Камера заднего вида на Лада Ларгус:

Монтаж камеры

  1. В декоративной накладке задней двери потребуется соорудить отверстие, чтобы провода могли проникнуть в дверную панель.
  2. Теперь саму камеру крепим к накладке с помощью двух саморезов (обычно идут в комплекте с устройством).
  3. Протягивая провода камеры через дверную карту, прикрепляем их пластиковой стяжкой к элементу двери, чтобы исключить возможность перехлестнуться с кабелями электрического замка.
  4. После этого провода выводим из дверной панели. Здесь для удобства действий нужно демонтировать заднюю фару. Сама протяжка через гофрированный патрубок достаточно затруднительна, поэтому пользуемся приспособлением в виде пластиковой стяжки или отрезка проволоки.
  5. Минусовой контакт берем с колодки задней фары, а плюсовой провод коммутируем с аналогичным выводом лампы заднего хода. Для проверки пользуемся тестером. Включаем зажигание и переводим рычаг трансмиссии в соответствующее положение, наблюдая на экране тестера показания напряжения. Можно также в качестве источника питании привлечь мотор заднего очистителя стекла (кроме грузовой вариации Лада Ларгус).
  6. Передатчик радиосигнала камеры прикрепляем к дверной панели посредством двухстороннего скотча. Если радио-модуль отсутствует в комплекте, тогда придется выполнять протяжку AV-кабеля по салону. Лучше это сделать под обивкой крыши.
  7. Теперь перемещаемся к монитору в салоне LADA Largus. Здесь существует несколько вариантов изделий. Распространенным видом является зеркало с интегрированным в него дисплеем. Если имеется штатный монитор бортового комплекса мультимедиа, тогда картинку с камеры можно адресовать на него. Ну и наиболее удобной версией аксессуара фигурирует отдельный дисплей, который можно установить в любом удобном месте салона.
  8. Чтобы запитать монитор, потребуется вооружиться электрической схемой и тестером. В жгуте проводов, который идет к токоприемникам кормы автомобиля, отыскиваем плюсовой кабель и провод массы светового элемента заднего хода и коммутируем с ними указанное устройство.
  9. Проверяем работоспособность камеры и выполняем настройку системы.

Неисправности камеры заднего вида

Проблемы с этим девайсом на Ларгусе встречаются не так уж часто. Но бывают случаи, когда неполадки всё же возникают, и самая распространенная ситуация, при которой камера выходит из строя – это посещение мойки. Неисправности случаются из-за попадания воды. Это вполне возможно, так как на мойке осуществляется напором воды под высоким давлением. В результате камера может полностью выйдет из строя, но возможно простое попадание воды на разъемы.

Чтобы это выяснить, нужно сделать следующее.

  1. Извлечь колодку проводов и протереть сухой тряпкой. Для удаления влаги изнутри следует просушить. Например, обычным феном. Далее нужно вставить колодку на место и проверить работу камеры. Если выполненная процедура не помогла, можно переходить к следующим действиям.
  2. Для выяснения причины и диагностики неисправности понадобится мультиметр. На приборе устанавливается параметр измерения сопротивления, после чего щупы подключаются к разъему камеры. Если прибор показывает уровень соприкосновения единица, значит, камеру следует заменить. Скорее всего, она вышла из строя.

https://youtube.com/watch?v=4sgM7_SHTEQ

Также бывают проблемы в работе устройства на морозе. Выбор, монтаж и регулировка камеры заднего вида на автомобиле Лада Ларгус – процедуры несложные и вполне могут выполняться своими руками. Для этого не потребуется обращаться в сервисный центр.

Источник

Назначение устройства

С давних времён для облегчения парковки обратным ходом используются зеркала заднего вида. Водитель может не оборачиваться назад и контролировать обстановку, просто ориентируясь по зеркалам. С недавних пор на замену зеркалам пришли камеры заднего вида, которая выводит изображение с обстановкой позади автомобиля на монитор внутри салона.

Такая камера имеет преимущества перед зеркалами, у которых можно выделить следующие минусы:

  • недостаточный угол обзора;
  • слепые зоны.

При наличии пассажира позади, тонировке заднего стекла и при перевозке крупногабаритных грузов внутри салона пользоваться зеркалом заднего вида невозможно. Зато устройство для видеосъёмки выступает тут как незаменимый помощник. Водитель получает качественное изображение обзора позади авто, исключается наличие слепых зон. Зеркало заднего вида и боковые зеркала в этом плане значительно проигрывают. Видеоизображение может выводиться на встроенный монитор (например, магнитолы) или на любой другой, включая экран на зеркале заднего вида.

Устройство используется на отечественном универсале для упрощения парковки во время манёвров задним ходом.

Принцип действия

Фактически по своим функциям автомобильная видеокамера идентична в работе обычной веб-камере или любых других девайсов для видеонаблюдения. Закрепляется устройство часто в области номерного знака. Через преобразователь миниатюрная видеокамера передает цифровое изображение на внутрисалонный монитор. Для большего удобства видеоизображение отображается на дисплее зеркально, т. е. объекты справа или слева на картинке будут также справа или слева. Часто на монитор дополнительно выводятся так называемые парковочные линии – для более точного представления реальной обстановки за кормой автомобиля.

Преимущества и недостатки камер заднего вида на Ларгусе

Подобные девайсы для автомобилей имеют ряд отличий от стандартных устройств для видеонаблюдения. У них угол обзора составляет 130 градусов, этого достаточно для адекватной оценки реальной обстановки позади авто. Из недостатков можно отметить их бесполезность в тёмное время суток (если, конечно, это не инфракрасная видеокамера). Но стоимость их высока. К тому же удобство использования ночью сменяется неудобством днём, поэтому такие устройства популярностью не пользуются. В более дорогих моделях производитель оснащает функцией смещения изображения в инфракрасный спектр, этого достаточно для парковки в ночное время.

Подключение фаркопа

Установить фаркоп на бампер автомобиля «Лада Ларгус» — это еще полдела. После того как устройство установлено, необходимо подключить его к электрической системе автомобиля. Перед тем как приступить к работе следует в обязательном порядке извлечь задние фары авто. После этого — провести кабели фаркопа через штатные отверстия (они же используются во время подключения парктроника на автомобиль «Лада Ларгус»). После этого необходимо просверлить пробку и протянуть через нее все кабели. В одном комплекте с фаркопом всегда идут хомуты, которыми и закрепляется проводка на фаркопной балке.

Электрика левого разъема подключается по следующей схеме:

  1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
  2. Черный кабель — вес.
  3. Розовый кабель — задние противотуманные фары (можно не подключать, если нет необходимости).
  4. Зеленый кабель — левый поворотный огонь.
  5. Голубой кабель — габаритные огни.

Подключение электрики фаркопаПравый разъем подключается по следующей схеме:

  1. Оранжевый кабель — стоп-сигнальные огни.
  2. Голубой кабель — габаритные огни.
  3. Черный кабель — вес.
  4. Желтый кабель — огонь заднего хода (можно не подключать, если нет необходимости).
  5. Серый кабель — правый поворотный огонь.

Подключаем правый разъем фаркопа Именно так производится подсоединение к штепсельному разъему. Перед тем как электрика устройства начнет работать, необходимо надеть заглушку и задний резиновый уплотнитель от розетки. После этого можно считать, что фаркоп на «Ларгус» был успешно установлен.

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

  • Тёма says: С таким подключением как на видео нарушается пылеизоляция.
  • Июлий says: Установил сцепное устройство автомобиля, но при включении электрооборудования прицепа, происходят какие-то странные вещи с компьютером в машине. Он попросту начинает вести себя так, будто аварийная ситуация и вырубает всю электронику. С чем это связано и что можно сделать?

    Денис says:

    Компьютер просто не может понять, почему в бортовой сети изменилась нагрузка – ведь твой фаркоп в нём не предусмотрен, поэтому он его расценивает как несанкционированное вторжение и всё отключает.

    Июлий says:

    Я понял – а что мне в таком случае делать? Если заказать другой фаркоп, поможет? От чего это вообще зависит?

  • Станислав Вячеславович says: Добрый день. В вашем случае необходимо дополнительно установить смарт-коннект, который будет отвечать за корректное распределение нагрузки в бортовой электроцепи и избавит вас от проблем с компьютером.

Назначение устройства

С давних времён для облегчения парковки обратным ходом используются зеркала заднего вида. Водитель может не оборачиваться назад и контролировать обстановку, просто ориентируясь по зеркалам. С недавних пор на замену зеркалам пришли камеры заднего вида, которая выводит изображение с обстановкой позади автомобиля на монитор внутри салона.

Такая камера имеет преимущества перед зеркалами, у которых можно выделить следующие минусы:

  • недостаточный угол обзора;
  • слепые зоны.

При наличии пассажира позади, тонировке заднего стекла и при перевозке крупногабаритных грузов внутри салона пользоваться зеркалом заднего вида невозможно. Зато устройство для видеосъёмки выступает тут как незаменимый помощник. Водитель получает качественное изображение обзора позади авто, исключается наличие слепых зон. Зеркало заднего вида и боковые зеркала в этом плане значительно проигрывают. Видеоизображение может выводиться на встроенный монитор (например, магнитолы) или на любой другой, включая экран на зеркале заднего вида.

Принцип действия

Фактически по своим функциям автомобильная видеокамера идентична в работе обычной веб-камере или любых других девайсов для видеонаблюдения. Закрепляется устройство часто в области номерного знака. Через преобразователь миниатюрная видеокамера передает цифровое изображение на внутрисалонный монитор. Для большего удобства видеоизображение отображается на дисплее зеркально, т. е. объекты справа или слева на картинке будут также справа или слева. Часто на монитор дополнительно выводятся так называемые парковочные линии – для более точного представления реальной обстановки за кормой автомобиля.

Преимущества и недостатки камер заднего вида на Ларгусе

Подобные девайсы для автомобилей имеют ряд отличий от стандартных устройств для видеонаблюдения. У них угол обзора составляет 130 градусов, этого достаточно для адекватной оценки реальной обстановки позади авто. Из недостатков можно отметить их бесполезность в тёмное время суток (если, конечно, это не инфракрасная видеокамера). Но стоимость их высока. К тому же удобство использования ночью сменяется неудобством днём, поэтому такие устройства популярностью не пользуются. В более дорогих моделях производитель оснащает функцией смещения изображения в инфракрасный спектр, этого достаточно для парковки в ночное время.

Камера заднего вида Lada Largus (Лада Ларгус)

Рады сообщить, что в нашем магазине появилась новая модель парковочной камеры для лада ларгус, которая устанавливается в стоп сигнал. Более подробную информацию и стоимость вы можете узнать здесь.

Камера заднего вида для автомобиля  Lada Largus (Лада Ларгус) устанавливается на площадку рядом с ручкой открытия задней двери. Камера имеет широкоугольный объектив (170 градусов), который обеспечивает максимальный угол обзора. Высококачественная CCD матрица обеспечивает хорошее качество изображения даже в пасмурную погоду или ночью. Парковочные линии позволят припарковаться даже в самом маленьком закутке и станут незаменимым помощником как для новичков, так и для опытных водителей. Камера станет отличной заменой традиционному парктронику или станет хорошим дополнением к нему. Она позволит избежать повреждения вашего или чужого автомобиля, наезда на детей или животных, а также наезда на другие препятствия. Камера заднего вида устанавливается рядом с подсветкой номера Lada Largus (Лада Ларгус). Гарантия на камеру составляет 1 год, и она может быть установлена на новые гарантийные автомобили, так как имеет необходимые сертификаты. Изображение можно выводить на любой монитор, штатный или дополнительный.

Технические характеристики камер

Светочувствительная матрица Цветная CCD
Влагозащита и защита от пыли IP 67
Видеосистема NTSC
Разрешение 720 ТВЛ
Угол обзора170
Мин. освещенность 0,01 лк
Напряжение питания 12В
Диапазон рабочих температур -30C до +70C
Производитель ParkCam
Парковочные линии есть

Каковы преимущества камеры?

Камеры такого плана являются незаменимыми атрибутами малоопытных владельцев автомобилей. Эти устройства позволяют осуществлять маневры задним ходом при сильном загрязнении стекол дверей кормы LADA Largus (кроме фургона), когда обзорность через них практически отсутствует.

Монтаж камеры преследует первоочередную цель – достижение безопасности при совершении разного рода маневров в условиях не очень хорошей обзорности. Некоторые версии камер могут быть дополнительно укомплектованы парктрониками, что позволяет владельцу обзавестись полноценной системой безопасности.

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет»

Установка камеры заднего вида на Ларгус

Как снять парктроник с заднего бампера Приоры и поставить обратно

При покупке комплекта системы безопасной парковки нужно иметь в виду, что зачастую в набор кладется специальная насадка на дрель, с помощью которой можно высверлить нужное отверстие без образования лишних трещин. Чтобы поставить парктроник на приору с ней придется поработать достаточно кропотливо.

Очень часто, владельцы Приоры ставят датчики только сзади – там, где действительно есть шанс ошибиться. На деле, возможность посмотреть, что спереди, не помешает. Установка передних деталей не будет отличаться от той, с которой ставят задние датчики. Даже подключение проводки выйдет намного проще.

Для начала, стоит закупить небольшой отрезок гофрированной трубы, чтобы спрятать в нее провода, а также стяжки, чтобы затянуть соединения и закрыть их от влаги, пыли и перетирания. Работу следует проводить поэтапно. Для начала «черная» работа с бампером, а затем уже установка, итак установка парктроника своими руками на приору, делится на следующие 8 шагов:

  1. Помойте машину. Снимите бампер. Дальнейшая работа потребует аккуратности, поэтому приготовьте рабочее пространство.
  2. Для удобства наклейте под фигурной чертой на бампере линию малярной ленты. Расставьте маркером (он мягкий и точно не оставит мелкие царапины через ленту) места установки датчиков.
  3. С обратной стороны бампера с завода стоит пластмассовая защита, которая должна погасить удар при ДТП. Ее придется снять.
  4. Просверлите бампер по обозначенным точкам. Поставьте внутрь датчики. Переходя от отверстия к отверстию, не забывайте очищать сверло.
  5. Поставьте пластмассовую вставку, протянув провода к внутренней стороне бампера.
  6. Устанавливая бампер обратно, провода загоните в багажник. Приподнимите обшивку с левой стороны багажника и закрепите провода к стенке.
  7. Плюс подключите к лампе заднего хода, использовав соединительную клемму. Парктроник будет включаться одновременно с лампой, когда водитель переводит рычаг в положение заднего хода.
  8. Минус подключите к болту ремня безопасности. Провода загоняются ближе к водительскому сиденью, чтобы включать специальный звуковой сигнал или выводить информацию о расстоянии до препятствия на дисплей (зависит от модели).

Как подключить и протестировать

Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.

После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.

Для определения минимального расстояния работы сенсора необходимо предмет установить между датчиками (крайним и центральным) и поставить Лада Ларгус в режим заднего хода. Дистанция, на которой не определяется наличие предмета, будет искомой величиной. Этим способом можно определить и «слепую» зону.

Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.

Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.

Какую модель выбрать

Принцип действия парктроника основан на отражении ультразвукового сигнала от препятствия и приемом его сенсором. Их количество определяет величину контролируемого участка. Чем больше датчиков, тем меньше «слепых» зон позади автомобиля. В связи с тем, что мощность излучателей мала, парктроник может определить препятствие на дистанции 2-2,5 м. Изменение расстояния до предмета у разных моделей фиксируется от 1 до 10 см, а минимальная дистанция работы радара составляет 10-30 см. Комплектация, характеристики и качество парктроника зависят от производителя.

Самым продаваемым комплектом является Spark 8М. Оптимальное количество датчиков диаметром 18 мм, позволяет обнаружить препятствие на расстоянии 2,5 м и остановиться в 10 см от него. Прибор обладает высокой скоростью обработки сигнала (0,15 секунды), которая дает возможность фиксировать изменение расстояния через 1 см. В устройстве реализована функция начального обучения, которая минимизирует количество ложных срабатываний. В процессе работы прибор проводит самодиагностику и о проблемах сообщает звуковым сигналом.

Парктроник ParkMaster 4-DJ-92 кроме датчиков имеет в комплекте камеру заднего вида. Оборудование подключается к штатному головному устройству, т. к. в комплектации отсутствует дисплей. В приборе имеется функция голосового оповещения об обнаруженных препятствиях и расстояния до них. Высокая надежность устройства сделала его популярным среди владельцев авто.

Установка камеры заднего вида на Ларгус

Стандартный набор поставки таких устройств включает следующие элементы:

  • устройство для передачи изображения на монитор;
  • блок управления;
  • набор для подключения;
  • выносной монитор.

Подключение камеры с дисплеем в салоне сделать проще всего с помощью проводов. Более продвинутые автовладельцы предпочитают использовать беспроводной метод. В этом плане владелец Ларгуса решает вопрос выбора способа подключения самостоятельно.

Монтаж камеры

Рассмотрим самый простой и популярный способ установки таких устройств. Для монтажа понадобится только ключ TORX T20 (обычный шестигранник) и немного терпения. Шестигранный ключ нужен для снятия дверной карты, под которой будет прокладываться провод от монитора к камере.

Процесс монтажа выглядит следующим образом.

  1. В декоративной накладке на карте задней двери необходимо сделать небольшое отверстие для прокладывания проводов внутрь двери.
  2. Камера при помощи двух саморезов закрепляется на рамке номерного знака.
  3. Провода прокладываются под дверной картой и прикрепляются к элементам дверей с помощью пластиковых хомутов-стяжек. Это исключит их контакт с проводами, отвечающими за питание электропривода дверных замков.
  4. Далее нужно вывести провода из панели двери. Для удобства лучше снять задний блок фар. Протягивать провод через гофрированный кабель-канал неудобно, поэтому нужно воспользоваться специальным приспособлением, например, кусок жёсткой проволоки или та же пластиковая стяжка.
  5. Провод на минус нужно позаимствовать с клеммной колодки снятого блока фар, питающий провод соединяется с плюсовым проводом на лампе, отвечающий за сигнализацию заднего хода. Чтобы его найти потребуется мультиметр. Нужно повернуть ключ в замке зажигания в первое положение и перевести рычаг КПП в положение задний ход. На дисплее должно отображаться, какой из проводов питающий. Также можно воспользоваться и другим источником питания, например, с электропривода заднего стеклоочистителя, но только на пассажирской версии, т. к. у фургона дворника сзади нет.
  6. Радиопередатчик устанавливается с помощью двухстороннего скотча к панели двери. При отсутствии модуля передачи радиосигнала придется воспользоваться кабелем АВ, который прокладывается пол обшивкой.
  7. Далее следует работа в салоне. Здесь также может быть несколько вариаций. Одним из самых популярных вариантов является зеркало заднего вида, в которое встраивается монитор. При наличии штатного дисплея мультимедийной системы видеоизображение может выводиться на него. Третьим по популярности является вариант с дополнительным дисплеем, который может быть установлен где угодно, в любом удобном для водителя месте.
  8. Для подключения дисплея понадобится схема электрическая от Ларгуса. Для этого нужно найти жгут проводов, идущий к задней части автомобиля и найти питающий провод, и минусовой провод сигнализации заднего хода. С ними соединяются провода от монитора.

https://youtube.com/watch?v=TEXCv3XbjvI

Далее нужно оценить работоспособность камеры и дисплея. После установки устройства и его проверки надо уметь отрегулировать камеру и провести все нужные настройки. Далеко не каждый автовладелец знает, как это сделать правильно.

Настройка камеры

Главная задача в этом деле – настроить парковочные линии. Данный режим существенно облегчает парковку. Алгоритм регулировки такой.

  1. Понадобится деревянный брусок длиной не менее двух метров. Ширина должна быть не менее трёх сантиметров.
  2. Брусок укладывается по центру заднего бампера на расстоянии около одного метра. Оба конца бруска должны выступать справа и слева на равном расстоянии.
  3. В меню видеокамеры на мониторе нужно выбрать сервисное меню. Для активации, возможно, потребуется пару раз включить габаритные огни или ближний свет фар.
  4. После включения заднего хода должна активироваться камера. Далее руль поворачивается в крайнее положение справа, после – в крайнее положение влево. Так камера калибруется. В меню следует нажать «далее», после чего появится контур прямоугольной формы.
  5. С помощью верхней, нижней, правой и левой клавиши нужно отцентровать картинку с бруском ровно в центре и подтвердить данные.

На этом настройка камеры заднего вида закончена. Действия несложные и могут выполняться своими руками. В дальнейшей эксплуатации при включении заднего хода будут включаться парковочные линии.

https://youtube.com/watch?v=F15t2WlI00M

Лада Ларгус Кросс скоро получит парктроник

Люксовая Lada Largus Cross, в комплектацию которой разработчики интегрируют задний парковочный радар, начнет продаваться на нашем авторынке несколько позднее обычной версии этой модели. Такое опоздание, скорее всего, обусловлено введением именно этого нового для Ларгуса Кросса функционала, поскольку уважающий себя разработчик никогда не выпустит в серию до конца не оттестированный автомобиль. Примерно такой вывод напрашивается из объяснений источника, близкого к производству Ларгусов Кроссов, отсюда же известна и примерная дата начала выпуска оснащенной парктроником версии: середина лета 2020 года. Ждать осталось совсем недолго. Умеющая парковаться самостоятельно Lada Largus Cross получила более высокий клиренс. Разница с дорожным просветом обычной версии модели составляет два с половиной сантиметра и в итоге дает 170 миллиметров от кардана до земли. Видимо, этот увеличенный клиренс и можно считать виновником отсрочки серийного выпуска модели. Ведь парктроник оснащен программным обеспечением, которое оптимизировано для работы с прежним 145-миллиметровым клиренсом, и увеличение дорожного просвета даже на такую небольшую величину может сказаться на корректности работы прибора. Задержка на месяц-полтора для тестирования программы — обычное дело у программистов, тем более, когда от работы их программного кода зависит человеческая жизнь и здоровье.

Тем временем обычные универсалы Лады Ларгус, оснащенные парктроником, уже начали выпускаться со сборочных конвейеров Автоваза. Новая же люксовая комплектация имеет в своем составе антиблокировочную систему (ABS). Она предполагает наличие аж двух передних подушек безопасности. В салоне в жаркую погоду не будешь жарить яичницу на приборной панели, так как Lada Largus Cross имеет продвинутый кондиционер. Мультимедийная система, входящая в комплектацию, даст наслаждаться не только урчанием мотора, но и любимой музыкой. Водительское сиденье получило больше комфортности в виде подпора для поясницы и настройки: его теперь можно регулировать по высоте. Передние сиденья, кроме всего прочего, могут подогреваться, наружние зеркала получили электрические приводы и обогрев, установлены также обновленные противотуманки.

Рекомендуемая статья: Land Rover обновил модельный ряд

Под капотом у самого крутого Ларгуса скрывается 1,6-литровый бензомотор, способный развивать мощь 105 лошадиных сил. В пару к нему идет пятиступенчатая механика. Задний бампер Lada Largus стал местом установки трех датчиков, излучающих и принимающих отраженный ультразвук. Именно таким способом парктроник обнаруживает препятствия на пути автомобиля при осуществлении его парковки. Система сканирует пространство на 160 сантиметров в развернутом угле на 170 градусов от места установки сенсоров.

Базовая Lada Largus имеет ценник от 479 килорублей. Lada Largus Cross продается за 597 тысяч 500 рублей.

Также на эту тему вы можете почитать:

BMW 1-й серии отозваны за неисправную проводку

Немцы поставили на электрический BMW i3 новый аккумулятор

Китай получит Mercedes G-Class с 4-цилиндровым бензиновым двигателем

Экспортная Лада Веста может похвастаться новой приборной панелью и соответствием Евро-6

Nissan станет делать автомобили из космических металлов

Сергей 6 июня, 2015

Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто

Метки: Lada Largus Cross, Лада Ларгус Кросс

Как установить

Датчики парковочного радара устанавливают в задний бампер. Работы можно проводить, не демонтируя кузовную деталь. Для правильной установки на Ларгус парковочного комплекта нужно придерживаться следующих требований:

  • Расстояние между сенсорами должно быть равным 1/4 ширины машины, измеренной в месте наиболее выступающих деталей кузова.
  • Датчики устанавливать по обе стороны от середины бампера.
  • Высота расположения от дорожного покрытия должна составлять 0,6-0,7 м.

Несоблюдение размеров негативно отражается на адекватности показаний — появится много ложных срабатываний.

Для правильной разметки посадочных отверстий на бампер наклеивают малярный скотч. Если установочное место совпадает с усилением кузовной детали, то можно перенести сенсор или просверлить всю конструкцию. Отверстия изготавливают комплектной фрезой. Датчики устанавливают согласно маркировке слева направо — А, В, С, D.

Провода сенсоров собирают в жгут и крепят стяжками внутри бампера. Шлейф вводят в багажник через имеющееся отверстие. Разъемы подсоединяют к блоку управления. Комплект получает питание при включении задней передачи, о чем сообщает коротким сигналом. Парктроник, правильно установленный на Ларгус своими руками, сделает парковку более безопасной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий