Процедура активации БК
Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:
Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.
Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:
Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.
Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:
Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.
Прошивка пробной платы
Когда подключение будет успешным, вам потребуется программное обеспечение для прошивки. Как вариант, можно использовать утилиту Хамелеон версии 1.6 — мы рассмотрим процедуру прошивки на примере этой программы. Учтите — программа Хамелеон 1.6 рассчитана на работу с операционной системой Виндовс ХР, на других версиях ОС она работать не сможет.
Если на вашем компьютере стоит более новая операционка, то для работы с программой выполните следующие действия:
На значок утилиты на рабочем столе нажмите правой кнопкой, выберите пункт Свойства. Перед вами откроется окно, вам нужно перейти на вкладку Совместимость. Откроется еще одно окно. Теперь вам нужно поставить галочку напротив пункта Запустить в режиме совместимости с. Высветится еще одно меню, теперь необходимо выбрать Виндовс ХР. Далее, необходимо поставить галочку напротив пункта Запустить от имени Администратора. Теперь нажмите на кнопку Применить, система может потребовать от вас подтвердить выбранное действие, тогда нажмите еще раз Ок.
После выполнения этих действий программное обеспечение должно запускаться на любой платформе, разумеется, если компьютер рабочий. Бывает такое, что из-за «битой» операционной системы утилита не запускается, но на таких ОС, как правило, не запускаются многие программы. Итак, запустив утилиту, вы стали еще на один шаг ближе к активации автомобильного компьютера.
Прежде чем приступить к основному процессу, для работы тестового чипа следует выбрать прошивку по умолчанию. Для этого зайдите в верхнюю правую вкладку и выберите прошивку под номером 7002. В том случае, если в ходе записи этой версии на шип не начали выскакивать ошибки и все завершилось успешно, это свидетельствует о том, что все хорошо и можно приступать к перепрошивке основной схемы.
Как правило, при верном подключении схемы ошибки в ходе прошивки не возникают, однако, если какие-либо действия были выполнены неправильно, то вполне возможно, что прошить плату не выйдет. Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0. В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой.
Бортовой компьютер на «Рено Дастер» 2016-2017 годов
Для моделей 2016-2017 годов провели рестайлинг. Среди бортовых компьютеров на «Рено Дастер», произведенных в этот период, чаще всего приобретают следующие модели.
Multitronics MPC-800
Технические характеристики | |
Разрядность процессора | 32 |
Вид монтажа | Внутренний |
Подключение | OBD-II |
Маршрутный компьютер не имеет в сборке экрана, поэтому для отображения данных его подключают через Bluetooth к головному устройству «Дастера» или к мобильному гаджету. Однако их наличие не является обязательным условием для работы устройства: оно полноценно функционирует автономно, сохраняя данные в памяти.
MPC-800 ведет мониторинг за состоянием всех систем, включая АКПП. Прибор предупредит, если коробка перегреется или потребуется замена масла.
Если возникнет неисправность, устройство проговорит ее код и расшифровку. Все ошибки сохраняются в журнале для составления статистики.
Multitronics RC-700
Технические характеристики | |
Разрядность процессора | 32 |
Вид монтажа | ISO, 1DIN, 2DIN |
Подключение | OBD-II |
Устройство имеет вид панели с рамкой. Его устанавливают рядом с магнитолой. В сборку маршрутного компьютера входит цветной экран и клавиши для управления.
Бортовой компьютер на “Рено Сандеро Степвей”: рейтинг лучших моделей высокого класса
Начнем обзор с класса люкс. Последнее поколение, простая установка и активация, широкий функционал. Все по первому классу.
Маршрутный компьютер Multitronics C-900M pro
Автомобильный БК, в котором объединили функции трех устройств: штатного БК, диагностического сканера и системы предупреждения. Устанавливать его рекомендуют в коммерческие авто с инжекторным двигателем, бензиновым или дизельным. При установке парковочных радаров отображает информацию о препятствиях при парковке.
Бортовой компьютер Renault Sandero
При подключении опционального кабеля активируется функция осциллографа. Но и без дополнительной комплектации прибор обладает самым широким функционалом.
Маршрутный компьютер Multitronics MPC-800
Идеальный бортовой компьютер “Рено Сандеро 1”. При постоянном подключении к машине не разряжает батарею (не нужно включать и выключать вручную), работает автономно, устанавливается просто. Данные выводятся на смартфон, приложение не потребляет много ресурсов. В устройстве предусмотрены дополнительные подключения к датчикам, габаритам, реле включения ближнего света. Модель подходит в автомобиль с газобаллонным оборудованием.
Компьютер Multitronics VC731
Может устанавливаться на машину с бензиновым и дизельным двигателем. Включает более 40 протоколов, отслеживает и уведомляет о неисправностях, предусмотрено голосовое уведомление. Оповещает о качестве бензина, отслеживает его расход, оповещает о состоянии систем, ведет журнал поездок. Управление и настройки прибора просты, с ними справится даже «чайник». Модель подходит не только к “Рено Сандеро”, но и к другим моделям, например, “Логан”.
Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер
Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:
- получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
- вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
- предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
- отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.
Устройство позволяет с высокой точностью отслеживать расход горючего или длительность впрыска. При их изменении на дисплей выводится предупреждение и числовое значение ухудшения (улучшения) качества топлива (в процентах к эталону).
Активация бортового компьютера рено: логан, сандеро, дастер | логан-сервис
Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULT
Моментальный расход топлива для машины 1. Сборка программатора Приступаем к сборке устройства.
В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации. Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. Откроется еще одно окно.
Включите зажигание, но не отпускайте при этом кнопку.
Чаще всего наши соотечественники сталкиваются с проблемой появления Ошибки 0.
В этом случае для того, чтобы приступить к следующему этапу, вам нужно будет произвести диагностику правильности спайки программатора, для этого проверьте плату в соответствии со схемой автор видео — Тагир Набиев. Программирование микросхемы на плате Если тестовая плата была прошита успешно, вам необходимо подключиться к схеме на самой панели приборов.
В первую очередь рекомендуем сохранить дамп памяти самой платы с помощью утилиты, сохраните его на отдельном носителе. Файл будет с расширением bin.
Итак, для программирования платы вам потребуется утилита LFE 6. С помощью этой утилиты вам необходимо будет открыть прошивку, сделав это, можно начинать редактирование параметров, пример приведен на скриншоте.
Часть 2: Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL на Renault Logan
Когда все параметры будут отредактированы, вам нужно нажать на кнопку SWAP — вы увидите, что все показатели изменятся, однако, не стоит переживать, поскольку так и должно быть. Измененная версия прошивки должна быть сохранения, а затем, используя ту же утилиту Хамелеон, ее необходимо будет поставить на чип. Выполнив эти действия, компьютер автомобиля Рено будет активирован, теперь вам осталось только установить на место приборку.
Настроить совместимость с новыми версиями можно следующим образом: В выпадающем меню выбрать Windows XP.
Теперь программа сможет запускаться практически в любой операционной системе. Мы на шаг ближе к активации.
Для начала работы тестового чипа нужно выбрать прошивку по умолчанию. Сделать это можно на верхней правой вкладке, где следует выделить прошивку Если при записи ошибок не возникло, значит, все хорошо, можно перешивать плату панели приборов. Программирование микросхемы на плате После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели.
Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.
В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию
Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: Отсутствует информационная линия между компьютером впрыска и входом борового компьютера на панели приборов; 2
Отсутствует линия управления бортового компьютера на панель приборов; 3. Нет кнопки управления бортовым компьютером; 4. Необходима прошивка панели приборов для Рено Логан и Сандеро.
Подготовительные работы
Нужно отметить что при активации бортового компьютера можно сэкономить —просто выведя кнопочку управления БК в более-менее доступное место. Тем не менее, Логан-Сервис рекомендует замену ручки стеклоочистителя на вариант с кнопкой бортового компьютера.
Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным. В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация. Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена
Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.
Инструмент и запасные части Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части: Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт также подойдет и на 16 В. Четыре резистора на кОМ.
Пользователь сказал cпасибо:
Четыре резистора на ОМ. Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры.
Любые выпрямительные диоды на 1 А как пример IN Естественно все эти доработки вы делаете на свой страх и риск, вопросы гарантии здесь также неуместны, на форуме не раз обсуждались. Итак, для активации штатного Бортового компьютера необходимо: Разобрать панель приборов , выпаять микросхему 93С56 см.
С помощью программатора и програмки LFE считать прошивку и исправить в ней несколько байтиков и залить обратно.
Сигнализатор неисправностей
Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.
Есть свои секреты и у вроде бы хорошо изученного Renault Logan.
Есть свои секреты и у вроде бы хорошо изученного Renault Logan.
Активация бк на рено дастер
на стороннем ресурсе прочитал об этом деле, выкладывать ссылку не буду, а то вдруг нельзя. приборная панель можер быть или “прошита” или не “прошита” ПО бортового компьютера. если в тестовом режиме в 5-ти(вроде бы 5 знаков) значном числе крайняя “2”, то БК есть, если “1”- то БК нет и надо для активации прошивать. остается кинуть один провод с приборной панели на разъем ЭБУ и вставить кнопку управления БК в разрыв между определенным контактом приборной панели и массы. и появляется бортовой компьютер-бесплатно так к чему я. может делал кто. *****
Если всё правильно подключил, а показаний нет: -Надо поехать от 500 метров. -Проверить наличие контакта в серой фишке приборки или в разъёме в подкапотном блоке предохранителей. На Рестайле БК активируется программно через CLIP или самостоятельно.
__________________
МОЙ БОРТОВИК. Пробег 140000 км. с июля 2012 года.
там отсылка к логановскому форуму? там немного по другому-контакт на ЭБУ другой. а тут человек на Дастере активировал
———- Добавлено в 15:03 ———- Предыдущее написано было в 15:02 ———-
__________________
МОЙ БОРТОВИК. Пробег 140000 км. с июля 2012 года.
Не дает ясности нивчем.
Основные вопросы: Как снять приборку К какому контакту(или нескольким контактам) в приборке пристыковаться. Куда его тянуть и в какую клемму стыковать. Как будет обнуляться штатный БК, той же кнопкой что и пробег ? Делал ли кто-то такое на Дастере с мотором 2.0
advokat53, а как цвет приборки менять? хочу черную как на привеледж, а у меня погано желто-оранжевая
Не так выразился, цвет подсветки приборки. Человек хочет бело-лунную.
Не дает ясности нивчем.
Основные вопросы: Как снять приборку К какому контакту(или нескольким контактам) в приборке пристыковаться. Куда его тянуть и в какую клемму стыковать. Как будет обнуляться штатный БК, той же кнопкой что и пробег ? Делал ли кто-то такое на Дастере с мотором 2.0
Сегодня попробовал подключить на 2.0 АТ пока не получилось. Цвета проводов в разъёмах совпадают судя по фото с 1.6. Всё сделал как описано, провод даже прозвонил который провёл от разъёма ЭБУ до серого разъёма на приборке. Но ничего не происходит. Прошивку проверил заранее – заканчивается на 2. Я думаю надо подключить в другое место, но куда? На логан-форуме написали нужно смотреть ответную часть разъёма ЭБУ – где провод не отходит туда и подключить. Завтра посмотрю. В диагностической колодке есть К-линия и L-линия может от туда можно подключиться? Знающие соклубни подскажите пожалуйста.
———- Добавлено в 21:36 ———- Предыдущее написано было в 20:19 ———-
Бортовой компьютер на «Рено Дастер» 2019-2021 годов
В России немало образцов последнего поколения «Дастера», работающих на бензине или дизеле. Их владельцы высоко оценили следующие модели маршрутных компьютеров.
Multitronics TC 750
Технические характеристики | |
Разрядность процессора | 32 |
Вид монтажа | На приборную панель |
Подключение | OBD-II |
Прибор заключен в надежный корпус с солнцезащитным козырьком. В его сборку входит цветной дисплей и кнопки для управления.
БК Renault Duster
Базовые настройки удобно выставлять через ПК, к которому TC 750 подключается через USB. Также можно самостоятельно устанавливать новую версию прошивки, скачав ее в интернете.
Прибор контролирует качество горючего и рассчитывает его расход, анализирую стиль поездки. Также в нем предусмотрена функция «Таксометр».
TC 750 поддерживает оригинальный диагностический протокол и отслеживает параметры работы всех систем автомобиля. При обнаружении неисправности немедленно происходит оповещение.
Multitronics VC730
Технические характеристики | |
Разрядность процессора | 32 |
Вид монтажа | На лобовое стекло |
Подключение | OBD-II |
Прибор имеет надежное крепление к лобовому стеклу, которое исключает вибрацию VC730 во время движения автомобиля. В корпус встроен дисплей и клавиши для управления.
Устройство выполняет функции диагностического сканера и показывает результаты мониторинга на экране. Все данные хранятся в памяти и используются прибором для расчета статистики.
В его прошивке есть горячее меню, которое составляют вручную, добавляя самые востребованные опции. Это делает использование бортового компьютера на «Рено Дастер» еще удобнее.
Multitronics UX-7
Технические характеристики | |
Разрядность процессора | 16 |
Вид монтажа | В приборную панель |
Подключение | OBD-II |
Компактный БК встраивают в свободное место, предназначенное для переключателя. Для этого в комплектации есть сразу два варианта передней панели, которые отличаются размерами.
В устройстве предусмотрены такие функции, как чтение характеристик ЭБУ движка, определение температуры АКПП и расчет потребления горючего.
Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер
Главная » Услуги сервиса Renault » Услуги автомастерской » Активация бортового компьютера Рено: Логан, Сандеро, Дастер.
Стоимость активации БК на Рено Дастер 2015-2016 г. в.
Стоимость активации БК на Рено Логан, Сандеро, Дастер (дорестайлинг)
Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.
У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.
Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля.
Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.
Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер. Здесь достаточно обратиться к специалистам Логан-Сервис, обладающим официальным, дилерским диагностическим оборудованием и в течении 10-15 минут они проведут активацию бортового компьютера.
Расстояние (дистанция) после последнего обнуления; 8. Средняя скорость автомобиля.
Стоимость активации бортового компьютера Рено Дастер (для рестайлинговой модификации) составляет 1000 рублей.
С рестайлингом понятно, а что с Renault Logan, Sandero и дорестайлинговым Duster (выпуск до 2015 года). Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. И вот почему: 1.
Отсутствует информационная линия между компьютером впрыска и входом борового компьютера на панели приборов; 2. Отсутствует линия управления бортового компьютера на панель приборов; 3.
Нет кнопки управления бортовым компьютером;
4. Необходима прошивка панели приборов (для Рено Логан и Сандеро).
— прошивка панели приборов – 2300 (Logan, Sandero / Sandero Stepway)
И ваша машина с бортовым компьютером.
Нужно отметить что при активации бортового компьютера можно сэкономить –просто выведя кнопочку управления БК в более-менее доступное место.
Тем не менее, Логан-Сервис рекомендует замену ручки стеклоочистителя на вариант с кнопкой бортового компьютера. Что позволяет получить удобное управление БК. Штатное управление БК выглядит более эстетично, практично и правильно. А Ваш автомобиль получает очень удобную опцию старшей комплектации.
Источник статьи: http://dol-avto.ru/bez-rubriki/kak-aktivirovat-bortovoj-kompyuter-na-reno-daster.html
Установка
Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
- Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
- Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
- Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
- Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
- После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.
Активируем бортовой компьютер
Первым делом проверяем возможность активации бортового компьютера на вашем Renault Duster. Для этого заходим в диагностический режим на приборной панели. На заглушенной машине зажимаем кнопку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания в первое положение. При этом стрелки на приборах должны начать двигаться. Если это действо началось, значит Вы всё сделали верно и можно отпустить кнопку. Первые же цифры на экране будут означать версию прошивки (я сначала подумал, что это пробег и начал искать нужную информацию дальше пролистывая диагностику, но потом до меня дошло, что пробег у меня немного поменьше). Остальные режимы показывают различную информацию по неисправностям, точному остатку топлива в баке, а также диагностируют работоспособность элементов дисплея. Моя версия прошивки оказалась 81402. Наличие БК смотрим по последней цифре. 1 — нет БК, 2 — БК есть.Далее переходим к работам по подключению. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Первым делом нужно поснимать пластиковые панели и докопаться до приборной доски. Порядок действий хорошо описан в этом БЖ. Принцип разбора идентичен на автомобиле любого года.Приборная доска имеет два штекера: слева черный и справа серый. Начинаем с черного. Внимательно смотрите, есть ли у Вас подписи контактов на фишке (у меня не оказалось). Если заветные цифры не обнаружили, придётся подключать как и я, по фото с интернета. В черном штекере нужно найти контакт №23:
С него выводим провод на кнопку, которая будет в дальнейшем переключать значения на экране. Провод нужно зачистить сантиметра на 2 и вставить в свободное гнездо штекера. Минус с кнопки кидаем на массу (можно подключиться здесь же, под приборкой):
Далее серая фишка. Ищем контакт №19 и от него тянем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.
Место для кнопки выделил над джойстиком магнитолы. В принципе, вполне удобно и выглядит как родная.
Теперь начинается самое сложное. Кинуть провод в моторный отсек оказалось не так то просто. Есть жгут с проводами, который идет левее педали сцепления, но подпихнуть лишний провод в косу оказалось делом невозможным. Видимо резиновая заглушка опаяна вокруг них. Протыкать её мне изначально было жалко. В поисках щели, куда можно было засунуть, я тыкался около получаса, пока наконец-таки случайно не сорвал эту самую заглушку с места. И тут началась жесть. Нереально в таком узком пространстве натянуть резинку обратно на пластмассовый обод, который держит её в отверстии. Вспомнил все маты, которые только знал, не раз проклянул тот день, когда решил активировать БК. Несколько потраченных впустую часов, содранные пальцы, полпачки выкуренных сигарет и я еле-еле вернул всё как было. Плюнул. Проткнул, провёл провод.Теперь следующий вопрос. Куда подключаться в блоке предохранителей?Мнения в тех бортжурналах, что я изучал перед началом работы рознятся. В большой черной фишке с синим фиксатором, которая находится спереди справа в блоке, есть два варианта: контакт А6 и контакт С7. Здесь мне повезло и мелкие буквы показали мне места для подключения. Решил врезаться в А6, так как большинство прочитанных комментариев указывали именно на него. Поднимаем вверх синий фиксатор, размыкаем штекер. Со стороны блока предохранителей подсовываем провод к уже имеющемуся в нужный разъём. Кидаем минусовую клемму аккумулятора на место и проверяем. Режимы меняются по нажатию кнопки, здесь всё верно. Все показания, кроме средней скорости (почему-то 37,5) в прочерках. Поехал на тест-драйв. За 4км совершенно ничего не изменилось. Попробуем подключиться к С7. Теперь появились остальные данные в БК, но расход показывает завышенный. За проезженные 7км цифры опустились с 40 до 21 литра на 100км. Даже с учетом того, что дорога была неровная и ехал я на 1-2-3 передаче, чёт многовато…Решил ещё раз залезть в блок предохранителей и посмотреть, что сделал не так
Ну конечно! Нумерация контактов идёт только на “маме”, а на второй фишке нет и я исходно не с той стороны насчитал контакт А6! ВНИМАНИЕ! На “папе” контакт А6 идёт с ЗЕЛЁНЫМ проводом! Подключаемся к нему!
Проводим третий проверочный выезд. Показания бортового компьютера начали приходить в норму. За 4,5км пути со средней скоростью 13км/ч расход упал до 15 литров на сотню.ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем, как поехать обнулите показания БК! Для этого одновременно зажмите кнопку суточного пробега и кнопку переключения режимов компьютера на несколько секунд.Вот, собственно, так, путём проб, ошибок и страданий я обзавёлся штатным бортовым компьютеров в своём Renault Duster Adventure 2.0. Напоследок ещё фото активированных режимов.Всем спасибо за прочтение!
Установка бортовика на Сандеро
На Рено Сандеро 2015 года монтируется «бортовик» в воздуховод. Изначально проводится снятие кольца, имеющего напыление серебром с дальнейшим извлечением дефлектора. Электросеть протягивается к контактам, расположенным в бардачке. Проведя проводку, уплотняем воздуховод пористым материалов, чтобы предотвратить отрицательное влияние холодных и горячих воздушных масс. Установив БК в подготовленной нише, выводим протокол «Рено».
Термодатчик выносится через мембрану, которая является поддержкой для перекидывания проводов, идущих к силовому узлу. Затем он крепится на переднем бампере. Зеленый провод подключается к индикатору уровня топлива, а другой конец соединяется с окончанием кабеля, размещенного в пороге со стороны водителя ближе к педалям.
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания. Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Обратите внимание!
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее
(Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.. После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются
Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Важно!
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Разбираем панель приборов
Для начала снимаем пластиковую фигурную накладку, которая находится на центральной консоли нашего автомобиля, установка которой осуществляется с помощью крючков.
- После, используя отвертку, откручиваем 2 болта козырька на приборной панели.
- Открутив 4-е крепления, извлекаем центральную часть из всей приборной панели.
- От цифровых часов будет идти шлейф, его надо отсоединить и присоединить непосредственно к бортовому компьютеру.
- Чтобы собрать и на место установить все детали, осуществляйте все в обратном порядке.
Самым последним этапом установки станет следующее: необходимо подключить ноутбук к разъему, через который осуществляется диагностика авто Рено Дастер. Далее включите все нужные функции, которые на программном уровне заблокированы на машинах, которые не оснащены бортовым помощником.
Далее следует вполне закономерный вопрос: как активировать прибор? Все легко и просто, специальный разъем, который предназначается для активации, располагается в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Означает это то, что чтобы подсоединить его к авто, необходимо воспользоваться специальным блоком, через который осуществляется диагностика, блок этот работает через блютуз-соединение или по обычной проводной связи.
Работа осуществляется, когда работает штатная программа. Бортовой компьютер будет работать после того, как пройдет активация для него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.
Подведем некоторые итоги
Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.
Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.
Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.