Сравнение Рено Дастер и Хендай Солярис

Содержание

  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.

Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

В цифрах все по-прежнему:

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.

Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).

Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.

О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?

В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!

Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Сравнение характеристик автомобилей

Для сравнения технических характеристик моделей нужно взять автомобили, оснащенные двигателем 1,6 л и передним приводом. Их параметры приведены в таблице.

Рено ДастерХендай Солярис
Тип трансмиссииМКПП 5МКПП 6
Объем двигателя, куб.см15981591
Мощность, л. с.114123
Время разгона 0-100 км/ч, с10.910.3
Расход топлива, л/100 км7.46

Из приведенных данных видно, что при сравнении максимально близких моделей выигрывает Солярис

Однако нужно принять во внимание, что это полностью переднеприводный автомобиль, в то время как Дастер предлагает модификации с полным приводом и МКПП 6. Кроме того, в ассортименте французского бренда можно найти мотор с параметрами 1,5 л и 109 л

с., работающий на дизельном топливе, а также двигатель на 2 л с мощностью 143 л. с.

Сравнение характеристик автомобилей

Для сравнения технических характеристик моделей нужно взять автомобили, оснащенные двигателем 1,6 л и передним приводом. Их параметры приведены в таблице.

Рено ДастерХендай Солярис
Тип трансмиссииМКПП 5МКПП 6
Объем двигателя, куб.см15981591
Мощность, л. с.114123
Время разгона 0-100 км/ч, с10.910.3
Расход топлива, л/100 км7.46

Из приведенных данных видно, что при сравнении максимально близких моделей выигрывает Солярис

Однако нужно принять во внимание, что это полностью переднеприводный автомобиль, в то время как Дастер предлагает модификации с полным приводом и МКПП 6. Кроме того, в ассортименте французского бренда можно найти мотор с параметрами 1,5 л и 109 л

с., работающий на дизельном топливе, а также двигатель на 2 л с мощностью 143 л. с.

Расходы на обслуживание

Тут всё просто. Hyundai Solaris входит в число самых продаваемых автомобилей в России среди зарубежных и отечественных производителей. Статистика продаж приближает южнокорейский седан с продукции АвтоВАЗ.

Это позволило сделать Hyundai Solaris максимально доступными в обслуживании. По этому показателю их можно приравнять к машинам АвтоВАЗ. Множество деталей, огромное количество сервисных центров, недорогие запчасти и прочие подобные моменты делают Solaris одним из самых привлекательных для покупки автомобилей.

Renault Sandero немного уступает. Но разницу нельзя назвать колоссальной. За счёт более простой и понятной конструкции, моторы от Renault проще обслуживать, множество работ легко выполнить своими руками в гараже. Более продвинутые в технологическом плане двигатели от Hyundai требуют участия специалистов. Хотя ряд простейших задач также решаются самостоятельно.

Складывая все нюансы, можно прийти к выводу, что в компоненте обслуживания и затрат на эксплуатацию между машинами довольно очевидное равенство. Только учитывайте, что у Sandero расход топлива будет больше, что подразумевает дополнительные затраты на АЗС. Сами же двигатели долговечные, ресурсные, удобные в обслуживании. Серьёзных проблем и недостатков у них нет.

Кому отдать предпочтение

Теперь остаётся сделать самый главный вывод и решить, что выбрать — хэтчбек Renault Sandero или седан Hyundai Solaris. Учитывая разницу в цене между машинами, сразу можно простить Sandero имеющиеся недостатки.

Машины отвечают своим ценам, оправдывают вложенные средства. Но покупатели Hyundai могут рассчитывать на несколько более качественный салон и на расширенный список доступного оборудования. Если вы готовы заплатить такие деньги, берите Hyundai Solaris.

Если же требуется максимальная экономия, но одновременно хочется получить машину с современным салоном, мультимедийной системой, климат-контролем, отдав за это около 800 тысяч рублей, смело берите Renault Sandero. Достойный автомобиль от проверенного, популярного и беспроблемного в плане эксплуатации в России производителя.

Стоимость и легкость обслуживания

Ремонт Дастера и запасные детали на него дешевле, чем обслуживание и комплектующие Hyundai Solaris. Одно из основных преимуществ Дастера – простота конструкции. Опытный человек при наличии оборудования сможет произвести минимальный ремонт без посещения сервисного центра.

Однако корейский автомобиль экономичнее в вопросе расхода бензина. Единственная версия Дастера, которая потребляет меньше литров топлива на 100 км дороги, – дизельная.

Если говорить о покупке новой машины, то Солярис, при условии комплектации двигателем объема 1,6 л, будет дороже аналогичного Дастера в среднем на 150-200 тыс. руб.

Экстерьер и габаритные размеры

Смена поколения пошла на пользу новому Solaris, поскольку машина теперь выглядит взрослее и солиднее. Во многом внешний вид создаёт обманчивое впечатление более дорогого автомобиля, нежели на самом деле. И это очень удачное решение со стороны Hyundai. Внешне машина очень напоминает старшую модель Elantra, но размеры тут скромнее.

Основной акцент тут сделан на передней части, которая выполнена действительно интересно и продуманно. Зауженная оптика, стильная радиаторная решётка, массивные окна нижней оптики, спортивный бампер делают своё дело. Не менее гармонично машина смотрится сбоку и сзади.

Несмотря на своё отношение к европейскому B классу, Solaris несколько выходит за рамки стандартных габаритов:

  • длина 4405 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • ширина 1729 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс 160 мм.

Южнокорейский седан выглядит действительно хорошо. Но чтобы объективно сравнить экстерьер данных моделей, нужно сначала взглянуть на условного конкурента.

Sandero также обладает вполне симпатичной и довольно современной внешностью. Но действительно хорошо автомобиль смотрится в самых дорогих комплектациях. А вот базовые версии создают некоторое ощущение простоты. Здесь не использовались никакие яркие дизайнерские решения, но и назвать кузов негармоничным или некрасивым нельзя.

На фоне Solarisа французский хэтчбек выглядит более блекло. Но и на такую машину находится огромное количество покупателей, что говорит о вполне симпатичной внешности, за которой скрываются другие, более значимые достоинства.

По габаритам никаких претензий нет. Sandero полностью соответствует стандартам B класса, предлагая такие цифры:

  • длина 4070 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1523 мм.;
  • клиренс 155 мм. (при нагрузке).

Несмотря на субъективность оценки экстерьера, в этом компоненте побеждает Solaris

Если говорить о габаритах, то тут важно, насколько правильно инженеры сумеют ими воспользоваться при организации внутреннего пространства и багажного отсека

Эстетическое и техническое сравнение

Стоимость и легкость обслуживания

Ремонт Дастера и запасные детали на него дешевле, чем обслуживание и комплектующие Hyundai Solaris. Одно из основных преимуществ Дастера – простота конструкции. Опытный человек при наличии оборудования сможет произвести минимальный ремонт без посещения сервисного центра.

Однако корейский автомобиль экономичнее в вопросе расхода бензина. Единственная версия Дастера, которая потребляет меньше литров топлива на 100 км дороги, – дизельная.

Если говорить о покупке новой машины, то Солярис, при условии комплектации двигателем объема 1,6 л, будет дороже аналогичного Дастера в среднем на 150-200 тыс. руб.

Кому отдать предпочтение

Теперь остаётся сделать самый главный вывод и решить, что выбрать — хэтчбек Renault Sandero или седан Hyundai Solaris. Учитывая разницу в цене между машинами, сразу можно простить Sandero имеющиеся недостатки.

Машины отвечают своим ценам, оправдывают вложенные средства. Но покупатели Hyundai могут рассчитывать на несколько более качественный салон и на расширенный список доступного оборудования. Если вы готовы заплатить такие деньги, берите Hyundai Solaris.

Если же требуется максимальная экономия, но одновременно хочется получить машину с современным салоном, мультимедийной системой, климат-контролем, отдав за это около 800 тысяч рублей, смело берите Renault Sandero. Достойный автомобиль от проверенного, популярного и беспроблемного в плане эксплуатации в России производителя.

Что берем?

Альтернативу новому Дастеру можно подобрать на любой вкус. И подержанные автомобили за эти деньги вряд ли потребуют больших вложений. Подтверждение — любой кроссовер из нашей подборки. Правда, придется поискать автомобиль в хорошем состоянии.

И это главный недостаток вторички — поиск хорошего экземпляра может отнять много времени. Но взамен получите автомобиль посолиднее и побольше

И что важно — за те же деньги

Французский кроссовер превосходит любого своего одноклассника, но у и него может быть немало недоработок.

Прежде всего владелец указал, что его Renault Duster обладает полным приводом и внушительным клиренсом, из-за чего машина может запросто преодолевать сложное бездорожье, а также при езде хорошо чувствуются габариты. Наличие современных технологических решений – обогрева ветрового стекла, круиз-контроля и аудиосистемы с поддержкой Bluetooth делают «француза очень комфортным.

В целом, автомобилист остался доволен своим Renault Duster, который он считает более оптимальным решением, чем Hyundai Solaris, которым он ранее владел.

Дастер или Солярис. Здрасте. подскажите уже долго думаю что же все-таки взять? Дастер или Солярис?

Здрасте. подскажите уже долго думаю что же все-таки взять? Дастер или Солярис? обе машины в простой комплектации. двигатели одинаковы, разгон одинаковый. Но один- комфортный седан (качество салона, стеклоподъемники), а другой- простой пластик, стёкла веслом поднимать, но зато много места и ДЖИП!

Общие сведения об автомобилях

Второе поколение пятидверного хэтчбека Sandero состоялась осенью 2012 года. Но изначально модель предлагалась лишь под брендом Dacia. Спустя 2 года Sandero примерил на себе логотип Renault. Уже в июле 2014 года начались продажи новинки на российском рынке.

Sandero относится к европейскому B классу, как и сегодняшний оппонент французского хэтчбека. Сам производитель отмечает, что они создавали машину конкретно для городских жителей без привязки к возрасту и полу. При этом автомобиль является разумным выбором в плане низкой стоимости и сбалансированного наполнения.

В Европе дебют рестайлинговой версии второго поколения Sandero состоялся осенью 2021 года, а вот в России его начали продавать лишь с лета 2021 года. При этом доработка оказалась незначительной, поскольку хэтчбеку немного изменили внешность впереди, внесли некоторые поправки по интерьеру и включили буквально несколько новых опций, которые ранее были недоступны для покупателей.

В основе Renault Sandero лежит модульная переднеприводная платформа М0. В ней предусматривается поперечное размещение силового агрегата и использование высокопрочной стали для изготовления несущего кузова. Подвеска состоит из независимой пружинной конструкции на стойках МакФерсон впереди, и задней полузависимой архитектуры с гидравлическими амортизаторами. Поперечные стабилизаторы установлены по кругу. Впереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади барабаны. Уже в базовой комплектации доступен ABS.

Официальный российский дебют Hyundai Solaris состоялся в феврале 2017 года. Это уже второе поколение модели. Новинка, если сравнивать с предшественником, сильно изменилась внутри и снаружи.

Как и Sandero, Solaris является бюджетным компактным автомобилем в кузове седан. Это самый востребованный и популярный южнокорейский автомобиль в России. Универсальная внешность позволяет рассчитывать на широкую аудиторию, начиная от молодых водителей и семейных людей, и заканчивая клиентами пенсионного возраста.

Несмотря на глобальные изменения и смену поколения, Solaris нового образца создают на старой, но серьёзно модернизированной переднеприводной платформе. Здесь используется большое количество высокопрочной стали. Впереди стоит независимая подвеска на стойках МакФерсон, а сзади полузависимая упругая балка. На всех колёсах стоят дисковые тормоза, а передние дополнительно ещё и вентилируемые. Системы ABS и EBD устанавливаются начиная с базовой комплектации.

Конструктивно машины выглядят примерно одинаково, хотя применение дисковых тормозов на всех колёсах даёт небольшое стартовое преимущество Solaris. Но требуется провести более детальное сравнение, чтобы определить фаворита.

Стоимость и легкость обслуживания

Ремонт Дастера и запасные детали на него дешевле, чем обслуживание и комплектующие Hyundai Solaris. Одно из основных преимуществ Дастера – простота конструкции. Опытный человек при наличии оборудования сможет произвести минимальный ремонт без посещения сервисного центра.

Однако корейский автомобиль экономичнее в вопросе расхода бензина. Единственная версия Дастера, которая потребляет меньше литров топлива на 100 км дороги, – дизельная.

Если говорить о покупке новой машины, то Солярис, при условии комплектации двигателем объема 1,6 л, будет дороже аналогичного Дастера в среднем на 150-200 тыс. руб.

Экстерьер данных машин

Поставив два автомобиля рядом, возникает более сильное желание сесть за руль Хендая. Этому способствует дизайн машины, он привлекательнее и современнее. Агрессивный вид фар, плавные линии переходов, насыщенный окрас кузова придают этому представителю корейского автопрома особую привлекательность. На Хендае установлены 16 литые диски в противовес 15 на Рено Сандеро, что придает еще большей солидности корейцу.

Шарм и роскошь создают Hyundai Solaris двухцветная отделка салона, которая к тому же довольно современная и яркая. Сандеро – это полный антипод своему сопернику, он выдержан в спартанском стиле. Для приверженцев минимализма, когда есть все и ничего лишнего, это плюс, но для ультрасовременной молодежи подобного оснащения конечно недостаточно, и поэтому сложно понять, что выбрать, а также что лучше.

Экстерьер обоих авто существенно отличаются — Рено имеет прагматичный вид, простенькие линии и в нем нет модных «наворотов». Он считается практичным, удобным и функциональным авто, не поражающим вид внешне и положительно влияющий на вождение.

Хендай же разъезжает с модными 16-ти дюйм. дисками колес, красивыми линиями капота, отличной оптикой, великолепной подоконной линией. Салон имеет качественный и хороший дизайн, есть много полезных функций:

Салон Сандеро смотрится весьма скромно, без каких-либо изысков и функции, что есть у Хендая, в Рено просто нет. Отличается внешним обликом дефлекторов, обрамленными ободками из серебра. Красиво смотрятся массивные ручки дверей. Оснащается системой Blaupunkt,

BMW X1

Вместо Дастера можно подобрать и премиальный кроссовер, схожий по размерам. Пожалуйста, BMW X1 первого поколения последних лет выпуска — 2014–2015 года. Оптимальным вариантом будет полноприводная машина с двухлитровым турбодизелем N47.

Мотор надежен, но у него есть два слабых места, которым нужно уделить максимум внимания при покупке. Во-первых, это цепь ГРМ — она может потребовать замены к 150–200 тысячам километров. Процедура сложная и дорогая, так как привод расположен в задней части двигателя. Недолговечен и демпфер шкива коленвала. Его разрыв приведет к печальным последствиям, так что лучше поменять его превентивно.

Восьмиступенчатый автомат ZF проживет долго, если менять масло. Хотя оно теоретически рассчитано на весь срок службы. Операция недешевая: замена масла и фильтра (он меняется только в сборе с пластиковым поддоном) обойдется в 25–30 тысяч рублей. Но даже самый незначительный ремонт агрегата существенно дороже.

В целом BMW Х1 — надежный кроссовер, который при заботливом обращении пройдет не одну сотню тысяч километров.

По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.

По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер Renault Duster сильно отличается от своего предшественника первого поколения. Салон лишили бюджетности. Да, интерьер получился может и не самым красивым, но достаточно привлекательным и вполне современным. Здесь есть удобный мультируль, бортовой компьютер, мультимедийный сенсорный экран на 8 дюймов. Сделано со вкусом. Материалы салона недорогие, но довольно качественные.

Салон Renault Duster рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя. Впереди стоят неплохие кресла с оптимальной по жёсткости набивкой и возможностью регулировки положения. Сзади вместительный диван для 3 взрослых пассажиров. Немного мешает центральный напольный тоннель. Пассажиру посередине он может доставлять дискомфорт при дальних поездках.

При этом багажный отсек французского кроссовера вмещает от 428 до 468 литров, в зависимости от модификации. У полноприводной версии багажник меньше. Сложив задний диван, можно получить трюм объёмом до 1720 литров.

Теперь Kia Seltos. Интерьер является логичным и удачным продолжением экстерьера. Современный, стильный, симпатичный салон привлекает покупателей даже бюджетных комплектаций. Собрано всё качественно. Уровень используемых материалов отделки выше, чем у сегодняшнего конкурента.

В распоряжении у владельца Kia Seltos есть стильный мультируль, лаконичная приборная панель, 5-7 дюймовый экран бортового компьютера, 8-10 дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей. Богаче и внушительнее, нежели у Renault Duster.

Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, достаточно плотную набивку, широкий диапазон регулировок, подогрев и вентиляцию. Задний диван также не вызывает нареканий. 3 взрослых пассажира помещаются без проблем. Центральный тоннель на полу не так мешает, как во французском кроссовере. Есть возможности для регулировки положения заднего дивана.

Багажник у Kia Seltos имеет правильную и удобную форму. Отделка простая, но это никак не мешает отсеку быть практичным. В походном положении вмещает 468 литров. При раскладывании заднего дивана образуется ровная площадка и запас пространства в 1428 литров.

Проведя сравнение размеров салона и вместительности багажников у Kia Seltos и Renault Duster, можно сделать промежуточные выводы.

В плане вместительности салона и багажного отсека немного выигрывает именно Duster. Но это и вполне ожидаемо, поскольку кроссоверы относятся к разным категориям — компактный кроссовер Renault Duster и субкомпактный SUV Kia Seltos.

При этом само оформление, качество сборки, уровень материалов, эргономика на стороне южнокорейского автомобиля.

Первое знакомство с Duster и Seltos

Renault Duster относится к сегменту компактных кроссоверов с передним или полным приводом. Является одним из самых дешёвых SUV в настоящее время. Актуальное 2 поколение впервые показали в ноябре 2017 года. Через несколько месяцев состоялась премьера версии кроссовера для стран Ближнего Востока и Африки. В марте 2020 года показали версию для Южной Америки. Российский вариант презентовали только в декабре 2020 года, а про технические нюансы удалось узнать и вовсе в феврале 2021 года.

Kia Seltos в феврале 2018 году представили в виде концепта в рамках индийского автосалона. Серийную версию удалось увидеть лишь в июне 2019 года. В июле удалось познакомиться с европейской спецификацией, которая ориентирована на Европу и Россию. Это субкомпактный кроссовер с передним и полным приводом. Позиционируется как глобальная модель корейского производителя.

Показатели проходимости

За счет разницы в величине дорожного просвета и отсутствия полного привода Солярис существенно уступает Дастеру в части проходимости на пересеченной местности. Эта машина предназначена для городских условий. Она хорошо держит дорогу, даже если трасса обледенела. Это достигается за счет того, что двигатель и коробка передач хорошо реагируют на действия водителя и позволяют точно дозировать усилие.

Клиренс в 160 мм оказывается достаточным, чтобы перемещаться по гравию. Хорошая маневренность позволяет объезжать одиночные ямы и ухабы. На междугородней трассе автомобиль отличается устойчивостью и динамичностью. Водители отмечают быстрый набор скорости, легкость при совершении обгона. Дастер часто критикуют за сложность при исполнении этого маневра. Исключением является только версия, оснащенная двигателем мощностью 143 л. с.

Характеристики динамики рено и хендай

Технические характеристики Duster и Seltos

Выбирая корейский Kia Seltos или французский Renault Duster, вполне логично, что потенциальный покупатель захочет сравнить машины по их техническим характеристикам. Сюда относятся двигатели, трансмиссии, подвеска, тормозная и рулевая системы.

Начнём с самого интересного. А именно с моторов и их динамических показателей Renault Duster и конкурента Kia Seltos.

АвтомобильТип двигателя
БензиновыйДизельный
Kia SeltosБазовый двигатель: · объём 1,6 литра · бензиновый · атмосферный · мощность 121-123 л. с. · крутящий момент 148-150 Нм

Средний двигатель: · объём 2,0 литра · бензиновый · атмосферный · мощность 149 л. с. · крутящий момент 179 Нм

Старший двигатель: · объём 1,6 литра · бензиновый · турбированный · мощность 177 л. с. · крутящий момент 265 Нм

Отсутствует
Renault DusterБазовый двигатель: · объём 1,6 литра · атмосферный · мощность 114-117 л. с. · крутящий момент 156 Нм

Средний двигатель: · объём 2,0 литра · атмосферный · мощность 143 л. с. · крутящий момент 195 Нм

Старший двигатель: · объём 1,33 литра · турбированный · мощность 150 л. с. · крутящий момент 250 Нм

· объём 1,5 литра · турбированный · мощность 109 л. с. · крутящий момент 240 Нм

Передний привод на Renault Duster устанавливается только в версии с мотором на 114 л. с. Все остальные модификации полноприводные. Для базового ДВС доступна 5-ступенчатая механика. Оставшиеся моторы работают с 6МКПП. В качестве опции для турбодизеля доступен вариатор X-Tronic. Отличительная особенность коробки — это режим гидротрансфоратора, позволяющий легче преодолевать бездорожье.

У Kia Seltos ситуация несколько иная:

  • для младшего двигателя доступна 6МКПП и 6АКПП;
  • для среднего мотора предлагается только бесступенчатый вариатор IVT;
  • старший двигатель работает совместно с 7-диапазонным роботом DCT с двумя сцеплениями.

Первые два двигателя на Kia Seltos доступны с полным и передним приводом на выбор покупателя. Старший ДВС предлагается только с полным приводом.

Отдельно стоит уделить внимание динамике и расходу топлива на Renault Duster и Kia Seltos

  • Renault Duster. С 0 до 100 км/ч француз разгоняется за 10,4-13,3 секунды. Максимальная скорость от 167 до 194 км/ч. Бензиновые версии по паспорту расходуют 6,7-7,3 литра на 100 км пути в смешанном режиме. У дизеля этот показатель составляет 5,3 литра.
  • Kia Seltos. С 0 до 100 км/ч автомобиль может набрать за 8,4-12,6 секунд. Максимальная скорость варьируется от 185 до 205 км/ч. При этом безальтернативные бензиновые моторы в смешанном цикле будут расходовать по 6,8-8 литров топлива на каждые 100 км пути.

Как результат, южнокорейский кроссовер Kia Seltos оказался динамичнее, быстрее и примерно с равным расходом топлива. Но Renault Duster будет лучше себя показывать в условиях бездорожья. Это обусловлено не только более высоким клиренсом, но также и геометрией кузова.

Принять решение в итоге довольно просто. Если хотите сугубо городской кроссовер, который способен выезжать на лёгкое бездорожье, но при этом стремитесь к лучшей динамике и скорости, тогда однозначно нужно выбирать Kia Seltos.

Если же нужна машина, способная уверенно преодолевать препятствия за пределами ровного асфальта, и при этом чистая скорости и динамика разгона не имеют принципиального значения, тогда лучше ориентироваться на Renault Duster.

Всё же Kia Seltos будет справедливо называть городским SUV. А Renault Duster это кроссовер, но с претензией на внедорожник. Не зря Duster называют рабочей лошадкой. Фактически машина сохранила эти качества и после смены поколения. Хорошо это или плохо, судить вам.

Технические характеристики

Solaris оборудуется моторами 1,4 и 1,6 литров, а Дастер движком 2 литра. Несложно догадаться, где мощность выше – 100 коней против 143. Обе машинки, выпущенные в 2021 году, оборудованы механической коробкой переключения передач с шестью ступенями.

Объем топливного бака одинаковый в двух автомобилях – 50 л. Как бы ни парадоксально это звучало, но багажное отделение больше именно в седане – 408 против 480 л. Учитывая большую мощность движка, Рено Дастер до сотни разгоняется всего за 10,3 секунды, а Солярис – за 12,2.

Для сравнения также стоит привести габариты обоих железных коней. Длина Рено – 4315 мм, высота – 1625. У Хёндай размеры таковы: длина – 4405 миллиметров, высота кузова – 1470 мм. Последний сравнительный параметр – расход горючего. Француз на сотню в смешанном режиме езды тратит 7,8 л горючего, а кореец – 5,7. Как видите, у небольшого мотора тоже есть достоинства.

Уровень безопасности автомобилей

Hyundai Santa Fe

Большинство автомобилей на рынке с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра в паре с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Что двигатель, что коробка надежны и редко требуют внимания до 300 тысяч километров. Конечно, при условии нормального обслуживания.

Есть и дизельные версии — с 200-сильным двигателем, у которого нужно внимательно следить за состоянием турбины. Кроме того, этот дизель чувствителен к качеству топлива — некачественная солярка быстро выводит из строя форсунки. Любителям активной езды Hyundai не понравится. Вальяжной и мягкий Santa Fe больше претендует на роль семейного автомобиля. Тем более, размер позволяет.

Интерьер салона

Несмотря на то что оба производителя заявляют, что в их машинах с комфортом может разместиться 5 человек, в представителе корейского бренда находиться на заднем сидении втроем будет тесно. При сравнении салонов Renault Duster выигрывает за счет простора.

Однако если сравнивать интерьер и эргономику, то преимущество остается за Hyundai Solaris.

Среди достоинств этого автомобиля можно отметить:

  • более продуманную приборную панель;
  • качественную подсветку приборов;
  • аккуратную сборку.

Салон Дастера имеет такие недостатки, как:

  • дешевый пластик;
  • простота оформления;
  • зазоры между элементами.

А если с чистого листа?

Так, как понять, что лучше? Первая генерация французской модели откровенно сдает позиции корейцу. Кардинальное изменение сюжета противостояния наступило в 2013 году, когда рынок увидел рестайлинговый вариант французского автомобиля. Теперь любителям повышенной комфортности за сдержанную цену стала доступна возможность обзавестись полностью переработанной, более сбалансированной моделью от Рено — Логан во второй генерации.

Если сравнить, то у француза появились нешуточные шансы поспорить за первенство с корейским визави в части дизайнерских изысков и ездовых показателей.

Теперь определиться с вопросом лидерства стало крайне нелегко, сложно понять, что лучше, в какую сторону склонится чаша весов, что выбрать. Дизайн обоих соперников стал выигрышным и позволяет без труда выделиться в городском трафике. Также оба автомобиля способны радовать своих владельцев и окружающих внешним обликом.

В интерьере Renault Logan, как и в Hyundai Solaris, все элементы стали смотреться интересно. На панели приборов поселились стильные хромированные колодцы, шкалы которых стали информативней и приятней для считывания показаний. Некоторые версии обзавелись системой навигации. Сравнение в данном плане показало, что оснащению салонного пространства обе модели сравнялись в своих возможностях.

Гамма силовых агрегатов француза со сменой поколения осталась идентична предыдущей генерации. Дополнительным бонусом для Рено оказалось присутствие в арсенале его трансмиссионных агрегатов (наряду с проверенным 4-ступенчатым автоматом) нового перспективного вариатора, который наделен нешуточной надежностью и дарит удовольствие во время движения. У Хендай Солярис данная вариация отсутствует.

Габариты и внешний вид

Солярис имеет современный и элегантный дизайн. Он выпускается в кузове типа седан и представляет собой стильную машину, созданную для поездок по городу и путешествий по трассе.

Дастер – это кроссовер, способный преодолевать бездорожье. Он отличается классическим экстерьером. Автолюбители отмечают, что его внешний вид несколько устарел.

Размеры автомобилей приведены в таблице.

Рено ДастерХендай Солярис
Масса, кг13701211
Длина кузова, мм43154405
Высота кузова, мм16251470
Колесная база, мм26732600
Клиренс, мм210160
Объем багажника, л408480

Из приведенных параметров видно, что в сравнении габаритов Солярис выигрывает исключительно вместительностью багажника. Дастер имеет большую высоту дорожного просвета, что позволяет ему лучше чувствовать себя в неблагоприятных условиях, например, при снежных заносах. Кроме того, он короче почти на 20 см, что может быть выгодно в пробке или при поиске места для парковки.

Подводя итоги

Если человек планирует покупку автомобиля для поездок по городу и при этом он не ограничен в деньгах, лучшим выбором для него станет приобретение Соляриса. Если же речь идет о необходимости ездить по пересеченной и болотистой местности, следует предпочесть Дастер.

Можно выбрать представителя французского бренда в тех случаях, когда нужно минимизировать стоимость машины. При этом нужно помнить, что модель, оснащенная двигателем на 109 или 114 л. с., демонстрирует недостаточные, по мнению автолюбителей, показатели разгона.

Тем, кто предпочитает автомобиль с небольшим количеством лошадиных сил, следует обратить внимание на Солярис. За счет меньшей массы он больше подходит для установки двигателя с небольшой мощностью

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий