Экспедиционный багажник на автомобиль своими руками

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Читать далее: Диагностика и расшифровка кодов ошибок на автомобиле audi a4 (видео)

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Создание эскиза

Первым делом берется лист бумаги, где карандашом наносятся чертежи багажника на крышу автомобиля, который будет изготавливаться своими руками.

Для этого понадобится:

  • снять точные размеры с крыши автомобиля;
  • определиться с используемыми фиксаторами, будут они заводского производства или самодельными;
  • предусмотреть особенности конструкции, которая увеличит удобство ее эксплуатации и будет соответствовать технике безопасности.

Можно рассчитать детали поперечных рейлингов, которые отличаются своей простотой. Или создать многоцелевой экспедиционный багажник с бортиками по периметру и металлической сеткой внизу конструкции.

Что надо знать перед покупкой

К настоящему моменту багажники на рейлинги выпускают разные фирмы для многих современных автомобилей. Так называемый экспедиционный багажник стоит зависимо от бренда и размеров. На абсолютно любой даже самый требовательный вкус можно купить в магазинах, которые сотрудничают с французской моделью Рено Дастер. В таких магазинах представлен большой перечень торговых марок, в частности: Ficopro, или Thule, также не менее популярны Nord, и компания Lux, и с продукцией хорошего качества Pt Group и так далее. Широко сейчас в ассортименте на стендах представлены и так называемые, поперечины непосредственно на рейлинги, подобные аксессуары и крепления от различных производителей, среди которых в России самыми популярными сейчас являются lux и отечественный атлант.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.)

Как видно, алюминий — это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками — они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

  • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

  • экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

  • багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

  • бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.

    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости

Как сделать багажник на крышу своими руками

Вообще, багажники для крыш делятся на два вида:

  • бокс;
  • дуга-поперечина.

Преимущества экспедиционных багажников:

  • более функциональный;
  • вмещает в себя много разнообразных вещей любой конфигурации;
  • вмещает крупногабаритные предметы;
  • защищает крышу от повреждений сверху;
  • не заслоняет вид автоводителю.

Недостатки экспедиционного багажника:

  • ограничение веса багажа;
  • расход топлива увеличивается;
  • трудность в укладке тяжелого груза;
  • при неправильной фиксации есть опасение потери части груза;
  • сниженная аэродинамика;
  • плохая устойчивость машины при боковом ветре.

Перевозка крупногабаритного груза

Чтобы изготовить самодельный багажник на крышу автомобиля, следует тщательным образом провести замеры линейных размеров крыши. Нельзя, чтобы багажник выходил за границы крыши в области фронтального стекла или создавал бы помеху для дверей. В идеале, лучше следовать размерам заводских багажников, рассчитанных для данных моделей. Размеры можно найти на сайтах производителей, или на крышах автомобилей знакомых и друзей. Дальше необходимо определить вид багажника. Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа. Определение количества креплений для багажника на крышу автомобиля своими руками:

  • четыре точки опоры подойдут для хэтчбеков и седанов;
  • если длина крыши свыше 2,5 метров, то лучше сделать шесть креплений.

Статья в тему: Что является причиной появления черного выхлопа, в чем опасность и как бороться

Самодельный багажник с бортиками

Теперь необходимо изготовить чертежи экспедиционного багажника с указанием размеров. Так же можно работать по эскизу заводской модели. Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава. Он легко режется, гнется, не подвергается коррозии и имеет небольшой вес. Сооружение же из стали будет тяжелым, что в свою очередь будет уменьшать вес перевозимого груза. Потребуется каркас из профильной трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенок 2 мм. Не желательно использовать круглые трубы, так как при транспортировке груз с них соскальзывает. Так же понадобятся инструменты и компоненты:

  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • линейка;
  • рулетка строительная;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • диски по металлу;
  • дрель;
  • сверла;
  • насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов;
  • хомуты для креплений глушителей;
  • монтажная пена;
  • краска по металлу (желательно под цвет машины).

Чертеж самодельного багажника

После того, как чертеж готов, а инструменты и комплектующие приобретены в полном объеме, можно приступить к изготовлению поперечины для багажника на крышу:

  1. Определить длину поперечен. Они должны быть одинаковые по своим размерам.
  2. Нарезать профилированную трубу на несколько частей чтобы получились продольные и поперечные направляющие.
  3. Сварить части багажника, зачистить сварочные швы.
  4. Заделать их монтажной пеной изнутри и снаружи. Обычно хватает одного баллона.
  5. После полного высыхания и затвердевания пены, стачить ее шлифовальной машинкой. Изначально надо сделать поперечины в форме параллелепипеда. Затем, по желанию, им можно придать закругленный вид. Главное, чтобы они смотрелись по отношению к машине, как «родные».
  6. Затем, для прочности, покрыть пену стеклотканью в 2-3 слоя. Желательно, брать ткань прочностью не менее 300 г/м2.
  7. Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).

Статья в тему: Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона

Изготовление изделия

Рассмотрим в деталях, как сделать багажник на крышу своими руками. Для этого необходимо:

  • Закупить материалы. Как правило, используется алюминиевый профиль. Он обладает достаточной прочностью, малым весом и не поддается воздействию коррозии. Приобрести или изготовить крепежи в соответствии с конструктивными особенностями крыши автомобиля.
  • Подготовить необходимые инструменты. Понадобится болгарка, сварочный аппарат, электродрель, метровая рулетка, лак и кисточка.
  • В соответствии с чертежами подготавливаются комплектующие элементы.
  • При помощи сварки они скрепляются в общую конструкцию.

Преимущества самостоятельного изготовления

Многие автомобилисты стремятся не покупать этот важный автомобильный аксессуар, а изготовить его своими руками. Такое решение предоставляет автовладельцу целый ряд очевидных преимуществ:

Возможность выбора оптимальных параметров. Изготавливая багажник на крышу автомобиля собственными силами, владелец автомобиля может выбирать его оптимальные физические размеры, удовлетворяющие тем или иным запросам и требованиям, а также геометрическую форму

Это важно и с точки зрения сохранения аэродинамических свойств автомобиля, и из соображений способности элемента выполнять те или иные конкретные задачи. О том, какое разнообразие может иметь сделанный багажник на рейлинги своими руками, фото таких конструкций говорят достаточно красноречиво.
Существенная экономия финансовых средств

Как уже говорилось выше, фирменные фирменные рейлинги и кофры для них стоят достаточно дорого. При самостоятельном изготовлении кофра автовладелец может выбирать более дешевые материалы и не использовать какие-либо дорогостоящие технологии.
Идеальная совместимость багажника с конкретным автомобилем. Кто, как не владелец, лучше всего знает особенности своей машины? Именно с их учетом самостоятельно можно изготовить такой багажник, который будет обладать идеальными характеристиками площади или объема, а также грузоподъемности. И при этом иметь эстетичный внешний вид, полностью соответствующий вкусам своего обладателя.

Таким образом, стремление изготовить багажник на рейлинги своими руками вполне объяснимо.

Установка своими руками

Монтаж верхнего багажника труда не составляет и выполняется самостоятельно. Независимо от модели изделия порядок установки одинаков. Различия состоят в конструкции крепящего узла и прижимного устройства. Это могут быть металлические скобы, синтетические ремни либо резиновые фиксаторы. В комплекте поставки изделия любого производителя имеется инструкция по монтажу, в которой показаны все этапы проведения работ.

Для установки поперечных дуг на рейлинги необходимо последовательно выполнять ряд действий:

  1. Смонтировать опорный кронштейн на планку рейлинга. Прижимной фиксатор пропустить под планкой и закрепить в кронштейне. Аналогично монтируются остальные опоры.
  2. Установить поперечины на опоры. Для этого выступы опор завести в паз поперечной планки. На торцы установить заглушки.
  3. Закрыть пазы дуг резиновым уплотнителем.
  4. Прижимным механизмом затянуть фиксаторы так, чтобы отсутствовал люфт между кронштейном и рейлингом.
  5. Установить заглушки на кронштейны. Если предусмотрены запоры, то установить личины.

Замки закрывают заглушки, установленные на механизмы затяжки фиксаторов. В связи с тем, что багажник увеличивает расход бензина, после поездки его рекомендуется снять. Перед укладкой на хранение резьбовые соединения необходимо смазать консистентной смазкой.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Советы по эксплуатации и ремонту

Вопрос достоинств

Главный плюс, из-за которого автомобилисты обустраивают своё транспортное средство багажником, — это дополнительное пространство. Также благодаря этой нехитрой конструкции можно защитить транспорт от повреждений. На её поверхности также часто устанавливают фонари, для дополнительной индикации. Правда, сварка экспедиционного багажника ухудшает аэродинамику автомобиля, поэтому крепить его лучше только тогда, когда в нём есть реальная необходимость.

Первые шаги

Перед тем как сделать экспедиционный багажник, важно определиться с необходимым весом. Современные конструкции изготавливаются из алюминия, так как он обладает небольшим весом и высокой прочностью

При самостоятельной сборке багажника этот материал лучше использовать в качестве каркаса. Также неплохо подойдут профильные трубы, которые достаточно лёгкие. Нержавеющая сталь или обычный металл тоже подойдут — они будут иметь большее влияние на аэродинамику, но с ними удобней работать.

Подготовка к работе

Точной инструкции по созданию экспедиционного багажника нет, ведь каждый автовладелец сам выбирает функции, которые должна выполнять конструкция. Приступая к работе, нужно сделать точные замеры крыши. После этого можно заняться разработкой чертежей, где рисуется подробный вид будущей конструкции.

Чтобы правильно выполнить такую операцию, нужно:

  • предусмотреть вес рамы;
  • расставить замеры;
  • просчитать итоговый вес всего багажника.

Важно делать заметки для всех этапов, чтобы составить точные размеры конструкции. Это необходимо, ведь нельзя допустить перегруза — важно правильно распределить весь возможный вес

Разновидности багажников

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Какие плюсы?

  1. Возможность перевозить ношу весом около 110 кг, при этом, не травмируя гладкую крышу.
  2. Ценовой диапазон значительно ниже по сравнению с тем же самым прицепом.
  3. Груз надежно закреплен, поэтому бояться за него не стоит.
  4. Можно придумать множество других приспособлений.
  5. Какой бы не была ноша, она не будет мешать смотреть на дорогу при передвижении.

Несколько лет назад выбор был небольшим, выпускались универсальные багажники, которые подходили к любой марке автомобиля, как к седанам, так и внедорожникам, и крепились при помощи водостока. Сейчас технологии ушли вперед, следовательно, выбор стал более разнообразен и широк. Можно выбрать зарубежного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно попробовать поработать с отечественным производством. На вкус и цвет, как говорится.

Сейчас, в первую очередь, обращается внимание на способ крепления и применяемые материалы. Это может быть алюминиевый сплав или нержавеющая сталь, а так же пластик, но прочный. Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин

Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин.

Знакомство с дополнительным багажником

До определенного возраста меня мало волновал вопрос вместительности багажника. Но когда появилась своя семья, я понял, что универсальный автомобиль — это тот, который может принять на борт 3-4 пассажиров и плюс к этому иметь огромное пространство сзади для погрузки вещей этих самых пассажиров.

Когда мне посчастливилось купить свою машину, я сначала не обратил внимания на наличие рейлингов и возможность установки с их помощью дополнительного багажника. Но как же я был рад, заметив их перед поездкой на море. Не знаю, откуда у меня в доме столько вещей, но сложилось ощущение, что семейство решило взять буквально все. Я с ужасом смотрел на все новые и новые чемоданы и не понимал, как это впихнуть. Стоя на улице, увидел соседа, который также собирался в дальнюю поездку, судя по всему. Хотя он выносил вещи намного спокойнее. Я улыбался, поскольку реально оценивал вместимость багажника его Рено Дастер и количество багажа. Но когда багажник заполнился, вещи начали перемещаться на крышку.

Отличное решение, подумал я. Пока мои девочки собирались, быстренько почитал отзывы в Интернете, посмотреть видео и решил купить себе багажник. К счастью, его установка своими руками занимала немного времени. В продаже были доступны бу модели 2016 года, но для себя решил, что возьму лучше новенький.

А вот теперь решил поделиться с вами тем, что мне удалось узнать.

Рейлинги

Без рейлингов установить соответствующий багажник вы не сможете. Либо их придется делать самостоятельно, вносить изменения в кузовные конфигурации автомобиля и так далее. То есть теоретически это все реально, но придется потратить больше времени и денег по сравнению с автомобилями, где интегрированные рейлинги были предусмотрены изначально.

Установка возможна на любой автомобиля — Лада Ларгус, на Калину универсал, Шевроле, Хендай, немецкие, японские автомобили и так далее. Нужна лишь потребность в такой конструкции.

По сути, рейлинги — это рейки, расположенные параллельно на крыше автомобиля. Кроме реек, рейлинги включают крепление, держатели и уплотнители. Они не дают влаге проникнуть к металлу, тем самым защищают от коррозии.

Дуги изготавливают из высококачественных сортов металла и сверху покрывают порошковыми красками. Так сохраняется их внешний вид долгие годы. Даже если установка багажника не входит в ваши планы, рейлинги останутся хорошим декоративным элементом автомобиля.

Рейлинги делятся на два типа.

  1. Универсальные. Такими аэродинамическими дугами могут оснащаться любые автомобили. Их можно купить и установить по мере необходимости на модели Опель, Хендай, Нива и пр. Купить их в Спб или любом другом городе не проблема;
  2. Модельные. Такие выпускают конкретно под автомобиль. То есть для Сандеро Степвей, Skoda Yeti (Шкода Йети), Митсубиси Аутлендер, Киа Спортейдж и так далее.

Еще классификация предусматривает разделение на:

  • Интегрированные. Их устанавливают непосредственно на заводе при производстве автомобиля;
  • Съемные. Их можно монтировать дополнительно, если автовладелец этого желает.

Багажники

Вы можете выбрать экспедиционный крупный и вместительный багажник, либо обойтись компактной моделью для личных целей и транспортировки небольшого количества дополнительного багажа, который не влезает внутрь багажного отделения.

Важно не прогадать с размерами, чтобы багажник смотрелся красиво на автомобиле, выполнял свои задачи и не доставлял лишних проблем, не мешал открытию задней двери и пр. Современный багажник, устанавливаемый на рейлинги — это пара поперечин, которые монтируются на основу крыши. Есть разные производители и цены, что влияет на качество изделий, их форму, сечение, используемые материалы

Есть разные производители и цены, что влияет на качество изделий, их форму, сечение, используемые материалы

Современный багажник, устанавливаемый на рейлинги — это пара поперечин, которые монтируются на основу крыши. Есть разные производители и цены, что влияет на качество изделий, их форму, сечение, используемые материалы.

Если опираться сугубо на производителя, то лучше обратить свое внимание на:

  • Lux (Люкс);
  • Thule;
  • Amos alfa;
  • Атлант.

Особенно это касается продукции Thule. Это шведский флагман, являющийся лидером данного сегмента на рынке. Хотя продукция достаточно дорогая, это полностью компенсируется качеством, надежностью и долговечностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий