Каптюр или Крета: конкуренты от рождения

Renault Kaptur и Hyundai Creta на бездорожье

И Hyundai, и Renault автомобили сугубо городские. Не стоит обольщаться даже полным приводом. Но раз назвался «кроссовером», то полезай хотя бы на просёлок.

Здесь уверенней чувствует себя Каптур. Его больше трясёт на неровностях, но он проходит их без пробоев в подвеске. Неудивительно, Дастер давно зарекомендовал себя в таких условиях. И всё же списывать со счетов Хендай рановато, средние неровности Крета проходит не хуже, и даже с большим комфортом. Но на крупных ямах её подвеску становится откровенно жалко.

Диагональное вывешивание отличный способ проверить ходы подвески. У Рено они больше, колесо поднимается от земли позднее. Преодолевать преграды лучше именно на нём, помогает больший дорожный просвет и более адекватная работа электроники, не душащая мотор в ненужный момент.

Внедорожный арсенал сходен. Здесь муфта с возможностью межосевой блокировки. Но геометрическая проходимость у француза лучше. В песках или снегу уверенно чувствует себя только Каптур. Двигатель его оппонента слишком сильно ограничивается электроникой.

Что почем? *

Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) c «автоматом» стоит минимум 920 тысяч руб­лей — такой кроссовер в начальной комплектации Active с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, простым кондиционером, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей и регулируемым только по углу наклона пластиковым рулем принимал участие в тесте. Кроссовер с мотором 2.0 (150 л.с.) предлагается только с «автоматом» и стоит как минимум 1 млн 80 тысяч, полноприводная Creta — 1 млн 160 тысяч, а самый доступный паркетник в «пустом» исполнении Start можно купить за 750 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть в основном машины с мотором 1.6 и «механикой», срок ожидания более дорогих Крет — до одного месяца.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) c вариатором бывает только с передним приводом и как минимум во «второй» комплектации Drive ценой 980 тысяч ­рублей. Выгодные отличия от Креты: передние боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль, ключ-карта и кнопка запуска двигателя. А в наших руках побывал кроссовер с без малого максимальным набором опций: климат-контролем, обогревом лобового стекла, камерой зад­него вида, навигатором, двухцветной окраской кузова и комплектом «косметических» аксессуаров. Цена — 1 млн 90 тысяч рублей. Базовый Kaptur с «механикой» оценивается в 859 тысяч, а полноприводная версия с мотором 2.0 (143 л.с.) и механической КПП стоит не дешевле 1 млн 50 тысяч рублей. Каптюры с вариа­тором поступят в продажу в середине октября. Остальные версии есть в салонах дилеров, но из-за бойкого спроса желаемую комплектацию найти не всегда просто, а срок ожидания — до одного месяца.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Kia Soul 1.6 GDI (132 л.с.) оснащается только «автоматом» и стоит на 35 тысяч дороже «вариаторного» Каптюра — 1 млн 15 тысяч рублей. Но даже у базового кроссовера есть шесть подушек безопасности, обогрев руля и всех сидений, климат-контроль и камера заднего вида. В тесте участвовал паркетник ценой 1 млн 115 тысяч рублей в комплектации Prestige с электроприводом водительского кресла, навигатором, парктрониками, бесключевым доступом, расширенной декоративной отделкой экстерьера и салона и аудиосистемой Infinity. А самый простой Soul 1.6 MPI (124 л.с.) c «механикой» стоит чуть меньше базового Каптюра — 855 тысяч рублей. Однако все без исключения Соулы переднеприводные. Автомобиль в любой комплектации дилеры привезут в течение двух недель.

Гарантия — пять лет или 150000 километров пробега.

* Цены указаны по состоянию на 4 октября 2016 года

Renault Kaptur

Но современная модификация, «Каптур», уже предлагает все удобства. Это и подогрев руля, сидений, стекол, форсунок, и предустановленная звуковая система от Bose, множество разъемов для подзарядки USB-устройств. В базовой комплектации идут не только камеры для парковки, но и боковые с передними, чего в «Крете» нет.

Салон, впрочем, не намного лучше, чем у «Дастера» – все та же серая гамма, дешевые материалы, характерный запах новой машины. Да и пространство для пассажиров сзади стало еще меньше, кубатуру отдали под багажник. Его форма, как и пространство салона, несколько угловатая, впрочем, это особенность всех машин от «Рено».

Всю переднюю часть и подвеску, вместе с силовым агрегатом взяли из старшей модели Arkana. Теперь мотор тише, старт более плавный, чем у «Греты», езда на вариаторе стала более адекватной – от 30% газа АКПП перебирает виртуальные передачи выше всяких похвал, обеспечивая динамику на скорости. Ожидаемо, новый турбированный двигатель у француза оказался экономичнее, но, при этом разгон до сотни быстрее от «Креты» на 0,9 с.

Подвеска стала хорошо глотать неровности, а вот повороты могли бы держаться и лучше, кореец (может быть, благодаря меньшей колесной базе) в маневрах устойчивее. Явно перестарались инженеры с усилителем руля – проблема «Дастера» решилась настолько кардинально, что руль слишком «пустой».

«Рено» все так же лучше подходит для длительных поездок за городом, со значительным объёмом багажа. Для города «Крета» будет оптимальнее.

Сравнение технических характеристик

В первую очередь, при обзоре этих автомобилей стоит пристальное внимание обратить на основные технические характеристики транспортных средств, так как это наиболее важные моменты, которые рассматривают потенциальные покупатели, а именно:

  • в самой доступной версии разгон до сотни у автомобилей занимает 12,3 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 7 л. у Крета, 7,2 л. у Каптур;
  • максимальная скорость в схожих версиях 169 км/ч у Хендай, 178 км/ч у Рено;
  • кореец имеет экологический класс Евро-6, его конкурент Евро-5;
  • модели доступны в продаже в полноприводных и переднеприводных версиях;
  • для России автомобили выпускаются только в бензиновых вариациях;
  • кроссоверы потребляют топливо АИ-95.

В целом, если оценивать только технические характеристики современных кроссоверов 2020 модельного года, то они не имеют существенной разницы, из-за чего отдать предпочтение в пользу той или иной модели почти невозможно.

Комплектации и цены

дилерских салонах

Комплектации Хендай Крета:

Комплектация/Оснащение

Start (руб.)Active (руб.)

Comfort (руб.)

1.6 л, МКПП6, 4х2

749 900879 900979 900
1.6 л, АКПП6, 4х2929 900

1 029 900

2.0 л, АКПП6, 4х2

1 089 900
2.0 л, АКПП6, 4х4

1 169 900

Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета:

Комплектация/Пакет

Start (руб.)Active (руб.)

Comfort (руб.)

Winter

25 000
Advanced

50 000

Style

75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4)

Рено Каптур также представлен в 3-х комплектациях — Life, Drive и Style. Стоимость самого бюджетного варианта — 859 тысяч рублей. В базе Каптур дороже Креты более чем на 100 000 рублей, но это перекрывается его намного более щедрой комплектацией. В топе же ситуация примерно равная.

Комплектации Рено Каптур:

Комплектация

LifeDrive

Style

1.6 МКПП5 4х2

859 000 руб.919 990 руб.
1.6 CVT X-Tronic 4х2979 990 руб.

1 029 990 руб.

2.0 МКПП6 4х4

1 049 990 руб.1 099 990 руб.
2.0 АКПП4 4х41 099 990 руб.

1 149 990 руб.

Выбор за вами… Впрочем, многие предпочтут сэкономить, отказавшись от некоторых опций – вроде легкосплавных колесных дисков и т. п. Поэтому тут сложно сказать, чей подход более верный и что лучше – Крета или Каптур.

А напоследок несколько видео, в которых сравнивают Hyundai Creta и Renault Kaptur:

https://youtube.com/watch?v=q95KOc4j7zY%3F

https://youtube.com/watch?v=KWMlJqgT0yQ%3F

https://youtube.com/watch?v=cDVmtEBsN_U%3F

https://youtube.com/watch?v=yA2lo29MD50%3F

Технические особенности Каптур

Skoda Yeti

Европейские внедорожники, в большинстве своем, не могут считаться конкурентами и сравниваться с азиатским автопромом, с «Кретой» в частности. Причиной тому большой ценовой разрыв, в классе SUV ценовой диапазон до 1,2 млн.рублей оставляет не так уж много выбора.

Первое, на что обращаешь внимание, «Крета» лучше держит дорогу, электроусилитель руля настроен удобнее, чем у европейца. Неровности также доставляют меньше дискомфорта, возможно из-за большей массы «Creta»

Здесь можно сказать, что «Шкода» больше предназначена для скоростной езды по асфальту, выбоины и кочки наводят на мысль о более мягкой подвеске. Принудительная блокировка дифференциала в «Крете» делает ее однозначно фаворитом сравнения при езде по песку, грязи.

В салоне «Yeti» выгодно отличается более удобными анатомичными креслами, но по умолчанию обивка на них светлая и быстро загрязняется. Кресла полностью демонтируются, сдвигаются для получения спального пространства.

У спинок «Шкоды» больше регулировок, но для получения большего объема багажника сидения недостаточно сложить, а придется демонтировать. При этом объем будет больше, чем у «Креты» – 1665 л. против 1396. Сам багажник оборудован крючками для крепления багажа, в общем, эргономика багажника в «Йети» удобнее.

По динамике «Yeti» обгоняет корейца, разгон до 100 за 9 секунд против 11. Если сравнивать машины при обгоне, «Йети» ощутимо быстрее переключает передачи, да и ускориться может резче, при этом не взвывает мотором.

Вывод таков: «Шкода» – отличный автомобиль, можно сказать спортивный и комфортный внедорожник, но больше для асфальта. «Крета» – для покатушек на дорогах без покрытия.

Салон и багажник

Еще один очень важный момент, который нельзя оставить без внимания, по той простой причине, что многие российские автомобилисты обращают особое внимание именно на обустройство салона транспортных средств и вместимость багажного отделения. Что касается интерьера кроссоверов, то он не так ярко выделяется, как, к примеру, у китайских моделей

Однако, это вовсе не говорит о том, что представленные паркетники получили скучную внешность. Каждый автомобиль имеет свои определенные преимущества на фоне конкурента, а также собственные ключевые особенности, которые позволят привлечь наиболее заинтересованных потенциальных покупателей.

Дизайн салона у французской модели Рено Каптур нельзя однозначно назвать ультрасовременным и высокотехнологичным, по той простой причине, что производитель в процессе создания этого автомобиля старался максимально снизить ценник. Именно поэтому, рассчитывать на дорогостоящие материалы отделки не приходится. В целом, интерьер в салоне этой модели достаточно интересный, и в особенности в глаза бросается панель приборов, необычный блок управления климатической системой, а также информационно развлекательный комплекс и умеренные цветовые оттенки, которые присутствуют здесь везде.

Современный кроссовер в текущей генерации Hyundai Creta — это очередная бюджетная модель южнокорейской компании, которая ориентирована на большой спрос российских покупателей, из-за чего говорить про использование высококачественных и дорогих материалов для отделки не стоит. Это авто существенно похоже в плане внутреннего обустройства на другие более дешевые автомобили компании. Из преимуществ стоит выделить умеренное цветовое оформление, а кроме того, наличие современной системы мультимедиа с большим экраном. Несмотря на наиболее компактные размеры в своем классе, этот автомобиль имеет достаточное пространство в салоне, из-за чего даже полные или высокие люди не будут испытывать дискомфорт при поездке на большие расстояния.

Представленные в данном случае компактные кроссоверы не сильно выделяются на фоне своих других конкурентов и предлагаются потенциальным покупателям с небольшими по объему багажными отделениями. При этом, у южнокорейского автомобиля этот показатель, хоть и не существенно, но больше. Здесь багажник вмещает до 402 литров различных вещей и товаров. У конкурента эта цифра составляет 387 литров. Нужно понимать, что при желании можно достаточно легко расширить объем багажника, но для этого придется сложить задние ряды пассажирских сидений.

В качестве вступления

С первых дней начала продаж Хендай Крета в России стало понятно, что ее прототипом является модель IX25 от южнокорейского бренда, предназначенная для китайского рынка. Несмотря на «молодость», автомобиль уже пользуется большим спросом. Причиной популярности считается грамотное соотношение комплектации, технических возможностей и стоимости автомобиля.

По своей популярности Hyundai Creta российской сборки обошла многих конкурентов и сегодня занимает 2-ю строчку среди всех автомобилей Хендай (по крайней мере, в России). Главным ее конкурентом на рынке считается Рено Каптур российской сборки. Уже на старте уровень локализации достиг отметки в 30%, а к концу 2017 года, по мнению специалистов, он поднимется до уровня 50-70 процентов.

И Крета, и Каптур собираются в России.

Модель Renault Kaptur была представлена в 2013-м, на Женевском автосалоне. С первых дней продаж она буквально взорвала рынок, вырвавшись в лидеры, обогнав многих конкурентов. Единственный «орешек», который оказался Каптуру «не по зубам» — автомобиль Ниссан Кашкай.

Несмотря на популярность в Европе, продажи Renault Kaptur в России стартовали в 2016 году. В течение двух лет разработчики занимались подгонкой технической части машины под реалии российского рынка. К слову, вариант для Европы не предполагал полного привода и «атмосферников». Объем текущих продаж показал, что старания французов были не напрасны — паркетник хорош во всех компонентах.

Kia Seltos

«Seltos», пожалуй, самый молодой конкурент «Креты». Выглядит современнее, стильнее. Оптика «двухэтажная», много хрома, серебристых вставок, большинство окрасов в металлике.

Электронная начинка салона и сам салон оставляют «Крету» позади. Разве что обивка из экокожи, если брать примерно одинаковый ценовой уровень, может быть плюсом.

«Селтос» современен и технологичен, полноценный мультимедийный комплекс прокладывает маршрут, поддерживает температуру, помогает парковаться, развлекает в дороге. Сама панель лучше всего характеризуется словом «футуристическая» – черный глянец, хромированные вставки, контурная подсветка как приборов, так и органов управления.

Сидение водителя низкое, чрезвычайно удобное. По сравнению с нетесной «Creta» даже у задних пассажиров места для ног на 20 мм. Больше. Но главное – есть откидные подлокотники, что в Huyndai как-то забыли.

А вот динамика у «Селтоса» совсем не радует. Разгон до сотни 13,4 секунды против 11 у «Креты». На практике медлительность авто реально ощутима, особенно хромает ускорение за отметкой 100 км/ч.

Все дело в двигателе, «Крета» за 1,2 млн руб. оснащена 2-литровым мотором, а Селтос за 1,6 млн. (самая дешевая модификация) ставит лишь 1.6. Не очень спасает и спортивный режим, который продвинутая электроника применяет при выборе передач. Кстати, у «Креты» нет переключателя режимов.

Вердикт сравнения таков: «Селтос» – прекрасная молодежная машина, можно даже сказать имиджевая. Но как рабочая лошадка, старая добрая «Крета» выигрывает. Тем более, что достойная комплектация KIA вызовет такой разрыв в цене, после которого сравнение теряет всякий смысл.

А что внутри?

Внешний облик, безусловно, важен,
но всё же обратим внимание на интерьер и заглянем в салоны кроссоверов. Рено и
здесь эпатажен: яркие вставки в тон кузова, окантовка консоли, цифровая приборная
панель, необычная форма блока климат-контроля − то, что предложено Renault Clio, Kaptur унаследовал. 

Вроде бы всё отлично, но если присмотреться
повнимательнее, начнут становиться очевидными недостатки, среди которых:

  • высокая жёсткость пластика в салоне;
  • невозможность отрегулировать вылет руля (даже если
    вы возьмёте авто в максимальной комплектации);
  • необходимость прикладывать усилие при переводе
    рычага из положения Р, что может не устроить представительниц прекрасного
    пола;
  • отсутствие подлокотника с внутренним отсеком-ящиком
    для нужных мелочей;
  • неудобные сиденья, которые не имеют жёсткой формы.

Что касается Хендай Крета, то машина сдержанна и консервативна как снаружи, так и
внутри. Дизайн скучноват, из ярких акцентов можно отметить только приборную
панель, которая дополнена белой подсветкой стрелок. Зато в плане удобства «кореянка»
явно выигрывает. Руль можно вытянуть, есть функциональный подлокотник, две
розетки на 12 В спереди, сидения оснащены системой трёхступенчатого подогрева.
Без минусов тоже не обошлось, они не так значительны, как у Рено, но всё же
есть. 

Из недостатков отметим:

  • использование скользкого кожзама для обшивки руля и
    кресел;
  • очень маленький сенсорный экран для мультимедийной
    системы;
  • отсутствие датчика дождя и круиз-контроля в дорогой
    версии Comfort (пакеты Style и Advanced);
  • маловместительный бардачок.

Отметим, что ездить в Hyundai Creta удобнее, кресла эргономичные. Рено длиннее на
83 мм, но при этом сзади количество места в обоих кроссоверах одинаковое, «кореянка»
даже выше. Зато при этом двери Kaptur закрывают пороги полностью, в Creta
такого нет, так что можно запачкать низ одежды.

Что
касается подлокотников на заднем сидении, то их нет ни у одного из кроссоверов −
так что минус каждому.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Так как речь идет про современные компактные внедорожники, то нельзя оставлять без внимания такой момент, как проходимость транспортных средств. Здесь нужно отдать должное южнокорейским и французским инженерам. Им удалось создать небольшие модели для бюджетного сегмента, которые могут похвастаться неплохой проходимостью. Эти кроссоверы могут преодолевать даже серьезные препятствии при движении по бездорожью, даже несмотря на свой достаточно скромный по меркам внедорожных автомобилей дорожный просвет. В этом плане французская модель несколько опережает своего конкурента, так как может похвастаться клиренсом в 205 мм. У южнокорейского автомобиля этот показатель составляет всего 190 мм.

Многие автолюбители стараются обходить эти французские автомобили стороной, если финансовые возможности позволяют приобрести более дорогое транспортное средство. Тем самым автомобилисты допускают существенную ошибку, так как при покупке Renault Kaptur приобретается неприхотливая модель с прекрасной управляемостью, хорошей динамикой, неплохой маневренностью и великолепными ходовыми качествами. Нужно отдать должное, над этой машиной инженеры хорошо потрудились, сделав подвеску просто не убиваемой. Опорные узлы этого автомобиля справляются с любыми преградами, которые только можно встретить на дороге общественного пользования. Разумеется, авто жесткое и порой не может похвастаться моментальной реакцией на команды с рулевого колеса, но при этом, модель прощает массу ошибок водителю. На каждой оси стоит независимая пружинная подвеска. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, тогда как сзади присутствуют барабаны.

Южнокорейский современный компактный кроссовер может похвастаться похожей по надежности и неприхотливости подвеской. Это авто в буквальном смысле проглатывает неровности, которые встречаются на дорожном покрытии. Кроме того, в отличие от своего конкурента, Hyundai Creta выделяется моментальным откликом на изменение положения угла рулевого колеса. Кроссовер уверенно держит дорогу, отличается своей маневренностью, а также потрясающими ходовыми качествами. На передней оси автомобиля установлена зависимая пружинная подвеска и дисковые вентилируемые тормозные механизмы. На заднюю часть производитель решил поставить независимую пружинную систему, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также простые дисковые тормоза.

Комплектации и цены

Базовая версия Креты оценивается в 749 900 рублей, Каптур не в пример дороже – 859 тысяч. Но его оснащение богаче. Здесь уже в базе есть литые колёса на 16 дюймов, электрические зеркала с подогревом, кондиционер, центральный замок и защита двигателя.

К тому же французский двигатель запускается с кнопки во всех комплектациях. Крета таким похвастаться не может, да и стартовая модификация – скорее лишь маркетинговый ход. Даже бампера будут неокрашенными, а в багажнике не будет полки! Столь бедное оснащение – нонсенс для современных машин.


Комплектации и цены автомобилей Хендай Крета

В комплектации Active уже можно выбрать между автоматом и механикой (850 и 900 тысяч рублей соответственно). Каптур всё равно дороже и богаче оснащенный, 920 тысяч за версию с МКПП (если хотите вариатор, придётся доплатить ещё 60 тысяч рублей).

Крета в таком исполнении совсем незначительно превосходит стартовый Life Рено. Добавляется только подогрев сидений. В комплектации Drive у француза уже есть климат-контроль, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, система дистанционного запуска и литьё на 17.

Немаловажно и уже было упомянуто выше, что уже в средней комплектации можно выбрать двухлитровый двигатель и полный привод. Но в таком случае цена уже перешагнёт за миллион(1 050 тысяч и миллион сто за версию с автоматом)

Хотя цена Креты в топовой комплектации уже приблизилась к Каптюру, француз всё равно оснащен лучше. За версию Comfort с мотором 1,6 просят 950 тысяч. Добавьте ещё 50 тысяч, если нужен автомат. Машины с двухлитровыми двигателями стоят 1 060 000 и 1 140 000 соответственно.

Каптур в максимальной комплектации купить уже не удастся. Автомобиль с вариатором и мотором 1,6 оценивается в 1 030 000, за более мощный двигатель с механикой просят 1 100 тысяч рублей. Доплата за четырёхступенчатый автомат — 50 000.


Комплектации и цены автомобилей Рено Каптур в России

В «максималке» у Рено есть датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида и навигация. Ко всему добавляется стильная двухцветная окраска. Ничего подобного у Креты нет, отдельные опции невозможны даже за дополнительную плату.

Что выбрать, Крета или Каптур? За одни и те же деньги француз богаче оснащён, а в максимальной комплектации эта разница становится очевидной. Если список опций – определяющий параметр, то Рено будет лучшим выбором.

Ходовые качества Рено Каптур и Хендай Крета

Быстрые старты со светофора отнюдь не конек этих машин. Даже с двухлитровыми двигателями они не выезжают из одиннадцати секунд в разгоне до ста. Динамика соперников одинаковая, с одной лишь разницей. Ускорение более плавное у Хендай, всё из-за злополучного автомата Рено.

В салоне довольно тихо, но опять же француз громче «благодаря» мотору. Не в выигрыше Каптур и по плавности хода. У него более жёсткая подвеска. Крета идёт мягче, но для дорог с откровенно плохим покрытием её подвеска кажется чересчур нежной. На грунтовках Каптур предпочтительней. Об этом говорит и дорожный просвет в 205 мм, на полтора сантиметра больше, чем у конкурента.

Белый Рено Каптур 2016 модельного года

Автомат Креты работает не совсем корректно на трассе. Иногда он задумывается при выборе между пятой и шестой, особенно при подъёме в гору и под нагрузкой. В остальном проблем не возникает, хотя и скоростью он не блещет. Четырёхступка Каптура – его главный бич. Когда шум мотора на третей закладывает уши, переключение на четвёртую вызывает потерю тяги.

Что выбрать

Сегмент кроссоверов очень разнообразен, и чтобы стать лидирующей моделью на нем – нужно обладать несомненными преимуществами. «Крета» это смогла.

Если сравнить с конкурентами хендай грета, мы увидим сбалансированный, качественный внедорожник, который подойдет под любые задачи. Именно универсальность, вкупе с достойным качеством, и лежит в основе его популярности.

Если же хочется именно внедорожник какой-либо направленности, следует присмотреться к ближайшим конкурентам. Так, для делового человека подойдет Vitara, Nissan Qashqai. Ford EcoSport обрадует тех, кто хочет почувствовать себя пилотом ралли, а для ценителей надежности и простоты подойдут Lada XRay, Renault Duster, Kaptur. Сторонникам хай-тека, молодым людям стоит посмотреть на Nissan Terrano, а Kia Seltos – это вообще футуристическая модель, чтобы удивить попутчиков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий