Как заменить свечи зажигания на рено дастер. Замена свечей и катушек зажигания на Рено Дастер

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации

Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении

Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Замена свечей Рено Дастер – umelyeruki.info

Здравствуйте. Произведем замену свечей на Рено Дастер с мотором 2.0 (F4R).

Замену свечей на Рено Дастер с мотором F4R нужно делать в раз в 30 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • компрессор
  • вороток
  • головка на восемь
  • небольшой удлинитель
  • свечная головка или свечной ключ на шестнадцать
  • динамометрический ключ (не обязательно)
  • щупы

Артикул:

Пошаговая инструкция

1. Начинаем с того что продуваем сжатым воздухом все вокруг катушек зажигания.

2. Снимаем четыре разъема из катушек зажигания. Для снятия нажимаем на ухо и тянем на себя.

3. Откручиваем болты крепления катушек и снимаем их.

На четвертом цилиндре есть одна особенность, катушку зажигания и фазорегулятор крепит один болт. После откручивания болта, для снятия этой катушки убираем ухо крепления фазорегулятора повернув его в сторону, потом так же немного поворачиваем катушку и вынимаем.

4. Продуваем свечные колодцы перед тем как выкручивать свечи.

5. Откручиваем свечу и вынимаем. Свечные ключи, головки идут либо с резинкой, либо с магнитом. В общем свеча должна после выкручивания остаться в головке.

6. Перед установкой проверяем зазор между электродами на новой свечи Рено Дастер, он должен быть 0,95 (+/-0,05 мм).

Вы спросите зачем проверять зазор, свечи же новые? При транспортировке зазор может нарушиться, поэтому лучше перестраховаться.

7. Вставлять свечу в головку и опускаем колодец. Накручиваем и затягиваем свечу с моментом 24-30 Нм.

Если нет динамометрического ключа, затягиваем с чувством. Рекомендую накрутить свечу по резьбе до упора, а потом дотянуть на 35-40 градусов.

Проделываем выше описанные операции с остальными тремя свечами.

8. Дальше занимаемся сборкой. Вставляем и прикручиваем катушки. Сложней особых нет, кроме того что нужно вставить катушку на четвертом цилиндре и совместить поворотом ухи крепежа катушки и фазорегулятора и тогда закрутить болт крепления.

Еще рекомендую осмотреть катушки на трещины, при необходимости заменить их.

9. Подключаем разъемы и работа завершена.

Подбор новых свечей по техническим характеристикам

На кроссоверах Рено установлены 4 свечи, совмещенные с катушками зажигания.

Они имеют следующие характеристики:

  • наружный диаметр — 14 мм;
  • длина резьбовой части — 19 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • величина зазора между электродами — 0,9 мм;
  • размер свечного ключа — 16 мм.

В заводской комплектации на автомобиле установлены изделия с каталожным номером 7700500168. Но для замены могут быть использованы аналоги, подходящие по параметрам.

В большинстве случаев владельцы Рено используют:

  1. Оригинальные двухэлектродные свечи 7700500168, зарекомендовавшие себя надежностью и ценой.
  2. Denso Q20PR-U.
  3. Beru 0 001 335 732
  4. Bosch 0 241 235 751

При эксплуатации внедорожника в тяжелых условиях рекомендуется использовать изделия с иридиевыми электродами. Они почти не подвержены электрокоррозии (выгоранию), что увеличивает срок службы. Благодаря меньшему диаметру центрального проводника, уменьшается величина напряжения пробоя и улучшается сгорание топлива.

Все шаги по замене свечей зажигания на Рено Дастер

Допустим, сеть была обесточена. На кроссовере Дастер замену свечей зажигания начинают с отключения разъёмов и обычно совмещают с регламентной заменой воздушного фильтра и салонного фильтра.

Катушку отключают от сети: клеммник снимется, если нажать на фиксатор.

На втором шаге мы откручиваем винт крепления. Для двигателя F4R будут свои особенности (см. выше).

Вытянуть корпус катушки из колодца — самая трудная операция. Пробуйте покачивать корпус из стороны в сторону.

Демонтаж каждой свечи проводят ключом «на 16». Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.

Лучше всего заклеивать отверстия скотчем.

Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все сразу. Главное — не перепутать подводящие кабели. Катушки менять местами не запрещено.

Артикул катушек — 8200568671.

Монтаж

Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить. Здесь не надо использовать рычаг или рукоять с трещоткой — наоборот, если свеча пойдёт не по резьбе, сразу почувствуется сопротивление.

На последнем этапе, когда свеча уже практически вкручена, надо взять динамометрический ключ и отмерить усилие 25-30 Н*м. Превышение этих значений ведёт к срыву резьбы.

Кое-кто специально не докручивает свечи, прилагая усилие меньше, чем 25 Н*м. Последствия будут негативными, вплоть до выброса масла в колодец.

Мой Duster

Замена свечей Рено Дастер — umelyeruki.info

Здравствуйте. Произведем замену свечей на Рено Дастер с мотором 2.0 (F4R).

Замену свечей на Рено Дастер с мотором F4R нужно делать в раз в 30 тыс. км пробега.

  • компрессор
  • вороток
  • головка на восемь
  • небольшой удлинитель
  • свечная головка или свечной ключ на шестнадцать
  • динамометрический ключ (не обязательно)
  • щупы
Пошаговая инструкция

1. Начинаем с того что продуваем сжатым воздухом все вокруг катушек зажигания.

2. Снимаем четыре разъема из катушек зажигания. Для снятия нажимаем на ухо и тянем на себя.

3. Откручиваем болты крепления катушек и снимаем их.

На четвертом цилиндре есть одна особенность, катушку зажигания и фазорегулятор крепит один болт. После откручивания болта, для снятия этой катушки убираем ухо крепления фазорегулятора повернув его в сторону, потом так же немного поворачиваем катушку и вынимаем.

4. Продуваем свечные колодцы перед тем как выкручивать свечи.

6. Перед установкой проверяем зазор между электродами на новой свечи Рено Дастер, он должен быть 0,95 (+/-0,05 мм).

Вы спросите зачем проверять зазор, свечи же новые? При транспортировке зазор может нарушиться, поэтому лучше перестраховаться.

7. Вставлять свечу в головку и опускаем колодец. Накручиваем и затягиваем свечу с моментом 24-30 Нм.

Если нет динамометрического ключа, затягиваем с чувством. Рекомендую накрутить свечу по резьбе до упора, а потом дотянуть на 35-40 градусов.

Проделываем выше описанные операции с остальными тремя свечами.

8. Дальше занимаемся сборкой. Вставляем и прикручиваем катушки. Сложней особых нет, кроме того что нужно вставить катушку на четвертом цилиндре и совместить поворотом ухи крепежа катушки и фазорегулятора и тогда закрутить болт крепления.

Еще рекомендую осмотреть катушки на трещины, при необходимости заменить их.

9. Подключаем разъемы и работа завершена.

Renault Duster Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания

В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL.Работу проводим на холодном двигателе.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом.

Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Высокой («свечной») головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания.

. и вынимаем ее из свечного колодца.Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (см. «Приложения», с. 314).Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания Рено Дастер

Купить книгу «RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.»

Скачать электронную книгу «RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.»

Всем привет! В наших статьях мы уже затрагивали темы о техническом обслуживании Рено Дастер своими руками, поэтому сегодня расскажем, как выполняется замена свечей зажигания Рено Дастер. В нашем случае работы будут производиться на двигателе 2.0 16V.

Свечи зажигания на Рено Дастер меняются в двух случаях. Первый — это произошла их поломка и они перестали работать. Второй — подошло время очередного ТО, когда выполняется их замена на новые. Если придерживаться регламента технического обслуживания, то менять свечи на Дастере нужно через 30 тыс. км пробега или через 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.

Renault Duster Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания Рено Дастер

Renault Duster Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания

В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL.Работу проводим на холодном двигателе.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом.

Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Высокой («свечной») головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

…и вынимаем ее из свечного колодца.Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (см. «Приложения», с. 314).Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания Рено Дастер

Купить книгу “RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.”

Скачать электронную книгу “RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.”

Как снять и заменить свечи зажигания на Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер позиционируется на отечественном рынке в качестве «народного» паркетника. Модель популярна за счёт сочетания цена-качество и возможности проводить мелкие ремонтные работы собственными силами. Однако для этого необходимо иметь минимальные знания об устройстве машины.

Какие свечи лучше использовать?

Заводские свечи зажигания для Рено Дастер поставляются под артикулом с номером 7700500155. Они ставятся на каждую машину, оснащённую бензиновым силовым агрегатом. Паркетник, получивший дизельный мотор с индексом К9К, использует свечи с маркировкой 8200682592.

Производитель оригинальных свечей, устанавливаемых на Duster, — компания Champion, с маркировкой RC87YCL. В некоторых сетях по продаже автозапчастей встречается с индексом OE033/T10. Эти свечи получили один электрод, расположенный сбоку, их сопротивление колеблется от 3 до 7.5 кОм.

Оригинальные свечи зажигания от Renault маркируются под номером 7700500168 и имеют два боковых электрода. По каталогу производителя, свечи на заводском конвейере используются в моделях Logan и Megane с восьмиклапанными моторами . Однако во время ТО сервисные центры ставят эти свечи и на Дастеры. Большинство владельцев отмечают снижение вибрации силового агрегата на холостых оборотах при монтаже свечей с несколькими электродами.

Во время ТО дилерские центры проводят установку оригинальных свечей с маркировкой 224018651R, которые производятся в городе Энгельс.

Комплект может включать в себя и свечи компании Bosch с номером 0242235666. Однако отзывы владельцев машин говорят о снижении динамических характеристик авто при использовании таких свечей.

Характеристики неоригинальных свечей для Renault Duster

  1. Denso K20PR-U11. Такие свечи обеспечат улучшение сгорания топлива за счёт установки в боковом электроде паза U-образного вида.
  2. BERU Z 193. Заметно выделяется увеличенным сроком работы.
  3. EYQUEM RFN 58LZ. Снижают уровень шума, который идёт от мотора при работе на холостых.

Если машина работает в трудных условиях, тогда выбирать рекомендовано иридиевые свечи. Для Дастера поставляются хорошие иридиевые свечи под маркировкой Denso IK20. Такие свечи улучшает динамические показатели двигателя, но их главный недостаток детали — высокая цена комплекта.

Периодичность замены

По документам, регламентирующим порядок ТО, менять свечи зажигания на Рено Дастер придётся через каждые 30 тысяч пробега.

Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V

Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).

Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.

Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.

Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.

Идентично снимаем все остальные разъёмы.

Далее выкручиваем катушки.

Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.

Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.

Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.

Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.

Достать свечи можно магнитом.

Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.

Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.

После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.

Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.

Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.

Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.

Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.

Виды двигателей и нюансы проведения замены

Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).

На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.

Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.

2,0-литровый мотор (F4R)

Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.

Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:

Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

906

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

8.2k

  • Набор головок с удлинителями и воротками;
  • Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
  • Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
  • Комплект новых свечей зажигания.

Операция выполняется на холодном двигателе.

Технология работ:

  • Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
  • Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
  • С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
  • Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
  • На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
  • Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
  • Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
  • Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
  • Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.

Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.

Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы

Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.

Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.

Порядок работ представлен на фото.

Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.

Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.

На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.

Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.

А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий