Алгоритм замены фильтра своими руками
На дизельной системе
Чтобы поменять фильтр на Duster с дизельным силовым агрегатом, необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку, а затем вывесить на домкрате переднее правое колесо.
- Отвернуть гайки и демонтировать диск с шиной, который кладется под порог для страховки от внезапного падения кузова с домкрата.
- Снять пластиковый щиток, который удерживается винтом и 3 пластиковыми клипсами (фиксаторы расположены по периметру крышки).
- Демонтировать пластиковый подкрылок, который прикреплен шурупами с головкой типа Torx. В глубине арки имеется точка крепления с 6-гранной штампованной гайкой, которую необходимо отвернуть плоскогубцами. Предусмотрены дополнительные пластиковые крепления, которые необходимо открутить или вынуть отверткой с плоским жалом.
- Снять подкрылок, фильтр находится на лонжероне под защитным металлическим колпаком.
- Отвернуть головкой на 10 мм гайки, которые фиксируют защитный кожух. Экран снимается с частью проводки, которая подключается к датчику загрязнения (расположен в нижней части фильтрующего узла).
- Отсоединить топливные трубки от корпуса фильтра. На машинах с 90-сильным мотором используются 3 магистрали, на машинах выпуска после 2020 г. (мощность 109 л. с.) стали использовать 2 шланга. Рекомендуется нанести идентификационные метки на трубки, что позволит корректно подключить новый картридж.
- Отстегнуть штекер жгута электропроводки, расположенный на крышке картриджа.
- Отвернуть нижнюю пробку и слить топливо с отстоем в заранее подготовленную емкость.
- Выкрутить винты с головкой Torx, которые удерживают крышку (рекомендуется пометить взаимное положение корпуса и заглушки).
- Разъединить детали с помощью отвертки с плоским жалом.
- Ввернуть специальный пластиковый болт (входит в набор нового фильтра) в сливное отверстие, постепенно выдавливая старый картридж из кожуха.
- Установить новый чистящий элемент, а затем собрать корпус. В набор входит резиновое уплотнительное кольцо, которое следует установить взамен потерявшей эластичность детали.
- Смонтировать фильтр на место, установить снятые детали и произвести пробный запуск двигателя. Перед монтажом в корпус фильтрующего блока заливается солярка (резиновой грушей или шприцем).
Мой Duster
Где находится топливный фильтр в Рено Дастер и как его заменить
Замена масла и масляного фильтра Renault Duster
Месторасположение топливного фильтра на Рено Дастер
Дизель и его проблемы
На некоторых экземплярах выявлены проблемы с турбокомпрессором. Неприятности могут начаться уже на 60 тыс. км.
Нередко проворачиваются вкладыши и прогорают поршни – случается из-за неверно работающих и сбоящих форсунках. Также есть неисправности с клапаном рециркуляции отработанных газов.
Еще одна болезнь турбодизельного Рено Дастер – сажевый фильтр. Замена и восстановление потребует от обладателя серьезных затрат. Иногда есть неприятности в работе электроники – особенно слабы датчики давления турбонадува и положения коленчатого вала.
Проблемы в двигателях имеются, но большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией силового агрегата. Требуется качественное топливо и своевременное обслуживание. Беды не возникнут на небольших пробегах.
Диагностика очистительного элемента своими руками на Renault Duster
Первый этап осмотра: проверка степени засорения очистителя. Второй — проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации. Чаще всего, причина в неисправности предохранителя монтажного блока.
- Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
- Включаем систему обдува, проверяем скорость и полноту воздушного потока в левом и правом дефлекторах.
- Проверяем состояние предохранителя (№12) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
- Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочных фиксаторов, опускаем на пол.
- Поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
- Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом при необходимости.
- Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.
Детально процесс диагностики показан на видео.
Заменить фильтр на Рено Дастер с двигателем 1,5 дизель
Все доступно и легко разбирается. Отсоедините сенсорную трубку. Обозначается стрелкой.
Кроме того, чтобы более подробно разобраться по схеме (п3) из «Руководства по замене», на п2 указаны: красная стрелка — патрубок, который отсоединяется легким нажатием на защелку; белые квадраты — винты крепления крышки; желтая стрелка — хомут воздуховода, снят и убран в сторону; белая стрелка — патрубок корпуса картриджа воздушного фильтра. Зеленый квадрат — индикатор засорения фильтра. Коричневый квадрат — шкала индикатора. По рекомендации, если показатель 50%, загрязнение будет 75% и фильтр необходимо заменить.
На схеме все как на фото, но более подробно
Обратите внимание, что индикатор находится после фильтра. Если фильтр засоряется, поток воздуха за фильтром уменьшается, и индикатор реагирует
Поднимите крышку — под ней картридж с фильтром. Черные стрелки с цифрой 1 указывают винты, которыми крепится крышка гнезда для картриджа, а стрелка 2 указывает внешнюю сторону гнезда для картриджа. Откручиваем крышку картриджа, вынимаем фильтр, меняем его и ставим все на место. На рисунке 4 красные квадраты — это винты, которыми картридж крепится к корпусу. Синяя стрелка указывает на внутреннюю часть корпуса картриджа, зеленый прямоугольник указывает на воздушный фильтр. Вынимаем фильтр из картриджа и вставляем новый. Выполняем обратную сборку.
Перед повторной сборкой пропылесосьте место установки фильтра, протрите влажной тканью. Нормальный чистый воздух — это бальзам для двигателя. Топливная смесь эффективно сгорает, увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива.
Кондиционер предусмотрен не везде
У Reno Duster первого поколения не все комплектации подразумевали наличие кондиционера, а климат в салоне поддерживался системой отопления и вентиляции салона.
Но следует отметить, что даже в базовой комплектации у данного авто имелся салонный фильтр.
Помимо наличия самого фильтра, конструкторы позаботились и об обслуживании его, поскольку этот элемент является расходным материалом и подлежит периодической замене.
Так вот, меняется салонный фильтр Reno Duster очень просто, но о данной операции – чуть ниже.
Как и у большинства современных авто, у данного кроссовера салонный фильтр установлен в салоне, а именно за центральной консолью.
Доступ к этому расходнику осуществляется только с одной стороны – со стороны переднего пассажира.
Но во многих авто он расположен за защитными панелями и другими элементами салона, у Reno Duster же он ничем не прикрыт и добраться до него легко.
Резюме
Хотя многие любители автомобилей знают о существовании дизельных двигателей, они не знают о том, как они устроены, а многие даже не знают о том, что дизель — это обычная солярка. Для того, чтобы узнать о том, как работает ДВС, нужно прочитать определенные статьи и подробно рассмотреть схему работы. Во время работы, мотор существенно нагревается, и для того, чтобы снизить температуру, существует система охлаждения двигателя. Все системы в автомобиле взаимосвязаны между собой. Сегодня производители автомобилей постоянно придумывают новые устройства для своих машин, которые будут помогать вождению автомобиля.
Снятие, разборка топливного модуля Renault Duster
Снимаем топливный модуль для очистки его сетчатого фильтра, замены модуля при выходе из строя его отдельных элементов, а также при необходимости промывки топливного бака.
В салоне автомобиля устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поддев шлицевой отверткой…
…поднимаем крышку лючка топливного бака.
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов…
…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для сброса давления топлива в системе питания пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в топливной системе будет сброшено. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…
…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля. Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля удобнее всего воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь стержнем монтажной лопатки во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, наконечником лопатки толкаем против часовой стрелки прижимное кольцо за выступы. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь лопаткой в разные выступы по окружности кольца.
Снимаем прижимное кольцо. На снятом баке отвернуть прижимное кольцо можно с помощью…
…металлического прутка, согнутого в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца.
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо топливного модуля. Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом. Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Потянув, снимаем со штуцера топливного насоса сетчатый фильтр. Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
…и отводим крышку.
Снимаем пружину с направляющей.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из гнезда топливного фильтра. Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака. Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.
При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке. Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине. Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2. Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника. После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений. При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…
…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.
Источник
Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками
Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.
Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.
Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.
Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.
Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.
Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.
Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.
Из моторного отсека вытаскиваем защиту.
Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер
Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.
Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.
Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.
Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.
Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.
Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.
Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.
Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров. Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.
Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.
Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.
Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.
Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.
Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.
Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть. Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.
В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.
Расположение топливного фильтра в системе
Перед проведением замены владельцу необходимо выяснить, где находится фильтрующий элемент:
- На автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 л картридж расположен в съемном модуле, закрепленном внутри топливного бака. В моторном отсеке машин с 2-литровым мотором предусмотрен специальный пластиковый кожух – пустышка (на рисунке выше) для монтажа дополнительного элемента. Завод-изготовитель не устанавливает фильтр под капотом кроссовера.
- На машинах с 1,5-литровым автодизелем картридж находится в полости за правым подкрылком. В топливном баке имеется металлическая сетка, не пропускающая в канал подачи горючего крупные частицы мусора.
Замена воздушных фильтров. — Renault Duster, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Пошаговая инструкция по замене
Мой Duster
На что еще обратить внимание
Мой Duster
Функция фильтрования (очистки) воздуха направлена на эффективные процессы работы движка автомобиля. Воздушные потоки поступают в систему вентиляции Renault Duster через фильтр и создают допуск чистому кислороду, для успешной работы двигателя внутреннего сгорания. Для изготовления очистных фильтров применяют различные материалы, которые оказывают влияние на результат защиты внутренней системы оборудования подачи воздуха. Каждый очистной элемент относится к определенному классу уловителей пыли: Тип фильтра зависит от срока замены его размещения, и топлива, на котором работает двигатель. Принцип действия по очищению поступающего воздуха аналогичный для всех фильтрующих изделий. Существует определенный порядок замены механизма на Рено Дастер по показаниям спидометра (пробег), и типу топлива (бензин/дизельное). Обычно, в случае повышенного показателя загрязнений окружающей среды, отступают от установленного порядка. Через каждые 10 — 15 км следует проводить замену фильтрующих прокладок в автомобиле.
Провести замену элемента фильтрации можно в автосервисе, но дешевле это выполнить самостоятельно. Двигатели Renault Duster на 1.6 и 2.0 работают на бензине, а 1.5 на дизельном топливе. Принцип действий несколько отличается, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер 1.6 и 2.0
Краткая инструкция поможет самостоятельно провести замену воздушного фильтра своими руками, основное условие — запомнить порядок операций, для успешной обратной сборки.
Основной порядок действий: снять резонатор, деталь узла воздушного фильтра и выхлопной системы, которая отвечает за распределение потоков воздушных масс и снижает уровень шумов в моторе Рено Дастер и других авто. При этом оба корпуса резонатора и воздушного фильтра следует разъединить, крышку фильтра снять. В процессе разбора следует снять клеммы с АКБ, обесточить питание движка и бортовых устройств.
Владельцу машины надлежит ослабить хомут язычка и удалить патрубок. Далее: отключить вакуумную трубку, вывести из разъема, выкрутить крепежные винты и изъять фильтр из корпуса. Вставить новый элемент и провести точную сборку в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 1.5 дизель
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.
Замену следует проводить по ряду явных признаков (показания приборов) и списку причин повреждения устройства. Есть два способа замены фильтрующих прокладок: обращение в автосервисный центр, или самостоятельные действия. По расчетам второй вариант выступает более выгодным для автовладельцев.
Порядок замены воздушного фильтра на Рено Дастер дизель:
- купить соответствующий размерам фильтр;
- подготовить необходимые инструменты (вид крепления в авто);
- иметь под рукой чистую ветошь;
- щетка для снятия пыли/грязи на деталях;
- компрессор для продува.
Последующий алгоритм процесса замены на Рено Дастер проходит по общей схеме:
- установить машину на горизонтальную поверхность;
- поставить на «ручник» и выключить зажигание;
- поднять крышку капота;
- открутить крепежные винты крышки фильтра и провести демонтаж;
- аккуратно изъять старый элемент, защитить патрубок (впускной) от попадания частиц грязи/мусора;
- прочистить корпус воздушной фильтрации с помощью щетки/компрессора;
- подготовить патрубок и установить новую фильтрующую прокладку;
- выполнить обратную сборку.
Заменить воздушный фильтр на Рено Дастер — это значит продлить использование автомобиля в 100 % рабочем состоянии и сохранить стабильность работы двигателя. Самостоятельная замена позволит сэкономить средства и выполнить все требования по соблюдению норм выхлопов отработанного топлива. Проводить самостоятельные действия по замене элемента следует в необходимые сроки.
Авито: недвижимость, транспорт, работа, услуги, вещи | Объявления в Москве
Не дайте себя обмануть — почитайтесоветы о безопасных сделках
Все объявления в Москве 13,188,690
Для дома и дачи 1,195,516Бытовая электроника 935,267Готовый бизнес и оборудование 88,993
Оцените новую карту
Где требуются работники
Работа по душе
Продают собственники
Как отследить посылки
Бизнес на Авито
Подготовка к собеседованию
Узнайте правду о квартире
Первый заработок
Минус 10% на авто в кредит
Рекомендации для вас
35 000 ₽ в месяц
Москва, Селигерская
Сегодня 13:21900 000 ₽
Москва, Строгино
Сегодня 11:41135 000 ₽
Москва, Выхино
Сегодня 13:368 799 ₽
Москва, Митино
Сегодня 13:41300 ₽
Москва, Юго-Западная
Сегодня 13:50322 ₽
Москва, Охотный ряд
Сегодня 13:33500 ₽
Москва, Сокол
Сегодня 13:32Цена не указана
Москва, Площадь революции
Сегодня 13:48Бесплатно
Москва, Новые Черемушки
Сегодня 13:38350 ₽
Москва, Андроновка
Сегодня 13:421 500 ₽
Москва, Братиславская
Сегодня 13:47625 000 ₽
Москва, Проспект Вернадского
Сегодня 13:27790 ₽
Москва, Академическая
Сегодня 13:30250 ₽
Москва, Охотный ряд
Сегодня 13:435 500 ₽
Москва, Третьяковская
Сегодня 13:40400 ₽
Москва, Бауманская
Сегодня 13:457 498 400 ₽
Москва, Белокаменная
Сегодня 13:501 900 ₽
Москва, Китай-город
Сегодня 13:451 050 ₽
Москва, Локомотив
Сегодня 13:455 000 ₽
Москва, Медведково
Сегодня 13:50394 000 ₽
Москва, Медведково
1 февраля 13:351 000 ₽
Москва, Тимирязевская
Сегодня 13:49200 000 ₽
Москва, Окружная
Сегодня 13:4712 000 ₽
Москва, Выхино
Сегодня 13:4721 000 ₽
Москва, ВДНХ
Сегодня 13:321 549 000 ₽
Москва, Угрешская
Сегодня 13:293 295 000 ₽
Москва, Братиславская
Вчера 22:4650 000 ₽
рабочий пос. Дрожжино, Улица Скобелевская
Сегодня 13:21340 000 ₽
Москва, Новые Черемушки
Что будет, если длительное время не менять грязный салонный фильтр
Игнорирование необходимости выполнения такой регламентной операции, как замена салонного фильтра на Renault Duster, проявит себя всеми вышеперечисленными неприятностями. Разумеется, назвать их смертельными никак нельзя, и повышенную запылённость, влажность и неприятные запахи неприхотливый автовладелец может терпеть довольно долго. Вредное влияние влаги на обивку и другие предметы будут заметны тоже далеко не сразу. А вот запотевание окон – это проблема, которая оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения, так что хотя бы по этой причине следует убедиться, что с фильтровальным элементом всё в порядке.
Но есть и другие негативные моменты. Как известно, салонный фильтр является компонентой климатической системы автомобиля, и если поток воздуха будет испытывать затруднения на своём пути к дефлекторам, это скажется и на работе климат-контроля. И далеко не в лучшую сторону, независимо от поры года. Если загрязнение будет настолько сильным, что вообще заблокирует доступ воздуха, велики шансы, что кондиционер долго не выдержит такого издевательства и сломается. А его ремонт будет стоить как минимум на порядок больше стоимости фильтровального элемента.
Есть риск и для радиатора испарителя. Его наружная поверхность считается идеальной средой для размножения бактерий, особенно если его поверхность сильно загрязнена – в грязи всегда имеются органика, которая и служит пищей для микроорганизмов. Если фильтр забит, воздухоснабжение нарушается, и зимой будут чередоваться циклы замерзания/оттаивания загрязнений. Это является биологическим активатором жизнедеятельности микрофлоры, которая может проникать и в другие компоненты климатической системы, вызывая их поломки.
Так что комфорт комфортом, но без вовремя проведённой замены СФ вы рискуете заняться дорогостоящим ремонтом кондиционера и других узлов климатической системы.
Заменить салонный фильтр своими руками на Рено Дастер
Мой Duster
Как на рено дастер поменять воздушный фильтр — излагаем по пунктам
Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе
Для всех бензиновых двигателей процедура замены выглядит одинаково: снимают резонатор, откручивают крышку фильтра. Главное – не перепутать, что где находится.
Резонатор впуска и корпус фильтра
На фото цифрами обозначены: 1 – резонатор, 2 – корпус фильтра. Интересно здесь следующее: обе «коробочки», 1 и 2, нужно будет разъединять.
Процедура замены по шагам
- Прежде всего, нужно снять подводящий патрубок. После этого замена воздушного фильтра на Рено Дастер пойдёт быстрее. Хомут снимают с язычка, а затем удаляют патрубок (см. фото).
Здесь патрубок удерживается хомутом
На шаге 2 мы разделяем два короба – отводим резонатор от корпуса, в котором «спрятан» воздушный фильтр. Надо просто разъединить два патрубка.
Пластиковый и резиновый элемент нужно разъединить
Главное – не забыть отключить вакуумную трубку. Она здесь помечена риской. Фиксаторы по бокам сдавливают, трубку выводят из разъёма.
Что отмечено краской – снять
Используя ключ Torx T25, надо выкрутить два винта на корпусе. Затем корпус легко снимается, из него достаётся фильтр.
Всё готово к замене
Внутрь корпуса устанавливают свежий фильтрующий элемент. Производят сборку.
Какие инструменты понадобятся?
Процесс замены не представляет большой сложности, поэтому понадобится только:
- ключ TORX T25;
- новый фильтр (стоимость 150-700 р, зависит от выбора производителя).
Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0
У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:
- Bosch;
- Champion;
- Mann;
- Mahle.
Фирменный воздушный фильтр Renault
Видео «Выбираем воздушный фильтр на Duster»
На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер (автомобиль дизельный) проходит по идентичной схеме действий. С возрастанием числа км пробега элемент фильтрации очень засоряется из-за микрочастиц, входящих в воздушные массы. Это приводит к пониженному проценту сгорания топлива и повышенному расходу затрат емкости (бензобак). Снижается мощность движка и повышаются вредные выбросы в атмосферу. Регулярная замена фильтра сохраняет базовый ресурс машины и влияет на экологию атмосферы.
Этап первый
Замена салонного фильтра на Рено Дастер
Процедура замены на бензиновом двигателе
Замена воздушного фильтра своими руками на моторах объемом 2,0 и 1,6 л состоит из следующих этапов:
- Установить автомобиль на ровной площадке, выключить зажигание, а затем открыть замок капота.
- Фильтрующий картридж находится в пластиковом корпусе, от которого необходимо отсоединить резиновый рукав резонатора шума впуска. Патрубок удерживается хомутом из резиновой ленты, которая надета на металлическую скобу. Отстегнуть хомут и сдернуть пластиковый глушитель шума с направляющего окна корпуса воздушного фильтра.
- Отделить шланг вакуумного усилителя тормозов, который крепится на защелке. Для демонтажа необходимо сжать фиксатор пальцами с 2 сторон, а затем потянуть конструкцию в сторону от корпуса фильтра.
- При помощи отвертки или ключа с головкой Torx T25 открутить 2 шурупа, удерживающих крышку на основании корпуса воздушного фильтра.
- Отогнуть рукой в сторону патрубок резонатора, а затем снять крышку, внутри которой находится сменный картридж.
- Вынуть забитый элемент рукой, протереть поверхность крышки от следов пыли, а затем смонтировать на штатное место новый фильтр. Крышка устанавливается в направляющие пазы, предусмотренные в нижней кромке ответной секции корпуса. Поскольку в полости резонатора и воздуховода скапливается грязь, рекомендуется снять детали с автомобиля для промывки водой.
- Произвести сборку конструкции в обратном порядке.
Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6 и 2.0 — ход работы
Выбор воздушного фильтра
Выбор топливного фильтра на Renault Duster
К сожалению, нет возможности приобрести оригинальный топливный фильтр. Поэтому приходится довольствоваться альтернативными вариантами, среди которых есть весьма приличные. На рынке представлены фильтры и для дизельного Рено Дастера, и для варианта, «заточенного» под бензиновое горючее.
Для бензинового двигателя
На таких Дастерах замена должна производиться не реже, чем через 120 000 километров пробега. Это не является каким-то минусом для машины, потому что показатель внушительный, и к тому моменту все равно, скорее всего, настанет пора что-то слегка подремонтировать. Можно поставить варианты:
NIPPARTS N1331054
Zekkert KF-5463
Для дизеля
А вот на Дастерах с этим типом мотора менять деталь требуется не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пройденного пути. Так гласит регламент ТО. Это следует учесть, особенно если планируется часто ездить на большие расстояния. Возможно, бензиновый вариант будет куда комфортнее. Можно поставить филтры от DELPHI или ASAM.
Смазочные материалы для Renault Duster
Все моторы Рено Дастер нуждаются в качественном синтетическом масле, поэтому многие владельцы этих кроссоверов затрудняются выбрать оптимальный продукт. Производитель рекомендует для Рено Дастер, а также других марок Renault, французское масло Elf. Для России и европейских стран его производят на заводе в Руане. По утверждению концерна, этот смазочный материал наиболее оптимально подходит ко всем моторам, разработанным в Renault.
Для бензиновых моторов можно использовать Elf Evolution SXR 5W30 и 5W40. Также можно применять масло Elf Excellium LDX 5W40 – есть мнение, что эта смазка максимально защищает двигатель в тяжёлых эксплуатационных условиях. Для всех двигателей также возможно применение масляного состава Elf Competition ST 10W40. Для дизелей – Elf Turbo Diesel 10W40.
Объёмы следующие:
- моторы 1,6 16V – 4,8 л;
- 2,0 16V – 5,4 л;
- 1,5 dCi – 4,5 л.
Что касается масляного фильтра, то предлагаются два оригинальных, в зависимости от мотора. Это – 7700274177 для 1,6-литрового агрегата. Для двух других движков подходит 8200768913. В качестве замены можно использовать MANN 75/3. При регламентных работах технического обслуживания смена масляного фильтра в Renault Dastor может производиться двумя путями – сверху, под капотом, или снизу, но при этом придётся снимать защиту двигателя. Второй вариант предпочтительней, потому что при откручивании отработавшего фильтрующего элемента всегда проливается немного смазки. Если менять через подкапотное пространство, масло просто выльется на защиту и останется там.
Артикул
Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster
При подборе деталей следует учитывать тип мотора:
- для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
- для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.
Для бензинового мотора
Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).
Для дизельного двигателя
На дизеле используется деталь 7701478546 (цена — 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.
Чистка салонного фильтра
Изготовители не рекомендуют восстанавливать загрязнённый СФ. В этом нет ничего удивительного, но если вы бережно относитесь к своим финансам, то подобное мероприятие вполне может помочь вам сэкономить энную сумму. Строго говоря, ресурс восстановленного фильтра всегда будет меньше, чем у нового, но мы это понимаем и готовы повторять операцию, пока она будет приносить эффект.
Для чистки нам понадобится обычный бытовой фен. Вся работа заключается в продуве фильтровального элемента мощной струёй воздуха. Температура фена не должна быть высокой.
Отметим, что промывка кассеты с синтетическим чистящим элементом, которую практикуют многие автовладельцы, нецелесообразна – возни много, в том числе и с сушкой, а результат практически идентичный.
И всё же злоупотреблять этим не стоит, поскольку структура волокон у загрязненного фильтра уже нарушилась. А это грозит как ухудшением его пропускной способности, так и снижением способности фильтровать загрязнения.