, техническая оснащенность. Уже в базовой комплектации есть система электронной стабилизации. Средние версии включают боковые подушки безопасности.
Geely Coolray
Технические характеристики:
- внедорожник 5 дв. J-класса,
- передний привод,
- робот,
- бензиновые двигатели мощностью от 150 до 177 л.с.
Машину любят за очень стильный экстерьер и салон, отличную динамику, оснащение. В отзывах нередко называют машину лучшей в данном ценовом сегменте. Жалуются разве что на слабое ЛКП, но здесь многое зависит и от эксплуатации машины водителем.
Changan CS35 Plus
Технические характеристики:
- внедорожник 5 дв. J-класса,
- передний привод,
- механика и автомат,
- бензиновые двигатели мощностью 117 л.с.
По сравнению с предшественником, в названии которого не было приставки Plus, кроссовер заметно преобразился внешне – над его обликом основательно поработали дизайнеры. И экстерьер, и интерьер получились с заявкой на премиальность. Авто получило положительные отзывы за комфортную трансмиссию, что сделало его более управляемым, и динамику.
Особенности российской сборки
Российский кроссовер имеет некоторые отличия от европейских вариантов. Конечно, румынские Дастеры более комфортны, а сам процесс контролируется лучше. Тем не менее, у русского варианта этого автомобиля есть свои преимущества:
- увеличенный бачок омывателя;
- устаревший, но более надежный и мощный двухлитровый двигатель;
- усилена передняя часть – днище и подвеска;
- генератор повышенной мощности;
- более емкий аккумулятор;
- экономия на экстерьере, которая способствовала удешевлению автомобиля;
Автомобиль получился дешевле и прекрасно отвечает всем требованиям отечественного потребителя. При этом он сохранил все свои основные качества кроссовера.
На заводе происходит полный цикл сборки кроссовера, который начинается с выштамповки кузовных деталей и заканчивается окончательной проверкой качества. Все кузова подвергаются оцинковке при помощи напыления, после чего происходит его окраска. Сварка кузова и его окрас выполняется при помощи роботизированного оборудования, поэтому о качестве ЛКП можно не беспокоиться.
Ручной труд заключается лишь в обработке днища мастикой и нанесении внутри скрытых полостей антикоррозийных составов. После чего работники предприятия занимаются полноценной сборкой автомобиля. В конечном итоге готовый автомобиль проходит контроль качества и ряд специальных тестов, в которых проверяют работу всех систем и их настройку.
В целом качество Renault Duster в России не уступает зарубежным машинам. Ежегодно на территорию предприятия приезжают представители французского подразделения и контролируют весь сборочный процесс.
Duster против Hyundai Creta
Дастер уверенно сохранял лидерство в своей нише недорогих кроссоверов именно до того момента, пока туда не залезли корейцы с Кретой. Именно этот автомобиль и составляет сегодня главную конкуренцию французу российской сборки. Сразу стоит отметить, что кореец обойдется на 15-20 процентов дороже.
Если судить по размерам, то здесь лидирует Рено, он обходит не только Крету, но и практически всех представителей своего класса по габаритам. Но просто смотреть на цифры здесь глупо. Француз имеет много «дутых» элементов, которые и делают его большим, но корейцы подошли к проектировке разумнее несмотря на меньшие размеры внутри Креты немного больше места, чем в Дастере.
Исключением будет только багажник, здесь все же француз более вместительный. Тем, кому необходим большой багажный отсек, стоит рассмотреть Дастера, а для любителей просторного салона лучшим вариантом будет Крета.
Если говорит о дизайне, то тут все просто, лидирует Крета. Дело в том, что в Hyundai не скрывают, что салон Creta делался на основе салона Duster, но с учетом того, какие замечания оставляли пользователи. Так в салоне корейца появились дополнительные регулировки и опции, которых так не хватало владельцем французов. Также отдельного внимания заслуживают материалы, у корейцев салон намного приятнее и кажется, что материалы на уровень качественней.
В плане подвески автомобили практически одинаковые, если говорить о стандартной эксплуатации, то проблем не возникнет ни с корейцем, ни с французом. Если говорить об эксплуатации на бездорожье, то тут в лидерах Дастер, у него лучше управляемость и больше клиренс.
Также для некоторых будет плюсом то, что Дастер можно спокойно купить в дизельном варианте, а вот Крета в России официально представлена только на бензине. В качестве итога можно сказать, что Крета — это Дастер, над которым провели работу над ошибками, кореец практически во всем лучше, но и обойдется он чуть дороже.
Duster против Nissan Terrano
Автомобили очень похожи и технически, и внешне и стоят практически одинаково, но Nissan Terrano чуть дороже. Их очень сложно сравнивать, так как автомобили практически идентичны. Оба варианта имеют практически одинаковые технические характеристики и ведут себя идентично во всех режимах. Всем известно, что Рено и Ниссан работают вместе достаточно давно, поэтому можно смело говорить о том, что это один и тот же автомобиль, только с разными значками.
Учитывая, что в базе Ниссан чуть дороже, выбирать надо исключительно по затратам. В разных модификациях более доступным может оказаться любой из этих автомобилей.
Duster против Renault Kaptur
Renault Kaptur является родственником Duster, они очень сходи в плане техники, ведь строятся на одной платформе. Но Каптур является наиболее продвинутым и стильным решением. Если раньше эта разница была сильно заметна, то после обновления Дастер стал ближе к Каптуру и по комфорту, и по стоимости.
В плане управляемости лучше Дастер, в плане дорожного просвета и подвески он также лидирует, кроме того, для Дастера доступно больше вариантов исполнения. Фактически, Дастер лучше и дешевле во всем, кроме дизайна, что касается и салона, и кузова. После обновления Каптур потерял немного своей актуальности. Для любителей стильных авто лучшим вариантом станет покупка Арканы, а для любителей практичных вариантов гораздо актуальнее Дастер. Для кого предназначен сегодня Каптур не совсем понятно.
Двигатель H4M
Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.
Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.
Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!
Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.
Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.
Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.
Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки
Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.
При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.
На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.
Автомобили
- Главная / Автомобили
17.05.2022
Renault Duster превратится в «Ладу» и переедет в Тольятти
Директор департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак рассказал о дальнейшей судьбе Renault Duster после ухода французской компании из России.
«Отдельно хочу сказать о возможности производства на “АвтоВАЗе” автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada – об этом тоже договоренность с компанией Renault достигнута. Модель будет освоена на производстве в Тольятти», – прокомментировал Денис Пак условия соглашения между Renault Group и правительством РФ.
Других подробностей о тольяттинском «Лада-Дастере» чиновник не сообщил. Прежде появлялась информация, что кроссовер породнится с «Нивой», однако это должно было произойти не раньше смены поколения Dacia Duster в 2024 году. Не уточняется и судьба двух других моделей Renault на платформе B0 – Arkana и Kaptur.
По словам Дениса Пака, дальнейшие планы по развитию «АвтоВАЗа» обнародует уже новый топ-менеджмент. Нынешний президент компании Николя Мор покинул Россию еще в конце апреля, а в числе его потенциальных преемников называются глава ФГУП НАМИ Сергей Гайсин и исполнительный вице-президент по производству автомобилей и управлению цепочкой поставок «АвтоВАЗа» Михаил Рябов.
«С компанией Renault достигнута договоренность о сохранении всей действующей линейки автомобилей “АвтоВАЗа” с возможностью развития продуктов и освоения новых продуктов в соответствии с планами, которые у “АвтоВАЗа” уже существовали», – сообщил Пак.
Несмотря на изначально высокую степень локализации «Дастера» в России (завод Renault работает по методу полного цикла, со сваркой и окраской кузовов), значительная часть деталей поставляется из Европы (подробно о том, как и из чего сделан российский Renault Duster, читайте в нашем материале). Сейчас российский менеджмент ведет поиск альтернативных поставщиков для российских заводов.
«Безусловно, если возникают логистические проблемы или поставщик по каким-то причинам не может или отказывается от поставки компонентов, принимается либо решение о локализации этих продуктов на территории нашей страны, либо находятся поставщики в других странах. Например, мы рассматриваем поставщиков, которые находятся в Китае, Турции, Иране и других странах, которые не вводили санкции в отношении нашей страны», – сказал Пак.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1730
Откуда поступают комплектующие
Разумеется, запчасти и многие основные агрегаты производят за пределами московского предприятия. К примеру, двигатели собирают и отправляют из:
- Испании;
- ЗАО АвтоВАЗ (Россия);
На модели Duster в свое время устанавливались 1.6-литровые двигатели K4M, которые позднее были заменены на более надежные H4M. Сейчас на эту машину ставят четыре мотора, в том числе дизельный K9K и 1,3-литровый турбированный H5Ht.
Двигатель | Страна производства |
H4M | Россия |
F4R | Испания |
H5Ht | Испания |
K9K | Испания |
Стоит отметить, что у Рено также есть довольно крупные моторостроительные заводы на территории Турции и Индии.
Помимо Испании, производство многих комплектующих выполняется и на территории других стран. Всевозможные электронные чипы производят на территории Тайвани и Китая, производство расходников осуществляется во Франции, Германии, Румынии и Турции.
Duster против Kia Seltos
Сразу же стоит отметить, что этот кореец стоит еще чуть дороже предыдущего и уже существеннее дороже Дастера. Но внешний вид меняет все, Селтос выглядит намного лучше французского конкурента, автомобиль смотрится свежее и дороже. Да и возможностей корейцы дают больше. доступно больше цветов, а также можно заказать двухцветный окрас кузова.
То же самое можно говорить и о салоне, у корейца он намного лучше и современнее. В плане размеров они практически одинаковые, Дастер немного выше, это касается и клиренса. Но вот по багажнику корейцам уже удалось победить, Селтос будет более вместительным вариантом. Машины похожие, они точно не расстроят в городе или на трассе, но для бездорожья лучше взять Дастер.
По итогу можно сказать, что кореец кажется более интересным вариантом. Если Крета — это доработанный Дастер, то Селотос — это доработанная Крета. Логично, что кореец лучше француза, но важным фактором остается стоимость, которая у Дастера ниже.
За что мы любили Renault Duster?
Этот компактный кроссовер завоевал славу народного SUV благодаря комфортной цене самого авто и разумной стоимости технического обслуживания. При этом машина радовала надежностью и особых расходов на ремонт не требовала. Расход двигателя тоже не разорял водителя. Особенно экономичными были версии на механике.
Также Дастер любили за версии с полным приводом, которые встречаются далеко не у всех современных городских кроссоверов. Это делало машину проходимой и очень комфортной для наших дорог. Вполне соответствовала российским требованиям и подвеска – она приобрела славу «неубиваемой».
Сколько времени уже выпускается старая модель
Несмотря на то, что актуальный кузов вышел в нашей стране в текущем году, сама модель производится с 2017 года. Как сообщают инсайдеры на АвтоВАЗе, завод не хочет ждать еще несколько лет, чтобы прийти в новую для себя нишу кроссоверов. Поэтому еще до перевода предприятия на производство автомобиля на новой платформе АвтоВАЗ может выпустить кроссовер на базе актуального Рено Дастер.
Он станет временным решением на ближайшие 3 года и позволит значительно увеличить продажи автомобилей под брендом LADA. На сегмент бюджетных кроссоверов В-класса сейчас приходится львиная доля потребителей.
Автомобили
- Главная / Автомобили
18.04.2022
Новый Renault Duster переедет на платформу CMF-B и породнится с «Нивой»
Глава марки Dacia Дени ле Вот поделился подробностями о компактном кроссовере Duster третьего поколения, который выйдет на рынок в 2024 году.
Нынешний «Дастер» построен на платформе B0, которая дебютировала в 2004 году вместе с румынским седаном Renault Logan первого поколения. В Европе Duster сменил поколение в 2017 году, поэтому новая модульная платформа CMF-B модели не досталась: ее впервые применили лишь спустя два года на пятом поколении хэтчбека Renault Clio.
Однако европейские «Логаны» и «Сандеро» третьей генерации уже построены на упрощенной версии этой платформы с приставкой LS. Схема подвески у нее прежняя («Макферсон» спереди, торсионная балка сзади), однако отказ от B0 позволил оснастить машины современными системами безопасности.
Ее, к слову, собираются внедрить и на «АВТОВАЗе», причем первая модель на CMF-B LS должна появиться даже раньше, чем третий «Дастер», – в 2023 году. По слухам, первой российской машиной на этой платформе станет новая Lada Granta.
Как сообщил Дени ле Вот в интервью изданию Automotive News Europe, отказ от платформы B0 в пользу более современной CMF-B не превратит Duster в «неженку». По словам топ-менеджера, модель «сохранит свой суровый характер» и по-прежнему будет прекрасно себя чувствовать на бездорожье.
Платформа CMF-B в конструкции Renault Clio пятого поколения
Компания продолжит позиционировать «Дастер» как недорогой, но удобный автомобиль с большим внедорожным потенциалом: по словам главы Dacia, новая машина как минимум не уступит в комфорте кроссоверу нынешнего поколения. Также известно, что с переходом на новую платформу Duster сохранит компактные габариты (длина актуального кроссовера – 4341 мм). Однако кроссовер третьей генерации наверняка окажется шире нынешнего: с переездом на платформу CMF «Логан» прибавил 115 мм в ширину (до 1848 мм; у нынешнего «Дастера» – 1804 мм).
Упрощенная CMF-B LS, на которой базируются европейские Logan и Sandero
А вот управляемость точно станет лучше: платформа CMF дает инженерам гораздо больше возможностей для настройки подвески. Причем не только инженерам Renault: уже объявлено, что со сменой поколения ближайшим родственником «Дастера» станет «Нива». Дебют российского внедорожника на платформе CMF-B LS также запланирован на 2024 год.
Впрочем, в Россию к 2024 году Duster третьего поколения может и не успеть, ведь модельный ряд Renault в России полностью локализован на «Автофрамосе», поэтому выход на рынок каждой новой модели происходит с задержкой. Например, через три месяца после начала продаж второго «Дастера» в России европейские Dacia Duster уже прошли плановый рестайлинг.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2913