Лучшая автомобильная краска в банках
Данные составы представляют собой уже густую эмаль, в которую добавляют растворитель того же производителя в пределах 50-60% (более точная дозировка указывается в инструкции). Некоторые варианты смешивают с отвердителем, другие – двухкомпонентные – только растворителя. Наносятся к помощью краскопульта, не требуют специальной камерной сушки.
DynaCoat
Акриловая автоэмаль производства AkzoNobel (Нидерланды). Появилась на рынке относительно недавно, но пользуется огромной популярностью среди специалистов благодаря компьютерной системе подбора колера. Для заказа достаточно указать марку, год и код цвета заводского покрытия, чтобы представленный образец на 100% соответствовал первоначальному цвету. Сама эмаль густая, разбавляется спецсоставом из этой же линейки наполовину (50-60%), после чего наносится через краскопульт.
DynaCoat
Главный вопрос – сколько сохнет? Очень быстро – всего 5 минут на отлип при температуре 20°С. Через 15 минут, но не позднее чем через 5 часов уже можно наносить лак.
Mobihel
Готовая акриловая двухкомпонентная эмаль, имеет хорошую укрывную способность. При трехслойном нанесении цвет получается насыщенным, глубоким. Сохраняется длительное время, не повреждается мелкими камнями, ветками.
Mobihel
Перед окрашиванием смешивается с отвердителем Mobihel 1300 в соотношении 2:1. Через полчаса добавляется растворитель не больше 15% от общей массы и можно приступать. Рекомендуется использовать краскопульт с дюзой 1,3-1,4 мм. Наносится в 2-3 слоя с выдержкой по 10 минут при температуре не ниже 20°С. Итоговая сушка занимает 14-16 часов.
Brulex
Готовый двухкомпонентный состав со 100% укрывной способностью и высокой устойчивостью к реагентам и механическим повреждениям.
Brulex
Cистема представляет собой классическую немецкую схему, состоящую из трех типов компонентов
- двухкомпонентные базовые миксы;
- с эффектом металлик;
- с эффектом перламутра;
В каталоге есть также специальная черная – глубокая черная база, не требущая смешения и уже готовая к нанесению. Базовый микс сохнет при температуре 20°С около 12 часов. Наносится краскопультом.
Sadolin
Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при 80 °C. К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.
Sadolin
Наносится в два слоя. Первый – проявительный для выявления все дефектов поверхности. Берут 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить. Через 30 минут приступают ко второму слою – основному. После оставляю авто на 2-3 суток для отвердения.
По аналогичному принципу работают краски Раптор, Титан и Аллигатор.
Порошковая краска
Материал лучше подойдет тем, кто хочет поставить процесс покраски на поток. Порошковая краска наносится по специальной технологии, но затраты на оборудование оправдываются в той мере, в какой необходимо качественное, безотходное производство. Порошок для окрашивания наносится на металл с помощью намагничивания и должен затем пройти этап спекания в печи полимеризации, но образуемое им покрытие – ровное, устойчивое к коррозии и химическому воздействию.
Колеровать порошок довольно проблематично, хотя количество предлагаемых производителями цветов снижает остроту проблемы. Технология не требует применения отвердителей и растворителей, на поверхности не остается подтеков и шагрени. Но из-за высокой стоимости оборудования и проблематичности его изготовления своими руками (хотя вариант этот вполне жизнеспособен), для единичной покраски автомобиля, лучше выбрать другую краску.
Подбор цвета для покраски автомобиля
Не менее важно правильно выбрать цвет краски для окрашивания кузова, особенно если речь
идет о покраске отдельных элементов — необходимо добиться максимального совпадения, иначе
разница будет бросаться в глаза.
Подбор цвета можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалистам. В обоих случаях
возможны неточности и ошибки. Дело в том, что при выборе оттенка краски приходится
учитывать множество факторов, таких как:
- состав ЛКМ;
- толщина и количество наносимых слоев;
- цвет используемого грунта (белый, серый, черный и т. д.).
На результат покраски влияют навыки работника, выполняющего покраску автомобиля,
применяемый им способ нанесения краски. Также имеет значение, какое оборудование
используется и сколько времени прошло с момента завершения работ (оттенок меняется по мере
высыхания и отвердевания покрытия).
Важна также марка используемого ЛКМ — лучше пользоваться красками определенного
производителя, который хорошо вам знаком и которому вы доверяете.
Варианты подбора цвета
Есть несколько способов подобрать подходящий цвет для покраски автомобиля. Вот наиболее
известные из них:
- По VIN-коду авто (17-значный номер выбит на табличке непосредственно на кузове
автомобиля, а также содержится в документах на него). - Компьютерный подбор — для этого используется специальная программа, однако
конечное решение принимает человек. - Применение спектрофотометра — специализированного прибора, автоматически
определяющего «родной» цвет автомобиля. - «На глазок» — способ, который обеспечивает наименьшую точность попадания в нужный
тон.
Выбирать оттенок краски по VIN-коду автомобиля следует в том случае, когда планируется
полностью перекрашивать машину в заводской цвет. Если же идет речь о покраске отдельных
элементов, этот способ не лучший — поскольку за время эксплуатации авто оттенок кузова
существенно меняется.
Компьютерный подбор — это тот же способ «на глазок», только с применением программы. К
тому же, оттенок на экране может заметно отличаться от реального.
Самый эффективный способ выбрать цвет краски — использовать спектрофотометр. С помощью
данного прибора можно максимально точно попасть в тон. Это возможно за счет того, что аппарат
анализирует текущее состояние лакокрасочного покрытия, а определение цветовой гаммы
происходит автоматически, что исключает человеческий фактор.
Разновидности автоэмалей
В зависимости от состава краски делятся на:
- алкидные;
- меламиноалкидные;
- акриловые.
Выбор каждой из них зависит от того, какое нужно получить покрытие и какими защитными свойствами оно должно обладать.
Алкидная эмаль
Довольно распространенная форма краски на основе маслянистой алкидной смолы, которую часто применяют «гаражные» мастера. Ее главный плюс – быстрая полимеризация в естественных условиях, то есть без использования сушильных камер. Но наносят алкид преимущественно аэрозольным способом (краскопульт или аэрограф), так как пленка высыхает очень быстро. Поверх наносят лак и полировку.
Плюсы:
- быстрая полимеризация;
- цена;
- защищает кузов от химических реактивов.
Минусы:
быстрая полимеризация и, как следствие, неравномерное окрашивание.
Недостаток компенсируется способом нанесения. Если это аэрозольный вариант, она распределяется по поверхности тонким слоем и высыхает равномерно.
Меламиноалкидная эмаль
Этот вариант используется в заводских условиях. Температура полимеризации составляет 110-130°, чего в обычных условиях не достигнуть. Именно с таким покрытием выпускают практически все серийные автомобили.
Плюсы:
- очень прочное устойчивое покрытие;
- большой ассортимент выбора цвета + различные эффекты (перламутр, глянец, блеск, металлик, матовый).
Минусы:
- минимальное количество слоев не меньше 3-х;
- сохнет долго и только в специальной камере.
Акриловая эмаль
Самая распространенная краска. Ее выбирают домашние мастера, на СТО, в ремонтных частных мастерских. Изготовлена на основе 2-х компонентов – красящий пигмент и отвердитель. Сохнет быстро, но есть возможность подправить «огрехи», не нужно лакировать после высыхания или полировать. Можно сделать с эффектом металлика или матовую.
Плюсы:
- после высыхания цвет распределяется равномерно;
- сохнет быстро при комнатной температуре;
- устойчива к реагентам.
Минусы:
- цена;
- минимальное количество слоев не меньше 3-х.
Подбор автоэмали
Ведь если выбрать не ту краску, то она может вступить в реакцию с предыдущим лакокрасочным покрытием. В результате вы получите неоднородный цвет, а ваша машина станет пятнистой. Краска впоследствии неровно ложится и быстрее выгорает.
На цвет машины могут влиять различные факторы:
- освещение, ведь от его интенсивности зависит насыщенность цвета,
- торговые марки, в палитрах которых оттенки могут отличаться между собой,
- компьютерные схемы, со всеми, представленными в них цветами.
Выбор краски для автомобиля зависит от того, насколько хорошо водитель разбирается в лакокрасочной продукции. Независимо от вида автоэмали, её свойства в чём-то схожи между собой. Ценовая политика, конечно же, во многом определяет выбор в пользу какого-либо товара из данной категории. Но если учесть, что покраска машины происходит один раз в несколько лет, то даже цена уходит на второй план.
Поэтому в магазинах можно подобрать все лакокрасочные товары по доступной цене, способствующие проведению косметического ремонта вашего автомобиля, который состоит в покраске его кузова.
Лучшие профессиональные краски для авто
Reoflex
Автоэмаль Reoflex отличается эластичностью и укрывистостью, при высыхании дает лучшие показатели блеска. В продаже много готовых цветовых решений. Каталог содержит широкую палитру заводских расцветок для многих импортных и отечественных марок. Есть также специальная программа для получения эксклюзивных оттенков Colormix System. Точность подбора позволит выполнить частичную покраску авто с минимальным различием в тональности.
Качество акриловых эмалей (в т. ч. металлик) Reoflex соответствует общепринятому стандарту ISO 9001. Развитая сеть дистрибьюторов по всей стране и оптимальные ценовые предложения делают данный продукт широко востребованным в покрасочных мастерских. При соблюдении всех норм технологического процесса (подготовка к покраске, нанесение и сушка кузовных деталей) гарантируется неизменно лучшее качество лакокрасочного покрытия и его долговечность. Полученный результат не идет ни в какое сравнение с нанесением автоэмали из аэрозольных баллончиков.
MegaMix
Краска для авто MegaMix от отечественного производителя по качеству мало чем уступает зарубежным аналогам, цена которых значительно выше. При производстве автоэмали используются высококачественные компоненты. Так, цветовые пигменты используются только двух проверенных поставщиков. Сырье, поставляемое немецкой BASF и нидерландской компанией Merck, отличается стабильным качеством и самыми высокими характеристиками, которые определяют свойства создаваемого продукта.
При покраске акриловой автоэмалью MegaMix или краской металлик достигается лучший результат, что не удивительно – отечественные автозаводы используют эту же продукцию на своих конвейерах. При обработке подготовленных поверхностей достигается высокая степень защиты, краска обладает хорошей укрывистостью и образует довольно прочное покрытие благодаря наличию специальных компонентов. К тому же слой довольно быстро сохнет – требуется от 15 до 30 минут, в зависимости от типа автоэмали (температура в покрасочной камере должна быть порядка 130 °C).
HB-BODY
Краска устойчива к ультрафиолету и не теряет насыщенности с течением времени. Имеющаяся палитра содержит все заводские цвета отечественного производителя ВАЗ. Качество компонентов смеси позволяет наносить идеальный по однородности слой, что сказывается на качестве покрытия в целом.
Для самостоятельной покраски выпускается готовый продукт в аэрозольных баллончиках, которые имеют базовую цветовую палитру. Также особенностью этого бренда является наличие высокотемпературных эмалей, предназначенных для окрашивания поверхностей суппортов, двигателя и выхлопных систем авто.
Vika
Отечественный производитель автоэмалей в короткий срок сумел завоевать свою «нишу» на тесном рынке автомобильных красок, предлагая продукцию элитного качества с более доступной ценой. Краска поставляется как в банках, так и в аэрозольной упаковке, что очень удобно. В продаже имеются алкидные и акриловые краски, а также «металлик».
Широкая палитра насчитывает более 215 оттенков, позволяя приобрести уже готовую краску необходимого цвета. Для отечественного коммерческого транспорта выбор в пользу этого бренда очевиден и целесообразен.
Duxone
Автоэмали Duxone являются признанным лидером на рынке лакокрасочной продукции. Большая популярность бренда стала возможна благодаря целеустремленности руководства и собственным научным разработкам компании Axalta Coating Systems (Duxone является подразделением этой корпорации), что позволило реализовать в продукции последние инновационные решения, которые раньше были доступны потребителю в более дорогом ценовом сегменте (бренд DuPont).
Продукция проста в применении и может использоваться без дорогостоящего покрасочного оборудования. Чтобы качественно выполнить покраску авто, следует придерживаться основной рекомендации производителя – перед нанесением автоэмали, обработка поверхности должна проводиться шпатлевками и грунтом компании Duxone.
Эффекты автоэмали и особенности выбора
Алкидная эмаль
При полной покраске она применяется не очень часто — после её нанесения потребуется ещё покрыть авто лаком и отполировать. Алкидная пф 115 эмаль для машины чаще всего применяется для локальных покрасочных работ.
1K эмаль Кудо автомобильная, Алкидная
Специалисты отмечают у этого типа следующие достоинства:
- быстрое высыхание;
- демократичные цены;
- высокий уровень защиты;
- удобство применения.
Основным недостатком алкидных материалов является максимально быстрое высыхание, вследствие чего они сохнут не очень равномерно. Поэтому рекомендуется при окрашивании использовать краскопульт или аэрозольный вариант, при котором вещество распыляется из баллончика. Это даёт маленькую толщину слоя, что положительно сказывается на качестве покрытия.
Алкидные автоэмали «Булмат»
Как выбрать автоэмаль
При выборе автокосметики нужно ориентироваться не только на точный подбор оттенка, но и на технические характеристики. Какую автоэмаль выбрать для своей машины? Нужно выбрать тип краски – от этого зависит время сушки, специфика работы. Учитывается стойкость к атмосферным явлениям, наличие спецэффекта
При работе с распылителем стоит обратить внимание на вязкость. Только с учетом этих параметров можно подобрать автокосметику, способную решить поставленную задачу
Тип краски
Широкое распространение получили акриловые и алкидные составы. Нитроэмали пользуются меньшим спросом, по причине несовместимости, резкого запаха, сложности нанесения. С эмалью на акриловой основе удобно работать новичку. Производители выпускают эту продукцию в банках для работы с распылителем или в аэрозольных баллонах. В формулах нет вредных для здоровья компонентов, покрытие ложится ровное, а добавки обеспечивают устойчивость к УФ-излучению.
Алкидные составы более сложные в работе, за исключением продукции, выпускаемой в аэрозольных баллонах. Преимуществом красок является отсутствие отвердителей. Однокомпонентная эмаль имеет низкую цену, быстро набирает прочность на воздухе без использования камер.
Форма выпуска
Для капитального кузовного ремонта больше подходит продукция, которая выпускается в банках. Эти составы можно разбавлять растворителем, добавлять отвердитель, подбирая оптимальные условия для нанесения. Для самостоятельного ремонта небольших фрагментов кузова, бампера, молдингов больше подходят аэрозольные баллоны. Для локальных работ на участках небольшой площади – ремонтные составы с кисточкой.
Исходная краска
Используемая эмаль должна иметь тот же оттенок, что и базовое декоративное покрытие автомобиля. Производители указывают код исходной автокраски в паспорте машины или на специальных лейблах, которые находятся в багажнике, под капотом, на порогах. Если подсказок нет, то можно подобрать оттенок по специальным таблицам в сервисных центрах. Для этого достаточно предоставить крышку от топливного бака, прибор определит код краски.
Эффект
Улучшить дизайн техники позволяет использование специальных добавок для придания покрытию декоративного эффекта. Это может быть металлик, перламутр или имитация шлифованного пластика. При ремонте нужно выбирать автоэмаль с аналогичным эффектом, в противоположном случае возникнет заметная разница в блеске, что негативно влияет на экстерьер.
Другие характеристики
Пользователь должен знать, какая стойкость у эмали к ультрафиолету, дорожным реагентам, атмосферным и абразивным воздействиям. Важный параметр – скорость сушки и интервал между нанесением слоев. Информация об этих характеристиках поможет спланировать продолжительность обслуживания авто в сервисе
При работе с распылителем нужно обратить внимание на вязкость – она должна соответствовать возможностям используемого для покраски гаджета и диаметру сопел
Лучшая автомобильная краска в банках
Данные составы представляют собой уже густую эмаль, в которую добавляют растворитель того же производителя в пределах 50-60% (более точная дозировка указывается в инструкции). Некоторые варианты смешивают с отвердителем, другие – двухкомпонентные – только растворителя. Наносятся к помощью краскопульта, не требуют специальной камерной сушки.
DynaCoat
Акриловая автоэмаль производства AkzoNobel (Нидерланды). Появилась на рынке относительно недавно, но пользуется огромной популярностью среди специалистов благодаря компьютерной системе подбора колера. Для заказа достаточно указать марку, год и код цвета заводского покрытия, чтобы представленный образец на 100% соответствовал первоначальному цвету. Сама эмаль густая, разбавляется спецсоставом из этой же линейки наполовину (50-60%), после чего наносится через краскопульт.
DynaCoat
Главный вопрос – сколько сохнет? Очень быстро – всего 5 минут на отлип при температуре 20°С. Через 15 минут, но не позднее чем через 5 часов уже можно наносить лак.
Mobihel
Готовая акриловая двухкомпонентная эмаль, имеет хорошую укрывную способность. При трехслойном нанесении цвет получается насыщенным, глубоким. Сохраняется длительное время, не повреждается мелкими камнями, ветками.
Mobihel
Перед окрашиванием смешивается с отвердителем Mobihel 1300 в соотношении 2:1. Через полчаса добавляется растворитель не больше 15% от общей массы и можно приступать. Рекомендуется использовать краскопульт с дюзой 1,3-1,4 мм. Наносится в 2-3 слоя с выдержкой по 10 минут при температуре не ниже 20°С. Итоговая сушка занимает 14-16 часов.
Brulex
Готовый двухкомпонентный состав со 100% укрывной способностью и высокой устойчивостью к реагентам и механическим повреждениям.
Brulex
Cистема представляет собой классическую немецкую схему, состоящую из трех типов компонентов
- двухкомпонентные базовые миксы;
- с эффектом металлик;
- с эффектом перламутра;
В каталоге есть также специальная черная – глубокая черная база, не требущая смешения и уже готовая к нанесению. Базовый микс сохнет при температуре 20°С около 12 часов. Наносится краскопультом.
Sadolin
Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при 80 °C. К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.
Sadolin
Наносится в два слоя. Первый – проявительный для выявления все дефектов поверхности. Берут 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить. Через 30 минут приступают ко второму слою – основному. После оставляю авто на 2-3 суток для отвердения.
По аналогичному принципу работают краски Раптор, Титан и Аллигатор.
Как производится покраска с помощью баллонов?
Красить автомобиль с помощью аэрозольного оборудования достаточно сложно. Вы можете использовать качественные и дорогостоящие материалы, но так и не достичь необходимых результатов. Проблема в том, что профессионализм и правильные действия производителей также играют большую роль в этом процессе. Стоит помнить о таких стадиях проведения качественной покраски кузова авто с помощью баллончиков с краской:
- зачистка поврежденного места, матирование краски с помощью замывки, а также качественная защита места на кузове, чтобы не покрасить больше, чем необходимо вскрыть краской;
- использование шпаклевки при необходимости для выравнивания всех неровностей на кузове, так повреждения можно устранить и сделать все это достаточно просто и быстро;
- грунтование из баллончика с помощью качественных материалов, применение дорогостоящих и надежных аэрозольных грунтов с хорошими защитными свойствами для металла;
- покраска профессиональными движениями — стоит посмотреть видео инструкции и отточить свои навыки на менее ответственных поверхностях, чтобы не испортить кузов авто;
- полировка — без этого процесса ни один покрасочный слой не будет выглядеть хорошо, придется значительно снизить ожидания от проведенных работ без хорошей полировки кузова.
Лучше заняться полировочным процессом после того, как краска высохнет. Но не позже чем через 24 часа после наложения материала. Если полировка не будет выполнена вовремя, краску уже невозможно будет изменить такими средствами
Полировка после покраски является обязательным процессом и выполняется очень осторожно. Нельзя использовать слишком высокие обороты, такие как на обычной болгарке, к примеру. Лучше применять машинку или дрель на низких оборотах
На следующем видео показана процедура частичной покраски детали кузова с помощью баллона:
Лучше применять машинку или дрель на низких оборотах. На следующем видео показана процедура частичной покраски детали кузова с помощью баллона:
Лучшая алкидная краска для внутренних работ (без запаха)
Kraffa Classic Эмаль ПФ-115
Белая глянцевая эмаль имеет большую износостойкость – до 5 лет на поверхности с перепадами температур +/-50°С. Ее преимущество состоит в том, что запах полностью отсутствует. Это сказывается на комфорте во время работы. Ее можно использовать в качестве базового слоя, перед нанесением покрытий разной цветовой насыщенности на бетонных, деревянных и металлических основаниях.
Kraffa Classic Эмаль ПФ-115
Расход 80-100 гр/кв.м в один слой, при использовании грунтовки. Цена 0,9 л – 229 руб.
ПФ 115 Триоль
Имеет хорошие адгезивные свойства на поверхностях из металла и древесины. Используется также поверх штукатурки. Высыхание происходит за сутки при +20°С.
ПФ 115 Триоль
Средний расход – одного литра хватает на 8-10 м2. Цена – 22 литра 2500 руб. ЛКП не рекомендуется использовать снаружи.
Tikkurila Empire
Подойдет для дерева и метала. Быстро сохнет при +23°С, можно наслаивать через 24 часа. Допускается окраска садовой мебели, которая подвержена перепадам температур и изменениям погодных условий. Запах присутствует, но не навязчивый.
Tikkurila Empire
Выпускается в таре по 2,7 л (самый популярный размер), есть варианты поменьше. Выгодно приобретать ведра по 9 литров. Органоразбавляемая, в составе присутствуют различные растворители, а если слишком загустеет — можно разбавить Уайт – спиритом. Работать с Empire можно при температуре не ниже +5°С и влажностью выше 8%. На подготовленной поверхности 1 литра хватает на 10-12 кв.м. 2,7 литра обойдется в 1500 руб.
Минус – белый цвет начнет желтеть под воздействием солнечного света и высоких температур (если красить радиаторы или поверхности снаружи).
Finncolor Garden 30, 9 л
Достаточно эффективное средство для мест общественного пользования. Не боится частого мытья, обладает отличной износостойкостью, имеет приятный полуматовый внешний вид. Продукция предназначена для окрашивания керамики, гипсокартона, штукатурки, бетонной поверхности, ДСП. Используется как для внутренних, так и наружных строительных работ. Упаковка в одном варианте – по 9 литров.
Finncolor Garden 30, 9 л
Достоинства:
- благодаря бортику удобно открывать емкость;
- среднее время высыхания – 4 часа;
- отсутствие неприятного запаха;
- инструменты для нанесения: валик, кисть или распылитель;
- не убоится механических повреждений;
- ее можно колеровать;
- не относится к категории горючих смесей;
- продолжительный срок годности – до 60 месяцев.
Недостатки:
- значительная цена;
- нужно дополнительно приобрести растворитель;
- нужно соблюдать перерыв между нанесением слоя (не менее суток).