Базовые опции
Во всех комплектациях отличается от предыдущей модели, в первую очередь, внешне. Фирменный логотип «Рено» был увеличен, а верхняя и нижняя части хромированной решетки радиатора обзавелись мелкими ячейками, создающими дополнительную защиту. Новая двойная оптика фар предусматривает встроенные дневные ходовые огни, автоматически загорающиеся при запуске двигателя. Больше и массивнее стали передний и задний бамперы, а также рейлинги. Например, для комплектаций, о которых говорится в данной статье, рейлинги сделали хромированными.
В интерьере обновили руль, добавив клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости. Обновили приборную панель, где теперь отображается информация о работе системы круиз-контроля, переключения передач, температура воздуха на улице. А также поработали над структурой центральной консоли, над формой передних сидений и над качеством используемых в салоне материалов. Несмотря на то, что конструкторы не обошли стороной геометрию кузова, обеспечив большие углы съезда и въезда, величина дорожного просвета осталась неизменной и, как и прежде, довольно внушительной – 210 мм. Объем багажника – 408 л, при сложенных задних сидениях – все 1636 л. А о знаменитой стойкости фирменной подвески говорить и не приходится.
Что касается безопасности, все авто оснащены антиблокировочной системой, подушкой безопасности со стороны водителя, креплениями детских кресел типа Isofix и LATCH. За штатную сигнализацию при любом раскладе придется заплатить отдельно, так же как за цвет «металлик» и установку прикуривателя с пепельницей.
Privilege.
- 102-сильный или 135-сильный движок объемом 1,6 или 2,0 литра (соответственно);
- 6-скоростную механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию;
- водительскую подушку безопасности;
- трехточечные ремни безопасности;
- иммобилайзер;
- тканевую обивку салона;
- полную адаптацию к российским условиям эксплуатации: защита картера двигателя, усиленную подвеску, антигравийное покрытие днища, оцинкованный кузов;
- аудиосистема CD/MP3 (управляется кнопками на руле);
- ABS, EBV и AFU;
- противотуманки;
- обогрев передних кресел;
- боковые зеркала с обогревом и электроприводом;
- рециркуляцию воздуха;
- полный привод (только у версий с механикой);
- продольные рейлинги;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- полноразмерное запасное колесо;
- передние электростеклоподъемники;
- возможность регулировки рулевого колеса по высоте (механически);
- Bluetooth (управляется кнопками на руле);
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- хромированные решетку радиатора, накладку на нее и выхлопную трубу;
- бамперы и ручки дверей того же цвета, что и кузов.
Дополнительные пакеты опций
Дастер” знают, что нет предела совершенству, поэтому они предлагают несколько дополнительных пакетов, чтобы сделать пребывание за рулем автомобиля максимально комфортным. Например, чтобы «догнать» комплектацию “Рено Дастер Привеледж” до состояния «люкс», можно добавить следующий функционал:
- Безопасность 2: пассажирские и боковые подушки безопасности.
- Мультимедиа 2: камера заднего вида и парктроник, штатная навигация, задние электростеклоподъемники.
Впрочем, есть что предложить и «люксу»:
Мультимедиа 3: камера заднего вида, штатная навигация.
Для обеих комплектаций набор ESP & HSA предусматривает установку системы стабилизации и помощи при начале движении на подъеме.
Разумеется, данное описание не раскроет всех плюсов и минусов обеих комплектаций. Единственное полное мнение об автомобиле можно принять только самостоятельно и только побывав за рулем автомобиля.
Желающим приобрести легендарный бюджетный внедорожник стоит учесть, что у этого автомобиля существуют различные версии. В зависимости от комплектации Рено Дастер, возможности и уровень комфорта могут сильно варьировать. Впрочем, разница не настолько велика, чтобы модель была не похожа сама на себя.
Основные характеристики
Комплектация “Рено Дастер Привеледж” предусмотрена для бензиновых двигателей 1.6 л. (114 л. с.), 2.0 л. (143 л. с.) и турбированного дизельного двигателя на 1.5 л. (109 л. с.). Как и большинство моделей, данные автомобили предлагаются с механической коробкой переключения передач. Но для двухлитрового бензинового двигателя предусматривается исполнение с автоматической четырехступенчатой коробкой с добавленной системой контроля крутящего момента и дополнительным охлаждением.
В линейке “Рено Дастер” в комплектации “Люкс Привеледж” также присутствует 109-сильный полуторалитровый дизельный двигатель с механической КПП и 143-сильный двухлитровый бензиновый двигатель с возможностью выбора между механической и автоматической КПП. Подключаемый 4х4 доступен в любой из комплектаций. Заводские параметры по разгону, среднему расходу топлива и максимальной скорости приведены в таблице ниже.
Renault Duster 1.6 4х4
Безусловно, четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1598 куб. сантиметров, способный развить 102 л. с. мощности при максимальном крутящем моменте 145 Н. м – основной показатель данного автомобиля. 16 клапанов говорят о безупречном впрыске топлива распределительного типа. Мотор износоустойчив, а его ремонт не высок по стоимости.
Объём бензобака равен 50 литрам. Это прилично для внедорожника с невысоким расходом топлива: максимум – 11 литров/100 км.
Renault Duster 1.6 4х4 обладает 6-ступенчатой механической коробкой передач и способна развить скорость до 158 км/ч, имея разгон до 100 км/ч за 13,5 с.
Что делает данную иномарку удобной и полезной? Она имеет большой объём багажника: максимальный объём – 1,57 куб. метров, минимальный – 0,408 куб. метров. Размер шин: 215/65 R16.
Внешнее выделение проявляется обширным размером:
- длина = 4315 мм;
- ширина = 1822/2000 мм;
- высота = 1625 мм.
Кузов типа SUV имеет 5 дверей.
Цена Renault Duster 1.6 4х4 в стандартной комплектации обойдётся покупателю в 519 000 рублей. С комплектацией «Expression» выйдет дороже на 50 000 рублей.
Плюсы Renault Duster 1.6 4х4:
- плавный ход на разных типах дорог;
- большой багажник для вещей различного применения;
- полный привод автомобиля радует водителей благодаря хорошей проходимости;
- невысокая цена.
Из минусов данной модификации можно выделить недостаточную мощность двигателя для такой весьма массивной машины.
Режим ЕТС Duster
ЕТС обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. В любой момент владелец внедорожника может активировать один из трех режимов на переключателе. Для этого в салоне установлена специальная шайба с отметками — Lock (полноприводный режим), 2WD (передний привод), AUTO (на усмотрение электроники).
В режиме полного привода блокируется муфта в редукторе, а мощность 50:50 распределяется по двум осям. Режим используют при движении по проселочным дорогам с плохой проходимостью. Система ЕТС в режиме Lock обеспечивает максимальный крутящий момент при скорости до 30 км/ч. Чтобы уберечь от поломки муфту и редуктор рекомендуется не увеличивать скорость кроссовера до 80 км/ч. В большинстве случаев лампа 4WD после преодоления этого порога гаснет, и машина переключается в автоматический режим.
Переключатель режимов
После включения переднеприводного режима загорается индикатор с обозначением 2WD. Режим считается базовым для Renault Duster. Рекомендуется при езде в условиях города и на трассах с качественным покрытием. Эксплуатация автомобиля в этом режиме способствует экономии топлива. В случае поломки машины или повышения температуры муфты система ETC автоматически переводит кроссовер в безопасный режим переднего привода и на приборной панели светится индикатор 2WD и неисправности.
После перехода в автоматический режим на щитке приборов гаснут лампочки 2WD и 4WD LOCK. Электроника сама регулирует крутящий момент в соответствии с частотой вращения колес. На трассе работает передний привод, при ухудшении состояния покрытия компьютер самостоятельно решает, когда включить полноприводный режим. При высокой температуре муфты режим AUTO отключается и становится доступен после снижения температуры до 142°C.
Сравнение Authentique и Luxe Privilege
Параметр | Authentique | Luxe Privilege |
Дизайн | ДХО, легкая тонировка, дверные ручки и наружные зеркала в черном цвете | ДХО, ручки и зеркала в цвет кузова, сильная тонировка стекол, защитные накладки на бампер (хром), накладка выхлопной трубы, продольные рейлинги (хром), кожаная оплетка руля |
Комфорт | Ручная регулировка зеркал, обогрев заднего стекла, дистанционный запуск, бесключевой доступ бензобака, Eco-mode, рециркуляция воздуха, полноразмерная запаска, складывающая спинка (1/1) | Зеркала с электро-приводом и подогревом, бесключевой доступ к бензобаку, обогрев заднего и лобового стекол, кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка сидения водителя по высоте, центральный замок с пультом, Eco-mode, дистанционный запуск, регулировка руля по высоте, подрулевой джойстик, задние эл. стеклоподъемники, полноразмерная запаска, складывающаяся спинка (1/3, 2/3) |
Управление | Гидроусилитель | Гидроусилитель, бортовой компьютер, задний парктроник, круиз |
Безопасность | Airbag водителя, два задних подголовника, ремни Isofix, ABS+AFU | (кроме того) противотуманки, Airbag пассажира и боковые, 3 задних подголовника |
Медиа | — | Аудио USB AUX Блютуз, джойстик под рулем |
Опции Privilege
Начиная с комплектации “Привеледж”, “Рено Дастер” оснащены 16-дюймовыми литыми дисками. Передний и задний бамперы защищены накладкой серебристого цвета, выхлопная труба также декорирована специальной накладкой. Не забыли и про брызговики спереди и сзади. Защита автомобиля обеспечивается штатным иммобилайзером и центральным замком. За обзор отвечают: лобовое стекло с электрообогревом, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, обогреваемое заднее стекло и штатные ксеноновые противотуманные фары. Обогрев лобового стекла есть у всех двигателей в комплектации “Рено Дастер Привеледж” и “Рено Дастер Люкс Привеледж” 2.0 с МКПП и АКПП, но для “Люкс Привеледж” с дизельным двигателем 1.5 л она не предусмотрена.
Цены на Renault Duster
Стоимость комплектаций сильно различается. Базовую authentique комплектацию, к примеру, можно найти всего за 429 000 рублей. А вот чуть более продвинутый Expression будет стоить уже 579 990 рублей. Рено Дастер Privilege стоит от 696 990 рублей, а версия Luxe Privilege обойдется дороже Аутентик практически в 2 раза, ведь ее цена начинается от 779 990 рублей. Рено Дастер серии Дакар стоит чуть дешевле – от 731 990 рублей.
Пожалуй, самое сбалансированное решение – Expression, поскольку эта версия обладает многими полезными свойствами, которых нет у базовой комплектации, при том что цена ее выше всего лишь на 150 000 рублей. Но и другие подходы имеют право на существование. Например, если было решено купить как можно более дешевый внедорожник, Аутентик будет в самый раз, тогда как давним ценителям Дастера будет гораздо интереснее Дакар или Люкс Привеледж.
Модификации Renault Duster
Renault Duster 1.3 MT 4×4
Цена от | 2 019 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1332 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1700 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Renault Duster 1.6 MT 4×4
Цена от | 2 073 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 117/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 156/4250 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Renault Duster – обзор автомобиля
Renault Duster / Рено Дастер
Французские конструкторы показали в ноябре 2020 года обновленный Renault Duster, 2 поколение, HM. Кроссовер приобрел повышенный комфорт по сравнению с предыдущей моделью. Фактически это новая модель с новым кузовом, новым интерьером, обновленными двигателями и трансмиссией, улучшенным шасси. Приобрели интересные формы колесные арки, фары, решетка радиатора. Радует прямоугольный стиль задних фонарей. Окрашенные внутри бамперы серебристого цвета при легком контакте с бордюром легко заполировать. В салоне стало более тихо благодаря уменьшению вибраций кузова с увеличенной жесткостью и дополнительной шумоизоляции интерьера и подкапотного пространства. Сиденье водителя имеет улучшенную конструкцию с регулируемым поясничным упором.
Под капотом Дастера устанавливаются три бензиновых двигателя и один дизельный, все 4-х цилиндровые с рядным расположением. Первый бензиновый объемом 1.3 л, мощностью 150 л.с., крутящим моментом 250 Н*м, расходом топлива в городе 8.1 л на 100 км разгоняет кроссовер до 100 км/час за 10.7 сек. Второй бензиновый
объемом 1.6 л, мощностью 114 л.с., крутящим моментом 156 Н*м, расходом топлива в городе 9.1 л на 100 км разгоняет кроссовер до 100 км/час за 12.1 сек. Третий бензиновый имеет объем 2 л, мощность 143 силы, момент 195 Н*м и разгон до сотни за 10.9 сек. Дизельный мотор объемом 1.5 л, мощностью 109 сил, моментом 240 Н*м срывает авто до сотни за 13.3 сек. Коробки передач механические на 5 или 6 скоростей, может быть и вариатор. Рулевое колесо с гидроусилителем или с электроусилителем. Передняя подвеска независимая McPherson, задняя – независимая многорычажная. На передних колесах смонтированы дисковые вентилируемые тормоза, на задних – барабанные.
Renault Duster имеет 4 комплектации – Access, Life, Drive и Style и
версию Edition One с ограниченным выпуском. Базовая Access располагает боковыми зеркалами с электрическим приводом и подогревом, системой АБС, фронтальными эйбергами, рулевым колесом с электроусилителем, электрическими подъемниками стекол в передних дверях, дверями и багажником с центральным замком, багажником с двухсекционным полом. Комплектация Life дополнительно имеет USB и Bluetooth, руль с регулировкой по вылету и высоте, кондиционер, помощь на подъеме и спуске с горы. Исполнение Drive содержит еще задние фонари на светодиодах, электрические подъемники стекол на задних дверях, круиз-контроль, форсунки омывателя и лобовое стекло с обогревом, запуск двигателя дистанционно, ограничитель скорости. Топовая версия Style сверх того включает двухцветные колесные диски на 17 дюймов, задние стекла с тонировкой, рулевое колесо с электрическим обогревом, датчики света и дождя, камеру заднего вида, парковочные датчики сзади. Лимитированная комплектация Edition One отличается окраской кузова оранжевым цветом Atacama, боковыми молдингами, радиаторной решеткой черного цвета, серебристыми пластиковыми накладками на бамперах, акцентами в салоне оранжевого цвета
Детали интерьера
По обновленному салону и дополнительному функционалу: кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль. Руль имеет кожаную отделку и регулируется по высоте. Тип усилителя руля зависит от выбранного мотора. Для версий 1.6 л. бензин, и 1.5 л. дизель – это электро-гидроусилитель, а для 2.0 л. бензинового двигателя – гидроусилитель. Передние сиденья складываются и оснащены системой подогрева. Производитель снабдил дополнительным освещением не только багажное отделение, но и бардачок. Для водителя установлены передние электростеклоподъемники. Из приятных бонусов для пассажиров сзади – третий подголовник. Штатные аудиосистемы поддерживают CD, AUX, USB и Bluetooth.
Отдельно хочется отметить систему дистанционного запуска Renault Start, которая наиболее актуальна для жителей регионов с суровым холодным климатом, особенно в зимний период.
Двигатели Рено Дастер
Всего 5 вариантов сборок «двигатель+кпп» предоставляется на выбор будущего владельца. В основном кроссовер поставляется с полным приводе 4×4, и лишь одна модификация является моноприводной.
Мощность двигателей Рено Дастер находится в пределах от 109 до 143 л.с., а крутящий момент — от 156 Нм до 240 Нм. Самый медленный двигатель разгоняется до 100 км/ч за 13.2 сек, а самый быстрый – за 10,3 секунды. Далее рассмотрим каждый двигатель в отдельности.
Двигатель 1.5 dCI
Единственный дизельный двигатель, устанавливаемый на автомобили Рено Дастер. Его мощность всего 109 лошадиных сил (минимальная из всех вариантов), но в тоже время имеет высокий крутящий момент – 240 Нм.
Поставляется только вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Если вы желаете ездить на автоматической КПП, то придется отказаться от дизельного двигателя. Такой двигатель комплектуется только полноприводной коробкой передач. Стоит заметить, что двигатель соответствует стандарту Евро-5.
Разгоняется до сотни за 13,2 секунды, максимальная скорость – 167 км/ч. Однако в дизельных двигателях ценится не разгон и максимальная скорость, а экономичность. будет расходовать 5,3 литра солярки на 100 км пути в смешанном цикле. Расход в городе составит по паспорту 5,9 литров, а по трассе – ровно 5 л/100км.
Двигатель 1.6 бензин
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, выдающий честные 114 лошадей. Комплектуется двумя вариантами МКПП: 5-ступенчатой КПП с передним приводом, а также 6-ступенчатой КПП, совмещенной с полным приводом.
Расходует топлива такой двигатель в среднем 7,5 литров на 100 километров пути. Эти показатели отличаются у моно- и полноприводных автомобилей. Дастер на переднем приводе будет экономичнее полноприводной версии, так как полный привод тяжелее раскручивать. Например, по трассе экономия в расходе будет составлять 0,5 литра на 100 км.
Разгоняется переднеприводный автомобиль быстрее полноприводного аналога — 10,9 секунд против 12,5 на полном приводе. Причина такой разницы всё та же – этот двигатель слабоват для быстрой езды на полном приводе.
Двигатель 2.0 бензин
Самый мощный из двигателей, устанавливаемых в Дастере – это 2-х литровый бензиновый мотор, развивающий мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм. Поставляется этот мотор только в полноприводных версиях. Только с мотором 2.0 можно получить автоматическую коробку передач, и не мучиться с «ручкой», как у МКПП.
Варианты КПП к этому двигателю:
- механическая коробка передач, 6-ступенчатая;
- автоматическая коробка передач, 4-ступенчтая.
Хотя автомат добавляет комфорта езде, владельцам машины с АКПП придется больше тратить на бензин. Расход топлива в городском режиме на автомате составляет 11,3 л, в то же время 6-ступенчатая механика позволит снизить это число до 10,1 литра на 100 км.
Двигатель с механической КПП быстрее, чем с автоматической. Разгон до 100 км/ч составляет 10,3 сек. против 11,5 сек., а максимальная скорость – 180 км/ч против 174 км/ч.
Зайдя в конфигуратор Рено Дастер на сайте renault.ru
можно сравнить стоимости комплектаций в сочетании с несколькими двигателями. Так вот, в максимальной комплектации Luxe Privilege разница между 2.0-литровым двигателем с автоматом и 1.5 dci на механике составляет всего 10 000 рублей. Обе версии поставляются исключительно в полном приводе.
Этот факт показывает, что в наше время ценен не только комфорт, но также экономичность и ресурсоемкость двигателей!
Выводы
Для среднестатистической семьи данный автомобиль однозначно подойдёт. Перевозки хрупких вещей по бездорожью можно осуществить, купив «Рено Дастер» 2.0, а вот по размытой просёлочной дороге не рекомендуется ездить на других моделях, так как из-за меньшей мощности могут возникнуть проблемы. Тем не менее в ценовой категории это авто является одним из лучших внедорожников. Элегантный дизайн и уютный, просторный салон обеспечивают приятную поездку в любое время года.
Да, каждый решает сам, какой выбор сделать. Но рекомендуется понять основное: дизель является самым дорогим вариантом при покупке и при обслуживании моторного отсека, однако дешев в эксплуатации, хоть и требователен к высококачественному топливу.
«Рено» с меньшим объёмом бензинового двигателя привлекателен наименьшей ценой, но имеет невысокую мощность.
В целом, данная иномарка – отличный выбор из внедорожников для Российских дорог.
- ВАЗ 2108 тюнинг
- ВАЗ 2107 салон