Сравнение Рено Логан и Хендай Акцент

При прочих равных

Когда все технические и эксплуатационные «фишки» проанализированы, а решение, что стоит взять — Акцент в комплектации Comfort или Логан Confort — так и не принято, ситуационный каламбур «побеждается» простой оценкой возможных и невозможных модификаций.

Просуммировав все функциональные апгрейды, которыми можно «разжиться» для французского седана, получается список из 10 пунктов. Среди них — противотуманки, пассажирская подушка безопасности, складные задние сидения, различного рода подогревы и регулировки, кондиционер… Проще говоря, все то, что у корейца уже есть.

Поэтому, одно дело брать Renault по причине бюджетной цены или практичной подвески, а совсем другое — подразумевать возможность дополнительной доукомплектации. Штатные апгрейды обойдутся где-то в 1900$, что явно нивелирует разницу в стоимости. На сумму, втрое меньшую, к Hyundai можно установить подогрев руля и парктроник (а если они не нужны — сменить за 300$ амортизаторы).

Еще один плюс «в копилку» Акцента — его салон. Если конкурент предлагает не слишком привлекательное внутреннее оснащение (тюнинговать рано или поздно захочется все: от руля и сидений, до обивки и обшивки), то кореец изнутри презентабелен.

  • Пластик качественный, не выглядит дешево, износоустойчив; цветовая гамма — спокойные, светлые оттенки.
  • В центральную нишу торпеды интегрированы хромированные элементы (практично и неброско).
  • Приборная панель — каплеобразная; органично вписывается в общую стилистику салона.

Из интересных функций, не совсем типичных для седана, особняком стоят ЭСП с открыванием/закрыванием в один «клик» и возможность регулировки высоты водительского сидения. Приятно удивит и наличие пассажирской подушки безопасности, а также системы внешнего оповещения об экстренном торможении.

Общие сведения

Все три автомобиля – седаны с длиной кузова примерно 4,2 м, снаряженной массой около тонны и оснащены бензиновыми двигателями. На других рынках – в Азии и Европе – Accent и Nexia предлагались и с кузовом хэтчбек, а вся троица еще и с дизельными моторами. Но в Россию эти модификации не поставлялись.

Daewoo Nexia – ветеран из ветеранов в рассматриваемой троице, будучи плоть от плоти Opel Kadett E середины 80-х годов прошлого века. В начале 90-х его производство фактически переехало в Южную Корею с началом партнерских отношений между GM и Daewoo Motors, с минимальными изменениями по матчасти. А оттуда – в Узбекистан. Daewoo Nexia не имеет ни одной системы активной безопасности, как и его “папаша” Kadett. Что касается пассивной защиты, то на рестайлинговые Nexia N150 устанавливаются боковые противоударные балки, а у версий с двигателями объемом 1,6 л дополнительно усилен моторный отсек. В 2008 г. модель обновилась внешне, чуть изменился интерьер, стали другими рулевое колесо и приборная панель, но суть осталась прежней. Все это как бы компенсируется самой доступной ценой, но… Не знаю как вам, а мне не по душе отсутствие даже водительской подушки безопасности и ABS, не говоря уже о более современном оборудовании. Впрочем, вам решать, но для XXI века этот автомобиль катастрофически устарел во всех смыслах этого слова.

Hyundai Accent – один из кирпичиков фундамента сегодняшнего имиджа и авторитета Hyundai Motor. Не менее прочный и надежный, чем Nexia, Accent предлагался в комплектациях с ABS, водительской подушкой безопасности, а ремни безопасности не только инерционные, но и с преднатяжителями. Добавьте ко всему этому регулировку рулевого колеса по высоте, иммобилайзер, и еще ряд полезных мелочей, принципиально недоступных в узбекско-корейском ветеране. Действительно очень хороший автомобиль для своей цены. Да еще с коробкой-“автоматом” в перечне опций. Поэтому и раскупался на ура не только в России (в 2001 г. производство Accent было перенесено в Таганрог), но и во всем мире.

Наконец, Renault Logan, самая молодая модель из рассматриваемых, современная разработка специалистов компании Renault. Не красавец, конечно, но все, что недоплатили дизайнерам, пошло конструкторам и испытателям. И пошло на пользу! Подвески Logan могучи, дорожный просвет внушителен, двигатель способен переварить не самый лучший бензин, а прочный кузов и системы безопасности обеспечивают наилучшую защиту среди всех трех машин в нашем обзоре. В общем, создан Logan французами на совесть, и не только для изнеженных бензинами и дорогами стран. И потому практически сразу стал бестселлером в своем классе, в том числе и у нас в России, где выпускается на московском заводе “Автофрамос”.

Начинка начинке рознь

В чем в чем, но во внутреннем оснащении Логаны Акцентам не конкуренты: на фоне полного набора корейских систем безопасности («антилок», иммобилайзер, ЦЗ), французская версия седана выглядит немного блекло. Прежде всего – из-за «пустого» электропакета: ни подогрев сидений, ни бортовой компьютер в комплектацию не входят.

Accent же оснащен и подогревом, и многофункциональными стеклоподъемниками. И даже кондиционером, что здорово сдвигает чашу весов в его пользу. Кроме того, корейцы расстарались, начинив свою версию массой полезных в обиходе дополнений:

  • встроенными разъемами AUX и USB;
  • управляемой аудиосистемой;
  • электрорегулировкой зеркал.

Порадует также наличие противотуманных фар и дисковых тормозов (передние – вентилируемые). Справедливости ради, конкурент по части комплектации пусть и отстает, но не в глобальных масштабах – встречаются и приятные сходства:

  • гидравлический руль;
  • передняя подвеска – «Макферсон»;
  • задняя – полузависимая пружинная.

— В принципе, если по другим параметрам больше подходит Рено, но начинка категорически не устраивает, кое-что есть шанс исправить «докупкой». Так, модифицировать версию Confort можно, добавив:

  • кондиционер и аудиосистему (в совокупности, обойдется в 500-520$);
  • подогрев зеркал и сидений (около 210$ каждая опция);
  • заготовку под телефон (200$).

По аналогии с планированием расходов на бензин, подобной арифметикой стоит заняться и на этом этапе. Будет ли дополнительное вложение в 1000$ эффективным или же разумнее сразу раскошелиться на Hyundai, который заранее «начинен» большинством полезных водителю мелочей? Зависит от бюджета покупки и целей, под которые подыскивается авто.

Рено Логан

Бюджетный субкомпактный автомобиль, изначально разработанный компанией Renault для развивающихся рынков. В России подавляюще большинство машин выпущено на российских заводах Автофрамос и АвтоВАЗ. С 2014 года стартовали продажи второго поколения Логанов. Сейчас они предлагаются с одной из трех версий 1,6-литрового двигателя мощностью 82, 102 или 113 л.с. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат. Объем бака 50 л. Дорожный просвет 15.5 см.

Среди достоинств отмечается хорошая вместимость и удобная почти вертикальная посадка пассажиров. Качественная подвеска, отличающаяся высокой энергоемкостью. Хорошо продумана конструкция днища, в частности, тормозные магистрали проложены так, чтобы исключить их повреждение на плохих дорогах. Среди недостатков — слишком простая базовая комплектация, например, в ней отсутствуют электроподъемники, и привода зеркал, всего одна подушка безопасности. У первого поколения также отмечалось нелогичное и непривычное расположение органов управления, что было исправлено во втором поколении. Из-за упрощенной конструкции Логан уступает многим автомобилям этого же класса по уровню пассивной безопасности.

Хюндай Акцент: внешность не порок

Если рассматривать Акцент исключительно из его внешних характеристик, то это будет не самым благодарным из дел. Поэтому вам придется отправиться в салон и определиться уже там с тем, как выглядит автомобиль и с чем конкретно придется иметь дело.

Рассматривая интерьер, трудно достигнуть однозначного мнения по его поводу. Именно он принял на грудь от дизайнеров. Салон нельзя назвать прекрасным и интересным – больше к нему будет подходить слово «симпатично». Но стоит отметить отдельной строкой материалы отделки. Платик центральной консоли выглядит поистине изумительно. Поэтому, в этом плане выбор между Логаном или Акцентом остается по-прежнему открытым.

После того, как вникли в эти неоспоримые красоты, необходимо будет пройти испытания при помощи быта. Наружная ручка крышки багажника отсутствует напрочь. Грубо говоря, заняться откупоркой сего трюма можно будет лишь с внешней стороны и то при помощи. С чем это связано – неизвестно.

Следует также отметить ручки над проемами дверей, которые совершенно не имеют микролифтов. По сути, это нормально, ведь эта модель автомобиля является бюджетной и вовсе не обязана иметь функции Лексуса. Но тот факт, что руль невозможно отрегулировать во вылету – просто огорошивает. Но и здесь выбор Логан или Акцент остается актуальным, ибо принять водителя удобную позу для работы за рулем вовсе не составит никакого труда. Но если попутчики водителя будут достаточно рослые, то проблема останется ибо крыша автомобиля расположена достаточно низко и будет нависать достаточно угрожающе. Стоит также отметить и вздернутость кормы и высокую полку, расположенную под углом перед стеклом сзади – это существенно сокращает обзор назад. Но если внять справедливости, то это место является общим для большинства седанов современности.

Если рассматривать Рено Логан, то стоит отметить тот факт, что чтобы достичь запланированной отметки, равной пяти тысячам евро, разработчики применяли целый комплексных творческих решений для того, чтобы существенно снизить себестоимость как при процессе проектирования, так и в производстве.

Непревзойдённое превосходство

Еще один претендент на звание победителя — это привычный глазу уроженец узбекского автопрома с корейскими корнями — Daewoo Nexia. Этот седан класса B уже достаточно давно зарекомендовал себя как выносливый авто, который способен обходиться без капитального ремонта двигателя в течение сотен тысяч километров.

Что и говорить, внешний вид у Дэу Нексия весьма прост и посредственен, как этого и следовало бы ожидать от столь недорогого и поистине народного авто, даже несмотря на то, что несколько лет назад Daewoo Nexia ожидал рестайлинг. После этого седан обзавелся новой оптикой, несколько видоизмененной решеткой радиатора и легким обвесом, который, безусловно, пошел Нексии на пользу.

Если сопоставлять Дэу Нексия с первым Логаном, то выбор опять падает не в пользу француза. Очевидно, что в сравнении с корейцем, дизайн которого берет свою основу у Опеля Кадетт восьмидесятых годов, Рено выглядит более убого и угловато. А вот если перейти к интерьеру, то здесь определенный выбор будет сделать гораздо сложнее. Если у Нексия применяются недорогие материалы и жесткий пластик, то Рено Логан не «отстает» в этом плане, и здесь на приборной панели, ручках дверей, да и самом руле используется дубовый и дешевый материал. Впрочем, второе поколение Логана находится далеко впереди Нексии, хотя и стоит этот автомобиль дороже.

Линейка двигателей Daewoo Nexia представлена в виде бензинового четырехцилиндрового атмосферного мотора, который при объеме 1.6 литра способен выдать вплоть до 108 лошадиных сил. Напомним, что у Логана двигатель точно такой же конфигурации выдаст лишь 102 силы — Нексия здесь вырывается в лидеры. Крутящий момент у «узбечки» достигает 150 ньютон-метров, когда как у француза он на 5 единиц меньше и достигает лишь 145.

Что касается расхода топлива, то Нексия, как ни странно, опять оказывается победителем. В смешанном цикле авто потребит лишь 9.3 литра против 9.4 у Логана. Зато при вылазке за город Nexia проигрывает почти на литр.

Сколько стоит гармония?

— Если вопрос бюджетности авто принципиален, лучше не мудрить, отдав предпочтение Рено. Все-таки, несмотря на символичное созвучие названий (Access – Accent, Confort – Comfort), «француз» обойдется в 7500-8100$, а кореец – аккурат в 1.5 раза дороже (около 12 200$ за комплектацию «Комфорт»).

При этом оба седана – 4-дверники, оба работают на бензине и оба – на «механике». Другой вопрос, что разовая экономия на цене может обернуться сумасшедшими переплатами в перспективе. Топливный расход корейца:

  • 8 л/100 км в городском цикле (против 9.8 у француза);
  • 5 в загородном (5.8);
  • 6 в смешанном (7.2).

Цифры красноречивы. Поэтому, прежде чем выбрать авто, придется «заморочиться» финансовым планированием: сопоставить цены на топливо и ориентировочный километраж. Если эксплуатация сведется к вылазкам на дачу и перемещением от дома к работе – можно смело экономить, почему нет. Если же планируются частые длительные поездки (особенно в городской черте), лучше взять Хендай – разовая переплата быстро окупится сниженными расходами на бензин.

Хендай Акцент

Субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors. Известен также под названиями Солярис и Верна. В последней своей версии выпускается с 2011 года. Имеет несколько модификаций, отличающихся друг от друга формами зеркал и передними частями кузова. Выпускается с 4-скоростной автоматической и 5-скоростной механической коробками передач. Мощность двигателя 107 л.с. для объема 1.4 и 123 л.с. для объема 1.6, кроме того, выпускаются модификации с мощностью двигателя до 138 л.с. Имеет достаточно большой клиренс 16 см. Объем бака 42 л.

По результатам многих тест-драйвов Акцент получил хорошие оценки экспертов за хорошую управляемость, кроме того высоко была оценена подвеска как хорошо сбалансированная. Среди недостатков была отмечена плохая шумоизоляция, особенно при езде на заднем сидении и высокая шумность двигателя на больших оборотах. Положительно отмечался интерьер с удобным расположением органов управления, но вместе с тем многие обратили на невысокое качество используемых в интерьере материалов.

Ставка на практичность

Еще одним компактным седаном, который пользуется удивительной популярностью среди российских автовладельцев, является модель Акцент. Этот автомобиль пользуется большим спросом, благодаря высокому доверию к корейскому автопрому и феноменально недорогим запасным частям и комплектующим, благо, на Акцент их можно отыскать практически в любом автомагазине.

Если сопоставлять внешность Акцента Логану, то лидера здесь определить куда труднее, чем в случае с первыми двумя автомобилями. Причем сделать выбор одинаково непросто как в случае с первым поколением, которое смотрится чересчур топорно и угловато, так и со вторым, которое на порядок лучше Акцента.

Переходя к интерьеру, нельзя не отметить, что у Акцента материалы отделки местами достаточно качественны, поэтому претензий к чрезмерно бюджетному подходу инженеров претензий нет. В отличие от Акцента, у Renault Logan первого поколения преобладает жесткий пластик, который всячески скрипит и хрустит при езде.

Для корейского седана предлагаются более мощные и оборотистые моторы, чем для француза. Так, в линейку двигателей вошли силовые агрегаты мощностью 107 и 138 лошадиных сил, если говорить о последнем поколении седана, которое начало свой выпуск в 2010 году. Зато расход топлива у Акцента, который «предпочитает» топливо с 95 октаном, почти на литр выше в городском и загородном цикле.

Что касается трансмиссии, то для корейца, помимо механики, предоставляется лишь устаревший 4-ступенчатый автомат. Для француза же производитель приготовил бесступенчатый вариатор, который отлично себя зарекомендовал и гораздо лучше справляется со своими обязанностями, чем классическая АКПП.

А что там под капотом?

И в Логане и в Акценте (если речь не о базовых моделях) 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель, так что сопоставление мощностей (120 к 123) не совсем уместно. С другой стороны, К7М, которым укомплектован Логан, по «оборотистости» своему корейскому мультиинжекторному (MPi) конкуренту уступает (5700 к 6300).

Приятный бонус: азиатский мотор семейства Гамма практически не вызывает нареканий. Самая проблемная его часть — тонкая цепь. При этом в пределах пробега до 150 000 км замена не потребуется (максимум, износятся «башмаки» и нужен будет новый натяжитель).

Интересно, что «до сотки» француз разгоняется лучше (11.9 против 10.2с), но выше 175 км/ч потянуть не сможет (по паспорту — 172-180). Предел скорости Accent — 190. Трансмиссией модели не отличаются: оба седана переднеприводные, с 5-ступенчатой КПП; поэтому выбрать по «управленческому» принципу не выйдет.

Из недостатков корейской механики — неустойчивые синхронизаторы. Как только километраж перейдет отметку 55-60 т., могут «всплыть» перебои в работе 2 и 3 (чаще всего) передач. В качестве профилактики будет нелишним запастись комплектом оригинальных синхронизаторов и подшипников.

Что выбрать

В целом, Акцент — более городской автомобиль, более быстрый, но при этом менее просторный. Логан же больше подходит для плохих дорог и является более просторным.

Для езды в спокойных городских условиях из дома на работу корейский автомобиль можно считать более подходящим.

Для частых поездок на дачу, для работы в такси в качестве семейного автомобиля, а также для поездок по неблагополучным с точки зрения ремонта дорог районам Логан выглядит более предпочтительным.

Отдельно следует отметить покупку подержанного автомобиля. Логаны чаще используются в такси, поэтому подобрать Акцент в лучшем состоянии и с меньшим пробегом проще.

Гость из США

Не секрет, что Рено Логан — далеко не единственный фаворит гонки. По российским дорогам колесят десятки тысяч автомобилей, которые давно полюбились водителям за недорогое обслуживание и крайне демократичные цены. При этом такие авто соответствуют всем европейским стандартам, и никаких признаков привычной «советской» дешевизны здесь не наблюдается.

Чтобы понять, какой автомобиль выбрать, Рено Логан или Шевроле Лачетти, необходимо для начала взглянуть на эти два авто со стороны.

У Lacetti дела обстоят совсем иначе. Да, этот автомобиль действительно трудно назвать стильным или дорогим. Зато каждая линия, описывающая кузов, выглядит гармонично и отлично вписывается в общую концепцию дизайна машины. Достаточно стильная и выразительная оптика, в добавок ко всему, гораздо полнее выполняет свои функции, чем маленькие прямоугольные фары француза.

Интерьер обоих автомобилей не изобилует большим количеством фишек, которые способны удивить. Зато здесь все выполнено в стиле приятного минимализма и не потребует большого времени для привыкания.

Совсем иначе дело обстоит, если сравнивать американца с обновленным Логаном, который представляет собой полностью переработанный автомобиль, созданный с чистого листа, несмотря на то, что линейка двигателей здесь осталась прежней.

Двигатели, которые предоставляются для Lacetti, представляют собой рядные четырехцилиндровые атмосферники. То же можно сказать и о линейке моторов Renault Logan. Впрочем, для Шевроле предоставляются более мощные агрегаты: объемом 1.4 и мощностью 95 лошадиных сил и флагманский 1.8 мощностью 118 сил, когда как для Рено при 1.4 литрах достигается 75 «лошадок», а при 1.6 лишь 102. Таким образом, в плане двигателей «гость из штатов» оказывается лучше.

Кроме того, комплектации Renault Logan на порядок богаче, поэтому обновленный Логан выходит в лидеры.

Различия

Если сравнивать вместимость, то в Логане просторнее, несмотря на схожие внешние размеры обоих автомобилей. Многие отдельно отмечают вертикальную посадку «как в джипе». Второй ряд у него чуть свободнее, поэтому сидеть трем пассажирам удобнее во французе. В пользу Рено также говорит объем его багажника — 510 литров против 375 литров у Хендая. Объем бака у него тоже вместительней — 50 литров против 45 или 42, в зависимости от комплектации.

У корейца, в свою очередь, более мощный двигатель. Если сравнивать максимальные комплектации, то Акцент набирает за меньшее время и в целом оказывается более быстрым и лучше управляемым. Но мощность тоже не дается бесплатно — расход бензина у Акцента оказывается большим.

Базовая комплектация у Логана беднее, хотя при этом он даже в ней имеет полноценное запасное колесо. В средней и максимальной комплектациях по многочисленным отзывам Акцент выигрывает как более удобный. По общему мнению внешний вид у Акцента также более приятный.

Что касается цены, то в среднем при схожих комплектациях Логан оказывается примерно на 100 тысяч рублей дешевле.

Этот недостижимый идеал!

Если аргументы за обе модели кажутся одинаково убедительными, неплохая идея – выбрать подходящий вариант, ориентируясь на личные критерии удобства, маневренности и дизайна. К примеру, любителям «хищных» авто с плавными линиями корпуса больше понравится кореец. Тем же, кто тяготеет к классическим «полновесам» – Логан.

Что касается габаритов, то импровизированное «соревнование» между моделями можно считать завершившимся вничью:

  • клиренс: Hyundai – 160 мм/Renault – 155;
  • длина кузова: 4.37 м/4.346 м;
  • ширина: 1.7/1.733;
  • высота: 1.47/1.52;
  • объем бака: 43 л/50 л;
  • радиус разворота: 5.2 м/5 м.

К некоторым графам из техпаспорта стоит отнестись с легким скептицизмом: номинально, у француза грузоподъемность выше (439 кг против 392), но на практике это никак не гарантирует того, что в машине можно будет таскать по полтонны мешков с цементом или ездить с битком наполненным салоном. Больше того, благодаря износоустойчивости подвески, подобные «приключения» Акцент переживет на порядок лучше.

— Впрочем, слишком сильно грешить на подвеску Логана причин нет: на маневренность модели 1.6 новые жесткие пружины практически не повлияли (а крен при поворотах и вовсе исчез). Поэтому для умеренного лихачества по бездорожью и спокойного игнорирования лежачих полицейских на скорости 80-100 км/ч Access близок к идеальному «бюджетнику».

Удивительно, но повторять подобные «подвиги» на седане корейской сборки – как минимум, неразумно. Да, и там и там – подвеска McPherson. Но родные для Акцентов амортизаторы «Мандо» излишне восприимчивы к стрессовым ситуациям и насколько хороши при спокойной езде, настолько же хрупки при езде агрессивной (особенно по ухабистым дорогам).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий