Типы стеклоочистителей для авто
На автомобилях, что эксплуатируются сейчас, можно встретить три основных вида дворников:
- на основе каркаса;
- бескаркасные;
- смешанного типа (гибридные).
Каркасные очистители стекол более громоздкие с виду, так как состоят из достаточно большого набора конструктивных элементов:
- прижимные пластины;
- коромысла;
- адаптер;
- опоры;
- шарниры;
- лезвия (резинки).
Каркасные автомобильные дворники
В таких дворниках, которые понемногу отходят в прошлое, износу подлежат не только резинки, но и шарниры, что относительно быстро выходят из строя. Поэтому после 2-3 замен износившегося лезвия, приходится менять всю каркасную стеклоочистительную конструкцию. В этом их недостаток. Однако есть и преимущества:
- невысокая стоимость;
- простота конструкции;
- универсальность (взаимозаменяемость).
Бескаркасные дворники имеют только упругую металлическую пластину с креплениями, что держит очищающую стекло резинку. Устройства такого типа не обладают универсальностью, то есть, предназначены для определенной модели авто, форму обзорного стекла которого они идеально повторяют при движении. Держит прижимную пластину в таких очистителях стекла пластиковый корпус, что и передает усилие с приводного механизма. Такие дворники дороже каркасных, как в целом, так и по стоимости сменной резинки.
Гибридные автомобильные стеклоочистители являются самыми долговечными, но при этом и самыми дорогостоящими. Конструктивно они дополнены, по сравнению с бескаркасными дворниками, опорами и коромыслами, наподобие тех, что есть у каркасных устройств.
Бескаркасные автомобильные дворники
Виды креплений щеток стеклоочистителя
Крючок или Hook
Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент ужержания дополнительно закрывается декоративным колпачком.
Боковой штырь или Side pin
Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.
Push button
Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.
Крепление «Pin lock» используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.
Side mounting
Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.
Pinch tab
Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel
Штыковой замок или Bayonet arm
Крепление «штыковой замок» используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта.
Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии.
Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.
Универсальный адаптер BOSCH Aerotwin Multi-Clip
Универсальный адаптер Multi-Clip разработан инженерами BOSCH в 2009 году. Этот адаптер подходит для креплений:
- Side pin
- Push button
- Top lock
- Pinch tab
Обратите внимание, что данный адаптер НЕ ПОДХОДИТ для крепления типа «Крючок»
Как сохранить стеклоочистители от быстрого износа
Перед тем, как включить очистку ветрового стекла, необходимо с начало его смочить водой из опрыскивателя. Если бочонок пустой, можно воспользоваться пластиковой баклажкой или снегом. Движение резинок по сухому стеклу может спровоцировать их повреждение. На ветровом стекле много пыли и песка, особенно на заднем стекле. Когда сухая резинка проходит по ним, то на ее поверхности могут образоваться потертости и трещины. Конечно, это происходит не после одного раза, но это факт.
Время от времени дворник необходимо смазывать или промывать водой. И это касается не только механизма, но также и резинка должна иногда получать долю смазывающего вещества.
В зимний период необходим особый уход. Если вы оставляете машину на неопределенный срок под открытым небом (не в теплом гараже), то необходимо отводить дворники от лобового стекла. При сильных морозах резинки примерзают к стеклу. И если в это время вам необходимо будет воспользоваться автомобилем, то не вздумайте включить очистку стекла. Это может привести к преждевременному износу моторчика и щеток.
При наступлении холодов необходимо жидкость для омывателя заменить на антизамерзайку. Это позволит не только сохранить дворники еще на несколько сезонов, но и сохранит вам бачок для жидкости. Так как обычная жидкость замерзает и приводит к потрескиванию бачка.
Высокая температура воздуха и прямое попадание солнечных лучей на щетки в два раза сокращает их срок службы. Если вы не хотите после лета покупать новые щетки, не поленитесь снять их с авто. Процедура снятия займет у вас пару минут и сэкономит вам несколько сотен рублей.
Можно завестись привычкой – протирать стекло во время заправки автомобиля или же каждый раз, как им пользуешься.
Самая уязвимая часть дворников (каркасных) – шарниры. За ними стоит следить. При попадании пыли на них, возникает их коррозия и преждевременный износ. Шарниры нужно смазывать любым средством. В противном случае стеклоочиститель придется поменять.
Не рекомендуется использовать дворник, когда на лобовом стекле присутствует слой снега. Его лучше смести рукой или же скребком. И только после этого, включить дворник, чтобы выполнить чистку влажного стекла.
Не включайте дворник, когда стекло укрыто слоем льда
Трение резинок по люду приведет к появлению трещин и порезов, а это, в свою очередь, — к некачественной очистке переднего или заднего стекол.
Перед покупкой новых элементов обратите внимание на их состояние. Тщательно проверьте их поверхность на наличие повреждений
Помните, чем дворники дешевле, тем их качество работы хуже. Лучше один раз заплатить, но проездить с нормальными стеклоочистителями не один год.
Если у вас вдруг перестали работать стеклоочистители вообще, то есть даже не включаются возможно причина именно в этом.
На этом наш пост как заменить резинки на дворниках автомобиля самостоятельно подошел к кноцу, ваши замечания и комментарии пишите ниже под этой статьей.
Разновидности стеклоочистителей
Современные модели автомобилей могут иметь три типа дворников. Они подразделяются на:
- Бескаркасные;
- Каркасные;
- Гибридные.
Особенность бескаркасных конструкций заключается в наличии пластикового корпуса и металлических пластин. Между ними крепится резинка. Такая разновидность модели отличается высокой стоимостью.
Что такое каркасные дворники? Подобный вариант стеклоочистителей был разработан для отечественных и советских автомобилей. Все элементы механизма производили из металлических сплавов, но современные производители предпочитают использовать пластик.
Этот материал позволяет сократить финансовые расходы, а также сделать изделия более обтекаемыми.
Конструкция каркасных дворников состоит из следующих элементов:
- Опоры;
- Коромысла;
- Адаптеры;
- Шарниры;
- Каучуковые резинки;
- Фиксирующие пластины.
Устройство гибридных дворников сочетает в себе опоры и коромысла. Они изготовлены из пластикового корпуса, который применяется для бескаркасных моделей стеклоочистителей. Такая разновидность дворников считается дорогостоящий, но долговечной.
Чему отдать предпочтение
Как ни странно, но тем, кто только стал владельцем автомобиля независимо от того пахнет он заводской краской или машина уже прошла не один ремонт, бывалые автолюбители советуют практически сразу заменить штатные дворники на бескаркасные. При этом аргументация советчиков чаще всего, говорит, что это самый лучший вариант дворников.
Конечно, в отношении старых автомобилей они правы, здесь лучше сразу заменить и не только дворники. А вот для владельцев новых автомобилей лучше начинать с действительно высокого качества. Особенностью бескаркасных дворников выступает отсутствие в их конструкции металлического каркаса, обеспечивающего жесткое прилегание лезвия стеклоочистительной резинки к поверхности стекла.
Такая излишняя жесткость во многом и является причиной быстрого износа режущей кромки, она быстро изнашивается, особенно во время прохождения точки поворота, когда резинка должна поменять направление.
Как устроены бескаркасные дворники
Конструкция бескаркасных дворников действительно не имеет жесткого металлического каркаса и нескольких подпружиниваемых элементов крепления, все эти конструкции заменены простой, но по своему гениально разработанной деталью – пластиковым держателем с направляющей и спойлером. Пластиковый каркас, в пазах которого размещается силиконовое или каучуко-графитовое лезвие стеклоочистителя, отлично повторяет форму лобового стекла, равномерно прилегая по всей длине.
Форма каркаса выполнена в виде спойлера, обеспечивающего дополнительное использование силы ветра для прилегания дворника. А мягкий материал стеклоочистителя бескаркасных дворников отлично справляется со своей работой в любое время года.
Важные моменты
- Категорически не рекомендуется снимать заглушки дворников, предварительно не разогрев их. Пластик, из которого они сделаны, очень хрупкий, и ломается даже от незначительного усилия.
- При отгибании крепёжных усиков отвёрткой нельзя прилагать слишком больших усилий. Сталь, из которой сделаны эти усики, довольно пластична, и если отогнуть усик вверх слишком сильно, он может не вернуться в исходное положение, а значит, не будет крепко удерживать новую резинку.
Это интересно: Нетрезвых водителей для возврата прав – обяжут проходить медкомиссию Как видно из этой статьи, заменить резинки можно и на бескаркасном дворнике. Самое главное — предварительно разогреть его заглушки и пользоваться только самой тонкой отвёрткой для отгибания крепёжных усиков.
Копирайтер с пятилетним стажем.
Замена резины на дворниках, не имеющих каркаса
На разных моделях авто могут быть установлены стеклоочистители несколько иной конструкции, хотя принципиально они различаются незначительно. Поэтому приведенный ниже способ с некоторыми оговорками можно считать универсальным для бескаркасных очистителей автомобильных стекол. После съема дворников с автомобиля лучше устроиться где-нибудь поудобней за столом, прихватив с собой:
- канцелярский нож;
- плоскую отвертку с тонким, но не острым наконечником;
- мыльный раствор;
- комплект новых резинок.
Теперь можно не спеша начинать замену отжившей резинки:
- Нужно найти, с какой стороны на щетке находится фиксирующий колпачок, после чего его нужно аккуратно снять, поддев отверткой. Здесь нужно правильно рассчитать усилие, так как колпачок держится на фиксаторах достаточно прочно. Однако при слишком сильном нажатии на него он может лопнуть, а отдельно он не продается.
- Вынимаем отслужившую резину, потянув за нее. Она выходит практически без проблем. Разве что иногда приходится отогнуть усики, которые находятся в середине дворника;
- Для облегчения вставления новой резинки в полозья, следует воспользоваться чем-нибудь мыльным. Это может быть шампунь или средство для посуды. Мыльным раствором обильно смазываются направляющие и резиновая деталь достаточно легко вставляется на место.
- Чтобы резиновая вставка окончательно заняла свое правильное место, дворник можно несколько раз слегка согнуть в обратном направлении.
- Лишний фрагмент резиновой вставки отрезается по краю удерживающей ее конструкции и устанавливается на место заглушка.
Как видите, поменять на щетке дворника резинку не так уж и сложно. Поэтому стоит уделить этому полчаса раз в год, чтобы комфортно чувствовать себя в пути при любых «погодных капризах».
Дворники – 3 вида с одним назначением
Щетки стеклоочистителя, которые многие автомобилисты называют дворниками, имеют огромное значение для водителя. Эти маленькие приспособления обеспечивают безопасное вождение транспортного средства в неблагоприятных погодных условиях. Они смывают комочки грязи, налипших насекомых, потеки воды с лобового стекла, за счет чего обзор дороги в дождь становится нормальным. Дворники делят на три типа:
- бескаркасные;
- каркасные;
- гибридные.
Первые представляют собой изделия с корпусом, вылитым из современных пластиковых материалов. Внутри него установлены пластины из металла. Между ними монтируется резиновый элемент. Бескаркасные щетки изготавливаются индивидуально для автомобилей разных моделей. Такие дворники четко повторяют геометрию переднего стекла машины.
Каркасные щетки раньше делали из металла. Сейчас для их изготовления все чаще используют пластик. Подобные изделия можно увидеть на всех современных отечественных и старых советских авто. Они являются универсальными, состоят из пластины-прижима со специальными зажимающими устройствами, шарниров, коромысел, опор, адаптера и резинки. Гибридные дворники делаются в пластиковом корпусе и имеют опоры и коромысла. По сути, они представляют собой комбинацию описанных выше типов щеток. Гибридные конструкции стоят дорого. Но они считаются наиболее долговечными и современными.
Главным функциональным элементом дворников разных типов являются резинки. Именно они выполняют основную работу по очистке лобового стекла. По этой причине такие элементы быстро выходят из строя и требуют замены. Далее мы подробно опишем процедуры подготовки и разборки различных видов щеток, чтобы вы смогли без особых затруднений поставить на них новую резинку.
Важные моменты
- Категорически не рекомендуется снимать заглушки дворников, предварительно не разогрев их. Пластик, из которого они сделаны, очень хрупкий, и ломается даже от незначительного усилия.
- При отгибании крепёжных усиков отвёрткой нельзя прилагать слишком больших усилий. Сталь, из которой сделаны эти усики, довольно пластична, и если отогнуть усик вверх слишком сильно, он может не вернуться в исходное положение, а значит, не будет крепко удерживать новую резинку.
Это интересно: Дозированное скольжение Как видно из этой статьи, заменить резинки можно и на бескаркасном дворнике. Самое главное — предварительно разогреть его заглушки и пользоваться только самой тонкой отвёрткой для отгибания крепёжных усиков.
Копирайтер с пятилетним стажем.
Какие типы щеток стеклоочистителей бывают и как заменить резинки на дворниках своими руками
Выделим два основных типа щеток стеклоочистителя (старого образца и нового).
К старому типу щеток относятся дворники, каркас которых выполнен из металлического сплава и резиновая часть закреплена в нескольких местах металлическими зажимами.
К новому типу щеток относятся дворники облегченной конструкции с гибкой направляющей, на которую надевается резинка и с двух сторон закрепляется пластиковыми защелками.
Замена резинового элемента на дворниках старого типа. Отсоедините щетки от поводков стеклоочистителя, отстегнув их от замков. При помощи отвертки и плоскогубцев, отогните скобки крепления резинового элемента. Вытащите его вместе с двумя металлическими направляющими. Возьмите новую резинку и всуньте в нее направляющие. Вставьте в каркас и по очереди, аккуратно зажимая скобки (стараясь их не отломить), соберите стеклоочиститель.
Теперь рассмотрим, как своими руками заменить резинки на дворниках нового типа. Отсоединяем щетки от поводков. При помощи отвертки, аккуратно поддеваем пластмассовый зажим на конце щетки и снимаем его. Разжимаем держатель и вытаскиваем резиновый элемент. Собираем в обратном порядке.
Как постараться уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа
- Желательно не оставлять автомобиль на месте попадания прямых солнечных лучей в летний период. Если этого никак не избежать, лучше снимите щетки.
- Зимой, во избежание примерзания щеток к лобовому стеклу, лучше поднимать поводки и оставлять их в таком положении до прогрева автомобиля. Если дворники все-таки примерзли, то лучше подождать, не включая стеклоочиститель, пока нагреется салон автомобиля и не оттает ветровое стекло.
- Стекло с сильным загрязнением и налипшими на него листьями, ветками и т.д. лучше предварительно смахнуть щеткой или протереть тряпкой, во избежание попадания твердых частиц под резинку стеклоочистителя.
- При выборе дворников не покупайте сомнительные дешевые подделки. Отдайте предпочтение известным фирмам-производителям, их продукция, как правило, изготовлена из хороших материалов и отличается хорошим качеством.
- Неплохо зарекомендовали себя резинки из силикона. Они отличаются хорошей эластичностью и долговечностью.
- Также рекомендуется использовать два типа дворников – зимние и летние. Зимние стеклоочистители отличаются закрытым чехлом от налипания снега, поэтому они лучше справляются с очисткой в зимний период и не примерзают к ветровому стеклу.
Пошаговая процедура замены для различных видов дворников
Прежде чем поменять резинки на дворниках их нужно купить. Автопаб рекомендует выбирать продукцию известных производителей с хорошей репутацией (ориентируйтесь на отзывы реальных покупателей в интернете). Нередко бывает и так, что резинки дворников нераскрученных марок намного дешевле аналогов именитых компаний, но качество порой бывает даже выше.
На первом этапе необходимо снять сам дворник. После этого неспешно отделяем держатель со щеткой от ветрового стекла автомобиля.
Теперь вам нужно отсоединить сами щётки от металлических держателей. Демонтаж выполняется в зависимости от того, какой именно тип крепления используется в вашем автомобиле. Ниже приведены схемы для разных вариантов:
После демонтажа щёток можно приступать непосредственно к замене резинки на дворниках. Мы рассмотрим выполнение этой процедуры с бескаркасными и каркасными щётками стеклоочистителя.
Замена резинок на каркасных дворниках
Нам нужно отсоединить заглушки, расположенные по бокам дворника, извлечь резиновые накладки и вытащить изношенную резинку.
Далее надо установить новый элемент. На этой стадии обычно возникают трудности, так как новая резинка не хочет легко вставать на место старой детали. Решить проблему можно с помощью мыла для улучшения скольжения. Особо нетерпеливым мы рекомендуем разобрать дворник для замены резинки.
Для этого придётся снять одну из металлических направляющих. Далее надеваем новый элемент на направляющую, расположенную в дворнике. Выполнять процедуру следует аккуратно, чтобы не порвать резинку. Устанавливаем направляющую обратно и расправляем резинку. Не забудьте выполнить сборку щётки в обратной последовательности.
Замена резинок на бескаркасных дворниках
Сначала снимаем более длинный дворник. По краям щётки расположены пластиковые заглушки. Одна из них отвечает за фиксацию резинки. Для того чтобы понять, какая именно заглушка нам нужна, двигаем старую резинку вправо-влево. Снимать необходимо ту заглушку, которая не двигается. Поддеваем её с помощью плоской отвёртки, но так, чтобы не повредить, пластик может быть довольно хрупким. Под заглушкой должен скрываться металлический фиксатор резинки.
Его надо отогнуть вверх на несколько миллиметров, так как в противном случае вытащить изношенную резинку не получится (все детали смотрите на видео в конце статьи). После этого выбрасываем старую резинку и устанавливаем новую. Иногда она вставляется легко, иногда лучше воспользоваться мылом. Очень часто резинка имеет чуть большую длину, чем сам дворник. В таком случае её надо обрезать до требуемого размера. После этого зажимаем металлический фиксатор, чтобы резинка не выпадала. Финальный этап – установка заглушки на её законное место. Аналогичные работы проводим и с короткой щёткой.
Рекомендуем: Как отличить восстановленные шины от новых
Видео «Нюансы по замене резинок в дворниках Мерседес Вито»
Как производится замена резинок дворников в автомобиле Мерсеред Вито и какие нюансы следует учесть при этом — подробная инструкция представлена ниже (автор видео — Роман Романов).
С приходом осенне-зимнего периода каждый сознательный автомобилист, беспокоящийся о своей безопасности, любящий свою машину и чистоту, задумывается о необходимости замены дворников. Современные дворники хоть и имеют практически совершенную конструкцию, все же подвержены износу, как и все в этом мире.До недавних пор, понятие «дворники» сводилось к простому устройству, состоящего из кронштейнов и коромысел, которые производили очистку среднего качества, стоили не дорого и служили мало. Им на смену пришли более совершенные бескаркасные щетки стеклоочистителя, а чуть позже и гибридные «собратья», которые служили дольше и лучше справлялись с поставленной задачей. Но, к сожалению, за качество приходится платить, цена этих щеток в разы, а то и в десятки раз выше стоимости простых каркасных щеток. Следовательно, возникла дилемма как быть: покупать дешевые дворники чаще или брать дорогие
, но реже? К счастью, выход был найден и заключается он в том, чтобы не полностью менять бескаркасные щетки, а только чистящую кромку (лезвие). Это существенно удешевило использование «бескаркасников» и еще больше повысило их популярность.
Щетки стеклоочистителя или как их привыкли называть «дворники» достаточно быстро выходят из строя. Если это неоригинальные варианты, то буквально год – полтора и желательно менять, так как чистить они начинают отвратительно. Я вот сейчас даже не назову ни одной фирмы, чтобы работали долго. Однако стоимость зачастую просто зашкаливает (если у вас иномарка), то цены могут варьироваться от 1500 до 2500 за пару. НО оказывается если износились старые, то не обязательно бежать и покупать новые, можно отремонтировать своими руками всего за 50 – 100 рублей …
Опыт с дворниками у меня достаточно большой, поменял их много, последние стояли фирмы BOCSH. Они кстати не проходили и года, большая щетка буквально развалилась – порвалась не только сама резинка, но и разбилось крепление . Поэтому у меня остались реально смешанные чувства от «БОША», но скорее всего их больше не куплю, около 2000 всего на один год, как мне кажется это слишком.
Замена резины на дворниках, не имеющих каркаса
На разных моделях авто могут быть установлены стеклоочистители несколько иной конструкции, хотя принципиально они различаются незначительно. Поэтому приведенный ниже способ с некоторыми оговорками можно считать универсальным для бескаркасных очистителей автомобильных стекол. После съема дворников с автомобиля лучше устроиться где-нибудь поудобней за столом, прихватив с собой:
- канцелярский нож;
- плоскую отвертку с тонким, но не острым наконечником;
- мыльный раствор;
- комплект новых резинок.
Теперь можно не спеша начинать замену отжившей резинки:
- Нужно найти, с какой стороны на щетке находится фиксирующий колпачок, после чего его нужно аккуратно снять, поддев отверткой. Здесь нужно правильно рассчитать усилие, так как колпачок держится на фиксаторах достаточно прочно. Однако при слишком сильном нажатии на него он может лопнуть, а отдельно он не продается.
- Вынимаем отслужившую резину, потянув за нее. Она выходит практически без проблем. Разве что иногда приходится отогнуть усики, которые находятся в середине дворника;
- Для облегчения вставления новой резинки в полозья, следует воспользоваться чем-нибудь мыльным. Это может быть шампунь или средство для посуды. Мыльным раствором обильно смазываются направляющие и резиновая деталь достаточно легко вставляется на место.
- Чтобы резиновая вставка окончательно заняла свое правильное место, дворник можно несколько раз слегка согнуть в обратном направлении.
- Лишний фрагмент резиновой вставки отрезается по краю удерживающей ее конструкции и устанавливается на место заглушка.
Как видите, поменять на щетке дворника резинку не так уж и сложно. Поэтому стоит уделить этому полчаса раз в год, чтобы комфортно чувствовать себя в пути при любых «погодных капризах».
Замена резинок на обычных дворниках
Сначала нужно снять стеклоочиститель с рычага
Для этого устройство оттягивается от стекла, осторожно, без излишних усилий. Теперь нужно дворник провернуть на пол оборота и отделить
В некоторых случаях придется сделать несколько оборотов (смотрите по ситуации). Приступаем к разборке:
- Снимаются заглушки по бокам, что стоят на щетке.
- При наличии спойлеров, их также следует снять.
- Вынуть старую резинку из паза.
Пришло время ставить новую резинку. Здесь существует два варианта:
- затолкнуть новую резиновую деталь без разборки;
- разобрать каркас и собрать вместе с лезвием.
В первом случае, чтобы легче было преодолеть трение, стоит воспользоваться каким-либо мылящимся раствором, каким следует смазать саму резинку или паз под нее.
Если нет желания заниматься утомительным заталкиванием резинового изделия, можно разобрать щетку, для чего достаточно снять одну из боковых металлических пластин. Затем резинка аккуратно надевается на направляющую, что осталась на щетке. Осталось поставить на место снятую боковую пластину, боковые заглушки и спойлеры. После установки резиновое лезвие нужно тщательно размять, чтобы оно приняло правильную окончательную форму.
Замена резинок в бескаркасных дворниках — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
Бытует мнение, что бескаркасные дворники одноразовые, и если они стали плохо тереть, а подгибание не помогает — дворники в помойку…Сегодня я докажу вам что это не такИтак, снимаем наши уставшие бескаркасные дворники со стекла и тащимся с ними в теплое и уютное место.Для работы из инструмента нам понадобится отвертка, или еще какой плоский небольшой предмет.Итак, берем наш дворник, определяем у него место открытия фиксатора дворника к поводку, и снимаем колпачок, на который смотрит открытый рот крепления дворника. На фото место помечено красными стрелками.Для того чтобы снять колпачок нам и потребуется отвертка. Колпачок держится пластиковым фиксатором на месте спайки двух полозков-держателей резиночки. Стопор колпачка на фото ниже, а спайка полозков на фото сверху обозначенны зелеными стрелками.На этом фото этот стопор обведен зеленым кружочком.Поддевать надо аккуратно, ибо стопор толстый и не так просто отщелкнится, а прижать сильнее — может лопнуть сам колпачок
Кстати, один раз видел на бескаркасных дворниках колпачки с 2-мя фиксаторами, более маленькими, которые вставляются в отверстия в полозки-держатели, поэтому со 100% уверенностью говорить что у вас именно такой колпачок не буду.Теперь потихонечку вытягиваем резинку из полозков, у меня она вышла без проблем, но иногда эти резиночки зажимаются по центру, где само крепление дворника к поводку, или фиксируются скраю, в месте спайки, надо просто аккуратно поддеть эту резиночку и вытянуть оттуда, либо чуть-чуть разогнуть зажимы, которые не пускают резинку.Берем комплект новых резиночек, я брал вот такие за 110 рублей, длиной 54 см.Не важно какой комплект возьмете вы, главное чтобы профиль резиночек этого комплекта выглядел вот-так, иначе мы можен не вправить их обратно.Вот так выглядит эта новая резиночка, вынутая из коробочкаТащим каркас нашего бескаркасного дворника на кухню или в ванную и смазываем полозки в которых фиксируется резиночка чем-нибудь мыльным, я мазал Fairy, это нам пригодится потом, чтобы загнать резинку в дворник.Резиночку вправляем обратно и пару раз сгибаем-разгибаем дворник (но не сильно усердствуя), для того чтобы резинка села по месту.Лишнюю часть резинки отрезаем канцелярским ножом.Закрываем обратно наш колпачок, и бежим к машине тестировать получившийся девайс, сразу скажу — мне пришлось немножко подрасправить водительский дворник по месту (были пропуски влаги), но это было и с новыми дворниками и родными резинками — походу стекло у меня такое…
Вместо постскриптума — экономия финансовой составляющей порядка 490 рублей, при учете стоимости одного бескаркасника в 300 рублей.
Цена вопроса: 110 ₽
Дворники на дастер размер
Подбор длины щетки дворника
Проще всего подобрать резинки для бескаркасных дворников. Обусловлено это тем, что приобретается пара резинок на один и второй дворник. Если вы не знаете необходимой длины, то берите с запасом.
Тем не менее в процессе подбора дворников не стоит слушать консультантов автомагазинов, конечно, если те не пользуются каталогами. Всегда доверяйте заводу-изготовителю. Выбрав более длинные дворники, вы получите примерно следующее:
- необходимость корректировки форсунок стеклоомывателя;
- ухудшение качества очистки стекла (меньше давление на щетку — хуже очищает);
- дворники могут цепляться друг за друга в процессе работы.
Следовательно, какая резинка для дворника прописана в инструкции, такую и берем, а дальше радуемся полученному результату.
Подведем итоги
Сегодня резинки дворников купить не сложно, поскольку существует достаточное количество магазинов, где опытные консультанты подскажут и подберут вариант, который подходит наилучшим образом. Главное в этом вопросе — изучить рынок и купить резинки хорошего качества.
При выборе необходимо учитывать конструкцию профиля, состав резины, эффективность работы, степень износостойкости и др. Сама же замена резинок также не составит труда при наличии определенных навыков. На деле, подбор и замену резинок дворников вполне можно сделать самостоятельно, учитывая приведенные выше рекомендации.