Немного теории
Между покупателем машины и продавцом (это либо дилер, либо производитель) заключается договор купли-продажи. В этой схеме может присутствовать банк (кредитование или лизинг). Но всё равно в основе остаются отношения между продавцом и покупателем, урегулированные гражданско-правовым законодательством России.
Согласно ст.470 ГК РФ, гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором. Из ч.1 ст.471 ГК следует, что если стороны не договорились об ином, срок гарантии исчисляется с момента передачи товара.
Не стоит забывать о правах, которые гарантированы ст.475 ГК. При выявлении недостатков товара покупатель может требовать как соразмерного уменьшения цены, так и безвозмездного устранения недостатков. Если же необходимый ремонт произведён своими силами, продавец должен компенсировать расходы.
Дополнительные права предоставлены Законом РФ «О защите прав потребителей». Статьёй 6 оговорено, что изготовитель обязуется обеспечить возможность использования товара в течение срока службы, включая ремонт и техническое обслуживание, выпуск и поставку необходимых запчастей. Да и ст.25 Закона (право на обмен товара надлежащего качества) никто не отменял.
Важно! Об уходе с российского рынка компания Renault объявила в мае 2022 года. Но если завод в Тольятти (Логан, Ларгус, Сандеро, X-Ray) в теории могут вернуться к французам, то московские мощности (Дастер, Каптур, Аркана) – нет
О том, что столичное предприятие продолжит работать под брендом «Москвич», сообщил С.Собянин. Но что конкретно будут собирать в бывших французских цехах – непонятно. Пока неизвестен объём обязательств, которые принял на себя «Москвич».
Замена технических жидкостей по срокам эксплуатации или в ходе проведения ремонтных работ
Следует иметь в виду, что замена трансмиссионных смазок в АКПП не предусмотрена регламентом, однако это вовсе не является основанием отказа от замены этой смазки, например, из-за долговременности использования масла или в ходе ремонта автомата.
Замена смазки в раздатке возможна, используя гипоидное масло Shell Spirax (550027970), а также смазки ему аналогичные.
В редукторе моста применяется такая же как и в раздатке по типажу гипоидная синтентика, но с каталожным номером 550027983.
Что касается гидравлики ГУР, то сюда с завода заливают 156908 производства ELF.
Жидкости Renault Duster 2 | ||||||
Мотор | Масло (л) | СОЖ (л) | КПП механика (л) | КПП автомат (л) | Сцепление тормоза (л) | ГУР (л) |
Движки на бензине | ||||||
1.6(K4M) | 4,7 | 5,5 | 2,9 | — | 0,8 | 1,0 |
2.0 (F4R) | 5,5 | 3,4/5,9 | ||||
Дизель | ||||||
1.5 dCi | 4,6 | 5,5 | 2,9 | — | 0,8 | 1,0 |
Гарантия на рено дастер сколько лет
На самом деле производитель не обязан устанавливать гарантийный срок на свой товар, но на большинство товаров, которые мы приобретаем, такой срок устанавливается. Исключением не стали автомобили, официально продающиеся на нашем рынке, в том числе Renault Duster.
Гарантийным сроком именуется период, в течении которого в случае обнаружении недостатка изготовитель, продавей или уполномоченная организация должны удовлетворить требования заявителя, коим является покупатель транспортного средства. Ремонт, разумеется, должен быть бесплатным. Если недостаток серьезный, потребитель вправе потребовать замену автомобиля или даже возврат уплаченных средств за него.
Иными словами, если у вас отошла рукоятка на панели, вы можете смело отправляться к официальному дилеру и требовать замены детали. Бесплатно. Разумеется, если не закончилась гарантия.
В случае с Renault Duster гарантия на автомобиль составляет 100 000 км пробега или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Собственно, такая гарантия распространяется на все легковые автомобили французской компании, за исключением коммерческого транспорта.
Антикоррозийная гарантия (гарантия от сквозной коррозии кузова, распространившейся изнутри стального лист) составляет 6 лет.
Гарантия на оригинальные запасные части и ремонтные работы — 1 год.
Базовую гарантию можно продлить до 4 или даже 5 лет, при этом километраж не меняется и составляет 100 тысяч километров. Стоимость продления гарантии для модели Duster составляет 12 900 руб. или 19 900 руб. соответственно, если договор заключается в срок 90 дней с даты продажи автомобиля, и 14 900 руб. и 24 900 руб. соответственно, если договор заключается с 91 дня с даты продажи автомобиля и до 90 дня до наступления даты окончания базовой гарантии на авто.
В период действия гарантии изготовителя все вопросы технического обслуживания и ремонта автомобиля следует решать у вашего официального дилера Автопродикс. Мы гарантируем оперативность и высокое качество при устранении всех дефектов производителя благодаря нашим профессиональным мастерам, специальной базе инструментов и оборудования, наличию необходимой технической документации.
Сроки действия гарантии:
- 3 года или 100 000 км пробега — все модели кроме Megane II, Scenic II, Kangoo I и коммерческих автомобилей
- 2 года без ограничения пробега — Megane II, Scenic II, Kangoo I и коммерческие автомобили.
Гарантия распространяется на:
- лакокрасочное покрытие (бесплатное восстановление лакокрасочного покрытия кузова или замена окрашиваемых деталей, возникших вследствие производственного дефекта лакокрасочных материалов или технологии их нанесения)
- антикоррозийную обработку кузова (гарантия от сквозной коррозии кузова, распространившейся изнутри стального листа)
Помощь в дороге — Renault Assistance
В случае возникновения неисправности, приводящей к невозможности дальнейшей эксплуатации, Служба помощи RENAULT ASSISTANCE)организует либо ремонт на месте, либо эвакуацию автомобиля до ближайшего дилерского центра. Услуга действует в течение действия гарантии на новый автомобиль.
Продленная гарантия RENAULT Extra
Программа позволяет продлить базовый срок гарантийного обслуживания автомобиля в официальных дилерских центрах Renault с 3 до 5 лет. В этот период вы можете осуществлять ремонт вашего автомобиля в соответствии с условиями заключенного договора.
ТАРИФЫ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СРОК 90 ДНЕЙ (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО) С ДАТЫ НАЧАЛА БАЗОВОЙ ГАРАНТИИ для пассажирских автомобилей со сроком гарантии 3 года** и для коммерческих автомобилей со сроком гарантии 2 года**
Операции, проводимые каждое ТО
- Проверяется сцепление, состояние пыльников гранат полуосей.
- Контролируется состояние шин и давление в них.
- Проверяется состояние шарниров стабилизатора, а также сайлент-блоков в рычагах подвески.
- При необходимости заменяются шаровые опоры, амортизаторы (передние и задние).
- В рулевом управлении контролируется состояние пыльников рулевых тяг, герметичность системы ГУР и уровень жидкости.
- В отличие от задних тормозов, передние проверяются каждое ТО, так как они более нагружены при торможении, чем задние.
- Контролируется целостность гидропривода тормозов, трубок, шлангов, а также уровень жидкости в тормозной системе.
- Обязательной является проверка аккумуляторной батареи, ламп внутреннего и наружного освещения автомобиля. Проверяется работа контрольно-измерительных приборов.
- Зеркала заднего вида, а также лобовое стекло проверяется на целостность, состояние дворников передних и заднего также контролируется.
- Осуществляется проверка целостности антикоррозийного покрытия, смазывается замок капота.
- Обязательно меняется салонный фильтр, очищающий воздух, поступающий в салон автомобиля.
Через 2 года эксплуатации проводится чистка кондиционера, а через 4 года — пополняется хладагент в системе кондиционирования.
Резюме. Ремонтировать должен дилер. Но не всегда
Итак, пусть владельцев автомобилей, которые заключили договор купли-продажи с салонами, не смущает уход с российского рынка бренда Renault. Юридически большинство покупателей не были связаны с этой компанией из солнечной Франции. Всю ответственность за надлежащее техническое состояние несёт дилер (автосалон), продавший машину в России.
Правда, есть нюанс: в ст.6 Закона «О защите прав потребителей» заложены и обязанности изготовителя. Он должен обеспечить возможности для ремонта и техобслуживания товара (в нашем случае – машины), наличие деталей. Юристы дилеров вполне могут сыграть на этом в судах, пытаясь избежать дополнительных расходов.
Главные проблемы, с которыми столкнётся покупатель Renault в будущем – это невозможность заменить товар аналогичным (многие модели пока не выпускают) или бракованный узел – оригинальным (запчасти пока есть, но надолго ли?) Искать правды придётся в судах, либо дилеры предложат другие решения.
Беспокоиться об отсутствии запчастей не стоит: азиатский рынок их выпустит, да и «параллельный импорт» не подведёт. Но в такой ситуации гарантия качества – под ещё большим вопросом. Одно можно сказать: отечественный потребитель уже никогда не откажет себе в удовольствии побаловать себя новой машиной. А значит, пустовать этому святому месту недолго. Что касается грядущих судов – будет наблюдать.
Какова практика?
Споры с дилерами давным-давно идут в российских судах. Исход кейса зависит от конкретных обстоятельств и «аппетитов» истцов. К примеру, решением Вологодского райсуда от 17.09.2020 отклонены исковые требования О. к автодилеру – ООО «Магнум». В деле фигурирует новый автомобиль «Автоваза» за 1,15 млн. рублей.
Покупателю не понравилась работа двигателя: он несколько раз глох по пути из СПб в Вологду. Впрочем, дилер сослался на то, что машина проходит обкатку и такие неисправности допустимы. Эксперт указал, что неисправность, вероятнее всего, связана с катушкой зажигания, а стоимость ремонта не превышает 3500 рублей. Требуемая замена машины признана необоснованной.
Решением Яровского райсуда от 02.11.2020 отклонены исковые требования Т. к ООО «УАЗ» и дилеру компании. Истец приобрела машину «УАЗ Патриот», в процессе эксплуатации которой выявлялись дефекты (главным образом – переднего моста). Т. просила признать недостатки существенными и заменить бракованную машину на новый автомобиль.
Тщательно исследовав доказательства, суд пришёл к выводу, что недостатков действительно немало. Однако ни один из них не проявился повторно. Между строк читается, что истцу не хватило опыта, чтобы правильно сформулировать требования. «Истцом в части дефекта переднего моста выбран ненадлежащий способ защиты права».
Решением Ставропольского райсуда от 05.10.2020 требования К. к ООО «УАЗ» удовлетворены частично. Истица купила «УАЗ Пикап» (за 718,9 тыс.руб., между прочим!), но машина изобиловала недостатками. Вот лишь некоторые: коррозия между капотом и стойками, многочисленные вздутия ЛПК, разрывы уплотнителей, разрушение чехлов жгутов, проблемы с сальниками коленвалов и патрубками…
В результате в пользу истицы были взысканы деньги, уплаченные по договору купли-продажи, убытки в виде разницы стоимости аналогичного автомобиля на день приобретения и на день вынесения решения, убытки за уплаченный кредит, неустойка и многое другое. В общей сложности – свыше 1,36 млн. рублей.
Показательно решение Ленинского райсуда от 24.07.2020. Здесь фигурирует и салон (ООО «АЦ-Бренд») и завод (ООО «ЗОТИ МОТОРС РУС» – машины Zotye). Истец С. купил новый автомобиль за 1,03 млн. руб. В процессе эксплуатации обнаружились дефекты, которые он потребовал устранить у дилера, в чём ему было отказано. Замена машина на новый аналогичный автомобиль была признана необоснованной. Но в части несвоевременного ремонта доводы истца подтверждение нашли.
Суд удовлетворил требования следующим образом: с дилера (продавца) взыскал неустойку за нарушение срока устранения недостатков и штраф (в общей сумме 87420 руб.), с завода – материальную компенсацию морального вреда и штраф (всего – 3000 руб.). По такой же схеме, вероятнее всего, будут удовлетворяться иски владельцев автомобилей бренда Renault, который ушёл с российского рынка. Но лишь в том случае, если требования основаны на законе.
Тарифы на стандартное покрытие Renault EXTRA*
Не распространяет свое действие на:
- косвенные последствия дефекта (невозможность эксплуатации автомобиля в течение времени проведения ремонта в рамках обслуживания по Карте, упущенная прибыль);
- детали автомобиля, подвергшиеся конструктивным изменениям, и последствия таких изменений (повреждение, преждевременный износ, старение и т. д.) на других деталях или узлах автомобиля или их влияние на изменение характеристик автомобиля;
- расходы на проведение технического обслуживания, понесенные законным владельцем автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя;
- детали, подверженные естественному износу в ходе эксплуатации автомобиля, интенсивность которого зависит от режима и условий эксплуатации, а также от пробега автомобиля, в т.ч.:
- щетки стеклоочистителя;
- тормозные колодки;
- тормозные диски и барабаны;
- диск сцепления;
- свечи зажигания;
- плавкие предохранители;
- лампы освещения;
- фильтры всех типов;
- эксплуатационные жидкости (масло моторное, масло КПП и редуктора, охлаждающая жидкость, жидкость системы ГУР, тормозная жидкость);
- шины (гарантия на шины дается производителем шин);
- аккумуляторная батарея;
- корзина сцепления;
- выжимной подшипник сцепления;
- каталитический нейтрализатор отработанных газов;
- элементы системы выпуска отработавших газов;
- амортизаторы передние и задние;
- рулевые тяги и наконечники;
- стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости;
- шаровые шарниры подвески, сайлент-блоки и резинометаллические шарниры деталей подвески и опор силовыхагрегатов;
- шкив привода ремня дополнительного оборудования;
- элементы салона и детали, внутренней и внешней отделки, в т.ч., но не ограничиваясь:
- панель приборов, рулевое колесо, рукоятка и чехол рычага переключения передач;
- сиденья, солнцезащитные козырьки и шторки, обивки сидений, дверей, крыши, пола и и других элементов салона;
- молдинги и декоративные накладки;
- ручки открывания дверей;
- отделка ручек и кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида, системами отопления и кондиционировани, навигацией, мультимедиа и др.;
- остекление;
- повреждения, причиненные воздействием внешних по отношению к автомобилю факторов, в т.ч.:
- дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, потертости, сколы и следы попадания камней и других твердых предметов, град, акты вандализма;
- несоблюдение предписаний производителя;
- воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
- воздействие перевозимого груза;
- применение некачественного топлива;
- применение аксессуаров, не рекомендованных производителем автомобиля;
- применение аксессуаров, рекомендованных производителем, но установленных с нарушением предписаний производителя;
- повреждения лакокрасочного покрытия – форс-мажорные обстоятельства (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, беспорядки, теракты и т.д.);
- повреждения, возникшие в результате проведения ненадлежащего технического обслуживания, в частности, при несоблюдении периодичности и программы проведения технического обслуживания, указанных в сервисной книжке, а также при нарушении предписаний, приведенных в инструкции по эксплуатации автомобиля;
- диагностические и регулировочные работы, кроме случаев, когда их проведение необходимо для устранения обнаруженных недостатков;
- образование пятен эксплуатационных жидкостей в районе сальников и уплотнителей, не влияющих на их расход;
- конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов;
- посторонние звуки, шумы, скрипы или вибрация не влияющие на характеристики автомобиля и нормальную работу агрегатов и узлов автомобиля;
- доведение эксплуатационных жидкостей до уровня, если только это не связано с гарантийным ремонтом соответствующего узла.
Гарантийные Renault обслужат на сервисах Lada. Как это будет работать
Автомобили Renault начнут обслуживать и чинить по гарантии по новой схеме с участием «АвтоВАЗа» уже к концу июня, выяснил Autonews.ru.
Ранее в Минпромторге пообещали, что обслуживать свои машины Renault владельцы смогут через «АвтоВАЗ», однако подробности схемы не объяснили. В итоге некоторые водители начали обращаться в дилерские центры Lada с просьбой о проведении ремонта, но получили отказ. Кроме того, в подвешенном состоянии оказались и сами дилеры французской марки: некоторые из них рассказали Autonews.ru, что временно приостановили ремонт по гарантии. Где и на каких условиях водители теперь будут обслуживать автомобили объяснили по запросу Autonews.ru и в Ассоциации дилеров Renault в России.
Как и где обслуживать Renault
Не позднее, чем до конца июня, дилеры Renault перейдут на работу по обслуживанию автомобилей через «АвтоВАЗ»: такие договоренности были достигнуты после переговоров дилеров Renault и Тольяттинским автогигантом, который стал правопреемником французского бренда. Информацию об этом сообщил президент Ассоциации дилеров Renault в России (АДР) Эдуард Маркман — по его словам, все документы могут вступить в силу даже раньше, уже через две недели. Информацию о проведении переговоров Autonews.ru также подтвердили в Российской ассоциации автодилеров (РОАД). Деталей в ассоциации не предоставили, уточнив только, что ждут официальной информации от АДР.
Как уточнили в ассоциации дилеров Renault в России, после вступления договоренностей в силу для владельцев автомобилей марки ничего не изменится: они также смогут продолжить обслуживание у привычных им дилеров с сохранением условий прежней гарантии.
«Ехать к дилерам Lada не придется, — рассказал Маркман. — Ремонт и обслуживание дилеры продолжат с помощью оригинальных запчастей. Это точно будут оригинальные детали, а не китайские. Организацию их поставок через Renault взял на себя «АвтоВАЗ»: дилеры будут получать их от дочерней компании «Лада Имидж», а та в свою очередь, от Renault. Поэтому проблем с ними мы не ожидаем. Такая схема даже лучше, потому что марка Renault ограничена санкционными и логистическими моментами, которые проще обходить российской компании».
Что будет с гарантией на Renault
Как заверили дилеры, автомобилистам не стоит опасаться каких-либо проблем с проведением гарантийных работ. В АДР объяснили, что ранее дилеры Renault согласовывали гарантийные ремонты с головным офисом только когда стоимость услуги достигала «определенной пороговой стоимости». По словам Маркмана, техническая поддержка Renault консультировала дилеров в случае, если у них возникали затруднения с ремонтом. Функции этой службы будут также реализованы в «АвтоВАЗе».
«Renault и раньше не контролировала эти вопросы. По гарантийным случаям решения принимали и будут принимать сами дилеры. С производителем мы согласовывали только проведение ремонта от определенной стоимости. Производитель просто перепроверял, нельзя ли эту неисправность починить другим путем. Полным правопреемником Renault выступает Lada, и для водителей это хорошо еще и потому, что отечественный бренд точно из России никуда не уйдет», — отметили в АДР.
Постгарантийное сервисное обслуживание
Renault позаботится о Вашем автомобиле!
Renault EXTRA и Renault EXTRA LIGHT
Теперь Вы можете оформить постгарантийное сервисное обслуживание Renault EXTRA или Renault EXTRA LIGHT в течение гарантийного срока обслуживания автомобиля!
Программа позволяет в период постгарантийного обслуживания автомобиля осуществлять его ремонт в официальных дилерских центрах Renault в соответствии с условиями заключенного договора.
При возникновении случая, указанного в договоре, в период действия программы Вам будет достаточно обратиться в официальный дилерский центр Renault на территории РФ для проведения сервисного обслуживания.
Программа также включает в себя помощь на дорогах Renault Assistance.
Каков срок гарантии на Рено Дастер?
На самом деле производитель не обязан устанавливать гарантийный срок на свой товар, но на большинство товаров, которые мы приобретаем, такой срок устанавливается. Исключением не стали автомобили, официально продающиеся на нашем рынке, в том числе Renault Duster.
Гарантийным сроком именуется период, в течении которого в случае обнаружении недостатка изготовитель, продавей или уполномоченная организация должны удовлетворить требования заявителя, коим является покупатель транспортного средства. Ремонт, разумеется, должен быть бесплатным. Если недостаток серьезный, потребитель вправе потребовать замену автомобиля или даже возврат уплаченных средств за него.
Иными словами, если у вас отошла рукоятка на панели, вы можете смело отправляться к официальному дилеру и требовать замены детали. Бесплатно. Разумеется, если не закончилась гарантия.
В случае с Renault Duster гарантия на автомобиль составляет 100 000 км пробега или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Собственно, такая гарантия распространяется на все легковые автомобили французской компании, за исключением коммерческого транспорта.
Антикоррозийная гарантия (гарантия от сквозной коррозии кузова, распространившейся изнутри стального лист) составляет 6 лет.
Гарантия на оригинальные запасные части и ремонтные работы — 1 год.
Базовую гарантию можно продлить до 4 или даже 5 лет, при этом километраж не меняется и составляет 100 тысяч километров. Стоимость продления гарантии для модели Duster составляет 12 900 руб. или 19 900 руб. соответственно, если договор заключается в срок 90 дней с даты продажи автомобиля, и 14 900 руб. и 24 900 руб. соответственно, если договор заключается с 91 дня с даты продажи автомобиля и до 90 дня до наступления даты окончания базовой гарантии на авто.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена масла в ДВС. Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых ДВСй, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.
Для дизельного агрегата К9К нужно лить рекомендованное для дизельных ДВСй отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если машина ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.
Для бензинового движка 1.6 16V, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. За пятилитровую канистру 194839 придется заплатить 2300 рублей, четыре литра 156814, стоит – 2000 руб., а цена масла в литровых – 700 рублей.
- Замена масляного фильтра. Для ДВС 1.6 16V (K4M) оригинал будет иметь артикул Renault 7700274177. Для 2.0 (F4R) – 8200768913. Стоимость таких фильтров в пределе 300 рублей. На дизельном 1.5 dCi (K9K) стоит Renault 8200768927, у него и размер побольше и цена – 400 руб.
- Замена воздушного фильтра. Номер оригинального фильтрующего элемента для бензиновых ДВСй — Renault 8200431051 его стоимость около 560 руб. Для дизельного агрегата подходящим будет фильтр Renault 8200985420 – 670 руб.
- Замена салонного фильтра. Каталожный номер оригинала салонного фильтра для машин с системой климат-контроль, без кондиционера, – 8201153808. Стоит около 660 рублей. Для автомобиля с кондиционером подходящий фильтр будет 272772835R – 700 руб.
- Замена топливного фильтра. Только для модификации с дизельным ДВСм, рекомендуется замена фильтра с артикулом 8200813237 (164002137R) — 2300 руб. уже с первого ТО, и каждые 15-20 тыс. км.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Блок управления ДВСм и диагностическим компьютером
- Герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояние шлангов, трубопроводов и их соединений.
- Привод сцепления
- Защитные чехлы шарниров приводов колёс.
- Шины и давления в шинах.
- Шарниры и подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков рычагов подвесок.
- Шаровые опоры.
- Передние и задние амортизаторы.
- Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
- Чехлы рулевого механизма и наконечников рулевых тяг.
- Уровень тормозной жидкости в бачке.
- Гидропривод тормозов, состояние трубок и шлангов.
- Колодки и диски тормозных механизмов передних колес.
- Очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колёс.
- Напряжение на аккумуляторной батареи, с помощью тестера.
- Лампы наружного и внутреннего освтакжения.
- Сигнализаторы в комбинации приборов.
- Ветровое стекло и зеркало заднего вида.
- Щёток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения.
- Антикоррозийное покрытие.
- Смазка замка капота и его работоспособность.
Таблица операций, входящих в перечень ТО после определенного пробега
В таблице представлен перечень элементов, подлежащих замене при проведении ТО в зависимости от пробега.
ТО-бензин * | ТО 15 | ТО 30 | ТО 60 | ТО 90 | ТО 120 |
Замена масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + |
Замена фильтра вентиляции салона | + | + | + | + | + |
Замена воздушного фильтра | + | + | + | + | + |
Долив охлаждающей жидкости | + | + | + | – | – |
Замена свечей | – | + | + | + | + |
Очистка от пыли задних тормозных колодок | – | – | + | – | + |
Замена ремня ГРМ | – | – | + | – | + |
Замена ремня дополнительного оборудования и его роликов | – | – | + | – | + |
Замена охлаждающей жидкости | – | – | – | + | – |
Замена тормозной жидкости | – | – | – | + | – |
Проще говоря:
- каждые 15 тысяч пробега или раз в год меняются масло и фильтра;
- каждые 30 тысяч меняются еще и свечи;
- каждые 60 тысяч или раз в 4 года меняются ремни и ролики, масло АКПП, чистятся задние тормоза;
- каждые 90 тысяч или раз в 3 года меняем антифриз и тормозную жидкость
Для машин, оснащенных не бензиновым мотором, а дизелем, добавляется дополнительная операция: замена фильтра для топлива. Ее также следует проводить при каждом посещении сервисного центра.
Необходимость замены масла в МКПП и редукторе привязана к длительности эксплуатации автомобиля, а не к пройденным километрам.
При каждом техобслуживании проводится контроль состояния следующих узлов и деталей:
- электронная система управления мотором и компьютером машины;
- шланги и трубопроводы, герметичность которых может быть нарушена;
- привод сцепления;
- шины;
- подвески;
- амортизаторы;
- гидроусилитель руля;
- тормозная система;
- аккумулятор;
- сигнализаторы приборной панели;
- элементы системы освещения;
- очистители стекол;
- замок капота.
Также оценивается состояние антикоррозийного покрытия автомобиля. Дополнительные работы проводятся при значениях пробега 30, 60 и 90 тыс. км.
В перечень работ входит:
- контроль состояния топливных форсунок;
- контроль уровня масла в АКПП;
- контроль уровня смазки в раздаточной коробке и муфте заднего моста.
ТО 3 полностью повторяет первое ТО Рено Дастер. А ТО 4 включает в себя все операции, проводимые при техобслуживании после прохождения автомобилем 60 тыс. км, к которым добавляется замена 2 ремней.
Гарантия Renault
* Срок действия гарантии начинается с даты продажи покупателю и составляет: на оригинальные запасные части RENAULT — 2 года; на запасные части гаммы MOTRIO (Мотрио) и восстановленные детали – 1 год; на оригинальные аксессуары RENAULT – 1 год; на оригинальные аккумуляторные батареи 12V Renault гаммы HI-LIFE (Хай-Лайф) – 3 года; на аккумуляторные батареи 12V гаммы MOTRIO (Мотрио) – 2 года. На запасные части, замененные бесплатно в рамках гарантии на запасные части, продолжает действовать первоначально установленная гарантия (на основании документа, подтверждающего оплату покупателем этих запчастей) вплоть до ее истечения. На следующие товарные группы гарантия предоставляется исключительно при условии их установки на автомобиль у официального Дилера RENAULT: двигатели, коробки передач, ведущие мосты; турбокомпрессоры; топливная аппаратура дизельных двигателей; инжекторы бензиновых двигателей; электроусилитель, гидроусилитель, электрогидроусилитель рулевого управления; рулевые механизмы (рулевые рейки); компрессоры кондиционеров; электронные блоки управления, щитки приборов, мультимедийные системы; подушки безопасности. Указанные условия гарантии распространяются на запасные части, приобретённые с 1 января 2021 года и заменяемые/замененные в рамках гарантии на эти запасные части, и не в рамках гарантии на автомобиль.
Гарантия
Гарантия Renault избавляет наших клиентов от хлопот и делает их жизнь проще.
Гарантийное обслуживание Renault
- Гарантия на новый автомобиль 3 года или 100 000 км на все модели (кроме коммерческого транспорта) и 2 года без ограничения пробега на коммерческий транспорт.
- Антикоррозийная гарантия: гарантия от сквозной коррозии кузова, распространившейся изнутри стального листа – 6 лет.
- Renault Assistance: бесплатно при наступлении обездвиживающей автомобиль неисправности, подпадающей под действие гарантии, в течение действия гарантии на новый автомобиль.
- Гарантия на оригинальные запчасти и ремонтные работы – 1 год.
Заключение
Покупая новый автомобиль у дилера, не стоит забывать о прохождении необходимого обслуживания. Первое ТО является наиболее важным, однако обязательно нужно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля так, как предписано производителем. Осуществлять ТО рекомендуется у официального дилера, чтобы автомобиль как можно дольше оставался на гарантии.
Не стоит забывать об условиях эксплуатации автомобиля. При интенсивных нагрузках интервалы проведения обслуживания могут сократиться в 2 раза, и наоборот – бережное использование позволит отсрочить замену некоторых деталей!