Летняя резина на Duster 4×4: какая лучше
Реальный расход топлива «Рено-Дастера»
Если постараться и стабильно держать обороты и скорость, то расход дизеля на трассе составит приблизительно 6-6.2 литра на 100 километров. Но обычно такого не бывает, ведь найти идеально ровную трассу не получается. Всегда приходится разгоняться, притормаживать и что-то объезжать. Поэтому потребление 6.3 литра бензина на 100 километров можно считать нормальным результатом.
Реальный расход топлива «Рено-Дастера» с 2-литровым двигателем и полным приводом по городу составляет 11.6 литра на 100 км. Если подниметесь немного выше в этой статье, то увидите, что паспортное значение −10.1 литра. А если еще включать параллельно кондиционер, то расход возрастет еще на 1 литр. По трассе автомобиль с такой комплектацией расходует свои справедливые 8 литров. Можно даже добиться семи литров на 100 км, но это при включенном Eco-режиме, который, как вы помните, экономит в среднем 10 % бензина.
А вот попадать в пробки на этом автомобиле крайне нежелательно. Ведь при движении на скорости 10-20 километров в час реальный расход «Рено-Дастера» может быть около 21 литра на сотню. Некоторые владельцы делятся ужасными фотографиями бортового компьютера, где указан расход 45 литров на сотню, однако это при движении в пробке.
Если вы владелец автомобиля «Рено-Дастер» с мотором, который «кушает» бензин, то вам необходимо придерживаться таких правил:
Если у вас дизельный двигатель, то здесь ситуация будет немного иная. Обычно оптимальным для дизеля считается крутящий момент 2000 на пятой передаче и скорости 100-110 км/час. Однако для «Рено-Дастера» этот режим снижен. Все из-за дизельного двигателя, который здесь используется. Здесь потребление солярки регулируется специальной системой впрыска и необычным турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Владельцы этих автомобилей на форумах пишут о том, что их машина на самом деле является экономичной при любых режимах работы. Но в полной мере оценить экономичность дизельного двигателя можно лишь при правильной манере езды. И это справедливо для всех автомобилей, а не только для «Дастера».
А вот владельцы бензиновых двигателей (1.6 л) порой жалуются. Расход по городу составляет 10 литров, в пробках эта цифра растет. Из-за этого заправлять машину приходится чаще, чем хотелось бы. Поэтому для мегаполисов и загруженных городов, где пробки — обычное явление, «Рено-Дастер» с бензиновым двигателем навряд ли подойдет. Идеальный вариант — дизельный двигатель с малым расходом топлива.
Duster 2.0 расход — прежде, чем приступать к главному вопросу отметим, что сам двигатель оснащён чугунным блоком цилиндров. Помимо 16 клапанов, в конструкции агрегата можно наблюдать ремень ГРМ. Кстати, его необходимо периодически заменять — рекомендованные интервалы указаны в эксплуатационной книге.
Данный силовой агрегат может похвастаться неплохими динамическими показателями. Модификация с механической трансмиссией и полным приводом способна разгоняться до сотни за 10.4 с. Максимальная скорость составляет — 177 км/ч. Согласитесь, солидные показатели, как для автомобиля этого сегмента.
- 4 цилиндра и 16 клапанов;
- Максимальная мощность — 135 лошадиных сил при 5 500 об/мин.
- Максимальная мощность — 99 кВт.
- Крутящий момент — 195 Нм.
- Двигатель оснащается распределённой системой впрыска с электронным управлением.
Данная силовая установка одинаково успешно может работать с автоматической и механической трансмиссией. Исходя из этого, можно предположить, что динамические характеристики у разных модификаций отличаются. Далее мы отдельно поговорим о каждой версии французского компактного кроссовера.
Данные по паспорту
Среднее значение расхода топлива на 100 км, полученное производителем при тестировании автомобиля, указывается в паспорте в разделе “Технические характеристики”.
Это один из основных показателей, на которые ориентируются при выборе марки машины, поэтому приводится 3 значения, рассчитанные в разных условиях.
Турбодизель 1,5 CDI
Дизельный двигатель – самый экономичный из предлагаемых Renault моторов.
Согласно официальным данным на 100 км пробега он расходует:
- 5,0 л при езде по трассе;
- 5,9 л при перемещении по городу;
- 5,3 л в комбинированном цикле.
Такие показатели достигаются за счет подачи топлива под высоким давлением и зависимости времени впрыска от количества оборотов двигателя.
Бензиновый мотор 1,6 литра
Расход топлива на моделях, оснащенных двигателем на 1,6 л, зависит от комплектации.
Автомобиль, оснащенный системой полного привода 4х4, на 100 км потребует:
- 6,3 л на трассе;
- 9,3 л в городе;
- 7,6 л в смешанном режиме.
Бензиновый двигатель 2,0 литра
Автомобиль, оснащенный мотором с объемом 2 л, с 2015 г. выпускается только в полноприводном варианте. Количество топлива, которое потребуется ему для того, чтобы пройти 100 км, зависит от коробки передач.
Базовые значения представлены в таблице.
МКПП | АКПП | |
трасса | 6,5 | 7,2 |
город | 10,1 | 11,3 |
комбинированный | 7,8 | 8,7 |
Модели, оснащенные автоматом, расходуют в среднем на 1 л бензина больше. Поэтому спрос на них пока уступает востребованности механики.
Мотор 1,6 с ГБО
В официальной документации на Duster данные о расходе топлива при использовании ГБО отсутствуют. Компания Renault не предлагает автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Переход на него – конструктивная доработка, к которой прибегают некоторые владельцы в целях экономии.
Отзывы тех, кто сделал выбор в пользу этого вида топлива, показывают, что расход увеличился до 11-12 л на 100 км. Преимущество такого решения не в том, что нужно реже заезжать на заправку, а в том, что газ существенно дешевле.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2013.
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–235 |
Профиль (%) | 50–65 |
Самый маленький размер | 215/65 R16 |
Самый большой размер | 235/50 R18 |
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7.5 |
Вылет (мм) | 48–50 |
Сверловки | 5×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2013?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Двигатель Рено Дастер 2.0 характеристики 2-литрового Renault Duster расход, динамика
Двигатель Рено Дастер 2.0 для новой версии кроссовера немного улучшил свои характеристики. Производитель внедрил для 2-литрового Renault Duster систему изменения фаз газораспределения, что улучшило расход топлива, динамику и мощность агрегата. Если раньше тот же F4R выдавал 135 л.с., то сейчас 143 л.с. Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением.
Из проблем двигатель можно отметить жор масла и гнутые клапана в случае обрыва ремня ГРМ. При встрече клапанов с поршнями в большинстве случаев придется осуществлять комплексный ремонт головки блока цилиндров. Подробнее о процессе можно почитать здесь https://xmotors.com.ua/services/remont-golovki-bloka-cilindrov.
А так в целом весьма долговечный и надежный мотор. Главное вовремя проводить все регламентные работы по обслуживанию и замене расходников.
Кстати, у нового Дастера 2.0 может быть только полный привод 4х4. Хотя первые кроссоверы с этим мотором шли и с передним приводом, однако позже выяснилось, что данная конфигурация просто не пользуется спросом. В качестве коробки передач выступает 6-ступенчатая механика или проверенный временем 4-диапазонный гидромеханический автомат.
Естественно что 2 литровый силовой агрегат является самым динамичным среди моторов Duster. А внедрение смены фаз газораспределения сделало разгон еще лучше. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.
3 секунды, а с 4АКПП на это уходит 11.5 секунд. Что касается расхода топлива, то это слабое место мотора. В городе с автоматом официально 11.3 литра, по факту 13 литров. Механика в этом плане немного лучше.
Далее предлагаем более подробные технические характеристики 2-литрового Дастера.
Характеристики нового двигателя Рено Дастер 2.0 F4R
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 82.7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11,1
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
- Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)
Если базовый движок Дастера 1.6 (114 л.с.
) собирают в России (Тольятти “Автоваз”), то более мощный 2-литровый везут из Испании, где у Renault большое производство силовых агрегатов. Существует множество модификаций данного мотора, которые можно встретить на других моделях Рено.
Особенности выбора зимних и летних покрышек
Как снизить расход топлива
- Интенсивное передвижение по городу является одной из главных причин увеличения топливного расхода. Рекомендуется проложить оптимальный маршрут таким образом, чтобы уменьшить количество светофорных пробок и, тем самым, обеспечить плавную езду без рывков, резких стартов и торможений, частых переключений передач и перегазовок. Таким образом, удастся сэкономить на затратах на топливо.
- Проблемы с электрооборудованием вредят топливной экономичности, особенно если неполадки связаны с ЭБУ – электронным блоком управления двигателя, который отвечает за оптимизацию состава топливно-воздушной смеси в зависимости от нагрузки. При этом велика вероятность некорректной работы сенсоров, которые нужны ЭБУ для точного определения состояния важных узлов.
- Движение с открытыми окнами на скоростном шоссе способствует увеличению топливного аппетита двигателя. Поэтому вместо этого лучше включить кондиционер, с которым двигатель будет более экономичным.
- Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, а дальний – на 10%. В связи с этим рекомендуется ехать с ближним светом в тех условиях, где это не запрещено российским законодательством. В идеале лучше поставить светодиодные фары.
- Расход может повышаться из-за неполного сгорания кислорода в связи с обедненной топливно-воздушной смесью – собственно, на это будут указывать показания кислородного датчика, который в данном случае будет показывать большое количество О2.
- Если в топливной системе слишком низкое давление, тогда надо проверить топливопроводы на наличие утечки. Еще не помешает оценить состояние фильтров и при необходимости их почистить или заменить. Кроме того, под вопросом может быть состояние бензонасоса, который в случае износа не способен нагнетать большое количество горючего.
Renault Duster 2.0 механика
Renault Duster 2.0 4wd расход топлива
Стоит отметить, что сочетание полного привода и коробки-автомат самое молодое из линейки. Производители долго не осмеливались вводить эти модификации на рынок, так как опасались их прожорливости. Их опасения не были напрасными — версии Рено Дастер с механикой по-прежнему пользуются наибольшим спросом на российском рынке. Похоже, такая ситуация будет и в дальнейшем.
При выборе кроссовера Рено Дастер многие просматривают и анализируют информацию о нем. Это позволяет лучше ознакомиться с данной моделью, выпущенной французской компанией Renault Group. Важным элементом этого анализа является расход топлива на Рено Дастер. Чтобы лучше изучить интересующий вас аспект, нужно вкратце просмотреть информацию об этом авто.
Что влияет на расход горючего
Главная причина, по которой в автомобиле может резко возрасти расход топлива – техническая неисправность. Неправильное давление в шинах, а также поломки в ходовой части или трансмиссии увеличивают нагрузку на двигатель.
Кроме того, существует ряд факторов, влияющих на использование горючего, которые водитель не может устранить.
Общие причины
К числу причин, повышающих расход, относятся:
- неравномерность езды;
- загруженность автомобиля;
- манера вождения.
При перемещении по городу водителю приходится постоянно изменять скорость. Даже на трассе приходится иногда притормаживать или наоборот наращивать темп движения, чтобы совершить обгон. Постоянные остановки на светофорах и работа мотора вхолостую в пробках также увеличивают средний показатель расхода горючего на 100 км пробега.
Чем больше вес груза, который перевозит автомобиль, тем больше топлива придется потратить.
Нетерпеливые движения водителя, когда он резко выжимает педаль газа до упора, также приводят к перерасходу топлива относительно оптимальных значений. Снизить влияние этого фактора можно, активировав режим Eco. В среднем он способен снизить потребление бензина на 10%.
Погодные факторы
Расход топлива увеличивают такие погодные факторы, как:
- дождь и другие осадки;
- сильный встречный ветер;
- мороз.
Летняя жара тоже не поможет сэкономить бензин – на работу кондиционера тратится от 0,6 до 1 л топлива.
Renault Duster HS Facelift 2018 2.0i
Обзор лучших летних и зимних шин
Водителю стоит заранее приобрести два комплекта подходящих шин – отдельно для летнего и зимнего времени года. При небольшим бюджете хорошим выбором станет Maxxis UE-103 RADIAL EXTRA STEEL. Такая резина отлично держит колею, позволяет передвигаться на скорости до 190 км/ч.
BF Goodrich 215/65 R16 снабжается глубоким протектором и большим количеством ламелей для отведения воды из пятна контакта. Стоит относительно недорого.
Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 обеспечивает комфорт на дороге любого качества. Благодаря особому составу использование возможно даже зимой – такие шины не дубеют на морозе.
Dunlop GRANDTREK PT3 – ещё одно бюджетное решение. Отлично балансируется, хорошо управляемая.
Nexen N’Blue HD Plus хорошо «удерживает» дорогу, позволяет легко преодолевать даже в крутые повороты. Несмотря на сравнительно высокое качество изготовления отличается низкой стоимостью. Резина обозначенная индексом V позволяет передвигаться на скорости до 240 км/ч.
От качества резины зимой зависит безопасность водителя и его пассажиров. Необходимо водить максимально аккуратно. Неплохим выбором станет Goodyear UltraGrip Ice +. Она оснащается шипами (250 шт.) и позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге.
Dunlop GRANDTREK ICE02 – бюджетная альтернатива рассмотренной выше модели. Ice 02 также оснащается множеством шипов. Однако резина Dunlop не отличается выносливостью, сравнительно быстро стачивается.
Tigar SUV WINTER не снабжена стальными шипами. Однако уникальная конструкция данной шины позволяет ей без какого-либо труда держать отличный контакт с поверхностью дорожного полотна.
Triangle PS01 отличается низкой ценой и мягкостью – она сохраняется вне зависимости от температуры окружающей среды. Даже при сильном «минусе» на таких колесах комфортно перемещаться по любой дороге.
Viatti Bosco Nordico прекрасно показывает себя на городской и загородной трассах. Шипы делают данную модель максимально цепкой.
3 Sailun Ice Blazer WST1
Подача горючего через распределенный инновационный впрыск
Видео замена масла в АКПП Renault Duster
Технические характеристики гласят, что горючее всегда подается через специализированный фильтр, собственно, ресурс которого составляет порядка 120 тысяч километров, плюс минус. Бензин же в саму камеру сгорания попадает под большим давлением через специальную форсунку для имеющегося каждого из цилиндров. Горючее так сказать, готовится, перед тем как ее подать на основной впускной клапан, именно поэтому, оно поступает более подготовленным и однородным и сгорает намного лучше эффективнее. В результате этого мощность мотора увеличивается, а при этом еще и снижается выброс загрязняющих веществ в атмосферу, делая авто Renault Duster 2.0 4х4 очень выгодным в этом плане.
Система питания автомобиля Рено Дастер 2.0 4х4 контролируется целиком и полностью электроникой. Для каждого отдельного инжектора период самой подачи топлива индивидуально рассчитывается.
Модификация 2.0 механика, автомат
В линейке силовых агрегатов Renault Duster 2-литровый двигатель является самым мощным – 143 л.с. Мотор существенно модернизировали в 2015 году. Снизить потребление бензина позволяет специальная функция Эко, которая со слов производителя способна снизить расход топлива на 10%. Вот что сообщают владельцы Рено Дастер с 2-литровым силовым агрегатом:
- Сергей, Москва. Реальный расход топлива по бортовому компьютеру — 9,5 литров в городе. Не могу сказать, что цифра слишком большая, но подумываю о том, чтобы перейти в конечном итоге на газ. Так как ездить по городу приходится сутками на пролёт, в месяц на покупку топлива уходит приличная сумма.
- Дмитрий, Мурманск. Сперва хотел приобрести авто с дизельным двигателем, но после передумал, хоть и экономичней в плане расхода, но в конечном итоге машину с таким мотором содержать не выгодно – обслуживание дорогое. Если учесть то, что Дастер по сути является полноценным внедорожником, потребление бензина в черте города 10-11 литров не считаю большим. Вот зимой одно удовольствие ездить – сугробы преодолевает на раз.
- Николай, Одесса. Начитался отзывов про Рено Дастер с двигателем 1.6 перед покупкой и решил немного повременить, дабы стать владельцем более мощного автомобиля. В конечном итоге приобрёл авто с 2-литровым мотором и не жалею. Летом по городу 11-12 л на 100 км. Зимой отметка увеличивается, как правило, до 14 литров.
- Иван, Тамбов. У меня автомобиль с автоматической коробкой. Твердо могу сказать, что в нормы расхода топлива Рено Дастер вписывается — 8 л на 100 км по трассе. В городе 12 л, зимой и того больше. Не являюсь любителем кроссоверов, жена уговорила на покупку. Но в ближайшем будущем пересмотрю свои взгляды на автомобили, ведь Дастер действительно хорошая машина для всей семьи.
- Владимир, Волгоград. Перечитал огромное количество отзывов владельцев Renault Duster прежде чем идти в дилерский салон. Присмотрел этот автомобиль исходя из своего бюджета. Хочу сказать, что критикуют и хвалят машину в сети по делу. Есть преимущества, есть и недостатки. Лично я считаю, что за такие деньги более качественную машину не купить. По бортовому компьютера расход в городе 9,8 литров. На трассу выезжаю редко, но несколько раз замерял отметку 7,6 л на 100 км.
Параметры внедорожных шин на Renault Duster
Как работает датчик давления: как отключить
Параметры колесного диска: что нельзя изменять
Оригинальные диски
Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:
- Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
- Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.
- Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.
При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем
Правильные размеры
На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:
- 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм). J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера.
- 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
- ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
- PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
- Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.
Размер болтов
Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.
Реальные показатели
Реальные показатели потребления бензина отличаются от представленных в паспорте в большую сторону. Наибольшая разница возникает при езде по городу. При наличии всех усугубляющих факторов расход может достигать 15 л на 100 км. Многие автолюбители отмечают, что с увеличением пробега количество расходуемого горючего постепенно уменьшается, приближаясь к паспортным значениям.
Владельцы Renault Duster с дизельным двигателем сразу отмечают, что показатели находятся в рамках допустимой погрешности от указанной в паспорте нормы расхода топлива. При поездках в городе фактическое потребление находится в пределах 6,3 л.
Расход топлива
Первой моделью, представленной в этой серии автомобилей, является дизель 1.5 dCi. Технические характеристики Рено Дастер такого типа: мощность 109 лошадиных сил, скорость — 156 км/ч, оснащен новой системой впрыска. А расход бензина Renault Duster на 100 км составляет 5,9 литров (в городе), 5 л (на трассе) и 5.3 литра — в смешанном цикле. Потребление топлива зимой возрастает до 7,1 (в переменном цикле)-7,7 л (в городе).
Следующим является кроссовер с бензиновым двигателем, его объем цилиндров составляет 1,6 л, мощность — 114 лошадей, возможная скорость перемещения, которую развивает авто —158 км/ч. Расход топлива Дастер такого типа движка — 7 л за городом, 11 л — в городском и 8.3 л — в смешанном цикле на 100 километров. В зимний период цифры немного иначе: 10 литров бензина — затраты на трассе, 12-13 литров — в городе.
Завершает модельный ряд внедорожник с 2-литровим объемом двигателя. Стоит отметить, что он оборудован режимом повышенной экономичности, который делает эту модель лучше предыдущей. Мощность двигателя составляет 135 лошадиных сил, скорость — 177 км/ч. При этом, потребление топлива Renault Duster составляет 10,3 литров — в городском, 7,8 л — в смешанном и 6,5 л — в загородном цикле. Зимой, городская езда обойдется в 11 л, а на трассе — 8,5 л на 100 км.
2015 год стал переломным для линейки кроссоверов Рено Дастер. Renault Group выпустила улучшенную версию внедорожника с 2-литровым движком. Предшественник был оснащен механической коробкой передач и затраты на бензин были больше. Средний расход бензина на Рено Дастер с автоматической коробкой передач составляет 10,3 литра, 7,8 литра и 6,5 литров соответственно (в городе, переменного типа и на трассе), мощность двигателя — 143 лошадей. Зимний период обойдется на 1,5 л дороже на 100 километров.
В целом, сложности и причины увеличения употребления горючего машиной модели Рено Дастер, делятся на две группы: общие (связаны с вождением и деталями авто) и погодные (к которым относятся, прежде всего, проблемы зимнего времени года).
Главным врагом владельцев автомобиля Дастер является городская езда. Именно здесь топливный расход двигателя увеличивается в разы.
- качество горючего;
- неполадки трансмиссии или ходовой части автомобиля;
- степень изношенности мотора;
- тип покрышек и изменения давления в шинах;
- комплектация машины механической или автоматической коробками передач;
- использование в автомобиле полного, переднего или заднего привода;
- рельеф местности и качество дорожного покрытия;
- стиль вождения;
- использование климатических контрольных устройств.
Вождение в зимний период имеет множество недостатков. В Интернете существует немало обзоров от владельцев похожих авто, и такое же количество отзывов о проблемах езды зимой:
Как снизить затраты
Советы по снижению расхода бензина сводятся в первую очередь к тому, какие ввести привычки вождения.
Для владельцев Duster с двигателем объемом 2 л будет оптимальным:
- разгоняться при крутящем моменте двигателя равном 4000 Нм;
- набрав оптимальную скорость на трассе, переключиться на самую высокую передачу и снизить обороты двигателя;
- в городе надо передвигаться на 2-4 передаче.
Кроме того, опытные автолюбители советуют не экономить на топливе и заправлять 95 бензин.
Рекомендации для владельцев дизельной модели отличаются. Для такой модификации оптимальный крутящий момент двигателя составляет 2000 Нм при скорости 100-110 км/ч. Такой мотор еще более чувствителен к качеству горючего.
Придерживаться таких показателей и сохранять размеренный темп езды в городе невозможно. Оптимизировать затраты в этом случае можно, только поддерживая оптимальное давление в шинах и не нарушая аэродинамику автомобиля.
Модификация 1.6 передний и полный привод
Мотор К4М с объёмом 1.6 л до 2015 года считался базовым, но мощности силовому агрегату явно не хватало для столь тяжелого автомобиля. Производитель увеличил данный показатель двигателя с 102 л.с до 114 сил, также был увеличен крутящий момент, все эти изменения улучшили динамические характеристики двигателя Рено Дастер. Мотор оснащен системой газораспределения фаз, что существенно влияет на расход бензина. Со слов производителя, 1.6-литровый двигатель на 100 км пробега расходует 6.3 л бензина по трассе, 9.5 л в городе.
Автовладельцы Рено Дастер оставляют следующие отзывы:
- Михаил, Екатеринбург. Совсем недавно стал владельцем базовой комплектации Renault Duster. Хочу сказать, что автомобиль оставляет только хорошие впечатления. По трассе у меня расход примерно 6.5 л, в городе около 10 л на 100 км. Машина явно не подойдёт любителям быстрой езды. Это очень расчетливый и своеобразный автомобиль. Хорошо справляется с любыми препятствиями. Для любителей рыбалки и отдыха за городом самый оптимальный вариант.
- Роман, Москва. Свой Рено Дастер приобрёл еще в 2012 году. В городе у меня уходит порядка 12 литров. Да, машина не отличается скоростными показателями, но на счет проходимости претензий нет. В целом — доволен, но, всё же, подумываю, чтобы стать владельцем более современной модификации Дастер.
- Константин, Липецк. Хороший автомобиль с просторным салоном. Мощности не хватает мотору – единственный недостаток. Расход зависит сугубо от обстоятельств. В городе меньше 11 литров не было. Часто попадаю в пробки, во время простоя пригодится постоянно нажимать на педаль газа, в противном случае машина заглохнет. Может быть, это и есть причина столь высоких показателей расхода топлива.
- Стас, Новокузнецк. У меня Renault Duster 1.6 4WD 2014 года. До этой машины ездил на Рено Логан с которым я, честно говоря, натерпелся. С полноприводным Дастером совсем другая картина. Машина отлично себя ведёт на внедорожье, расход у меня порядка 10 литров в городе.
- Ольга, Харьков. С мужем свой выбор остановили на Renaul Duster с полным приводом. Мне машина понравилась внешне, до этого ездила преимущественно на небольших машинах. А здесь просто огромный салон, вместительный, при этом Дастер экономичный и неприхотливый. По трассе расход примерно 7 литров, в городе около 9 литров на 100 км пробега.