Замена сцепления Рено Логан: пошаговая инструкция

Как отрегулировать сцепление своими руками

Важные моменты

Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.

Менять сцепление со следами масла нет смысла

Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП

А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.

Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки

Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места

Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.

Нельзя после установки вилки поворачивать её в вертикальной плоскости, так как она не имеет дополнительных фиксаторов и может легко выйти из зацепления с пазами.

Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)

Как меняют сцепление

Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.

В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.

На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.

Вот какие инструменты понадобятся для работы:

  • набор отвёрток;
  • ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
  • оправка для центрирования диска.

Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой — чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.

Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные — это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.

Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.

На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.

Пошаговый порядок замены сцепления Renault Logan

Замена фрикционной муфты

Как понять, что пора перебрать коробку?

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

Замена диска сцепления и его ресурс

Как правило, диск сцепления проходит около 150 000 километров, но были случаи, когда эта деталь проходила около 200 000 километров.

Как правило, заменяется весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит этот комплект, вам нужно связаться с вашим местным дилером. Для замены комплекта необходимо иметь специальный инструмент, с помощью которого можно профессионально выполнить эту работу.

Начинаем заменять.

  1. Поднимите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Снимите аккумулятор, затем отключите необходимые предметы, препятствующие доступу к коробке передач.
  3. При необходимости открутите кабель, затем снимите его.
  4. Отвинтите верхнюю опорную площадку механизма переключения передач, а также все необходимые болты, которыми этот блок крепится к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, затем разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло из коробки передач.
  6. Установите опорный элемент, например распорку, затем поднимите двигатель на столько, сколько необходимо.
  7. Откручиваем держатель нижней шестерни и остальные болты, удерживающие весь узел.
  8. Снимите коробку передач и отложите в сторону.

Данную процедуру замены комплекта необходимо проводить вместе с партнером, так как вес коробки передач составляет примерно 50 килограмм.

  1. Откручиваем 6 болтов вокруг корзины, затем разбираем комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно отцентрируйте диск относительно маховика, затем затяните 6 винтов, которыми этот комплект крепится к маховику.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и смажьте направляющие вилки.

Причины и признаки неисправностей

Несмотря на кажущуюся простоту, сцепление является достаточно деликатным и уязвимым органом автомобиля. Известны несколько основных нарушений функционирования муфты, вызванных рядом негативных факторов. Наличие одного из нижеследующих явлений служит поводом для обращения в автомастерскую:

  1. Характерный запах гари с залипанием и провалом педали. Муфта сгорела либо облита маслом, попадание воздуха в гидросистему.
  2. Треск, визг или другой резкий посторонний звук при переходе со ступени на ступень. Износ выжимного диска, разрушение подшипников, увеличение люфта.
  3. Схватывание – вибрация с рывками в начале движения. Некорректно отрегулирована корзина, зеркало ведомого диска в смазке, разболтался моторный крепёж.
  4. Ведение – выход из строя узла (сцепление не выключается, скорости не включаются). Поломка троса привода, загрязнение шлицов вала, перекос нажимного диска.
  5. Проскальзывание (пробуксовка) вследствие того, что ведущий вал с маховиком вращаются быстрее, нежели ведомая корзина. Фрикционные накладки пришли в негодность либо попала смазка.

Однако, исходя из указанных симптомов, принять верное решение насчёт целесообразности замены в состоянии лишь специалист по обслуживанию машин данного бренда.

В каких случаях рекомендуется обращаться на станцию технического обслуживания?

Советы, рекомендации и полезные видео

1. Фиксатор вилки можно смазывать и чистить, не снимая переключатель. Для этого найдите защитную рябь рядом со штекером, сняв ее, достаньте до упора. 2. Замена сцепления без снятия коробки с Логана производится по инструкции, которую можно найти в другой статье.

  1. Рено Логан снять замену ремонт Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
  2. Подсветка Тойота Королла: установка и замена ламп || Замена подсветки приборной панели на Тойота Королла Е110 своими руками
  3. Сколько масла заливать в двигатель Mazda CX-7: определяем вместе
  4. Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками Фотоинструкция по замене поршневых колец на ВАЗ 21062107

Важные моменты

Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов. Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска.

Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно. Менять сцепление со следами масла нет смысла

Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его

А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его

Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП. Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене – не проводят дополнительные проверки

А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП. Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене – не проводят дополнительные проверки

Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать – ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты

Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты

Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.

Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки

Способы замены сцепления Рене Логан

Автопроизводители сделали сцепление довольно надежным. Однако время, сложные условия эксплуатации, человеческий фактор могут заметно сократить рабочий ресурс агрегата. Замена всего узла или отдельных элементов относится к весьма трудоемким работам. Поэтому автомеханики, опытные автовладельцы рекомендуют менять не только неисправные узлы, поврежденные детали.

Рабочий ресурс неповрежденных механизмов и элементов к этому частично выработан. Чтобы не прибегать к повторной замене агрегата через 10 000-15 000 км, замену сцепления лучше проводить вместе подшипником выключения, ведущим/ведомым дисками, другими компонентами, которые находятся в относительно удовлетворительном состоянии.

Существует два способа замены сцепления: в автосервисе и самостоятельно. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В автосервисе есть все необходимое оборудование, работают опытные мастера, на выполненные работы выдается гарантия. Если в течение гарантийного срока механизм выйдет из строя не по вине водителя, то повторная замена будет выполнена бесплатно. Существенный минус – высокая стоимость работы.

Плюсы замены своими руками:

  • не нужно оплачивать услугу СТО;
  • выполнить работу можно в любое удобное время (за исключением экстренных случаев).

Минусов значительно больше:

  • для работы нужен опыт, навыки, знания;
  • придется обзавести нужными инструментами;
  • нужно достаточный запас свободного времени;
  • работать лучше с напарником – отдельные агрегаты весят довольно много и в одиночку их не снять;
  • допущенные ошибки придется устранять за свой счет. Грубые просчеты могут вывести из строя новое сцепление и небольшая экономия превратиться в дополнительные расходы.

Основные неисправности

Без периодического осмотра и должного обслуживания сцепление Рено Логан время от времени может выходить из строя. При этом неисправности могут иметь самый различный характер:

  1. После нажатия на педаль ощущается некая пробуксовка сцепления. Причины этого явления могут быть различными. К примеру, имеет место деформация дисков сцепления или фрикционных дисков, слишком послаблены или же и вовсе повреждены пружины сцепления, есть явный износ корзины или же центральной части механизма.
  2. Сцепление не выключается даже после отпускания педали. К появлению такой проблемы может привести повреждение или деформация диска сцепления, разное давление пружин, негативное состояние масла в двигателе (к примеру, имеет место загрязнение или повышенная вязкость), клин муфты, выход из строя самого механизма сцепления, недостаточная натяжка фиксирующих болтов и так далее.
  3. Появление шума при нажатии на педаль может свидетельствовать о плохой фиксации крепежных болтов на нажимном диске сцепление (возможно даже их повреждение). Кроме этого, не исключено появление увеличенного зазора между двумя основными элементами сцепления – фрикционным диском и корзиной.

В любом из перечисленных выше случаев сцепление Рено Логан требует ревизии и капитального ремонта. В наиболее сложных случаях может понадобиться замена вышедшего из строя узла. При этом вы должны понимать, что игнорирование проблемы и оттягивание времени ремонта может привести к повреждению более важных узлов автомобиля и, как следствие, много большим затратам.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причины неисправностиСпособы устранения
Кретины в начале
Трос сцепления заблокированНанесите моторное масло на трос. Если кабель поврежден, замените его
Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передачОчистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

Если наблюдается значительный износ или повреждение шлицев, замените диск переключения передач или первичный вал.

Перед сборкой смажьте канавки смазкой ШРУС-4.

Деформация ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотненияхЗаменить ведомую пластину
Потеря эластичности упругих пластин ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных оконЗаменить ведомую пластину
Задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного дискаЗамените маховик или крышку сцепления с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)
Смазка рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого дискаЖирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.

Заменить сильно смазанный маслом диск сцепления. Устраните причину появления масла.

Дребезжание, стуки или шумы при включении сцепления
Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных оконЗаменить ведомую пластину
Деформация ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотненияхЗаменить ведомую пластину
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепленияЗаменить подшипник
Сцепление проскальзывает (не включается полностью) при резком нажатии на педаль акселератора, двигатель набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
Смазка маховика, нажимного диска и фрикционных накладок диска сцепленияОчистите масляные поверхности бензином и просушите.

Замените сильно смазанный диск. Устраните причину появления масла.

Уменьшите силу диафрагменной пружиныЗаменить приводной диск (корзину)
Сильный износ или прогорание фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить ведомую пластину
Трансмиссия сцепления повреждена или заклиниваетУстранение замятий. При необходимости замените детали трансмиссии.
Тросы сцепления (не полностью отключены) переключение передач переднего хода затруднено, задний ход переключается громко, когда коробка передач находится в хорошем состоянии
Неправильная регулировка муфты трансмиссии (недостаточный полный ход педали)Отрегулируйте блок
Трос сцепления заблокированНанесите моторное масло на трос. Если кабель поврежден, замените его.
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, деформация ведомого диска (эксцентриситет торца более 0,5 мм)Заменить ведомую пластину
Сильный и неравномерный износ, задиры на скользящих поверхностях маховика или нажимного диска сцепленияЗаменить маховик. Если поверхность прижимного диска повреждена, замените блок-картер с узлом прижимного диска (корзина сцепления)
Перекошенная или деформированная прижимная пластинаЗаменить крышку с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)
Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передачОчистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

Если наблюдается значительный износ или повреждение шлицев, замените ведомый диск или входной вал коробки передач.

Прокачка гидропривода сцепления

Важные моменты

Замена сцепления в Рено Логан 1.4, особенности конструкции

Подготовка подкапотного пространства.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передачи.
  2. Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  3. Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.

Симптомы неисправности муфты таковы:

  • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
  • пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
  • ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
  • визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
  • залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.

Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1,4

Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

Поэтому раз в 15.000 км пробега, при появлении перечисленных выше неисправностей или при замене троса привода проводим проверку и при необходимости регулировку привода сцепления.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

Необходимые инструменты

— Два рожковых ключа на «10»

— Один рожковый ключ на «7»

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

Ослабляем затяжку регулировочной гайки привода сцепления

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

Изменяем регулировочный размер

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.

Измеряем высоту педали сцепления

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

Ход вилки выключения сцепления 28-35 мм

Примечания и дополнения

— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

— Изначально, на новом автомобиле Рено Логан 1,4 в приводе сцепления выставлено два размера:

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

Причины, вызывающие неполадки

Чаще всего преждевременный выход из строя сцепления или его элементов происходит из-за человеческого фактора. К таким причинам относится:

  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения и не полностью выжимает педаль. Если он резко нажимает и так же бросает педаль, то ускоряется износ фрикционных накладок;
  • эксплуатация механизма с повышенной нагрузкой;
  • ошибки при буксировке: педаль выжимается только наполовину или буксируемый автомобиль намного тяжелее буксировщика;
  • постоянно выжатая муфта на остановках у светофора или в пробках. Постоянная нагрузка на выжимной подшипник вызывает его досрочное разрушение.

Кроме того сцепление может выйти из строя по причинам:

  • использования низкокачественных деталей;
  • естественного старения механизма;
  • загрязнение диска моторным маслом или другими жидкостями;
  • постоянная перегрузка машины, транспортировка слишком больших грузов;
  • преодоление бездорожья, песка, рыхлого снега;
  • разгерметизации гидропривода и, как следствие, попадание в него воздуха;
  • деформированная или изношенная до предела вилка;
  • обрыв тросика. Такая поломка происходит довольно часто.

Результатом обрыва троса станет невозможность переключения передач:

неправильная регулировка узла.

Эксплуатация автомобиля, в котором неисправно сцепление, весьма некомфортное и опасное занятие. Трудности с переключением передач или их выпадение может стать причиной серьезной аварии. Если долго ездить на машине с неисправным сцеплением, пострадают другие элементы, а ремонт станет дорогим мероприятием. Ведь замена потребуется не только самому механизму, но и остальным испорченным узлам.

Как отрегулировать сцепление своими руками

Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги

За историю своего выпуска с 2005 года (I поколение – до 2012 года, II поколение – по настоящее время) данная машина + Sandero оснащались сцеплением двух типов

Для того чтобы корректно выбрать требуемую версию, следует обратить внимание на дату изготовления конкретного образца

Естественно, идеальным вариантом для вашего любимца с объёмом цилиндров 1,4 или 1,6 л станет оригинальная продукция: комплект сцепления Renault стоит сегодня от 8 тыс. руб. За французские, а также турецкие лицензионные изделия Valeo и Automotor France просят от 5,5 тыс. руб. Японский товар под названием Exedy оценивается на уровне 6 тыс. руб. и выше. Турецкий Krafttech потянет не менее чем на 4 тыс. руб. Белорусский Fenox в среднем обойдётся до 4 тыс. руб. за комплект. Итальянский Mecarm – от 3,5 тыс. руб., немецкий Luk – около 5,5 тыс. руб., румынский Asam – не менее 4 тыс. руб.

Если комплект неактуален, можно отдельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.

Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления лада ларгус

Заключение

Рассмотрев представленные в данном материале ремонтные процедуры на модели Renault Logan, напрашивается вывод о том, что их можно выполнить самостоятельно как на 1.4 литровой версии Рено Логан, так и на модификации с 1.6 литровым агрегатом. Стоимость ремонтных мероприятий в специализированной мастерской будет многократно превышать бюджет собственноручного ремонта, А в данном материале вы найдете много полезной информации про сцепление, в том числе и сколько ходит сцепление. Рекомендуем использовать приведенную статью в качестве мануала и перед началом работ изучить видеоматериал, который в достаточном количестве размещен в интернете.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий