Снимаем задний бампер
Большое ТО-4 на 60 тысячах и установка фильтр-сетки на воздухозаборник салона
Всё течёт, всё изменяется, года идут, пробег растёт, в общем, всё движется своим чередом. Дайсону исполнилось 4 года с момента покупки в салоне, а пробег перевалил за 60 тысяч, казалось бы, не так и много, кто-то столько проезжает за год, а я только за 4, но часть из этих километров прошла в сложных внедорожных условиях в горах. Обо всех путешествиях вы можете прочитать, как в бортжурнале автомобиля, так и в моём личном блоге, а пока перейдём к технической части.
ТО-4 состоит из большого перечня работ, включающего все работы предусмотренные ТО- 1 и ТО-2, такие как замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а так же замену свечей зажигания. Кроме того потребуется заменить ремень привода дополнительного оборудования вместе с роликом натяжения ремня и обводным роликом. Также необходимо заменить ремень ГРМ с роликом натяжения ремня и роликом зубчатого ремня (задним). Ещё требуется замена масла в АКПП, но так как у меня механическая коробка передач, то менять не обязательно, хотя не так давно я всё же его поменял ))) В общем затрат предстоит много, как на запчасти, так и на работу, если же вы конечно, не планируете всё это сделать самостоятельно, тогда будет немного дешевле.
После новогодних праздников я заказал необходимые запчасти и масла в разных магазинах, пока они добрались до места назначения, пока договорился с мастером о замене, пробег Дайсона достиг 61,5 тысяч, не критично, но уже точно пора, дальше тянуть не стоит. Вначале коротко пройдусь по всем составляющим ТО, ссылки на магазины, где я их приобретал, я укажу в первом (самом нижнем) комментарии.
Все дастероводы, да наверно и другие реноводы, знают, что вентилятора, подающий воздух в салон стоит перед фильтром салона и поэтому вся грязь осаждается на его лопастях и удалить её оттуда весьма затруднительно, так как добраться до вентилятора весьма проблематично. Через некоторое время с начал эксплуатации (от полугода до года, может чуть больше) вентилятор печки начинает гудеть и вибрировать, всё сильнее и сильнее. Если автомобиль ещё на гарантии, то официалы стараются поменять вентилятор в сборе, если поступать так самому, то процедура не дешёвая, так как требуется снять парприз. Есть 2 способа, как этого избежать, или хотя бы максимально замедлить. Способ первый, профилактический — установка сетки на воздухозаборник, сразу после покупки, или изготовление сетки своими руками. Второй способ, это уже ремонтный, вентилятор печки можно снять без снятия парприза, почистить от грязи и установить обратно (процедуры хватает от полугода до года), ну или тщательно продуть все воздуховоды мощным промышленным компрессором, что я и делаю в последнее время, этой процедуры хватает на 2-4 месяца. В общем, я решил поставить дополнительную сетку.
Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер
Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.
Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?
Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:
- Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
- При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
- Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.
На фото видно застрявшее насекомое (шмель)
В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых
Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?
Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.
Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.
Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.
Способы замены
Нижнюю решетку тоже можно снять, не демонтируя бампер. Установка решетки в этом случае проще. Для этого потребуется:
Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху (учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно).
Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера.
Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по параметрам.
Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно.
Откручиваем указанные 4 болта
Поднимаем край крепления решетки и опускаем на себя
Откручиваем крепежные болты
Аккуратно снимаем решетку радиатора с Renault Duster
Так выглядит перед Дастера без решетки радиатора
Второй способ – это снятие переднего бампера вместе с решеткой. Ниже покажем, как легко снять бампер у Дастера и вторым этапом установить защитную сетку.
Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)
Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:
Установка сетки со снятием бампера (видео)
Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:
Как установить радиаторную сетку на Дастер 2018 года
Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер
Устанавливаем защитную сетку-решётку радиатора на Рено Дастер своими руками
Многие знают, что заводская оригинальная сборка французского автомобиля Рено Дастер довольно органичная и всегда высококачественная. Это в целом об автомобиле, но, к сожалению, некоторые мелочовки вызывают неудовлетворение среди владельцев данной модели. В частности, многих не устраивает защитная решетка радиатора. Так вот, многие автовладельцы предпочитают в этой ситуации искать какой-либо выход уже самостоятельно, в чем им помогает защита патриот на Рено Дастер.
Предлагаем три самых распространенных способа замены защитной сетки радиатора.
Возьмем довольно распространенный пример, компания производитель приняла решение, что защитная решетка радиатора на автомобиле Рено Дастер должна быть с крупными ячейками, и это решение многих владельцев французских авто заставляет осуществлять тюнинг своего авто, и защиту делать более надежной. Итак, делается это 3-мя способами:
Основные денежные затраты для замены защитной сетки радиатора автомобиля Renault Duster:
Первый предложенный нами способ является наиболее безопасным правильным и простым, но при этом самым затратным с финансовой точки зрения. В официальном центре марки установка необходимой защитной решетки радиатора обойдется приблизительно в сумму от 2,5 тысяч рублей. При этом нет никаких проблем, опытные профессионалы из центра сделают все как всегда, надежно и быстро, при этом будут установлены оригинальные детали, и вам выдадут гарантию на осуществленную установку.
На автомобильном рынке защитная сетка радиатора для Дастера, но не оригинальная, стоит гораздо дешевле, и если ее приобрести, а установку доверить специалистам с ближайшей СТО, то все обойдется в сумму порядка 1-1,5 тысячи рублей. Качество проделанной работы зависит только от мастера, который ее выполнял.
И вот, последний, третий вариант – это защита, установленная собственными руками. В данном случае предстоит повозиться, однако вполне реально сделать все самому.
Как собственноручно заменить сетку
Для начала вам потребуется сама защитная сетка радиатора, которую выбирает сам владелец авто. Крупную заводскую защиту нужно удалить, а на ее место установить менее крупную, но при этом не настолько, чтобы вообще не видно глазу было ячеек. В противном случае они сразу же пропадут под слоем пыли.