Ремень ГРМ на Рено Сандеро 1.6 двигатель 16 и 8 клапанов

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

Когда ставить новый ремень

Владельцы Рено Сандеро предпочитают не дожидаться наступления периода, рекомендованного производителем. Это 60 тыс. км пробега, согласно регламенту технического обслуживания. Такое решение связано с тем, что эксплуатация машины по столичным дорогам отличается от той, что предусмотрена при конструировании авто. Пробки, пробуксовки в зимний период – одни из причин, приводящих к необходимости переустановки ремня раньше означенного срока.

Ориентироваться нужно на фактическое состояние детали и каждые 15 тыс.км, также по регламенту ТО, проводить визуальный осмотр. Многие автовладельцы предпочитают совмещать процедуру с плановой заменой свечей зажигания.

Помимо установленных сроков существуют прямые и косвенные признаки, указывающие на то, что в скором времени предстоят работы по ремонту механизма ГРМ.

  • Появление вибрации и посторонних шумов в двигателе
  • Мотор запускается с трудом
  • Иногда потемнение выхлопа (при отсутствии дефектов в глушителе)

Если механизм осматривается и замечены трещины на ремне, расслоения, сколы на зубьях с внутренней стороны и ослабление натяжения, никакие работы, связанные с восстановлением не помогут. Восстановить рабочее состояние газораспределительного механизма поможет только установка нового комплекта – желательно с роликами. Для разных моторов потребуются разные ролики. Отличаются при ремонтных операциях и работы по регулировке натяжения – на 8-клапаннном ДВС автоматической системы натяжения нет и процесс стоит доверить опытным, профессиональным сотрудникам.

Renault Sandero Белка › Logbook › Замена ремня ГРМ на Сандеро своими силами №2 (161000 км)

Пришло время менять ремни/ролики, я их менял в первый раз на 76000,сейчас 161000 и получается, что проехал я на них уже 85000 км, наверно достаточно.Сам процесс описывать не буду, все подробно рассказывал при прошлой замене здесь.Купил в экзисте

Комплект ГРМ ремень/ролик Gates-1 179 руб. 130C17480RРемень поликлиновый Gates-630 руб. 8200598964Ролик обводной Renault 2 шт-686 за шт.-1 372 руб. 8200104754Итого-3181 руб.

В оригинальном комплекте от рено лежат те же ремни/ролики, разница только в цене и коробке, вот например ролик, слева с коробки оригинал, справа с коробки Gates

Так же не стал в этот раз брать ролик натяжитель, а купил два обводных, один из которых просто заменил уставший ролик на натяжителе, смысла менять весь узел нет, само устройство вечное, изнашивается только ролик, а цена около 2000 руб.

И не забываем “взвести” ролик, что бы потом не мучаться, натягивая ремень допоборудывания

Вот и все, провозился часа два-три, наверно можно и быстрей, но делал не спеша, по сто раз перепроверяя, что бы без косяков вышло.Родной сальник коленвала по прежнему жив здоров

Помпа тоже родная, отлично себя самочувствует, не люфтит, не гудит, не течет, решил не трогать

Вот так, при желании можно провести дорогостоящее ТО за 3200,всем удачи.

Price tag: 3 181 ₽ Mileage: 161000 km

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)

(голосов: 2, в среднем: 4,50 из 5)

Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

Интервал замены:

На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

Специальный инструмент.

Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

Снятие ремня

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).

Выверните заглуш

ку из блока цилиндров.

Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.

Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.

Ослабьте гайку натяжителя (9).

Отведите натяжитель от ремня.

Слегка затяните гайку.

Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня

Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) нахо­дится в выемке (11).

Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).

Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).

Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специн­струмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Renault > Sandero

Renault > Logan

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Ремонт, замена генератора Renault Sandero

Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.

Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.

Щетки генератора от автомобиля ВАЗ 2110

После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.

Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:

  • поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;
  • опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
  • снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
  • снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;
  • отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
  • демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;
  • вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
  • чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
  • позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
  • откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
  • для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
  • сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.

Замена генератора на новый или отремонтированный производится в обратном порядке.

При желании в интернете можно найти видео с описанием, как менять и натягивать ремень, а также производить замену генератора, так что владельцам Renault Sandero не обязательно отвозить машину в автосалон – многие проблемы с генератором можно решить самостоятельно.

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Renault > Sandero

Renault > Logan

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.


1,6 MPi двигатель на Renault Logan

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

Замена распредвала ГРМ на «Рено Сандеро»

Если вы владелец «Рено Сандеро», то будет полезно знать, как выполняется замена распредвала ГРМ.

Прежде всего нужно отвернуть болт, которым крепится кронштейн направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухообменника. Для этого возьмите головку ключа на 10.

Рекомендуем

Затем из гнезда поддона картера мотора следует вынуть направляющую трубку вместе с указателем уровня масла. Колечко из резины уплотняет направляющую трубку в гнезде поддона.

Теперь берем головку ключа на 8, с ее помощью следует открутить 2 болта, которыми крепится рым. Демонтируйте его вместе с кронштейном воздухообменника.

Используя эту же головку, открутите 24 болта, которые держат крышку ГБЦ.

Шлицевая отвертка может играть роль рычага, с ее помощью нужно поддеть за приливы крышку ГБЦ. Просто обопритесь отверткой на впускной трубопровод. Чтобы не испортить его, подложите под отвертку кусочек ткани. Теперь демонтируйте крышку ГБЦ. Затем вытащите из ГБЦ две резинометаллические заглушки. Достаньте валы впускных и выпускных клапанов из постелей ГБЦ.

Чтобы посмотреть, исправна ли гидроопора рычага клапана, демонтируйте рычаг и вытащите ее из гнезда ГБЦ.

Как проверить гидроопору? Держите ее за корпус, при этом нажмите большим пальцем на головку плунжера в виде сферы. Если все в порядке, вам придется приложить достаточно много усилий, чтобы прижать его. Однако если он прижимается легко, значит, требуется замена гидроопоры.

Прежде чем устанавливать новую гидроопору, следует налить в таз масло для двигателя, а затем положить ее туда и 2-3 раза нажать на плунжер. Это необходимо, чтобы выпустить из него воздух. Если все сделать правильно, гидроопора станет жестче и не будет пружинить. По такой же технологии демонтируем рычаги и смотрим, исправны ли гидроопоры рычагов других клапанов.

Обратите внимание! Следует сделать отметки, как расположены элементы в ГБЦ, иначе, когда вы начнете собирать их обратно, поставить деталь на прежнее место будет непросто. Собирая ГРМ, следует установить новые сальники распредвалов

Чтобы снять шкив, потребуется уложить вал в постели ГБЦ. Затем нужно надеть накидной ключ на 18 на гайку, с помощью которой крепится зубчатый шкив распрдвала. В отверстие в шкиве вставьте крепкую отвертку. Когда вы обопретесь ею на спицу шкива, стержнем отвертки нужно надавать на ключ, чтобы повернуть его (против часовой стрелки).

Проследите, чтобы шкив с распредвалом не вращался, при этом гайка начнет откручиваться. Когда она открутится, можно снять шкив с носка распредвала и убрать сальник. Точно так же снимаем сальник со второго распределительного вала.

Когда гидроопоры и рычаги клапанов будут монтированы, приступаем к укладке в постели ГБЦ распредвалов. Прежде чем установить крышку ГБЦ, уберите с привалочных поверхностей крышки и ГБЦ подтеки клея-герметика. Очистите и протрите сухой тканью поверхности, чтобы на них не было отпечатков от ваших рук.

Теперь можно смазать привалочную поверхность крышки ГБЦ герметиком, который используется для фланцевых соединений (Loctite 518). Поверхность должна стать красного оттенка.

Поставьте на место крышку ГБЦ, после этого затяните болты крепления. Не забывайте соблюдать момент, последовательность можно изучить в нижеследующей табличке.

После того как крышка ГБЦ будет монтирована, возьмите инструментальную головку либо кусок трубы с нужным диаметром, чтобы запрессовать сальники распредвалов в гнезда ГБЦ. Не забудьте смазать кромки сальников маслом для двигателя.

Обратите внимание! Нужно проверить, правильно ли установлены фазы ГРМ на «Рено Сандеро», для этого нужно зафиксировать валы, установить зубчатые шкивы на носки распредвалов таким образом, чтобы логотипы «Рено» на спицах шкивов размещались вертикально вверх на вале выпускных клапанов и вниз на вале впускных клапанов. Немного подтяните гайки, затем расположите на шкивах и натяните ремень привода газораспределительного механизма

Закрутите гайки крепления шкивов распредвалов с нужным усилием. Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота, чтобы удостовериться, что фазы газораспределения выставлены верно. В противном случае подкорректируйте установку. Соберите механизм в обратном порядке

Немного подтяните гайки, затем расположите на шкивах и натяните ремень привода газораспределительного механизма. Закрутите гайки крепления шкивов распредвалов с нужным усилием. Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота, чтобы удостовериться, что фазы газораспределения выставлены верно. В противном случае подкорректируйте установку. Соберите механизм в обратном порядке.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero

Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Renault Sandero Степвей в комплектации с кондиционером и рулевым гидроусилителем – это самая сложная в реализации схема расположения ремня генератора:

Обозначения: 1 — шкив привода навесного оборудования; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив привода рулевого гидроусилителя; 4 — шкив собственно генератора; 5 — шкив привода системы кондиционирования; 6 — опорный ролик.

Чтобы снять ремень, необходимо демонтировать грязезащитный щиток, после чего ключом на 13 крутим болт натяжного ролика по часовой стрелке и фиксируем ролик во взведённом положении шестигранником, вставляемым в отверстие кронштейна.

Артикул «родного» ремня длиной 1747 мм – 5К 1747. Желательно во время этой операции поменять и оба ролика, опорный и натяжной, открутив их гайки.

Установка новых роликов и ремня производится в обратном порядке. Не забудьте повернуть кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке и зафиксировать его.

Когда ремень встал на место, сдвигаем немного натяжной ролик и извлекаем шестигранный фиксатор. В конце проворачиваем коленвал ключом на 18 на три полных оборота (по часовой стрелке), чтобы ремень окончательно встал на своё место.

Причины и признаки поломки

Самая частая причина – это естественный износ. Ремни изготавливаются из прочной и относительно эластичной резины. Материал при работе мотора постоянно подвергается нагрузкам, соответственно, со временем теряет свои прочностные характеристики. Изделия невысокого качества изнашиваются еще быстрее, поэтому покупка более дешевой модели – это фальшивая экономия. Также к разрушениям ремня может привести попадание на него различных жидкостей (масла, топлива или грязи).

Существует ряд признаков, по которым можно определить изношенность детали:

  • появление микротрещин и других дефектов в виде сгибов, складок;
  • лохматость ремня, слишком слабое натяжение, заметные провисания;
  • появление характерного гула, который вызывают ролики;
  • дефекты на роликах или шкивах, вследствие чего повреждается материал ремешка.

Обрыв приведет к тому, что клапаны ударятся с поршнями, а это приведет к фатальному исходу для деталей. В итоге придется раскошелиться на капитальный ремонт. А теперь сравните стоимость ремонта с ценой ремня и спросите, что будет действительно экономией.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.

Метка коленвала.

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.

Правильная натяжка ремня ГРМ.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

Как заблокировать коленвал

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Подготовительные операции

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.

Опора двигателя.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Верхняя крышка ГРМ.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Нижняя крышка ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.

Метки на распредвале.

Замена помпы

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.

Крепление помпы.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.

Ролики ремня генератора.

Ставим новые ролики на место.

Натяжной о обводной ролик ремня генератора.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.

Звездочка коленвала.

Что купить

Если вы обнаружили, что ремень ГРМ приходит в негодность и его нужно менять, появляется вопрос покупки. Оптимальный вариант – приобрести оригинальную продукцию от завода изготовителя. Она разработана специально для этой иномарки, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет, а также вам не придется беспокоиться за качество (если это не подделка).

Оригинальные детали покупаются согласно каталожному номеру. Это уникальный идентификатор от производителя. Для двигателей с 8 клапанами необходимо использовать Renault 7701477024. Для моторов с 16 клапанами покупайте комплект ГРМ Renault с каталожным номером 130C17529R

Обратите внимание, что официальные дилеры продают вместе с ремешком также сменные ролики. Стоимость фирменной продукции варьируется от 4 до 6 тысяч рублей

  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco;
  • Gates.

Если говорить о рекомендациях автомехаников, то более трети советуют ставить продукцию фирмы Gates. На втором месте находится Contitech.

При покупке совместимого ремня убедитесь, что он действительно предназначен для вашего автомобиля. Рекомендуется узнать, для какой конкретно модели двигателя предназначен ремешок. Также можете измерить его длину и количество зубьев. Параметры должны совпадать с аналогичными у старого ремня.

При покупке тщательно осмотрите изделие на наличие дефектов или микротрещин (если товар разрешается открыть)

В ином случае, естественно, обращайте внимание на саму упаковку. Предварительно рекомендуем изучить в сети Интернет, как выглядят оригинальные коробки и изделия от вышеописанных компаний

Потрепанная упаковка или низкое качество этикетки с информацией о товаре может говорить, что вы столкнулись с подделкой.

Совместимые модели стоят от 1000 рублей и выше. Некоторые товары от Contitech и Gates по стоимости сравнимы с оригиналом. Что из них прослужит дольше, придется определять практическим путем.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена распредвала ГРМ на «Рено Сандеро»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий