Как понять, что пора перебрать коробку?
Замена сцепления на рено
О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают с крытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Автосервис Ренок предлагает услугу «Замена сцепления» для автомобилей на платформе Renault-Nissan.
8 клапанов мотор K7M
Renault
5400 ₽
16 клапанов мотор K4M
Renault
6300 ₽
Средний ресурс диска сцепления у автомобиля Renault Logan составляет 150 тыс.–200 тыс. км, после чего требуется замена изношенных деталей.
Неисправность корзины сцепления, как правило, связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют свои пружинящие свойства. Это приводит к тому, что сцепление выключается не до конца, вследствие чего переключать передачи становится довольно тяжело. Износ корзины влечёт за собой повреждения выжимного подшипника и диска сцепления.
Здравствуйте. Покажем замену сцепления на автомобиле Рено Логан. Аналогично меняется на Сандеро, Ларгус.
Процедуру замены сцепления нужно делать на яме или подъемнике.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Какие еще встречаются неисправности сцепления автомобиля
В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Важные моменты
Замена сцепления и сальника логан 1.4л — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет. После уборки картошки очень сильно заскрипело сцепление, до этого издававшее звуки только после длительной езды. Почитав что ставят люди решил заказать комплект Exedy RNK 2056
и сальник коленчатого вала задний Elring 546.941
Вилку и упор вилки оставил старые, почистил и смазал из пакетика, который в комплекте шёл
По низу : снял привода (левый в принципе можно было и оставить, внутрь КПП он не провалится вот фото внутри кпп),
Полный размер
Внутренний левый трипоид
открутил опору нижнюю, под ДВС подставка, а под КПП стойку телескопическую трансмиссионную. Заднюю сторону КПП завел на подрамник(ослаблял болты подрамника со стороны КПП).
По старым деталям имеем оригинал Valeo : Диск сцепления еще не стерт до заклепок,но пружины демпферные болтаются очень сильно.
Выжимной подшипник шелестит сильно(на холодную было слышно на машине). Корзина — подъедены лепестки в месте касания подшипника.
Сальник К.В. начинал пропускать( по маховику видно).
Места для замены сальника К.В. хватило.
Специально прикинул корзину на маховик снятый — все подходит (двигатель 1.4 75 л.с.)
Центровал диск оправкой, болты маховика оставил старые на фиксатор резьбы посадил, болты корзины тоже старые. Педаль сцепления выставил вровень с педалью тормоза.В итоге работ имеем очень легкий и бесшумный выжим сцепления. Впринципе можно было бы еще поездить, почистив вилку и упор и смазав их как следует( до этого продувал воздухом и смазывал литиевой смазкой из баллончика — надолго не помогло), но теперь я хотя бы знаю что там стоят новые основные детали. Всем добра!
Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 174000 км
Замена сцепления без снятия подрамника — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
К сожалению нет фото. Но там все очень даже просто.Снимаем аккумулятор что бы не мешался.Откручиваем ступичные гайки с обоих сторон. Вывешиваем левое колесо и снимаем его.Откручиваем шаровую, рулевой наконечник, вынимаем из ступицы ШРУС.Из коробки ни в коем случае не вынимаем, так как выльется масло.Далее отсоединяем все клемы и датчики с коробки передач, откручиваем иснимаемм стартер, отсоединяем наконечник рычага привода механизма переключения передач.Под двигатель ставим домкрат, и слегка прижимаем его к двигателю.Откручиваем нижнюю подушку от подрамника и подушку каробки передач с кузовом справа, и снимаем ее полностью, что бы не мешалась.Еще откручиваем болт крепления железной тяги с кузовом на рычаг. Достаточно один болт от кузова открутить, а нижний ослабить и просто тягу отогнуть в сторону.Откручиваем все болты крепления КПП к двигателю.Придерживая и шатая КПП сдвигаем в сторону снятого колеса.( аккуратно с датчиками), при этом незабудьте ослаблять домкрат, что бы КПП направить под арку.
Расстояние после сдвига будет достаточно что бы заменить и карзину с диском и так же выжымной.
Так что платить уйму денег в сервисе, или тратить время на снятие подрамника не обязательно.Надеюсь кому нибудь эта запись поможет.
Способы замены сцепления Рене Логан
Автопроизводители сделали сцепление довольно надежным. Однако время, сложные условия эксплуатации, человеческий фактор могут заметно сократить рабочий ресурс агрегата. Замена всего узла или отдельных элементов относится к весьма трудоемким работам. Поэтому автомеханики, опытные автовладельцы рекомендуют менять не только неисправные узлы, поврежденные детали.
Рабочий ресурс неповрежденных механизмов и элементов к этому частично выработан. Чтобы не прибегать к повторной замене агрегата через 10 000-15 000 км, замену сцепления лучше проводить вместе подшипником выключения, ведущим/ведомым дисками, другими компонентами, которые находятся в относительно удовлетворительном состоянии.
Существует два способа замены сцепления: в автосервисе и самостоятельно. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В автосервисе есть все необходимое оборудование, работают опытные мастера, на выполненные работы выдается гарантия. Если в течение гарантийного срока механизм выйдет из строя не по вине водителя, то повторная замена будет выполнена бесплатно. Существенный минус – высокая стоимость работы.
Плюсы замены своими руками:
- не нужно оплачивать услугу СТО;
- выполнить работу можно в любое удобное время (за исключением экстренных случаев).
Минусов значительно больше:
- для работы нужен опыт, навыки, знания;
- придется обзавести нужными инструментами;
- нужно достаточный запас свободного времени;
- работать лучше с напарником – отдельные агрегаты весят довольно много и в одиночку их не снять;
- допущенные ошибки придется устранять за свой счет. Грубые просчеты могут вывести из строя новое сцепление и небольшая экономия превратиться в дополнительные расходы.
Снимаем сцепление
Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:
- Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
- Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
- Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
- Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
- Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
- Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
- После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
- Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.
Как выполнить регулировку троса?
Большинство владельцев Рено Логан осведомлены о приводе механизма выжима диска с помощью троса. Сам диск постоянно подвергается износу, а уменьшение его толщины приводит к необходимости изменения положения троса и вилки выключения, что требует регулировки
Важно понять как отрегулировать все правильно
Для выполнения самостоятельной и корректной регулировки следует выставить требуемое расстояние от фиксирующей гайки до упора, роль которого исполняет специальная пластина. С процессом как отрегулировать, можно ознакомиться по видеоролику.
Произвести данное мероприятие поможет ключ на 9 мм. Регулировать необходимо до такого момента, при котором педаль сцепления Рено Логан займет положение на едином уровне с педалью привода тормозов. По завершении регулировки требуется убедиться в четкости переключения передач трансмиссии, что подтверждается отсутствием посторонних скрежетов и шумов.
Обычно ресурс троса Renault Logan достигает пробега в 150 тыс. км. Эта деталь достаточно дешева, поэтому заменой не рекомендуется пренебрегать во избежание неприятных ситуаций в пути. Теперь вы знакомы с тем, как отрегулировать трос.
Как отрегулировать педаль сцепления
Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки
Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)
Причины, вызывающие неполадки
Чаще всего преждевременный выход из строя сцепления или его элементов происходит из-за человеческого фактора. К таким причинам относится:
- водитель предпочитает агрессивную манеру вождения и не полностью выжимает педаль. Если он резко нажимает и так же бросает педаль, то ускоряется износ фрикционных накладок;
- эксплуатация механизма с повышенной нагрузкой;
- ошибки при буксировке: педаль выжимается только наполовину или буксируемый автомобиль намного тяжелее буксировщика;
- постоянно выжатая муфта на остановках у светофора или в пробках. Постоянная нагрузка на выжимной подшипник вызывает его досрочное разрушение.
Кроме того сцепление может выйти из строя по причинам:
- использования низкокачественных деталей;
- естественного старения механизма;
- загрязнение диска моторным маслом или другими жидкостями;
- постоянная перегрузка машины, транспортировка слишком больших грузов;
- преодоление бездорожья, песка, рыхлого снега;
- разгерметизации гидропривода и, как следствие, попадание в него воздуха;
- деформированная или изношенная до предела вилка;
- обрыв тросика. Такая поломка происходит довольно часто.
Результатом обрыва троса станет невозможность переключения передач:
неправильная регулировка узла.
Эксплуатация автомобиля, в котором неисправно сцепление, весьма некомфортное и опасное занятие. Трудности с переключением передач или их выпадение может стать причиной серьезной аварии. Если долго ездить на машине с неисправным сцеплением, пострадают другие элементы, а ремонт станет дорогим мероприятием. Ведь замена потребуется не только самому механизму, но и остальным испорченным узлам.
Демонтаж старых тросов
Пошаговый порядок замены сцепления Renault Logan
Как заменить сцепление на Renault Logan
Открываем капот. Снимаем клему с аккумулятора. Далее при наличии защиты необходимо снять её.
Муфта — важная часть трансмиссии автомобилей Renault с МКПП. Замена сцепления Рено должна проводиться регулярно, так как диск имеет ограниченный ресурс. При правильной эксплуатации механизмы трансмиссионного узла ходят 150-200 тыс. километров. Признаками неисправности являются шум (треск) при переключении передач, дёрганье машины, передвижение авто рывками.
Причины выхода из строя сцепления Рено
Автомобили Renault оснащают выжимами разных типов — механической и гидравлической системами. Однако диагностика в обоих случаях происходит примерно по одному сценарию. Нужно выяснить:
- действительно ли нужна замена диска или можно обойтись регулировкой;
- связана ли неполадка с узлом сцепления (машина может не тянуть из-за неисправностей двигателя);
- какая деталь является неисправной (на стадии диагностики, по шуму можно определить дефект троса или направляющего выжимного подшипника).
Муфта может выйти из строя по нескольким причинам. Часто это происходит по вине самого владельца машины. Неправильная эксплуатация узла подразумевает такие действия водителя, как спуск с горы в холостом режиме, постоянное держание педали муфты, трогание с места на высокой передаче.
Также ремонт сцепления автомобилей Renault может быть необходим из‐за:
- некачественной фрикционной накладки диска (феродо);
- неправильной регулировки троса (механический выжим);
- недостаточно прокаченных цилиндров (гидравлический выжим);
- испорченного сальника коленвала или сальника первичного вала КПП (риск залития маслом феродо диска).
Особенности замены сцепления Renault
Операция по замене муфты Рено достаточно трудоёмкая. Наверняка придётся демонтировать подрамник и коробку переключения передач.
Мастера сервиса одной только заменой диска не ограничиваются. Они всегда проверяют задний сальник коленвала, выжимной подшипник (механический выжим) или главный рабочий цилиндр (гидравлический выжим)
Тщательное внимание уделяют состоянию маховика / венца, направляющей втулки подшипника
Пошаговый алгоритм замены муфты на примере Рено Логан
Обычно сцепление Renault Logan меняют без демонтажа КПП. Вот как это делается:
- Сначала проводят снятие обоих валов передних колёс, а также демонтируют обвес.
- Отключают проводку от датчиков.
- Открывают доступ к маховику, проверяют зеркало и венец — не должно быть следов ржи или сильного износа. На маховик ставят новый комплект болтов.
- Проверяют состояние заднего сальника коленвала. Меняют на новый 8‐миллиметровый или 10‐миллиметровый.
- Меняют выжимной подшипник, если он скрипит и люфтит.
Для работы понадобятся такие инструменты, как рожковые / накидные ключи, трещотка с головками, молоток и звёздочки Торкс (Torx). Если вы собираетесь выполнять эту процедуру впервые, рекомендуем предварительно ознакомиться с видео:
О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают с крытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно определить с точностью 99%, что узел неисправен:
- Треск при переключении передач.
- Сжатие и скольжение при трогании с места.
- Запах гари в салоне.
Наличие одного из этих симптомов уже является поводом для обращения в сервис. Только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки, способен точно определить, нужна ли замена.
Мастера смотрят на жесткость педали, ее скрип при нажатии. Громкий шум свидетельствует о выходе из строя выжимного диска, разрушении подшипников и увеличении люфта.
Сцепление необходимо тщательно проверять. Знаток обязательно сядет за руль, включит стояночный тормоз, закроет окна, выключит акустику и другие источники шума. Он проверит педаль при выключенном двигателе — она должна плавно спускаться, не падать, не скрипеть и не двигаться
Важно проверять сцепление при работающем двигателе, когда мастер проверяет переключение передач
Симптомы неисправного сцепления следующие:
- тряски и вибрации при включении: неправильно установлена корзина, на зеркале ведомого скопилась смазка, ослабли зажимы ДВС;
- проскальзывание (двигатель раскручивает маховик быстрее, чем эта корзина) — фрикционные накладки изношены или масло попало на поверхность диска;
- приводной (агрегат не выключается, шестерни от этого не включаются) — трос трансмиссии потерял начальную настройку, шлицы вала загрязнены, прижимной диск перекошен / пробуксовывает;
- визг (визг сцепления при переключении передач или трогании с места) — свидетельствует об износе выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные накладки или загрязнена поверхность маховика / корзины;
- заклинивание (движение рычага больше нормы) — сцепление загрязнено маслом или подгорело.
Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4
Регулировка троса
Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать. Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.
Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.
Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
- Треск при переключении передачи.
- Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
- Запах горелого в салоне.
Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
- рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
- пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
- ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
- визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
- залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.
Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Рено Логан 2005
Как заменить диск сцепления, и каков его ресурс?
Сцепление важная вещь в авто, и многих интересует, сколько ходит сцепление? Средний ресурс диска достигает 150 тыс. км, а у более «спокойных» владельцев данная деталь может выходить порядка 200 тыс. км. После этого требуется замена сцепления.
Обычно при износе диска рекомендуется заменить сцепление полностью. Для ориентирования в ценовой политике на данный механизм следует обратиться к дилеру, находящемуся в вашем регионе. Замена сцепления проводится на Рено Логан с использованием специальных инструментов, который позволит выполнить операцию профессионально.
Начинаем замену.
- Замена сцепления процедура ответственная. Вывешиваем авто подъемником и снимаем колеса передка.
- Извлекаем АКБ, после чего отсоединяем детали, создающие затруднение в подступах к коробке передач.
- Отвинчиваем гайку крепления троса и удаляем его.
- Откручиваем болт, фиксирующий верхнюю подушку трансмиссии, а также всю обойму болтов, посредством которых коробка крепится к блоку мотора Renault Logan.
- Демонтируем элементы подвески, а также полностью снимаем приводные полуоси. Не забываем перед разъединением внутренних шарниров валов с дифференциалом трансмиссии слить масло с ее картера.
- Подставляем под коробку опору (стойку) и поднимаем мотор Рено Логан на требуемую высоту.
- После этого коробку демонтируем и убираем в сторону.
Сборку выполняем по обратному алгоритму. По завершении регулируем трос сцепления Renault Logan. Не забываем при ремонте очистить «сапун» вентиляции коробки и залить смазывающую жидкость в картер трансмиссии.
Замена диска сцепления и его ресурс
Замена фрикционной муфты
Как отрегулировать сцепление своими руками
Подготовка подкапотного пространства.
Проблема скрипа педали и ее устранение
Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.
- Снимите трос, натягивающий вилку.
- Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
- Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
- Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.
Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1. 6.
Логан Замена Сцепления Без Снятия Подрамника ~ AVTO-MELVIN.RU
Ресурс диска, замена
Вывесить мотор можно при помощи лома или деревянного бруска установленным на стаканы кузова автомобиля. В нашем случае это выглядит вот так.
как поменять сцепление на рено симбол №1
Делаем так что бы было в натяжение. Теперь можно откручивать крепления опоры двигателя, крепится она 3-мя болтами на После того как открутили нужно немного опустить мотор вниз для того чтобы было удобно вытащить кпп. После этого откручиваем еще один болт крепления стартера, и два болта крепления кпп.
Как показала проверка — все в идеале причем самые приятные ощущения ждали меня впереди: Вот мы уже в полуразобранном состоянии: Маховик оказался в хорошем состоянии, без ржи и износа: Сам маховик прикрутили новыми болтами: Для этого нужна шлицевая отвёртка. Готовим кулак к демонтажу: Отвёрткой разжимаем щёчки кулака и выдавливаем палец шаровой опоры.
Renault Logan 2007, 84 л. с. — самостоятельный ремонт
Откручиваем гайку на шпильке рулевого наконечника. Саму шпильку затем выдавливают из отверстия рычага фото 3. Осталось открутить гайки на винтах крепления кулака к стойке.
Ниже показана иллюстрация к шагам Ролики внутреннего ШРУСа при этом выпадут. Главное, чтобы они не попали в картер.
Внутренние ШРУСы можно откручивать, только когда масла в коробке нет. Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата под двигатель, сам мотор необходимо вывесить на опорах. Для того, что бы окончательно снять коробку придется открутить все болты крепящие коробку к двигателю.
Признаки неисправности
Теперь можно отводить коробку для снятия корзины Рено Логан. Выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку.
При снятии и установке коробки передач Renault Logan нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не ничего там не повредить. Далее меняют старый комплект на новый. Нередко автолюбители из-за мелких ошибок добавляют себе лишнюю работу.
Дело в том, что визуально не всегда удается точно диагностировать, в каком состоянии находятся детали механизма. Специалисты рекомендуют проводить замену полностью комплектом и не оставлять никаких деталей.
Только так можно гарантировать, что автомобиль будет работать надежно и качественно в течение долгого времени. Все сложности будут связаны с настройкой и регулировкой. Нередко случается, что симптомы говорят о необходимости замены сцепления, а на самом деле достаточно заменить только тросик.
Иногда проблемы можно решить его регулировкой. Перед работами по замене тросика следует поставить машину на стояночный тормоз.
Далее снимают патрубок воздушного фильтра. Если двигатель клапанный, то гофра держится на хомуте — ее также нужно демонтировать. Ср 27 июл, Ср 01 фев, Е-бург Как я это делал сам один: