Снятие и установка АКП Renault Duster
Снимаем автоматическую коробку передач для ремонта, а также для замены.
Основными дефектами, для устранения которых нужно снимать АКП:
– утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки;
– затрудненное переключение передач;
– повышенный шум;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач.
Также коробку передач снимаем для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Желательно коробку передач снимать вдвоем с помощником, так как коробка передач тяжелая.
Практически, работы по снятию коробки передач схожи со снятием механической коробки (описано в статье – Снятие и установка механической КПП Renault Duster), но со следующими отличиями.
Управление АКП производится с помощью одного троса, а не двух как в механической коробке.
рис. 1 |
Для отсоединения от коробки передач снимаем наконечник 2 троса с шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая сопротивление фиксатора. Поворачиваем половины муфты 1 в направлениях, показанных на рисунке стрелками. Извлекаем муфту из кронштейна на коробке передач и отводим трос в сторону.
Между половинами муфты установлено дистанционное пластиковое кольцо желтого цвета. Не снимайте это кольцо. В случае его поломки муфту можно установить и без него – на работоспособности привода это не скажется.
рис. 2 |
На коробке передач установлен теплообменник 1, рисунок, служащий для охлаждения масла в АКП. К его штуцерам присоединены шланги системы охлаждения двигателя. Перед снятием автоматической коробки передач сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster). Отсоединяем шланги теплообменника 2.
Отсоединяем от электронного блока коробки передач колодку жгута, выдвинув ее фиксатор.
Снимаем стартер двигателя.
рис. 3 |
Через окно, открывавшееся после снятия стартера, откручиваем три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску, проворачивая для доступа к ним коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и удерживая диск от проворачивания монтажной лопаткой.
Нельзя использовать повторно гайки крепления гидротрансформатора.
Гидротрансформатор никак не зафиксирован от продольного смещения на валу планетарного редуктора, поэтому при снятии коробки передач будьте осторожны – не допустите соскакивания трансформатора с вала.
рис. 4 |
После снятия коробки передач привязываем гидротрансформатор к коробке проволокой или другим способом.
Устанавливаем АКП в обратном порядке.
Замена масла в редукторе Рено Дастер
При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:
- Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
- Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.
В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.
Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:
- Шприц или другое приспособление для заливки;
- Емкость для отработки;
- Шестигранный ключ для пробки;
Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.
Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.
Сливаем масло
Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия
Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла
Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.
Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.
Промывка
Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.
Заливка масла
После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.
Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.
На этом процесс смены масла в редукторе закончен.
Замена масла в раздатке
Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.
Этапы замены:
- Частично открутить защиту (заднюю часть);
- Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
- Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
- Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
- Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
- Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Прикрутить защиту;
- Поставить колесо на место.
Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе
Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.
Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних «гранатах» конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.
А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.
А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На данном фото можно очень хорошо рассмотреть все внутренние детали муфты и заднего редуктора.
Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.
- В режиме «Lock» срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
- В режиме «2WD» у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
- В режиме «Auto» кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.
Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это «2WD», при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты «Lock» скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.
Источник статьи: http://ruauto99.ru/2017/05/polnyj-privod-reno-daster-4×4-sxema-raboty/
Замена масла и масляного фильтра на Рено Дастер
Снятие коробки передач Renault Duster
Снимаем коробку передач для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию коробки передач показаны на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию коробки передач на двигателе 1,6 л – аналогичны.
Сливаем масло из коробки передач.
Снимаем приводы передних колес.
Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.
Снимаем стартер.
Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимаем раздаточную коробку.
Ключом Torx T-20 отворачиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления…
…и вынимаем болт.
Поддев плоской отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов, извлекаем его из отверстия корпуса термостата.
Отводим держатель жгутов проводов со жгутами от коробки передач.
Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода к картеру сцепления…
…и отводим его в сторону.
Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач…
…и снимаем кронштейн.
Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя…
…и снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя руля к картеру коробки передач.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления другого держателя трубки (стрелкой показана резьбовая часть болта).
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт крепления рым-кронштейна…
…и снимаем его.
Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач, подложив предварительно отрезки досок.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…
…и вынимаем болт из отверстия.
Тем же инструментом отворачиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.
С задней стороны двигателя высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
С передней стороны двигателя головкой «на 13» отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Отворачиваем гайку шпильки крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач.
Приспускаем силовой агрегат на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
Головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
Поворачиваем коробку передач так…
…чтобы шпилька картера сцепления…
…и шпилька блока цилиндров двигателя… …вошли в соответствующие отверстия картера и блока.
После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.
Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.
При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта – к выпускному коллектору.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.
Инструменты для замены сцепления
Ремонт узла на Рено Дастер предполагает демонтаж КПП и вывешивание мотора (одна из подушек-опор находится под КПП). Если замена сцепления или ремонт узла делается самостоятельно — необходимы смотровая яма или двухопорный подъемник (для доступа к силовому агрегату и КПП), лебедка или домкрат (для поднятия, поддомкрачивания двигателя). Для защиты полуосей от попадания грязи, пыли, влаги используют специальные втулки. Также применяют защитные чехлы для пыльников шаровой опоры. Из инструмента необходимы:
- накидные, рожковые ключи, головки разных размеров;
- отвертки;
- центрирующая оправка.