Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4
Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.
Оригинальные стойки: характеристики и артикулы
Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:
- Диаметр корпуса: 45 мм.
- Диаметр штока: 25 мм.
- Высота корпуса: 415 мм.
- Ход штока: 157 мм.
- Артикул: 8200813791.
Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:
- Диаметр корпуса: 45 мм.
- Диаметр штока: 25 мм.
- Высота корпуса: 458 мм.
- Ход штока: 237 мм.
- Артикул: 8200811407.
Аналоги передних амортизаторов
Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:
- KYB (арт. 338737).
- Bilstein (арт. 22223470).
Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.
Аналоги задних амортизаторов
Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:
- KYB (арт. 338738).
- Bilstein (арт. 22224583).
Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.
Нужен ли сход развал после замены стоек?
Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.
Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.
Несколько слов о безопасности
Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.
Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.
Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.
Ремонт ходовой автомобиля относится к среднему уровню сложности, поэтому каждый владелец машины может приступить к замене амортизаторов, даже при отсутствии опыта выполнения такой работы. Главное, соблюдение всех требований производителя по качеству установки деталей и тщательный контроль на каждом этапе.
Важна не только аккуратность при выполнении этой работы и соблюдение определённых правил, но и наличие полного комплекта инструментов. Использование неподходящих ключей, приспособлений для подъёма автомобиля, инструментов для регулировки и настройки различных узлов, может свести на нет все усилия по улучшению какого-либо элемента, а также представлять собой опасность для жизни и здоровья. Какие ключи для замены передних амортизаторов Дастер использовать, а также о причинах возникновения проблем и правилах ремонта этих деталей, будет подробно рассказано в этой статье.
К чему приводит неправильный сход развал
Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.
Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:
- Устойчивости автомобиля.
- Контролируемости управления машиной.
Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:
- Развалу.
- Схождению.
- Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
- Перпендикулярным углам.
Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.
Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.
Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.
Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.
Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом
Если принято решение менять амортизаторы на Рено Дастер своими руками, то вначале необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.
Набор ключей и материалов для работы
Чтобы поставить новые амортизаторы необходимо приготовить набор ключей. Рекомендуется использовать трещоточные инструменты, ведь потребуется выполнять работу из неудобного положения.
Замена передних стоек
В условиях гаража работа по замене передних стоек, как правило, осуществляется поочерёдной установкой амортизаторов с каждой стороны. Для выполнения этой работы необходимо:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Подложить под задние колёса противооткатные упоры.
- Слегка открутить гайки колеса.
- Приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где будет выполняться замена стоек.
- Снять колесо.
- Открутить гайки удерживающие стойку снизу.
- Открутить болты и снять крепление тормозного шланга.
- Отключить провода датчика ABS.
- Открутить гайку стабилизатора.
- Со стороны моторного отсека открутить гайку опор стоек.
- Снять амортизаторную стойку.
Для снятия пружины, стоку необходимо установить на специальный стенд либо зажать витки упругого элемента специальным резьбовым приспособлением. Затем следует открутить центральную гайку и извлечь амортизатор.
Установка новой стойки осуществляется в обратном снятию порядке. После замены передних стоек рекомендуется выполнить операцию развал-схождения, чтобы обеспечить высокий уровень управляемости автомобилем, а также свести к минимуму процесс износа покрышек.
Замена задних стоек
Замена задних стоек Рено Дастер несколько усложняется по причине непростого доступа к верхней гайке, удерживающей конструкцию. Если в багажнике установлен сабвуфер или ГБО, то, в некоторых случаях, не обойтись без удаления дополнительного оборудования. Если препятствия для снятия боковой обшивки багажника отсутствуют, то можно приступить к выполнению работы. Замена задних стоек на автомобиле Рено Дастер 4х4 осуществляется следующим образом:
- Со стороны багажника удаляется боковой декоративный элемент.
- Откручивается гайка амортизаторной стойки.
- Снимается колесо.
- Вывешивается автомобиль на домкрате со стороны ремонтируемого элемента.
- Откручивается гайка стабилизатора.
- Откручиваются гайки, удерживающие стойку в нижней части.
- Снимается стойка.
На следующем этапе также необходимо извлечь пружину, как было описано выше, и установить новую стойку. Процесс монтажа отремонтированного элемента осуществляется в обратном порядке.
Отличия в процедуре для автомобиля с передним приводом
Если необходимо поменять стойку на автомобиле с передним приводом, то следует учитывать некоторые особенности конструкции. Для обеспечения большей стабильности движения в конструкции передней подвески машин этого типа установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который также необходимо отсоединить, прежде чем заменить амортизатор.
Дальнейшая работа по снятию и установке нового стойки практически не отличается от вышеприведённой инструкции.
Когда не нужно делать сход-развал
Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.
Замена шин
Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.
Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.
Замена амортизаторов и сайлентблоков
Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.
С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.
Замена стабилизаторов
Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.