Расположение
Сразу стоит отметить, что в Рено логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентичным образом. Разница этих машин заключается только в месторасположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что авто, где объем силового агрегата составляет 1.4 литра, выпускаются по сей день. Что касается Renault Logan с мотором 1,6, этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.
Так где находится необходимый элемент? Если говорить про машины, появившиеся в продаже после 2006, тогда нужно искать его в топливном баке. Примечательно, что ставится он совместно с бензиновым насосом.
Если говорить про более ранние модели, здесь все немного проще. Фильтр находится в месте, где из бака выходят трубки, по которым движется горючее.
Стандарты и нормы
Существует мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего мотора может иметь значение от 8 до 10 атм.
Норма компрессии в цилиндрах любого двигателя от 12 атм, за редким исключением.
На автомобилях эксплуатируются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группы. В соответствии с этим рассчитывается его конкретная степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Чем выше степень сжатия, тем выше значение компрессии. У бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах 8 — 12 единиц, что указывают в технической документации конкретного автомобиля. Теоретически определить какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя не сложно. Достаточно величину степени сжатия умножить на коэффициент 1.3.
К примеру, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается равной 9,5 единиц, умножив 9,5 на коэффициент 1,3 получим расчетную величину равную 12,35 атм.
Проверка давления топлива
Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала нужно проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).
Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
Снизьте давление в системе питания, как описано выше
Отсоединяем от топливного насоса напорный трубопровод
Для проверки давления топлива подключаем манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см
2
) между топливным насосом и напорным трубопроводом
Устанавливаем в монтажном блоке реле, извлеченное при снижении давления в системе питания
Запускаем двигатель. При работающем двигателе на холостых оборотах давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см
2
Возможны следующие причины снижения давления:
— неисправность регулятора давления топлива;
— неисправность топливного насоса;
— загрязнение фильтра тонкой очистки топлива;
— засорение сетчатого фильтра в модуле топливного насоса.
Останавливаем двигатель и сбрасываем давление топлива. Отсоединяем манометр от системы питания.
Замер компрессии бензинового и дизельного мотора
Mix — Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Реле как снять форсунки рено логан насоса и катушки зажигания 2. Всё теперь просто окуратно тянем всю эту систему в верх покачивая из стороны в сторону. После снятия рампы мы собираем вот такую систему Теперь берем нашу бутылку с соском и наливаем туда жидкость для промывки форсунок их в магазине большое количество выбираем на свой вкус.
Как промыть форсунки на логане, Сандеро, Лада Ларгус. Кайфовые знания о Рено http Промывка инжектора…
В заключительной части чистки форсунок Prestige Renault Logan необходимо проверить работу клапана периодически подключая ток, как показано на видео, чтобы при отключении тока от аккумулятора клапана не пропускали жидкость под давлением. Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — R.
Сегодня я хочу поговорить про чистку топливных форсунок. Вытяните все четыре форсунки из топливной рампы.
Снятие топливной рампы и форсунок Рено Логан
В таком случае при запуске двигатель сначала, работает нормально, а затем набирает взрывной оборот, хорошо, если успеешь вовремя отключить двигатель ключом зажигания. Пришлось заново снимать форсунки Рено Логан и нести слесарям автосервиса, где чистят их специальной установкой.
После этого мероприятия хорошо смазал кольца резиновые см. Установив их, как снимал в обратном порядке, повторно завёл мотор, и все хорошо заработало.
Проверка работоспособности форсунок Рено Логан 2
Требуемых инструментов при работе два: Первое, что необходимо сделать, снизить давление системы топлива, так как топливо находится под высоким давлением. Подождите часа, пока давление само не упадёт в магистрали или же извлеките из монтажного блока под капотом возле аккумулятора АКБ реле топливного насоса и катушки зажигания см.
Заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет, выработав бензин, далее даём остыть.
Если движок не завёлся после снятия реле, прокутим стартерам несколько оборотов двигатель, прогоняя топливо, из магистральных трубок нажав на педаль газа до конца, тем самым снижаем давление. Надо обязательно покрутить стартером движок не менее 4—5 секунд.
Лучше это сделать 2—3 раза.
Второе действие снимаем корпус воздушного фильтра, открутив четыре болта крепления трубчатым ключом 8х10 и далее снимаем воздухоподводящий рукав, от корпуса фильтра и не отсоединяя, отводим его на правую сторону ближе к аккумуляторной батареи АКБ. Отсоединим все четыре колодки жгута проводов, отжав железные фиксаторы, уберём пучок проводов в сторону, чтобы, не мешали работать.
Если есть автомобильный тестер, измерьте сопротивление обмоток магнитных клапанов, оно должно составлять 12,0 Ом при температуре окружающего воздуха 20 градусов.
Если сопротивление тока форсунки не соответствует норме, то струя и количество впрыснутого топлива будет отличаться от показателей других форсунок или, отключённая, от напряжения тока пропускает под определённым давлением жидкость при закрытом клапане, тогда его надо заменить.
Общее описание форсунок Рено Логан 2
Пятое действие, отвернём трубчатым ключом 8х10 два болта крепления рампы и аккуратно вытянем рампу в сборе с форсунками из посадочных мест, не отсоединяя от рампы бензопровод. При этом действии ни одна из форсунок не должна остаться на своём посадочном месте. Если такое произошло, замените его железный фиксатор новым.
Временной интервал подачи напряжения на катушку и определяет объем поданнго через форсунку топлива. Так вкратце можно охарактеризовать работу форсунок в системе питания двигателя Рено Логан. Проверка работоспособности форсунок Рено Логан 2 Для проверки форсунок отсоедините от них колодки жгута проводов и измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки каждой форсунки.
Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная. Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасная.
Замена форсунок на 8 клапанном двигателе Рено Логан 2 Для замены форсунок двигателя К7М выполните следующие операции.
Снимите топливную рампу в сборе с форсунками Если замена топливной рампы не требуется, топливопровод от толливной рампы можно не отсоединять. Подденьте отверткой фиксатор 3.
Проверка форсунок, свечей зажигания Lada Largus, Logan 8 кл
Извлеките форсунку из топливной рампы. При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца. Для замены уплотнительных колец форсунок снимите их с распылителя Установите новые кольца, смазав их моторным маслом.
Месторасположение форсунок в Логане
Что собой представляет центральный впрыск? Это, когда горючее впрыскивается в канал одной иногда двумя форсунками. При подобном впрыске форсунка располагается перед заслонкой дросселя, там, где располагается карбюратор. Подобная разновидность впрыска обладает небольшим сопротивлением обмотки магнита, около 4-5 Ом.
Что такое распределенный впрыск? Такая разновидность сконструирована так, что впрыск горючего выполняется в каждый цилиндр по отдельности. Форсунка размещается непосредственно возле каждого цилиндра у основы впускного трубопровода и обладает большим сопротивлением обмотки электромагнита, чем у предыдущего вида – около 12-16 Ом. Автомобили, которые были выпущены недавно, могут иметь непосредственный впрыск, когда топливо поступает прямо в камеру сгорания. Подобной разновидности форсунки характерно очень высокое напряжение, около 100 В.
Порядок измерения компрессии в 8-ми клапанном двигателе автомобиля рено логан (сандеро)
При замерах компрессии Рено Логан понадобятся компрессометр и свечной ключ. Он может быть как монолитным, так и составным, в виде головки «на 16», удлинителя и ручки с трещоткой. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были круглогубцы и компрессор.
В зависимости от результатов измерений может понадобиться ещё и небольшая ёмкость с моторным маслом – с его помощью можно будет диагностировать источник недостаточного давления в цилиндрах двигателей K7M 1.6 8V и K7J 1.4 8V. Последнее, о чем хотелось бы напомнить – перед тем, как приступать к замерам, проверьте состояние аккумулятора и при необходимости выполните его подзарядку. Не следует забывать и о том, что исследование проводят на горячем двигателе – после его прогрева до рабочей температуры.
Измерение компрессии выполняют по следующему алгоритму:
1. Снимите разъём с модуля зажигания.
2. Откройте крышку модуля предохранителей и с помощью круглогубцев вытащите защитные элементы, которые отвечают за цепи питания топливного насоса и блока управления двигателем (ЭБУ).
Нередко при диагностике мотора при измерение компрессии двигателя мастера обходятся лишь тем, что снимают разъём с модуля зажигания Рено Логан, считая, что этого достаточно
При этом они не берут во внимание, что во время измерения работающий бензонасос будет подавать горючее в топливную рампу, а ЭБУ – включать форсунки
3. Снимите высоковольтные провода со свечей
Обратите внимание: чтобы не повредить токопроводящие жилы, тяните провод, удерживая его за наконечник. Отсоединять провода от катушек нет необходимости – достаточно отвести в сторону весь жгут
4. Воспользовавшись компрессором, обязательно продуйте свечные колодцы. Не стоит пренебрегать этой процедурой, особенно в случае с 8-клапанными двигателями Renault. Свечи в этих моторах установлены достаточно глубоко, поэтому убрать пыль и грязь можно лишь при помощи сжатого воздуха.
5. Немного отвернув свечи, повторите продувку сжатым воздухом ещё раз – в цилиндры не должно попасть ни грамма мусора.
6. Выверните свечи со всех цилиндров. Косвенно оценить общее состояние двигателя и качество горючей смеси можно уже по тому, как выглядят электроды свечей зажигания и по наличию моторного масла на их резьбовой части.
7. Аккуратно вверните резьбовую часть компрессометра на место свечи первого цилиндра двигателя Рено Логан и затяните соединение от руки. Напоминаем, что отсчёт на двигателях производства Renault следует вести от коробки перемены передач, но никак не от места установки привода газораспределительного механизма.
8. Замер компрессии мотора удобно проводить вдвоём. Прежде всего, поставьте автомобиль на стояночный тормоз и проверьте, находится ли рычаг КПП в нейтральном положении. После этого помощник должен сесть на водительское место и, нажав до упора на педаль акселератора, начать прокручивать стартер.
Волноваться, что при отсутствии давления в цилиндрах показания прибора установятся на ноль не стоит – в конструкцию компрессометра входит специальный клапан, который будет удерживать воздух в каналах манометра до тех пор, пока оператор не решит его стравить.
Если замеры компрессии выполняются работниками автосервиса, обязательно наблюдайте за порядком проведения процедуры. Мастера должны прекратить вращение стартера только тогда, когда стрелка манометра остановится, показав максимальное значение. В противном случае результаты замеров можно считать недействительными, а подобные манипуляции являются прямым свидетельством того, что вас пытаются обмануть.
9. Когда будут записаны показания, компрессометр извлекают из цилиндра. Нажав на специальную кнопку, стравливают воздух – при этом показания манометра обнуляются.
Аналогично проводят замеры компрессии в оставшихся цилиндрах, не забывая записывать показания в каждом случае.
Вас также заинтересует:
- Почему машина глохнет при снижении скорости и торможение
- Почему стартер трещит после запуска
- Почему свистит ремень генератора при нагрузке, на холодную и на горячую
Другие материалы раздела
Задняя подвеска |
Снятие амортизатора задней подвески |
Снятие пружины задней подвески |
Замена подшипника заднего колеса задней подвески |
Снятие балки задней подвески |
Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески |
Рулевое управление |
Снятие рулевого колеса |
Снятие рулевой колонки |
Замена наконечника рулевой тяги |
Замена чехла рулевого механизма |
Снятие рулевого механизма |
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления |
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления |
Тормозная система |
Замена колодок тормозных механизмов передних колес |
Замена защитного чехла поршня тормозного механизма переднего колесаРено Логан, Сандеро |
Замена колодок тормозных механизмов задних колес |
Снятие главного тормозного цилиндра |
Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов |
Снятие вакуумного усилителя тормозов |
Замена шланга тормозного механизма переднего колеса |
Замена диска тормозного механизма переднего колеса |
Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса РеноСандеро |
Замена шланга тормозного механизма заднего колеса |
Замена тросов стояночного тормоза |
Регулировка привода стояночного тормоза |
Снятие датчика скорости вращения переднего колеса |
Снятие датчика скорости вращения заднего колеса |
Снятие блока ABS |
Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес РеноСандеро |
Электрооборудование |
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке |
Реле монтажного блока в моторном отсеке |
Предохранители монтажного блока в моторном салоне |
Снятие реле и предохранителей |
Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания |
Снятие аккумуляторной батареи |
Замена регулятора напряжения на двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена регулятора напряжения на двигателе 1,6 (16V) |
Снятие и проверка стартера |
Разборка стартера двигателя 1,4-1,6 (8V) |
Разборка стартера двигателя 1,6 (16V) |
Замена ламп в блок-фаре автомобиля Рено Логан 2009 |
Снятие блок-фары на автомобиле Рено Логан 2009 |
Замена ламп в блок-фаре автомобилей Sandero и Sandero |
Снятие блок-фары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей |
Снятие исполнительного механизма регулятора направления пучков света фарРено Логан, Сандеро |
Замена лампы противотуманной фары |
Снятие противотуманной фары |
Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway
Операции по снятию и разборке топливного модуля на автомобиле с
двигателем 1,6 (16V) аналогичны операциям по снятию и разборке
топливного модуля на автомобиле с двигателем 1,4–1,6 (8V)
Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов.
Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня
топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в
отсутствии оригинальных запасных частей.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
Поддев отверткой…
…поднимаем крышку лючка топливного бака
Отжимаем фиксатор…
…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля.
Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем
двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка
топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.
Выключаем зажигание.
Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера
крышки топливного модуля.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на
горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего
воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь во впадины отверстия, просеченного в панели пола кузова,
монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные
выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо
сделать обязательно.
Снимаем прижимное кольцо.
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое
приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца
Вынимаем уплотнительное кольцо топливного модуля, переведя его через
крышку модуля.
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя
уровня топлива из отверстия в топливном баке.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную
емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или
полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками
автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой
из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно
очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик
указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема
на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым
кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный
клапан 2.
Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр.
Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
…и отводим крышку…
…освобождая пружину.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней
стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из топливного фильтра.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей
кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной
последовательности.
При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна
располагаться напротив метки на баке.
Топливную трубку надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных
фиксаторов. В конце работы включаем зажигание и проверяем герметичность
соединений модуля топливного насоса.
..
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209 ..
Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,6 (16v) renault sandero, stepway
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).
…снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.
Нажав на пружинный фиксатор…
…отсоединяем колодку проводов от форсунки. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Расположение болтов крепления топливной рампы.
Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.
…снимаем фиксатор форсунки.
Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы. Поддевая тонкой шлицевой отверткой…
…снимаем уплотнительные кольца форсунки. Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета – в топливной рампе, черного цвета – во впускном трубопроводе.
Аналогично снимаем остальные форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Места установки
На автомобилях система впрыска оснащена отдельной магистралью слива излишков бензина, которая идет от топливной рампы к бензобаку ( рециркуляция топлива). В таких инжекторах регулятор устанавливается непосредственно на топливной рампе (или подсоединяется к ней), поэтому узел быстро «реагирует» на изменение условий функционирования двигателя и корректирует давление в рампе. В такой конструкции системы питания используется РДТ механического типа.
Существует еще один вариант инжектора – без рециркуляции бензина. В этой системе «обратка» вовсе отсутствует, а регулирование осуществляется на выходе их бензонасоса. Особенность такой системы — расположение регулятора – в баке или возле него. Здесь уже используется РДТ, работа которого управляется ЭБУ – блок управления посредством датчика, установленного в рампе, отслеживает нужные параметры и корректирует путем подачи сигналов на регулятор.
Системы питания с электронными регуляторами используются реже механических из-за сложной конструкции, а соответственно, и меньшей надежности.
5. Проверка давления масла
Примечание:
Таблицы давления масла:
Модель двигателя | Минимальное давление масла (бар) | Максимальное давление масла (бар) | |
Холостой ход | 3000 об / мин | 3000 об/ мин | |
K7J, K7M | 1,3 | 3,7 | 5,0 |
Модель двигателя | Минимальное давление масла (бар) | Максимальное давление масла (бар) | |
Холостой ход | 4000 об / мин | 4000 об/ мин | |
K9K | 0,8 | 3,4 | 5,2 |
Используемые наконечники:
Модель двигателя | Наконечники |
K7J, K7M, K9K | E + C + F |
Снятие
Внимание:
Обязательно проверить уровень масла по маслоизмерительному щупу.
Не допускать превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).
Перед передачей автомобиля владельцу довести при необходимости уровень моторного масла до нормы по маслоизмерительному щупу.
Примечание:
После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня по маслоизмерительному щупу обязательно выждать не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер.
Проверка
1. Снять датчик давления масла.
2. Установить вместо датчика давления масла приспособление (Mot. 836-05) с подходящим наконечником с помощью приспособления (Mot. 1495-01) или высокую головку на 22 мм.
Последствия неправильного давления
Почему так важно соблюдать правильное соотношение объема воздуха в шине? Если давление систематически будет находиться в некорректном состоянии. Возможны такие негативные последствия:
- топливо будет расходоваться нецелесообразно;
- значительно ухудшится сцепление с дорожным покрытием;
- появится риск того, что шина лопнет в процессе езды, что приведет к аварии.
Если производить такие операции самостоятельно у вас нет возможности, следует производить регулярные техосмотры «Рено Дастер» на СТО. Чем лучше вы будете относиться к своему транспортному средству, тем дольше оно вам прослужит.
votes
Рейтинг статьи
Месторасположение форсунок в Логане
Что собой представляет центральный впрыск? Это, когда горючее впрыскивается в канал одной иногда двумя форсунками. При подобном впрыске форсунка располагается перед заслонкой дросселя, там, где располагается карбюратор. Подобная разновидность впрыска обладает небольшим сопротивлением обмотки магнита, около 4-5 Ом.
Что такое распределенный впрыск? Такая разновидность сконструирована так, что впрыск горючего выполняется в каждый цилиндр по отдельности. Форсунка размещается непосредственно возле каждого цилиндра у основы впускного трубопровода и обладает большим сопротивлением обмотки электромагнита, чем у предыдущего вида – около 12-16 Ом. Автомобили, которые были выпущены недавно, могут иметь непосредственный впрыск, когда топливо поступает прямо в камеру сгорания. Подобной разновидности форсунки характерно очень высокое напряжение, около 100 В.
Кратко о работе омывателей
Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:
- пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
- электрический насос;
- соединительные трубки;
- 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».
Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.
Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.
Признаки поломки датчика
К признакам неисправности относится:
- Активация на приборной панели контрольной лампы Check Engine. При сканировании ошибок диагностическим прибором будут показаны одна или несколько ошибок с номерами P0190, P0191, P0192, P0193, P0194. Все они сигнализируют о проблемах в цепи управления датчика давления топлива.
- Падение мощности двигателя. При этом машина теряет свои динамические характеристики (плохо разгоняется), не тянет, особенно, если она груженная. Причиной этого становится тот факт, что электронный блок управления при получении некорректной информации от датчика (или отсутствия сигнала от него) попросту подставляет стандартные количественные значения топлива и воздуха. Из-за этого и получается топливовоздушная смесь с неоптимальными параметрами.
- Перерасход топлива. В зависимости от мощности двигателя это значение также меняется.
- Машина плохо заводится как «на горячую», так и «на холодную».
- При работе двигателя на высоких оборотах возможно возникновение так называемых «провалов», когда обороты резко изменяются, а машина не слушается педали акселератора.
Вообще, ездить на машине с неисправным регулятором давления топлива нежелательно. И выражает это не только в том, что машина потеряла свои динамические характеристики, но и в том, что топливный насос будет работать, что называется «на износ», поскольку он не может длительное время поддерживать значительное давление. А это естественным образом приводит к снижению его ресурса и возможному преждевременному выходу из строя.
Также имеет смысл проверить датчик давления топлива в дизельных двигателях в случае, если с помощью диагностического прибора была выявлена ошибка Р1181, сигнализирующая о том, что система не может обеспечить герметичность в топливной рампе. Одной из причин этого как раз может быть неисправный регулятор давления топлива.
Это интересно: Снятие и установка датчика детонации на двигателе 1.6 литра Renault Duster