Процесс установки новой шаровой опоры
- Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
- Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
- Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
- Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.
- Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
- Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
- Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
- Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
- Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
- После установите колесо на место.
- Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
- Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.
После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:
- Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
- В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.
Процесс установки новой шаровой опоры
- Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
- Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
- Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
- Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.
- Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
- Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
- Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
- Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
- Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
- После установите колесо на место.
- Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
- Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.
После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:
- Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
- В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.
Замена шаровой опоры на Рено Сандеро
Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Рено Сандеро со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации
Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:
- Появления скрипов и стуков во время движения
- Если деталь прошла больше 30 тысяч километров
Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Сандеро желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.
Процесс установки новой шаровой опоры
- Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
- Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
- Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
- Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.
- Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
- Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
- Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
- Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
- Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
- После установите колесо на место.
- Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
- Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.
После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:
- Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
- В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.
Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.
Установка
Для того чтобы установить новую деталь нужно подготовить оправку для запрессовки, для этой цели можно использовать головки на 36 и 34. Весь процесс по монтажу похож на первый этап установки, только все делается в обратной последовательности:
- Деталь фиксируем в оправке
- До конца запрессовываем шаровую
- Устанавливаем деталь в свое посадочное место (не забываем про шайбу)
- Заворачиваем крепеж
- На место устанавливается суппорт
- На место устанавливаем колесо
Шаровая опора Рено Сандеро Степвей как можно видеть производится без особых усилий, но все равно необходимо иметь небольшое представление о проделываемой работе, поэтому перед началом желательно предварительно изучить весь процесс более подробней. Самое главное произвести правильную запрессовку так как может появится люфт который в дальнейшем может привести к неправильной работе подвески и его нужно будет менять по новой. Рекомендуется менять комплексе сразу опору и рычаг.
Рено Сандеро замена шаровой опоры: выявляем суть
Шариковый подшипник Renault Sandero
Шаровые шарниры для Renault Sandero, используемые для крепления колес к телу, время от времени требуют замены. Можно понять необходимость изменения этой детали с помощью следующих функций:
- опубликованные во время езды или скрипа;
- проезжая 20-30 тыс. км по одной и той же детали.
Диагностика шара осуществляется на месте или смотровой канаве. В то же время, применяя руку к точкам крепления опоры, их игра проверяется. Его присутствие указывает на необходимость замены. Вы можете просмотреть процесс проверки по многочисленным видео в сети.
Если запасные части не входят в список аналогичных, срок службы может быть коротким, и зазор снова появится.
Некоторая помощь в выборе может предоставить следующее видео.
Об особенностях проведения работ
Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро сильно затягивается, даже если водитель успел изучить тематическое видео. Причина этому – плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге. Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, а также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. Подобного мнения придерживаются и эксперты, выполняющие замену детали. Ведь, если запрессовка выполнена некорректно, то вскоре вновь появиться сильный люфт, что, правда, не критично для эксплуатации Рено Сандеро в целом. Однако, собственно проблема стуков и скрипов будет не решена.
Некоторые особенности работы
Очень часто распрессовка шаровой на Рено Сандеро, даже после просмотра соответствующего видео, происходит очень туго, так как её шлицевая часть плотно запрессована в рычаге. По этой причине, чтобы не сломать ни одну из деталей ни при монтаже, ни при демонтаже и просто ускорить выполняемый самостоятельно процесс, рекомендуется менять рычаг в комплекте с опорой. Такой же совет даётся и в видео, описывающем процесс.
Так как, если её неправильно запрессовать, возможно появление сильного люфта – не слишком критичного для работы Рено Сандеро в целом, но вызывающего те же проблемы, из-за которых, собственно, и проводилась замена.
голоса
Рейтинг статьи
Процесс установки новой шаровой опоры
- Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
- Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
- Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
- Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.
- Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
- Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
- Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
- Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
- Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
- После установите колесо на место.
- Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
- Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.
После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:
- Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
- В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.
Замена шаровой опоры своими руками
Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать
Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:
- стук при езде по неровной дороге;
- скрипы при повороте колеса.
К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:
- люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
- повышенной износ резины;
- повышенные нагрузки на узел передней подвески.
Необходимый инструмент и оборудование
- Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
- Ключ торцевой на «30».
- Зубило или ударная плоская отвертка.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Обойма диаметром 15-18 мм.
Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.
- Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
- Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
- Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
- Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
- Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.
- Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
- Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
- Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
- Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
- Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
Замена шаровой опоры своими руками
Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать
Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:
- стук при езде по неровной дороге;
- скрипы при повороте колеса.
К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:
- люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
- повышенной износ резины;
- повышенные нагрузки на узел передней подвески.
Необходимый инструмент и оборудование
- Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
- Ключ торцевой на «30».
- Зубило или ударная плоская отвертка.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Обойма диаметром 15-18 мм.
Пошаговая инструкция
Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.
- Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
- Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
- Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
- Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
- Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.
- Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
- Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
- Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
- Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
- Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
Renault Sandero Stepway Stepway II › Logbook › Замена шаровой.
Год назад при пробеге 54000 был заменен правый рычаг передней подвески из-за разбитой шаровой опоры по гарантии. В этом году в марте отметили машине 3-х летний юбилей. В июле при пробеге около 65000 км появился знакомый скрип с левой стороны, но более тихий, чем в первый раз. Поддомкратив передок, с помощью монтажки попытался покачать колесо в вертикальной плоскости. Люфта не проявилось. Ну что ж, хороший скрип должен сам вылезти наружу. Но скрип дней через 5 сам исчез, а вскоре при поворотах на неровной дороге на малой скорости появились стуки в левом рычаге. Сомнений больше не было — шаровая отжила свое. При покупке был оплачен 4-ый год гарантии. Однако в гарантию не входят резино-металлические детали подвески. Было принято решение заменить шаровую опору в рычаге из следующих соображений:1.Экономия бюджета.2.Не нужно делать после замены сход-развал.3.Посмотреть, что из этого получится.Почему нам впаривают, что шаровую необходимо менять только с рычагом.
Поиск выдал подходящую шаровую www.exist.ru/Price/?pcode=7574013. В ютубе полно роликов по замене шаровой на Логанах. Гараж с ямой имеется, руки есть. Заказывать не стал, к нам доставка в несколько раз дороже запчасти выйдет. Тут как раз сын собирался в гости из Москвы приехать, он и привез шаровую.Процесс замены не снимал и не фотографировал, это все есть в ютубе. Менял шаровую я не снимая рычаг, чтобы не делать впоследствии сход-развал. Что хочу сказать: старая шаровая выбилась легко
, новая запрессовывалась очень туго, шла медленно. Новая шаровая имеет стопорное кольцо, так что она даже если разболтается в посадочном гнезде, не вылетит из него. Некоторые советуют закрепить ее еще прихватками сваркой, я пока не стал этого делать. Откатал уже около 1000 км по грунтовой песчаной дороге (ребровнике) на дачу, в салоне дребезжит все что есть, а с шаровой пока все нормально.
Самое трудное вставить палец шаровой в поворотный кулак. Приходится одновременно отжимать рычаг вниз, и подводить ступицу к рычагу, одновременно совмещая отверстие в кулаке с пальцем шаровой, который при малейшем касании старается уйти в сторону. Лучше делать это вдвоем. Я делал один. Помучался конечно, но вставил. Довольный стал собирать все на место. При закручивании гайки привода колесо провернулось и послышались какие-то щелчки. Начал вращать колесо в обе стороны, щелчки не исчезли. Что это было не понял. Пришлось опять откручивать шаровую от кулака и вытаскивать привод из ступицы. Крутнул колесо, щелчков нет. Стал вращать привод, какие-то скрипы есть. Пришлось снимать привод. Скрипы проявлялись во внутреннем шрусе. Снял чехол и понял, что внутренняя пружина выскочила из выступа, когда я отводил привод в сторону, когда выбивал шаровую. Установил пружину на место, надел чехол, затянул универсальным хомутом, а чтобы пружина опять не выскочила на стакан шруса прикрутил хомут и проволочными стяжками зафиксировал пружину в сжатом состоянии:
Шаровая опора на Renault Sandero
Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.
Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.
Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.
Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.
Производитель/ артикул | Средняя цена (российский рубль) |
---|---|
Teknorot R789/ R780 | 1370 |
Sidem 5970/5971 | 2150 |
Renault 545010294R/ | 6900 |
Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:
Производитель/ артикул | Средняя цена (российский рубль) |
---|---|
Manover MR7708811 | 310 |
Teknorot R780 | 330 |
Orjin 03549 | 370 |
Tork TRK0173 | 400 |
Sidem 5486 | 640 |
Демонтаж
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- Молоток
- Рожковый ключ на 18 и 16
- Торцевой ключ на 30
- Ключ на 13
- Зубило
- Плоская отвертка
- Устройство для распрессовки
Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:
- Отверткой разводим колодки
- Снимаем суппорт
- Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
- В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
- Из кулака вытаскиваем шаровую
Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.
Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:
- Извлекается стопорное кольцо
- На металлической трубке устанавливается опорка
- Выбивается шаровая
Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.
Замена шаровой опоры своими руками
Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать
Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:
- стук при езде по неровной дороге;
- скрипы при повороте колеса.
К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:
- люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
- повышенной износ резины;
- повышенные нагрузки на узел передней подвески.
Необходимый инструмент и оборудование
- Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
- Ключ торцевой на «30».
- Зубило или ударная плоская отвертка.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Обойма диаметром 15-18 мм.
Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.
- Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
- Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
- Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
- Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
- Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.
- Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
- Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
- Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.
- Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
- Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.
Снятие старой
Во время работы вам не обойтись без следующих инструментов:
- молотка;
- двух рожковых ключей на 16 и 18;
- торцевого ключа на 30;
- зубила;
- ключа на 13;
- оправки для распрессовки;
- плоской отвёртки.
Замену производят при полностью снятом рычаге подвески Рено Сандеро. Кроме того, для удобства монтажа снимают ещё и суппорт, для чего требуется повернуть колесо и отвернуть 2 болта (при первой замене они могут откручиваться очень туго из-за посадки на краску). Теперь следует:
- Развести при помощи отвёртки колодки;
- Снять суппорт (для сохранности детали желательно сразу же подвесить её на проволочный крючок);
- Смазав резьбовую часть, открутить болт, которым крепится опора. Если это не получается, крепёж можно попробовать выбить, используя зубило;
- Залить в образовавшееся отверстие смазку и забить небольшой клин;
- Вытащить из кулака шаровую.
После изъятия детали из кулака появляется возможность её распрессовки, особенности которой можно увидеть на видео, которых в интернете достаточно много. Она выполняется в несколько этапов:
- Проверка наличия стопорного кольца, которое следует извлечь перед распрессовкой;
- Установка опорки на металлической трубе;
- Выбивание шаровой.
Во время работы требуется не повредить пыльник, который ещё пригодится для новой запчасти. Если же он изношен, можно заменить и этот элемент.