Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей
Стоимость обслуживания
Что лучше выбрать
Как самочувствие?
После пробега в 120 000 км Duster — автомобиль в самом соку. Двигателю еще отмерено почти столько же километров беспроблемной езды — конечно, при условии, что вы соблюдали все ТО и не использовали контрафактное моторное масло. Если сильно не «джиповали», то большинство агрегатов трансмиссии проходит до 200 000 км без капитального ремонта или замены. Под вопросом лишь сцепление и карданный вал. А еще следует периодически менять масло в коробке передач и агрегатах трансмиссии. И делать это тем чаще, чем больших внедорожных подвигов вы требуете от своей машины.
Кузов Дастера слабо подвержен коррозии.
Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.
Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.
На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.
На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.
Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.
Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.
Chevrolet Niva к такому пробегу уже изрядно изношена — и по двигателю, и по ходовой части, да и по кузову.
Мотор мощностью всего в 80 л.с. все это время испытывал довольно большие нагрузки, и ресурс к 120 000 км пробега будет, скорее всего, почти выработан. Трансмиссия, во многом унаследованная от первой Нивы (ныне Лада 4х4), тоже не ходит больше 120 000 км. И за это время придется и поменять сцепление (возможно, не один раз), и практически наверняка ремонтировать агрегаты трансмиссии.
Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.
Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.
Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».
Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».
Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.
Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.
Интерьер Шевроле Нива и Рено Дастер
Внутри француза все неплохо. Салон просторен, комфортные сиденья, мультимедиа система, система кондиционирования. Некоторых людей раздражает простая обивка, но данный момент на любителя.
В отечественной машине также имеется система кондиционирования, но в наших краях все же лучше печка, она, в отличие от француза, просто жарит. Помимо того, что внутреннее убранство смотрится просто, все устройства управления и воспроизведения находятся в принятых и обычных местах. Но, как всегда, сборка в некоторых местах недоделана. Клавиши неудобные, панель приборов неплохо читается, но крайне сдержанна и информации в ней маловато. На заднем диване мало места. К недостаткам относятся – не имеются ПБ и АБС.
Какой машине отдать предпочтение
Интерьер
Салон Нивы оставляет желать лучшего. Жесткий пластик, морально устаревшая эргономика производят не самое благоприятное впечатление. Но это недостатки, к которым можно привыкнуть, тем более что компоновка панели приборов и датчиков довольно проста и интуитивно удобна. Немало вопросов к работе отопителя, мощность которого зачастую недостаточна. Поэтому многие автовладельцы вносят большое количество доработок. Так же периодически необходимо производить протяжку тех или иных компонентов, потому что пластик начинает отходить и при движении появляются «сверчки». Салон Нивы небольшой. Объем багажного отделения составляет 320 литров. Если убрать задний ряд сидений, то он увеличивается до 650 литров. Показатели безопасности авто имеют низкие параметры, поскольку на Ниву не устанавливаются подушки безопасности пассажира в большинстве комплектаций, и не предусмотрена ABS.
По этому параметру французское авто лидирует. Удобная и современная эргономика, большой и функциональный солон отлично дополняются качественной системой климат-контроля. У некоторых автолюбителей возникают претензии к тонкому рулевому колесу, материалу обшивки салона. Так же более функционален багажник. Его емкость 408 литров в рабочем состоянии, а сложенные задние кресла увеличивают его до 1750 литров.
Цены на обслуживание внедорожников
Французы дают двухлетнюю гарантию или 100 000 км пробега на новый автомобиль. Отечественный автопроизводитель в свою очередь предлагает «безлимитный пробег» в те же два года. Возьмем за основу 100 тысяч км пробега и посчитаем, что за это время может прийти в негодность и сколько денег придется потратить на обслуживание.
Конечно, за такое количество километров может сломаться что угодно, но в расчет берется адекватный водитель и плановые расходы. Итак, за 100 000 км для Шевроле Нивы потребуется:
- комплект амортизаторов: передние масляные 2 х 2 000 рублей (производитель Kayaba), задние масляные – 2 х 1 650 рублей (производитель Kayaba);
- наконечник рулевой тяги – 775 рублей (производитель LADA);
- минимум 3-4 комплекта тормозных колодок: передние – 3 х 450 рублей, задние – 3 х 780 рублей (производитель LADA в обоих случаях);
- подшипники ступицы – 1 250 рублей за комплект;
- карданный вал – 5 300 рублей (производитель LADA).
Итого, при пробеге в 100 тысяч километров владелец Chevrolet Niva потратит как минимум 18 тысяч рублей лишь на обслуживание ходовой части. И это только на запчасти без учета расценок мастеров СТО.
А теперь перейдем к французскому внедорожнику:
- тормозные колодки – два комплекта передних по 2 300 рублей (производитель Frixa), задние – 3 600 рублей (производитель Frixa);
- задние амортизаторы – 2 х 3 400 рублей, передние «аморты»– 2 х 3 700 рублей (производитель Kayaba);
- подшипник задней ступицы – 1 790 рублей (производитель Renault);
- наконечник рулевой тяги – 2 190 рублей (производитель Renault).
Итого получаем около 26,5 тысяч рублей на обслуживание ходовой при нормальном вождении внедорожника, без фраз «а смотрите, куда я могу на нем заехать».
При этом стоит учесть, что в нынешнее время стоимость замены комплектующих для обеих моделей практически одинаковая, так как Дастер уже стал народным автомобилем, а «Шнива» из-за своего немного иностранного происхождения всегда оценивалась классом выше/дороже, чем отечественный автопром. Подводя итоги, можно сказать, что обслуживание Chevrolet Niva будет чуть дешевле французского Duster.
Технические особенности
Renault Duster
У Рено Дастер или Нива Шевроле есть некоторое сходство.
Салон: Шеви Нива или Дастер
Стоимость моделей и статистика продаж. Нива Шевроле или Рено Дастер?
Технические характеристики
Учитывая особенности сборочных процессов обоих автомобилей, очень сложно было подобрать примерно равные модификации Нива и Дастер, особенно если говорить о последних поколениях моделей. Поэтому мы противопоставили следующие версии – Шевроле Нива с бензиновым мотором на 1.8 л и Рено Дастер с двухлитровым бензоагрегатом. Оба автомобиля построены на полноприводных тележках, что, несомненно, является огромным плюсом для отечественных автолюбителей. Помимо того, Нива и Дастер оснащены механической трансмиссией – 5 МКПП и 6 МКПП соответственно.
Касательно размеров автомобилей: кузов Нива на 267 мм короче Дастер, но при этом на 27 мм выше него. Величина колёсной базы на 223 мм больше у французского кроссовера. Клиренс также выше у Дастер – 210 мм/200 мм. Учитывая подобную разницу в габаритах, немного странно звучит тот факт, что Нива тяжелее своего оппонента на 143 кг. Российские разработчики объяснили это тем, что кузов их автомобиля оборудован дополнительными металлическими креплениями, что делает его надёжнее Дастер. Дальше без сюрпризов: багажник вместительнее у французского автомобиля – 408 л/320 л. Что касается колёсных дисков, то Дастер оснащён 16-дюймовыми, а его визави – 15-дюймовыми элементами.
Теперь углубимся в тему силовых агрегатов. Мы уже говорили о том, что Нива и Дастер оснащались 1.8 и 2.0-литровыми моторами соответственно. Учитывая заметную разницу в объёме, по мощности они были примерно одинаковые – 135/125 лошадиных сил, в пользу француза. Также Дастер мог развивать максимальный крутящий момент в 195 Нм, что на 28 Нм больше чем у оппонента. Но, речь идёт о тех случаях, когда Нива заправляется 92-ым бензином, ведь с 95-ым в баке, все показатели российской модели заметно возрастают.
Как бы там ни было, Дастер всё равно динамичнее своего визави. Взять хотя бы время разгона с нуля до сотни «француза» — 10.4 с, а это на 1.6 с быстрее Нива. Для тех, кто не знает, разница в 0.5 с уже считается грандиозной, а здесь целых 1.6 с! В плане расхода топлива также явным фаворитом является французский кроссовер – 7.8 л/10.1 л в среднем.
Что почем?
Давайте для начала определимся, о каких модификациях внедорожников будет идти речь. Полноприводный Chevrolet Niva в комплектации SL и официальным ценником в 677 тысяч рублей оснащается рядной «четырехцилиндровкой» мощностью 80 л.с. Агрегат рабочим объемом 1,7 литра, заимствованный от классической LADA 4х4, работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой.
Renault Duster 4WD с 1,6-литровым «атмосферником» на 114 сил и механической коробкой обойдется покупателю в 840 тысяч рублей за комплектацию Access. Разница в цене более чем существенная, однако, давайте взглянем на стоимость планового обслуживания.