Сравнительный тест Ниссан Террано и Рено Каптур

Подвеска

Renault Kaptur или Nissan Qashqai – выбор, который стоит рассматривать с прицелом на особенности подвесок обоих автомобилей. Несмотря на одинаковую компоновку подвески, Кашкай в сравнении с Каптюр уступает, если вести речь о способностях автомобиля на бездорожье. Если же за основу взять работу машины в городских условиях и на трассе, то Кашкай займет лидирующее положение. Объясняется тем, что подвеску французы переняли у своего же Дастера, но существенно модернизировали ходовую часть:

  • иначе зафиксировали пружины к подрамнику;
  • перенастроили амортизаторы;
  • жестче закрепили втулки стабилизатора;
  • повысили жесткость пружин.

Итогом работы стала неплохая управляемость, острота при прохождении поворотов. Кроме того Каптюр стал меньше раскачиваться при движении по прямой.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Кашкай за счет лежащей в основе модульной платформы (CMF) получил амортизаторы с двумя поршнями. Еще один канал служит гашению колебаний высокой частоты и небольшой амплитуды. Японец в плане рулевого управления оказывается еще острее француза, благодаря превосходной связи баранки и колес. Волновое раскачивание Кашкаю не страшно, поскольку оно гасится с самого начала. Но на бездорожье кроссовер уступает Рено с качествами внедорожника. Особенность шасси Каптюра, по мнению автовладельцев, состоит в том, что педаль газа можно практически не отпускать.

Если выше речь шла об авто с передним приводом, то полноприводные модификации практически идентичны по своим характеристикам. Подключение задних колес производит электромагнитная муфта, ее при необходимости можно блокировать.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Важное отличие Duster

Для Рено Дастер предлагается еще один мотор, который пока совсем не доступен для японца и не будет доступен для него в принципе. Это дизельный 1,5 литровый двигатель с мощностью в 109 л.с. Вместе с ним инженеры Рено предлагают пока только шестиступенчатая механическую КПП.

Для тех, кто любит дизельные машины, это лучший выбор без всяких сомнений. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 14,9 с, это долго. Однако в городе дизельный агрегат лучше бензинового за счет хорошей тяги уже с низких оборотов. Если не нужно ездить с постоянно выжатой педалью газа в пол, то динамических характеристик дизельного Duster хватит для любых целей. По уровню аппетитов дизель от Renault и вовсе повергает в шок – всего 5,8 л. в городе.

Что касательно технической особенности, то здесь все достаточно стандартно. Установлены бензиновый двигатель объемом на 1.5 литра с мощностью в 102 лошадиные силы, а также вариант на 2 литра, который работает на мощности 135 лошадиных сил. У первого варианта имеется передний привод, а второй автомобиль работает на полном приводе. Также имеется возможность воспользоваться механической коробкой передач, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач на выбор. Что касательно углов въезда и съезда, то они у компании Ниссан оказались незначительно меньше. Что касательно дорожного просвета, то здесь полный паритет – 21 сантиметр.

Интересно то, что самая дешевая комплектация автомобиля Ниссан, которая укомплектована мотором способным работать на мощности в 102 лошадиные силы, механической коробкой передач и передним приводом, стоит 677 тысяч рублей. Рено, по какой-то причине стоит на 185 тысяч рублей дешевле. За что такие переплаты?

Дело в том, что в альянсе Рено-Ниссан работают невероятно толковые маркетологи, именно по этой причине, значительная разница в стоимости, здесь, отнюдь не из-за разного внешнего вида. Что касательно базовой версии Террано, то здесь есть возможность воспользоваться качественными фронтальными подушками безопасности, надежным кондиционером, системой ABS, также тут имеется разделенный диван, ну и вдобавок ко всему есть еще и электростеклоподъемники. Что касательно автомобиля Рено Дастер, то примерно такая же комплектация, обойдется в 591 тысячу рублей, лишь на 86 тысяч рублей дешевле.

Переплачивать практически 86 тысяч рублей, за то, чтобы обладать автомобилем с другой внешностью? В девяностые годы за такую сумму была возможность переделать простенькую девятку в настоящий спортивный автомобиль!

Не стоит делать поспешных выводов, ведь это лишь начало. Что касательно самого простого Террано с полным приводом, а также с силовым агрегатом, работающим на 102 лошадиных силах и механической коробкой передач, то он обойдется в 735 тысяч рублей. Что касательно варианта с автоматической коробкой передач, с двухлитровым двигателем, работающим на мощности 135 лошадиных сил, то он стоит не менее 762 тысяч рублей. Для того чтобы было наглядно понятно, возьмем базовую версию Рено Дастер, работающую на полном приводе и обладающую объемом двигателя в 1.6 литра. Такая комплектация будет стоять уже 558 тысяч рублей.

Стоит ли выбирать и покупать Каптур?

По предварительной оценке спрос на новый Каптур увеличился на 22% за последние пол года. Многие автолюбители предпочитают данный автомобиль за счет его технологичности и наличия большого количества полезных опций. Из общего списка можно выделить бывших владельцев Террано, которые заинтересованы в обновлении собственного автомобильного парка.

Ведь модель Каптур является более новой, чем Ниссан. Соответственно в свежем кроссовере применяются абсолютно другие решения в плане электронной оснастки и функций комфорта. К тому же, по стоимости оба автомобиля практически идентичны. Каптур отлично подходит как для городской, так и загородной эксплуатации. При этом машина имеет больше паркетный характер. Однако при необходимости может продемонстрировать весомые аргументы при выезде на бездорожье.

Автомобильный концерн Рено использует премиум опции в новом кроссовере. За 960-980 тысяч рублей практически невозможно подобрать автомобиль, который смог бы похвастаться такими особенностями. Опции использующиеся на Каптур обычно встречаются в сегменте от 1 млн., руб. Поэтому при выборе кроссовера из перечисленного списка конкурентов логичнее приобрести Рено.

В любом случае каждый покупатель должен самостоятельно подбирать автомобиль исходя из собственных требований и финансовых возможностей. Все варианты перед покупкой следует тщательно осмотреть и ознакомиться с техническими особенностями. Большим плюсом в пользу Каптур можно назвать дешевизну запчастей и материалов для обслуживания. Европейские авто в большей степени более приспособлены для внутреннего рынка.

Однако в каждом отдельном случае важно оценивать стоимость ежегодного ТО с учетом региона проживания

Внешний вид

Многим может показаться странным то, что сравнение мы начинаем с обзора экстерьера автомобилей, ведь этот критерий является далеко не главным при выборе автомобиля. Однако, в словах: «встречают по одёжке» всё же есть какой-то смысл, и мы не станем выдумывать ничего нового.

Отечественные автолюбители уже, наверное, без фото и видео помнят, как выглядит Ниссан Террано, так как японский автомобиль можно часто встретить у нас на дорогах. Сразу заметим, что в плане оформления экстерьера он мало чем отличается от своего французского визави, однако, квадратность формы его кузова, массивность фальшрадиаторной решётки и раздутость колёсных арок делают его более брутальным и «внедорожным». Несмотря на то, что разделение автомобилей на мужские и женские это уже прошлый век, мы всё же хотели бы посоветовать Террано водителям сильного пола.

Каптур может похвастаться более «молодёжным» экстерьером, поэтому за рулём этого кроссовера лучше будет смотреться либо молодой парень, либо симпатичная девушка. Нет никаких сомнений, что французские дизайнеры уделили много времени оформлению внешнего вида.

Это заметно по следующим моментам:

  • Обтекаемый передок и массивные выштамповки, которыми усеян капот.
  • Линзованная оптика.
  • Стильная фальшрадиаторная решётка и огромный логотип компании, размещённый в ее центре.
  • Широкий ассортимент цветовых вариантов оформления кузова. Основная ставка сделана на яркие тона. Плюс ко всему, по заказу покупателя, цвет крыши и кузова может отличаться.
  • Светодиодная головная оптика.
  • 17-дюймовые легкосплавные диски с интересным узором.

Так что лучше? Всё зависит от целевого предназначения автомобиля, поэтому пусть лучше каждый сам для себя отвечает на этот вопрос после тест-драйва.

Обзор кроссовера

Дизайн

Кроссовер от Nissan выглядит современно, по сравнению с дорестайлинговым Duster. Передняя часть Terrano стилистически походит на старшие внедорожники японского производителя. Головная оптика и хромированная радиаторная решётка смотрятся гармонично и в меру агрессивно, придают кроссоверу серьёзности и мужественности.

Однако задние фонари Террано выглядят слишком просто, проигрывают необычным S-образным дастеровским, которые появились после обновления. Машина японского бренда доступна только в 5 цветах кузова, включая синий, чёрный, белый, серый и серебристый.

Салон

Nissan позиционируется как более дорогой автомобиль по сравнению с Renault. Интерьер японского кроссовера имеет много общего с внутренним убранством французской машины. Единственные отличия – дефлекторы воздуховодов прямоугольной формы на центральной консоли, дополнительное хранилище для мелочовки на передней панели, рулевое колесо с другой ступицей. Материалы отделки в японском автомобиле неважные, независимо от версии и уровня оснащения.

Технические характеристики

Городской внедорожник комплектуется 2 силовыми установками на выбор покупателя, работающими на бензине. Младший двигатель – 1,6-литровый, 114-сильный. Более мощный вариант – 2 л, 143 л.с. Соответствует экологическому стандарту Евро-5. Крутящий момент этого двигателя составляет 195 Нм. Для моторов предлагаются 3 коробки передач на выбор – 5- или 6-ступенчатая «ручка», 4-скоростной автомат. Двигатель объёмом 2 литра (F4R) доступен только с полноприводной системой, работающей в режимах: Auto, Lock или 2WD. В первом происходит автоматическое распределение крутящего момента для обеспечения надёжного сцепления и стабильной курсовой устойчивости. Во втором принудительно блокируется межосевая муфта и одновременно активируются внедорожные настройки для тормозной системы и программы управления мотором. Стандартный режим 2WD предназначен для городской эксплуатации, отключает заднюю ось и экономит топливо.

Видео: Обновленный Nissan Terrano 2017: прежнее железо, новые опции.

Главные внедорожные особенности

Уже в стандартной комплектации городской кроссовер имеет защиту картера двигателя. Прочная стальная конструкция под днищем сохраняет мотор от ударов, сильной тряски, попадания пыли и грязи. Клиренс автомобиля равен 205 или 210 мм, в зависимости от моно- или полноприводного исполнения CUV. Углы въезда и съезда составляют 28,5 и 33,3 градуса соответственно.

Комплектации и цены

Авто предлагается на российском рынке в 4 комплектациях. Стартовая цена – 795 тыс. рублей. За эти деньги будущий автовладелец получит 114-сильный переднеприводный автомобиль. Коробка передач – 5-скоростная «механика». Из штатного оборудования: 2 подушки безопасности, кондиционер, MP3 и 4 динамика, электрические подъёмники передних стёкол, электрорегулировка наружных зеркал.

Стоимость наиболее оснащённого японского кроссовера с системой 4х4 и 4-АКПП начинается от 1 090 тыс. рублей. Автомобиль имеет кожаную отделку сидений, камеру заднего вида и мультимедийно-навигационное оборудование с 7-дюймовым экраном.

Видео: 2016 Nissan Terrano / Новый мотор + АТ Ниссан Террано / Игорь Бурцев Тест-Драйв

Конструктивные особенности

В случае с Nissan Terrano ситуация следующая:

  • платформа от Renault Duster первого поколения (уже вышел Duster 2 генерации на новой платформе);
  • поперечно расположенный двигатель;
  • передняя независимая подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • задняя подвеска при переднем приводе полузависимая с торсионной балкой;
  • при полном приводе задняя подвеска многорычажная с винтовыми пружинами;
  • реечный рулевой механизм с гидроусилителем;
  • передние вентилируемые дисковые тормоза и барабаны сзади;
  • полный привод на многодисковой электромагнитной муфте.

У Renault Kaptur конструкция имеет такие особенности:

  • доработанная платформа B0 (в Renault её называют Global Access);
  • поперечное расположение ДВС;
  • передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и стабилизаторами;
  • задняя подвеска на переднем приводе полузависимая с балкой кручения;
  • при полном приводе на задней подвеске стоит многорычажная конструкция;
  • рулевой механизм реечный с электроусилителем;
  • передние дисковые вентилируемые тормоза;
  • барабанные тормоза на задних колёсах.

В принципе, конструкция у двух автомобилей во многом одинаковая, хоть и платформы у них разные. Всё типично для недорогих современных кроссоверов, включая многодисковую муфту, за счёт которой реализован подключаемый полный привод.

Разве что в глаза бросается разница в усилителе руля. У Terrano это более бюджетный и устаревший во многом гидроусилитель. У Kaptur — современный электроусилитель.

Двигатели и КПП Ниссан Террано и Рено Дастер

Сравнительный тест Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера

Начиная с 2021 года московский выпускает только внедорожники. Сначала это были модели Дастер и Террано, а затем появился кроссовер Каптур, построенный на базе реношного Дастера и на платформе B0. Все три модели снабжаются одинаковыми моторами, и список трансмиссий тоже выглядит одинаково, но можно найти исключения: в арсенале Террано есть версия с полным приводом и «слабым» двигателем, а для кроссовера Каптур предусмотрен вариатор. Других отличий в комплектациях нет, и сравнить Рено Каптур и Ниссан Террано можно только по стандартным параметрам. Сравнивать опции бессмысленно – отличия найти очень сложно.

Автор видео рассказывает, чем у авто разных брендов отличается подвеска. Смотрим.

Консерватор и модник

Японская модель выглядит более консервативно, но имеет при этом больше вариаций, привлекающих покупателей. Большие значения дорожного просвета и объема багажного отделения намекают, что эта машина будет хорошим помощником для людей, часто выезжающих за город на отдых.

Французская машина больше приспособлена для езды по городским улицам. Но не ударит в грязь лицом и на легком бездорожье. Яркая внешность больше отвечает запросам молодых водителей. К сожалению, имеет меньшее количество комплектаций. Главный козырь машины – яркая внешность.

Определиться с выбором крайне сложно. Прокатившись на каждой из них, можно понять сущность каждой машины и вынести окончательное решение.

Поговорим немного о внешнем виде.

Террано имеет достаточно простой кузов, без всяких излишеств в виде сложной выштамповки на дверцах, единственное что может привлечь ценителей «внедорожного» образа, это массивные колесные арки и проходящие внизу псевдо-подножки, которые не несут никакой пользы, кроме визуальной. В очередной раз повторим, что передняя часть Terrano 2014 года, лично нам очень сильно напоминает по дизайну внедорожник Nissan Pathfinder, что несомненно можно отнести к достоинствам. Еще одной интересной деталью служит бампер, который имеет небольшой скос и защиту, как кстати и Volkswagen Tiguan в комплектации Track&Field. Такой бампер позволяет штурмовать бездорожье, не опасаясь оставить его на поле боя.

Что и говорить, а новый Кашкай выглядит более современно, от части за счет новой современной оптики, более сложным деталям кузова с плавными очертаниями. Да и в общем, Qashqai 2 поколения выполнен в новом корпоративном стиле, в котором также предстали новый X-Trail и Murano, возможно в дальнейшем и Террано получит схожую внешность, но пока об этом рано говорить. Отметим, что если Terrano отдаленно напоминает уменьшенный внедорожник, то Кашкай это полноценно городской житель, на котором не стыдно подъехать к клубу или в кафе.

Моторы и коробки передач

Что предлагают производители Renault Kaptur и Nissan Qashqai

Прежде чем начать сравнение важно знать предложение производителя. Кашкай предлагает полный и передний привод, современное оснащение, внешний вид и технические характеристики

Японец отлично сориентирован на город, но может проявить себя хорошо и не самом лучшем дорожном покрытии

Для езды по полному бездорожью не подойдет

Японец отлично сориентирован на город, но может проявить себя хорошо и не самом лучшем дорожном покрытии. Для езды по полному бездорожью не подойдет.

Постоянные обновления происходят во втором поколении Кашкай, которое вышло в 2014 году, постепенно модернизируется и проходит плановый рестайлинг. Авто подойдет любой возрастной категории.

Француз позиционирует себя как молодежный автомобиль, который предназначен для владельцев до 35 лет. Но это не значит, что в 36 он не подойдет автовладельцу. Привод Каптур передний и полный, но авто более компактно в сравнении в Кашкай.

Этим авто подчеркивает свою принадлежность не только к кроссоверам, но и к городским хэтчбекам. Отлично ведет себя француз как на городской хорошей дороге, так и на среднем и плохом дорожном покрытии.

Для бездорожья автомобиль не подходит. Эксперты считают, что проходимость авто ранее была слабая, в новом рестайлинге производитель позаботился об устранении этой проблемы, но внедорожником он все равно не стал.

В технической части Каптур похож на Дастер, так как построен на той же платформе, но, все же, имеет ряд отличий. Сильной стороной Капутр стала хорошая система безопасности. Kaptur не полноценный конкурент Qashqai, больше он похож на Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Nissan Terrano.

Если говорить о престижности обоих моделей, то стоит заметить то, что Ниссан и Рено давно работают «в паре». Концерны объединились, но не каждый автолюбитель знает об этом. Даже если этот факт известен, то выбор делается по предпочтениям. Кто-то отдает преимущество японского авто, кто-то французу.

Габаритная составляющая закидывает очко в пользу Кашкай, автомобиль больше по размерности, но клиренс у Каптур 205 мм, в то время как у Кашкай 200, а это не может быть не выигрышной характеристикой.

Недостатки вариатора Каптур

Несмотря на большое количество преимуществ Каптур с вариатором не избавлен от ряда недостатков. В первую очередь можно заметить измененную подвеску автомобиля, которая в данной модификации более жесткая, чем у машин с механикой и гидравлическим автоматом.

Во время преодоления кочек на большой скорости в салоне слышны звуки похожие на пробой амортизаторов. При этом амплитуда движения колеса не превышает половины его свободного хода. Данный эффект является причиной использования более жестких амортизаторов.

При движении по достаточно плохой дороге и гравию водителю через руль передаются все сильные удары, что создает напряженную атмосферу. Несмотря на то, что посторонних звуков от рулевого управления не слышно наличие факта ударов негативно влияет на комфортабельность передвижения по проселочным дорогам.

К минусам версии с вариатором можно отнести повышенный расход в городе. По сравнению с механикой или 2,0 автоматом Каптур расходует целых 9 литров. Разница между другими представленными модификациями доходит до 2 л. При этом двигателя 1,6 не хватает для резкого старта. Автомобиль издает рычащий звук, но динамичного ускорения не наблюдается.

Во время старта под горку автомобиль начинает подергиваться и даже подпрыгивать. Ощущения можно сравнить с механической КПП при включении 5-й передачи на скорости менее 40 км/час. При этом в салоне образуется непередаваемый гул трансмиссии, который оставляет неприятные ощущения от работы вариатора.

В летний сезон коробку легко перегреть. Достаточно поездить на Каптур в достаточно динамичном режиме с постоянными резкими стартами. После этого на приборной панели появляется ошибка КПП.

Возможно данный недостаток связан именно с конкретным автомобилем. Однако в условиях дилерского сервисного центра так и не смогли решить проблему с перегревом. Единственным выходом является избегать продолжительной динамичной езды летом.

Технические характеристики

Если для вас большое значение имеет динамика, расход топлива и скорость, тогда обратите внимание на основные технические характеристики двух машин

Первым делом посмотрим на доступные моторы и коробки передач.

АвтомобильДвигателиКоробки передач
Nissan TerranoБазовый двигатель: объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 114 л. с. крутящий момент 156 Нм5МКПП (передний привод) 6МКПП (полный привод)
Старший двигатель: объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 143 л. с. крутящий момент 195 Нм6МКПП (полный привод) 4АКПП (полный привод)
Renault KapturБазовый двигатель: объём 1,6литра бензиновый атмосферный мощность 114 л. с. крутящий момент 156 Нм5МКПП (передний привод) вариатор Jatco (передний привод)
Старший двигатель: объём 1,3 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм5АКПП (передний привод) 5АКПП (полный привод)

Стоит также добавить, что до рестайлинга от 2020 года, на Renault Kaptur также шёл атмосферный бензиновый мотор объёмом 2,0 литра и мощностью 143 лошадиные силы с крутящим моментом 195 Нм. К нему шла коробка 6МКПП и 4АКПП вместе с полным приводом.

И тут возникает вопрос о подозрительном сходстве базового мотора Kaptur и Terrano, а также 2,0-литрового ДВС, который для Kaptur уже не предлагается.

Динамика и расход топлива

Доступная линейка двигателей, КПП и привод на двух автомобилях позволяет им выдавать следующие цифры по динамике и расходу.

ПараметрыNissan TerranoRenault Kaptur
Максимальная скорость, км/ч166-180166-188
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек10,7-12,510,1-12,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,4-8,76,9-7,4

В итоге Renault Kaptur будет немного быстрее по максимальной скорости, а также резвее по разгону с места до 100 км/ч. Хотя тут всё зависит от конкретного двигателя, коробки и привода.

Ещё преимуществом французского компактного кроссовера можно считать немного меньший расход топлива в смешанном цикле. Но поскольку это паспортные данные и в реальных условиях цифры могут меняться, в зависимости от ряда факторов, считать это существенным превосходством Kaptur перед Terrano не стоит. Хотя объективно француз снова впереди.

Сравниваем силовые агрегаты и проходимость

Внешний вид и габариты

Nissan Terrano выглядит достаточно брутально, агрессивно, но в то же время немного угловато. Дизайн не новый, и сказывается возраст модели. Всё же уже пора сделать что-то свежее. Но стоит отдать должное. Даже в 2021 году Terrano смотрится достойно. Вариант для тех, кому больше нравятся внедорожники, нежели милые городские кроссоверы.

У Renault Kaptur ситуация противоположная. Дизайн выполнен в стиле современных городских SUV. Симпатичный, стильный, аккуратный, с лёгкими спортивными нотками, но без выраженной агрессии в образе. Это делает Kaptur более универсальным и подходящим как для мужчин, так и для женщин любого возраста.

За счёт изначально более продуманного дизайна, а также благодаря обновлениям 2020 года, всё же фаворитом в плане внешнего вида является именно Renault Kaptur. Но если вы поклонник брутального дизайна, тогда Terrano вам однозначно понравится больше.

От субъективной оценки внешности переходим к конкретным цифрам, которые описывают габаритные размеры автомобилей.

Удобнее всего наглядно сопоставить габариты по таблице.

ПараметрыNissan TerranoRenault Kaptur
Длина, мм43424333
Высота, мм16681613
Ширина, мм18221813
Колёсная база, мм26742674
Клиренс, мм205-210205

В итоге Nissan Terrano оказался немного больше во всех направлениях. Но при этом дорожный просвет на одинаковом уровне.

Чем Nissan Terrano отличается от Renault Duster, и стоит ли за него переплачивать?

Экстерьер

Рено Каптур или Ниссан Террано — выводы!

Если покупать Ниссан, то лучше не Террано. Так принято рассуждать в России, на что есть причина: по качеству модель Террано соответствует кроссоверу Дастер, который, в свою очередь, является бюджетным. На самом деле кузова Дастеров сваривают в Москве, а концерн Ниссан использует только окраску — каждый кузов завозится в собранном виде.

Попробуем сравнить Ниссан Террано и Рено Каптур по качеству кузова:

  • Фирма Ниссан кузовным конвейером Рено не пользуется;
  • Сваривая кузов Рено Каптур, применяют более точный контроль, чем для Террано;
  • Сталь при изготовлении авто разных брендов используется разная;
  • Кузовные детали Рено Каптур оцинкованы.

Как видите, выполнить сравнение сложно. Свои плюсы и минусы есть у каждой модели.

  • Рено Каптур и Опель Мокка — они похожи только внешне.
  • Кроссовер Йети и внедорожник Рено Каптур, кто кого?
  • Рено Каптур и Хёндай Крета — сравниваем детали.
  • Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
  • Чем Рено Каптур лучше Дастера.
  • Компактный Каптур против стильного Кашкая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий