Особенности профессионального ремонта двигателя ЯМЗ

ВВЕДЕНИЕ

В курсовом проекте кратко изложены конструктивные
особенности двигателей ЯМЗ-238, рассмотрены вопросы организации и технологии
ремонта двигателей.

Для определения технического состояния двигателей и
агрегатов, подлежащих капитальному ремонту,  директором автотранспортного
предприятия назначается комиссия. Она устанавливает фактический срок службы
двигателей и агрегатов и соответствие их установленным нормам пробега,
проверяет наличие технического паспорта и комплектность двигателей и агрегатов.
Комиссия после определения технического состояния двигателей, проверки и
изучения документов составляет:

-акт технического осмотра на двигатель и каждый агрегат в 3
экземплярах;

-справку о пробеге двигателя;

-справку об укомплектованности двигателей.

Приемка   в   капитальный   ремонт   двигателей  
производится представителем ремонтного предприятия.

Двигатели, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть
тщательно вымыты и очищены от загрязнений. Они не должны иметь жидкую смазку, а
неокрашенные поверхности должны быть покрыты консервирующей смазкой.

Приемка
двигателей и агрегатов в ремонт и выдача из ремонта оформляется приемо-сдаточными
актами
.

1.  РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА
СИЛОВОГО АГРЕГАТА ЯМЗ-238

1.1. Краткое описание устройства, техническая
характеристика

Силовой агрегат ЯМЗ-238 включает в себя двигатель
внутреннего сгорания, коробку переменных передач и сцепление.

Двигатель ЯМЗ-238 состоит из механизмов и систем,  взаимно
связанных друг с другом. К ним относятся кривошипно-шатунный механизм и механизм
газораспределения, системы питания, смазки, охлаждения.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия
давления газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного
движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения служит для
открытия и закрытия клапанов в определённые моменты в строгом соответствии с
движением поршней в цилиндрах, производит своевременный впуск в цилиндры
двигателя воздуха и выпуск отработавших газов.

Система питания обеспечивает наполнение цилиндров воздухом
и подачу в них точно отмеренных порций топлива.

Система смазки необходима для непрерывной подачи смазки к
трущимся поверхностям для уменьшения трения, нагревания и износа.

Система охлаждения служит для отвода тепла от деталей,
нагревающихся при сгорании топлива.

Все механизмы и детали располагаются и крепятся на блоке
цилиндров. Общий вид силового агрегата представлен на рис. 1

Техническая характеристика представлена в табл. 1

Таблица 1 -Техническая характеристика

Тип

ЯМЗ-238

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объём всех цилиндров, л

14,86

Номинальная мощность, кВт

176

Номинальная частота вращения коленчатого вала,
об/мин

то

Максимальный крутящий момент, Нм

Не менее 1200

Масса силового агрегата, кг

1460

1.2. Разработка
структурной схемы изделия

Структурная схема строится на основе изучения конструкции
изделия по чертежам, схемам, описания ,   для определения перечня элементов,
сборочных единиц и деталей, входящих в состав двигателя.

Используя полученные данные изделия, его расчленяются на
основные элементы, сборочные единицы, детали и нормали (Н) которые
располагаются по уровням их вхождения в изделие. Каждому уровню присваивается
цифровой индекс. К первому уровню относятся элементы, автономные системы
(система питания, электрооборудование), которые могут демонтироваться без
предварительной разборки. Ко второму – сборочные единицы, которые могут быть
демонтированы с изделия в не разобранном виде. Каждому такому элементу
присваивается цифровой индекс второго уровня с учетом индекса изделия.
Сборочные единицы разбираются на детали и нормали.

Детали (Д)- оригинальные детали ЕСКД.

Нормали (Н) – неремонтопригодные детали (прокладки,
манжеты, подшипники, крепеж и т.д.).

Для деталей признак принадлежности их к сборочным единицам
изделия не имеет существенного значения при разработке технологического
процесса восстановления. Более важным для деталей является конструктивные и
технологические

Первое техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

При первом техническом обслуживании двигателя ЯМЗ необходимо провести следующие работы:

выполнить все операции, предусмотренные ежедневными техническими обслуживаниями;
осмотреть состояние и проверить наружным осмотром гер­метичность трубопроводов, агрегатов и приборов систем смазки, питания и охлаждения; при необходимости устранить неисправ­ности;
проверить работу приводов управления подачей топлива и механизма остановки двигателя; все шарнирные соединения при­водов смазать дизельным маслом;
промыть фильтр центробежной очистки масла;
наполнить смазкой через пресс-масленку полость подшип­ников водяного насоса до появления смазки из верхнего контроль­ного отверстия;
проверить надежность затяжки всех наружных резьбовых соединений, обратив особое внимание на крепление стартера, гене­ратора, впускного и выпускного трубопроводов, подвески двигателя и агрегатов системы питания;
проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса генератора и компрессора;
проверить свободный ход муфты выключения сцепления; если он окажется меньше 1,2 мм, то сцепление следует отрегули­ровать;
смазать через пресс-масленку муфту выключения сцепления, сделав шприцем 3-4 хода;
смазать валик вилки выключения сцепления через две пресс-масленки, сделав шприцем два хода;
проверить уровень масла в картере коробки передач, отвер­нув контрольную пробку; уровень масла должен быть несколько выше нижней кромки отверстия под пробку. Дополнительно через одно-два первых технических обслуживаниях (каждые 100-150 часов работы двигателя) выполнить следующие работы:
заменить масло в системе смазки;
промыть фильтр грубой очистки масла;
промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздуш­ного фильтра

В условиях повышенной запыленности воздуха про­мывку воздушного фильтра производить чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.

Выдержка из текста

Совершенствование конструкции и улучшение технико-экономических показателей двигателей сопровождается возрастанием их сложности, повышением требований к качеству материала, точности изготовления деталей, точности сборки, регулировки и испытания отдельных узлов и двигателей в целом.Уровень организации и технологии ремонта должен соответствовать техническому уровню современных двигателей, удовлетворять требованиям современной агротехники, предъявляемых к безотказности машин, к стабильности их технико-экономических показателей в межремонтный период.

Совершенствование конструкции и улучшение технико-экономических показателей двигателей сопровождается возрастанием их сложности, повышением требований к качеству материала, точности изготовления деталей, точности сборки, регулировки и испытания отдельных узлов и двигателей в целом.Уровень организации и технологии ремонта должен соответствовать техническому уровню современных двигателей, удовлетворять требованиям современной агротехники, предъявляемых к безотказности машин, к стабильности их технико-экономических показателей в межремонтный период.

Неотъемлемой частью улучшения уровня ремонтного производства является стимулирование рационализаторской и изобретательной деятельности непосредственно на самих ремонтных предприятиях, усовершенствование и модернизация существующего технологического оборудования, результатом которого явилось бы снижение себестоимости ремонта машин.

В плане создания энергосберегающих технологий необходима разработка перспективных совмещенных и комбинированных способов ремонта, при которых обеспечивается полное использование энергии.

Автомобили, на которых установлен двигатель ЯМЗ-240, имеют более низкий уровень шума, примерно на 2-3 дцб, что имеет большое значение при использовании этих автомобилей в городских условиях. Транспортные средства, оснащенные двигателями ЯМЗ-240, на незначительных оборотах двигателя в выхлопных газах имеют сажи и несгоревшего топлива на

25. меньше. Технология капитального ремонта двигателя делится на несколько основных групп, но самое главное в ремонте двигателя, что бы ремонт производился квалифицированными работниками, исправным инструментом.

Современный капитальный ремонт автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Капитальный ремонт автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом требует от обслуживающего персонала владение определенными приемами и навыками, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.

Современный капитальный ремонт автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Капитальный ремонт автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом требует от обслуживающего персонала владение определенными приемами и навыками, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.

Ремонт системы охлаждения Требования безопасности для ремонтов автомобилей

Во втором разделе описано устройство и работа турбокомпрессора, дефекты и требования к сборке турбокомпрессора, расчёт основных показателей производственного процесса ремонта турбокомпрессора.

пассажиров в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления то и ремонта на автомобильном транспорте.

В процессе эксплуатации автомобиля надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве, снижается вследствие изнашивания деталей, корразии, усталости и старении материала и других вредных процессов, протекающих в автомобиле.

Для уменьшения влияния факторов изнашивания, продления сроков службы и обеспечения надежной работы машин разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания автотранспортных средств.

Модификации мотора

ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:

  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3.
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6.
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый).
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4.
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7.
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ.
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8.
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582.
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581.
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513.

Разбираем двигатель в автомобиле ЯМЗ 238

Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывая болты крепления картера сцепления, поддерживая ее снизу, что бы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывая болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.

Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.

Далее необходимо вынуть ведомый диск. У двухдисковых сцеплений ЯМЗ-238, ЯМЗ-238К следует снять также средний и передний ведомый диск. После этого необходимо отвернуть два стяжных болта 2 (рис 3) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 4) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 3) по две с правой и левой стороны.

Монтаж мотора на место разборки

В первый раз мотор опускается на старый баллон, либо иной относительно мягкий материал. Затем слева выкручиваются болты, которые ранее стягивали крышки подшипников.

Затем следует поставить стропы заново за одну головку и сразу же использовать старую гильзу. Допускается использовать вместо строп чалку, а вместо гильзы простой кусок подходящего дерева. Во втором случае главное соблюдение длины. Она должна быть точно такой же как у гильзы.

Поднимается устройство за правую головку. Когда аппарат ставится на место, блок в обязательном порядке опирался на заранее установленную гильзу или кусок дерева. Компоненты устанавливаются вертикально.

Полезная информация: под коллектор лучше заранее положить небольшую дощечку для упрощения работы с устройством и ликвидации возможных неприятных последствий из-за не совсем правильного проведения ремонта.

Технология капитального ремонта двигателей, используемая на нашем заводе.

1. Разборка производится до узлов и деталей.

Мелкие детали складываются в металлическую сетку. Крупные детали вместе с сеткой поступают на участок мойки.

2. Мойка двигателя.

Промывка производится на конвейерной линии.

3. Дефектовка всех деталей.

Производится дефектовка узлов и деталей на наличие износа, видимых дефектов и микротрещин. При дефектовке формируется дефектовочная ведомость, с последующей выдачей заказчику. Опрессовка головки и блока цилиндров.

При дефектовке используется программа «АВТОКАТАЛОГ» от компании «АВТОДИЛЕР» с заполнением дефектовочной ведомости

4. Ремонт и восстановление деталей.

Детали, подлежащие восстановительному

ремонту, поступают на механический участок.

Механический участок производит работы:

• шлифовка коленчатых валов

• проверка на биение коленчатых валов до и после шлифовки производится при помощи индикаторной стойки

• проверка твердости коленчатого вала при помощи твердомера «ТЭМП-2»

• расточка коренных шеек блока цилиндров двигателя выполняется на горизонтально-расточном станке мод.2620Г при помощи борштанги с резцами растачивается изношенная поверхность на увеличенный диаметр. В расточенное отверстие устанавливается чугунный подвкладыш и закрепляется в блоке цилиндров. Перед растачиванием на крышке коренного подшипника обрабатывается плоскость прилегания к блоку цилиндров. Затем второй борштангой растачивается подвкладыш на номинальный размер под вкладыши коленчатого вала. Таким образом, восстанавливается дорогостоящая базовая деталь двигателя.

• замер коренных крышек блока цилиндров производится нутромером

• шлифовка головки блока цилиндров

• притирка клапанов

• замена направляющих клапанов

• расточка головок шатунов

Все восстановленные детали проходят контроль ОТК.

5. Участок топливной аппаратуры.

На данном участке производится ремонт и регулировка на стенде топливной аппаратуры.

6.Сборочный участок.

7.Обкатка.

После того как двигатель собран, он поступает на участок обкатки.

Обкатка производится на обкаточных стендах:

– в режиме холодной обкатки

– в режиме горячей обкатки

– в режиме обкатки под нагрузкой.

При обнаружении скрытых дефектов двигатель возвращается на участок сборки для их устранения.

В процессе обкатки производятся замеры основных характеристик двигателя.

8.Контрольное вскрытие поддона двигателя.

9. Обкатка и испытание двигателя с заполнением карты

Карта основных показателей отремонтированного двигателя при обкатке и испытании

Параметры/показания

По техусл.

Фактическ.

Частота вращения кол. вала

номинальная

1800 (+30 -20)

максимальная

1950 (+30)

минимальная

600

Показ. весового мех-ма, кгсхм

43.3

Номинальная мощн. л.с. (кВт)

80 (58)

Расход топлива не более

Удельный, г/л.с.хч.

185

Часовой, кг/ч.

14,8

Температ.

град С

воды

80

масла

80-95

Давление масла, кгс/см2

При номинал. обор.

2.45-3.45

При минимальных оборотах

0.8-1.0

Двигатель обкатан на масле ________________________

Приемо-сдаточные испытания двигателя проведены в соответствии с ГОСТ 18509-88. Стуки и шумы в механизмах двигателя отсутствуют. Отсутствуют подтеки топлива, масла и воды.

мастер цеха _______ мастер ОТК ________

На все агрегаты прошедшие ремонт на нашем заводе предоставляется гарантия. Каждый двигатель сопровождается журналом ремонта в котором отражен весь процесс ремонта, а также является сборником приёмо-передаточных актов.

Если вы хотите отремонтировать двигатели и агрегаты, обращайтесь к нам на завод по

телефону (81738) 2-46-69

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Диагностика неполадок

Ремонт двигателя ЯМЗ 238 серии начинается с диагностики неполадок. То же самое относится к другим сериям двигателей Ярославского Моторного Завода.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить:

Перегрев двигателя. Хотя причин, по которым греется двигатель может быть очень много, чаще всего все оказывается не так страшно. Например, проблема может быть в радиаторе, помпе или термостатах. В этом случае может потребоваться замена деталей. Среди запчастей проверьте исправность указанных деталей.

Если обнаружены неисправности, попробуйте заменить на другую деталь.

Плавают обороты. Чаще всего причина оказывается в топливном насосе высокого давления. Проверьте правильной калибровки. Расположенный на задней части винт следует использовать для регуляции холостых оборотов.

Плохое развитие оборотов. Причин может быть много, но чаще всего проблема опять в насосе, либо неисправных фильтрах. Регулярная смена фильтров — обязательная процедура, пренебрегать которой не следует ни в коем случае.

Троит

Обратите внимание на ТННД. Вполне возможно, что механизму для его нормальной работы не хватает горючего

Также рекомендуется проверить трубы и форсунки. Возможно появление слишком большого количества загрязнений, которое не дает механизму исправно работать.

Не забудьте проверить фильтры.

Глохнет. Проблема может заключаться в подсосе воздуха. Причина опять может быть в фильтре или насосе. Иногда проблема в постороннем предмете внутри бака.

Стук в двигателе. Распространенная проблема, которую невозможно локализовать без разбора мотора. Следует проверить буквально каждую деталь, чтобы убедиться в исправности.

Большинство распространенных проблем связано с неисправностью насосов или фильтров. Грамотный уход позволяет полностью избежать неполадок. Достаточно проводить регулярный технический осмотр, чтобы выявлять возможные проблемы.

Полезная информация: некоторые владельцы транспортных средств забывают о требуемой замене фильтров. К сожалению, забывчивость чревата появлением крайне неприятных последствий, которых можно было бы избежать.

Конкурентные преимущества покупки силовых агрегатов в нашей компании.

Компания «Росдизель» – официальный дилер ярославского моторного завода. По целому ряду позиций цены на КПП и другие узлы и агрегаты ниже, чем заводские. При этом сохраняется официальная гарантия и есть возможность заказать постгарантийное обслуживание.

Возможность купить моторы новые и б/у.

«Росдизель» продает не только новые агрегаты, но и силовые установки, которые уже капитально отремонтированы. Все ремонтно-восстановительные работы проходят в заводских условиях с использованием оригинальных запчастей. На такие двигатели распространяется длительная гарантия.

Ремонт и восстановление.

В случае необходимости клиент может привести собственный мотор и он будет отремонтирован на ярославском заводе. На все виды работ выдается гарантия.

Доставка в любой регион страны.

По желанию заказчика любой крупноразмерный агрегат будет отправлен железнодорожным транспортом в любую точку российской федерации.

Источник

Демонтаж коленвала

Коленчатый вал аппарата снимается особым образом. С правой головки следует снять стяжные болты, после чего удалить снизу крышки коренных подшипников. Следует удалить детали, оставив нетронутой среднюю крышку.

Затем следует крутить коленвал, одновременно с этим снимать шатуны с 5 по 8, а также снять крышки.

Полезная информация: при ремонте коленвала заранее подготовьте два бруска. Они обязательно устанавливаются под противовесы. Средняя крышка демонтируется очень аккуратно, придерживая коленчатый вал.

Сложность снятия коленчатого вала настолько высока, что крайне не рекомендуется делать это самостоятельно. В противном случае можно не только не починить коленчатый вал, но и дополнительно внести нежелательные изменения в систему.

Снимите и отложите коленвал до тех пор, пока не понадобится проверить деталь или поставить обратно. Затем следует отпустить двигатель и только после этого снять.

Для выполнения следующего этапа демонтажа понадобится домкрат. Его обязательно надо поставить наклонным образом, чтобы уперся в верхний угол середины разъема блока. Затем следует еще немного использовать домкрат, после чего удалить гильзу из-под блока. По завершении процедуры опускается домкрат.

Иногда автовладелец сталкивается с проблемой нехватки хода. В этом случае достаточно перехватить, после чего опустить блок непосредственно на подкладку.

После этого достаточно использовать монтировку на левой головке и приподнять устройство. Затем надо подложить под разъем брусок.

Удалите остальные детали. После этого разбор двигателя можно считать завершенным

Полезная информация: хотя у 240 серии существуют собственные особенности правильной разборки, никаких принципиальных изменений не существует. По конструкции двигатель мало чем отличается от своих ближайших аналогов.

Разборка устройства

Ремонтдвигателя ЯМЗ 236 мало чем отличается от аналогичных действий с двигателем 238 серии. Отличия в конструкции минимальны, поэтому нижеследующая инструкция одинаково подойдет для обоих случаев. Особняком стоит ЯМЗ 240. Здесь отличия в конструкции более заметны, однако опытный водитель также сможет провести устранение неполадок на своем транспортном средстве.

Разбор проводится в определенном порядке:

Снимается правая головка. Делать это надо максимально аккуратно чтобы не повредить устройство.

Снимается компрессор. Затем деталь устанавливается отдельно на тот случай, если потребуется ее ремонт. Компрессор — важный компонент механизма и ситуации выхода из строя могут периодически возникать даже у профессиональных и опытных владельцев транспортных средств.

Снимается ТНВД. Еще один важный компонент, который следует рассматривать отдельно.

Снимается турбина и генератор.

Затем демонтируются другие части мотора. Здесь также рекомендуется соблюдать очередность, но это уже не строгое правило. Следует последовательно снять топливный фильтр вместе с опорой компрессора, который также откладывается в сторону. Топливный фильтр со временем засоряется. Для поддержания автомобиля в максимально хорошем состоянии следует регулярно менять эту деталь, либо прочищать.

Та же процедура проводится с остальными деталями, в том числе, снимается насос. Отдельно снимается фильтр тонкой очистки. Эта деталь нуждается в регулярной смене или прочистке. Если водитель не уверен в каком состоянии находится фильтр тонкой очистки в его автомобиле, рекомендуется посетить станцию технического обслуживания и проверить состояние механизмов.

Затем следует разобрать сцепление, металлический кожух и маховик. Когда все готово, можно снимать поддон. Отдельного внимания заслуживает прикрученный к блоку уголок масляного провода.

Теперь пришел черед снимать шатуны. Избавляться от них следует вместе с поршнями. Гильзы демонтируются специальным съемником.

Полезная информация: у мастера может не быть в наличии съемника. В этом случае применяется стандартная медная выколотка. Иногда гильзы снимаются с целью полного избавления от них. Если в будущем не понадобятся, допускается выбивание старой полуосью.

Исторический аспект

238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.

Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.

На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.

Точность сборки -, Сборка двигателя

На автозаводах некоторые сопряженных детали двигателя (блок цилиндров — крышки коренных подшибников, блок цилиндров — картер сцепления и др.) обработаны совместно, поэтому в процессе ремонта их нужно сохранять комплектно.

Для обеспечения качественной сборки двигателей рекомендуется все детали перед сборкой продуть сжатым воздухом, трущихся поверхности тщательно протереть, промыть, смазать маслом.

Сопряжения кривошипно-шатунного механизма имеют весьма жесткие допуски посадок и должны обеспечивать необходимую герметичность.

Для обеспечения качественой сборки шатуно-поршневой групы целесообразно организавать на линии сборки двигателей два рабочих места: первый-для подбора поршней по цилиндрам, второй — для сборки группы. Цилиндры блока после механичесеой обработки, мойки и тщательной отчистки сортируют на размерные группы и маркируюит. Поршня (одной массовой группы) подбирают по цилиндрам, согласовывая размерную группу поршня с размерной группой каждого цилиндра. На посту сборки группы по подобраному комплекту поршней подбирают комплект поршневых пальцев по размерным групамм отверстий в бобышках и затем по поршневым пальцам подбирают комплект шаткнов (одной массовой группы) соответствующих размерных групп отверстий в верхней головке. После сборки группы следует проверить правильность взаимного положения образующей поверхности юбки поршня и отверстия в верхней головке шатуна. Перед установкой поршневых колец на поршень сначала проверяют их посадку в канавках, а затем подгоняют по цилиндрам, исходя из величины зазара в стыке(замке).

43 стр., 21443 слов

Разработка технологического процесса механической обработки детали …

… детали Поршень УГЦ-63.010.000.004. Поршень деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или … и ступенчатых валов с небольшим перепадом диаметров ступеней, а также для изготовления стаканов, втулок, зубчатых колёс, фланцев и т. п. Прокат выбранного профиля …

Надевают и снимают поршневые кольца при помощи съёмника. Разница в массе поршней а сборе с шатунами, устанавливаемых на один двигатель не должно превышать 16 грам. Окончательную затяжку резьбовых соединений выполняют с требуемым моментом и в соответствующей последовательности После окончательное затяжки гаек коренных подшипников коленчатый вал должен свободно проворачиваться. Если вал туго проворачивается за маховик, то это свидетельствует о малых зазорах, несоосности постелей, изгибе вала или дефектах сборки. После сборки двигатель направляют на проработку и испытания.

4. Виды дефектов и их характеристика

двигатель ремонт разборка дефект

Ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта двигателей, а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектам называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией. Дефекты деталей по месту расположения можно подразделить на локальные (трещины, риски и т.д.), дефекты во всем объеме или по всей поверхности (несоответствие химического состава, качества механической обработки и т.д.), дефекты в ограниченных зонах объема или поверхности детали (зоны неполной закалки, коррозионного поражения, местный наклеп и т.д.).

Данное местонахождение дефекта может быть внутренним (глубинным) и наружным (поверхностным и под поверхностным).

По возможности исправления дефекты классифицируют на устраняемые и не устраняемые. Устраняемый дефект технически возможно и экономически целесообразно исправить. В противном случае это не устраняемый дефект. По отражению в нормативной документации дефекты делят на скрытые и явные. Скрытый дефект — дефект, для выявления которого в нормативной документации не предусмотрены необходимые правила, методы и средства контроля. В противном случае это явный дефект.

По причинам возникновения дефекты подразделяют на конструктивные, производственные, эксплуатационные. Конструктивные дефекты — это несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции. Причины таких дефектов — ошибочный выбор материала изделия, неверное определение размеров деталей, режима термической обработки. Эти дефекты является следствием несовершенства конструкции и ошибок конструирования. Производственные дефекты — несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление, ремонт или поставку продукции. Эксплуатационные дефекты — это дефекты, которые возникают в результате изнашивания, усталости, коррозии деталей, а также неправильной эксплантации. Для оценки технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности в ремонтном производстве имеетcя, в отличие от остальных машиностроительных производств, технологический процесс, который носит название дефекации. В ходе этого процесса осуществляется проверка соответсвия деталей техническим требованиям, которые изложены в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом используется сплошной контролем т.е. контроль каждой детали. Кроме того, дефекация деталей — это также инструментальный и многостадийный контроль. Для последовательного исключения невосстанавливаемых деталей из общей массы используют следующие стадии выявления деталей; с явными неустранимыми дефектами — визуальный контроль; со скрытыми неустранимыми дефектами — неразрушающий контроль; с неустранимыми геометрическими параметрами — измерительный контроль. В процессе дефекации деталей применяются следующие методы контроля: органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров. сколов и т.д.) и т.д. инструментальный осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля); бесшкальных мер (калибры и уровни) и микромеотричекий инструмент (линейкии штангельциркули).

16 стр., 7629 слов

Технология сборки

… курсовой работы является развитие и закрепление навыков по проект ированию технологических процессов сборки гидромашин, гидроприводов и средств гидропневмоавтоматики, а также по разработке технологического процесса изготовления их деталей. … выявление технологических задач, возникающих при изготовлении детали 15 2.3. Анализ технологичности конструкции детали 15 2.4. Выбор метода изготовления …

В результате контроля детали должны быть подразделены на три группы: годные детали, характер и износ которых находятся в пределе, допускаемых техническими условиями (детали этой группы используются без ремонта); детали, подлежащие восстановлению , — дефекты этих деталей могут быть устранены основными на ремонтном предприятии способами ремонта; не годные детали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий