Разновидности датчиков
Поплавковый ДУМ
Одна из разновидностей датчиков уровня масла — поплавковый ДУМ
Обладает самой простой конструкцией: поплавка, перемещающегося по вертикально расположенной трубе. В ней располагается управляемый магнитами контакт, сам магнит — в поплавке. Срабатывает контакт в момент приближения магнита к нему, сигнализируя о низком уровне моторного масла. Замыкание управляющей цепи осуществляется за счёт срабатывания контакта, после чего формируется сигнал, транслирующий оповещение на приборную панель. Подобный датчик срабатывает только в определённой точке, что значительно ограничивает область его применения.
Тепловой
Тепловой датчик уровня масла — самый распространенный вид
Самый распространённый тип датчиков. В основе работы данного устройства лежит кратковременное нагревание специальной проволоки до температурного максимума и последующее её охлаждение до температуры смазочного материала. Уровень масла в системе рассчитывается исходя из количества времени, потраченного на охлаждение проволоки: чем быстрее она остывает, тем больше смазки.
Некоторые устройства замеряют не только объем масла, но и его температуру. Для этого устанавливается дополнительный температурный датчик, сигналы которого наравне с масляным передаются на приборную панель.
Электротермический
Электротермический датчик уровня масла — одна из разновидностей тепловых устройств
Одна из разновидностей теплового устройства, отличается от него использованием проволоки с высоким температурным сопротивлением. Нагревается элемент посредством пропускания через него тока, при этом сопротивление высчитывается на основе того, какая часть проволоки погружена в масло. Чем больше уровень смазки, тем ниже сопротивление.
Ультразвуковой
Универсальный ультразвуковой датчик уровня масла
Датчики такого типа производят замер вне зависимости от его вязкости и качества. Принцип работы устройства основывается на излучение волн высокой частоты, которые отражаются на измерительный элемент от поверхности смазки.
Получаемые данные могут разниться в зависимости от испарения, вибраций, появления пены и изменения концентрации моторного масла. Посылаемая прибором звуковая волна зачастую прерывается при появлении пены и вибраций, в результате чего получаемые данные сильно искажаются. Изменить показания также могут химические испарения, конденсат и испарения.
Для получения корректных данных необходимо правильно устанавливать датчик: он должен крепиться в месте, которое защищено от сторонних воздействий, к примеру, на сварные конструкции.
Наличие на приборной панели специальных индикаторов позволяет проводить ультразвуковому датчику графическую индикацию уровня масла.
Замена масла в двигателе Renault Duster 2.своими руками
Чтобы заменить масло и масляный фильтр в двигателе Renault Duster 2.0, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Вся процедура может быть проведена самостоятельно, но нужно выполнять все в точном соответствии с пошаговой инструкцией.
Первый этап — подготовительный. На нем нужно собрать все необходимые инструменты для выполнения процедуры. Список включает:
- Масло и масляный фильтр указанных выше марок на замену;
- Воронка;
- Набор ключей и отверток;
- Съемник для фильтра;
- Плотные перчатки или варежки;
- Канистра, ведро или поддон объемом от 5 литров, для отработанной смазки;
- Ветошь.
Кроме этого рекомендуется, разумеется, переодеться в рабочую одежду (робу или комбинезон) из плотной ткани, которую не жалко испачкать практически несмываемыми пятнами от моторного масла.
Второй этап касается непосредственно процедуры замены масла и масляного фильтра в Renault Duster 2.0 (для 1.6 она аналогична, для 1.5 есть минимальные различия в плане расположения отдельных составляющих картера). Порядок действий включает следующие этапы:
Разогрев двигателя в течение 3-5 минут. Необязательно выезжать из гаража, мотор может поработать на холостом ходу. Это требуется для более эффективного слива отработанной смазки
При этом важно помнить, что мотор быстро нагревается, и работая с ним, можно легко обжечься;
Установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой. Водителю в процессе замены смазки понадобится залезать под днище автомобиля и проводить там манипуляции с масляным фильтром, что трудно сделать, когда машина стоит на обычной поверхности;
Открыть капот, достать из картера щуп и еще раз проверить уровень смазки, чтобы убедиться в необходимости замены;
Найти горловину емкости для моторного масла в двигателе
На крышке обычно изображена масленка;
Спуститься под машину, и установить под пробку для слива емкость для отработанной моторной жидкости;
Открутить пробку, используя квадратный ключ на 8. Если откручивать руками — то надев предварительно плотные перчатки;
Слить старое масло в емкость. Ни в коем случае нельзя его сразу выбрасывать. Причина будет приведена далее в статье. Время ожидания, пока не сольется вся «отработка» редко превышает 20-30 минут;
Открутить старый фильтр. Это можно сделать любым способом, главное, не отламывать его — снять обломки будет намного труднее. Откручивать тоже в перчатках — во избежание ожогов;
Перед установкой нового фильтрующего элемента смазать и резьбу, и уплотнительное кольцо новым маслом;
Затянуть на место новый фильтр. Это лучше делать руками в перчатках, во избежание повреждения фильтрующего элемента инструментом;
Установить новую прокладку для сливной пробки и закрутить ее обратно, используя все тот же квадратный ключ на 8;
Залить новое масло. В результате уровень смазки на щупе должен оказаться между отметками MIN и MAX, плюс-минус пару миллиметров. Это — оптимальный показатель.
И пояснение, зачем оставлять «отработку». Для диагностики проблем в двигателе. Если «отработка» однородная, без инородных примесей — мотор не нуждается в ремонте. Если же видны круги от антифриза (из-за разной плотности создается специфическая пленка, которую легко заметить), жидкость неоднородная, в ней присутствует металлическая стружка или песок — значит пора ехать на СТО для ремонта, хотя опытные водители-ремонтники могут попытаться самостоятельно диагностировать и устранить проблему.
Разумеется, и для замены масла можно обратиться к специалистам. Возникает вопрос: какой способ замены предпочтительнее? Если ехать на СТО — за не очень сложную процедуру придется заплатить. Если делать самостоятельно — придется потратить время и силы, но зато сэкономить деньги. Решать водителю.
Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6
Выбирая моторное масло для бензинового двигателя Renault Duster 1.6, рекомендуется останавливать свой выбор на марке Elf Evolution 900 SXR 5W30. Во-первых, оно отвечает мировым стандартам ACEA A5/B5. Во-вторых, его свойства (включая повышенную текучесть и стойкость к окислению) гарантируют длительную и стабильную работу мотора.
Если водитель не может найти конкретно эту марку, но хочет приобрести моторную смазочную жидкость высокого качества, ему следует обратиться в сервисные центры или специализированные торговые точки. Там продавцы-консультанты подскажут оптимальный вариант для машины покупателя, не пытаясь «впарить» совершенно не нужный или некачественный продукт. В отличие от частных «дилеров» и торговцев на рынках.
В отношении замены моторного масла в двигателях Renault Duster 2.0 и 1.6 — эти процедуры идентичны.
Как проверить: нюансы работы
Стандартно уровень замеряют только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы смазка успела полностью стечь в поддон — только при соблюдении данного условия можно говорить о точном замере объёма. Если же проверять его сразу после того, как будет заглушён мотор, то уровень смазочной жидкости будет значительно ниже, чем есть на самом деле. Поэтому мотору дают как минимум полчаса для остывания и только потом приступают к данной процедуре.
Несмотря на это, бытует мнение, что при отрицательных температурах окружающей среды проверять количество масла нужно сразу после того, как двигатель проработает несколько минут на холостом ходу. Делается это для разжижения состава. Однако производители смазочных материалов такой теории не придерживаются.
Существует несколько основных правил проверки уровня масла:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности в строго горизонтальном положении. Любое отклонение рельефа может привести к тому, что жидкость в поддоне также будет находиться в наклонённом состоянии, соответственно, измерения будут неточными — либо больше, либо меньше реальных;
- Процедура проводится только на холодный мотор. После поездки машине даётся как минимум полчаса для остывания и стекания масла в поддон.
Проверяется уровень смазочной жидкости следующим образом:
Открывается капот автомобиля. Защёлка для его открытия располагается либо с водительской стороны, либо рядом с рулевым колесом. На капоте также имеется дополнительный замок — его можно отщёлкнуть пальцем;
Возле блока цилиндров располагается щуп. В большинстве моделей автомобилей он выделяется ярким цветом, поэтому перепутать или не найти его сложно. Измерительный прибор аккуратно вынимается из гнезда — дёргать его не нужно, чтобы не сломать, иначе придётся покупать новую деталь, а стоит она немалых денег;
Щуп изготавливается как из металла, так и из пластика, хотя второй вариант встречается крайне редко. Длина детали составляет 30–40 см, своей нижней частью он достигает масла в поддоне. Щуп тщательно протирается сухой мягкой тканью, после чего вновь помещается в гнездо и вынимается обратно;
На поверхности прибора имеются метки: полоски, точки или дырочки. Нижняя из них обозначает минимальный уровень, верхняя, соответственно, максимальный. Нормальный уровень смазочной жидкости должен находиться либо между отметинами, либо ближе к верхней. Нормой считается даже если объем несколько ниже среднего. Доливается масло только в том случае, если его уровень упал до минимальной отметки. Переливать его тоже не стоит, иначе это приведёт к проблемам в работе двигателя;
- По окончании процедуры щур убирается обратно в гнездо.
Более подробно процедура проверки уровня масла в двигателе описана в видео:
Контрольная пробка
На некоторых моделях автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач, измерительные щупы не предусмотрены. Проверка осуществляется иным способом и занимает больше времени: объем смазки только выставляется, но не измеряется.
В таких КПП устанавливаются специальные «системы перелива», конструкция которых включает специальную трубку, крепящуюся к сливному отверстию поддона, и контрольную пробку, закрывающую отверстие в данной трубке.
Контрольная пробка уровня масла, входящая в «систему перелива» автомобиля
Необходимый уровень масла определяется по высоте трубки. Излишки смазки, находящиеся выше верхнего отверстия трубки, сливаются при откручивании контрольной пробки.
Подобная система создавалась с целью защиты двигателя автомобиля от перелива масла при замене. Несмотря на её преимущество, для автовладельца она создаёт немало проблем, поскольку обычным способом измерить объем смазки невозможно.
Чтобы проверить уровень жидкости с такой системой, необходимо:
Загнать машину на подъёмник либо поднять её домкратами с соблюдением горизонтального положения;
Открутить контрольную пробку. Во время этой процедуры может вылиться небольшое количество масла, по цвету которого определяется уровень загрязнения агента и необходимость его замены;
В заливную горловину доливается около 100–200 граммов чистого масла. Доливается смазка до тех пор, пока она не начнёт капать из сливного отверстия — это означает, что необходимый уровень достигнут.
Сложная процедура самостоятельной проверки и замены моторного масла вынуждает автовладельцев обращаться за подобной услугой в автоцентры, которые выставляют необходимый объем смазки и регулярно осуществляют её замену — примерно раз в год. Такое решение, конечно, приводит к удорожанию эксплуатации транспорта, однако избавляет владельца от лишних проблем.
Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать?
Сколько нужно масла для замены – вопрос достаточно актуальный, особенно если вы планируете менять его самостоятельно. Учитывая, что большую упаковку покупать дешевле, как и брать продукт на розлив, нужно знать точно, сколько потребуется, чтобы не переплачивать за лишнее. В то же время недостаток масла, наоборот, может навредить системе, ведь менять его нужно полностью. Количество масла отличается в зависимости от модели двигателя. Различают три разновидности:
- 1.6 16V потребует 4,80 л.
- 2.0 16V более мощный, объем больше, поэтому требуется 5,40 л.
- 1.5 dCi – самая скромная модель, требует всего 4,50 л.
Масло ELF выпускается в канистрах по 4 л и 1 литру, поэтому для замены следует купить 2 канистры: 4 + 1 л.
Важно не только залить нужное количество, но и слить отработку по возможности без остатка, кроме этого, лучше подобрать именно ту марку, которую рекомендует производитель, так как она будет оптимально работать в моторе
Важное условие – это вязкость, на нее тоже нужно обратить внимание. Однако она может варьироваться в зависимости от сезона и климата, в котором используется автомобиль. Производитель использует в качестве заводского моторные масла марки «Elf», они отличаются доступной ценой, высоким качеством, при этом применимы для любой территории России, так как выпускаются с различной вязкостью
Производитель использует в качестве заводского моторные масла марки «Elf», они отличаются доступной ценой, высоким качеством, при этом применимы для любой территории России, так как выпускаются с различной вязкостью.
Данный тип продукта подходит для водителей любого темперамента, так как не закипает при высоких температурах, когда езда агрессивна, отлично защищает авто от перегрева в пробке. Кроме этого, масло подходит для авто с любым пробегом, оно способно создавать прочную равномерную пленку, которая закрывает все уязвимые места деталей, блокирует попадание к ним воздуха и не дает развиваться коррозии. Можно использовать продукцию данной компании как для новых, так и для сильно подержанных авто.
Приступаем к работе
Данную операцию желательно производить на смотровой яме. При отсутствии таковой, готовим максимально плоскую емкость для слива масла – такую, чтобы она помещалась по клиренсу автомобиля. Поддомкрачивать машину не обязательно (а при наличии ямы и вовсе не нужно).
На следующем этапе прогреваем двигатель до рабочих температур. Особенно это нужно делать зимой – иначе масло выйдет лишь на следующие сутки. На прогретом моторе жидкость будет менее вязкой, что существенно ускорит процесс замены масла на «Рено Дастер».
После этого открываем капот и откручиваем защиту топливной рампы. Иначе мы не снимем масляный фильтр. Делается это при помощи ключа «на 13» (также потребуется удлинитель). Рампа вынимается вперед со шпилек впускного трубопровода.
Затем спускаемся вниз и ищем сливную пробку в районе картера ДВС. Она должна быть квадратной. Достаем наш четырехгранник и откручиваем им пробку (руки защищаем резиновыми перчатками). Сперва она может не поддаться. Полностью сразу не откручиваем – подставляем под тонкую струю нашу емкость. Когда резервуар точно выставлен над пробкой, выкручиваем ее до конца.
Обратите внимание! На многих внедорожниках «Рено Дастер» установлена металлическая защита двигателя. При замене масла она может создать трудности
Если это фирменная защита, в ней будут прорези для пробки. При установке не заводской, возможно, понадобится полный ее демонтаж.
Что делать далее? После этого ждем, пока из двигателя не выльется все масло. Дабы ускорить процесс, открутите крышку маслозаливной горловины. Так мы избавимся от вакуума в системе. Спустя 10 минут жидкость полностью уйдет в резервуар. Объем последнего должен составлять не менее шести литров.
Как проверить: нюансы работы
Как поменять масло на Рено Дастер
Как поменять масло в двигателе Рено Дастер – вопрос, интересующий многих автовладельцев. Выполнить процедуру несложно и самостоятельно, происходит она следующим образом:
Для начала автомобиль нужно хорошо прогреть. Температура двигателя должна быть рабочей, это позволит слить максимально возможное количество отработки, кроме этого, не навредит механизму
Следует взять во внимание, что масло будет выливаться горячее, приготовьте заранее емкость для его сбора и берегите руки.
Заранее стоит снять защиту двигателя: это стоит сделать для того, чтобы можно было легко заменить масляный фильтр на Рено Дастер. Есть еще один интересный нюанс: для того чтобы снять пробку сливного отверстия, нужно иметь небольшой ключ на 8 или головку
Приготовить его лучше заранее. Пробка используется одноразовая, поэтому после замены жидкости ее обычно меняют на новую, ставят другую уплотнительную прокладку.
Новое масло нужно в необходимом объеме приготовить заранее. После того как отработка перестанет вытекать, нужно закрутить сливную пробку обратно, заменить масляный фильтр и начать процесс замены, заливая смазку через горловину. Сделав это, проверьте уровень. Он должен быть примерно посередине отметок, можно больше. После этого крышку закручивают. Авто требуется завести и дать ему поработать примерно полминуты. После этого уровень масла снова проверяют.
Сливаем отработанное масло через сливное отверстие в картере двигателя
Чистое масло заливается сверху через горловину на двигателе
Снятие крышки маслозаливной горловины необходимо, если вы будете доливать смазку. Заводить, не закрутив ее, нельзя, так как жидкость будет разбрызгиваться.
Если после замены масла горит лампочка в салоне, не обращайте внимания: она через какое-то время погаснет. Это нормальная реакция электроники на подобное вмешательство. Следите, чтобы масло не превысило максимальную отметку, если это произошло, открутите сливную пробку и немного спустите лишнее, иначе оно создаст повышенное давление в системе, будет сочиться, откуда только возможно.
Доливать масло можно из канистры
Используя авто, первое время проверяйте, нет ли протекания в районе фильтра или сливной пробки. Если есть, их нужно закрутить плотнее. Для дизельного мотора осуществляется подбор специального масла, но процедура замены аналогична. Идеальным вариантом для всех типов моторов Рено Дастер является Elf SXR 5w30 Evolution.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП?
Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач (МКПП). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой.
Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП.
- Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.
- Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП.
- Визуально устанавливается местоположение щупа.
- Щуп извлекается и протирается ветошью.
- Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается.
- Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max.
- Щуп устанавливается на место.
Как поменять масляный фильтр на Рено Дастер?
Пока масло сливается, у вас есть время открутить старый фильтр, удобнее всего это сделать при помощи съемника, можно и руками, но это довольно неудобно. Где находится масляный фильтр в Renault Duster, видно из этих фото:
Чтобы легче было добраться до фильтра, рекомендуется снять этот кожух
Теперь доступ к фильтру свободен
Перед тем как поставить новый фильтр, его требуется смазать новым маслом, только затем накручивать на резьбу. Смазать нужно резьбу и уплотнитель. Затягивать фильтр нужно аккуратно, не применяя никаких инструментов, руками, без излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Фильтр откручивается легко рукой
Сняв фильтр, не забудьте заменить медное уплотнительное кольцо, которое обычно продается вместе с фильтром
Фильтр можно менять снизу, если откручена защита двигателя
Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками
Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.
Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.
Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.
Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.
Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.
Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.
Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.
Из моторного отсека вытаскиваем защиту.
Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер
Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.
Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.
Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.
Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.
Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.
Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.
Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.
Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров. Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.
Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.
Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.
Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.
Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.
Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.
Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть. Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.
В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.