Ходовые качества, проходимость и управляемость
Несмотря на полностью идентичную силовую часть, эти кроссоверы несколько отличаются в плане ходовых качеств. Что касается проходимости транспортных средств, то она довольно неплохая, даже несмотря на тот факт, что речь здесь идет больше про городские паркетники, нежели про внедорожники. Клиренс Рено Аркана 208 мм, у его конкурента 205 мм. Этого вполне достаточно, чтобы справляться с некоторыми препятствиями, а также выбираться на активный отдых даже в период межсезонья. Разумеется, до полноценных внедорожников этим автомобилям далеко. Однако, если автомобилист за рулем любого из этих авто попадет в грязь или на пересеченную местность, то он вполне сможет выбраться самостоятельно. В этом может помочь полный привод, а также сравнительно небольшая масса этих моделей. Если говорить про переднеприводные авто, то они для условий бездорожья не приспособлены и от подобной местности нужно будет стараться держаться подальше.
Renault Kaptur — это достаточно компактная модель, которая уверенно чувствует себя на дороге, прекрасно держит полосу, а кроме того, может похвастаться неплохой управляемостью и великолепными ходовыми качествами. Разумеется, этой модели несколько не достает динамики, однако, в условиях города этот недостаток практически не ощущается. Транспортное средство довольно быстро реагирует на команды рулевого колеса, а кроме того, устойчиво ведет себя при поворотах и скоростном маневрировании. Что касается подвески, то здесь используется надежная и неприхотливая система, которая рассчитана на большой ресурс. Спереди на автомобиль установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая пружинная система. По кругу устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди присутствуют дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормозные механизмы.
Что касается системы подвески, то она у Renault Arkana такая же, как и у другой французской модели. Однако, за рулем этого автомобиля можно почувствовать несколько иные ощущения, так как этот паркетник несколько больше своего конкурента. Эта модель менее динамичная и маневренная, но при этом заметно более уверенно держит дорогу. Рено Аркана — это достаточно надежный и неприхотливый автомобиль, который лучше всего себя чувствует на свободной дороге, где не требуется постоянно маневрировать в потоке. При этом, производителям удалось сделать это авто более комфортным, несмотря на достаточно жесткую подвеску, из-за чего в салон не так сильно передается вибрация при проезде естественных и искусственных неровностей на дорожном покрытии.
Управляемость и проходимость
Тем, кто намерен использовать автомобиль для путешествий на природу, стоит пожертвовать разгонной динамикой и отдать предпочтение кроссоверам с мотором 1.6, системой полного привода и механической коробкой передач. Высокий – 205 мм – клиренс позволяет преодолевать серьёзные препятствия, но конструкция вариатора JF016Е не рассчитана на езду по бездорожью.
Родная стихия Renault Arkana с двигателем 1.3 и CVT – асфальтированные автомагистрали. Но и тут могут возникнуть проблемы. Этому способствуют:
- Лёгкий, не слишком информативный руль, усилие на котором почти не возрастает по мере увеличения скорости.
- Слишком мягко настроенная подвеска, не позволяющая точно контролировать траекторию движения после того, как стрелка спидометра преодолевает отметку в 130 км/час.
- Большие крены, не позволяющие быстро проходить повороты.
Словом, несмотря на свой спортивный вид, машина создана для спокойной езды. При движении на высокой скорости следует быть предельно внимательным, чтобы не потерять контроль над дорожной ситуацией.
Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в Дастере
Renault Duster начали производить с 2010 года. Начиная с января 2018 года, на европейский рынок вышло второе поколение:
Итак, в чем же отличия новой модели по сравнению со старой, если внешность осталась практически идентичной?
Начнем с грустного: салон обновленного автомобиля Renault Duster потерял в объеме. Теперь при сложенных спинках сидений второе поколение потеряло порядка 160 литров полезной вместимости и не менее 32 литров при походном варианте. Таким образом, второе поколение Duster получило 1.409 литров максимального объема багажника и 376 литров с разложенными спинками сидений. У рестайлингового первого поколения максимальный объем соответствует 1.570 литрам, минимальный – 408 литрам. Да, внутри салон явно ужался, что становится определенной проблемой для заядлых дачников.
Дорожный просвет остается неизменным – 210 мм. На секундочку, это на уровне G-Class.
Углы въезда и съезда второго поколения Duster достаточно крутые и обещают реальные возможности на бездорожье: 30 градусов спереди и 34 сзади для версии модели с передним приводом и 33 градуса для полноприводного варианта. Эти показатели доказывают пригодность использования полноприводного Дастера на реальном внедорожье. VW Tiguan и другим городским пижонам далеко до настоящего внедорожного атлета. Это радует!
При снаряженной массе в 1.351 кг полная масса транспортного средства составляет 1.809 кг, что означает – полезная нагрузка в 450 кг обеспечена. Нагрузка по сравнению с моделью первого поколения увеличилась на 25 кг.
Впрочем, немцы во время проведения тест-драйва уверяли, что загрузили машину под завязку всякими тяжелыми штуками не менее чем на 530 кг и при этом поведение кроссовера на дороге серьезно не изменилось. В реальной жизни такие эксперименты, конечно же, делать не стоит, пожалейте автомобиль, но в целом полученные данные говорят о неплохом запасе прочности.
Максимальный вес прицепа, оборудованного тормозной системой для полноприводного внедорожника, составляет 1.5 тонны. Для версии автомобиля с моноприводом, по всей видимости, как и в предыдущем поколении внедорожника, максимальная нагрузка прицепа с тормозами снижена до 1.2 тонны.
Автомобили Рено что 30 лет назад, что сейчас отличаются практически неизменным дизайном кузова, их развитие нужно прослеживать с технической стороны
Экстерьер
Внешний дизайн — это то, на что обращают внимание в первую очередь потенциальные покупатели. Дизайн Arkana вполне отвечает требованиям современных модных тенденций, которые заключаются в острых и стремительных линиях кузова
Даже фары приобрели характерный острый рисунок. В общих чертах кроссовер может сойти за авто премиального класса.
У Kaptur наружный дизайн несколько скромнее. Он в большей степени напоминает классический кроссовер с обтекаемой крышей и ходовыми огнями С-образной формы
Хорошо привлекает внимание двухцветная раскраска кузова, которая тоже прочно вошла в моду за минувшие годы. Считается, что данная модель в большей степени ориентирована на молодёжь
Несмотря на некоторую внешнюю схожесть и фирменный стиль решётки радиатора, можно заметить и различия кроссоверов. У Arkana дизайн нового поколения, который производитель планирует внедрять и в другие свои автомобили. Стоит лишь отметить купеобразную форму кузова. Специалисты также останавливают взгляд на ниспадающей линии крыши, крупном заднем бампере, рельефном капоте.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Arkana 2019 составляют 4545/1820/1565/2721 мм, а Renault Kaptur — 4333/1813/1613/2673 мм соответственно. То есть Каптюр меньше по всем размерам кроме высоты. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Объём топливного бака у Арканы на 2 литра меньше — 50 л против 52 л, а вот вместительность багажного отделения больше — 409/1234 л против 387/1200 л у оппонента (разложенные/сложенные задние кресла).
Вариантов двигателей у соперников всего два. Мотор объёмом 1,6 л (114 л.с., 156 Нм) у них один и тот же, а вот более мощные силовые агрегаты разные: Рено Аркана получила 1,3-литровый турбированный TCe (150 л.с., 250 Нм), а Каптур — 2,0-литровый (143 л.с., 195 Нм). Видов трансмиссии больше у последнего. Общие у них: 5- и 6-ступенчатая «механика», а также вариатор CVT X-Tronic. Но Каптюр ещё может быть оснащён 4-ступенчатым «автоматом».
Перейдём к сравнению динамических характеристик и топливной экономичности соперников. Время разгона от 0 до 100 км/ч (город/трасса/смешанный — расход бензина в разных режимах) для Renault Arkana 2019 vs Renault Kaptur 2019 составляет:
- 1,6 (114 л.с.) 5МТ 4х2 — 12,4 с (9,2/5,6/7,1 л) vs 12,5 с (9,3/6,3/7,4 л);
- 1,6 (114 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 15,2 с (9,0/5,7/6,9 л) vs 13,8 с (8,6/6,0/6,9 л);
- 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 vs 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 10,5 с (9,1/6,1/7,2 л) vs 11,2 с (11,7/7,3/8,9 л).
Отдельно укажем оставшиеся модификации:
- Аркана 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4х4 — 13,3 с (9,9/6,4/7,7 л);
- Аркана 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 10,2 с (9,1/6,0/7,1 л);
- Каптюр 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4х4 — 10,5 с (10,1/6,7/8,0 л).
Как мы видим, Каптур с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) и вариатором демонстрирует лучшую динамику на фоне конкурента, а Arkana превосходит соперника по всем показателям благодаря турбированному мотору.
Характеристики
Общие данные | Renault Kaptur 2.0 (4×4) | Renault Arkana 1.3 (TCe150) |
Марка | Renault | Renault |
Модель | Kaptur 2.0 (4×4) | Arkana 1.3 (TCe150) |
Год выпуска | 2016 | 2019 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1315 (1330) | 1378 |
Полная масса, кг | 1860 (1875) | 1926 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 191 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.5 (11.2) | 10.2 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.5 | — |
Объём багажника, min/max, л | 387/1200 | 409/1234 |
Платформа общая по технологии B0. При этом характеристики отличаются по размерам кузова и габаритам колесной базы. Прослеживается желание разработчиков «Renault» усовершенствовать дизайн Arkana, чтобы он лучше отвечал требованиям 2022 года, а также имел кардинальные различия с ближайшим конкурентом Kaptur.
Рено Дастер
Renault Duster давно закрепился на российском рынке как практичный кроссовер. Стоимость от 719 тыс. руб. позволяет каждому приобретать данный автомобиль для работы или семьи.
Наличие полного привода и дизельного мотора, комплектация Drive Plus от 1 млн. 100 тыс. руб., узнаваемый профиль кузова. Аркана значительно превосходит своего конкурента по комплектации, но просит за это на 300 тыс. руб. больше в базе.
Параметры:
- багажник – 475/1636 л;
- лошадиные силы – 143 максимально;
- клиренс – 210 мм;
- расход (смешанный цикл) – 5,3 л минимально.
Характеристики Дастера наравне с Аркана: незначительные отличия. Переплачивать за дизайн и некоторые благи цивилизации, есть смысл при покупке кроссовера для работы, встреч с партнерами. Семейному человеку будет достаточно скромного «Renault» уже не первый год показывающего стабильную надежность на наших дорогах.
Рено Аркана и Lada XRay Cross
Не каждый из автовладельцев может с уверенностью заявить, что новинка в кроссовой модификации от автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» будет приспособлена, в том числе и к езде по российскому суровому бездорожью. Однако, именно этот автомобиль отвечает всем необходимым требованиям и станет в скором времени доступен более широкой аудитории покупателей.
Также известно, что новинка отечественного производства будет оснащена парочкой важнейших решений. Презентация авто состоится в российской столице на ближайшем международном автосалоне. Что касается выхода с конвейера, то премьера намечена на осень текущего 2019г.
Также журналисты недавно выяснили, что автомобиль, получивший название, что Lada XRay Cross, не будет оснащен системой полного привода. Это своего рода и достоинство, и недостаток одновременно, поскольку, если бы был полный привод, то соответственно и цена была бы не такая низкая. Недостатком можно обозначить то, что в данном списке машина не имела бы аналоги, и список, где представлены все конкуренты. Сейчас у машины клиренс составляет 195мм, как ожидается, он будет увеличен.
Чем отличается XRay от Рено Арканы?
- Весь без исключения периметр кузова имеет специальную пластиковую защиту.
- Интерьер в 2-вариантах.
- Особенная окраска.
- Моторный отсек и днище, также надежно защищено.
Под капотом российского авто «движок» 1.8л. объемом, мощность 122л/сил. Комплектацией предусмотрены: механическая и автоматическая КПП. Ближайшим конкурентом этой LADA на отечественном рынке является Kia Rio X-Line.
Сейчас стоимость российской машины составляет чуть больше 1-го миллиона руб.
Модификация кроссовая получит ценник не более 700 тыс. росс. руб.
Хендай Крета
Сравнение с Hyundai Cretan тоже уместное. Недостатком такого С-SUV считается «голая» базовая версия, которая продается за 957 тыс. руб. Покупая стоковую комплектацию водитель не получает практически нечего: нет кондиционера, руль не регулируется по вылету, датчики парковки отсутствуют. Такая Крета подойдет настоящим мужикам, кто легко обходится без современных благ.
Параметры:
- багажник – 402/1396 л;
- лошадиные силы – 149.6 максимально;
- клиренс – 190 мм;
- расход (смешанный цикл) – 7 л минимально.
Общие данные | Hyundai Creta 2.0 AWD × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Марка | Hyundai | Renault |
Модель | Creta 2.0 AWD | Arkana 1.3 (TCe150) |
Год выпуска | 2016 | 2019 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | – | 1378 |
Полная масса, кг | – | 1926 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 (183) | 191 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.4 | 10.2 |
Минимальный радиус поворота, м | – | – |
Объём багажника, min/max, л | 402/1396 | 409/1234 |
Аркана обладает основным преимуществом – это современный по нынешним меркам кроссовер. Хендай Крета остается продуктом прошлого века. Производитель явно осознает такое расположение дел, поэтому не спешит преображать и вносить радикальные изменения в модельный ряд, делая ставку на что-то новое.
Сравнение характеристик
Аркана больше по габаритам Каптур. Несмотря на одинаковые платформы, инженеры основательно доработали вариант на новинке, сделав разрыв по характеристикам. Добавленные сантиметры положительно сказываются на вместительности Аркана. Теперь кроссовер может похвастаться лучшим багажником и простором в локтях у пассажиров.
Двигатель | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Тип | впрыск бензина | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув |
Рабочий объём, куб.см | 1998 | 1332 |
Степень сжатия | 11.1 | 10.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82.7×93 | 72.2×81.4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 150/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 195/4000 | 250/1700 |
Основной недостаток Каптура в небольшом багажнике: 387/1200 л. Такой параметр смотрится скромно на фоне гиганта Аркана: 508/1333 л.
Кому приходится часто перевозить личные вещи или багаж по работе оценят дополнительные 121 л объема багажника при неразложенных сиденьях второго ряда. Бытовую технику соответственно транспортировать легче, но такие манипуляции происходят не часто, поэтому подобный нюанс стоит рассматривать только покупателю с оглядкой на эксплуатационные требования к будущему кроссоверу.
Технические характеристики
Сравнение Renault Kaptur и Arkana по технической части лучше всего делать на самостоятельном тест-драйве. Однако в том, что касается силовых агрегатов, то разница не настолько заметна.
Итак, у Renault Kaptur производитель предлагает нам мотор на 1.6 (114 л. с.) или 2.0 (143 л. с.). Для кроссовера Renault Arkana двигатели следующие: 1,3 либо 1,6 литра с мощностью 114 или 149 л. с.
Чтобы оценить их реальное отличие, нужно устроить поездки загородом, в городских пробках и на бездорожье. По потреблению топлива они примерно одинаковы между собой. Лучшую устойчивость на дорогах с разным покрытием демонстрирует кроссовер Arkana. Тоже самое касается и вхождению в повороты. Дополнительные 3 мм под днищем поспособствовали несколько возросшей проходимости. У Kaptur подвеска считается чуть более мягкой, впрочем, это скорее субъективное восприятие.
Что интересно, мотор с объёмом 1.3 литра ставится на кроссовер Arkana премиум-комплектаций. Он является турбированным и одновременно экономичным. Тем не менее по динамическим критериям он очень даже хорош. Производит его немецкое предприятие.
Далее следует затронуть трансмиссии сравниваемых кроссоверов. У обоих вариантов в линейке присутствуют вариаторы, хотя и разных производителей. В зависимости от комплектации, обе модели могут оснащаться передним или же полным приводом. У Renault Kaptur помимо вариатора. Потребитель может выбрать либо 4-ступенчатый автомат, либо «механику» на 5 или 6 скоростей.
Следующая таблица позволит лучше представить разницу и сходство обоих кроссоверов по их техническим характеристикам:
Модель | Renault Kaptur | Renault Arkana |
Начало выпуска | 2016 | 2019 |
Число мест и дверей | 5/5 | 5/5 |
Полная масса, кг | 1860 | 1926 |
Максимальная скорость, км/час | 185 | 191 |
Время разгона до 100 км/час, сек. | 10,5 | 10,2 |
Объём багажника, л | 387 | 409 |
Комплектации и цены
Сравнивая комплектации и уровень ценообразования в 2021 году, нужно отталкиваться от уровня оснащённости каждого из рассматриваемых кроссоверов. Возможно, по причине родства производителя, каждый из автомобилей не слишком отличается от конкурента по ценовой политике. Да и комплектации во многом схожи друг с другом. Базовые версии стоят порядка 1 миллиона рублей или чуть меньше.
Стандарт включает в себя:
- штатную аудиосистему;
- пару подушек безопасности;
- систему кондиционирования;
- систему ABS;
- электрическую регулировку боковых зеркал и всех стёкол.
Есть различие в диаметре колёсных дисков у кроссоверов из Франции. Если брать новый Renault Kaptur, то можно рассчитывать лишь на 16-ые колёса, а у Arkana — это 17-ый размер. В более дорогих комплектациях производитель оснащает свои детища автопилотом с постоянной скоростью, рулевым колесом в кожаной оплётке, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, электрической регулировкой передних сидений.
Однако у Arkana в топ-комплектации присутствуют также датчики парковки плюс навигационная система. Но, справедливости ради, отметим, что у кроссовера Kaptur шире ассортимент отделочных материалов и вариантов раскраски кузова. Поэтому потенциальному потребителю есть над чем поломать голову перед покупкой.
Рено Каптур
«Одноклассник» по цеху Рено Каптур сразу появляется в поле зрения покупателя, когда необходимо купит модель от производителя «Renault». Цена за такой кроссовер ниже на 70 тыс. руб. Отдать 945 тыс. руб. психологически проще, чем за Аркана – от миллиона рублей. Внешне Каптур не сильно проигрывает оппоненту, тоже касается оснащения.
Основные сведения:
- багажник – 387/1200 л;
- лошадиные силы – 143 максимально;
- клиренс – 205 м;
- расход (смешанный цикл) – 6,9 л минимально.
Общие данные | Renault Kaptur 2.0 (4×4) | Renault Arkana 1.3 (TCe150) |
Марка | Renault | Renault |
Модель | Kaptur 2.0 (4×4) | Arkana 1.3 (TCe150) |
Год выпуска | 2016 | 2019 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1315 (1330) | 1378 |
Полная масса, кг | 1860 (1875) | 1926 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 191 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.5 (11.2) | 10.2 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.5 | – |
Объём багажника, min/max, л | 387/1200 | 409/1234 |
Если сравнивать по параметрам, то Каптур практически не уступает Аркана. Самым сильным недостатком остается багажник: меньше на 121 л. В остальном перед нами кроссовер с доступной ценой и неплохим «багажом» комплектаций.
Аркана или Каптур? Вопрос зависит от целевого использования кроссоверов. Arkana больше акцентирован на предпринимателей, а вот KAPTUR – среднего покупателя с желанием обновить свой семейный автопарк. Основные различия стоит искать в максимальных комплектациях, где сравнение оказывается менее спорным.
Экстерьер
Внешний дизайн — это то, на что обращают внимание в первую очередь потенциальные покупатели. Дизайн Arkana вполне отвечает требованиям современных модных тенденций, которые заключаются в острых и стремительных линиях кузова
Даже фары приобрели характерный острый рисунок. В общих чертах кроссовер может сойти за авто премиального класса.
У Kaptur наружный дизайн несколько скромнее. Он в большей степени напоминает классический кроссовер с обтекаемой крышей и ходовыми огнями С-образной формы
Хорошо привлекает внимание двухцветная раскраска кузова, которая тоже прочно вошла в моду за минувшие годы. Считается, что данная модель в большей степени ориентирована на молодёжь
Несмотря на некоторую внешнюю схожесть и фирменный стиль решётки радиатора, можно заметить и различия кроссоверов. У Arkana дизайн нового поколения, который производитель планирует внедрять и в другие свои автомобили. Стоит лишь отметить купеобразную форму кузова. Специалисты также останавливают взгляд на ниспадающей линии крыши, крупном заднем бампере, рельефном капоте.
Что лучше: Рено Аркана или Хендай Крета?
- Hyundai Creta – от 957 тыс. руб.;
- Renault Arkana – от 1 млн. 15 тыс. руб.
При этом на Creta двигатели стартуют от мощности 121 л. с. Arkana предлагает лишь 114 л. с. обходясь покупателю дороже на 60 тыс. руб. Худшим показателем до 100 км/ч на корейце будет 13.1 сек. Француз смело отстает на 2 сек – 15.2 сек.
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Hyundai Creta 2.0 AWD | Renault Arkana 1.3 (TCe150) |
Городской цикл | – | 9.1 |
Загородный цикл | – | 6 |
Смешаный цикл | 7.6 (8.2) | 7.1 |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 50 |
Исходя из представленных данных, есть смысл выбирать не новинку, которая больше сделала упор на дизайн и оснащение, а проверенный временем кроссовер: Крета предлагает большие динамические возможности на дороге, чем Аркана.
Обратим взор на комплектации:
- Hyundai Creta: Start, Active, Comfort, Trave.
- Renault Arkana: Life, Drive, Style, Edition One.
Лучше всего можно описать комплектации по их топовым модификациям. Аркана традиционно, как новинка, предлагает более оснащенные версии. Стоимость соответственно выше: от 1 млн. 444 тыс. руб. На 100 тыс. дороже максимальная комплектация со следующими опциями: двухцветные легкосплавные диски «MONTIS», кожаные сиденья, накладки на двери с хромом, камеры по всему периметру и серия датчиков слепых зон, салон с 8-ю световыми темами.
Крета в топ модификации стоит от 1 млн. 335 тыс. руб. Колеса всего 16 дюйма, а о подсветке салона стоит забыть. Интерьер смотрится в разы дешевле, чем на Аркана. Основные преимущества от покупки максимальной версии заключаются в дооснащении важными опциями, а не добавлении изысков. Хотя ожидать от корейца премиального класса никто и не собирается. Стоимость соответствующая: доступная большинству людей среднего класса.
Комплектации и цены на Каптур и Аркана
Что лучше, из рассматриваемых «французов» Renault Kaptur или Renault Arkana по уровню оснащения? Обе машины представлены на российском автомобильном рынке в одной ценовой категории, и комплектации их между собой очень похожи. Каждый кроссовер в базовой комплектации стоит в пределах 944-999 тыс. росс. руб. Машины оснащены:
- Подушек безопасности – 2.
- Аудиосистема.
- Помощь на подъеме при старте.
- ABS.
- Кондиционер.
- Электрорегулировка стекол и боковых зеркал.
Можно найти разницу между моделями в том, что у Арканы 17-дюймовые колесные диски, а у Каптур- 16-дюймовые. В более дорогостоящей комплектации «Драйв» оснащение дополнено:
- Рулевое колесо в кожаной оплетке.
- Система поддержки постоянной скорости.
- Подушки безопасности с боков.
- Передние кресла элекрорегулируемые.
- Климатическая установка
- Мультимедийный комплекс.
Кроме всего прочего Арканы в этой комплектации еще имеются датчики парковки. Задняя камера у Арканы присутствует, начиная со средней комплектации, а у Каптур она только в ТОПовой версии. C ценами на автомобили Аркана можно ознакомиться у официального дилера https://msk.petrovskiy.ru/.
Также у Рено Арканы есть и такое преимущество, как наличие навигационного модуля. В свою очередь Каптур имеет гораздо больше вариантов, дабы персонализировать авто, в том числе и в отделочных материалах и в цветах покраски кузова.
Внешний вид и размеры
Это наиболее важный момент сравнения Рено Каптур и Рено Аркана, по той простой причине, что несмотря на схожее техническое оснащение, силовую часть и расценки, автомобили получили различный экстерьер. В данном случае явным фаворитом выступает яркий купеобразный компактный кроссовер Renault Arkana, так как имеет необычную форму, а кроме того, выделяется несколько агрессивными очертаниями. На его фоне модель Renault Kaptur смотрится довольно скромно и практично. У этого француза просматривается не только агрессивный настрой, но и некоторые спортивные элементы, чего явно не хватает в более компактном внедорожнике. Если говорить про наиболее интересные особенности Аркана, то их несколько, а именно необычная головная оптика, огромный воздухозаборник на бампере, покатая крыша и аккуратная радиаторная решетка. На фоне этого дерзкие линии и резкие переходы Kaptur могут показаться неуместными.
Если говорить про габариты представленных транспортных средств, то они отличаются, однако не столь существенно, чтобы найти серьезную разницу при визуальном обзоре автомобилей. Модели получили следующие размеры:
- длина Аркана 4 545 мм, у Каптур 4 333 мм;
- ширина Arkana 1 820 мм, у Kaptur 1 813 мм;
- высота у Каптур больше, и составляет 1 613 мм против 1 565 мм;
- колесная база больше у Аркана 2 721 мм, против 2 673 мм;
- снаряженная масса Каптур 1 269 кг, у конкурента 1 370 кг.
На первый взгляд может показаться существенной разница в длине, однако, это отличие будет распознать достаточно сложно, если автомобили поставить рядом, а после провести сравнение.
Что в салоне
Сравнить оба городских кроссовера стоит и по внутренней начинке, а также комфортабельности салона. У Kapturа поистине оптимальный набор опций как для коротких, так и для загородных поездок. Салон выполнен добротно, с использованием приятных на ощупь материалов, рассчитанных на долгую эксплуатации. Впрочем, у европейских автогигантов что-то другое уже является редкостью, и в этом также заключается своеобразный тренд.
Есть немало интересных функций, которые призваны облегчить жизнь водителю и пассажирам Kaptur. Это бортовой компьютер, кнопка для запуска двигателя, обогрев всех стёкол и сидений, круиз-контроль и другие фишки. Однако недостатком можно смело назвать малый объём багажного отделения, не достигающий 400 литров в стандартном расположении сидений.
У Arkana по сравнению с Kaptur на 121 л. полезного багажника больше
Это может быть важно для тех, кто часто путешествует или связан с регулярной перевозкой рабочего багажа. Если разложить задний ряд сидений, то вполне можно перевезти крупногабаритную бытовую технику из магазина к себе на дом
Планки стандартного комфорта внутри салона однозначно выше в Renault Arkana. Стало быть, кроссовер способен удовлетворить потребности даже более взыскательных потребителей. С кожаной обивкой сидений и целым комплектом встроенных опций машина является бескомпромиссным решением для предпринимателей и бизнесменов. И хотя платформы у обоих авто одинаковы, габариты у кроссовера Arkana однозначно больше, и это сказалось на просторе внутри салона для пассажиров заднего ряда.
Что лучше выбрать
Нельзя дать однозначного ответа на этот вопрос, по той простой причине, что эти бюджетные автомобили в полной мере соответствуют своему статусу. Разумеется, в чем-то у моделей есть недостатки, а где-то просматриваются явные плюсы, но что самое интересное, у каждого варианта они свои. Более молодым автомобилистам, которые предпочитают модные тенденции и стильный облик больше придется по душе автомобиль Рено Аркана, для другой, более опытной и практичной части автолюбителей предпочтительным будет Рено Каптур. Кроме того, при выборе любого из представленных транспортных средств не стоит торопиться с покупкой. По той простой причине, что у автомобилей имеется целый ряд конкурентов.
Комфорт
Рено Каптур предлагает оптимальный набор опций для комфортной поездки: усилитель руля, круиз-контроль, Start/Stop на запуск двигателя, бортовой компьютер, обогрев стекол и сидений. Водитель получает все самое необходимое по меркам 2019 года. Преодолеть сотню километров не составит труда, как и обогреть себя в зимний период. Стоимость соответствует уровню оснащения комплектаций.
Аркана повышает планку стандартного комфорта. Да, есть камеры кругового обзора, но вместе с тем предлагается кожаная обивка сидений и подсветка салона. Покупателю нужно смириться с высоким ценником за датчик слепых зон, ведь от других опций отказаться не получится. Бескомпромиссное приобретение для предпринимателей и бизнесменов – подчеркиваем статус кроссовером топ моделей «Renault».
Рено Аркана и Рено Дастер
Автомобилестроительная компания Renault на территории Российской Федерации давно и прочно завоевала доверие среди покупателей, и производитель не боится выпускать на рынок свои новинки, конкуренты у которых весьма серьезные. Рено Дастер 2 с новинкой Рено Аркана хоть и одноклассники, но все равно, Дастер не такой презентабельный, если сравнивать с Арканой.
Новая модель разработана была на проверенной платформе В0 с рядом доработок. Изменений в размерах не произошло.
Был тщательным образом проработан кузов автомобиля, и благодаря этому появилась высокая боковая линия, изменилось и лобовое стекло. Серьезных изменений не произошло в технике. Как и прежде базовым остается турбированный дизельный мотор объемом 1.5л. и мощностью 110л/сил.
Что касается изменений в Дастере в салоне, то он и впрямь выглядит обновленным. Производитель, прислушавшись ко всем замечаниям владельцев 1-го Дастера, убрал практически все изъяны. Теперь в машине практично, комфортно и удобно. Рулевое колесо регулируется по 2-ум положениям. Появилась также современная мультимедийная система. На выбор представлены ЭУР и ГУР.
Цена нового кроссовера составляет практически 1 миллион рублей, зависимо от комплектации. Также компания Рено, дабы конкуренты остались позади, внесла конструктивные дополнительные изменения для Дастеров, продаваемых на территории РФ. Ну а с Рено Аркана Дастер не в состоянии конкурировать, они хоть и разные, но все же своеобразные аналоги друг друга.
Эксплуатационные возможности
Сравнение по двигателям – это самая простая задача. Силовые агрегаты на Аркана и Каптур похожи между собой. Разница составляет считанные лошадиные силы и секунды, если говорить о разгоне до 100 км/ч.
- Renault Arkana: 1.6 и 1.3 л двигатели на 114/149 л. с.
- Renault Kaptur: 1.6 и 2.0 л двигатели на 114/143 л. с.
Расход топлива примерно одинаковый. Что лучше по двигателям – узнать не сможем при сравнении характеристик. Другое дело тест-драйв по реальным дорогам и бездорожью.
Благодаря переработанной платформе B0 Аркана показывает лучшую устойчивость на дороге и в поворотах. Проходимость немного возросла с появлением дополнительных 3 мм под днищем: клиренс 208 мм. При этом не будем отрицать стиль вождения самого водителя, ведь именно он позволяет справляться с одинаковыми трудностями на дороге по-разному.
Рекомендуем лично тестировать оба кроссовера на комфорт от поездки в разных условиях.
Цена вопроса: Renault Arkana и Renault Kaptur
Начнем сравнение с новинки – Рено Аркана. Кроссовер стоит немного больше 1 млн. руб. Дизайн отвечает требованиям современного водителя: стремительный кузов с острым рисунком фар. Спереди создается впечатление от настоящего премиального автомобиля, который подойдет любому предпринимателю, кто любит сам сидеть за рулем.
Общие данные | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Марка | Renault | Renault |
Модель | Kaptur 2.0 (4×4) | Arkana 1.3 (TCe150) |
Год выпуска | 2016 | 2019 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1315 (1330) | 1378 |
Полная масса, кг | 1860 (1875) | 1926 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 191 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.5 (11.2) | 10.2 |
Минимальный радиус поворота, м | 5.5 | – |
Объём багажника, min/max, л | 387/1200 | 409/1234 |
Комплектации также указывают на высокий класс: Life, Drive, Style. За топ версию дилеры просят колоссальные деньги: Edition One продают за 1 млн. 524 тыс. руб.
Стоит отметить наличие в топ салоне кожаной обтяжки сидений, что встречается на классах повыше. Дополнительно «Edition One» и «ARKANA» появляются на элементах автомобиля: коврики, пороги. Камеры кругового обзора приблизят к таким брендам как Mercedes и BMW. Ничего подобного Рено Каптур предложить не может, но покупатели данной модели такого и не просят.
Рено Каптур стоит умеренно, сравнивая с конкурентом: от 945 тыс. руб. Меньше чем за миллион покупатель получит в свое распоряжение классический кроссовер от бренда «Renault»: С-образные дневные ходовые огни с обтекаемой крышей.
Двухцветный кузов привлечет внимание, но оставит место скромности. Комплектаций несколько: Life, Drive, Play, Style
Топ версия получила название Extreme – дилер отдаст вам ее за 1 млн. 354 тыс. руб.
Комплектация Extreme устроит водителя со средними запросами к комфорту:
- кожаная оплетка руля;
- головная оптика – светодиод;
- датчики света и дождя;
- камера заднего вида.
Рено Каптур продолжает оставаться автомобилем на все случаи жизни, если нет необходимости подчеркивать свой статус. Производитель хорошо сбалансировал цену и получаемые опции в комплектациях. Покупателям есть из чего выбирать: рабочий кроссовер или семейный автомобиль с повышенным комфортом.
Размеры, мм | Renault Kaptur 2.0 (4×4) × | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × |
Длина | 4333 | 4545 |
Ширина | 1813 | 1820 |
Высота | 1613 | 1565 |
Колесная база | 2674 | 2721 |
Колея передняя/задняя | 1564/1570 | 1562/1576 |
Дорожный просвет | 204 | 208 |