Ремень ГРМ Рено Дастер, когда менять замена

Ремень ГРМ для Дастер 2.0 (F4R)

Устанавливаемый с завода ремень ГРМ имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена — 3200 руб. Наиболее близкий аналог – 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен с ремнем 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше в размерах. Для замены попутно покупают:

  • натяжной ролик — 130706246r, цена — 5000 руб.
  • обводной — INA 532065410, цена — 1800 руб
  • болт, 8200044050, цена — 160 руб.

Заглушки ГБЦ на Дастер 2.0 идентичны, как и на Дастере с 1.6-литровым двигателем.

Также можно покупать вышеперечисленные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130C11551r. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект у Gates — K055550XS, цена — 4000 руб. В данный набор также входят заглушки ГБЦ.

Начало замены привода ГРМ

Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.

Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

Как только сняли опору, мотор опускаем немного вниз для удобства работы. Ключом накидным (на 15) подлезем к натяжному ролику ремня дополнительного оборудования. Методом прокрутки ролика ключом по часовой стрелке ослабляем ремень генератора и снимем со шкива на коленчатом валу.

Если у ремня состояние хорошее менять необязательно, отводим снятый край в сторону, чтобы не мешало нам работать. Если же решите поменять тогда, нужно запомнить или нарисовать на бумаге правильное расположение ремня по роликам и шкивам (см. фото выше).

Сняли ремень генератора, откручиваем болты и гайки верхней металлической крышки ГРМ ключом (на 13). Крышка крепится на трёх болтах и двух гайках. Нижний правый болт вытаскиваем вместе с крышкой.

После того как демонтировали верхнюю крышку, открывается доступ к зубчатому ремню ГРМ и натяжному ролику. А также появляется доступ к двум болтам (на

Примечание! Можно вначале снять шкив с коленчатого вала и отвернуть болты нижней пластиковой крышки, а затем уже верхней металлической.

Установка поршня в верхнюю мёртвую точку

Идеально будет, если установить поршень первого или четвёртого цилиндра на верхнюю мёртвую точку (ВМТ) в такте сжатия газовой смеси. Для этого нужно отвернуть болтик (на

Затем проворачивая коленчатый вал через болт крепления шкива генератора, выводим поршень первого либо четвёртого цилиндра в ВМТ с помощью длинной алюминиевой проволоке, чтобы зеркало цилиндра не поцарапать.

Можно не устанавливать ВМТ, для этого наносим метки на шестерне распредвалов и ремне ГРМ относительно меток на двигателе. А также ставим метки на шестернях распредвалов относительно друг друга.

Демонтаж шкива генератора

После того как нанесли метки на шестернях распредвалов можно открутить болт шкива генератора. Для этого установим переключение скоростей на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза до конца и удерживает, а вы срываете болт с места.

Если вы работаете один без помощника, берёте толстую отвёртку и втыкаете в прорезь вентилируемого тормозного диска, чтобы упёрлась в корпус суппорта. А также сняв датчик коленчатого вала можно зафиксировать монташкой от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления между зубьями венца маховика.

На маховике тоже ставим для надежности дополнительные метки относительно корпуса кратера.

Предупреждение! Не повредите монташкой зубья, предназначенные для прокрутки датчика (ДПКВ) они немного выступают от основных зубьев маховика.

Этот метод демонтажа шкива относится к типу двигателя со шпонкой на валу. На двигателях Рено Меган шпонки нет и, там сложнее работать, шкив снимается другим способом. После того как сняли шкив привода вспомогательных агрегатов, отвернём два болта (на

Точное нанесение меток

Затем как говорилось выше в статье, наносим точно метки на шестернях распределительных валов и ремне ГРМ относительно блока двигателя. На зубчатом ремне нужно стрелкой, указать направление, в какую сторону крутится, чтобы не ошибиться при переносе меток на новый ремень. А также нанесём метки на шестерне коленвала, ремне ГРМ и на блоке двигателя.

Метки со старого снятого ремня будем переносить на новый ТОЧНО приложив , друг к другу…

Выбор нового ремня ГРМ

При покупке комплекта деталей необходимо учитывать тип используемого мотора. Вместе с монтажом нового привода ГРМ следует менять ролики, поскольку изношенные подшипники приводят к некорректной установке ремня и ускоренному износу детали.

Для дизельных моторов

На машинах Renault Duster встречается 1,5-литровый дизель K9K мощностью 90 или 109 л. с. Для замены необходим оригинальный комплект с каталожным номером 7701477028 (цена от 2,6 тыс. руб.).

Допускается использование аналогов Contitech CT1035K1 (цена от 3,3 тыс. руб.), существует набор с индексом CT1035WP1, включающий в себя новую помпу системы охлаждения (стоимость от 6,1 тыс. руб.). Идентичные наборы производит Gates (K025578X, цена 3,6 тыс. руб.), но насос в этот комплект не входит.

Для бензиновых двигателей

Для замены ГРМ на “Рено Дастере” 1,6 л предусмотрен набор 130С17529R (включает эластичный элемент, 2 ролика и болт), который обойдется покупателю в сумму от 3,8 тыс. руб.

Возможно использование аналога FCR210844 от FranceCar (цена от 2,6 тыс. руб.). Для мотора объемом 2,0 л требуется комплект с артикулом 130C11551R (стоимость от 5,6 тыс. руб.)

или аналог от Gates (номер по каталогу K055550XS, цена от 5,2 тыс. руб.).

Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем

Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2.0 на «французе» Рено Дастер без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:

  • Отвертки;
  • Набор головок/ключей перечисленным размером 8/13/16/18;
  • Обычный шестигранник;
  • Совершенно новый комплект ГРМ, который состоит из ремня и нескольких роликов.

На работу вам потребуется порядка 3-ех часов.

  1. Дабы на Рено Дастер начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны. Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
  2. Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. Затем опора снимается.
  3. На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала. Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на 13.
  1. Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера. Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Далее снимаем 2-ую крышку механизма ремня, которая находится снизу блока цилиндров, для этого ключом размерностью 8 открутите все болты, которых там 4-е штуки.
  2. Чтобы не сбились фазы работы ремня на авто, следует обеспечить стопором, обязательную фиксацию валов от их вероятного проворачивания, предварительно вам потребуется выставить коленвал и распределительный вал в такое положение, когда наступает фаза сжатия топлива в 1-ом цилиндре. Также можно поставить соответствующие метки, чтобы знать, как правильно устанавливать новый ремень. Чтобы заблокировать коленвал, нужно отверткой вытащить 2-е одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины, и которые находятся с левого торца мотора со стороны фильтра для всасываемого извне воздуха. А вот в отверстия, имеющиеся там и предназначенные специально для этой самой цели нужно вставить шпильку или же болт с резьбой ровно 75мм, который должен упереться в площадку на коленвале и не даст ему повернуться. Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке. Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
  3. Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы. Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик.
  4. Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.

Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией. Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая. Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.

Когда Менять Грм На Дастер 2.0

Условия Renault пыльник

2.0, условияРено Дастер Ремень 1.6 (цепь ГРМ 1.6 114 л.с.)

Рено Дастер 2.0 ГРМ на двигателе F4R имеет ременную передачу. До рестайлинга кроссовера этот двигатель производил 135 л.с., в настоящее время. 143 лошадиные силы. Производитель демонстрирует реализацию комплекса учетных программ для настройки фаз газораспределения, что позволило увеличить пропускную способность. В общем и целом, устройство для синхронизации двигателя объемом 2 литра приемлемо для двигателей с двумя распределительными валами (DOHC), но при этом учитываются некоторые особенности.

На распределительных валах и шкивах коленвала нет никаких монтажных меток. Производитель предоставил еще один механизм для крепления и правильной установки ремня. В блоке цилиндров 2-литрового пыльника имеется технологическое отверстие, куда ввинчивается специальный болт определенной длины, он фиксирует коленчатый вал в положении ВМТ 1 и 4 цилиндров. Для фиксации распределительных валов в головке блока цилиндров имеются еще два технологических отверстия на противоположных концах распределительного вала от шкивов. Обычно есть специальные слоты, куда нужно прикрепить тарелку определенной формы и размера. Только после закрепления всех вращающихся частей механизма синхронизации необходимо снять ремень и надеть новый. Основная фотография монитора Duster 3.2.0.

Замена ремня ГРМ DASTER 2.0L Размеры оригинального специального инструмента!

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

Вы найдете следующие предметы на фото.

1 шкив коленвала 2 времени 3 шкив ремня ГРМ 4 натяжных ролика 5 Шкив распределительного вала 6 Механизм исполнения системы газораспределения 7 Шкив насоса охлаждающей жидкости

Ремень необходимо менять один раз каждые 60 000 километров. При обрыве ремня ГРМ клапан изгибается, поэтому не тяните с заменой. Двигатель имеет гидравлические компенсаторы, поэтому снова подниматься не нужно.

Сроки Рено Дастер 1.6 (102л.с.) в стилевом варианте это ремень. Сроки дизайн K4M похож на 2-литровый блок F4R. Есть те же гидравлические подъемники, без отметок времени, ремень снимается и устанавливается при закреплении коленчатого вала и распределительных валов, как описано выше. Пояс рекомендуется сдача

каждые 60 тысяч с перерывом клапан сгибается.

Но на новом Рено Дастер 1.6 производитель устанавливает более современный базовый двигатель H4m (114 л.с.) 1.6 л, где цепь ГРМ. У двигателя больше нет гидравлических компенсаторов, а также подробная информация о замене цепи. Но есть система замены пневмоострова, которой нет в K4M. Клапаны регулируются каждые 100 000 км по выбору толкателей. Фото ремня ГРМ Duster 1.6 с цепным приводом добавлен.

Сам график является новым Рено Дастер

1.6 может легко проехать более 200 тысяч километров. Кстати, производство этого мотора было начато в Тольятти. Планируется установить его на дорогую Lada Vesta и новую Lada XRay.

Источник

Post Views: 1

Замена ремня ГРМ двигателя 2,0

Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:

  • Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
  • Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
  • Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.

Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.

Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 л 135 л.с.

Новый ролик ГРМ

Новая заглушка и ее артикул

Артикул комплекта ГРМ для Renault Duster

Процесс замены включает следующие этапы:

  • Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
  • Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
  • После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
  • Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
  • Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
  • После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2,0

Как и в случае с деталью на автомобиле с силовым агрегатом 1,6, интервал замены составляет 60 тысяч километров, некоторые владельцы проводят установку нового элемента реже – каждые 80 или даже 90 тысяч, при грамотной эксплуатации и отсутствии нагрузок, использовании качественных запчастей это вполне допустимо.

Если машину используют в суровом климате, желательно выполнять замену раньше. В целом для определения того, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0, требуется учесть следующие факторы:

  • Состояние детали (при механическом повреждении, растяжении полотна и иных дефектах установить новую деталь нужно как можно раньше).
  • Интенсивность эксплуатации (например, если автомобилем пользуются редко, замену можно провести спустя 4 года, даже если пробег небольшой, делать это требуется по причине того, что полотно все равно теряет свойства со временем).
  • Качество запчастей (при установке более дешевых аналогов и расходных материалов нужно готовиться к тому, что интервал замены составит не 60 000, а 40 000 или чуть больше).

Вывод: проводить операцию по замене ременной детали на автомобилях Renault Duster требуется проводить раз в 60-70 тысяч километров, максимум – каждые 80, или регулярно через 4 года, в том числе в случае, если пробег меньше указанных цифр. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от силового агрегата, установленного на машину, она занимает 1-1,5 часа в зависимости от выбранного способа и навыков владельца. Если хозяин не желает тратить время или не имеет опыта в замене такой детали, целесообразно обратиться в дилерский сервис или авто-мастерскую.

Выбор нового ремня ГРМ

При покупке комплекта деталей необходимо учитывать тип используемого мотора. Вместе с монтажом нового привода ГРМ следует менять ролики, поскольку изношенные подшипники приводят к некорректной установке ремня и ускоренному износу детали.

Для дизельных моторов

На машинах Renault Duster встречается 1,5-литровый дизель K9K мощностью 90 или 109 л. с. Для замены необходим оригинальный комплект с каталожным номером 7701477028 (цена от 2,6 тыс. руб.).

Допускается использование аналогов Contitech CT1035K1 (цена от 3,3 тыс. руб.), существует набор с индексом CT1035WP1, включающий в себя новую помпу системы охлаждения (стоимость от 6,1 тыс. руб.). Идентичные наборы производит Gates (K025578X, цена 3,6 тыс. руб.), но насос в этот комплект не входит.

Для бензиновых двигателей

Для замены ГРМ на «Рено Дастере» 1,6 л предусмотрен набор 130С17529R (включает эластичный элемент, 2 ролика и болт), который обойдется покупателю в сумму от 3,8 тыс. руб.

Возможно использование аналога FCR210844 от FranceCar (цена от 2,6 тыс. руб.). Для мотора объемом 2,0 л требуется комплект с артикулом 130C11551R (стоимость от 5,6 тыс. руб.)

или аналог от Gates (номер по каталогу K055550XS, цена от 5,2 тыс. руб.).

Установка механизма своими руками

Нужно отметить, что в модификации кроссовера, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют метки, по которым натягивается ремень. Поэтому для замены ГРМ на Дастере в этом случае необходимо отправить автомобиль на сервисную станцию, где с помощью специальных инструментов зафиксируют валы. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.

Инструменты

Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:

  • комплект газораспределительного механизма;
  • набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
  • шестигранник;
  • отвертки.

Пошаговая инструкция

Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:

  • опору мотора;
  • правое переднее колесо;
  • защиту картера;
  • иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.

Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:

  1. Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
  2. Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
  3. Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
  4. Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
  5. Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
  6. Снимаются опорный и натяжной ролики.

Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал

Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения

На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.

Замена ремня ГРМ Reno Duster

Перед началом замены, необходимо вынуть ремень, который предназначен для особых агрегатов. При этом нужно застопорить вал от возможных переворотов в момент откручивания болта в месте крепления привода.

После, для дальнейших действий понадобится вынуть датчик регулятора положения коленчатого вала. Здесь понадобится ключ на 10, и с его помощью отвернуть 2 прилегающих болта и вынуть содержимое.

Ключом на 18 понадобится открутить болт, закрепляющий штив привода. После вынимает болт, гайку и сам шкиф. Если во время демонтажа возникают какие-либо проблемы, то при помощи монтажной лопатки можно подвздеть сверху или снизу блок штива и попробовать вынуть.

Так как отметок на ремне никаких нет, то во избежание нарушений газораспределения, перед тем, как снимать ремень, необходимо поставить на место оба и закрепить. Блокируем куском металла отверстия, чтобы избежать поворотов вала.

После, необходимо вывернуть пробку и вкрутить вместо нее болт в цилиндрическое отверстие блока. Такой болт поможет заблокировать вращение валов. Болт должен полностью подходить по резьбе. Закрутить необходимо до полного упора в валы.

Теперь наша система готова к демонтажу изношенного ремня. Делается это при помощи 13-го ключа. Им нужно ослабить гайку, после чего повернуть в левую сторону ролик, который уменьшит натяжение, после чего перейдем к самому снятию ремня.

При переходе к этапу монтажа, следует действовать в таком порядке, чтобы стрелки, нарисованные на ремне, соответствовали его движению. Монтаж нового ремня необходимо начинать с натягивания на зубчики, штивы, колесный вал, насос. После, одновременно установить на ролик и закрепить. Делается это путем втыканием шпильки. Дальше, все собирается в обратном порядке.

Какой ГРМ ставить на Рено Дастер

Аналоги ремня ГРМ Рено Дастер:

  • Gates – артикул 5578XS
  • Contitech – артикул CT1035
  • BOSCH – артикул 1 987 949 565
  • GoodYear – артикул G1545H
  • Hutchinson – артикул 123 HTDP 27
  • Dayco – артикул 94944
  • Flennor – артикул 4467V

Ролик ГРМ:

  • Gates – артикул T43014
  • Hutchinson – артикул HTG 121
  • INA – артикул 531 0547 10
  • LPR – артикул AA10146
  • Ruville – артикул 55581
  • Sasic – артикул 1704005
  • SNR – артикул GT355.39
  • Triscan – артикул 8646 10123
  • Flennor – артикул FS05091
  • Mapco – артикул 23190

Комплект ГРМ (ремень + ролик):

  • Оригинал Renault – артикул 7701 477 028
  • Gates – артикул K025578XS
  • Contitech – артикул CT1035K2
  • Dayco– артикул KTB474
  • Bosch – артикул 1 987 948 948
  • INA – артикул 530 0197 10

Помпа ГРМ:

  • Оригинал Renault – артикул 7701 475 995
  • Airtex – артикул 1746
  • Quinton Hazell – артикул QCP3629
  • Graf – артикул PA977
  • Hepu – артикул P 962

Делаем выводы

Итак, замена ремня газораспределительного механизма на Рено Дастер 2.0 своими силами не очень сложный процесс, который позволит сэкономить некоторое количество денег и избежать непредвиденных поломок.

Фиксатор для установки ВМТ

и фиксатор распределительных валов.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению. Завод-изготовитель регламентирует замену ремня через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите: — следы масла на любой поверхности ремня; — следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Этапы работ

1. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. ). 3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ). 4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. ). 5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. ).

6. Выверните три болта А и отверните две гайки Б крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

7. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

8. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

9. Снимите шкив.

10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

11. Снимите крышку.

12. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте гайку крепления ролика.

13. Снимите ремень привода ГРМ.

14. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

15. Выверните болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

16. Снимите ролик вместе с болтом и шайбой. 17. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените. 18. Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию. 19. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку его крепления моментом 7 Нм.

20. Установите ремень привода ГРМ.

21. Сдвиньте подвижную метку Б натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм от неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжителе).

22. Используя шестигранник «на 6».

23. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. 24. Снимите фиксаторы распределительных валов и ВМТ. 25. Проверните на шесть оборотов коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов. 26. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом-шестигранником «на 6». 27. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н-м. 28. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. ). 29. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий