ВКГ (вентиляция картерных газов)

Как отремонтировать клапан вентиляции картерных газов своими руками

Если игнорировать проблемы с системой отведения избыточного давления, то в моторе создается избыточное давление. Оно выдавливает уплотнения, снижает моторесурс силового агрегата. Чтобы избежать длительного, дорогого ремонта двигателя, обратитесь на СТО, или устраните проблемы без помощи мастеров.

Начните работать с отключения патрубков. Затем крышка отсоединяется от клапана с помощью рожкового ключа, осматривается. Входное отверстие очищается от отложений. Продуйте клапан. Если он исправен, то проходить воздух не должен.

Следующий этап – удаление масляных отложений. Также очищается шланг и маслоотделитель. Затем меняется крышка при наличии повреждений, мембрана (можно использовать мембрану бензонасоса).

При критическом износе запчасти, она меняется на новую. Это единственный вариант, если клапан не обслуживается. Подбирать его необходимо по каталожному номеру, чтобы без проблем установить перепускной элемент.

Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?

Добро пожаловать! Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.

Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?

Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.

Примечание! Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!

По какому принципу работает система вентиляции картера?

На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.

А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?

Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.

А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.

Примечание! В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!

Как очистить систему вентиляции картера?

Как произвести очистку системы – на классике?

Дополнительный видео-ролик: В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.

Обслуживание КВКГ

Сгорание топлива приводит к образованию нагара. Он часто становится причиной заклинивания, ускоряет разрушение конструктивных элементов, износ. К проблемам приводит механическая нагрузка, вибрация.

Продлит ресурс клапана периодическая очистка от отложений. Это нужно делать каждые 20 тыс. км пробега, при каждой третьей замене моторного масла. Если отложения образуются более интенсивно, то нужно проверить шланги и маслоотделитель на предмет засорения.

Для удаления отложений используется дизельное топливо, керосин, а также:

  • WD-40;
  • жидкость для чистки инжектора;
  • состав для очистки тормозов.

Средства подаются внутрь клапана с помощью специальной трубки. Дизель, керосин заливается с помощью шприца. Процедура повторяется до полного удаления отложений. Завершающий этап – проверка работоспособности и установка.

Как работает система вентиляции картера

Существует два типа данных систем:

Система вентиляции картера закрытого типа, как уже говорилось, не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Это касается исправных двигателей. Если двигатель сильно изношен и сапунит, то производительности системы вентиляции для создания разрежения в коллекторе может не хватить.

В систему вентиляции картерных газов обычно входят три составляющие — соединительные шланги, маслоотделитель (сепаратор) и клапан PCV.

Вся суть системы основана на отсосе газов из картера благодаря разрежению во впускном коллекторе. Простыми словами, двигатель сам высасывает газы из своего же картера.

Но тут важно отметить, что в прямом смысле газы не высасываются из картера до такой степени, что там будет разрежение. Рядом с клапаном имеется еще одна трубка, которая подключается после воздушного фильтра перед дросселем (длинная ветвь вентиляции)

В теории через клапан воздух во впускной коллектор поступает как из картера, так и через эту трубку. То есть, в картере никогда не возникнет ощутимого разрежения, так как если в картере давление хоть немного станет ниже, чем перед дросселем, то воздух во впускной коллектор пойдет как раз от воздушного фильтра, через длинную трубку и во впуск.

Простыми словами, воздух через клапан может идти как из длинной ветви, так и из картера. Смотря, где выше давление. Если давление одинаково, тогда воздух идет одновременно с трубки и с клапанной крышки.

Но это в теории и на новых моторах. А если мотор уже повидал жизнь, тогда ситуация совершенно иная. На таких двигателях газы из клапанной крышки как высасываются через клапан во впускной коллектор, так и выдавливаются по длинной ветви в гофру перед дросселем. Именно поэтому гофра внутри покрывается масляным налетом.

Из картера газы по шлангу поступают к штуцеру клапанной крышки

В полости клапанной крышки находится маслоотделитель, который отделяет частички масла от газов. Эти частички собираются в капли и под действием силы тяжести стекают обратно в картер.

Пройдя маслоотделитель, газы подходят ко второму штуцеру клапанной крышки, расположенному на противоположном конце. В штуцер вкручен клапан вентиляции картера PCV. А также подключаются две трубки — перед клапаном и после клапана

Первая трубка отводит газы в полость перед дроссельной заслонкой, а вторая, через клапан в задроссельное пространство.

Именно клапан является самой важной составляющей правильной работы системы вентиляции картера любого автомобиля с закрытым типом вентиляции

Были случаи, когда некоторые умельцы пытались его заменить каким-либо похожим обратным клапаном. Этого делать категорически нельзя!

Вот я показал устройство клапана PCV на видео

При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном коллекторе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят из картера в коллектор. При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускном коллекторе увеличивается, а проходное сечение клапана уменьшается. Благодаря этому поступление картерных газов в коллектор ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.

Вот пример работы клапана вентиляции картера (PCV)

Более подробно про этот клапан можно почитать и посмотреть не странице Клапан PCV

Для обслуживания достаточно вывернуть клапан PCV

Осмотреть его на наличие загрязнений и повреждений

Промыть клапан PCV и трубки очистителем инжектора

Конструкция системы

Как устроена система вентиляции картера
Устройство системы

Устройство системы отличается для каждой машины, но есть общие черты.
Сначала газы, насыщенные масляной взвесью, из картера (10) попадают в
маслоотделитель (8). Смазка стекает по сливной трубке (9), а газ по шлангу (7)
идет в направлении клапана PCV (12). В зависимости от режима работы мотора,
сапун открывается или закрывается. Потом содержимое картера под действием
вакуума проходит через всасывающий коллектор (3) и направляется в фильтрующий
элемент (2). Очищенный газ через карбюратор (4) попадает во впускной
трубопровод (5), а оттуда в камеру сгорания после открытия впускного клапана
(6). Цикл повторяется.

Маслоотделитель

Сепараторы масла
Маслоуловители

Устройство «улавливает» масляную взвесь из воздуха. Без этого процесса
профилактики на стенках впускного коллектора осядет смазка, а потом попадет в
камеру сгорания. Лишний компонент нарушит соотношение воздух-топливо. В
результате двигатель будет
дымить. Водитель
увидит синий выхлоп из трубы с запахом гари. Есть два вида маслоотделителей:

  1. Лабиринтовый.
    Изготовлен в виде блока перегородок. Пары проходят по каналам, ударяются о
    препятствия. Смазка остается на поверхности, а газ идет дальше. Устройства
    обычно интегрированы в нижнюю часть движка, их сложно демонтировать.
  2. Центробежный или
    тангенциальный. Это цилиндрическая или коническая емкость. Два фитинга
    вверху и один внизу. Они предназначены для соединения с картером и
    клапаном, а нижний штуцер нужен для слива отделенной смазки с крышку
    поддона.

Газы из картера проникают через впускное отверстие в маслоотделитель,
где они проходят через барьеры или вращаются вокруг оси. Благодаря центробежной
силе и тому, что плотность масла выше плотности газа, оно скапливается на
внутренней поверхности сепаратора. Потом образовавшиеся пары выходят из устройства,
а масло под действием силы тяжести устремляется вниз.

Клапан PVC

Как работает клапан PVC
Порядок работы клапана

Необходимо контролировать поток рециркуляции отработанных газов. С
помощью системы клапанов внутри мотора может создаваться разрежение. Поэтому в
картер всасываются дополнительные газы. Существует повышенный риск втягивания
паров топлива из-за этого вакуума.

Клапан (КВКГ) регулирует свое положение в зависимости от нагрузки на
силовой агрегат. При низком давлении в коллекторе он открывается, а при
высоком — закрывается. Это вызывает повышение давления в картере двигателя, что
приводит к небольшому открытию клапана. Затем газы всасываются из картера во
впускной канал, что уменьшает вакуум. И наоборот, если вакуум образовался, то
это вызывает закрытие клапана, предотвращая попадание «выхлопа» во впускной
коллектор. Такой контроль над отработанными газами помогает поддерживать
умеренное разрежение через систему вентиляции картера.

Влияние КВКГ

Клапан PCV оказывает большое влияние на работу мотора, контролируя
процесс смесеобразования. Регулируя направление потока, он изменяет состав
воздуха, поступающего в дроссельную заслонку и выходящего из нее. Это позволяет
избежать попадания во впускной коллектор дополнительных порций
топливно-воздушной смеси, сохранить оптимальную работу ВКГ.

Если клапан вентиляции картера не
работает должным образом, то появляется избыток газов, поступающих во впуск,
или они начнут скапливаться в картере. В первом случае это нарушает состав ТВС,
а во втором — приводит к выдавливанию сальников.

Вероятность того, что двигатель не запустится, возрастает, когда в
камеру сгорания поступает дополнительный воздух. Также может наблюдаться плохое
ускорение и потребность в большей мощности. Если КВКГ заблокирован,
эффективность использования топлива ухудшается. В камеру пойдет слишком много
горючего, что приведет к сбою оборотов холостого хода и вибрационным явлениям.

Прибор для измерения картерных газов

Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя

Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия

В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.

Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.


Манометр

После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.

Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту

Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем
Мощность двигателяот 280 до 450 литров
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода4-120 л/мин
Объемный расход в режиме номинальной мощности140-130 л/мин
Массовый расход в режиме холостого хода0,7-5 г/ч
Массовый расход на режиме номинальной мощности5-10 г/ч

Самодельный прибор для измерения картерных газов

Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:

  • Часы с секундной стрелкой или секундомер.
  • Большое ведро или таз.
  • Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
  • Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.

Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.

Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру

Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин

Признаки неисправности клапана PCV

Вышеупомянутая мутная или молочная пленка – всего лишь симптом неисправного клапана PCV. Однако это явление может указывать и на другие проблемы. Если в системе есть влага, замена только одного КПВКГ проблему не решит, обязательно нужно будет заменить масло.

Кроме того, специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто путешествует на небольшие расстояния. Из-за частых остановок и небольших расстояний мотор часто не достигает рабочей температуры, в результате чего в системе может накапливаться влага и не удаляться полностью из системы принудительной вентиляции.

Грязное масло и повышенный расход масла также являются признаками неисправного клапана PCV. Умирающий клапан может издавать свист. Чтобы понять, является ли клапан PCV источником шума, просто закройте трубку, которая идет к клапану, и прислушайтесь, чтобы увидеть, изменился ли шум.

В некоторых случаях неисправный КПВКГ может привести к появлению масла на воздушном фильтре. Если вы видите грязное или масляное пятно возле впускной трубки клапана, это свидетельствует о неисправности. Заклинивание этого блока может вызвать ошибки (коды: P0171 и P0174), а также появление на приборной панели соответствующих индикаторов («ПРОВЕРКА» и сигнальная лампа давления масла)

Также стоит обратить внимание на погрешности лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха, которые могут быть связаны с данным устройством

Если клапан PCV выходит из строя или уже выходит из строя, внутреннее давление в двигателе возрастет, может появиться черный дым и двигатель может выйти из строя.

Если клапан заклинило, вы заметите другие признаки. Заклинивание в открытом состоянии или разрыв трубопровода: произойдет утечка вакуума, это будет сопровождаться остановками двигателя на холостом ходу, топливная группа станет «бедной», увеличится расход масла и «масляная горелка» увеличит пуск».

Застрявший открытый клапан PCV также может вызвать ошибку, в том числе датчики, о которых я упоминал выше (лямбда и датчик массового расхода воздуха). Если диагноз неправильный, можно заменить полностью работающие датчики без решения проблемы.

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
  1. Альтернативные тесты
  • Еще один способ проверить вакуум — зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

Обслуживание

Клапан картера может работать неправильно из-за скопления грязи на его
компонентах. Для предотвращения этого рекомендуется проводить обслуживание
каждые 20 000-30 000 км пробега.

Если поверхность картера становится чрезмерно маслянистой задолго до
межсервисного интервала в 10 000 км, значит что-то не так с системой вентиляции
картера. Это связано с засорением маслоотделителя или шланга. Их необходимо
проверить. Такие средства подходят для поддержания чистоты клапана ВКГ:

  • дизтопливо;
  • керосин;
  • WD-40;
  • очиститель тормозов.

При использовании аэрозолей насадку-удлинитель необходимо вставить во
впускное отверстие. Керосин и дизельное топливо можно вводить с помощью иглы
для подкожных инъекций или шприца. Метод промывки следует повторять до тех пор,
пока не будут удалены все отложения. После завершения очистки с помощью одного
из перечисленных выше методов надо проверить работу клапана PCV. Если промывка
не устраняет проблему, то лучше заменить деталь.

Помимо КВКГ, необходимо регулярно очищать аналогичными средствами
маслоотделитель и шланги картера. Если они забьются масляными осадками, то даже
при исправной работе клапана система не сможет сбросить давление.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь

При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания

Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Какие признаки говорят нам о том, что шланг картера нужно заменить?

Прислушайтесь! Если из двигателя доносятся шипящие звуки, вполне возможно, что причина в упомянутом шланге. Неравномерная работа двигателя внутреннего сгорания также является одним из симптомов. Но более уверенно говорить о том, что замена нужна здесь и сейчас, может вытекание масла из шланга. Так проявляет себя засор вентиляции картера!

Как происходит замена?

  • Отсоединяются клеммы АКБ
  • Снимается топливный провод
  • Обеспечивается съем дроссельной заслонки
  • Отвинчиваются крышки свечных колодцев
  • Производится съем, собственно, шланга
  • Меняется прокладка впускного коллектора
  • Шланг устанавливается между 2 и 3 воздушными каналами
  • Болты устанавливаются на место, затягиваются, производится проверка прочности каждого из установленных элементов
  • Подключается АКБ

Шланг вентиляции картера Замена шланга вентиляции картера

Замена шланга вентиляции картера

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий