Замена приводного ремня на Рено Дастер

Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем

Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2.0 на «французе» Рено Дастер без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:

  • Отвертки;
  • Набор головок/ключей перечисленным размером 8/13/16/18;
  • Обычный шестигранник;
  • Совершенно новый комплект ГРМ, который состоит из ремня и нескольких роликов.

На работу вам потребуется порядка 3-ех часов.

    1. Дабы на Рено Дастер начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны. Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
    2. Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. Затем опора снимается.
    3. На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала. Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на 13.
  1. Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера. Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Далее снимаем 2-ую крышку механизма ремня, которая находится снизу блока цилиндров, для этого ключом размерностью 8 открутите все болты, которых там 4-е штуки.
  2. Чтобы не сбились фазы работы ремня на авто, следует обеспечить стопором, обязательную фиксацию валов от их вероятного проворачивания, предварительно вам потребуется выставить коленвал и распределительный вал в такое положение, когда наступает фаза сжатия топлива в 1-ом цилиндре. Также можно поставить соответствующие метки, чтобы знать, как правильно устанавливать новый ремень. Чтобы заблокировать коленвал, нужно отверткой вытащить 2-е одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины, и которые находятся с левого торца мотора со стороны фильтра для всасываемого извне воздуха. А вот в отверстия, имеющиеся там и предназначенные специально для этой самой цели нужно вставить шпильку или же болт с резьбой ровно 75мм, который должен упереться в площадку на коленвале и не даст ему повернуться. Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке. Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
  3. Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы. Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик.
  4. Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.

Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией. Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая. Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.

Что означают модификации F4R

За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.

Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.

Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.

Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.

Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.

Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F4R 700140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81996-2002Renault Espace III
F4R 701140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81998-2002Renault Espace III
F4R 712135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 713135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 714135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 715135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82001-2007Laguna II
F4R 720120 л. с при 4700 об/мин190 Нм9.82001-2006Trafic II
F4R 722120 л. с при 4700 об/мин190 Нм9.82001-2006Trafic II
F4R 730169 л. с при 6250 б/мин200 Нм11.21998-2006Clio II, Sport (CB0M)
F4R 732169 л. с при 6250 б/мин200 Нм111998-2006Clio II, Sport (CB0M)
F4R 736169-172 л. с при 6250 б/мин200-250 Нм111998-2012Clio II, Sport (CB0M)
F4R 738179 л. с при 6500 об/мин200 Нм112001-2012Clio II, Thalia I
F4R 740140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 741140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 744140 л. с при 5500 об/мин188 Нм9.81999-2003Scenic I
F4R 746140 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.81999-2002Megane I, Scenic I
F4R 760163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2003Avantime I
F4R 761163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2003Avantime I
F4R 762163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52001-2005Vel Satis I
F4R 763163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-Vel Satis I
F4R 764163 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52001-2005Laguna II
F4R 765163-170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2009Vel Satis I, Laguna II
F4R 766170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52004-2009Vel Satis I
F4R 767170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52004-2009Vel Satis I
F4R 770135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2009Megane I, II, Scenic II
F4R 771135 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2009Megane II, Scenic II
F4R 774230 л. с при 5500 об/мин191 Нм92004-2009Megane II
F4R 776163 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52003-2009Megane II, Scenic II
F4R 780140 л. с при 5750 об/мин188 Нм9.81998-2001Laguna I
F4R 784170 л. с при 5000 об/мин270 Нм92005-2007Laguna II
F4R 786170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 787170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 792136 л. с при 5500 об/мин191 Нм9.82002-2012Espace IV
F4R 794163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 795163 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 796163-170 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 797163-170 л. с при 5000 об/мин250 Нм9.52002-2006Espace IV
F4R 800204 л. с при 5000 об/мин300 Нм92007-2015Laguna III
F4R 811170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52007-2020Laguna III
F4R 813170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52007-2020Laguna III
F4R 820117 л. с при 5000 об/мин190 Нм9.82006-2014Trafic II
F4R 830197-201 л. с при 7100 об/мин215 Нм11.52005-2013Clio III
F4R 870180 л. с при 5500 об/мин300 Нм9.52009-2012Megane III
F4R 872190 л. с при 5500 об/мин300 Нм9.52012-2020Megane III
F4R 874220-273 л. с при 5500 об/мин340 Нм8.52013-2020Megane III
F4R 886204 л. с при 5000 об/мин300 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 887204 л. с при 5000 об/мин300 Нм9.52005-2007Laguna II
F4R 896170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52002-2014Espace IV
F4R 897170 л. с при 5000 об/мин270 Нм9.52002-2014Espace IV

Ремень генератора Рено Дастер 1.6 (без кондиционера) и 1.5 дизель

включая модификацию: двигатель 1.6 H4M с 2015 года без кондиционера (ремень – 117208408R)

АртикулНаименованиеЦена
6PK1130Ремень генератора Dayco (Италия) 477руб КУПИТЬИНФО
6PK1203 Ремень генератора

Gates (Бельгия)

957 руб КУПИТЬ

ИНФО

7701478717 117207020R Комплект ремень + ролик, двигатель 1.6 (без кондиционера)

Renault (оригинал)

7351 руб КУПИТЬ

ИНФО

117203694R 7701476476 Комплект ремень + ролик, двигатель 1.5d и 1.6 (без ГУР и без кондиционера)

Renault (оригинал)

5743 руб КУПИТЬ

ИНФО

6PK1130K1 Комплект ремень + ролик, двигатели 1.6 и 1.5 диз.

Contitech (Германия)

ИНФО
K026PK1130 Комплект ремень + ролик, двигатели 1.6 и 1.5 диз.

Gates (Бельгия)

6354 руб КУПИТЬ

ИНФО

VKMA36179 Комплект ремень + ролик, двигатели 1.6 и 1.5 диз.

SKF (Швеция)

5411 руб КУПИТЬ

ИНФО

19100 Ролик ремня генератора (голый 8200360524)

Caffaro (Польша)

506 руб КУПИТЬ

ИНФО

PT3035 Ролик ремня генератора (в сборе 117501083R)

Lynx (Япония )

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Рено Дастер. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

По регламенту ТО ремень меняют каждые 60 тысяч километров пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) вне зависимости от его состояния. Выполняем работы в смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля возможны два варианта вспомогательных схем вождения (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжителем. Работа демонстрируется в автомобиле с кондиционером. При каждом техническом обслуживании рекомендуется проверять состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Для этого снимите правое переднее колесо и правое крыло из моторного отсека (см. «Снятие крыла из моторного отсека).

Загибаем переднюю часть подкрылка и закатываем за тормозной диск.

Головкой «на 18» поверните коленчатый вал с помощью болта крепления вспомогательного шкива по часовой стрелке… и осмотрите ремень по всей его длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины тканевой основы ремень подлежит замене.

На двигателе 2.0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — ремень; 5 — шкив генератора; 6 — опорный ролик; 7 — шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

. поместите звездчатый ключ «на 16» в шестигранник натяжителя, поверните опору ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжителя и сняв ремень со шкивов…

. снимите ремень с моторного отсека.

Маркировка приводного ремня вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (полуклин, длина 1792 мм). Для замены натяжителя ремня…

..головкой «на 13» откручиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с его фиксирующим винтом.

Вынимаем из ролика болт и кожух ролика. Для оценки состояния кулачкового ролика…

. вращать ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника. Ролик должен вращаться тихо, ровно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

  • Для замены натяжного ролика…
  • . при помощи ключа Torx T-40 откручиваем винт крепления ролика (для наглядности он показан на снятом двигателе).

Снимите натяжной ролик и крышку ролика. Состояние натяжного ролика проверяем так же, как и опорный ролик.

  1. Для замены натяжителя (например, при поломке пружины)…
  2. ..головкой «на 16» откручиваем болт крепления натяжителя (для наглядности он показан на снятом двигателе).

Снимаем натяжитель в сборе с роликом. При установке натяжителя выступ 1 на основании натяжителя должен войти в паз 2 на кронштейне крепления вспомогательного блока.

Натяжное устройство: 1 — натяжной ролик; 2 — шестигранник; 3 – роликовая опора; 4 — пружина; 5 — основание фаркопа. Установите детали в обратном порядке.

  • При установке ремня надеваем его на шкивы и наматываем под натяжной и опорный ролики согласно схеме.
  • На двигателе 1.6
  • Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера
  • Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем ключ или головку «на 15» на болт крепления ролика натяжителя.
  • Проворачиваем роликовую опору по часовой стрелке, преодолевая сопротивление натяжной пружины (для наглядности показано на снятом двигателе)…
  • . и снимите ремень опорного ролика.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Марка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шесть клиньев, длина 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить натяжные ролики и натяжные ролики.

  1. Для замены кулачкового ролика…
  2. ..звездочкой или головкой «на 13» выкручиваем винт из его крепления…
  3. . и снимите наружную крышку ролика.
  4. Снятие ролика…

…и его внутренняя крышка. Таким же образом снимите натяжной ролик.

  • Если натяжитель нуждается в замене (например, если сломалась пружина)…
  • ..головкой «на 10» откручиваем два винта…

. и снимаем натяжитель в сборе с роликом. Установите детали в обратном порядке.

При установке ремня надеваем его на шкивы и наматываем под натяжной и опорный ролики согласно схеме.

Категории товаров, которые могут вас заинтересовать по статье «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»: Товары из ассортимента Dustershop77, которые могут вас заинтересовать:

Рено Дастер дизель: замена ремня ГРМ

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Поддомкрачиваем двигатель.

Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.

Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.

Передняя крышка ГРМ

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.

Установка верхней мертвой точки

За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке!!!

Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.

Зафиксированные распредвалы

Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.

Пластмассовый держатель

Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.

Фиксируем коленвал

Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

Передняя крышка ГРМ

Выкручиваем заглушку. Головка Е14.

Заглушка коленвала

После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.

Фиксируем коленвал

Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.

Ослабляем натяжку ремня ГРМ

Снимаем старый ремень ГРМ.

Снимаем старый ремень ГРМ

Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Натяжной ролик снят

Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.

Снимаем опорный ролик

натяжной ролик на рено дастер 2литровый мотор

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время. В зависимости от комплектации вашего автомобиля, существует два варианта привода вспомогательных агрегатов с кондиционером и без него

Поэтому при покупке отдельно ремня, или же сразу комплекта для генератора обратите внимание на комплектацию вашего авто и объем мотора. Для мотора 1,5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб Для мотора 1,6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб Для мотора 2,0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб Выше указаны комплект ремень + ролики, можно производить замену только ремня, однако специалисты советуют менять сразу и ролики

При отсутствии оригинала для мотора 1,5 литра можно использовать аналоги: Для мотора 1,6 литра без кондиционера подойдут следующие аналоги: Состояние ремня желательно проверять при каждом техническом обслуживании автомобиля. При обнаружении потертостей, расслоений или трещин на ремне он требует замены. Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,6 с кондиционером Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства. После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов. Маркировка ремня 6РК 1822 Для замены опорного ролика нам потребуется накидкой ключ на 13. Отворачиваем болт крепления ролика и снимаем наружную и внутреннюю крышки. Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить.

С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену. Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности. Как заменить ремень генератора на Рено Дастер 2,0 Для того чтобы снять ремень, нам необходимо ослабить его натяжение. Для этого с помощью накидного ключа на 16 поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке до ослабления. После ослабления можно легко снять старый ремень. Он имеет маркировку 7РК 1792 (то есть семиклиновой, длиной 1792 мм) Далее, для того чтобы заменить опорный ролик, нам понадобится головка на 13 с помощью которой следует отвернуть болт крепления ролика и снять его крышку.

Для замены натяжного ролика потребуется ключ Torx Т-40 звездочка. С его помощью откручиваем и производим замену натяжного ролика. Производим сборку в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой. Как проверить состояние роликов? Берем в руки ролик и начинаем вращать. Если во время вращение ролик крутится свободно и без лишних шумов и затруднений, значит он еще будет служить. Если слышен шум и затруднение при вращении, такой ролик лучше заменить Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер.

Рено дастер двигатель ф4р после замены ремня и ролика

https://youtube.com/watch?v=T_rKahZFuew

В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Ремень дизеля 1,5 K9K

Артикул оригинального ремня, по которому можно начинать поиск – 8200537033. Рекомендуется покупать оригинал, цена примерно 2400 рублей. Чуть подороже будет аналог Bosch 1 987 949 565, есть предложения и от многих других компаний.

На дизельных моторах применяются два фиксатора такого типа, который использовался при стопоре коленчатого вала бензиновых двигателей. Одним из них аналогичным образом фиксируется коленвал, а второй задействуется для стопора распредвала (он тут один) сквозь отверстие в его звездочке.

У этого двигателя есть метки ГРМ на звездочках распредвала, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и коленвала.

Наличие меток на новом ремне следует проверить перед демонтажом старого, если их не будет – необходимо сосчитать расстояния в зубцах ремня между метками звездочек и нанести их на ремень. Натянуть ремень тем же способом.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.

При установке натяжного устройства выступ на основании натяжного устройства должен войти в паз кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

imщщ16

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Аналогично снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Как определить какой ремень генератора подходит

В зависимости от комплектации вашего автомобиля возможны два варианта привода вспомогательных агрегатов: с кондиционером и без него

Поэтому при покупке отдельного ремня, или сразу комплекта для замены ремня генератора, обращайте внимание на комплектацию вашего автомобиля и объем двигателя

  • На двигатель 1.5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
  • На двигатель 1.6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
  • Комплект ремня генератора двигателя 2.0 с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб

Комплект ремень + ролик указан выше, заменить можно только ремень, однако специалисты советуют сразу менять ролики.

При отсутствии оригинала для двигателя 1,5 литра можно использовать аналоги:

  • Цена комплекта Febest 0290J10E от 2500 руб
  • Цена комплекта Fenox R54118 от 2000 руб
  • Вентили К026ПК1203 комплект цена 4000 руб может быть в оригинале

Для двигателя 1,6 л без кондиционера подходят следующие аналоги:

  • Ворота К026ПК1130 комплект цена от 3800 руб
  • Цена комплекта RiginalRG534014130 от 1300 руб

Желательно проверять состояние ремня при каждом техническом обслуживании автомобиля. Если на ремне обнаружен износ, расслоение или трещины, его следует заменить.

Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Ремень натягивается автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам необходимо ослабить болт шестерни.

С помощью ключа на 15 (предпочтительнее накидной) ослабьте болт крепления натяжного ролика, как показано на рисунке. Проворачиваем роликовую опору по часовой стрелке, преодолевая сопротивление натяжной пружины.

Ослабив ролик, снимите ремень с опорного ролика и шкивов.

Маркировка ремня 6RK 1822 — означает, что длина ремня составляет 1822 мм и состоит из шести прядей

Чтобы заменить опорный ролик, нам нужен ключ слоя, установленный на «13». Откручиваем болт, который держит ролик и снимаем наружную и внутреннюю крышки.

Таким же образом снимаем натяжной ролик

Если вы обнаружите, что пружина натяжителя лопнула, ее необходимо заменить. Головкой или ключом на 10 открутить 2 болта крепления и заменить.

Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и собираем их в обратном порядке.

Как заменить ремень генератора на Рено Дастер 2,0

Чтобы снять ремешок, нам нужно ослабить его натяжение. Для этого ключом на «16» поверните кронштейн ролика по часовой стрелке, пока он не ослабнет.

  • После ослабления старый ремешок можно легко снять. Имеет маркировку 7РК 1792 (т.е полуклин, длина 1792мм)
  • Далее для замены опорного ролика нам понадобится головка «на 13», которой нужно открутить болт крепления ролика и снять его крышку.

Для замены натяжного ролика понадобится ключ звездочки Т-40 Torx. С его помощью откручиваем и заменяем натяжной ролик.

Собираем в обратном порядке. При установке ремня надеваем его на шкивы и наматываем под натяжной и опорный ролики согласно схеме.

Как проверить состояние роликов?

Берем ролик в руки и начинаем вращать. Если при вращении валик вращается свободно и без лишних шумов и затруднений, то он и дальше будет служить. Если при вращении слышен шум и затруднение, такой ролик лучше заменить.

Замена приводного ремня на Рено Дастер

Ремень привода вспомогательных агрегатов предназначен для поддержания вращения шкивов ротора. Это генерирует энергию. Питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы бортовая сеть исправно работала во время поездки в транспортном средстве, необходимо следить за приводным ремнем.

Функции приводного ремня в Рено

Разные автомобили имеют разное количество приводных ремней. Основная задача этих расходников — обеспечить движение шкивов вспомогательных агрегатов. Наиболее важными являются:

  • Генератор;
  • Насос гидроусилителя.

Поломка расходника, например, в Рено Дастер не вызывает быстрой остановки автомобиля. Как правило, с такой поломкой можно будет добраться до сервисного центра или до собственного гаража.

Обратите внимание: неисправность требует немедленной замены приводного ремня на Рено Дастер 2 0. Откладывать процедуру нельзя

Расположение ремня — сбоку силового агрегата, спрятано под пластиковым щитком. При выполнении процедуры замены удобно менять ролики.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня на Рено Дастер начинается с установки автомобиля на подъемник. Вам нужно будет снять правое переднее колесо и подкрылок. Это обеспечит легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестовая);
  • Новый приводной ремень;
  • Натяжные ролики.

Правила безопасности:

  1. Начинайте процедуру замены после того, как двигатель остынет. Вернулся ли автовладелец на машине после долгой поездки? Охлаждение мотора займет 20-30 минут.
  2. Отключить бортовую сеть. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Проводите процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность ожогов и легких травм снизится.

Теперь можно приступать к процедуре замены.

Процесс смены приводного ремня

Рено Дастер имеет два типа двигателей. Они отличаются объемом: 1,6 литра и 2 литра. Процедура замены приводного ремня также немного отличается. Ниже приведены две инструкции для каждого типа двигателя отдельно.

Пошаговая инструкция по замене приводного ремня на Рено Дастер 2.0:

Установите автомобиль на ровной поверхности. Желательно пользоваться лифтом.
Поднимите машину примерно на 40-50 см для комфорта. Открутите правое переднее колесо вместе с подкрылком.
Идите в пространство под капотом. Используйте ключ на 16 мм. Отверните гайку, которая крепит натяжной ролик к кронштейну. Ремень ослабнет.
Снимите старый приводной элемент со шкивов и отложите его в сторону.
Используйте накидной ключ на 13 мм. Открутите направляющий ролик. Проверить состояние визуально. Поверхность элемента должна быть чистой, без посторонних включений и зазубрин. Ролик должен легко вращаться. Вы не должны есть.
Отвинтите натяжной ролик от кронштейна. Используйте Торкс Т-40. Визуально проверьте его состояние.
Проверьте состояние натяжителя. Пружина слабая или нужно заменить другие элементы? Открутите кронштейн ключом на 16 мм.
Соберите натяжитель в обратном порядке

Обратите внимание: выемка на кронштейне должна совпадать с выемкой в ​​месте крепления на двигателе.
Установите новый ремень. Длина должна быть 1792 мм.
Соберите в обратном порядке.

Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора, кондиционера, ГУР на двигателе 1,6 л:

Поставьте автомобиль на подъемник. Поднимите 20-30 сантиметров, чтобы снять колесо. Снимите колесо и подкрылок.
Вернитесь в пространство под капотом. Ключом на 15 открутите натяжитель. Вы должны повернуть по часовой стрелке. Приводной элемент ослабнет.
Снимите старый приводной элемент

Обратите внимание на марку элемента. Длина 1822 мм.
Снимите и осмотрите ролики

При необходимости замените.
Снимите натяжитель для детальной проверки целостности. Используйте ключ на 10 мм. Используя инструмент, открутите два винта и снимите устройство.
Соберите все в обратном порядке. Установите новый ремень нужной длины.

Процедура замены приводного ремня на двигателе Рено Дастер 1,6л завершена.

Мой Дастер. Замена подшипника в ролике натяжителя ремня вспомогательных агрегатов

Renault Kaptur/Duster 2.0 F4R: замена ремня приводных механизмов, натяжителя и обводного ролика.

РОЛИК РЕМНЯ ПЕРЕСТАНЕТ ШУМЕТЬ И ПОСЛУЖИТ ДОЛГО ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ПО МОЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ

Как сэкономить при покупке натяжного ролика Renault Logan. Замена подшипника в натяжном ролике Логае

Проверка натяжного механизма ремня генератора на Рено

Hyundai Accent Solaris, Kia Rio. Ремонт(,реставрация) натяжителя ремня вспомогательных агрегатов.

Ремонт натяжного ролика ремня генератора

Замена обводного ремня и ролика натяжителя Рено Дастер без кодиционера

замена подшипника в ролике натяжителя форд мондео 3

Восстановление ролика навесного оборудования AUDI. Замена подшипника в натяжном ролике.

Киа рио 3 свист ремня.Кондер и два ролика ремонт.

Кашкай. Замена подшипника в ролике натяжителя ремня. Ремонт за 140 рублей.

Описание

В 1993 году в серийный выпуск введен двигатель F4R, который производился на производственных площадях Cleon plant. Модификации этого мотора сходят с конвейера по настоящее время. Первоначально F4R изготовлялся как простой атмосферник, позднее получил турбированную версию.

Представляет собой 2,0 литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л. с при крутящем моменте 188 Нм.

Под капотом F4R

Мотор благодаря своему качеству и надежности быстро завоевал популярность. Им оснащаются многие марки машин, владельцы которых отмечают его долговечность.

Устанавливался на автомобили Renault:

  • Scenic (1999-2008);
  • Clio (1999-2012);
  • Laguna (1999-2007);
  • Espace (1998-2008);
  • Megane (2001-2009);
  • Duster (2010-н.вр.);
  • Kaptur (2016-н.вр.).

Кроме автомобилей Рено использовался на Nissan (Terrano c 2014 года по настоящее время).

Традиционный чугунный блок с ГБЦ из алюминиевого сплава составляли основу мотора. Привод ГРМ ременный, на головке два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Дополнительно установлены фазовращатель и гидрокомпенсаторы. Система зажигания включает в себя четыре высоковольтных катушки.

Системой питания управляет ЭБУ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий