Получите максимальную отдачу от своего автомобиля с помощью этих 12 лучших советов по «гипермилингу» | Этический и экологически чистый образ жизни
В среду канцлер объявил в бюджете, что он снижает пошлину на бензин на 1 пенс за литр и отменяет запланированное на следующий месяц повышение на 5 пенсов за литр. Но «гипермейлеры» говорят, что у автомобилистов есть много других способов сэкономить деньги и сократить выбросы, просто переоценив свой стиль вождения.
1. Чтобы максимально эффективно расходовать топливо, Energy Saving Trust рекомендует пытаться переключать передачу до того, как вы достигнете 2500 оборотов в бензиновом автомобиле и 2000 в дизельном автомобиле. Такое переключение передач может помочь вам сэкономить 15% топлива, по данным UK Road Safety, инструкторов из Бристоля, которые предлагают курсы «экологического вождения».
2. Старайтесь предвидеть дорогу вперед, насколько это возможно. Двигаясь максимально плавно, избегая торможения или резкого ускорения, вы сэкономите топливо и снизите затраты на техническое обслуживание.
3. Автомобильные обогреватели, как правило, не потребляют много топлива, так как они рециркулируют тепло от двигателя. А вот с кондиционером все наоборот. На скорости менее 40 миль в час небольшое открытие окна не повлияет на расход топлива, но кондиционер увеличивает расход топлива на всех скоростях.
4. Современные автомобили не нуждаются в «прогреве» перед поездкой. В равной степени увеличение оборотов или работа двигателя на холостом ходу перед тем, как начать движение, бессмысленно и приводит к пустой трате топлива. Уезжайте, как только вы запустите двигатель. Тем не менее, автомобиль может проехать до 8 км, прежде чем двигатель заработает с максимальной эффективностью, а это означает, что короткие поездки потребляют гораздо больше топлива на километр, чем поездки на дальние расстояния.
5. Снимайте багажники и ящики с крыши, когда они не используются, так как они вызывают значительное сопротивление.
6. Снимите с автомобиля все лишнее, даже топливо. Каждые 45 кг, снятые с автомобиля, позволяют сэкономить 1% топлива. Возможно, стоит поэкспериментировать, не наполняя бак доверху, а вместо этого наполняя его чаще.
7. Energy Saving Trust утверждает, что наиболее эффективная скорость, с которой вы можете двигаться в автомобиле с точки зрения достижения максимальной экономии топлива, составляет 55–65 миль в час. Тем не менее, чем быстрее, тем быстрее снижается эффективность использования топлива. Например, при движении со скоростью 85 миль в час расходуется на 40% больше топлива, чем при скорости 70 миль в час (о, и это тоже незаконно).
8. Не переключайтесь на нейтраль во время движения, полагая, что вы экономите топливо. Вместо этого выберите передачу, подходящую для вашей скорости. Современные автомобили с впрыском топлива потребляют пропорционально больше топлива в нейтральном положении, поскольку они воспринимают автомобиль как работающий на холостом ходу.
9. Планируйте заранее, чтобы избежать поездок в периоды наиболее загруженных дорог. Вождение с частыми остановками является одним из самых топливоемких способов передвижения на автомобиле. Если вы не двигаетесь дольше 10 секунд, выключите двигатель с большей топливной экономичностью, чем работайте на холостом ходу.
10. Недостаточно накачанные шины могут увеличить расход топлива до 3%, поэтому регулярно проверяйте их давление.
11. “Дрейфование” или скольжение позади других транспортных средств для экономии топлива – это метод, который используют гонщики Формулы 1, но он очень опасен и не одобряется экспертами по безопасности дорожного движения. Точно так же выключение двигателя во время движения и остановка накатом также считаются крайне безрассудными.
12. И совет как для модников, так и для автомобилистов: «Не ездите в больших ботинках», — говорится на сайте hypermiler.co.uk. «Они лишают вас необходимой чувствительности с помощью дроссельной заслонки».
Аэротень большого автомобиля – глупо и безрассудно
Один из последних советов различных горе-блогеров, которые соревнуются в экономичности своих машин – нужно ехать в так называемой аэротени фуры или автобуса. Действительно, теоретически сопротивление воздушных масс в таком случае будет меньше, так что машина может потреблять на доли граммов топлива меньше. Но нужно задуматься о том, насколько неприятные последствия может принести такое вождение в конечном итоге. Это небезопасно, неразумно и в целом не имеет смысла.
Главные опасности такого метода следующие:
- чтобы пребывать в аэротени большого автомобиля, необходимо ехать на расстояния до 1-2 метров от тыльной части этой большой техники, иначе завихрение воздуха наоборот повысит сопротивление;
- даже на скорости в 60 км/ч, когда это не даст никакого эффекта, такая поездка крайне опасна, вы просто не имеете шансов среагировать на определенные изменения обстановки, резкое торможение;
- экономия в целом состоит до 100 мл топлива на 100 км при постоянной стабильной скорости 90 км/ч, это оптимистичные подсчеты, которые проводились в идеальных условиях;
- камни из-под колес фуры посекут вам все стекло и лакокрасочное покрытие передней части автомобиля, это точно не будет оптимальным решением для вас, учитывая стоимость ремонта.
Стоит ли такая экономия рисков, которые вы на себя принимаете? Это вряд ли
Нужно всегда разумно расценивать основные особенности каждого важного решения на дороге, понимать последствия таких решений. Иначе возможны неприятные происшествия, проблемы и глупые ситуации, которых можно было избежать, просто не занимаясь ерундой
Поверьте, такая экономия топлива не стоит человеческой жизни и тех проблем, которые вы можете получить, если что-то пойдет не так.
Не меняйте аэродинамику автомобиля
У каждого автомобиля есть свой аэродинамический коэффициент, чем он меньше, тем ниже затраты на топливо. Угловатость кузова и его высота создают дополнительное сопротивление во время движения. Поэтому чем меньше машина и чем круглее у нее углы, тем меньше расход топлива.
Но отказаться от любимого автомобиля ради компактного транспортного средства нерационально. Остается оптимизировать некоторые характеристики — убрать багажник на крыше, закрывать люк при движении, отказаться от антенны и от дефлекторов на капот.
Что еще меняет аэродинамику авто:
- Тюнинг кузова — любые вмешательства во внешний вид автомобиля увеличивают сопротивление и повышают расход топлива.
- Открытое окно — увеличивает расход горючего примерно на 3%, зависит от скорости автомобиля и от степени открытия. Открыть без последствий окно можно только при скорости до 50 км/ч.
- Функциональный тюнинг — замена турбины на более мощную, изменение программы блока управления, установка производительных тормозов, все это мотивирует больше давить на газ и быстро разгоняться. Вследствие любая доработка машины оборачивается дополнительными затратами.
Причем не так важен вес элементов, которые добавлены как тюнинг, как их размер и форма. При разработке и выпуске авто с конвейера производитель продумывает все детали и рассчитывает важные параметры. Если про какую-то модель начнут говорить о прожорливости, спрос на машину уменьшится. Любое вмешательство со стороны автовладельцев может отрицательно повлиять на этот показатель. Поэтому оптимизировать характеристики авто можно только в лицензированных тюнинг-центрах.
Негативные факторы
Существует множество факторов, которые негативно влияют на расход топлива независимо от того, какая марка или модель автомобиля. Они состоят в следующем:
- Негативное влияние на расход топлива оказывает низкое давление в шинах, поэтому всегда нужно следить за этим параметром. Для большинства современных авто подходящим уровнем давления в шинах считается показатель 2 атм.
- В зимнее время двигатель авто нужно прогревать перед началом поездки, чтобы он поработал без движения. Во время езды на непрогретом двигателе расход бензина увеличивается минимум на 6—8%.
- Неправильное поведение в пробках. При нахождении в заторе двигатель принято заглушать, чтобы он не работал вхолостую, после чего его снова заводят и едут дальше. Подобные действия приводят к тому, что при запуске движка происходит больший перерасход горючего, чем во время его стабильной работы в режиме холостых оборотов, поэтому нужно избегать частого торможения и включения двигателя.
- Отрицательно на потреблении горючего сказывается энергозагруженность транспортного средства. Даже во время езды при включенных фарах ближнего света процент расхода бензина увеличивается минимум на 0,1 л через каждые сто километров. Если одновременно включить обогрев, дополнительное освещение, фары или другие электроприборы, то перерасход может вырасти на 8—10%.
- Движение авто с открытыми окнами увеличивает потребление топлива на 2—4%. Обусловлено это тем, что в процессе проникновения воздушных потоков в салоне транспортного средства создаётся дополнительное сопротивление. Расход горючего особенно будет ощутим, если двигаться с переполненным багажником навстречу воздушным массам.
- Чем больше вес транспортного средства, тем выше потребление бензина. Если при этом крупногабаритная машина будет до отказа забита пассажирами, то перерасход может увеличиться на 15—20%.
- Темп и скорость езды влияют на топливопотребление. В процессе набора скорости всегда увеличивается количество оборотов двигателя, что приводит к усиленному потреблению топлива, поэтому частые разгоны являются самым неэкономичным вариантов езды. Чем ниже передача, тем выше расход бензина, и наоборот. Набор скорости в сочетании с сопротивлением воздушных масс увеличивает процент потребления машиной топлива в несколько раз.
- Загруженность автомобиля. Дополнительный прицеп или багажник на крыше машины позволяет с комфортом перевозить крупногабаритные вещи, а не складировать их в салоне. Однако их использование способно увеличить потребление бензина на 20—40 процентов: чем сильней загружена машина дополнительными «наворотами», тем больше она потребляет горючего. Если хочется реально сэкономить, придётся отказаться от подобных благ.
Назван ТОП-5 способов реальной экономии топлива — Автоновости дня
01 июня 2019, 08:00 Андрей Квитка
Стоимость автомобильного топлива, будь то бензин или солярка, имеет стойкую тенденцию к росту. А это в свою очередь больно бьет по карману автолюбителей, заставляя искать те или иные пути снижения расхода топлива. Существует ряд бесполезных и даже вредных способов мнимой экономии, однако сегодня «Автоновости дня» расскажут о ТОП-5 реальных способов уменьшить расход топлива, одобренных экспертами и реально работающих на практике.
Заправка качественным топливом
Как это ни парадоксально, но гораздо экономнее в конечном итоге заправляться хорошим бензином, не ниже той марки, которая рекомендована заводом-изготовителем авто. Когда-то был популярен способ экономии, при котором у двигателя понижалась компрессия и, соответственно, машину можно было заправлять не 92-95-м бензином, а 76-80-м. На этом зарабатывали СТО, но явно не сами водители. Заправляя машину бензином с более низким октановым числом, автовладелец получал как потерю мощности, так и реальный шанс угробить сам мотор из-за детонации.
Правильный прогрев холодного мотора
Бытует мнение, что двигатель автомобиля следует хорошенько прогреть на холостом ходу, прежде чем отправляться в путь. В определенных случаях это действительно имеет смысл, однако современные инжекторные авто лучше долго не гонять на холостых. Тем более, что стоя на месте, вы расходуете дополнительные 1.5-2.0 литра топлива в час. Нескольких минут прогрева хватит даже зимой, а дальше следует не спеша начать движение и довести мотор до рабочей температуры уже в ходе езды.
Своевременная замена «расходников»
Если не хочется переплачивать за дополнительные 10-15% топлива, не забывайте вовремя менять фильтры и моторное масло. Да, даже состояние масла влияет на расход, не говоря уже о степени износа деталей двигателя. Еще сильнее прибавляют лишние литры расхода забитые топливный и воздушный фильтры. Так, из-за недостатка воздуха смесь становится переобогащенной и часть топлива в прямом смысле слова попросту вылетает в трубу. И это не говоря уже о том, что сам мотор становится вялым и неотзывчивым на нажатие педали газа.
Лишний вес – лишний бензин
Экспериментально доказано, что каждые 100 килограммов веса автомобиля прибавляют до 1 литра к расходу топлива на сотню километров. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы избавить салон и багажное отделение от всего лишнего. Полный салон пассажиров также прибавит к расходу литра полтора, поэтому при дальней поездке придется заметно чаще заезжать на АЗС для дозаправки. Если вы любитель качественной музыки и оснастили машину хорошей шумо-виброизоляцией и динамиками, готовьтесь к росту аппетита машины на 1-2 литра.
Придерживайтесь оптимальной скорости движения
Практически у всех автомобилей, как старых, так и современных, оптимальная скорость для достижения минимального расхода топлива – 80-90 км/час. Дальше начинает сказываться аэродинамика (или ее отсутствие), повышаются обороты мотора и т.д. При разгонах не продавливайте педаль газа в пол, а плавно и равномерно набирайте скорость, не забывая вовремя переключать передачи. При езде в городе старайтесь рассчитывать режим движения так, чтобы не терять инерцию автомобиля, т.е. не нужно резко стартовать, чтобы вскоре резко тормозить. Лучше двигаться в умеренном темпе, избегая резких нажатий на акселератор.
Вышеперечисленные советы в совокупности помогут сэкономить примерно 20-30% топлива и при этом под силу большинству водителей. Тщательно планируйте свой маршрут, не злоупотребляйте со скоростью, и расходы на топливо заметно пойдут вниз.
Подпишитесь на нас: Новости, Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте
Радикальный способ с заменой автомобиля
Казалось бы, это же бред. Но нет. Если у вас похоженный автомобиль, вы вынуждены время от времени тратиться на его обслуживание, а расход вас при этом не радует. Снимая статью расходов на ремонты автомобиля и покупая новый автомобиль с маленьким расходом, вы можете остаться даже в плюсе. А самое то главное, на что многие не обращают внимания, то автомобиль то у вас тоже стоит денег, и это уже не автомобиль за 200000 рублей, а дороже. Разумеется надо считать, но купив новый автомобиль вполне реально сэкономить.
Особенно стоит обратить внимание на мощные автомобили. К примеру динамика VolksWagen Jetta с мотором 1,4т сопоставима с динамикой двух литрового атмосферника на 130-150 лошадей
Только двухлитровый атмосферник будет жрать 18 литров на сотню, а та же Jetta или Golf или Skoda 12, то есть разницы в 6 литров на сотню, или 180 рублей на 100 километров пути.
Ну вроде все написал, все рассказал. Если понравилась заметка, прошу меня отблагодарить, нажатием на кнопку поделиться чуть ниже — вам не сложно а мне приятно.
9. Качественное топливо без присадок
Неизвестно, как разнообразные присадки (в основном они служат для очистки форсунок и клапанов двигателя) скажутся на состоянии вашей «ласточки».
Существуют разрешенные и запрещенные присадки, к первым относятся метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА). Ко вторым – тетраэтилсвинец, повышающий токсичность выхлопных газов, присадки на основе марганца, ускоряющие износ двигателя и ферроцен, который оставляет на свечах зажигания красноватый токопроводящий налет, проводящий к пробою изолятора этих деталей. И вы вряд ли точно узнаете, какая именно присадка содержится в бензине, который залили в вашу машину.
Возможен и вариант с засорением фильтров и шлангов топливной системы кристаллизовавшимися частицами присадок.
Поэтому по возможности заливайте в машину только топливо без присадок, которое по октановому числу соответствует мотору.
Применение присадок
Этот совет несколько двойственный, поэтому разберемся детальней. Топливо имеет определенную дозировку для каждого цилиндра, пайка определяется компьютером, точнее, блоком управления двигателя. Ни одна «волшебная таблетка» не может изменить механизм работы компьютера. Он имеет ориентиром количество воздуха, подаваемое в цилиндры, и насколько эффективно может сгорать смесь бензина и воздуха.
Из этого выплывает, что при покупке качественного бензина, который проходит тщательный контроль качества, присадки вам не пригодятся. Если же двигатель уже подпортился подпольным топливом из «лавки на углу», то такие вещества смогут в некой мере устранить неравномерное сгорание в цилиндрах. Если же условия эксплуатации были адекватными, то применение присадок бессмысленно.
Технические рекомендации
Шины. Тут есть два варианта – это давление воздуха и выбор покрышек. Когда вы выезжаете, и шины еще холодные, измерьте давление в них. Нормальным вариантом будет, если оно чуть больше нормы на 0,3 бар. Это, может, больше того окажет влияние на подвеску и кузов, но позволит сэкономить топливо. Есть шины, поездка на которых более экономна, разница местами может достигать 0,5 л на 100 км. А это не так уж и мало.
Узнать, какая будет экономить, а какая покрышка опустошать, можно только по реальным тестам от потребителей, с этими данными есть возможность ознакомиться в многочисленных специализированных изданиях. Применение колес большего диаметра, чем нужно, также приведет к большим расходам. Так, если вы пожелаете установить на свой автомобиль 14, 16, то придется добавить к каждой сотне километров 1 литр сверху к стандартному расходу.
Радикальная мера экономии бензина – это полное исключение его, ну, по крайней мере, в таких объемах. Установкой ГБО можно здорово сэкономить. Газ израсходуется быстрее, но он и дешевле – семейный бюджет только обрадуется.
Экономические методы
Для снижения затрат на топливо можно использовать экономические методики, основанные на:
- мониторинге цены на топливо на станциях разных нефтяных компаний;
- применении бонусов, начисленных за совершенные ранее покупки;
- использовании для расчетов специальных карт с заранее оплаченным объемом топлива;
- применении для оплаты кредитных банковских продуктов с возвратом части израсходованной суммы в виде кешбэка;
- заправке автомобиля со скидкой в вечернее или ночное время.
Отслеживать цены на бензин
В городах с населением более 30 тыс. человек существуют бензоколонки, принадлежащие нескольким нефтедобывающим или перерабатывающим компаниям (например, «Роснефти», Shell или ЛУКОЙЛ). Владелец машины может предварительно проанализировать цену на топливо на разных станциях и выбрать точку с минимальным платежом. Следует учитывать, что разница в цене за литр составляет 20-30 коп., при заправке бака емкостью 50 л удастся сэкономить не более 10-15 руб.
… о поиске дешевых АЗС
Разница в сумме заправки часто сводится на нет увеличенным расстоянием до колонки с минимальной ценой.
Необходимо проверить цену на топливо на разных станциях.
Использовать бонусы
Часть нефтедобывающих компаний предлагает клиентам систему поощрений, основанную на начислении бонусов за каждую покупку на АЗС. Накопленные баллы можно использовать для оплаты стоимости топлива или иных товаров (условия зависят от программы лояльности), конвертация в наличные не предусмотрена. Например, компания Shell начисляет за каждый литр топлива по 1 баллу, который эквивалентен 20 коп. Кроме того, на карты лояльности переводятся дополнительные бонусы (приветственные или подарочные).
Рассчитываться за топливо банковской картой
При использовании безналичного способа оплаты возможна скидка на топливо в пределах до 5% (размер зависит от условий договора между банком и владельцами сети заправочных станций). Финансовые учреждения выпускают специальные продукты для автомобилистов. Уточнить условия работы и оформить карту можно дистанционно или через ближайшее отделение банка. Продукт может использоваться при совершении любых покупок, но размер начисляемого бонуса ниже, чем при проведении платежа на АЗС.
Использовать кредитную карту с кэшбэком
Способ основан на покупке топлива с оплатой кредитной картой. В зависимости от суммы, на счет держателя начисляются баллы или рубли (это зависит от банка и условий договора). Кредитная линия не облагается ставкой в течение 1-2 месяцев, на протяжении которых клиент пополняет счет. Методика приносит экономию в пределах 300-400 руб. при заправке в месяц от 500 л. Пропуск платежа по кредиту приводит к начислению процентов или штрафных сборов.
Возможность заправляться ночью
Скидка на топливо в пределах 3-5% предоставляется некоторыми сетевыми заправочными станциями в рамках проведения рекламных акций. Услуга доступна для автомобилистов, посетивших АЗС в период с 23-00 вечера предыдущего дня до 07-00 или 08-00 утра последующих суток. Ряд комплексов предоставляет ночную скидку на постоянной основе.
Способы экономии топлива
Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему “железному коню” (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:
- Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
- Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
- Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
- Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
- Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
- Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
- Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.
Заключение
Самый действенный способ экономии на бензине – как можно реже использовать авто. Но мне бы хотелось выделить несколько наиболее оптимальных способов для того, чтобы не приходилось ходить пешком. Эти способы я использую сама:
- своевременное проведение ТО и замена масла, свечей и фильтров;
- использование кондиционера и печки только по необходимости;
- крейсерская скорость;
- плавная манера вождения;
- отсутствие лишних тяжелых предметов в салоне и багажнике;
- программы лояльности от банков и АЗС.
И последнее: старайтесь не использовать авто для поездок в магазин, поликлинику или детский сад, находящиеся на соседней улице, поскольку частый запуск и выключение двигателя напрямую влияет на расход бензина. Добираться до объектов, находящихся в шаговой доступности, пешком – намного полезнее для здоровья и кошелька.