Когда менять приводные ремни

Признаки поломки и уязвимые места

В любой конструкции натяжного ролика самым слабым местом является подшипник. На деталь воздействуют нагрузки с постоянным характером, вдобавок к чему свою лепту вносит перепад температур. В таких условиях поломка элемента может наблюдаться довольно часто.

  • АКБ перестала получать полный заряд;
  • энергоемкие токоприемники автомобиля начали проявлять нарушения в своем функционировании;
  • характерный гул, доносящийся из района расположения генераторного узла;
  • присутствие люфта во время работы ролика;
  • рабочая поверхность ремня привода генераторной установки имеет следы неравномерного износа.

Замена приводного ремня на Рено Дастер

Приводной ремень вспомогательных агрегатов предназначен для обеспечения вращения шкивов роторов. За счет этого вырабатывается энергия. Она питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы во время поездки на транспортном средстве бортовая сеть работала исправно, необходимо следить за приводным ремнем.

Функции приводного ремня в Рено

На разных автомобилях устанавливается разное количество приводных ремней. Основная задача этих расходников: обеспечить движение шкивов вспомогательных агрегатов. Самыми важными являются:

  • Генератор;
  • Насос рулевого управления.

Обрыв расходника, например, на Рено Дастер не приводит к быстрой остановке транспортного средства. Как правило, при такой поломке удастся доехать до сервисного центра или собственного гаража.

Обратите внимание: неисправность требует незамедлительной замены приводного ремня на Рено Дастер 2 0. Откладывать процедуру нельзя

Месторасположение ремня: сбоку силового агрегата, скрыт под пластмассовым щитком. При осуществлении процедуры замены желательно поменять и ролики.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый приводной ремень;
  • Ролики натяжения.

Правила техники безопасности:

  1. Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
  2. Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Процесс смены приводного ремня

На Рено Дастер устанавливаются два типа двигателей. Отличаются по объему: 1,6 л и 2 л. Процедура смены приводного ремня также слегка отличается. Ниже приведены две инструкции для каждого типа двигателя в отдельности.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Рено Дастер 2,0:

Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно использовать подъемник.
Приподнять авто на 40-50 см для удобства. Открутить переднее правое колесо вместе с подкрылком.
Перейти в подкапотное пространство. Использовать ключ на 16 мм. Открутить гайку крепления натяжного ролика на кронштейне. Ремень ослабнет.
Отвести старый приводной элемент со шкивов, в сторону.

Использовать накидной ключ на 13 мм. Открутить направляющий ролик. Проверить состояние визуально. Поверхность элемента должна быть чистой, без постороннего мусора и зазубрин. Ролик должен крутиться легко. Заеданий быть не должно.
Открутить натяжной ролик с крепления. Использовать Торкс Т-40. Проверить его состояние визуально.
Проверить состояние натяжного устройства. Пружина ослабла или требуется заменить другие элементы? Открутить кронштейн при помощи головки на 16 мм.

Собрать натяжное устройство в обратной последовательности

Обратить внимание: выемка на кронштейне должна совпадать с выемкой в установочном месте на двигателе.
Установить новый ремень. Длина должна составлять 1792 мм.
Собрать в обратной последовательности.

Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на двигателе объемом 1,6 л:

Установить транспортное средство на подъемник. Приподнять на 20-30 сантиметров, чтобы снять колесо. Демонтировать колесо и подкрылок.
Вернуться в подкапотное пространство. Использовать ключ на 15, чтобы открутить натяжное устройство. Крутить нужно по часовой стрелке. Приводной элемент ослабнет.
Демонтировать старый приводной элемент

Обратить внимание на маркировку элемента. Длина составляет 1822 мм.

Снять и проверить визуально ролики

При необходимости, заменить.
Снять натягивающее устройство для детальной проверки целостности. Использовать ключ на 10 мм. При помощи инструмента открутить два болта и снять устройство.
Собрать все в обратной последовательности. Установить новый ремень соответствующей длины.

Процедура замены приводного ремня на двигателе Рено Дастер 1.6 л завершена.

Что будет, если отложить замену на потом

Некоторые автовладельцы в вопросе замены расходников и других деталей руководствуются простым правилом: если машина работает, то ничего делать не нужно. Но это очень опасное заблуждение. Если не заменить такой ремень в отведенный срок, то он в самый неподходящий момент может лопнуть из-за естественного износа, и тогда вы останетесь без работоспособного навесного оборудования.

Когда приводной ремень порвется, раздастся громкий хлопок в подкапотном пространстве. В результате оборудование, которое от него получает крутящий момент, перестает работать. К примеру, если от приводного ремня функционирует генератор, то при обрыве он перестанет заряжать аккумуляторную батарею и питать электронику. На приборке загорится значок аккумулятора. На машине с оборванным ремнем вы никуда уехать не сможете.

Кроме того, от лопнувшего ремня может перестать работать гидроусилитель руля. И тогда руль будет очень трудно вращать. Так можно и в аварию попасть.

Также при обрыве приводного ремня может отсутствовать передача вращения на водяную помпу. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость (антифриз) перестает циркулировать по системе охлаждения двигателя. В итоге мотор молниеносно перегревается, потому что система охлаждения не функционирует. Если вовремя не заметить критичное повышение температуры двигателя, можно попасть на дорогостоящий ремонт.Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Как записаться:

Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.

Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.

Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Разновидности приводных ремней

В зависимости от модели и производителя автомобиля ремни для гидроусилителей могут различаться своим материалом и типом.

Например, гладкий клиновый ремень способен равномерно распределять усилия, он отличается надежностью и беспроблемностью в эксплуатации. Недостаток такого гладкого ремня – это возможность его проскальзывания, в особенности при износе или проблемах с натяжением.

Поликлиновый ремень отличается качеством исполнения, он исключает вероятность проскальзывания шкивов даже при существенных нагрузках на рулевое управление. Также на автомобилях используется клиновый зубчатый ремень, который оптимально подходит для различных климатических условий, обеспечивая правильную работу всей системы гидроусилителя.

Замена ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера на двигателе 1,6 Рено Дастер

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Ключом на 15 проворачиваем за шестигранник натяжное устройство по часовой стрелке и снимаем ремень

Маркировка ремня указывает на то, что ремень шестиклиновой и длиной 1822 мм.

При необходимости ключом на 13 отворачиваем опорный ролик и снимаем его для визуальной проверки,

. предварительно сняв шайбу.

Критерии проверки ролика вы можете найти в нашей статье в описании выше (для двигателя 2,0 л). Натяжной ролик снимается аналогично. Если есть необходимость в снятии кронштейна, то отворачиваем два болта на 10 и снимаем натягивающее устройство с автомобиля.

Все детали устанавливаются в обратном порядке.

Замена приводных ремней в техническом центре

Современные автомобили оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под капотом весьма и весьма мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом запросто нет. Поэтому заменить самостоятельно приводные ремни в новых автомобилях не этак то и легко. Ведь для того чтоб заменить ремни, необходим демонтаж многого оборудования. И все это лишь для того чтоб подлезть к ремням.

Будто правило, на замену приводных ремней совместно с роликами может потребоваться возле1,5-2 часов. Средняя стоимость нормы часа в России в натуральный момент составляет возле 35-50 долларов. Соответственно стоимость работы по замене ремней может составлять от 2500 до 9000 рублей (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля).

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней продолжаться, будто правило, не более получаса, этак будто из-за более несложный конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и ремнях более покойный.

без Автомобили гидроусилителя рулевого управления и без кондиционирования системы.

Выполните следующие операции.

1.Проверьте ремня натяжение нажатием пальца на него между генератора шкивами и коленчатого вала. При нажатии с 100 усилием Н (10 кгс) прогиб ремня должен Для 8-12 Нм.

составлять проверки натяжения можно использовать безмен-весы, оттягивая крючком ветвь ремня.

2.регулировки Для натяжения ремня ослабьте болт генератора крепления к натяжной планке.

3.Ослабьте затяжку крепления болта генератора к кронштейну.

4.Отрегулируйте натяжение затяните и ремня болт крепления генератора к натяжной моментом планке 21 Нм.

5.Затяните болт крепления генератора к моментом кронштейну 44 Нм.

6. Для замены ремня ослабьте натяжение его (см. выше) и снимите ремень с приводных Установите.

7. шкивов новый ремень и отрегулируйте его Автомобили.

натяжение, оборудованные системой кондиционирования. На автомобилях logan Renault, оборудованных системой кондиционирования воздуха, два возможны варианта компоновки вспомогательных агрегатов: кондиционера компрессор и генератор могут быть установлены с сторон разных двигателя либо с одной стороны, в случае первом на автомобиле используются два приводных один: ремня для привода генератора, второй привода для компрессора кондиционера. Во втором случае один применяется приводной ремень, натяжение которого натяжным регулируется роликом,

На автомобилях, в которых генератор и кондиционера компрессор расположены с разных сторон двигателя, приводных замену ремней выполняйте в следующем порядке.

1.ремень Снимите привода компрессора кондиционера, разрезав Замените.

2.его ремень привода генератора (см, выше).

3.держатель Установите ремня (входит в комплект поставки привода ремня компрессора кондиционера) в нижней части коленчатого шкива вала.

4.Наденьте ремень на шкив кондиционера компрессора и заведите его за держатель, который шкив на установили коленчатого вала,

5.Сдвиньте держатель закрепленным с ремня на нем ремнем по шкиву коленчатого часовой по вала стрелке, насколько позволит усилие Установите,

6.рук специальный крючок (входит в комплект ремня поставки привода компрессора кондиционера): одной цепляется он стороной за кронштейн крепления компрессора, а второй (загнутой более) — за ремень. Крючок устанавливают для чтобы, того верхняя ветвь ремня не соскочила со компрессора шкива кондиционера.

7.Проверните коленчатый вал, ремень чтобы наделся на его шкив.

8.Снимите ремня держатель и крючок. Данные приспособления одноразовые, использования после их можно выбросить.

9.Проверните коленчатый два на вал оборота, чтобы ремень привода кондиционера компрессора занял правильное положение на шкивах.

На которых, на автомобилях генератор и компрессор кондиционера расположены с стороны одной двигателя, замену приводных ремней следующем в выполняйте порядке.

1.Откройте капот и немного регулировочный выверните болт устройства натяжения ремня.

2.правое Снимите переднее колесо и брызговики двигателя с стороны правой (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты двигателя картера»)

3.Выверните два болта крепления ролика натяжного и снимите его

Натяжной ролик при заменяйте каждой замене ремня.

4.Установите натяжной новый ролик, не затягивая до конца болты крепления его.

5.Установите новый приводной ремень.

ремень Укладывайте на шкивы таким образом, чтобы ручей внешний шкивов оставался свободным.

6.Отрегулируйте приводного натяжение ремня с помощью регулировочного болта.

изготовитель-Завод рекомендует проверять натяжение ремня и его контролировать при регулировке с помощью специального тестера тензометрического. В связи с этим данные о величине при усилия прогибе ветви ремня на определенный технической в размер документации отсутствуют.

На практике можно приблизительно первоначально оценить правильность натяжения ремня по «большого правилу пальца»: надавливая на ветвь ремня пальцем большим и определяя прогиб с помощью линейки. этому Согласно универсальному правилу, если расстояние центрами между шкивов составляет от 180 до 280 мм, должен прогиб быть примерно 6 мм.

Этим способом продиагностировать можно только чрезмерное ослабление ремня, для поэтому точной проверки и регулировки натяжения сервис в обратитесь.

7.Затяните болты крепления натяжного моментом ролика 21 Нм.

8.Проверните коленчатый вал на три оборота полных, чтобы ремень занял правильное шкивах на положение.

9.Повторно проверьте натяжение ремня и необходимости при повторите регулировку.

10.Установите детали в обратном, порядке снятию.

Как снять ремень генератора и поставить новый

Поэтому, убедившись, что замена ремня необходима и проблема не может быть решена путем натяжения ремня, можно заменить ремень генератора. Сразу отметим, что процедура несложная, заменить ремень можно в обычном гараже.

Во-первых, освободите место под капотом и получите доступ к натяжителю для замены ремня перед заменой. Кстати, если внизу у вас гараж, удобнее работать из-под машины. Поднять машину можно и без швеллера, но по каким-то причинам ремень лучше снимать обычным способом сверху.
Достигнув натяжного механизма, сначала ослабьте натяжение ремня. Для этого определите, какой натяжной механизм стоит на автомобиле (в виде натяжного болта или полукруга).
После ослабления натяжителя старый ремень можно снимать со шкивов. Например, если в механизме есть болт, его нужно открутить соответствующим гаечным ключом (не полностью)
При отвинчивании ремешок ослабнет, и его можно будет снять.
Обратите внимание, во избежание ошибок и осложнений необходимо заранее изучить схему установки ремня на конкретном автомобиле. Дело в том, что ремень привода генератора в разных автомобилях может приводить в движение разные устройства
Также рекомендуется сделать набросок схемы при разборке, чтобы было проще и быстрее установить новый ремень в аналогичном порядке.
Затем, сняв старый ремешок, можно идти в магазин за новым. В магазине сравните старый ремень и новую деталь, убедившись, что они идентичны. Снимать ремень без опыта не рекомендуется, так как даже визуально значимая деталь может отличаться от той, что стоит на автомобиле.
После покупки ремешок можно монтировать. После установки нового ремня на шкивы отрегулируйте натяжение. Особое внимание стоит уделить натяжению, так как от него зависит срок службы деталей. Если регулировка выполняется с помощью винта, используйте гаечный ключ, чтобы повернуть винт в правильном направлении. Фактически на этом установка ремня генератора завершена.
После установки ремня на генератор и другие шкивы и его натяжения убедитесь, что ремень генератора правильно установлен

Важно не растягивать ремень и не допускать его недостаточного натяжения. Если ремень ослаблен, он может свистеть и соскользнуть

Если ремень будет слишком натянут, подшипники генератора будут сильно изношены и т.д. Натяните ремень с натяжением, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Кроме того, необходимо примерно проверить натяжение ремня генератора, и без инструкции надавить на ремень пальцем посередине. Если новый ремень прогибается более чем на 2-3 мм, есть прогибради экономии, а потому, что правильно выполненное самообслуживание гарантирует сборку качественных деталей и точное выполнение всех регулировок.В результате заменяемые элементы имеют длительный срок службы, часто отсутствуют необычные шумы при работе и т.д.

Как определить износ

Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства

Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень

Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

Когда и как нужно менять клинообразный ремень.

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться.

Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над “i” и выясним, что же это такое – приводные ремни. 

Приводной ремень автомобиля – это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно: 

– Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).

– Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ – как правило, он зубчатый.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена

Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины,  советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее

Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги. 

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом.

Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения — провисание ремня, попадания смазки на шкивы и ремень, попадание абразива и т. д

Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенная шумность или свист ремней, часто проявляющийся после запуска двигателя в холодное время года.

Компания Bosch выпустила специальный постер, наглядно демонстрирующий типы повреждений ремня, при которых необходима его замена, с указанием возможных причин появления неисправностей и способов их решений.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых оно регулируется вручную. Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его нельзя заменить обычным, и наоборот. Кроме того, установка таких ремней должна производиться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтированным, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами привода

Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода. Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы

Например, если изношены или не работают должным образом подшипники генератора, компрессора кондиционера или обводных роликов, это может привести к ускоренному износу и быстрому выходу нового ремня из строя. При необходимости следует осуществить замену неисправных компонентов.

Во время монтажа нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение

При этом очень важно не допускать использование неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы. Деформация или перекос шкивов приведут к быстрому износу ремня, повышенным вибрациям и появлению посторонних шумов

Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкциями производителя.

Правильный подбор компонентов и квалифицированную замену ремня помогут провести на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис. Вся необходимая информация по замене ремня доступна сервисным специалистам в программном обеспечении Bosch ESI, которое используется совместно с диагностическим оборудованием Bosch.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий